Драконий квест III
Dragon Quest III: Семена спасения | |
---|---|
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Коичи Накамура |
Продюсер(ы) | Инструмент Юкинобу |
Дизайнер(ы) | Юджи Хории |
Программа(ы) | Кан Найто |
Художник(а) | Акира Торияма |
Писатель(и) | Юджи Хории |
Композитор(ы) | Коичи Сугияма |
Ряд | Драконий квест |
Двигатель | Unreal Engine 4 (римейк HD-2D) |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 10 февраля 1988 г. |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Dragon Quest III: Семена спасения , [ а ] под названием Dragon Warrior III , когда первоначально была локализована для Северной Америки, это ролевая видеоигра 1988 года, разработанная Chunsoft и изданная Enix . Это третья часть серии Dragon Quest , которая сначала была выпущена для семейного компьютера (Famicom) в Японии, а затем для Nintendo Entertainment System (NES) в Северной Америке. Игра была расширена для Super Famicom (японская версия Super NES) в 1996 году и Game Boy Color в 2001 году, а также портирована на мобильные телефоны и Wii в 2009 и 2011 годах. Версия игры для Android и iOS была выпущена в Японии 25 сентября 2014 г. [ 4 ] и во всем мире как Dragon Quest III: The Seeds of Salvation 4 декабря 2014 года. Это был первый раз, когда игра получила официальный английский субтитр. Позже в 2021 году выйдет еще один ремейк игры под названием Dragon Quest III HD-2D Remake . [ б ] Основанный на стиле Octopath Traveler , он был анонсирован во время прямой трансляции, посвященной 35-летию франшизы, а позже подтвержден на Nintendo Direct в июне 2024 года и выйдет в ноябре того же года. [ 5 ]
Первые три игры Dragon Quest являются частью одной истории, а Dragon Warrior III — первая игра в хронологическом порядке, а также третья игра, в которой присутствует герой Эрдрик («Лото» в японских выпусках и локализация Game Boy Color). История рассказывает о «Герое», которому поручено спасти мир от злодея Барамоса. Собрав группу товарищей в отряд, Герой должен путешествовать по миру, останавливаясь в различных городах и локациях, и добраться до логова Повелителя Демонов Барамоса.
Геймплей
[ редактировать ]Dragon Quest III известен тем, что значительно расширяет игровой процесс оригинальных Dragon Quest и Dragon Quest II . В игре используются базовые правила ролевых видеоигр, такие как повышение уровня за счет набора очков опыта и оснащения предметами. [ 6 ] [ 7 ] Боевая система, пошаговая как и в других играх серии, , хотя ремейки включают в себя различные изменения интерфейса из более поздних игр. К ним относятся более простое открывание дверей, сумка для хранения предметов вместо хранения их в банке, быстрая сортировка предметов с помощью команд «Опрятный предмет» и «Опрятная сумка», а также команда «Полное здоровье» для автоматизации процесса исцеления и статуса. восстанавливающие заклинания. И хотя более ранние Dragon Quest игры имели нелинейную структуру, Dragon Quest III отличался еще более открытым миром . Это также позволило игроку свободно менять персонажей в своей группе и выходить из нее, а также представило цикл день/ночь, в котором определенные предметы, персонажи и квесты доступны только в определенное время дня. [ 8 ] [ 9 ]
Классы
[ редактировать ]Dragon Quest III имеет систему классов , в которой каждый персонаж имеет определенный класс. В начале игры игрок начинает как одиночный герой мужского или женского пола, но может набирать членов в местной таверне. [ 10 ] Хотя Герой всегда сохраняет класс Героя, другие персонажи могут выбрать любой из следующих персонажей любого пола: Солдат (Воин в версии GBC ), Боец, Пилигрим (Клирик), Волшебник (Маг), Торговец (Торговец), Гуф-офф (Шут), Мудрец и Вор, которые были доступны только в более поздних версиях. Выбор класса сильно влияет на характеристики персонажа и заклинания, которые он или она может изучить. [ 6 ] [ 7 ] [ 11 ] Кроме того, по достижении 20-го уровня опыта персонаж имеет возможность сменить класс в храме Дхамы, который можно найти в середине игры. [ 12 ] Характеристики персонажа, который меняет класс, уменьшаются вдвое и возобновляются с уровня опыта 1, сохраняя свои заклинания, а в ремейках - свою личность. Это позволяет игроку создать персонажа, который знает заклинания Волшебника, но имеет защиту Солдата. [ 10 ] В отличие от большинства групп Dragon Quest , за исключением Героя, группа не состоит из персонажей, участвующих в истории. Хотя в группе одновременно могут находиться только четыре персонажа, в таверне можно оставить дополнительных членов группы, чтобы освободить место для новых рекрутов. [ 13 ] Еще одно новшество — арена, где игрок может делать ставки на исход сражений монстров, чтобы выиграть больше золота. [ 14 ]
В ремейках после выбора персонажа игрок может изменить стартовые способности персонажа с помощью пяти магических семян, полученных в таверне. [ 15 ] Кроме того, у каждого персонажа есть черта характера, которая влияет на скорость роста его способностей. Личность Героя определяется выбором и действиями игрока во время сна в начале игры, тогда как личности других персонажей определяются их статусом в конце процесса генерации персонажа. Большинство личностей доступны как мужским, так и женским персонажам, а некоторые предназначены исключительно для мужских или женских персонажей. Личность персонажа можно временно изменить, надев определенные аксессуары, или навсегда изменить, используя определенные расходные книги.
