Живи живой
Живи живой | |
---|---|
![]() Обложка Super Famicom с иллюстрациями семи главных героев. | |
Разработчик(и) | Оригинал Квадрат Ремейк История Сквер Эникс |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Такаси Токита |
Дизайнер(ы) | Нобуюки Иноуэ |
Программа(ы) | Фумиаки Фукая |
Художник(а) | Киёфуми Като Ёсихидэ Фудзивара Ёсинори Кобаяши Осаму Ишивата Юми Тамура Рёдзи Минагава Гошо Аояма Казухико Симамото |
Писатель(и) | Такаси Токита Нобуюки Иноуэ |
Композитор(ы) | Йоко Симомура |
Двигатель | Unreal Engine 4 (Ремейк) |
Платформа(ы) | Супер Фамиком Нинтендо Переключатель PlayStation 4 PlayStation 5 Окна |
Выпускать | Супер Фамиком
|
Жанр (ы) | Ролевая игра , пошаговая тактика |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Живи живой [ а ] — ролевая видеоигра 1994 года , разработанная и изданная Square для Super Famicom . Ремейк был опубликован Square Enix в Японии и Nintendo по всему миру: сначала он был выпущен для Nintendo Switch в 2022 году, а в следующем году — для PlayStation 4 , PlayStation 5 и Windows . В игре представлены семь различных сценариев, разбросанных по разным периодам времени, и еще два открываемых сценария, связывающих повествования вместе через повторяющегося антагониста Одио. Геймплей разделен на исследование с сюжетными поворотами и пошаговые бои, разыгрываемые по сетке.
Производство началось в конце 1993 года и стало режиссерским дебютом Такаши Токиты . Токита хотел рассказать несколько историй в одной игре, при этом каждая часть черпала вдохновение из разных источников. Дизайн персонажей для семи основных сценариев создавался разными художниками манги. Музыка была написана Ёко Симомурой как ее первый масштабный проект после прихода в Square.
Игра была принята положительно, хвалили ее уникальный игровой процесс и механику повествования, хотя ее короткая длина вызвала критику. Ремейк получил высокую оценку западных обозревателей, особенно его общий дизайн, а также переработанную графику и музыку, хотя некоторые элементы игрового процесса отметили, что они сильно устарели. Было продано 270 000 копий, оригинальный релиз был признан провальным, а ремейк был продан тиражом 500 000 копий по всему миру. Работа Токиты над Live A Live повлияла на его более поздние проекты.
Геймплей
[ редактировать ]Live A Live — это ролевая видеоигра , в которой игрок берет на себя роль восьми разных главных героев в девяти сценариях. [ 1 ] [ 2 ] Хотя каждое повествование имеет одинаковую базовую механику, отдельные истории имеют уникальные уловки; к ним относятся использование скрытности , отсутствие стандартных сражений или использование телепатии для изучения новых фактов для развития повествования. [ 3 ] За исключением одного сценария, персонаж игрока перемещается по тематической среде, начиная от внешнего мира и заканчивая подземельями. [ 2 ] Бои запускаются по-разному для каждого сценария; некоторые из них представляют собой случайные встречи , некоторые имеют спрайты врагов, которых можно избежать, а другие полностью заскриптованы. [ 2 ]
Пошаговая . боевая система используется во всех сценариях и включает в себя персонажа игрока, а иногда и группу, сражающуюся с врагами на сетке 7x7, при этом персонажи могут двигаться и выполнять такие действия, как атака или использование определенных навыков Навыки можно использовать без ограничений, хотя для зарядки некоторых требуется несколько ходов. [ 2 ] [ 4 ] Некоторые способности наделяют плитки дополнительными свойствами, такими как исцеление персонажа или нанесение стихийного урона. [ 2 ] Существуют также различные системы навыков; происходит получение уровней с очками опыта , что открывает новые способности, хотя в других прогресс персонажа привязан к сюжетным событиям. В одном сценарии техники изучаются, наблюдая, как противник их использует. [ 2 ] [ 5 ] Каждый персонаж также может экипировать и использовать предметы, например аксессуары для усиления атаки или предметы для восстановления здоровья. Если персонаж игрока или группа терпят поражение, игра заканчивается. [ 2 ]
Ремейк 2022 года переносит основной игровой процесс из оригинала, хотя и переработан и обновлен с учетом нового графического стиля, а также с некоторыми функциями, предназначенными для упрощения игры по сравнению с оригиналом. [ 6 ] Добавлены полосы, показывающие здоровье персонажа и время «зарядки» до выполнения его хода. [ 7 ] [ 8 ] Другие дополнения включают в себя сверкающий эффект над предметами и материалами, которые можно собрать, дисплей, показывающий область действия движения, и дополнительную радиолокационную систему, которая показывает положение целей на карте. [ 8 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Live A Live разделена на семь глав, охватывающих доисторическую эпоху, древний Китай, феодальную Японию , Дикий Запад , настоящее, ближайшее и отдаленное будущее. В каждом сценарии главный герой сталкивается с могущественным врагом, имя которого включает в себя слово «Одио». [ 1 ] [ 9 ] После завершения этих сценариев разблокируется восьмая глава, действие которой происходит в Средневековье , что, в свою очередь, открывает последнюю главу, связывающую повествования воедино. [ 1 ]
- Предыстория: Первая : [ 10 ] Пещерный человек Пого изгнан своим племенем после того, как спас и спрятал Беру, женщину, предназначенную для принесения в жертву конкурирующим племенем их богу-динозавру Одо. Пого и Беру, влюбившись и объединившись с дружественными членами обоих племен, успешно убивают Одо и объединяют свои племена.
