Jump to content

Драконий квест IV

Драконий квест IV:
Главы избранных
Бокс-арт оригинального североамериканского релиза для NES под названием Dragon Warrior IV.
Разработчик(и)
Издатель(и)
Директор(ы) Коичи Накамура
Продюсер(ы) Инструмент Юкинобу
Дизайнер(ы) Юджи Хории
Программа(ы) Кан Найто
Манабу Ямана
Художник(а) Акира Торияма
Писатель(и) Юджи Хории
Композитор(ы) Коичи Сугияма
Ряд Драконий квест
Платформа(ы)
Выпускать
11 февраля 1990 г.
Жанр (ы) Ролевая игра
Режим(ы) Одиночная игра

Dragon Quest IV: Главы Избранных , [ а ] под названием Dragon Warrior IV , когда изначально был локализован в Северной Америке, [ б ] ролевая видеоигра , четвёртая часть серии видеоигр Dragon Quest, разработанная Chunsoft и изданная Enix , а также первая часть «Зенитской трилогии». Первоначально он был выпущен для Famicom 11 февраля 1990 года в Японии. Североамериканская версия для NES вышла в октябре 1992 года и станет последней игрой Dragon Quest , локализованной и опубликованной дочерней компанией Enix America Corporation до ее закрытия в ноябре 1995 года, а также последней игрой Dragon Quest , локализованной на английский язык до выхода локализация Dragon Warrior Monsters Игра была переделана Heartbeat в декабре 1999 года . для PlayStation , которая в конечном итоге стала доступна как игра Ultimate Hits. Ремейк был портирован ArtePiazza на Nintendo DS , выпущен в Японии в ноябре 2007 года и во всем мире в сентябре 2008 года. [ 8 ] Мобильная версия на основе ремейка Nintendo DS вышла в 2014 году для Android и iOS .

Dragon Quest IV отличается от остальной части серии тем, что игра разделена на пять отдельных глав, каждая из которых посвящена отдельному главному герою или главным героям. Первые четыре рассказаны с точки зрения будущих спутников Героя, а пятый, с точки зрения Героя, объединяет всех персонажей, которые начинают свое путешествие по спасению мира. [ 9 ] В ремейке добавлена ​​шестая глава.

Геймплей

[ редактировать ]
Герой и группа с повозкой, которая может путешествовать по одной из выбранных областей подземелий в версии Dragon Quest IV для NES , где отображаются команды меню и статистика персонажа.

Dragon Quest IV предлагал несколько новых функций по сравнению с первыми тремя играми, сохраняя при этом многие из тех, что были представлены в предыдущих играх. [ 9 ] Аналогичные функции включают дневной и ночной циклы, возможность путешествовать на корабле и летательном аппарате (на этот раз на воздушном шаре), а также три уровня клавиш. Это Thief, Magic и Ultimate (первоначально локализованный как Final). Есть также ходовые двери, которые позволяют группе перемещаться на большие расстояния по карте мира, практически не путешествуя. В отличие от Героя в Dragon Warrior III , Герою Dragon Quest IV вообще не обязательно находиться в группе, как только повозка станет доступной. Несмотря на это, Герой снова является персонажем, обладающим самыми мощными исцеляющими и атакующими заклинаниями. Многие заклинания, оружие, броня и магазины (включая хранилище/банк) функционируют так же, как и в прошлых играх.

В дополнение к новым сюжетным линиям, основанным на главах, была реализована система искусственного интеллекта под названием «Тактика», которая позволяла игроку предлагать стратегии членам группы (которые становятся неигровыми персонажами в последней главе), такие как определение приоритета урона, лечения или сохранения MP. , сохраняя при этом полный контроль над Героем. Dragon Quest V: Hand of the Heavenly Bride , Dragon Quest VI: Realms of Revelation и римейки IV позволяют устанавливать тактику для персонажей индивидуально, а не использовать один тактический режим для всех персонажей, а также включают тактику «Следовать приказам». режим, который позволяет управлять другими персонажами вручную. [ 10 ] Эта система «Тактики» считается предшественником » Final Fantasy XII системы « Гамбитов . [ 11 ] Повозка, впервые представленная в этой игре, позволяет игроку выбирать, какие персонажи будут использоваться в бою. Повозку также можно увидеть в Dragon Quest V, Dragon Quest VI и Dragon Quest Monsters: Caravan Heart (только в версии для Японии). Первое казино появляется в этой части как место, где можно сыграть в несколько мини-игр ( игровой автомат , покер и ставки на монстров, представленные в Dragon Warrior III ) с использованием жетонов, которые можно было обменять на специальные предметы. Поиск в ящиках и банках впервые был представлен в этой игре как средство поиска предметов. Маленькие медали, позже Мини-медали, были представлены как новый предмет для поиска и обмена особых уникальных предметов от уединенного короля.