История
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Игра начинается в городе-замке Алиахан. Как и остальные миры Dragon Quest , этот замок расположен в средневековом периоде и наполнен рыцарями и магами . Во время приключения группа исследует несколько пещер, руин и замков. География Dragon Quest III во многом соответствует реальной географии Земли. [ 10 ] и многие города соответствуют их реальным культурам, в том числе «Ромали» для Рима , «Португа» для Португалии , «Ассарам» недалеко от современного Ирака (происходит от « ас-саламу алейкум »), «Джипанг» для Японии (где герой сражается с Ямата-но Ороти ) и даже с «Новым городом» на востоке Северной Америки , где происходит революция против властного правителя (возникшая из американской революции против Соединенного Королевства в 1776 году).
Сюжет
[ редактировать ]Действие Dragon Quest III происходит за много лет до оригинального Dragon Warrior в мире, отдельном от первых двух игр. [ 16 ] Злой злодей по имени Барамос угрожает уничтожить мир. [ 17 ] История вращается вокруг Героя, [ 6 ] сын или дочь (игрок может выбрать мужчину или женщину, с небольшими изменениями в игровом процессе) легендарного воина Ортеги. [ 18 ] В свой шестнадцатый день рождения Героя вызывают в замок, и король Алиахана дает ему задачу избавить мир от злого архимада Барамоса, на которого Ортега пытался в прошлом, но, по-видимому, погиб в извержении вулкана. [ 19 ] Затем Герой может нанять до трех попутчиков, чтобы помочь в борьбе с Барамосом.
Герой покидает свою родную страну Алиахан, чтобы путешествовать по миру и завершить задание своего отца по победе над Барамосом. Основная часть приключения — это поиск последних двух из трех ключей, необходимых для открытия дверей на протяжении всей игры. После спасения двух жителей города Бахарата от негодяя Кандара и кражи короны короля Ромалии Герой получает Черный перец, который они затем обменивают на парусник в Портоге. [ 20 ] [ 21 ] Вместе с кораблем Герой получает Последний Ключ и шесть мистических сфер, которые используются для оживления легендарной птицы Рамии. [ 22 ] Рамия позволяет Герою и его группе отправиться в замок Барамоса, окруженный горами. [ 23 ]
После победы над Барамосом в жестокой битве и возвращения в Алиахан празднование Героя прерывается, поскольку Зома, хозяин Барамоса и настоящий злодей игры, раскрывает свое существование. Он атакует и открывает яму в Темный мир, в которую прыгает Герой. [ 24 ] Темный мир — это, по сути, Алефгард (из предыдущих частей серии), где Герой должен приобрести несколько артефактов, собранных в оригинальном Dragon Quest , включая Солнечный камень и Посох дождя. [ 21 ] Рубисс, легендарный мудрец, был обращен в камень и спасен Героем, а Герой получает взамен Священный Амулет. [ 25 ] Эти предметы, как и в оригинальной игре, создают Радужный мост, который ведет героя к замку Зомы для финального противостояния. По пути Герой ненадолго воссоединяется с Ортегой, когда его убивают монстры Зомы, затем продолжает побеждать возрожденного Барамоса, теперь превратившегося в могущественного Барамоса Бомуса, а затем в скелета Барамоса Гонуса. С помощью Шара Света, подаренного Королевой Драконов, Герой побеждает Зому и освобождает Алефгард, но Зома хвастается, что зло в конечном итоге вернется на землю, и Герой не проживет достаточно долго, чтобы остановить его. [ 26 ] За свою храбрость Герой получает титул «Эрдрик» («Лото» в японской версии). Позже Герой исчезает из Алефгарда, оставив свой меч и доспехи, которые будут передаваться на протяжении веков, чтобы их потомки могли продолжать защищать мир от зла.
Разработка
[ редактировать ]Как и в других основных играх серии Dragon Quest , Dragon Quest III был сценарий разработан Юдзи Хории . [ 27 ] тогда как оформление было выполнено Акирой Ториямой , известным как Dragon Ball . [ 28 ] Коичи Сугияма написал всю музыку для Dragon Quest III . [ 29 ] Президент Chunsoft Коичи Накамура , один из создателей Dragon Quest , заявил, что он внес около «10%» в программирование игр. [ 30 ] Игра была выпущена через год после оригинала, что является более длительным периодом разработки, чем ее предшественница, и отражает постоянно удлиняющийся процесс разработки игр серии. [ 31 ] Юдзи Хории в интервью 1989 года заявил, что разработчики усовершенствовали игровую структуру серии в Dragon Quest III , и это отразилось на переходе от квеста одного персонажа к группе героев. [ 32 ] Система паролей, использовавшаяся в первых двух играх Dragon Quest, была заменена слотом для сохранения, отчасти из-за нелюбви Хории к длинным кодам, которые игрокам нужно было запоминать или записывать. [ 32 ] У Хории была политика удаления из своих игр любых функций, которые использовались где-то еще, что оказалось неработоспособным во время разработки Dragon Quest III , когда концепция карты мира игры была впервые использована другим разработчиком игр в Mirai Shinwa Jarvas , но команда Хории находился слишком далеко в разработке, чтобы что-либо изменить. [ 33 ] Хории также предпочитал, чтобы главный герой молчал, чтобы игрок почувствовал, что он стал главным героем, но в какой-то момент истории Хорий был вынужден заставить героя кричать: «Оставьте его нам! Бегите! Быстро!» [ 33 ]
1991 Североамериканская локализация
[ редактировать ]Игра была локализована в Северной Америке как Dragon Warrior III в 1991 году (хотя официально выпущена не была до 1992 года). В эту версию было внесено несколько изменений. Среди них было добавление новой последовательности заголовков (в оригинале это был простой черный экран с названием игры в центре) и новый пролог, в котором был изображен Ортега, которому также был присвоен совершенно новый спрайт в игре. в этой версии он сражается с Драконом и его затягивают в вулкан (в оригинале игрок не знал о судьбе Ортеги, пока не поговорил с королем в первый раз). Были также совершенно новые музыкальные реплики, в том числе одна для заголовков и одна, которая воспроизводилась после смерти неигрового персонажа в конце игры. В дополнение к титрам локализации финальная тема была расширена и теперь включает повтор темы Алефгарда. Неясно, был ли привлечен Сугияма для написания этих новых треков, или был привлечен кто-то другой. В меню при запуске нового или старого файла сохранения также добавлялась музыка из меню. Dragon Quest IV (в оригинале меню молчало). Наконец, большинству монстров были увеличены очки опыта.