- Имперский Китай: Преемник : [ 10 ] Стареющий Шифу , владеющий находящимся под угрозой исчезновения боевым искусством Земного Сердца, выбирает трех учеников, которые унаследуют его навыки. Конкурирующая школа, возглавляемая безжалостным Оу Ди Ван Ли, убивает двух менее опытных учеников. Шифу и его выживший ученик побеждают Оу Ди Ван Ли и его учеников, при этом Шифу жертвует своей жизненной силой, чтобы расширить возможности своего выжившего ученика. Шифу умирает после этой битвы, и его ученик начинает передавать его учение.
- Сумерки Эдо, Япония: Инфильтратор : [ 10 ] стажер Ниндзя- Оборомару отправляется своим учителем с миссией спасти политически важного человека и убить его похитителя Оде Иу, демона, замаскированного под даймё, намеревающегося завоевать Японию. Оборомару побеждает Оде Иу и спасает человека, которым оказывается Сакамото Рёма , который помогает открыть Японию для Запада.
- Дикий Запад: Странник : [ 10 ] Странствующий стрелок по имени Сандаун Кид встречается с охотником за головами Бешеным Псом в изолированном городке для перестрелки. В конечном итоге пара работает вместе, чтобы освободить город от бандитской банды Crazy Bunch, возглавляемой О. Дио. После победы над О. Дио, который оказался лошадью, одержимой мертвецами в битве при Литтл-Бигхорне , Закатный Кид покидает город, заново открыв для себя ценность защиты других, причем его последние встречи с Бешеным Псом варьируются в зависимости от выбора игрока.
- Сегодня: Сильнейшие : [ 10 ] Масару Такахара хочет стать сильнейшим человеком в мире, полагая, что победа над противниками в каждом стиле боя позволит достичь этой цели. Хотя Масару добивается успеха, ему противостоит другой боец Оди О'Брайт, который убивал своих противников, потому что считал их слабыми. Оди О'Брайт бросает вызов Масару, который убивает его, используя свои приобретенные способности, становясь сильнейшим бойцом.
- Ближайшее будущее: Аутсайдер : [ 10 ] Сирота-экстрасенс Акира Тадокоро отправляется в погоню за байкерской бандой под названием «Крестоносцы», стремясь отомстить за смерть своего отца. Вместе со своим другом Мацу Акира преследует крестоносцев, узнав, что правительство использует их для получения жертв для идола по имени Одео, который стремится установить принудительный мир путем ассимиляции всего человечества. Мацу, признаваясь, что он убил отца Акиры как первоначального лидера крестоносцев, жертвует собой, пытаясь переместить робота Стального Титана. Благодаря своим силам Акира использует Стального Титана, чтобы уничтожить Одео, положив конец заговору.
- Далекое будущее: Механическое сердце : [ 10 ] Грузовой корабль Cogito Ergo Sum везет на Землю монстра. Робот технического обслуживания Куб заканчивает расследование инцидента, когда монстр убегает и начинает убивать команду, что в сочетании со смертельными несчастными случаями заставляет выживших нападать друг на друга. Главным виновником является корабельный компьютер ОД-10, который хочет ограничить повторяющееся антиобщественное поведение экипажа, уничтожив его. Куб взламывает и деактивирует OD-10, позволяя выжившим и Кубу прибыть на Землю после убийства монстра.
- Средневековье: Повелитель Тьмы : [ 10 ] После того, как рыцарь Эрстед побеждает своего друга Стрейбоу в состязании за руку принцессы Алетеи из Лукреции, Алетею похищают подчинённые Повелителя Тьмы, очевидно вернувшиеся. Эрстед возглавляет отряд, в который входит Стрейбо, чтобы спасти Алетею. Они побеждают Повелителя Тьмы, который оказывается замаскированным меньшим монстром, но Стрейбоу, очевидно, убит, а Алетея остается пропавшей без вести. Вернувшись в замок, Эрстед с помощью магической иллюзии обманом заставляет убить короля Лукреции, в результате чего люди объявляют его демоном. Сбежав и потеряв свою группу, Эрстед обнаруживает, что ревнивый Стрейбоу инсценировал его смерть. Эрстед убивает Стрейбоу и находит Алетею, но она обвиняет Эрстеда в действиях Стрейбоу, прежде чем покончить с собой. Отчаявшийся Эрстед становится новым Лордом Тьмы, взяв имя Одио.
