Отомо засмеялся
Отомо засмеялся | |
---|---|
Сурин Отомо | |
![]() | |
Глава клана Отомо | |
В офисе 1550–1587 | |
Предшественник | Отомо Ёсиаки |
Преемник | Отомо Ёсимунэ |
Личные данные | |
Рожденный | 31 января 1530 г. Провинция Бунго |
Умер | 11 июня 1587 г. (57 лет) Цукуми , провинция Бунго |
Национальность | японский |
Супруг | Отто-Ната Иезавель |
Отношения | Отомо Чикасада (брат) Оучи Ёсинага (брат) |
Дети | Отомо Ёсимунэ Отомо Чикаиэ |
Родитель |
|
Военная служба | |
Верность | ![]() ![]() |
Единица | ![]() |
Команды | Замок Усуки |
Битвы/войны |
|
Отомо Сорин ( 大友 宗麟 , 31 января 1530 — 11 июня 1587) , также известный как Фудзивара-но Ёсисиге (藤原 義鎮) или Отомо Ёсисиге (大友 義鎮), был японским феодалом ( даймё ) из клан Отомо , один из немногих, принявших католицизм . Старший сын Отомо Ёсиаки , он унаследовал от своего отца владения Фунаи на Кюсю, самом южном главном острове Японии. Он, пожалуй, наиболее важен тем, что обратился к Тоётоми Хидэёси с просьбой вмешаться в Кюсю против клана Симадзу Хидэёси , тем самым стимулируя кампанию на Кюсю 1587 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]В 1545 году Сорин женился на леди Нате. [ 1 ] (Иезавель), которая стала одним из ведущих деятелей против распространения христианства в западной Японии. Она была дочерью Наты Акимото, главного священника храма Ната Хатиман. [ 1 ] Владения Сорина включали порт Фунаи, который часто посещали священники-иезуиты, бандиты, китайские купцы и японские морские лорды. [ 2 ] Помимо объединения большей части Кюсю под своим контролем и, следовательно, обеспечения значительного усиления власти и престижа своего клана, Сорин также весьма важен как один из даймё , лично встретившийся с иезуитом миссионером- Франциском Ксавьером в 1551 году, одним из первых Европейцы в Японии. Хотя позже он официально обратился в христианство, вполне вероятно, что Сорин рассматривал это как политический стратегический шаг и не имел религиозной мотивации в отношении этой позиции. [ нужна ссылка ] . Названный «королем Бунго в иезуитских записях », Сорин отправил политические делегации в Гоа в 1550-х годах, а посольство Тенсё в Рим в 1582 году.

Помимо развития отношений с христианами, Ёсисигэ в течение 1550-х годов участвовал в ряде сражений, как завоевывая, так и консолидируя территорию. Он победил Кикучи Ёсимунэ монахов-воинов США в 1551 году, а пять лет спустя — ; в 1557 году он разгромил Акизуки Киётане и захватил провинцию Тикузен .
В 1562 году Ёсисиге принял имя «Санбисай Сорин», став буддийским монахом, но остается наиболее известным как Отомо Сорин, несмотря на то, что в 1578 году принял христианство под именем Франциско.
Конфликт с Мори
[ редактировать ]В 1557 году Оучи Ёсинага (младший брат Сорина) был вынужден покончить жизнь самоубийством Мори Мотонари , а в 1558 году Мори захватил замок Модзи у Оучи.
В сентябре 1559 года Отомо Сорин выступил против клана Мори . Он отбил замок Модзи. Однако силы Мори во главе с Кобаякавой Такакаге и Урой Мунэкацу быстро снова взяли замок. [ 3 ]
В 1561 году Отомо Сорин в союзе с португальцами осадил Модзи . Отомо возглавил полномасштабный штурм замка, но потерпел неудачу, и в конце концов замок остался во владении Мори. [ 4 ] [ 5 ]
Тогдашнему главе Мори, Мори Такамото , помогал сёгун Асикага Ёситеру, что привело к заключению мирного договора между кланами. Чтобы обеспечить мир, Сорин предложил своей дочери выйти замуж за сына Такамото, Мори Терумото . Однако неясно, было ли это предложение когда-либо реализовано.
В 1564 году Сорин был вынужден подавить восстание клана Акизуки провинции Тикузен , а затем выступил против клана Рюдзодзи провинции Хидзэн , что вызвало вмешательство Мори.
В 1569 году Татибана Досэцу , известный вассал Отомо, подвергся нападению Мори. Он потерпел поражение и потерял свой замок. После того, как Сорин услышал об этом, он угрожал плацдарму Мори в провинции Бузен и напал на них в Татарахаме , вынудив Мори отступить и позволив ему вернуть себе замок Тачибана .
К этому времени Сорин контролировал Бунго , большую часть Бузена , Тикузена и Тикуго , а также имел влияние на Хьюго , Хизена и Иё , вскоре стал известен как «Воинство Отомо из семи провинций».