Ремейки
[ редактировать ]Платформа | Япония | ЧТО | Евросоюз |
---|---|---|---|
Фамиком/РЭШ | 1988 | 1992 | Н/Д |
Супер Фамиком | 1996 | Н/Д | Н/Д |
Цвет Game Boy | 2000 | 2001 | Н/Д |
Мобильные телефоны | 2009 | Н/Д | Н/Д |
Вий | 2011 | Н/Д | Н/Д |
Андроид, iOS | 2014 | ||
PlayStation 4, Nintendo 3DS | 2017 | Н/Д | Н/Д |
Нинтендо Переключатель | 2019 |
Версия Super Famicom , выпущенная в конце 1996 года, в последние дни существования Super NES в Северной Америке, так и не была доставлена в Северную Америку из-за Enix America Corporation закрытия в 1995 году. К тому времени, когда Enix of America вернулась, SNES производство было прекращено в Северной Америке. Однако следующий ремейк для Game Boy Color был выпущен как в Японии, так и в США.
Версия Game Boy Color основана на версии Super Famicom. Для североамериканского выпуска римейка Game Boy Color Dragon Quest III компания Enix решила придать упаковке ощущение аниме из-за спроса фанатов на досках объявлений Enix. [ 34 ] Обе ремейк-версии Dragon Quest III предлагают множество новых функций и изменений. Игра получила новый перевод, включивший в себя множество элементов для взрослых, вырезанных из оригинального американского релиза, и стала первой цветной ролевой игрой для Game Boy с рейтингом «Подросток». [ 34 ] Это также была самая крупная игра для Game Boy Color, выпущенная в Северной Америке. [ нужна ссылка ] , с 32 МБ ПЗУ с сохранением состояния и 256 КБ SRAM на одном картридже. [ 35 ] В каждом ремейке в состав добавлялся новый класс — Вор. Многие названия классов были изменены в английской локализации версии Game Boy Color, например, «Солдат» на «Воин». Также в новых версиях появилась возможность переодеться в класс Шута в Дхаме, что не разрешалось в оригинале. [ 6 ] [ 7 ] [ 11 ] В римейки были добавлены новые мини-игры, в том числе «Пачиси» (называемый «Сугуроку» в Японии / «Сокровища и люки» в римейке Dragon Quest V ), представляющее собой гигантское приключение в стиле настольной игры , в котором игрок может выигрывать предметы. [ 14 ] Эта игра основана на сериале Хории « Улица Итадаки» . [ 36 ] Была добавлена система мини-медалей, которая позволяет игрокам собирать скрытые медали для получения новых предметов, которые можно было увидеть в более поздних играх Dragon Quest (она возникла в Dragon Quest IV ). [ 14 ] Другая система медалей, Monster Medals, позволяет игрокам собирать медали с павших врагов, была добавлена в римейке Game Boy Color, и два игрока могли обмениваться медалями Monster через кабель Game Link . [ 37 ] Два бонусных подземелья становятся доступны после завершения основного квеста. В ремейках обновлена графика. [ 36 ] Было сделано переработанное введение в игру, подобное тому, что было в оригинальном Dragon Quest III , которое включало битву Ортеги с Королевой Драконов. Добавлены монстры и анимация атаки в боях, [ 16 ] функция, впервые представленная в Dragon Quest VI . [ 38 ] В ремейках Dragon Quest III была добавлена система личности . Последовательность действий перед игрой, в которой игрок отвечает на моральные дилеммы, аналогичные тем, что были в Ultima IV, определяет личность Героя. Личность других членов группы определяется семенами повышения характеристик, которые игрок дает им в процессе генерации персонажа. Личности определяют, какие характеристики увеличиваются при повышении уровня персонажа. [ 39 ] Личности можно изменить с помощью специальных предметов и книг.
Square Enix выпустила версии Dragon Quest III для Famicom и Super Famicom в Японии 15 сентября 2011 года как часть Dragon Quest 25th Anniversary Collection Famicom и Super Famicom Dragon Quest I, II и III , сборника эмулированных игр Dragon Quest для Wii в честь 25-летия серии. [ 40 ] В эти версии была добавлена функция быстрого сохранения, позволяющая делать паузы в любое время, но файл сохранения удаляется при возобновлении. [ 41 ] На прямой трансляции в честь 35-летия Dragon Quest был анонсирован ремейк Dragon Quest III в стиле «HD-2D» таких игр, как Octopath Traveler и Triangle Strategy . [ 42 ] с тех пор было объявлено о выпуске 14 ноября 2024 года.