В последней главе, «Доминион ненависти», Одио привлекает семерых главных героев - Пого, ученика Шифу, Оборомару, Закатного Кида, Масару, Акиру и Куба - к Лукреции, чтобы противостоять их героизму; Затем игрок выбирает, за кого играть. Выбор Эрстеда начинает сценарий, в котором он сражается с каждым героем, используя соответствующие воплощения Одио, либо уничтожая человечество и живя в мире, лишенном жизни, либо уничтожая вселенную в последней разрушительной атаке, если он проиграет. Если выбрать любого другого главного героя, этот персонаж соберется и поведет группу в финальную битву с истинной формой Одио. Группа может либо убить Эрстеда, навсегда заперев его в Лукреции; или пощадить его, что приведет к финальным битвам с каждой формой Одио, которую Эрстед описывает как физическое воплощение ненависти. В ремейке (при условии, что игрок хотя бы один раз завербовал всех игровых персонажей) ненависть Эрстеда проявляется в демоне по имени Грех Одио, который сначала подавляет группу, но Эрстед с их помощью вырывается на свободу и уничтожает его. Раскаивающийся и умирающий Эрстед отправляет каждого главного героя обратно в его периоды времени, предупреждая его, что достаточно ненависти может создать еще одного Повелителя Тьмы.
Разработка
[ редактировать ]Live A Live была разработана отделом разработки 5 компании Square , известным как создатель серии Final Fantasy . [ 11 ] Игра стала режиссерским дебютом Такаши Токиты , который ранее работал дизайнером в Hanjuku Hero и Final Fantasy IV . [ 12 ] Первоначальная концепция родилась из желания создать ролевую игру, в которой игроки могли бы одновременно пережить несколько отдельных историй, в отличие от Final Fantasy , где истории меньшего размера служили большой сюжетной линии. [ 12 ] [ 13 ] Производство стало возможным благодаря увеличению емкости хранилища Super Famicom ROM, чтобы игроки могли пройти каждый раздел в течение дня. [ 14 ] Несколько сотрудников, в том числе дизайнер Нобуюки Иноуэ и ведущий программист Фумиаки Фукая, работали либо над Hanjuku Hero , либо над серией Final Fantasy . [ 11 ] [ 15 ] Активное производство началось в декабре 1993 года, однако вся разработка, включая предварительное планирование, длилась полтора года. [ 15 ] Он был выпущен для 16-мегабитного картриджа Super Famicom. [ 16 ]
Токите было трудно приспособиться к своей роли режиссера, особенно потому, что он не мог так хорошо разбираться в графических элементах, как в Final Fantasy IV . [ 17 ] За исключением меню и сражений, Фукая отвечал за все программирование игры. [ 11 ] Токита вложил одинаковое количество усилий в дизайн каждого мира. [ 18 ] Многие предложения со всего мира поступили от других сотрудников, и Токита выбрал то, что, по его мнению, было лучшим. [ 17 ] Первым созданным миром было издание «Средние века», которое отражало как более широкое повествование, так и дизайн игрового процесса. [ 14 ] Первоначально сценарии имели градуированную шкалу сложности, но Токита отказался от этого, чтобы игроки могли проходить сценарии в любом порядке. [ 17 ] Иноуэ отвечал за разработку боевой системы, желая создать стратегический опыт, который Токита назвал « сёги в реальном времени ». [ 11 ] [ 17 ] Другая цель заключалась в развитии стандартного игрового процесса ролевых игр того времени. [ 14 ] Одна из идей Токиты, которая была отвергнута, заключалась в том, чтобы не отображать очки жизни , а заставить персонажа физически вести себя так, как будто он был ранен, или выглядеть ослабленным, когда вместо этого он получает урон. [ 19 ] После завершения производства команда разделилась, чтобы работать над другими проектами Square. [ 11 ]
Сценарий и арт-дизайн
[ редактировать ]Примечательной особенностью Live A Live было то, что художники были привлечены для оформления главных ролей семи основных разделов. Художниками были Ёсихидэ Фудзивара («Императорский Китай»), Ёсинори Кобаяси («Предыстория»), Осаму Исивата («Дикий Запад»), Юми Тамура («Далёкое будущее»), Рёдзи Минагава («Настоящие дни»), Госё Аояма. («Сумерки Японии Эдо») и Кадзухико Симамото («Ближайшее будущее»). [ 1 ] [ 20 ] Это стало возможным благодаря издательским связям Square с Сёгакуканом , который был связан с этими художниками. [ 21 ] Дополнительные изображения персонажей, в том числе дизайн для повествования «Повелитель тьмы», были выполнены Киёфуми Като из Square. [ 20 ] [ 22 ] Дальнейшая внутриигровая графика была разработана Юкико Сасаки, которая работала дизайнером карт в Final Fantasy IV . [ 15 ] Сасаки столкнулся с трудностями с графикой, пытаясь разработать сценарий Японии Эдо, и ему пришлось вырезать такие элементы, как телеграфные столбы, из сценария наших дней. [ 11 ] Наличие нескольких дизайнеров персонажей не входило в первоначальный план, но стало дополнением «сборного» повествования. [ 11 ] Этот стиль, когда за каждый мир отвечал один художник, был необычен для Square, у которой раньше за все художественное направление отвечал один графический дизайнер. [ 15 ]
