Jump to content

Миямото Мусаси

Миямото Мусаси
Современный портрет Миямото Мусаси (период Эдо)
Рожденный Синмэн Бенносукэ
в. 1584 г.
Провинция Харима или провинция Мимасака , Япония
Умер 13 июня 1645 г. (60–61 год) ( 1645-06-13 )
Провинция Хиго , Япония
Родное имя Миямото Мусаси
Другие имена Нитен Дораку Синмен Мусаси-но Ками Фудзивара-но Харунобу;
Резиденция Япония
Стиль Хёхо Нитен Ити-рю Кендзюцу (二天流), Энмей-рю (元明流), (二天流)
Дети Микиноске (приемный)
Куротаро (приемный)
Иори (приемный)
Ёэмон (приемный)
Известные студенты Такемура Ёэмон ; Терао Магонодзё ; Тэрао Мотомэносукэ ; Фурухаси Содзаэмон ;
Японское имя
Кандзи Миямото Мусаси

Миямото Мусаси ( Miyamoto Musashi ) , урожденный Синмэн Такэдзо ( Shinmen Musashi , ок. 1584 — 13 июня 1645) , [1] также известный как Миямото Бенносукэ и под своим буддийским именем . Нитен Дораку [2] был японским фехтовальщиком , стратегом, художником и писателем, прославившимся благодаря историям о своем уникальном искусстве владения двумя клинками и непобедимом рекорде в 62 дуэлях (следующие — 33 Ито Иттосай ). Мусаси считается кенсеем (святым мечом) Японии. [3] Он был основателем Нитэн Ичи-рю , или Нито Ичи-рю, стиля фехтования, а в последние годы своей жизни написал «Книгу пяти колец» ( 五輪の書 , Го Рин Но Шо ) и «Доккодо» (獨行道, «Путь») . одиночества ).

Оба документа были переданы Терао Магонодзё , самому важному из учеников Мусаси, за семь дней до смерти Мусаси. «Книга пяти колец» посвящена прежде всего характеру его школы Нитэн Ити-рю в конкретном смысле, то есть его собственному практическому боевому искусству и его общему значению; С другой стороны, «Путь одиночества» раскрывает лежащие в его основе идеи, а также философию его жизни в нескольких коротких афористических предложениях.

Считается, что Мусаси был другом генерала сёгуната Токугава по имени Мизуно Кацунари и вместе с ним сражался в битве при Сэкигахаре , осаде Осаки и восстании Симабара в составе армии Токугава.

Учебный центр Миямото Мусаси Будокан , расположенный в Охара-тё ( Мимасака ), префектура Окаяма , Япония , был построен в честь его имени и легенды.

Биография [ править ]

Подробности ранней жизни Миямото Мусаси трудно проверить. Сам Мусаси просто утверждает в «Книге пяти колец» , что родился в провинции Харима . [4] Нитен Ки (ранняя биография Мусаси) поддерживает утверждение, что Мусаси родился в 1584 году: «[Он] родился в Бансю , в Тенсё 12 [1584], года Обезьяны». [5] Историк Камико Тадаси, комментируя текст Мусаси, отмечает: «Мунисай был отцом Мусаси... он жил в деревне Миямото, в округе Ёсино [ провинции Мимасака ]. Мусаси, скорее всего, родился здесь». [6]

Мусаси называет свое полное имя и титул в «Книге пяти колец» как Синмэн Мусаси-но-Ками Фудзивара-но Харунобу (新免武蔵守藤原玄信). [7] Его отец, Синмэн Мунисай (新免無二斎), был опытным мастером боевых искусств и мастером меча и дзютте (также дзютте ). [6] Мунисай, в свою очередь, был сыном Хираты Сёгена (平田将監), вассала Синмен Ига-но Ками , владыки замка Такаяма в округе Ёсино провинции Мимасака. [8] Лорд Шинмэн полагался на Хирату, и поэтому ему было разрешено использовать имя Синмэн. Что касается «Мусаси», Мусаси-но Ками был придворным титулом, что делало его номинальным губернатором провинции Мусаси. « Фуддзивара » — это линия, от которой Мусаси заявлял свое происхождение. [9]

Мусаси Экзема развилась еще в младенчестве, и это отрицательно сказалось на его внешности. [10] Другая история утверждает, что он никогда не мылся, потому что не хотел быть застигнутым врасплох безоружным. [11]