Сохранение игры стало проще благодаря тому, что можно было сохранять игру в Доме исцеления, а не разговаривать с королем. [ 10 ] Кроме того, сохранение («Исповедь» в римейке DS) и точка опыта для перехода на следующий уровень («Гадание» в римейке DS) теперь являются отдельными командами. Возвращаясь к формату оригинального North American Dragon Warrior , программисты позволили пользователям открывать дверь с помощью команды, появляющейся на верхнем уровне меню (вместо того, чтобы требовать от пользователей поиска ключа в инвентарях различных персонажей, как в некоторых предыдущих играх). ). Единственное требование заключалось в том, что хотя бы у одного персонажа в группе должен был быть соответствующий ключ в инвентаре. Поскольку эта команда была добавлена, в эту игру была добавлена ​​незапертая дверь, а также большие двери замка. Однако эта команда была исключена в более поздних играх и римейке, в которых двери можно открыть, попытавшись пройти через них.

Краткое содержание

[ редактировать ]

В оригинальной версии игра разделена на пять глав . Первые четыре рассказывают предысторию членов группы Героя, а пятый рассказывает о самом Герое, когда он встречается с другими персонажами.

В первой главе рассказывается о солдате Рагнаре Макрайане , которому король Берланда поручил найти детей, пропавших без вести в соседнем городе, и он подружился с кюрслаймом по имени Хили , который стремится стать человеком. Рагнар находит и побеждает монстра, ответственного за похищения, и возвращает детей в их дома. При этом он узнает, что монстры искали Легендарного героя, который предположительно еще ребенок, чтобы убить их. Рагнар решает покинуть свой дом и отправиться на поиски, чтобы защитить их. [ 10 ]

Во второй главе рассказывается о принцессе-сорванце Алене и двух ее друзьях и наставниках, наставнике Боре и канцлере Кирилле, которые путешествуют, чтобы доказать свою силу. [ 10 ] В середине путешествия отец Алены теряет голос после рассказа о сне, изображающем конец света. Восстановив голос, она отправляется в город Эндор, чтобы принять участие в боевом турнире. Она побеждает всех бойцов, кроме воина по имени Псаро Убийца , который не появляется. После победы она возвращается в свой родной замок и обнаруживает, что все жители пропали, поэтому намеревается выяснить, что со всеми случилось.

В третьей главе рассказывается о торговце Торнеко , скромном торговце, работающем в оружейном магазине в своем родном городе со своей женой и маленьким сыном. Его мечта — иметь собственный магазин и стать величайшим торговцем в мире. Путешествуя и оказывая услуги в городах, которые он посещает, Торнеко в конце концов получает разрешение на покупку магазина в Эндоре. Вскоре Торнеко получает средства для покупки магазина и переезда своей семьи в Эндор. Наладив с женой успешный бизнес, он узнает о наборе легендарного оружия, которое намеревается найти, профинансировав строительство подземного перехода на соседний континент.

В четвертой главе рассказывается о танцовщице Майе и гадалке Мине , двух сестрах, стремящихся отомстить за убийство своего отца его бывшим учеником Бальзаком. Объединившись с бывшим учеником своего отца Уджамом, им удается проложить путь во Дворец Леона и найти ответственного за это человека. Они пытаются отомстить за убийство своего отца, победив Бальзака, но быстро терпят поражение от хозяина Бальзака, маркиза де Леона, и бросаются в темницу. Уджам жертвует собой, чтобы позволить сестрам сбежать из замка. Затем они решают покинуть континент и отправиться на Эндор, где надеются узнать больше о своем новом противнике и о Легендарном герое, о котором они узнали во время своих путешествий.

игры Пятая глава повествует о главном герое , известном как « Герой ». [ 10 ] Все начинается с того, что на родной город Героя нападают монстры во главе с Псаро Убийцей. Герою удается сбежать, и к нему присоединяются главные герои предыдущих глав. Вместе они совершают различные дела, такие как победа над маркизом де Леоном и Бальзаком, а также сбор различных частей Зенитианской брони - снаряжения, которое может носить только тот, кто выбран для спасения мира. Позже они шпионят за Псаро и обнаруживают, что Эстарк, Повелитель Зла, проснулся. Затем они отправляются во дворец Эстарка и побеждают его, когда его обнаруживают последователи Псаро.