Фудзивара был известен своей работой над мангой о боевых искусствах « Кендзи» . Что касается ученицы главного героя Имперского Китая, Фудзивара намеренно пошел против стереотипов о героинях боевых искусств с большой грудью, нарисовав ее «более подтянутой» фигурой. [ 13 ] Симамото изначально собирался создать дизайн своих персонажей в стиле аниме, но изменил его на дизайн, основанный на традиционной манге, когда увидел работы других дизайнеров. Партнер Акиры Мацу физически был основан на актере Юсаку Мацуда . Ишивата основал главного героя Дикого Запада на фигурах ковбоев, которых изображал Клинт Иствуд . [ 23 ] Аояма очень быстро спроектировал Оборомару и по просьбе Токиты взял за основу дизайн Оде Иоу на примере японского военачальника Оды Нобунаги . [ 24 ] Тамура была в середине работы над Басарой , когда к ней обратились по поводу проекта, и это была ее единственная работа в области дизайна персонажей видеоигр. [ 25 ] Като разработал спрайты средневекового состава на основе шаблонов из серии Final Fantasy , а Эрстед был непосредственно основан на Воине Света. [ 14 ]
Сценарий написали Токита и Иноуэ в соавторстве. [ 9 ] [ 11 ] [ 26 ] Как и в других своих работах, Токита черпал вдохновение из тона и драматических моментов манги « Человек-дьявол» . [ 12 ] Его структуру он также основал на Dragon Quest IV , а сценарий имитировал стиль аниме и манги. [ 27 ] История «Предыстория» черпала вдохновение из манги « Первый человек Гиатрус» , а повествование о Диком Западе было основано на кульминационных сценах из классических вестернов, включая Шейна . В истории «Ближайшее будущее» есть несколько отсылок к классической меха-манге и аниме. Помимо отсылок к классическим фильмам о боевых искусствах, имя главного героя повествования «Современные дни» было составлено из символов кандзи, взятых из имен четырех известных борцов. Повествование «Далекое будущее» было вдохновлено фильмами «2001: Космическая одиссея» и «Чужой» . [ 9 ] Имя Cube, придуманное членом команды разработчиков, было отсылкой к Стэнли Кубрику . [ 25 ] История Средневековья отдает дань уважения Final Fantasy , а отношения между Орстедом и Стрейбо отражают отношения между Сесилом Харви и Кейном Хайвиндом. [ 9 ] Токита был обеспокоен созданием истории Средневековья из-за ее сходства с продолжающимися сериями Final Fantasy , SaGa и Mana . [ 14 ] Последняя глава и ее выбираемые главные герои имитировали свободу выбора, присутствующую в Romancing SaGa . [ 9 ] Иноуэ создал повторяющегося шутливого персонажа Ватанабэ, нормального человека, терпящего несчастья в каждую эпоху, чтобы представлять нормальных людей, которые умирают во время каждого сценария. [ 21 ]
Музыка
[ редактировать ]
Музыку написала и аранжировала Ёко Симомура . [ 20 ] Написав музыку для Capcom для нескольких проектов, включая Street Fighter II , Симомура перешёл в Square в 1993 году, движимый желанием сочинять музыку для ролевых игр. [ 28 ] Live A Live была первой крупной ролевой композицией Шимомуры и ее первой работой после прибытия в Square. [ 20 ] Ее единственной предыдущей работой над ролевыми играми была небольшая работа над Breath of Fire до ухода из Capcom. [ 28 ] Как и в остальной части игры, музыка Симомуры отражала разные эпохи, в которых разворачивалось повествование. [ 11 ] Основная тема неоднократно появлялась в партитуре в аранжированных версиях, и эту идею разделяли и Шимомура, и Токита. [ 29 ] Шимомура написал музыку на серии PC-9800 , а затем портировал ее в звуковую среду Super Famicom. [ 30 ]
Тема босса «Мания величия» была написана как безумная и захватывающая. В качестве мотива Одио Симомура использовал имитацию органа, включив его в «Манию величия», чтобы отразить повторяющуюся угрозу. [ 29 ] Музыку средневековья было труднее всего написать Симомуре, хотя Токита попросил ее одной из первых. Услышав о ее трудностях, Final Fantasy композитор Нобуо Уэмацу предложил ей помощь. Написание партитуры для Средневековья стало проще после того, как были завершены темы «Увертюра «Повелитель»» и тема битвы «Достойная битва». [ 14 ] Музыка для мини-игры «Капитан-сквер» в сценарии «Далекое будущее» была намеренно написана, чтобы отразить стиль чиптюна NES и ранних аркадных игр. [ 28 ]
Альбом саундтреков к игре был выпущен в августе 1994 года издательством NTT Publishing . [ 31 ] [ 32 ] Альбом был переиздан на iTunes в июле 2008 года как один из первых релизов «Square Enix Presents Legendary Tracks», серии редких переизданий альбомов. [ 33 ] Физическое переиздание было опубликовано музыкальным лейблом Square Enix в мае 2012 года. [ 34 ]
В 2008 году треки «Birds in the Sky, Fish in the River» и «Forgotten Wings» были включены в Drammatica: The Very Best of Yoko Shimomura — сборник произведений композитора компании Square Enix. [ 35 ] Ремиксы и караоке-версии «Kiss of Jealousy» и «Megalomania» были выпущены на сборнике Memoria 2014 года , в который также вошли треки из работы Шимомуры с Square. [ 36 ] «Птицы в небе, Рыба в реке» и «Мания величия» были позже выпущены в 2015 году в качестве загружаемого контента для Theatrhythm Final Fantasy: Curtain Call . [ 37 ] [ 38 ] в клубе Seata был проведен трибьют-концерт Также в том же году в Китидзёдзи , на котором выступили несколько музыкантов, включая Симомуру, а также выступили гости из команды игры, включая Токиту. [ 39 ]