По словам Го Рин Но Шо , Мусаси показал, что его первая дуэль произошла, когда ему было еще 13 лет, против фехтовальщика по имени Арима Кихей, который практиковал боевые искусства Касима Синто-рю , созданные Цукахарой ​​Бокудэном ; Мусаси одержал победу. Второй поединок случился, когда Мусаси было 16 лет, когда он одержал очередную победу над фехтовальщиком по имени Тадашима Акияма , уроженцем провинции Тадзима . Его третий поединок состоялся, когда ему был 21 год, в Киото , где он победил нескольких учеников знаменитой школы боя на мечах. [ нужна ссылка ]

Путешествия гг . 1599-1613

В 1599 году Мусаси покинул свою деревню, по-видимому, в возрасте 15 лет (согласно Тосакуси , «Регистру региона Сакусю», хотя Тандзи Хокин Хикки говорит, что в 1599 году ему было 16 лет, что согласуется по времени с возраст указан в первой дуэли Мусаси). [12] Имущество его семьи, такое как мебель, оружие, генеалогия и другие записи, осталось его сестре и ее мужу Хирао Ёэмону. Он проводил время, путешествуя и участвуя в дуэлях .

Говорят, что в 1600 году Мусаси участвовал в битве при Сэкигахаре . Долгое время преобладало мнение, что Мусаси участвовал в битве Сэкигахара на стороне Западной армии из-за того, что клан Синмэн был давним вассалом клана Укита . Однако недавние исследования современных японских историков, таких как Масахидэ Фукуда и Ватанабэ Даймон, о Мусаси показали, что Мусаси и его отец, Синмэн Мунисай, фактически встали на сторону Восточной армии во время войны, основываясь на исторических записях о том, что Мунисай больше не служил Укита. клана, а в клановых записях клана Курода , союзника Токугавы Иэясу во время войны, было записано имя Синмен Мунисай среди своих вассалов, участвовавших в войне. [13] [14] Даймон, цитировавший «Документ клана Мацуи» , высказал мнение, что представление о том, что Мусаси сражался на проигравшей стороне Западной армии, как в Сэкигахаре, так и при осаде Осаки 14 лет спустя, было основано только на легендарном романтизме о том, что Мусаси был ронином. Хотя первичные исторические записи указывают на то, что Мусаси всегда сражался на стороне Токугавы, который вышел победителем в обоих конфликтах. [15] Главный обсуждаемый вопрос заключался в том, сражался ли Мусаси в битве в Сэкигахаре с основными силами Восточной армии под командованием Токугавы, или он сражался в Исигакибару на театре военных действий западной провинции под командованием командующего Восточной армией Курода Ёситака. [16] Даймон больше склонялся к мнению, что Мусаси сражался в Исигакибару, а не в Сэкигахаре, согласно историческому отчету « Передача военного искусства мастеру Бушу Генсину ». [13] Между тем, Фукуда отметил, что имя Мунисай появилось в записях клана Курода под категорией « Когофудай », или вассалов клана Курода, поступивших на службу до 1586 года. Основываясь на этом факте, Фукуда пришел к выводу, что вполне естественно, что Мунисай и Мусаси были на стороне Токугавы во время войны, как и клан Курода, которому они служили. [13]

Кроме того, японский писатель-историк Кенго Томинага предложил теорию, согласно которой Мусаси во время кампании Сэкигахара не сражался в главной битве при Сэкигахаре, а вместо этого сражался под командованием Курода Ёситака против сторонников Исиды Мицунари из западных провинций в битве при Исигакибару, префектура Оита . [17]

В декабре 1608 года сообщалось, что Мусаси встретился с Мизуно Кацунари, генералом Токугава. Мусаси научил Кацунари секретным приемам владения мечом. [18]

Сасаки Кодзиро (справа) вступает в бой с Миямото Мусаси на берегу острова Ганрю.

В 1611 году Мусаси изучил дзадзэн в Мёсин-дзи Кюсю после битвы Сэкигахара. Мусаси представил Нагаоке Садо чиновника лорда даймё по имени Хосокава Тадаоки . Иногда при невыясненных обстоятельствах Мусаси вызывал на дуэль фехтовальщик по имени Сасаки Кодзиро . Мусаси согласился на вызов, и их бой был назначен на 13 апреля, год спустя, на острове Ганрюдзима, заполненном зрителями, желающими посмотреть поединок. Кодзиро был известен тем, что был вооружен нодачи . [19] [20]

Говорили, что Мусаси намеренно опоздал к обещанному часу, пока вырезал деревянный боккен ножом из весла во время путешествия на остров на лодке. По прибытии Кодзиро, потерявший терпение в ожидании, затем насмехался над Мусаси за его опоздание, на что Мусаси спокойно ответил дальнейшими подшучиваниями. [19] [21] Затем началась дуэль, которая вскоре закончилась, поскольку Мусаси сумел мгновенно убить Кодзиро, когда Мусаси раздробил ему череп вертикальным ударом, направленным в голову. [19]

