Final Fantasy IV (видеоигра, 2007 г.)
Последняя фантазия IV | |
---|---|
Разработчик(и) | Матричное программное обеспечение |
Издатель(и) | Сквер Эникс |
Директор(ы) | Такаси Токита |
Продюсер(ы) | Томоя Асано |
Дизайнер(ы) | Такаси Токита Хироюки Ито |
Художник(а) | Акира Огуро |
Композитор(ы) | Джунья Накано Кенитиро Фукуи |
Ряд | Последняя фантазия |
Платформа(ы) | Нинтендо DS , iOS , Android , Windows |
Выпускать | ДС iOS
|
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Последняя фантазия IV [ а ] — для Nintendo DS ролевая видеоигра и ремейк 1991 года для SNES игры Final Fantasy IV , также известной как Final Fantasy II в Северной Америке для SNES . Он был выпущен в рамках празднования 20-летия серии Final Fantasy 20 декабря 2007 года в Японии, 22 июля 2008 года в Северной Америке и 5 сентября в Европе.
Игра была разработана компанией Matrix Software , той же командой, которая отвечала за 3D- Final Fantasy III римейк , и контролировалась членами первоначальной команды разработчиков: Такаси Токита был исполнительным продюсером и директором, Томоя Асано — продюсером, а Хироюки Ито — баттлом. дизайнер. Аниматор Ёсинори Канада написал новые ролики .
Игра была хорошо принята как критиками, так и фанатами; его хвалили за то, что он достаточно верен оригиналу, но при этом расширяет многие элементы игрового процесса и сюжета. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Игра была выпущена для iOS в App Store в 2012 году, для Android в 2013 году, для Windows в 2014 году на западе и в 2020 году в Японии с дальнейшими обновлениями. [ 4 ]
Геймплей
[ редактировать ]Final Fantasy IV сохраняет оригинальную боевую систему Active Time из первоначальной версии Super Nintendo . Как и в предыдущем ремейке Final Fantasy III для Nintendo DS , управление стилусом ограничено и является необязательным, чтобы сохранить тот же ввод управления, в то же время позволяя другим игрокам использовать уникальную схему сенсорного управления Nintendo DS. Однако в ремейке представлена новая система способностей, известная как «Система дополнений» или «Система способностей деканта» ( デカントアビリティシステム , Деканто Абирити Шисутему ) в японской версии. Система позволяет передавать определенные способности только персонажа другим персонажам, у которых их не было в оригинальном и предыдущих переизданиях Final Fantasy IV . Временным членам группы можно передать до трех способностей. Покидая группу, временные персонажи получают собственные способности, количество которых зависит от того, сколько способностей им было дано. Есть и другие способности; некоторые разбросаны по всему миру, а некоторые становятся доступными после определенных сюжетных событий. Эта новая система включает в себя еще одну новую функцию: настройку меню команд. Все команды в боевом меню персонажа, кроме команды «Предметы», можно заменить на аугменты. Сюда входят индивидуальные способности, которые обычно содержатся в группе (например, «Курага» может быть добавлена непосредственно в группу). Список команд Розы , а не только доступный через подсписок Белой Магии). Система дополнений была разработана для замены системы в Final Fantasy IV Advance, где персонажи, которые были временными в исходной версии, в определенный момент снова становились игровыми, поскольку разработчики посчитали, что эта система слишком сильно изменила игру. [ 5 ]
Другие эксклюзивные улучшения версии игры для DS включают мини-игры. В отличие от основной игры, в мини-играх управление осуществляется только стилусом. Их функция — увеличение силы личного эйдолона Ридии , Уита ( ポーチカ , Pōchika , Pochika в японской версии) , который занимает ее место в боевом составе и действует под управлением компьютера в соответствии со способностями, назначенными ему игрок. В мини-игры можно играть как в одиночном, так и в беспроводном (не онлайн ) многопользовательском режиме. В игре также есть New Game Plus . [ 6 ] Это позволяет игрокам начать новую игру с определенными улучшениями, такими как редкие или секретные предметы и оборудование, перенесенные из ранее завершенной игры. Некоторые другие новые функции доступны только в версии «Новая игра плюс», например, скрытые боссы на поверхности Луны и на вершине горы Испытаний. Из-за сцен с озвучкой Нэмингуэй не может изменить имя какого-либо персонажа, как он это сделал в оригинальной игре. Осознав это, он путешествует по миру, меняя свое имя в соответствии с каждым занятием, которым он занимается. Примеры изменений его имени включают «Mappingway» (карты на нижнем экране), «Campingway» и «Weddingway». Следуя за Нэмингуэем по всему миру и выполняя его побочные квесты, вы получите множество наград. После снятия ограничения на количество предметов, которые игрок может носить с собой, Толстый Чокобо больше не хранит предметы, и вместо этого его можно вызвать для доступа к новому бестиарию, видео- и музыкальному проигрывателю, а также к мини-играмWhyt.