В городке Стратбейл героям снится сон, объясняющий план Псаро. [ 12 ] Развивая глубокую ненависть к человечеству после смерти своей эльфийской подруги Роуз от рук людей, Псаро планирует стать следующим Правителем Зла, используя силу эволюции, которую он получил от «Браслета трансмутации ». Затем группа завершает комплект зенитской брони, позволяющей войти в Зенитский замок. Там они встречают Зенитного Дракона , который ведет их в Надирию, где Псаро эволюционирует в нового Повелителя Зла. Там они побеждают его генералов, прежде чем бросить ему вызов. После битвы с постоянно развивающейся формой Псаро он терпит поражение.

Ремейки для PlayStation и DS включают шестую главу, которая выступает в качестве альтернативного финала. В этой главе основное внимание уделяется героям, работающим с Псаро, чтобы отомстить за смерть Роуз и, наконец, вернуть мир в порядок. На протяжении всей этой главы Роуз возрождается, и группа может победить ее настоящего убийцу, Темного Жреца Аамона , одного из подчиненных Псаро Убийцы, который намеревался завладеть секретами эволюции и узурпировать его, приведя в действие все планы, которые привели к Псаро до своего безумия.

Разработка

[ редактировать ]

По словам Юджи Хории , он хотел, чтобы игрок собирал что-нибудь, поскольку в предыдущих играх Dragon Quest были гербы и сферы соответственно. Однако он не хотел делать то же самое снова, заставляя игрока собирать определенное количество предметов, прежде чем он пройдет игру; Мини-медали не имеют ничего общего с прохождением игры. [ 13 ] [ 14 ] Рекламные иллюстрации для японской версии были нарисованы знаменитым художником манги Акирой Ториямой , который предоставил обложки для предыдущих игр серии и будет продолжать делать это для каждой будущей части. [ 15 ]

1992 Североамериканская локализация

[ редактировать ]

В отличие от всех других игр до этого момента, изменения в этой версии были не такими радикальными. Среди них была обычная религиозная цензура/цензура насилия, новая графика для вступительных авторских прав и финальных титров, а также были немного изменены ставки в казино, чтобы во время ставки можно было выиграть больше денег.

Ремейк PlayStation

[ редактировать ]
PlayStation Dragon Quest IV. Одна из областей мира ремейка

Dragon Quest IV был переделан для PlayStation 22 ноября 2001 года в Японии. Он был разработан Heartbeat и опубликован Enix. Ремейк был разработан с использованием 3D-графического движка Dragon Quest VII . Персонажи, города, карты мира, звук, сражения и враги получили обновления. Спрайты персонажей были обновлены, чтобы соответствовать оригинальным изображениям персонажей из оригинального руководства и иллюстраций Dragon Quest IV . В этом ремейке появилось несколько новых функций. Среди этих функций была новая глава, в которой Псаро доступен в качестве члена партии (а также глава пролога), команда внутригруппового разговора, аналогичная Dragon Quest VII , и возможность отключать искусственный интеллект для членов партии, чтобы разрешить прямой контроль над их атаками (кроме членов партии UC). [ нужна ссылка ] К концу 2001 года в Японии было продано более миллиона копий игры. [ 16 ]

Enix America изначально планировала выпустить ремейк в Северной Америке в 2002 году и даже рекламировала этот предстоящий выпуск на задней обложке руководства по эксплуатации Dragon Warrior VII в США , но позже он был отменен из-за того, что Heartbeat закрыла свои операции по разработке видеоигр до выхода локализация и перевод могут быть завершены. [ 17 ] [ 18 ] Позже выяснилось, что затраты и время, которые другой компании пришлось бы инвестировать для завершения перевода, не позволили Enix передать его другому разработчику, поскольку Heartbeat была лучше всех знакома с их собственным дизайном. [ 19 ]

Ремейк Nintendo DS

[ редактировать ]

Позже Dragon Quest IV был переиздан для Nintendo DS в Японии в ноябре 2007 года. Игра была переделан в гибрид 2D/3D, аналогичный версии для PlayStation. [ 20 ] Этот выпуск сохранил многие улучшения PlayStation, такие как слегка измененный город иммигрантов, но получил улучшенные обновления для дальнейшего сглаживания графики и улучшенного звука. Этот выпуск также позволяет игрокам вручную управлять всеми членами своей группы в последних двух главах. [ 12 ]