Служба в армии сёгуната [ править ]

в 1614 году, во время осады Осаки Считалось, что , Мусаси участвовал в армии Токугавы под командованием личного друга Мусаси, Мизуно Кацусигэ , также известного как Кацунари. Сообщается, что Мусаси несли знамя Кацунари. [22] а также выступал в качестве телохранителя Мизуно Кацутоши, сына Кацунари. [23] Говорили, что позднее, во время восстания Симабара, Мусаси однажды сказал командующему армией Токугава, что он служил под командованием Мизуно Кацунари во время осады Осаки и очень хорошо знал военную систему. [24] Миямото Микиносуке , приемный сын Мусаси, также служил под началом Кацунари во время этой битвы. [25]

В 1633 году Мусаси начал жить у Хосокавы Тадатоси , даймё замка Кумамото , который переехал в феодальное владение Кумамото и Кокуру, чтобы тренироваться и рисовать. [26] Хотя в этот период он участвовал в очень небольшом количестве дуэлей, одна из них произошла в 1634 году по приказу лорда Огасавары, в которой Мусаси победил специалиста по копью по имени Такада Матабей . Мусаси официально стал вассалом лордов Хосокова из Кумамото в 1640 году. В записях Нитен Ки «[он] получил от лорда Тадатоши: 17 вассалов, стипендию в 300 коку , звание Окумигашира 大組頭 и замок Тиба в Кумамото в качестве своего место жительства». [27]

Могила Миямото Мусаси в Охара-тё , провинция Мимасака. [28]

В 1638 году Мусаси якобы участвовал в подавлении восстания Симабара . В журнале « Мунэкю (Кацунари)-сама », представляющем собой сборник рассказов Кацунари Мизуно после выхода на пенсию в 1639 году, есть история об армии Мизуно во время восстания Симабара, когда человек по имени Миямото Мусаси вошел в лагерь генерала. Огасавара Нагацугу и Мусаси сказали: « В прошлый раз (при осаде Осаки) ( Мизуно Кацунари ) клан Хьюга-но-Камидоно имел это, и я очень хорошо знал военную систему » . [24] Мусаси продолжает: « Он великий генерал, с которым никто не может сравниться». . [29]

Дальнейшая жизнь [ править ]

труд под названием « Хёхо Сандзю Го» («Тридцать пять инструкций по стратегии») Во втором месяце 1641 года Мусаси написал для Хосокавы Тадатоси . Эта работа перекликалась и легла в основу более поздней «Книги пяти колец» . В этом году его приемный сын Хирао Ёэмон стал магистром оружия феодального владения Овари. В 1642 году Мусаси перенес приступ невралгии , предвещавший его будущее плохое здоровье.

В 1643 году он удалился в пещеру под названием Рейгандо в качестве отшельника, чтобы написать «Книгу пяти колец» . Он закончил ее во втором месяце 1645 года. На двенадцатый день пятого месяца, предчувствуя свою близкую смерть, Мусаси завещал все свое мирское имущество, отдав рукописный экземпляр « Книги пяти колец» младшему брату Тэрао Магонодзё, своего ближайшего родственника. ученик. Он умер в пещере Рейгандо около 13 июня 1645 года ( 2 Сёхо , 19-й день 5-го месяца ). Хёхо -сенси дэнки описали его смерть:

В момент своей смерти он сам воскрес. Он затянул пояс и надел вакидзаси. Он сел, подняв одно колено вертикально, держа меч в левой руке и трость в правой. Он умер в этой позе в возрасте шестидесяти двух лет. Главные вассалы лорда Хосокавы и других офицеров собрались и тщательно провели церемонию. Затем по приказу владыки они установили гробницу на горе Ивато.

Миямото Мусаси умер в 1645 году, предположительно, от рака легких . [30]

Хронология [ править ]

Следующая хронология биографии Мусаси в хронологическом порядке (основана на наиболее точной и наиболее широко распространенной информации).

