Гохимэ
Гохимэ Гохимэ | |
---|---|
![]() Эмблема клана Маэда | |
Личные данные | |
Рожденный | Июль 1574 г. |
Умер | 1634 | ( 1634-00-00 )
Супруг | Укита Хидейе |
Дети | Укита Хидэйтака Укита Хидэцугу Юки но Ката |
Родители |
|
Военная служба | |
Верность | ![]() |
Единица | ![]() |
Гохимэ (豪姫, июль 1574 — 18 июня 1634) — японская благородная женщина и член клана Маэда , жившая в период перехода от периода Сэнгоку к раннему периоду Эдо . Она сыграла значительную роль законной жены Укиты Хидэиэ и была четвертой дочерью Маэда Тосиие и Маэда Мацу . Гохимэ была также известна как приемная дочь Тоётоми Хидэёси и имела различные титулы, такие как Хасиба-но Цубоне, Бидзэн-но Ката и Кё. Она взяла имя при крещении «Мария».
Биография
[ редактировать ]Гохимэ родилась в 1574 году как четвертая дочь Маэда Тосие, вассала клана Ода, в Арао, провинция Овари (современный город Нагоя, префектура Аити). Ее матерью была Мацу (также известная как Хосюн-ин). [ 1 ]
В нежном двухлетнем возрасте ее отец Тосие, стремясь укрепить свои связи с Хасибой Хидэёси (позже известным как Тоётоми Хидэёси), у которого не было собственных детей, предложил Гохимэ быть усыновленной дочерью Хидэёси. Хидэёси и его жена Нэнэ полюбили Гохимэ как приемного ребенка. [ 2 ] Это решение усыновить двухлетнего ребенка в семью Хидэёси демонстрирует доверие и добрую волю между Тошиие и Хидэеси. [ 3 ]
Брак с Укитой Хидэиэ
[ редактировать ]В 1588 году Гохимэ женился на Уките Хидэиэ, даймё провинции Бидзэн (современная префектура Окаяма ) и лорду замка Окаяма . Первоначально называвшаяся «Бидзэн-но Ката», в 1591 году ее титул был изменен на «Минами-но Ката». У Гохимэ и Хидэиэ были дети, в том числе Хидэйтака, Хидэцугу и Юки-но Ката , которые сначала вышли замуж за Ямадзаки Нагатомо, а затем за Томиту Нобутаку. Однако их брак столкнулся с проблемами из-за политических событий. [ 4 ]
Кампания Сэкигахара
[ редактировать ]Когда Хидэёси умер, некоторое время спустя умер и Тошиие, поэтому Япония, которая была объединена кланом Тоётоми, разделилась на две фракции, что снова вызвало гражданскую войну. Две фракции были разделены между Западной армией во главе с Исидой Мицунари и Восточной армией во главе с Токугавой Иэясу , борьба между этими двумя армиями стала известна как Кампания Сэкигахара.
Западная армия состояла из сторонников клана Тоётоми, а восточная армия состояла из сторонников Иэясу. Клан Маэда был разделен между обеими армиями: Гохимэ, жена Укиты Хидэиэ, и Маэда Тошимаса (брат Гохимэ) входили в состав Западной армии, а Маэда Чиё (сестра Гохимэ), ее муж Хосокава Тадаката и их брат Маэда Тосинага были частью западной армии. Восточная армия. Мать Гохимэ, Маэда Мацу, которая в то время была известна своей поддержкой стабилизации клана Тоётоми и Маэда, добровольно отправилась в Эдо (столицу клана Токугава) в качестве заложницы, чтобы Иэясу избавил клан Маэда от любого пост- Боевые штрафы.