Вскоре после выпуска на японском языке несколько человек, редактирующих японский файл ROM, обнаружили почти полный английский перевод, а также переводы на испанский, французский, немецкий и итальянский языки, уже включенные в японскую игру. [ 21 ] 9 апреля 2008 года Square Enix подала заявку на регистрацию товарного знака на название «Chapters of the Chosen», и начались предположения, что это новый субтитр к Dragon Quest IV для американского релиза. [ 22 ]

18 апреля 2008 года Dragon Quest IV: Chapters of the Chosen присвоил ESRB рейтинг E10+ за упоминание алкоголя, анимированную кровь, умеренное фэнтезийное насилие, умеренную лексику, имитацию азартных игр и непристойные темы. [ 23 ] Официальная дата релиза - 16 сентября 2008 г. - была наконец установлена ​​на официальном североамериканском сайте. [ 1 ] Игра была выпущена в Европе под названием Dragon Quest: Chapters of the Chosen , без номера IV, как и в европейской версии Dragon Quest VIII . [ 8 ]

Эта версия игры содержит совершенно новый перевод сценария. [ 12 ] заявили В Nintendo Power , что в новом переводе имена многих главных героев, оружия и городов были изменены, чтобы они были ближе к их оригинальным японским названиям или включали их, а также добавили несколько новых локализаций. [ 12 ] В этой версии также используется новое соглашение об именах заклинаний, впервые использованное в Dragon Quest VIII , например, заклинание Beat из Dragon Warrior IV становится Whack . [ 12 ] Западные переводы были немного изменены в тех местах, где японская версия включала сексуальные компоненты, а функция вечеринок в японской версии была полностью исключена из западных версий. [ 12 ]

перевод для Nintendo DS Английский включает 13 региональных диалектов для различных областей. [ 24 ] в том числе Берланд теперь шотландец, а Замоксва - русский. [ 12 ] Саймон Карлесс из Gamasutra считает, что использование диалектов может помочь некоторым людям понять разные культуры, говоря: «Оно потенциально может способствовать развитию межъязыкового и межкультурного понимания очень разумным образом». [ 25 ]

Версия на основе ремейка Nintendo DS была выпущена в Японии 17 апреля 2014 года для Android и iOS . [ 26 ] [ 27 ] Он был выпущен на международном уровне 7 августа 2014 года. [ 28 ] [ 29 ] Версия игры для Android включает сохранение в облаке, автосохранение, функцию быстрого сохранения и функцию паузы для удобства использования на мобильной платформе. В этой версии также вновь представлена ​​функция Party Talk, удаленная из международных выпусков Nintendo DS, и переведенная на соответствующий язык. Он также заменил оркестрованную музыку на синтезированную MIDI- музыку на титульном экране, которую исполняет Токийский столичный симфонический оркестр . Однако синтезированная музыка полностью обновлена ​​в версиях для iOS и Android, за исключением синтезированной музыки в версии DS.

Другие СМИ

[ редактировать ]

пятитомная манга под названием Dragon Quest: Princess Alena Вышла . Это продолжение истории главы 2, приключений Алены. [ 30 ] [ 31 ] но начинает отвлекаться во время событий в Башне Пения птиц. С этого момента в игре представлены несколько новых персонажей, в том числе злая Злая Кожаная Женщина -Доминанта , а также новые локации, в том числе арктическая локация и дом с привидениями. Эта история заканчивается тем, что Алена сражается с Псаро и побеждает его, прежде чем он продолжит с Золотым браслетом, чтобы усовершенствовать секрет эволюции.

Саундтрек

[ редактировать ]

Как и в случае с каждым Dragon Quest , Коичи Сугияма написал музыку и руководил всеми связанными с ней дополнительными доходами. Песня, которую можно услышать во время игры, зависит от ряда факторов. Определенный трек всегда воспроизводится для городов, другой для пещер или подземелий, а третий, например, когда группа находится на воздушном шаре. Наконец, находясь в мире, у каждого из первых четырех актов есть своя собственная музыкальная тема, как и у Героя - в пятом акте исполняемая музыкальная тема зависит от того, кто является первым персонажем в формации.

Оригинальная игра Dragon Warrior IV была одной из немногих игр для NES, в которой использовалась крещендо во время битвы , то есть постепенное увеличение громкости от тихого до громкого. Этот прием был редкостью для игр для NES. Однако в версиях для PlayStation и Nintendo DS крещендо в боевой музыке отсутствует. Такой уровень детализации можно найти в саундтреке версии для NES, а также в мобильных версиях для Android и iOS 2014 года.

