Идзумо-но Окуни
Идзумо-но Окуни | |
---|---|
![]() Окуни в раннем изображении | |
Рожденный | в. 1578 г. |
Умер | в. 1613 |
Национальность | японский |
Занятие | Кабуки Актриса |
Известный | Изобретение театра кабуки. |
Партнер | Нагоя Сансабуро |
Идзумо-но Окуни ( 出雲 阿国 , родился около 1578 года ; умер около 1613 года ) — японская артистка и жрица , которая, как полагают, изобрела театральное искусство кабуки . Считается, что она начала выступать в своем новом художественном стиле театра кабуки ( букв. « искусство пения и танца » ) в высохшем русле реки Камо в Киото . Труппа Окуни быстро завоевала огромную популярность и была известна своими артистками, которые часто были женщинами из низшего сословия, которых Окуни наняла для игры в своей женской театральной труппе.
О ее жизни известно мало конкретных подробностей; Родившаяся недалеко от провинции Идзумо работала мико , Окуни несколько лет (жрица) в Идзумо-тайся (Великом святилище Идзумо), пока не завоевала популярность благодаря своим театрализованным танцевальным представлениям, которым зрители дали название кабуки . Окуни продолжала исполнять кабуки со своей труппой до выхода на пенсию и исчезновения где-то около 1610 года. Считается, что она умерла где-то около 1613 года.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Родился ок. 1578 , [ 1 ] Окуни выросла в окрестностях святилища Идзумо, где ее отец, Накамура Санемон, работал кузнецом и где служили еще несколько членов семьи. В конце концов Окуни присоединилась в качестве мико (жрицы храма). [ 2 ] где она была известна своим мастерством в танцах и актерском мастерстве, а также своей красотой. Поскольку в то время было принято посылать священников, мико и других людей для сбора пожертвований для храма, ее отправили в Киото для исполнения священных танцев и песен. [ 2 ]
Именно во время выступлений в Киото она также стала известна исполнением нэмбуцу одори (или танца нэмбуцу ) в честь Будды Амиды . Хотя этот танец берет свое начало от Куи, евангелиста буддизма Чистой Земли , жившего в X веке , ко времени Окуни он стал в основном светским народным танцем , и ее особая адаптация, как правило, была известна своей знойностью и сексуальным подтекстом . [ 3 ] Другие популярные темы выступлений Окуни включали юмористические пародии о свиданиях любовников в различных общественных заведениях и встречах мужчин и проституток. Между этими и другими танцами и выступлениями она привлекала много внимания и начала собирать большие толпы людей везде, где выступала. В конце концов ее призвали вернуться в храм, но она проигнорировала этот призыв, хотя продолжала отправлять деньги обратно. [ 4 ]
Основание кабуки
[ редактировать ]
Примерно в 1603 году Окуни начал выступать в высохшем русле реки Сидзёгавара (сухое русло Четвертой улицы) реки Камо. [ 5 ] и в храме Китано. [ 6 ] Окуни также выступал перед дамами императорского двора . [ 4 ] Собирая женщин-изгоев и неудачников региона, особенно тех, кто занимается проституцией, [ 3 ] Окуни дала им направление, обучая актерскому мастерству, танцам и пению, чтобы сформировать свою труппу.
Существует несколько теорий относительно этимологии слова кабуки , одна из которых заключается в том, что оно происходит от тех, кого, странно одетых и развязных на улице, прозвали кабукимоно (от кабуку — «наклоняться в определенном направлении» и моно — 'люди'). Другое возможное происхождение — катамуки , что означает «наклонный» или «сильно наклоненный». [ 3 ] В любом случае другие называли выступления труппы Окуни «кабуки» из-за их эксцентричности и социальной смелости. Самые ранние представления кабуки представляли собой танцы и песни без какого-либо существенного сюжета, которые часто презирались как чрезмерно сексуальные и какофонические , но в равной степени превозносились как красочные и красивые. [ 7 ]
Труппа Окуни была исключительно женской. Таким образом, она требовала от своих актрис исполнения как мужских, так и женских ролей. По мере того как ее труппа приобретала известность, ей подражали многие другие, особенно бордели , которые предлагали такие шоу, чтобы развлечь богатых клиентов, а также привлечь проституток, которые обладали востребованными актерскими и певческими навыками. Этот новый стиль исключительно женских трупп стал известен под альтернативными названиями сибай и оннакабуки . [ 8 ] (от онна , японского слова, означающего «женщина» или «девушка») и Окуни кабуки . [ 6 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В одном из самых популярных выступлений Окуни был показан романтический персонаж Нагои Сансабуро, реального самурая, умершего в 1603 году. На сцене красивый голос Окуни заманил дух Сансабуро обратно в мир живых, чтобы танцевать с ней. Несмотря на исторические предположения о возможных связях между Окуни и Сансабуро, остается неясным, были ли они когда-либо любовниками при его жизни или она просто включила его в свое повествование. [ 9 ]