Дата Возраст возникновение
1578 −6 Родился брат Мусаси, Широта.
1584 0 Родился Миямото Мусаси.
1591 6–7 Мусаси взял и вырастил буддист своим дядей .
1596 11–12 Мусаси сражается с Аримой Кихей в Хирафуку, префектура Хёго .
1599 14–15 Дуэли с человеком по имени Тадасима Акияма в северной части префектуры Хёго .
1600 16 Предполагается, что участвовал в битве при Сэкигахаре (21 октября) в составе Западной армии. Однако недавние исследования показали, что он служил в Восточной армии вместе со своим отцом. Участвовал ли он на самом деле в бою, в настоящее время под вопросом.
1604 19–20 На счету Мусаси три матча с кланом Ёсиока в Киото . (1) Матч с Ёсиокой Сейджуро в провинции Ямасиро , за городом в Рендай Мур (к западу от горы Фунаока, Кита-ку, Киото ). (2) Матч с Ёсиокой Дэншичиро за пределами города. (3) Матч с Ёсиокой Матаситиро за городом у сосны Итидзё-дзи .
Посещает Кофуку-дзи , Нара и в конечном итоге сражается с Окузоином Доэем, буддийским священником, обученным в стиле Ходзоин-рю . [31]
1605–1612 20–28 Снова начинает путешествовать.
1607 22–23 Мунисай (отец Мусаси) передает свое учение Мусаси.
Поединки с кусаригамы мастером Сишидо (фехтовальщиком) в западной части префектуры Миэ .
1608 23–24 Дуэли Мусо Гонносукэ , мастера пятифутового посоха в Эдо .
1610 25–26 Сражается с Хаяси Оседо и Цудзикадзе Тенмой в Эдо .
1611 26–27 Начинает практиковать дзадзэн- медитацию .
1612 28 Дуэль с Сасаки Кодзиро происходит 13 апреля на Ганрюдзиме (Ганрю или остров Фуна) у побережья Симоносеки , в которой Кодзиро терпит поражение.
На короткое время открывается школа фехтования.
1614–1615 30–31 Предполагается, что он присоединился к войскам Токугава Иэясу в Зимней и Летней кампаниях под командованием Мизуно Кацусигэ (8 ноября 1614 — 15 июня 1615) в замке Осака , но никаких значительных вкладов не зафиксировано.
1615–1621 30–37 Приходит на службу к Огасаваре Таданао в провинции Харима в качестве руководителя строительства.
1621 36–37 Дуэли Мияке Гунбея в Тацуно, Хёго .
1622 37–38 Устанавливает временную резиденцию в замковом городе Химэдзи , Хёго .
1623 38–39 Путешествие в Эдо .
Усыновляет сына по имени Иори .
1626 41–42 Приёмный сын Микиносуке совершает сэппуку , следуя традиции Дзюнси .
1627 42–43 Снова путешествует.
1628 43–44 Встречается с Ягю Хёгоносукэ в Нагое , провинция Овари .
1630 45–46 Поступает на службу к лорду Хосокаве Тадатоши .
1633 48–49 Начинает широко заниматься искусством.
1634 49–50 Поселяется на короткое время в Кокуре , префектура Фукуока, с сыном Иори в качестве гостя Огасавары Тадазане .
1637–1638 53–54 Сыграл важную роль в восстании Симабара (17 декабря 1637 г. - 15 апреля 1638 г.) и является единственным документальным свидетельством того, что Мусаси участвовал в бою. Был сбит с лошади камнем, брошенным одним из крестьян.
1641 56–57 Пишет Хёхо Сандзю-го .
1642 57–58 Страдает тяжелыми приступами невралгии .
1643 58–59 Мигрирует в Рейгандо , где живет отшельником .
1645 61 Заканчивает Го Рин Но Шо / Книга пяти колец . Умирает от предположительно рака легких.

Личная жизнь [ править ]

Говорили, что Мусаси практиковал путь воина и стратегию ведения войны, что повлекло за собой овладение многими формами искусства, помимо владения мечом, такими как чайная церемония (садо), труд, письмо и живопись, - всем этим Мусаси преследовал на протяжении всего времени. его жизнь. [32]

В записях о жизни Мусаси редко упоминаются его отношения с женщинами, и часто, когда они это делают, Мусаси регулярно изображается отвергающим сексуальные домогательства в пользу сосредоточения на своем искусстве фехтования. [33] [34] [35] Альтернативные интерпретации рассматривают его отсутствие интереса как признак гомосексуализма . [36] Напротив, во многих легендах Мусаси фигурирует на свиданиях с женщинами, некоторые из которых также отражают мнение, что в конечном итоге он решил отказаться от физических или эмоциональных вложений, чтобы глубже понять свою работу. [37]