Обращение в христианство
[ редактировать ]В августе 1578 года Сорин крестился как христианин и получил имя Франсиско. Сорин по настоянию иезуитов приказал разрушить буддийские храмы и синтоистские святыни в своих владениях. Он также приказал насильственно выселить буддийских монахов и синтоистских священников с их религиозных объектов, которые затем были повторно использованы в качестве христианских построек. [ 6 ] Он заставил своих подданных принять христианство. [ 7 ]

Вскоре после своего обращения Сорин и отряд самураев отправились в Цучимоти в Хьюге с целью создания нового общества, основанного на европейских христианских принципах. Затем Сорин послал в этот район трех капитанов и приказал им разрушить важные синтоистские храмы, которые затем были сожжены. [ 9 ] После его обращения и смерти, он и его армии атаковали множество других святынь и храмов. Хотя Сорин до своего обращения в христианство нападал на храмы и святыни по политическим или экономическим причинам, дополнительный фактор, иконоборческий христианский, затем переплетался с другими мотивами осквернения. [ 9 ]
Конфликт с Симадзу
[ редактировать ]В 1578 году Сорин вступил в конфликт с семьей Симадзу во главе с Симадзу Ёсихисой , единственной крупной семьей даймё, оставшейся под контролем значительной части Кюсю. Сорин атаковал замок Симадзу Такадзё, но не смог захватить замок и проиграл в битве при Мимигаве . [ 10 ]
В 1585 году, после вторжения Симадзу в провинцию Тикузен , Симадзу продвинулся вперед и захватил замок Ивая у Отомо. Позже Сорин вместе с даймё клана Рюдзодзи обратились к Тоётоми Хидэёси с просьбой помочь сдержать Симадзу, которые начинали распространять своё влияние на земли Отомо и Рюдзодзи. Хотя поначалу им не удалось заручиться помощью Хидэёси, в конце концов Симадзу ополчились против Отомо, Симадзу захватил замок Тосимицу, замок Фунаи и победил Сорина в битве при Хецугигаве в 1586 году.
В 1587 году Хидэёси начал свою кампанию на Кюсю , в ходе которой он захватил весь остров с помощью Отомо и других семей, добровольно поступивших ему на службу.
Смерть
[ редактировать ]В 1587 году Хидэёси покинул Кюсю, вернув Отомо их владения, отнятые у них Симадзу, и заключив мир, в котором все три семьи официально подчинялись Хидэёси и владели владениями, которые теперь официально являются землями Тоётоми, в доверительном управлении. В июне 1587 года Отомо Сорин умер до того, как эта кампания была завершена, и поэтому его сын, Отомо Ёсимунэ , владел исконными землями после поражения Симадзу.
Великие столбы Отомо
[ редактировать ]- Камачи Акимори (1520–1578). Он был известен как опытный военачальник и участвовал во всех крупных кампаниях Отомо Сорина. Он погиб в битве при Мимигаве .
- Такахаси Сигэтане (1548–1586). Примерно в то же время он начал свою службу под началом Отомо провинции Бунго под руководством Отомо Сорина в качестве их лидера и главы. В конце концов, Сигэтане стал соответствующим контролером клана Такахаши .
Известные слуги
[ редактировать ]- Тачибана Досэцу
- Отомо Кисада
- Ёсиока Акиоки
- Тавара Чикатака
- Ёсихиро Акимаса
- Усуки Акисуми
- Ичимата Акизанэ
- Сига Чикамори
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Амброс, Барбара (2015). Женщины в японских религиях . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. п. 95. ИСБН 978-1-4798-2762-6 .
- ^ Андраде, Тонио ; Ханг, Син (2016). Морские вездеходы, серебро и самураи: морская Восточная Азия в глобальной истории, 1550–1700 гг . Издательство Гавайского университета. п. 52. ИСБН 978-0-8248-5277-1 .
- ^ Тернбулл, Стивен (1998). Справочник по самураям . Касселл и Ко, стр. 215, 266–269. ISBN 1854095234 .
- ^ Тернбулл, Стивен (2006). Самурай — Мир воина , стр. 104-105.
- ^ Тернбулл (1998), стр. 266–269, 272–275.
- ^ Масе-Хасэгава, Эми (2008). Христос в японской культуре: богословские темы в литературных произведениях Сюсаку Эндо . Издательство «Брилл» . п. 23. ISBN 978-90-474-3321-7 .
- ^ Палмер, Эдвина (2021). Азиатское будущее, азиатские традиции . Издательство «Брилл» . п. 88. ИСБН 978-90-04-21378-4 .
- ^ Мир и Япония , с. 165.
- ^ Перейти обратно: а б Стратерн, Алан (18 ноября 2020 г.). «Множество значений иконоборчества: разрушение воинов и христианских храмов и святилищ в Японии конца шестнадцатого века» . Журнал ранней современной истории . 25 (3): 163–193. дои : 10.1163/15700658-BJA10023 . ISSN 1385-3783 . S2CID 229468278 .
- ^ Тернбулл, Стивен Р. (1996). Самурай: Военная история . Психология Пресс. п. 168. ИСБН 978-1-873410-38-7 .
Библиография
[ редактировать ]- Фредерик, Луи (2002). Японская энциклопедия . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Сансом, Джордж (1961). История Японии: 1334–1615 гг . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
- Тернбулл, Стивен (1998). Справочник по самураям . Лондон: Касселл и Ко.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Отомо Сорином, на Викискладе?