Музыка
[ редактировать ]Коичи Сугияма написал и поставил музыку для игры. Музыка Dragon Quest III включена в Dragon Quest Game Music Super Collection Vol. 1 , Dragon Quest Game Music Super Collection Vol. 2 и Dragon Quest Game Music Super Collection Vol. 3 , каждый альбом представляет собой сборник музыки из первых шести игр Dragon Quest . [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Музыка из этой игры также была включена в другие Dragon Quest сборники , такие как Dragon Quest на Piano Vol. II , вышедший в 1990 году. [ 46 ] и Dragon Quest Best Songs Selection ~Loula~ , выпущенный в 1993 году. [ 47 ] Сборник музыки Dragon Quest III вошел в состав Dragon Quest III ~And in the Legend...~ Remix Symphonic Suite и был издан Sony Records в 1996 году. [ 48 ] В 2011 году Сугияма отыграл концерт, посвящённый Dragon Quest III, в своей серии «Family Classic Concert», которую он давал уже много лет, сыграв пятнадцать песен из игры. [ 49 ]
Все треки написаны Коичи Сугиямой.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Тема Рото» ( Roto no Teema ) | |
2. | Рондо Рояль « » | |
3. | «Вокруг света (Вокруг света ~ Город ~ Цзипан ~ Пирамида ~ Деревня)» | |
4. | " Приключение " | |
5. | ~ Башня ~ Корабль-призрак» « Подземелье Данжон ~ Тоу ~ Юрейсен) | |
6. | «Реквием ~ Малый храм» ( Чинконка ~ Хокора) | |
7. | «Парусный спорт» ( Уми о Коэте) | |
8. | «Небесный полет » | |
9. | «Тема битвы боевых духов ~ В Алефгарде ~ Испытание героя » | |
10. | «И, в Легенду … » | |
11. | «Оригинальная аудиоистория Dragon Quest III» ( Dragon Quest III Game Original Sound Story Dragon Kuesuto ~ Geemu Orijinaru sutori) |
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | |||
---|---|---|---|---|
Джи-Би-Си | iOS | ПОТОМУ ЧТО | НС | |
Рейтинги игр | 87% [ 50 ] | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Метакритик | Н/Д | 78/100 [ 51 ] | Н/Д | 71/100 [ 52 ] |
Публикация | Счет | |||
---|---|---|---|---|
Джи-Би-Си | iOS | ПОТОМУ ЧТО | НС | |
Ежемесячник электронных игр | 7 из 10 [ 53 ] | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Фамицу | 30 из 40 [ 55 ] | Н/Д | 38 из 40 [ 54 ] | Н/Д |
ГеймПро | 4 из 5 | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
GameSpot | 7,6 из 10 [ 16 ] | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
ИГН | 10 из 10 [ 56 ] | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Нинтендо Пауэр | 4 из 5 [ 57 ] | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
TouchАркады | Н/Д | [ 58 ] | Н/Д | Н/Д |
Публикация | Премия |
---|---|
Famitsu за лучшую хитовую игру Награда | Игра года Лучшая РПГ Лучший дизайн персонажей |
Продажи
[ редактировать ]Dragon Quest III , при этом среди учеников, отсутствовавших в школе ради покупки игры, было арестовано почти 300 человек за прогулы. В первый день было продано более миллиона копий [ 59 ] Он установил рекорд продаж, продав в Японии 1,1 миллиона игровых картриджей за день. [ 60 ] и 3 миллиона за неделю, [ 61 ] и заработал 20 миллиардов йен ( 143 миллиона долларов на тот момент или 368 миллионов долларов с учетом инфляции) в течение месяца. [ 62 ] Он возглавлял чарты продаж Японии с февраля по март и апрель. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] по май 1988 года. [ 66 ] Она стала самой продаваемой игрой 1988 года в Японии. [ 67 ] продано 3,8 миллиона единиц, [ 68 ] и самая продаваемая игра в Японии с 1986 по 1989 год. [ 69 ] собрав 230 миллионов долларов . на тот момент [ 70 ] Всего по всему миру было продано 3,895 миллиона копий оригинальной игры, в том числе 3,8 миллиона в Японии и 95 000 в США. [ 71 ] собрав несколько сотен миллионов долларов к 1993 году [ 72 ] ( 770 миллионов долларов с учетом инфляции).
Часто ошибочно полагают, что в 1988 году успех игры заставил японское правительство объявить вне закона дальнейшие выпуски игр Dragon Quest в школьные дни. По правде говоря, сама Enix решила отложить выпуск будущих игр Dragon Quest до выходных. [ 73 ] Североамериканский выпуск Dragon Quest III не имел такого большого успеха. [ 10 ] Плохие продажи североамериканского релиза отчасти связаны с тем, что игра была выпущена после выхода 16-битных игровых систем, из-за чего она показалась геймерам архаичной. [ 10 ]
Ремейк Super Famicom был продан в Японии 1,4 миллиона единиц, причем только в 1996 году было продано почти 720 000 единиц. [ 74 ] [ 75 ] К концу 2001 года в Японии было продано менее 604 000 копий версии Game Boy Color. [ 76 ] и в конечном итоге стала пятой самой продаваемой игрой для Game Boy Color в Японии: было продано 638 551 копий. [ 77 ] Вместе с продажами ремейков Dragon Quest III является самой успешной игрой серии и одной из самых продаваемых ролевых игр в Японии. [ 78 ] По состоянию на ноябрь 2010 года японскую версию для мобильных телефонов загрузили более 1 000 000 раз. [ 79 ] В 2011 году было продано 403 953 копий Wii Dragon Quest Collection . [ 80 ]
Отзывы и похвалы