Выпускать
[ редактировать ]Live A Live вышел 2 сентября 1994 года. [ 1 ] Первоначально планировалось выпустить в Японии до Final Fantasy VI , но в производстве Live A Live произошли задержки , и порядок выпуска был отменен. [ 19 ] Перед выпуском Тамура создала мангу-приквел к сценарию «Далекое будущее», позже отметив, что нарисовала мангу без разрешения Square. [ 9 ] Игра была переиздана через виртуальную консоль Nintendo для Wii U 17 июня 2015 года. [ 40 ] Порт виртуальной консоли для Nintendo 3DS был выпущен 28 ноября 2016 года. [ 41 ] Выпуск был вызван спросом фанатов на эту игру, и тогдашнему издателю Square Enix пришлось получить разрешение от приглашенных иллюстраторов, прежде чем переиздание могло произойти. [ 40 ] Персонажи из Live A Live были представлены в кроссоверах, посвященных 20-летию игры, в мобильных играх Holy Dungeon и Final Fantasy Legends: The Space-Time Crystal . [ 22 ]
До 2022 года Live A Live оставался эксклюзивом для Японии. [ 21 ] [ 42 ] [ 43 ] По слухам, о которых сообщил GamePro , изначально планировалось выпустить игру на английском языке. [ 43 ] В интервью журналу Super Play сотрудник отдела локализации Square Тед Вулси сказал, что ее выпуск за рубежом маловероятен из-за низкого качества графики по сравнению с другими популярными играми того времени. [ 44 ] Фанатский перевод был создан известной группой онлайн-переводчиков Aeon Genesis. [ 42 ] Выступая в более поздних интервью, Токита чувствовал, что его опыт работы с Live A Live помог укрепить его режиссуру и повествование. [ 12 ] [ 45 ]
Ремейк
[ редактировать ]
Что касается ремейка, Токита сказал, что он будет полностью зависеть от спроса фанатов. [ 46 ] Позже он рассказал, что за прошедшие годы несколько попыток создать продолжение или римейк провалились. После присоединения к команде Square Enix , разрабатывающей Octopath Traveler , известной своим графическим стилем «HD-2D», в котором спрайт-арт сочетается с 3D-графикой, Токита был вдохновлен переделать Live A Live, используя графический стиль Octopath Traveler . Ремейк стал возможен потому, что Square Enix вела переговоры о лицензировании с Shogakukan с момента выпуска оригинальной виртуальной консоли. [ 21 ] Президент Square Enix Ёсуке Мацуда сам выразил желание переделать старые игры, используя дизайн HD-2D, и Live A Live была на вершине списка предложенных игр. [ 47 ]
Работа над ремейком началась в 2019 году, но разработка оказалась сложной из-за пандемии COVID-19 и сохранения разнообразия стилей игры. Ремейк был разработан командой Asano из Square Enix и японским разработчиком Historia. [ 21 ] Токита выступал в качестве продюсера, а Сюн Сасаки из Historia работал в качестве режиссера, при этом большая часть персонала была молодой и не имела отношения к разработке оригинальной версии. Сасаки выразил недоверие, когда ему предложили ремейк, но согласился, поскольку многие сотрудники были поклонниками Live A Live . [ 30 ] Он был построен с использованием Unreal Engine . [ 48 ] Были обновлены пользовательский интерфейс и звуковые эффекты, а игровой процесс был перебалансирован. [ 21 ] Также в игровой процесс были добавлены внутриигровые радары и карты. [ 6 ] Дизайн персонажей был перерисован Наоки Икусимой. [ 21 ]
Шимомура вернулся, чтобы оркестровать и аранжировать саундтрек. [ 21 ] Оригинальные звуковые файлы MIDI были утеряны, поэтому партитуру пришлось «скопировать» с оригинала, поскольку она чувствовала давление из-за популярности саундтрека среди фанатов. [ 30 ] Глава «Ближайшее будущее» также включала вокальную версию темы «Go! Go! Buriki Daioh!» в исполнении Хиронобу Кагеямы . [ 6 ] Известный исполнением Dragon Ball Z вступительной темы « Cha-La Head-Cha-La », Кагеяма также записал английскую версию для западного релиза. [ 49 ] Текст песни был взят с конкурса Famitsu 1994 года, куда читатели прислали тексты песен. [ 6 ] Озвучка главных и важных персонажей была включена, а актерский состав был выбран Токитой на основе его первоначальных представлений о том, как будут звучать персонажи. [ 21 ] Актер озвучивания Томокадзу Сугита , фанат оригинальной игры, появлялся в ролях во все периоды времени. [ 6 ]
Ремейк вышел 22 июля 2022 года; Square Enix опубликовала игру в Японии, а Nintendo — на Западе. В Японии он доступен как в физической, так и в цифровой версии, а также в коллекционном издании с сайта Square Enix. Коллекционное издание включает в себя модель меха Buriki Daioh, разработанную Синамото, тематическую настольную игру, коллекцию саундтреков с буклетом и сумку через плечо. [ 50 ] [ 6 ] 28 июня в Японии была выпущена демо-версия, охватывающая первые главы сюжетных линий «Имперский Китай», «Эдо» и «Дальнее будущее» с возможностью переноса прогресса в основную игру. [ 51 ] Альбом саундтреков, содержащий те же треки, что и в Коллекционном издании, был выпущен в Японии 27 июля. [ 6 ] Square Enix выпустила порты для PlayStation 4 , PlayStation 5 и Windows 27 апреля 2023 года. Демо-версия, аналогичная версии Switch, была опубликована вместе с анонсом портов. [ 52 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | НС: 81/100 [ 53 ] ПК: 85/100 [ 54 ] ПС5: 84/100 [ 55 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