Dragon Quest IV ~Людям указан путь~ Симфоническая сюита — это сборник музыки из Dragon Quest IV . Первый тираж альбома состоялся в 1990 году, версия London Philharmonic вышла годом позже, а переиздание оригинала вышло в 2000 году. [ 32 ] В 1991 году Enix выпустила серию видеороликов, в которых Коичи Сугияма дирижирует Лондонским филармоническим оркестром, исполняющим саундтрек в Уорикском замке , а также отрывки с актерской игрой.

После выпуска в Японии было продано 1,3 миллиона картриджей и собрано 14 миллиардов йен ( 98 миллионов долларов на тот момент или 229 миллионов долларов с учетом инфляции) в течение одного часа после выпуска. [ 58 ] К 1992 году в Японии было продано 3 миллиона единиц. [ 59 ] Первоначальная версия для Famicom была продана тиражом 3,1 миллиона единиц, став четвертой по популярности игрой для системы после своей предшественницы Dragon Quest III . [ 60 ] Всего по всему миру было продано 3,18 миллиона копий оригинальной игры, в том числе 3,1 миллиона в Японии и 80 000 в США. [ 61 ] собрав несколько сотен миллионов долларов к 1993 году [ 62 ] ( 700 миллионов долларов с учетом инфляции).

Версия Dragon Quest IV для PlayStation стала четвертой самой продаваемой игрой в Японии в 2001 году: было продано более 1 миллиона копий, а по состоянию на 26 декабря 2004 года было продано почти 1,2 миллиона копий. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] По состоянию на 8 августа 2008 года в Японии было продано 1,15 миллиона копий ремейка DS. [ 67 ] и 1,46 миллиона копий по всему миру по состоянию на 31 мая 2009 г. [ 68 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Dragon Quest IV был удостоен « Главного приза за лучшую игру » и «Лучшей ролевой игры» по версии Famitsu журнала в номинации «Лучшая хитовая игра» 1990 года . [ 56 ] Она также была удостоена награды «Лучший вызов» и 2-го места «Лучшая игра в целом» (NES) в 1993 году от Nintendo Power . [ 57 ] [ 69 ]

В 1997 году редакторы журнала Electronic Gaming Monthly поставили Dragon Warrior IV на 58-е место среди лучших консольных видеоигр всех времен, назвав ее «безусловно лучшей ролевой игрой, когда-либо выпущенной для NES — в США или Японии». Они особо отметили эпическую продолжительность игрового квеста. [ 70 ] В августе 2008 года Nintendo Power поставила Dragon Quest IV на 18-е место среди лучших видеоигр Nintendo Entertainment System , назвав ее вершиной серии Dragon Quest для NES и похвалив ее за новаторский сюжет из пяти актов, который сделал ее одной из их любимых старых игр. школьные ролевые игры. [ 71 ] Читатели Famitsu назвали эту игру 14-й лучшей игрой всех времен по результатам опроса 2006 года. [ 72 ] В частности, критики с интересом заметили, что третья глава игры, «Торнеко», во многом отходит от стандартных ролевых игр, ставя единственной целью сбор денег и позволяя игрокам просто работать Торнеко во внутриигровом магазине. [ 10 ]

Dragon Quest IV: Chapters of the Chosen была номинирована на премию IGN в области видеоигр в 2008 году на лучшую ролевую игру для Nintendo DS. [ 73 ] Критики отметили, что игра может показаться устаревшей, особенно игрокам, не привыкшим к играм Dragon Quest , но некоторые персонажи, такие как Рагнар, выделяют игру среди недавних JRPG. «Рагнар МакРайан ни в коем случае не является персонажем, созданным на основе интенсивного демографического тестирования японских школьниц», - Eurogamer . с удовлетворением написал Саймон Паркин из [ 38 ]

Наследие

[ редактировать ]

Dragon Quest IV — первая игра в серии, в которой есть побочные эффекты. Торговец Торнеко (также известный как Талун в версии для NES) был достаточно популярен, чтобы стать звездой собственного сериала, в котором он выполняет квесты с целью расширения своего магазина. Эти игры представляют собой Torneko no Daibouken подсерию (переводится как «Великое приключение Торнеко »), рогалики и игры со случайными подземельями, созданные Enix Square Enix ) и разработанные Chunsoft . Успех игр позже вдохновил на создание серии Mystery Dungeon .