[ редактировать ]После выпуска журнал Famicom Tsūshin ( Famitsu ) сделал обзор Dragon Quest III и получил 38 баллов из 40, что сделало эту игру самой популярной на тот момент за всю историю журнала. [ 54 ] На церемонии вручения наград Famitsu Best Hit Game Awards 1988 года Dragon Quest III получила награды в категориях «Игра года» , «Лучшая ролевая игра» и «Лучший дизайн персонажей». [ 81 ] В 1989 году Famitsu вручила Dragon Quest III награду как лучшая игра, выпущенная с 1983 года. [ 82 ] Опрос, проведенный журналом Famitsu в начале 2006 года среди его читателей, поставил Dragon Quest III на третье место среди самых любимых игр всех времен, уступив только Final Fantasy X и Final Fantasy VII . [ 83 ]
В Северной Америке Dragon Quest III считался улучшением по сравнению с первыми двумя играми: критики сочли новую систему дня/ночи и добавление внутриигрового банка достойными похвалы, но игру критиковали за сохранение «того же уродливого графического стиля». и неуклюжий интерфейс», по словам Курта Калаты из Gamasutra . [ 10 ] Ее репутация в Америке выросла с момента ее выпуска, в первую очередь благодаря инновациям в игровом процессе, в результате чего Nintendo Power поместила ее на 176-е место в своем списке 200 лучших игр. [ 84 ] Позже IGN назвал ее 96-й лучшей игрой для Nintendo Entertainment System . [ 85 ] GamesRadar поставил ее на 12-е место среди лучших игр для NES, когда-либо созданных. Сотрудники предпочли ее другим играм Dragon Warrior из-за ее системы должностей, которая, по их мнению, имела глубину и оказала влияние на видеоигры. [ 86 ] В 2023 году Time Extension включила игру в свой список «Лучшие JRPG всех времен». [ 87 ]
Ремейк Game Boy Color получил очень хорошие отзывы критиков. GameSpot дал версии Game Boy Color «хорошую» оценку 7,6 из 10, заявив, что «DWIII — достойный порт своего старого предка для NES, но его прочная основа в старой школе ролевых игр означает, что применимы только самые хардкорные». [ 16 ] Издание номинировало игру на свою ежегодную награду «Лучшая цветная игра для Game Boy», которая досталась Oracle of Seasons и Oracle of Ages . [ 88 ] Nintendo Power поставила ремейку 4/5, а IGN поставил игре идеальные 10/10. [ 56 ]
Наследие
[ редактировать ]Герой-мужчина из этой части появляется в эксклюзивной для Японии мобильной игре Dragon Quest Rivals . Он также появляется в качестве приглашенного персонажа в файтинге-кроссовере Super Smash Bros. Ultimate 2018 года через DLC и впервые официально озвучен Нобуюки Хиямой . Режиссер игры Масахиро Сакураи объяснил, что изначально предполагалось, что в состав Героя войдут только два главных героя из Dragon Quest III и Dragon Quest XI , но в конечном итоге их число будет увеличено вдвое до четырех, включая главных героев из Dragon Quest IV и Dragon Quest. VIII . [ 89 ]
Манга
[ редактировать ]Серия манги Dragon : Roto no Monshō ( Quest Retsuden Сага о поисках дракона: Эмблема Рото) была написана Чиаки Каваматой и Дзюнджи Коянаги с иллюстрациями Камуи Фудзивара и публиковалась в Monthly Shōnen Gangan с 1991 по 1997 год. [ 90 ] Позже серия была объединена в 21 том, опубликованный Enix; [ 91 ] в 1994 году он был выпущен на компакт-диске и выпущен для PlayStation Portable 11 декабря 2009 года как часть библиотеки распространения манги. [ 92 ] В 1996 году был выпущен аниме- фильм по мотивам манги на видеокассете . [ 93 ]
Серия -продолжение Quest Retsuden: Roto no Monshō ~Monshō o Tsugumono-tachi e~ ( Dragon Dragon Quest Retsuden: Roto no Monshō - To the Children Who Inherit the Emblem) , изданная Square Enix, началась в 2005 году и продолжается до сих пор; По состоянию на декабрь 2012 года вышло пятнадцать томов. [ 94 ] Первые четыре тома были написаны Дзюн Эйшима, а все остальные тома — Такаси Умэмура. Все они были созданы под руководством Юдзи Хории, а работы выполнены Камуи Фудзивара. [ 95 ] Действие Dragon Quest Retsuden: Roto no Monshō должно происходить между Dragon Quest III и Dragon Quest .
После того, как монстры овладели королем Кармен в течение семи лет, королевство попало в руки орд зла. Единственными выжившими были принц Арус и дочь генерала армии Лунафрея. Тем временем в Королевстве Лоран по приказу Повелителя Демонов Имэджин рождается ребенок по имени Джаган. Будучи потомком Лото , Арус вместе с Лунафреей намеревались победить монстров и восстановить мир во всем мире.
События Dragon Quest Retsuden: Roto no Monshō ~Monshō o Tsugumono-tachi e~ происходят через 25 лет после событий Dragon Quest Retsuden: Roto no Monshō . Мир снова погрузился в хаос, и мальчик Аросу ( アロス ) собирается собрать товарищей, чтобы снова спасти мир от зла. Dragon Quest Retsuden: Roto no Monshō был популярен в Японии, в Японии было продано 18 миллионов экземпляров. [ 96 ] Его продолжение Dragon Quest Retsuden: Roto no Monshō - Детям, которые наследуют эмблему, также хорошо продавалось в Японии. За неделю с 26 августа по 1 сентября 2008 г. том 7 занял 9-е место в Японии, было продано 59 540 копий. [ 97 ] За неделю с 24 февраля по 2 марта 2009 г. 8-й том занял 19-е место в Японии, было продано 76 801 копий. [ 98 ] За неделю с 26 октября по 1 ноября 2009 г. том 9 занял 16-е место в Японии, было продано 40 492 копий на общую сумму 60 467 экземпляров. [ 94 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Известен в Японии как Dragon Quest III: Soshite Densetsu e... ( по-японски : Dragon Quest III и легенда... ) .