Этот преобладающий культурный взгляд на Мусаси несколько противоречит старым текстам, таким как Добо гоэн (1720 г.), в которых рассказывается о его близости с куртизанкой Кумои в его среднем возрасте. [38] В Бушу Денрайки подробно рассказывается, что Мусаси стал отцом дочери от куртизанки. Неизвестно, были ли эта куртизанка и Кумои одним и тем же человеком. [33] Слух также связывал Мусаси с ойраном Ёсино Таю [ Джа ] . [39]

Каллиграфия Мусаси

Ни-Тен Ичи Рю [ править ]

с двумя мечами, Мусаси создал и усовершенствовал технику кендзюцу называемую нитенъити (二天一, «два неба как одно») или нитоити (二刀一, «два меча как один») или « Нитэн Ити-рю » (конген-буддист) . Сутра называет два неба двумя хранителями Будды ). В этой технике фехтовальщик использует и одновременно большой меч, и «меч-компаньон», то есть катану с вакидзаси . [40]

Возможно, его вдохновили двуручные движения храмовых барабанщиков, хотя вполне возможно, что эта техника была выкована боевым опытом Мусаси. Техникам джитте его научил отец - джитте часто использовался в бою в паре с мечом; джитте . парировал и нейтрализовал оружие врага, пока меч наносил удары или практикующий сражался с врагом Сегодня стиль фехтования Мусаси известен как Хёхо Нитен Ити-рю . [41]

Мусаси также был экспертом в метании оружия. Он часто метал свой короткий меч, и Кэндзи Токицу считает, что методы сюрикэнов для вакидзаси были секретными техниками Нитэн Ичи Рю. [42]

В книге Мусаси упоминает, что использование двух мечей в стратегии одинаково полезно для тех, кто использует этот навык для индивидуальных дуэлей или крупных сражений. Идея использования меча двумя руками — это идея, против которой выступает Мусаси, поскольку в движении двумя руками нет плавности: «Если держать меч обеими руками, трудно свободно владеть им влево и вправо, поэтому мой Метод заключается в том, чтобы носить меч в одной руке». Он также не согласен с идеей использования меча двумя руками на лошади и/или езды по нестабильной местности, например, илистым болотам, рисовым полям или в толпе людей.

Чтобы изучить стратегию Ни-Тен Ичи Рю, Мусаси утверждает, что, тренируясь с двумя длинными мечами, по одному в каждой руке, можно преодолеть громоздкий характер использования меча в обеих руках. Хотя это и сложно, Мусаси соглашается, что бывают случаи, когда длинный меч приходится использовать двумя руками, но достаточно умелому человеку он не понадобится.

После достаточно умелого использования двух длинных мечей мастерство владения длинным мечом и «мечом-компаньоном», скорее всего, вакидзаси, значительно возрастет: «Когда вы привыкнете владеть длинным мечом, вы обретете силу Пути. и хорошо владей мечом».

можно увидеть, Короче говоря, из выдержек из «Книги пяти колец» что реальная стратегия Ни-Тэн Но Ичи Рю заключается в том, что не существует настоящего железного метода, пути или типа оружия, специфичного для этого стиля. Ни-Тен Но Ичи Рю:

Вы можете победить с помощью длинного оружия, но вы также можете победить и с коротким оружием. Короче говоря, Путь школы Ити – это дух победы, каким бы ни было оружие и каковы бы ни были его размеры.

Религия [ править ]

Даже с раннего возраста Мусаси отделял свою религию от занятий фехтованием. , подобные приведенному ниже Выдержки из «Книги пяти колец» , демонстрируют философию, которая, как полагают, оставалась с ним на протяжении всей его жизни:

Есть много способов: конфуцианство, буддизм, элегантность, посадка риса или танец; эти вещи не встречаются на пути воина. [43]

Однако мнение о том, что Мусаси не любил синтоизм , неверно, поскольку он критикует стиль фехтования Синто-рю , а не синтоистскую религию. Мусаси В «Доккодо» его позиция в отношении религии разъясняется далее: «Уважай Будду и богов, не рассчитывая на их помощь». [44]

Как художник [ править ]

Сорокопут на бесплодном дереве , Миямото Мусаси.