Рагнар, Хили и Торнеко позже появляются в эпизодической роли в Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King на Арене монстров. Позже Торнеко появляется в Dragon Quest Yangus в роли торговца. В Dynasty Warriors спин-оффе Dragon Quest Heroes: The World Tree's Woe and the Blight Below от Алена, Кирилл, Майя и Псаро появляются как игровые персонажи; к ним присоединяются Торнеко и Мина в Dragon Quest Heroes II , а порт компиляции Dragon Quest Heroes I·II для Nintendo Switch также включает Рагнара в качестве эксклюзивного для консоли персонажа Heroes II . Мужская версия главного героя также появилась в качестве игрового персонажа в файтинге-кроссовере Super Smash Bros. Ultimate 2018 года через загружаемый контент. [ 74 ] Его впервые полностью озвучивает Такеши Кусао .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Известен в Японии как Dragon Quest IV: Michibikareshi Monotachi ( японский : Dragon Quest IV The Guided Ones ) .
  2. известен как Dragon Quest: The Chapters of the Chosen В регионах PAL .
  1. ^ Перейти обратно: а б Сквер Эникс (2008). «ДРАКОН КВЕСТ IV» . Сквер Эникс. Архивировано из оригинала 23 мая 2008 года . Проверено 20 мая 2008 г.
  2. Famitsu. Архивировано 7 июня 2019 г. в Wayback Machine . Проверено 12 сентября 2007 г.
  3. ^ «Dragon Quest: Главы избранных, доступные по всей Европе в сентябре» . gamershell.com. 07.08.2008. Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г. Проверено 7 августа 2008 г.
  4. ^ «IGN: Dragon Quest IV: Главы Избранных (Dragon Quest 4)» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года . Проверено 21 сентября 2008 г.
  5. ^ «Dragon Quest IV: Главы Избранных для DS» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 21 сентября 2008 г.
  6. ^ «Dragon Quest Tenku Series для Nintendo DS» . Square Enix . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 г. Проверено 20 июля 2010 г.
  7. ^ разработка игр (на японском языке). Вызов скота. 08 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2011 г. Проверено 20 июля 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «ИСПЫТАЙТЕ DRAGON QUEST НА ЛАДОНИ ТРИЛОГИИ ЗЕНИТИЯ, АНОНСИРОВАННОЙ ДЛЯ ЕВРОПЫ» . МКВ. 21 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 г. Проверено 22 мая 2008 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Персонал (март 1993 г.). « Воин Дракон IV ». Нинтендо Пауэр . № 46. Nintendo of America. стр. 82–87.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Калата, Курт (4 февраля 2008 г.). «История Dragon Quest» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 г. Проверено 30 сентября 2009 г.
  11. ^ Ривз, Бен (14 февраля 2011 г.). «A Warrior's Quest: ретроспектива классической серии ролевых игр Square-Enix» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 28 декабря 2011 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ло, Кейси (июль 2008 г.). «Полет драконов». Нинтендо Пауэр . № 230. Future USA, Inc., стр. 50–57.
  13. ^ Еженедельный Shonen Jump [ Weekly Shōnen Jump ] (на японском языке). Том. 45. Япония: Шуэйша . 1989. с. 8.
  14. ^ «Еженедельный выпуск Famitsu 8 (X)». Еженедельник Famicom Tsushin (на японском языке). Ноябрь 1989 г. ( Перевод Shmuplations. Архивировано 05 сентября 2014 г. Доступ: 14 марта 2023 г.)
  15. ^ «История локализаций Dragon Quest — 1989 по 2001 годы» . 11 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 г. Проверено 2 января 2016 г.
  16. ^ Уитэм, Джозеф (12 декабря 2001 г.). «Enix отправила 1 миллион копий Dragon Quest IV» . RPGamer.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 29 июля 2008 г.
  17. ^ Сотрудники IGN (22 августа 2001 г.). «Dragon Quest IV направляется в США» . IGN.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. Проверено 12 января 2009 г.
  18. ^ Эрик Маленфант; Ева К.; Николь Кирк (2002). «Интервью Enix с Джастином Лукасом» . RPGFan.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 г. Проверено 12 января 2009 г.
  19. ^ Дуэйн Баллок (2005). «Воин Дракон IV: Объяснение» . Архивировано из оригинала 11 января 2009 г. Проверено 17 апреля 2008 г.
  20. ^ Сквер Эникс (2007). «Dragon Quest 4–6» . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 1 сентября 2007 г.
  21. ^ Спенсер (13 декабря 2007 г.). «Dragon Quest IV скрывает частичный английский перевод» . Силиконра. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 г. Проверено 8 июня 2016 г.
  22. ^ Спенсер (2008). «Siliconera» Торговая марка Square Enix Chapters of the Chosen (обновление: Dragon Quest IV?)» . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 17 апреля 2008 г.