- ^ Известен в Японии как HD-2D Edition Dragon Quest III ( яп .: HD-2D Edition Dragon Quest III , Хепберн : HD-2D Ban Dragon Kuesuto Surī )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Игры для РЭШ» (PDF) . Нинтендо Америки. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2014 года . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ «Dragon Warrior III отправляется для GBC» . 17 июля 2001 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2001 года . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Дэниел Буэно (18 июня 2024 г.). «Дата выхода ремейка Dragon Quest III HD-2D назначена на ноябрь» . Кремниевая эра.
- ^ «SQUARE ENIX анонсирует игры DRAGON QUEST, включая DRAGON QUEST VIII для смартфонов (для Японии)» (на японском языке). Сквер Эникс . 08.10.2013. Архивировано из оригинала 11 октября 2013 г. Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Андрей Кия (27 мая 2021 г.). «Ремейк Dragon Quest III HD-2D в разработке» . Силиконовая эра . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эникс, изд. (1991). Справочник исследователя Dragon Warrior III (PDF) . Эникс. стр. 7–8. Архивировано (PDF) из оригинала 22 ноября 2009 г. Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Эникс, изд. (2001). Инструкция по эксплуатации Dragon Warrior III (GBC) для Северной Америки (PDF) . Эникс. стр. 3–5. Архивировано (PDF) из оригинала 16 февраля 2010 г. Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Харрис, Джон (10 мая 2011 г.). «20 игр открытого мира: Dragon Quest III, он же Dragon Warrior III» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 г. Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Вестал, Эндрю (2 ноября 1998 г.). «История консольных ролевых игр» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 июня 2009 г. Проверено 10 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Калата, Курт (4 февраля 2008 г.). «История Dragon Quest» . Гамасутра. Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 г. Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Prima Games, изд. (2001). Официальное руководство по стратегии Dragon Warrior III . Издательство Прима. стр. 8–13. ISBN 0-7615-3638-8 .
- ^ Эникс, изд. (1991). Справочник исследователя Dragon Warrior III (PDF) . Эникс. п. 48. Архивировано (PDF) из оригинала 22 ноября 2009 г. Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Эникс, изд. (2001). Инструкция по эксплуатации Dragon Warrior III (GBC) для Северной Америки . Эникс. стр. 14–15.
- ^ Jump up to: а б с Prima Games, изд. (2001). Официальное руководство по стратегии Dragon Warrior III . Издательство Прима. стр. 90–95. ISBN 0-7615-3638-8 .
- ^ Prima Games, изд. (2001). Официальное руководство по стратегии Dragon Warrior III . Издательство Прима. стр. 3–6. ISBN 0-7615-3638-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Брэд Шумейкер (1 августа 2001 г.). «Обзор Воина Дракона III» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 июля 2013 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ Эникс (27 августа 2007 г.). Воин Дракона III (РЭШ). Эникс.
- ^ Эникс (27 августа 2007 г.). Воин Дракона III (РЭШ). Эникс.
- ^ Эникс, изд. (1991). Справочник исследователя Dragon Warrior III (PDF) . Эникс. стр. 22–23. Архивировано (PDF) из оригинала 22 ноября 2009 г. Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Эникс, изд. (1991). Справочник исследователя Dragon Warrior III (PDF) . Эникс. стр. 28 и 33–34. Архивировано (PDF) из оригинала 22 ноября 2009 г. Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Prima Games, изд. (2001). Официальное руководство по стратегии Dragon Warrior III . Издательство Прима. стр. 18–22. ISBN 0-7615-3638-8 .
- ^ Эникс, изд. (1991). Справочник исследователя Dragon Warrior III (PDF) . Эникс. п. 63. Архивировано (PDF) из оригинала 22 ноября 2009 г. Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Эникс, изд. (1991). Справочник исследователя Dragon Warrior III (PDF) . Эникс. п. 66. Архивировано (PDF) из оригинала 22 ноября 2009 г. Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Эникс, изд. (1991). Справочник исследователя Dragon Warrior III (PDF) . Эникс. п. 22. Архивировано (PDF) из оригинала 22 ноября 2009 г. Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Эникс, изд. (1991). Справочник исследователя Dragon Warrior III (PDF) . Эникс. п. 75. Архивировано (PDF) из оригинала 22 ноября 2009 г. Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Эникс, изд. (1991). Справочник исследователя Dragon Warrior III (PDF) . Эникс. п. 71. Архивировано (PDF) из оригинала 22 ноября 2009 г. Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ «Воин Дракон III» на IMDb . IMDB . 2007. Архивировано из оригинала 28 ноября 2004 г. Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ «Акира Торияма на IMDb» . IMDB . 2007. Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ «Коичи Сугияма на IMDb» . IMDB . 2007. Архивировано из оригинала 16 июня 2005 г. Проверено 26 августа 2007 г.
- ^ Пэриш, Джереми (5 августа 2012 г.). «Интервью Коичи Накамура: о рождении консольной ролевой игры» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ «Создание Dragon Quest» . Край . 21 июля 2010. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ария (10 декабря 2011 г.). «Происхождение легенды о Зельде: связь с прошлым и Dragon Quest IV» . Силиконра . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 г. Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ария (11 декабря 2011 г.). «Миямото спрашивает Хории: думаете ли вы, что ролевые игры станут заменой романам?» . Силиконра . Архивировано из оригинала 25 марта 2013 г. Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Сумире Канзаки; Сэнсэй Феникс; Ситан Узуки (1 января 2001 г.). «Интервью Enix с Джоном Лоуренсом» . РПГФан . Архивировано из оригинала 8 января 2016 г. Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ Фрэнк Прово (30 марта 2001 г.). Превью «Воина Дракона III» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 г. Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Превью «Воина Дракона III» . ИГН . 1 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 г. Проверено 28 августа 2007 г.