еврогеймер | Рекомендуется [ 56 ] |
Фамицу | 29/40 (СФК) [ 57 ] 33/40 (НС) [ 58 ] |
Информер игр | 8/10 [ 59 ] |
GameSpot | 8/10 [ 7 ] |
ИГН | 9/10 [ 60 ] |
Нинтендо Жизнь | 8/10 [ 61 ] |
Всемирный отчет Nintendo | 7/10 [ 62 ] |
Сайт РПГ | 8/10 [ 8 ] |
Первоначальный релиз Live A live был продан тиражом 270 000 копий в Японии, что в то время считалось провалом по сравнению с релизами компании Final Fantasy . [ 19 ] Tokita объяснила низкие продажи тем, что его выпустили как новый проект, конкурирующий с произведениями из существующих серий. [ 21 ] С июля по сентябрь 2022 года по всему миру было продано 500 000 копий ремейка, из них более 140 000 копий было продано в Японии. [ 63 ]
Четырем рецензентам Famitsu понравилось разнообразие игры, но они обнаружили, что графика ей недостаточна по сравнению с другими играми Super Famicom того времени. [ 57 ] журнала Micro Magazine В своем обзоре издание Game Criticism высоко оценило попытку использовать всеобъемлющий стиль повествования и использование популярных художников манги, но в конечном итоге посчитало, что ему не хватает содержания, и подвергло резкой критике последние главы и «дисбаланс» между зрелым повествованием и геймплеем низкой сложности. [ 64 ] Retro Gamer похвалил как комплексное повествование, так и боевую систему, но посчитал, что название слишком короткое; журнал пришел к выводу, что игра стала «единственным в своем роде опытом». [ 4 ] Дженни Лада, пишущая для веб-сайта GamerTell , включила эту игру в список лучших игр Super Famicom, эксклюзивных для Японии, высоко оценив ее разнообразие по сравнению с другими играми для платформы. [ 3 ] В 2011 году GamePro включил ее в список 14 лучших JRPG, которые не были выпущены на английском языке, добавив, что «ходят слухи, что игра изначально планировалась к выпуску в США, поэтому ее отсутствие здесь огорчает еще больше». [ 43 ]
, ремейк был встречен «в целом положительно» и агрегатора обзоров По данным сайта- Metacritic получил оценку 81 балл из 100 на основе 86 обзоров. [ 53 ] Критики сосредоточили похвалу на графике и звуковом оформлении, а также на переделанной музыкальной партитуре, высоко оценив ее точное воспроизведение для начинающих западных игроков, а также разнообразие сеттинга и повествования, при этом жалобы в основном были связаны с архаичной механикой, перенесенной из оригинала, и отсутствием развития персонажей в его главах. [ б ]
Рецензенты Famitsu снова были положительными, высоко оценив верность ремейка оригиналу наряду с преобразованием HD-2D, при этом основными жалобами были отсутствие заметных изменений или карт для навигации по уровням. [ 58 ] Eurogamer Эдвин Эванс-Тирлвелл из охарактеризовал ремейк как «по сути Sidequest: The Game», по большей части наслаждаясь им и отмечая его разнообразие как положительный момент, хотя и отмечая отсутствие сильных женских персонажей. [ 56 ] Эндрю Райнер, пишущий для Game Informer , очень положительно отозвался о ремейке и порекомендовал его поклонникам жанра, при этом его единственная жалоба заключалась в проблемах с темпом в некоторых главах. [ 59 ] Хайди Кемпс из GameSpot похвалила игру за подрыв жанра и игровых образов, назвав ее игрой, которая хорошо устарела и получила выгоду от ремейка. [ 7 ]
IGN Ребекка Валентайн из положительно охарактеризовала ремейк как капсулу времени, демонстрирующую экспериментальный стиль ролевых игр того времени, отметив разнообразие сюжета и боевой системы, а также дополнительный контент, связанный с общим повествованием. [ 60 ] Алана Хейгс, писавшая для Nintendo Life , получила удовольствие от работы над ремейком, несмотря на некоторые расплывчатые указания во второй половине игры, а также похвалила локализацию за убедительную имитацию акцентов каждого периода времени и места. [ 61 ] Пейдж Чемберлен из RPG Site назвала ремейк лучшим способом познакомиться с игрой благодаря его переводу и добавленным функциям наряду с графическим обновлением, отметив, что общее повествование было простым, но увлекательным и увлекательным. [ 8 ] Nintendo World Report Джордан Рудек из был менее позитивен, чем многие рецензенты, хваля его выпуск на Западе после столь длительного периода эксклюзивности для Японии, но находя его дизайн достаточно архаичным, чтобы повлиять на его удовольствие. [ 62 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и жить жить . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 23 марта 2007 года . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Live A Live Руководство по эксплуатации [ Живой Буклет с живыми инструкциями ]. Квадрат . 2 сентября 1994 г.