  23. ^ ЕСРБ (2008). «Совет по рейтингу развлекательного программного обеспечения» . Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 18 апреля 2008 г. может потребоваться ввести Dragon Quest IV: Chapters of the Chosen. - Для получения результата
  24. ^ ЭБИГМЫ (2008). «EBGames.com — Купить Dragon Quest IV — Nintendo DS» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 25 июня 2008 г.
  25. ^ Карлесс, Саймон (19 мая 2009 г.). «Анализ: значение диалекта в Dragon Quest IV» . Новости . Гамасутра . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 г. Проверено 9 июня 2009 г.
  26. ^ «SQUARE ENIX анонсирует игры DRAGON QUEST, включая DRAGON QUEST VIII для смартфонов (для Японии)» (на японском языке). Сквер Эникс . 08.10.2013. Архивировано из оригинала 11 октября 2013 г. Проверено 8 октября 2013 г.
  27. ^ «Dragon Quest IV: Chapters of the Chosen выходит на iOS и Android» . Силиконра. 17 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г.
  28. ^ Сушек, Майк (7 августа 2014 г.). «Square Enix сегодня запускает Dargon Quest 4 для iOS» . Джойстик . АОЛ . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г.
  29. ^ Инь-Пул, Уэсли (8 августа 2014 г.). «Dragon Quest 4 выходит на мобильных устройствах» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г.
  30. ^ «Манга «Dragon Quest» . 2005. Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Проверено 21 сентября 2007 г.
  31. ^ Катон, Бет (2003). «Святилище слизи Бесу's Dragon Quest: Манга: Dragon Quest IV» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2002 года . Проверено 28 марта 2008 г.
  32. ^ Люси Ржемински, Люси (1 января 2007 г.). «Саундтрек к Dragon Quest IV» . РПГфан. Архивировано из оригинала 21 августа 2007 года . Проверено 31 августа 2007 г.
  33. ^ Пэриш, Джереми (12 сентября 2008 г.). «Драконий квест IV» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 г. Проверено 15 ноября 2014 г.
  34. ^ Найт, Кайл. «Воин Дракон IV — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 г. Проверено 15 ноября 2014 г.
  35. ^ «Dragon Quest IV: Главы Избранных — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 г. Проверено 15 ноября 2014 г.
  36. ^ Касл, Мэтью (12 сентября 2008 г.). «Обзор DS: Обзор Dragon Quest IV» . Компьютерные и видеоигры ( NGamer ). Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 31 января 2012 г.
  37. ^ «Обзор Деструктоида: Dragon Quest IV: Главы Избранных» . Деструктоид . 29 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 8 ноября 2013 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Паркин, Саймон (15 сентября 2008 г.). «Dragon Quest IV: Главы Избранных» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 06.10.2019 . Проверено 30 сентября 2009 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Фамицу (2005). «Архив результатов Famitsu» . Фамицу . Архивировано из оригинала 22 августа 2008 г. Проверено 31 января 2012 г.
  40. ^ «PlayStation — Dragon Quest IV The Guided Ones». Том 915. 30 июня 2006 г., стр. 18.
  41. ^ Ноубл, МакКинли (15 сентября 2008 г.). «Драконий квест IV» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 г. Проверено 30 сентября 2009 г.
  42. ^ Джуба, Джо. «Dragon Quest IV: Главы Избранных» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 г. Проверено 26 октября 2011 г.
  43. ^ Гилберт, Генри (12 сентября 2008 г.). «Dragon Quest IV: Главы Избранных» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 г. Проверено 31 января 2012 г.
  44. ^ Стелла, Шива (15 сентября 2008 г.). «Dragon Quest IV: Главы избранного обзора» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 г. Проверено 31 января 2012 г.
  45. ^ Васконселлос, Эдуардо (15 сентября 2008 г.). «Dragon Quest IV: Главы Избранных» . GameSpy . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 г. Проверено 31 января 2012 г.
  46. ^ «DRAGON QUEST IV: Главы избранных — NDS — Обзор» . ГеймЗона . 1 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 31 января 2012 г.
  47. ^ Бозон, Марк (17 сентября 2008 г.). «Dragon Quest IV: Главы избранного обзора» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 г. Проверено 31 января 2012 г.
  48. ^ «Испытание игры Dragon Quest IV на Несе» . Jeuxvideo.com . 09.12.2011. Архивировано из оригинала 06 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.
  49. ^ Нинтендо Пауэр . Октябрь 2008 г., с. 86. Обзор Dragon Quest IV. Future Inc. Проверено 7 октября 2009 г.
  50. ^ Меттс, Джонатан (5 октября 2008 г.). «Обзор Dragon Quest IV» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 27 октября 2013 г.