- ^ Эникс, изд. (2001). Инструкция по эксплуатации Dragon Warrior III (GBC) для Северной Америки . Эникс. п. 35.
- ^ «Драконий квест III». Нинтендо Пауэр . № 81. 1995. С. 64–67.
- ^ Эникс, изд. (2001). Инструкция по эксплуатации Dragon Warrior III (GBC) для Северной Америки . Эникс. стр. 10–15.
- ^ Спенсер (10 мая 2011 г.). «Юбилейная коллекция Dragon Quest представляет первые три игры для Wii» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 13 мая 2011 г.
- ^ Спенсер (25 мая 2011 г.). «Юбилейная коллекция Dragon Quest позволяет Рото отдохнуть в подземельях» . Силиконра . Архивировано из оригинала 21 августа 2014 г. Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ Оломан, Иордания (27 мая 2021 г.). «Dragon Quest 3 переделывают в стиле Octopath Traveler» . ИГН . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Дамиан Томас (2006). «Музыка из игры Dragon Quest, том 1» . Архивировано из оригинала 21 августа 2007 г. Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ Дамиан Томас (2006). «Музыка из игры Dragon Quest, том 2» . РПГФан . Архивировано из оригинала 19 августа 2007 г. Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ Дамиан Томас (2006). «Музыка из игры Dragon Quest, том 3» . РПГФан . Архивировано из оригинала 23 августа 2007 г. Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ Патрик Ганн (2006). «Dragon Quest на фортепиано Том III» . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ Патрик Ганн (2006). «Лучшие песни Dragon Quest» . РПГФан . Архивировано из оригинала 5 августа 2007 г. Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ Дамиан Томас (2006). «Саундтрек к Dragon Quest III» . РПГФан . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Ануп Гантаят (1 мая 2011 г.). «Вот что Сугияма сказал о Dragon Quest X» . Андрисанг . Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 г. Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ «Dragon Warrior III для Game Boy Color» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 30 июня 2009 г. Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ «Обзоры Dragon Quest III для iPhone/iPad» . Метакритик . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 г. Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «Dragon Quest III: The Seeds of Salvation для обзоров Switch» . Метакритик . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Сьюарт, Грег (сентябрь 2001 г.). «Воин Дракон III». Ежемесячник электронных игр . № 146. Зифф Дэвис . п. 148.
- ^ Jump up to: а б «Еженедельный обзор программного обеспечения Famitsu Cross Review Platinum Hall Fame List» [Еженедельный обзор программного обеспечения Famitsu Cross Review Platinum Hall Fame List Geimin (на японском языке). Архивировано из оригинала 27 октября 2008 г. Проверено 24 февраля 2021 г. .
- ^ « Game Boy — Game Boy Dragon Quest III и Legend… » Weekly Famitsu (915): 111. 30 июня 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Питер Селлерс (20 июля 2001 г.). «IGN: Обзор Dragon Warrior III» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 г. Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ «Сейчас играю». Нинтендо Пауэр . № 146. Nintendo of America . Июль 2001. с. 118.
- ^ Масгрейв, Шон (8 декабря 2014 г.). « Обзор «Dragon Quest 3» – Легенды» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 20 июня 2018 г. Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Кейзер, Грегг (июнь 1988 г.). «Миллион продан за один день» . Вычислите! . п. 7 . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ «Азиатская неделя» . Азиатская неделя . 14 (1–26). Asiaweek Limited: 35. 1988.
К полудню того же дня они и клиенты по всему Токио купили 1,1 миллиона кассет с самой популярной компьютерной игрой на памяти: Dragon Quest III.
- ^ «Утешайтесь» (PDF) . Новый Компьютерный Экспресс . № 43 (2 сентября 1989 г.). 31 августа 1989 г. с. 8.
- ^ Маэда, Кадзуо; Хогаки, М.; Накано, Хитоо (1990). Компьютеры и перинатальная медицина: материалы 2-го Всемирного симпозиума «Компьютеры в уходе за матерью, плодом и новорожденным», Киото, 23-26 октября 1989 г. Отрывок Медика . п. 37. ИСБН 978-0-444-81327-5 .
В прошлом году программа для семейной компьютерной игры под названием DRAGON QUEST III достигла валового объема продаж в 20 миллиардов йен , что означает 143 миллиона долларов , в течение месяца после ее появления на рынке.
- ^ «7/3~3/13 — 14/3~20» . Семейный компьютерный журнал (на японском языке). 15 апреля 1988 г. с. 130.
- ^ Famicom Tsushin Top 30: 15 апреля» Tsushin Top 30: 15 апреля]. [ Famicom «
- ^ 30 лучших Famicom Tsushin: 28 апреля» Tsushin: 28 апреля]. [30 лучших Famicom «
- ^ Famicom Tsushin Top 30: 3 июня» Tsushin Top 30: 3 июня]. [ Famicom «
- ^ « 10 лучших продаж игр» Семейный компьютерный журнал (на японском языке, 12 февраля 1989 г., стр. 116).
- ^ г.) Рождение «Последней фантазии»: Square Corporation» . обзор . 37 (1). Окаяма « Экономический Фуджи, Дайдзи (10 июня 2005 – через хранилище научных достижений Университета Окаямы.
- ^ Total Top 50» Каталог всего программного обеспечения Famicom Famicom Tsushin: « Tsushin '89 (на японском языке, 15 сентября 1989 г.), стр. 78.
- ^ Бешер, Александр (1991). Альманах Тихоокеанского региона . Многолетник Харпер . п. 36. ISBN 978-0-06-271524-1 .
Это буквально тысячи покупателей — 3000 выстроились в очередь перед одним магазином; 1500 в другом, чтобы купить Dragon Quest III. Производитель игры, базирующаяся в Токио компания Enix, продала около 5 миллионов копий на общую сумму 230 миллионов долларов .