- ^ Jump up to: а б Лада, Дженни (1 февраля 2008 г.). «Важная информация: лучшие ролевые игры для SNES» . Геймер Телль. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Андрей Лазаревич (23 апреля 2010 г.). «Живи живой» . Ретро-геймер . Архивировано из оригинала 10 июля 2014 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Празднование 20-летия шедевра «Live A Live», который, как мы надеемся, будет переделан. Если говорить об этой работе, мы все можем стать одним целым... Понятно... верно, Мацу! [Юбилейная серия] . Dengeki Online (на японском языке). 1 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2016 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Live Alive» «Прямая трансляция в честь релиза ремейка» будет транслироваться сегодня с 20:00. Токита Пи, Йоко Шимомура и Пингвины Нобуо демонстрируют свою настоящую игру на машинах! . Фамицу (на японском языке). 20 мая 2022 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2022 г. Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кемпс, Хайди (21 июля 2022 г.). «Живи живым обзором — живи, смейся, люби, живи живым» . ГеймСпот . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Чемберлен, Пейдж (21 июля 2022 г.). «Живой живой обзор» . Сайт РПГ . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Живи живой [Полное руководство по стратегии] [ Полное руководство Live A Live ] (на японском языке). Издательство НТТ . Октябрь 1994 г. ISBN. 4-8718-8331-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лада, Дженни (16 июня 2022 г.). «Живи в живом ремейке средневековой истории» . Силиконра . Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я жить жить . Игра началась! (на японском языке). № 9, доп. Шогакукан . Октябрь 1994 г., стр. 47–49.
- ^ Jump up to: а б с д Разговор с создателем – Такаси Токита . Gpara.com (на японском языке). 5 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2004 г. Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б жить жить . Игра началась! (на японском языке). № 4. Сёгакукан . Май 1994 г., стр. 13–15, 259.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Будет ли ремастер «Live A Live»? Отчет о прямой трансляции, посвященной 26-летию игры, где команда разработчиков ответила на 15 вопросов фанатов. . Фамицу (на японском языке). 4 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2020 г. Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д жить жить . ЛОГИН (на японском языке). № 15. Корпорация ASCII . Август 1994 года.
- ^ жить жить . Игра началась! (на японском языке). № 2. Сёгакукан . Март 1994 г. с. 22.
- ^ Jump up to: а б с д жить жить . Фамицу Цушин (на японском языке). № 292. Корпорация ASCII . 22 июля 1994 г. стр. 26–27.
- ^ жить жить . Фамицу Цушин (на японском языке). № 289. Корпорация ASCII . 1 июля 1994 г. с. 77.
- ^ Jump up to: а б с Щепаньяк, Джон (февраль 2018 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр . Том. 3. Пистолет-пулемет Щепаньяк. стр. 198–199.
- ^ Jump up to: а б с д Площадь (25 августа 1994 г.). « Буклет Live A Live Original Sound Version ». (на японском языке) NTT Publishing . PSCN-5007. Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мы расспрашиваем Такаши Токиту о новых элементах и изменениях в HD-2D-римейке «Live Alive». Перепробовав множество сиквелов и ремейков и сдавшись, я присоединился к команде Asano и, наконец, добился своего. . Фамицу (на японском языке). 10 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Сводная ролевая игра Live A Live, отмечающая свое 20-летие, сегодня начинает распространяться на виртуальной консоли Wii U. . 4Gamer.net (на японском языке). 24 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ жить жить . Игра началась! (на японском языке). №3. Сёгакукан . Апрель 1994 г., стр. 22–24.
- ^ жить жить . Игра началась! (на японском языке). № 1. Сёгакукан . Январь 1994 г. стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б Отмечаем 25-летие! «LIVE A LIVE A LIVE, издание Синдзюку 2019»… продолжение . Блог Юми Тамура (на японском языке). 3 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ В честь публикации «Учебника по планированию и дизайну игр – Как создавать наши игры» Мы научим студентов и молодых авторов тому, как добиться успеха в планировании игр!! . Творческая деревня (на японском языке). 2018. Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Square Enix (22 августа 2022 г.). 28 лет до выхода ремейка HD-2D «#Live Alive», продюсер Такаши Токита [#Как создать Square Enix] (Веб-видео). Ютуб .