В последние годы своей жизни Мусаси сказал в своей «Книге пяти колец» : «Когда я применяю принцип стратегии к различным искусствам и ремеслам, мне больше не нужен учитель ни в одной области». Он доказал это, создав признанные шедевры каллиграфии и классической живописи тушью . Его картины характеризуются умелым использованием чернил и экономией мазков кисти. Он особенно овладел школой пейзажей «сломанных чернил», применяя ее к другим сюжетам, таким как его «Кобокумейкузу » (« Соропут, сидящий на засохшей ветке»; часть триптиха , двумя другими участниками которого были « Хотэй , идущий» и «Воробей на бамбуке»). «), его «Хотэй, наблюдающий за петушиным боем» , и его «Розанзу» («Дикие гуси среди камыша»). Книга пяти колец пропагандирует занятия каллиграфией и другими видами искусства как средство обучения военному искусству. [45]

Мусаси также известен как талантливый суми-э, написавший несколько картин, таких как: «Сорокопут, сидящий на мертвом дереве» ( Кобоку Мэйгекидзу , 枯木鳴鵙図) и «Дикие гуси среди камыша» ( Розанзу , 魯山図). [ нужна ссылка ]

В японской и мировой культуре [ править ]

Миямото Мусаси Будокан [ править ]

Будокан Миямото Мусаси в Охара-тё ( Мимасака ), префектура Окаяма , Япония. [46]

20 мая 2000 года по инициативе сэнсэя Тадаси Чихары. [47] Миямото Мусаси Будокан [48] состоялось открытие. [1] Он был построен в Охара-Чо в провинции Мимасака , родине самураев . Внутри здания повсюду помнят жизнь и путь Миямото Мусаси. Посвященный боевым искусствам, Будокан является источником всех официальных традиционных японских школ сабли и кендо . Практически, исторически и культурно это место соединения боевых дисциплин в самом сердце традиционной Японии, посвященной Мусаси.

Инаугурация Миямото Мусаси Будокан увековечила побратимские отношения, установленные 4 марта 1999 года между жителями Охара-Чо (японская провинция Мимасака) и жителями Глейзе . Он был оформлен в присутствии сэнсэя Тадаси Тихары, гаранта и десятого в линии Миямото Мусаси, несущего мандат от мэра Охара-Чо, и в присутствии мэра Глейзе Элизабет Ламуре . [49] [50] Это мероприятие было продлено во время полномочий нового мэра Охара-Чо Фукуды Ёсиаки официальным приглашением из Японии и последующим визитом мэра Глейзе на инаугурацию Миямото Мусаси Будокан 10 мая 2000 года в присутствии личности и японские власти.

Памятники [ править ]

В популярной культуре [ править ]

Во времена Мусаси существовали художественные тексты, напоминающие комиксы , и при обсуждении его жизни трудно отделить факты от вымысла. Были написаны художественные произведения о Мусаси или с его участием. Эйдзи Ёсикавы Новеллизация (первоначально ежедневный газетный сериал 1930-х годов) оказала большое влияние на последовательные художественные изображения (включая мангу «Бродяга» Такехико Иноуэ ) и часто ошибочно принимается за фактическое описание жизни Мусаси. В 2012 году писатель Шон Майкл Уилсон и японский художник Чи Куцувада опубликовали попытку создать более исторически точную мангу под названием «Книга пяти колец: графический роман» , основанную на исследованиях и переводах Уильяма Скотта Уилсона.

Onimusha , серия видеоигр от Capcom , показывает Мусаси как секретного игрового персонажа в Onimusha Blade Warriors .

В видеоигре 1994 года Live A Live и ее римейке 2022 года Мусаси выступает в роли босса в японской главе «Сумерки Эдо».

Видеоигра 2008 года Рю га Готоку Кензан! основывалось на его жизни и личности.

Он также появился в манге «Боец Баки» как возрожденный клон самого себя с нетронутой настоящей душой как один из сильнейших бойцов в серии, и использовал свой стиль владения двумя мечами в большинстве боев, в которых он был показан.

В карточной игре Magic: The Gathering есть карта, основанная на нем, Иссине, «Два небеса как одно», названная в честь его двух мечей как одной техники.

В видеоигре For Honor 2017 года герой «Арамуса» во многом вдохновлен Мусаси. Персонаж — ронин, владеющий двумя мечами.

Аниме «Онимуша» 2023 года было основано на одноименной франшизе видеоигр и произведено Netflix. В сериале изображена вымышленная версия стареющего Мусаси, который отправляется в путешествие, чтобы победить сверхъестественные силы зла, используя Перчатку Они.