- ^ «История драконьих поисков» . Планета Нинтендо . 2002. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 15 августа 2007 г.
- ^ Шефф, Дэвид (1994) [1993]. «Внутри материнского мозга» (PDF) . Игра окончена: как Nintendo завоевала мир . Винтажные книги . п. 81. ИСБН 978-0-307-80074-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 02 января 2021 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
Продолжения «Dragon Quest» собрали по несколько сотен миллионов долларов каждое.
- ^ Дэвид Дженкинс (23 февраля 2005 г.). «Студент арестован из-за угрозы смерти в Dragon Quest» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 г. Проверено 15 августа 2007 г.
- ^ «Японская платиновая таблица игр» . Волшебный ящик . 2007. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г. Проверено 27 августа 2007 г.
- ^ «30 самых продаваемых японских консольных игр 1996 года» . Волшебный ящик . Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 г. Проверено 21 декабря 2008 г.
- ^ «Топ-100 японских консольных игр 2001 года» . Волшебный ящик . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г. Проверено 21 декабря 2008 г.
- ^ «[Проект к 20-летию GBC (2)] Самое продаваемое эксклюзивное программное обеспечение Game Boy Color — «Yu-Gi-Oh! DM4»! Так что же на втором месте? Рейтинг продаж эксклюзивного программного обеспечения GBC TOP 10 . ) (на японском языке Enterbrain из . 2018-10-21, стр. 1. Архивировано оригинала 21 октября 2018 г.
- ^ Фина (12 декабря 2000 г.). «Dragon Quest GB III связан с США!» . РПГФан . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г. Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ «Мобильное приложение «DQIII And to the Legend...» Распространение декоративной почты в честь 1 миллиона загрузок» (на японском языке, 4Gamer.net, 2 ноября 2010 г.). Архивировано из оригинала 14 2013 г. . мая 13, 2013 .
- ^ Ануп Гантаят (16 января 2012 г.). «График продаж игр и тенденции продаж в 2011 году» . andriasang.com. Архивировано из оригинала 23 января 2012 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ « Награда за лучшую хитовую игру 88 года» за лучшую хитовую игру 88 года] [ Награда (на японском языке, том 3. 3 февраля 1989 г.), стр. 6–9.
- ^ « лучшую хитовую игру '83-'89» [Награда за лучшую хитовую игру '83-'89]. Famicom Награда за Famicom Tsushin: Каталог всего программного обеспечения Tsūshin , 15 сентября 1989 г., стр. 138.
- ^ «Япония голосует за 100 лучших за все время» . Журнал «Эдж» . Next-gen.biz. 3 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 г. Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ «200 лучших игр Nintendo». Нинтендо Пауэр . № 200. Nintendo of America. 2005.
- ^ «96. Воин Дракон III» . ИГН . 1 января 2011 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2013 г. Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ «Лучшие игры для NES всех времен» . Игровой радар . 16 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2015 г. Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Белл, Лоуэлл (25 февраля 2023 г.). «Лучшие JRPG всех времен» . Продление времени . Хукшот Медиа . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ « » GameSpot Лучшие и худшие видеоигры 2001 года по версии . ГеймСпот . 23 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2002 г.
- ^ https://www.siliconera.com/masahiro-sakurai-and-yuji-horii-discuss-smash-ultimates-hero-dlc-director-philosophy-and-more/ >
- ^ "{заголовок}" Dragon Quest Retsuden Loto's Crest, полное издание [Полная версия Dragon Quest Saga: Roto's Emblem] (на японском языке). Сквер-Эникс. Архивировано из оригинала 19 октября 2009 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ Loto's Crest — Dragon Quest Retsuden (21) (Gangan Comics) (комикс) [ Dragon Quest Saga: Эмблема Рото (21) (Молодой Ганган) (Комикс) ] (на японском языке). АСИН 4870252058 .
- ^ «Подробное описание японской службы распространения манги Sony PSP» . Сеть новостей аниме. 24 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ "Dragon Quest Saga: Roto's Emblem [VHS]" (на японском языке, 20 декабря 1996 г. Проверено 9 ноября 2009 г. ).
- ^ Jump up to: а б «Рейтинг японских комиксов, 26 октября — 1 ноября» . Сеть новостей аниме. 4 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2009 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ "{заголовок}" Dragon Quest Герб Рецудена Лото ~Тем, кто унаследует герб~ [Dragon Quest Retsuden: Roto no Monshō - Детям, которые унаследуют эмблему] (на японском языке). Сквер-Эникс. Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ «Square Enix объявляет о вступлении в бизнес по распространению комиксов для PSP» (на японском языке, 4Gamer.net, 24 сентября 2009 г.). Архивировано из оригинала 14 мая 2013 г. Проверено 24 апреля 2013 г. .
- ^ «Рейтинг японских комиксов, 26 августа – 1 сентября» . Сеть новостей аниме. 3 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ «Рейтинг японских комиксов, 24 февраля – 2 марта» . Сеть новостей аниме. 3 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1988 года
- Игры для Android (операционная система)
- Чунсофт игры
- Видеоигры: Квест Дракона
- Цветные игры Game Boy
- IOS-игры
- Японские ролевые видеоигры
- Мобильные игры
- Nintendo 3DS eShop games
- Игры для Нинтендо 3DS
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- Игры для сети PlayStation
- Однопользовательские видеоигры
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Видеоигры с видом сверху
- Пошаговые ролевые видеоигры
- Приквелы видеоигр
- Ремейки видеоигр
- Видеоигры, адаптированные под комиксы
- Видеоигры с главными героями, выбираемыми по полу
- Видеоигры, написанные Коичи Сугиямой
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в замках