  51. ^ «Обзор DS: Dragon Quest: Главы избранных» . Официальный журнал Nintendo . 11 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 г. Проверено 15 ноября 2014 г.
  52. ^ Масгрейв, Шон (7 августа 2014 г.). « Обзор «Dragon Quest IV» — но ты должен в это сыграть!» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 16 января 2019 г. Проверено 14 февраля 2019 г.
  53. ^ Электронные игры , том 1, выпуск 2 (ноябрь 1992 г.), стр. 68
  54. ^ «Dragon Quest IV: Главы избранных для обзоров DS» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 г. Проверено 30 сентября 2009 г.
  55. ^ «Dragon Quest IV: Главы избранных, обзоры для iPhone/iPad» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 г. Проверено 14 февраля 2019 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б « Награда за лучшую хитовую игру 90 года» [Награда за лучшую хитовую игру 90 года] ( на японском языке, том 4. ASCII ) .
  57. ^ Перейти обратно: а б «Nintendo Power Awards '92: НЕСТЕРЫ» . Нинтендо Пауэр . № 48. Май 1993. С. 36–9.
  58. ^ Шефф, Дэвид (1994) [1993]. «Внутри материнского мозга» (PDF) . Игра окончена: как Nintendo завоевала мир . Винтажные книги . п. 81. ИСБН  978-0-307-80074-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 02 января 2021 г. Проверено 23 февраля 2021 г. Степень ожидания игр была беспрецедентной. В первый день продажи в магазинах за час было распродано 1,3 миллиона копий «Dragon Quest 4», несмотря на цену в 11 050 иен (75 долларов США), что выше, чем у любой другой игры Nintendo.
  59. ^ «Горячий обратный отсчет 100» . Famicom Цушин (на японском языке). № 226. 16 апреля 1993. С. 77–92 (85).
  60. ^ «Программное обеспечение Famicom» . Библиотека игровых данных . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 г. Проверено 30 сентября 2016 г.
  61. ^ «История драконьих поисков» . Планета Нинтендо . 2002. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 15 августа 2007 г.
  62. ^ Шефф, Дэвид (1994) [1993]. «Внутри материнского мозга» (PDF) . Игра окончена: как Nintendo завоевала мир . Винтажные книги . п. 81. ИСБН  978-0-307-80074-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 02 января 2021 г. Проверено 23 февраля 2021 г. Продолжения «Dragon Quest» собрали по несколько сотен миллионов долларов каждое.
  63. ^ «300 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения 2001 года» [300 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения 2001 года, Famitsū Gēmu Hakusho, 2002 ]. Технический документ по игре Famitsu, 2002 г. [ Белая книга Famitsu Game 2002 ] (на японском языке). Токио: Enterbrain . 2002. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 г. Проверено 26 мая 2015 г.
  64. ^ «Топ-100 японских консольных игр 2001 года» . The-MagicBox.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г. Проверено 1 января 2009 г.
  65. ^ «Японская платиновая таблица игр» . The-MagicBox.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г. Проверено 1 января 2009 г.
  66. ^ «Японский рейтинг Sony PS1» . Япония-GameCharts.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 г. Проверено 1 января 2009 г.
  67. ^ «Годовой отчет 2008» (PDF) . Square-Enix.com . 8 августа 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2008 г. Проверено 20 декабря 2008 г.
  68. ^ «Обзор результатов: финансовый год, закончившийся 31 мая 2009 г.» (PDF) . Square-Enix.com . 19 мая 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. . Проверено 21 июля 2009 г.
  69. ^ «Награды Nintendo Power» . Нинтендо Пауэр . № 46. Март 1993. с. 99 . Проверено 12 ноября 2015 г.
  70. ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г., стр. 122, 126. Примечание. Вопреки названию, во введении к статье прямо указано, что список охватывает только консольные видеоигры, а это означает, что компьютерные и аркадные игры не допускаются.
  71. ^ «Лучший из лучших». Нинтендо Пауэр . № 231. Future USA, Inc., август 2008 г., с. 71.
  72. ^ Edge Staff (6 марта 2006 г.). «Япония голосует за 100 лучших за все время» . Край . Проверено 15 ноября 2014 г.
  73. ^ «IGN DS: Лучшая ролевая игра 2008 года» . IGN.com . 15 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
  74. ^ Минотти, Майк. «Персонажи Dragon Quest присоединяются к Super Smash Bros.Ultimate» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 12 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11d1fb72b1f031273a25716c82f0cd84__1722777540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/84/11d1fb72b1f031273a25716c82f0cd84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dragon Quest IV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)