Галерея [ править ]

См. также [ править ]

Приложение [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Токицу, Кендзи (1998). Миямото Мусаси: японский мастер меча 17 века: человек и работа, миф и реальность; Миямото Мусаси: японский мастер меча 17 века: человек и работа, миф и реальность . Желаемые издания. стр. 19, 20. ISBN  978-2907653541 . OCLC   41259596 . ,
  2. ^ Тойота Масатака «Нитен Ки (Хроника двух небес)», в Горин но Шо , изд.
  3. ^ Миямото Мусаси, перевод С.Ф. Кауфмана (1994), Книга пяти колец , Tuttle Publishing.
  4. ^ Миямото Мусаси «Го Рин Но Шо», в Горин но Шо , изд. Камико Тадаси (Токио: Токума-шотен, 1963), 13.
  5. ^ Тойота, с. 239
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миямото, с. 18 и след.
  7. ^ Миямото, 13.
  8. ^ Миямото, с. 17 и след.
  9. ^ Мусаси, Миямото (2018). Полное собрание сочинений Мусаси: полные переводы полного собрания сочинений Миямото Мусаси – величайшего самурая Японии . Александр Беннетт. Ла Вернь: Издательство Tuttle. ISBN  978-1-4629-2027-3 . OCLC   1076236783 .
  10. ^ Мусаси, Миямото (2006). Розмари Брант (ред.). Книга пяти колец: классический текст стратегии самурайского меча . Нью-Йорк: Barnes & Noble. ISBN  978-0-7607-8457-0 . Перевод Асикаги Ёсихару
  11. ^ Харрис, Виктор, с. 10, Миямото, стр. 16 и далее. Последняя сноска Камико гласит: «За всю свою жизнь Мусаси ни разу не женился, не постригся и не вошел в ванну».
  12. ^ Кэндзи Токицу (2004). Миямото Мусаси: его жизнь и сочинения . Шамбала.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ватанабэ Даймон (2023). был «Битва при Сэкигахаре пленника Миямото Мусаси ... , Востоку?» или Западу, и ли у него хозяин?] . К какой стороне он принадлежал Май 2024 г. Юмекаси Харада, «Правдивая история Миямото Мусаси» (Аси Сёбо, 1984); Масахидэ Фукуда «Летняя осада Миямото Мусаси» («Рекиси Кенкю» № 400, 1994 г.), Масахидэ Фукуда, «Доказательство восточной сэкигахара» Мусаси; Армия» (Сборник научных статей Миямото Мусаси, Рекикен, 2003); Эйдзи Ёсикава, «Миямото Мусаси, 6 томов» (Дайниппон Юбэнкай Коданся, 1936-39)
  14. ^ Экономический университет Осаки, выпуски 282–284 (на японском языке, Экономический университет Осаки, 2005 г., стр. 55. Проверено 25 мая 2024 г. ).
  15. ^ Ватанабэ Даймон. «Почему так мало исторических материалов о Миямото Мусаси? Думаем о причине » . yahoo.co.jp/expert (на японском языке). Несанкционированное воспроизведение запрещено. © LY Corporation Проверено 2 июня 2024 г.
  16. ^ Кенго Томинага (Кенго Томинага) (1972) Верный Миямото Мусаси (на японском языке), стр. 29. Проверено 10 июня 2024 г.
  17. ^ Верный Миямото Мусаси (на японском языке) Хякусен Сёбо, 1972. стр. 29. Проверено 27 мая 2024 г.
  18. ^ «Миямото Мусаси Окудэн (Ёмидзуно Хината но ками)» (коллекция городской библиотеки Одавары), «Хейдо Кагами» (Исторический музей замка Коти, коллекция Ямаути Бунко)
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лоури, Дэйв (1986). Боккен: Искусство японского меча . Публикации Охары. стр. 21–27. ISBN  978-0-89750-104-0 .
  20. ^ Уилсон, Уильям Скотт (2004). Одинокий самурай: Жизнь Миямото Мусаси . Токио: Коданша Интернэшнл. п. 19. ISBN  978-4770029423 .
  21. ^ Уилсон, Уильям Скотт (2004). Одинокий самурай: Жизнь Миямото Мусаси . Токио: Коданша Интернэшнл. п. 19. ISBN  978-4770029423 .
  22. ^ Уильям де Ланге (2019). Осада замка Осака . Уильям де Ланге . Проверено 26 мая 2024 г.
  23. ^ Уильям де Ланге (2019). «Мизуно Кацунари (1564–1651)» . Автомобили.eu . Уильям де Ланге . Проверено 22 мая 2024 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Масахидэ Фукуда (2011). «[Вклад 17] Миямото Мусаси и Мизуно Кацунари 'Летняя кампания Миямото Мусаси в Осаке' 1/2» (на японском языке) Проверено 27 мая 2024 г. .