Окуни вышла на пенсию около 1610 года, а после этого исчезла. В 1629 году из-за призывов к моральным реформам и беспокойства по поводу драк между мужчинами, пытавшимися привлечь внимание актрис, сёгун Токугава Иэмицу запретил женщинам выступать в кабуки. [ 7 ] [ 4 ] Их быстро заменили молодые люди в качестве актеров и «актрис», хотя вскоре это также было запрещено из-за тех же проблем проституции и разложения морали, ограничив выступления мужчинами старшего возраста, что является постоянной практикой в официальные театры даже сегодня. [ 3 ]
Существует несколько противоречивых теорий относительно года смерти Окуни; некоторые говорят, что она умерла в 1610 году, [ 2 ] другие в 1613 году, [ 10 ] или в 1640 году. [ 8 ]
Культурное влияние и наследие
[ редактировать ]Помимо основания кабуки, Окуни внесла свой вклад в развитие японского театра в целом. Говорят, что она представила предшественника ханамичи ( «тропы цветов»), взлетно-посадочной полосы, ведущей из задней части театра и пересекающей аудиторию на сцену. [ 11 ] Это было включено в несколько японских театральных искусств, помимо кабуки. Кроме того, она также оказала влияние на современный музыкальный театр. [ 11 ]
Ариеси Савако опубликовала свой роман «Идзумо-но Окуни» в конце 1960-х годов, создав вымышленную биографию танцовщицы. Впервые рассказ был напечатан в виде сериала в «Фудзин Корон» с 1967 по 1969 год. [ 12 ]
Памятная статуя Идзумо-но Окуни расположена в Киото на берегу реки Камо , недалеко от театра Кабуки Минами-дза . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мезур, Кэтрин (2005), «Окуни (Идзумо но Окуни)» , Оксфордская энциклопедия театра и перформанса , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780198601746.001.0001 , ISBN 978-0-19-860174-6 , получено 5 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Скотт 1955 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б с д Варлей 2015 .
- ^ Jump up to: а б с Национальная гитарная мастерская 2008–2009 , с. 270.
- ^ «Окуни | Танцовщица Кабуки » энциклопедия Британская Получено 5 мая.
- ^ Jump up to: а б «Окуни». Япония: Иллюстрированная энциклопедия . Кодирование. 1993. ISBN 9780028972039 .
- ^ Jump up to: а б «Кабуки: история, темы, известные пьесы и костюмы» . Факты и детали . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Окуни». Японская энциклопедия. Эд. Луи Фредерик. Пер. Кете Рот. Издательство Гарвардского университета.
- ^ Лейтер, Сэмюэл Л. (1998). Коэн, Сельма Жанна (ред.). «Окуни» . Международная энциклопедия танца . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195173697.001.0001 . ISBN 978-0-19-517369-7 . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Прушек и Слупски 1974 .
- ^ Jump up to: а б «Ханамичи» . Британская энциклопедия . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Мулхерн, Чиеко Ирие (12 февраля 2015 г.). Герой с изяществом: Легендарные женщины Японии: Легендарные женщины Японии . Рутледж. стр. XIII, 312. ISBN. 978-1-317-46868-4 .
- ^ Хартли 2018 , с. 93.
Библиография
[ редактировать ]- Национальная гитарная мастерская (2008–2009). Гитарный атлас: стили гитары со всего мира . издательства Альфред ISBN 9780739063446 .
- Хартли, Барбара (2018). «Идзумо-но Окуни чудит сцену». В Миллере, Лаура; Коупленд, Ребекка (ред.). Нация дивы: женские иконы из истории японской культуры . Издательство Калифорнийского университета. стр. 77–94. ISBN 978-0520969971 .
- Прушек, Ярослав; Слупский, Збигнев (1974). Словарь восточных литератур: Восточная Азия . Рутледж. ISBN 9780415393539 .
- Скотт, AC (1955). Японский театр Кабуки . Библиотека Оливера Венделла Холмса: Аллен и Анвин. ISBN 9780486406459 .
- Варлей, Пол (2015). Японская культура, 4-е изд . Гавайский университет Press. ISBN 978-0-8248-2152-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Идзумо-но Окуни , в журнале «Выдающиеся женщины»
- Идзумо-но Окуни , Система пользователей сети японского искусства и архитектуры
- Идзумо-но Окуни , в Drama Archives
- 1570-е годы рождения
- Смерти 1610-х годов
- Духовенство XVI века
- Духовенство 17 века
- Японские писательницы XVI века.
- Японские актрисы 17 века.
- Японские драматурги и драматурги XVI века.
- Японские драматурги и драматурги XVII века.
- Японские писательницы XVII века.
- Жители префектуры Симанэ
- Японские артисты
- История театра
- Драматурги Кабуки
- Мико
- Кабуки
- Жители Японии периода Сэнгоку
- Японские женщины-драматурги и драматурги