Перед битвой при Сэкигахаре тещу сестры Гохимэ Хосокаву Грасию Исида Мицунари планировал взять в заложники . Когда резиденция Хосокавы была окружена солдатами Мицунари, Грасия посоветовала Чиё бежать. Чиё сбежала из резиденции в Осаке на карете в резиденцию Укита, где жил Гохимэ. Когда западная армия подошла к особняку Грасии, она попросила своего слугу убить ее и поджечь ее дом. Смерть Грасии вызвала большой хаос и нанесла ущерб репутации Исиды Мицунари, что в конечном итоге привело к его поражению в битве при Сэкигахаре. После поражения Западной армии клан Укита подвергся конфискации и был сослан. Хидэйэ вместе со своими двумя сыновьями был помилован при условии постоянной ссылки. В 1606 году их сослали на Хатидзёдзиму, изолированный остров. [ 5 ]
Изгнание и жизнь в Канадзаве
[ редактировать ]После падения клана Укита Гохимэ переехала в Канадзаву, префектура Исикава, около 1607 года. В то время ее сопровождали ее слуги, Накамура Кейбе и Иссики Сюсэн, и она получила стипендию в размере 1500 коку в качестве компенсации. Она проживала в районе Канадзава Нисимачи. Именно в этот период она приняла христианство, и ее веру поддержал Наито Джулия . Она получила христианское имя «Мария». Муж Гохимэ, Укита Хидэие, находился в изгнании вместе со своими детьми и многими другими преданными последователями семьи Укита. Она нашла убежище в клане Маэда и смогла оттуда переписываться и отправлять подарки (рис, сакэ, одежду) своему мужу и сыновьям. [ 6 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]В мае 1634 года Гохимэ скончалась в возрасте 61 года. Ей дали посмертное имя «Дзёсё Дайдзэнсё-Ни», и она была похоронена в храме Джорин-дзи в городе Канадзава. На похоронах присутствовали многие, кто был связан с кланом Укита, в том числе Накамура Кейбе и Ишики Сюсэн. Помимо ее могилы в Канадзаве, есть также семейная могила в парке Кодзан в префектуре Ямагути, недалеко от могилы семьи Мори. Мужу Гохимэ однажды предложили условное помилование после смерти Иэясу, но он отказался и больше не вернулся в Японию. Гохимэ уже умер, Тоётоми потерпели поражение в 1615 году, возвращаться было некуда, у их детей родились дети в Хатидзёдзиме и сёгунат перейдет по наследству членам клана Токугава. [ 7 ]
Анекдоты
[ редактировать ]В 1595 году считалось, что частые болезни Гохимэ во время родов были результатом одержимости духом лисы . Чтобы решить эту проблему, ее приемный отец Хидэёси заказал охоту на лис, которая включала исполнение «Найхосо-но Микагура». Согласно рассказам, дух лисы был побежден мечом Тошиеэ, Санемицу.
В 1615 году Гохимэ устроила себе предсмертные похороны. В 2021 году ее могила была обнаружена в парке Кодзан в префектуре Ямагути . Несмотря на ее христианскую веру, предполагается, что ее родная мать, Хосюн-ин, поощряла ее связь с парком Кодзан. Однако некоторые полагают, что гробницу построил член семьи Тоётоми, а не сама Гохимэ. [ 8 ]
Семья
[ редактировать ]- Муж: Укита Хидэие
- Дети: Укита Хидэитака , Укита Хидэцугу, Юки-но Ката (в браке с Ямазаки Нагатомо и Томитой Нобутакой)
Жизнь Гохимэ была отмечена ее уникальным положением политической пешки, преданной женой и матерью, а также ее прочной верой в христианство в бурный период истории Японии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ивасава 1988, стр. 334.
- ^ Ёсими Миямото, «Маэда Тошиеи и Тоётоми Хидэёси», под редакцией Мориаки Ханагамаэ, «Все о Маэда Тошиеи», Синдзин Гораиша, 2001, стр. 35.
- ^ Ивасава 1988, стр. 335.
- ^ Ивасава 1988, стр. 336.
- ^ Кувата Тадачика, «Документы об охоте на лис Тайко», Жизнь самурая Сэнгоку, Celadon Publishing, 1942.
- ^ Ясумаса Ониси, «Благородная принцесса», Краеведческое исследование Окаямы, № 122, 2010.
- ^ «Гробница благородной принцессы на горе Коя, Окуноин, семейное кладбище Тоётоми, построенное незадолго до летней кампании в Осаке, обнаруженное Университетом Коясан и г-ном Киношитой», Хоккоку Симбун, сентябрь 2021 г., 9, утренний выпуск, стр. 14.
- ^ Кувата, Тадачика, «Древние документы об охоте на лис в коллекции семьи Ониси», Чжу, № 12, 1971.
Источники
[ редактировать ]- Ивасава Ёсихико , Маэда Тосие (новое издание), Ёсикава Кобункан, 1988.
- Ясумаса Ониси, «Благородная принцесса», Краеведческое исследование Окаямы, № 122, 2010 г.
- Ясумаса Ониси «Укита Фэллоу», изд. Хироки Наканиси, Такаяма Укон, Miyaobi Publishing Co., Ltd., 2014.
- Ясумаса Ониси, «Приёмный сын Дзюсёина Дзюсэй-ин», Бюллетень семейной истории Укита, № 61, 2017.
- Садао Татейши , «Клан Сэнгоку Укита» Синдзин Гораиша, 1988.