  25. ^ Кендзи, Токицу (2006). "Введение". Миямото Мусаси: его жизнь и сочинения . Публикации Шамбалы. п. 95. ИСБН  9780834824881 .
  26. ^ «Искусство Миямото Мусаси» . Додзё Миямото Мусаси . 2009 . Проверено 12 августа 2020 г.
  27. ^ Тойота, с. 250
  28. ^ «Миямото Мусаси - Мусаси» . Миямото Мусаси додзё , 2009 г. , дата обращения 13 августа 2020 г. .
  29. ^ Уодзуми Такаси (2002 ( на Миямото Мусаси: Японский путь японском языке, стр. 93, 95, 111. ISBN) .  4831510114 . Проверено 27 мая 2024 г.
  30. ^ Альмо, Лейф. «Мусаси Миямото – Легенда» . Кендо.com . Сканднет АБ. Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
  31. ^ Кагита, Тюбей. «Серп-копье Ходзоинрю (7) | СодзюцуДЕ» . www.sojutsu.de . Проверено 5 мая 2021 г. Впервые опубликовано в городском журнале Нара «Убусуна» 8 июля 2009 года.
  32. ^ «Древняя мудрость для современной жизни: пять уроков из «Пути воина» Миямото Мусаси - объективный стандарт» . theobjectivestandard.com . 28 мая 2020 г. Проверено 8 июля 2021 г.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б К. Грофф, Дэвид (2016). Пять колец: искусство стратегии Миямото Мусаси . Продажа книг. п. 21. ISBN  978-0785834007 .
  34. ^ Томас Ф., Клири (2000). Классика стратегии и консультирования: Гром в небе . Шамбала. п. 269. ИСБН  978-1570627286 .
  35. ^ Уильям Скотт, Уилсон (2013). Одинокий самурай: Жизнь Миямото Мусаси . Публикации Шамбалы. п. 78. ИСБН  978-1590309872 .
  36. ^ Токицу, Кендзи (2004). Миямото Мусаси: его жизнь и сочинения . Шамбала. п. 222. ИСБН  978-1590300459 .
  37. ^ «Миямото Мусаси» . Накасендовей .
  38. ^ Уильям Скотт, Уилсон (2013). Одинокий самурай: Жизнь Миямото Мусаси . Публикации Шамбалы. п. 79. ИСБН  978-1590309872 .
  39. ^ Даунер, Лесли (2002). Женщины кварталов удовольствий: Тайная история гейш . Бродвейские книги. ISBN  978-0767904902 .
  40. ^ Ратти, Оскар; Уэстбрук, Адель (2011). Тайны самураев: Боевые искусства феодальной Японии . Издательство Таттл. п. 241. ИСБН  978-1-4629-0254-5 .
  41. ^ Институт Нитен. «Жизнь Миямото Мусаси» . Институт культуры Нитен . Проверено 15 января 2019 г.
  42. ^ Хякутаке-Уоткин, Колин; Масаюки, Имаи; Нориказу, Ивата. «Хёхо.com» . Архивировано из оригинала 15 июня 2004 года.
  43. ^ Миямото, с. 57.
  44. ^ «獨行道» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года.
  45. ^ Уодзуми Такаши (25 июля 2019 г.). «Мастер фехтования Миямото Мусаси: человек, стоящий за Книгой пяти колец» . Ниппон.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2020 года.
  46. ^ «Будокан» . Школа Миямото Мусаси . 2009 . Проверено 12 августа 2020 г.
  47. ^ «10-е, Тадаси Чихара, хёхо нитен ичирю мусаси сейтанночи» (PDF) 11 апреля 2020 г.
  48. ^ «Додзё Миямото Мусаси» . www.dojo-miyamoto-musashi.com .
  49. ^ «Репортаж – Додзё – Франция3 – Школа Миямото Мусаси» . Февраль 1999 года.
  50. ^ «Мемориал Хэйхо Нитен Ичи Рю» . 2018.

Эссе [ править ]

Свидетельство [ править ]

Первоисточники [ править ]

  • Хёдокё (Зеркало пути стратегии)
  • Хёхо Сандзюго Кадзё (Тридцать пять инструкций по стратегии)
  • Хёхо Сидзюни Кадзё (Сорок две инструкции по стратегии)
  • Доккодо (Путь, по которому нужно следовать в одиночку)
  • Го Рин Но Шо (Книга пяти колец; отсылка к пяти кольцам дзен-буддизма). Переведено на английский Виктором Харрисом как «Книга пяти колец» , Лондон: Эллисон и Басби , 1974; Вудсток, Нью-Йорк: The Overlook Press.

Художественная литература [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 596685b794864fe0fdb3fa8a90c00d85__1719786960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/85/596685b794864fe0fdb3fa8a90c00d85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miyamoto Musashi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)