- ^ Jump up to: а б с д Специализированный магазин игровой музыки и аниме ga-core — GA Core — . GA-Core (на японском языке). 20 мая 2009 г. п. 2. Архивировано из оригинала 14 июня 2009 г. Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Обложка: 25 лет с игровой музыкой ~ Длинное интервью с Йоко Симомурой ~ . 2083.jp (на японском языке). 2014. с. 4. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 г. Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Интервью с Токитой П., Сасаки Д. из группы "Live Alive" и музыкальным руководителем Йоко Симомурой. «Пожалуйста, наслаждайтесь до финального финала!» (Токита) . Фамицу (на японском языке). 22 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Студия Мидиплекс - Работы и дискография . Веб-сайт Йоко Симомура (на японском языке). Архивировано из оригинала 13 сентября 2019 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Live A Live Оригинальная звуковая версия . Издательство NTT (на японском языке). Архивировано из оригинала 9 марта 2000 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Саундтрек к шедевральной ролевой игре SFC «LIVE A LIVE» выпущен на iTunes . Внутренние игры (на японском языке). 11 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2020 г. . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ [Переиздание] Оригинальный саундтрек Live A Live . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «Драматика: Самое лучшее из Йоко Симомуры» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 23 мая 2008 года . Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ memoria! / Лучший альбом к 25-летию Йоко Симомуры . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «Теаритм Четверг – 19.02.2015» . Сквер Эникс . 19 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2020 г. . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «Занавес опускается на втором спектакле «Театритм»» . Сквер Эникс . 19 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2020 г. . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ В загробной жизни продолжай извиняться передо мной! Отчет о ток-шоу «LIVE-A-LIVE-A-LIVE Kichijoji Edition» программы «Live A Live», которое проводится уже более 20 лет. . Фамицу (на японском языке). 2 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2020 г. Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Live A Live» выйдет в виде VC для Wii U 24 июня. . Dengeki Online (на японском языке). 17 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2015 г. Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ В 3DS VC добавлено 6 игр, включая «Live A Live». Один из трех величайших злодеев Square возвращается в 21 век. . ITMedia (на японском языке). 28 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 г. Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Лада, Дженни (5 марта 2010 г.). «Важная информация: известные проекты фанатских переводов» . Технология Расскажите. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «14 лучших неизданных JRPG» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года.
- ^ Уэст, Нил (сентябрь 1994 г.). «Фэнтезийный квест» . Супер Игра . № 23. Будущее издательства . п. 17.
- ^ Хокинс, Мэтт (18 октября 2013 г.). «В чем разница между созданием Final Fantasy сейчас и 20 лет назад?» . Силиконра . Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Йип, Спенсер (25 марта 2011 г.). «Кто-нибудь хочет ремейк Live A Live? Ну, кроме создателя игры» . Силиконра . Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Чтобы более эффективно использовать римейк «HD-2D» от Square Enix, мы составили список игр эпохи Super Famicom. Выяснилось, что среди них был выбран «Live Alive». . Фамицу (на японском языке). 20 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Живи, живи» Задача возродить произведение 28-летней давности в формате HD-2D. (на японском языке). Эпические игры . Архивировано из оригинала 19 октября 2022 г. Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Торрес, Джош (20 мая 2022 г.). «Live A Live представляет эпохи Дикого Запада, Средневековья, Ближайшего будущего и Сумерков Эдо, Япония, в новых трейлерах» . Сайт РПГ . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Романо, Сал (9 февраля 2022 г.). «Ремейк Live A Live HD-2D анонсирован для Switch» . Гемацу . Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Пробная версия «Live Alive» уже доступна! . Square Enix (на японском языке). 28 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Витале, Брайан (30 марта 2023 г.). «Live A Live выйдет на PlayStation 4, PlayStation 5 и Steam 27 апреля» . Сайт РПГ . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Живи A Live ради обзоров Switch» . Метакритик . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «Живи A Live для обзоров ПК» . Метакритик . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Обзоры Live A Live для PlayStation 5» . Метакритик . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Эванс-Тирлуэлл, Эдвин (21 июля 2022 г.). «Обзор Live A Live — игра, достойная иногда превосходных, но всегда интригующих побочных историй JRPG» . Еврогеймер . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Перекрестный обзор новых игр: Live A Live . Фамицу Цушин (на японском языке). № 299. Корпорация ASCII . 9 сентября 1994 г. с. 38.
- ^ Jump up to: а б с Live Alive (Switch) обзоры, рейтинги и информация о впечатлениях . Фамицу (на японском языке) . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Райнер, Эндрю (21 июля 2022 г.). «Живой обзор - потрясающие рассказы» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 21 июля 2022 года . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Валентин, Ревекка (21 июля 2022 г.). «Live A Live Review: Живи, смейся, живи» . ИГН . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Гааг, Алана (21 июля 2022 г.). «Живой обзор (Switch)» . Нинтендо Лайф . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Рудек, Иордания (21 июля 2022 г.). «Обзор Live A Live (Switch)» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Романо, Сал (2 сентября 2022 г.). «Поставки римейка LIVE A LIVE и цифровые продажи превысили 500 000» . Гемацу . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Сайто, Керолайн (1994). Критика игрового программного обеспечения, том 2-1 . Микрожурнал . Архивировано из оригинала 5 августа 2003 года . Проверено 20 июня 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лейн, Гэвин (16 июля 2022 г.). «Опрос: как вы произносите «Live A Live»?» . Нинтендо Лайф .
- видеоигры 1994 года
- Игры для Нинтендо Свитч
- Панисторические видеоигры
- Доисторическая жизнь в популярной культуре
- Игры для PlayStation 4
- Игры для PlayStation 5
- Ролевые видеоигры
- Рёдзи Минагава
- Научно-фантастические видеоигры
- Игры Square (компания, производящая видеоигры)
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Видеоигры о путешествиях во времени
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Йоко Симомурой
- Видеоигры, действие которых происходит в Китае
- Видеоигры, действие которых происходит в феодальной Японии.
- Видеоигры, действие которых происходит на границе с Америкой
- Игры на виртуальной консоли
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Вестерн (жанр) видеоигры
- Windows-игры
- Однопользовательские видеоигры