Сюжет
[ редактировать ]Оригинальная сюжетная линия Final Fantasy IV сохранена, а некоторые ранее отсутствующие сценарии были переработаны в версию для DS в виде воспоминаний, в том числе о том, как Голбез стал пешкой Земуса , а также о детстве Сесила , Каина и Розы.
Разработка
[ редактировать ]Официальный блог разработчиков (который ведет продюсер Томоя Асано) обозначил несколько ключевых особенностей ремейка. Как и в оригинале, игроки могут реформировать свою партию, выбрав в качестве лидера партии того, кого они выберут. Когда игрок входит в меню, лидер группы теперь появляется на нижнем экране, где игрок может прочитать его мысли о том, что происходит в истории в данный момент (команда разработчиков предлагает игрокам часто проверять эту функцию на предмет юмористических анекдотов). [ 7 ]
Другие записи в блогах разработчиков посвящены искусству и программированию игры. По словам арт-директора, «Матрица» старалась сделать каждую локацию игры уникальной. Например, пустынное королевство Дамциан приобрело ближневосточный колорит, Фабул получил китайское ощущение, а Эблан получил ощущение резиденции ниндзя , что было невозможно в издании Super Famicom из-за ограниченности данных. емкость. [ 8 ] Во время боя игра отображает на экране больше персонажей и врагов по сравнению с Final Fantasy III , где команде моделирования потребовалось уменьшить количество полигонов на персонажа. [ 9 ] Главный программист также предполагает, что с точки зрения данных игра намного больше, чем Final Fantasy III , и сжать все данные для размещения на ПЗУ объемом 1 ГБ было сложно, в основном из-за голосовых данных. [ 9 ]
По словам режиссера Такаси Токиты, автора сценария и ведущего дизайнера оригинальной версии, три четверти оригинального сценария были исключены из оригинальной версии Super Famicom. [ 6 ] [ 10 ] В разделе вопросов и ответов на официальной странице участников Square Enix Токита исправил это, заявив, что исходный сценарий истории так и не был вырезан, но во время разработки оригинальной версии текст игры не поместился, и его пришлось отредактировать на четверть его предполагаемый размер. [ 11 ]
Музыка
[ редактировать ]Square Enix провела кастинг на вокалиста, который исполнит композицию «Theme of Love» из Final Fantasy IV, написанную Нобуо Уэмацу . [ 12 ] Мегуми Ида была выбрана примерно из 800 претендентов на исполнение песни. [ 13 ] «Цуки-но Акари» ( 月の明り , буквально «лунный свет») . Аранжировку песни сделал Кенитиро Фукуи , а слова написал сценарист Такаши Токита. [ 14 ] Она появляется только в японской версии игры, в финальных титрах - международные версии вырезают песню полностью и заменяют ее музыкальным треком из самой игры.
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | ДС: 85% [ 15 ] |
Метакритик | ДС: 85/100 [ 16 ] iOS: 89/100 [ 17 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Фамицу | 35 / 40 [ 18 ] |
ГеймПро | [ 19 ] |
GameSpot | 9 / 10 [ 20 ] |
GameSpy | [ 3 ] |
Трейлеры к играм | 9.2 / 10 [ 21 ] |
GameZone | 9 / 10 [ 22 ] |
ИГН | 8.7 / 10 [ 2 ] |
Всемирный отчет Nintendo | 9.5 / 10 [ 23 ] |
TouchАркады | iOS: [ 24 ] |
По состоянию на июль 2008 года в Японии было продано 612 044 копий игры. [ 25 ] По всему миру было продано 1,1 миллиона копий. [ 26 ]
Final Fantasy IV была хорошо встречена критиками. Агрегатор обзоров Metacritic сообщает, что игра имеет средний рейтинг 85/100 для версии DS на основе 52 обзоров, а также версию для iOS и средний рейтинг 89/100 на основе 6 обзоров, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [ 27 ] Она была номинирована на премию IGN в области видеоигр 2008 года на премию «Лучшая ролевая игра для Nintendo DS». [ 28 ]
В статье для TechRadar Кристиан де Лупер и Эмма Бойл назвали ремейк одной из лучших игр для Nintendo DS, в которые они играли. [ 29 ] Тристан Купер из Dorkly поместил игру на 20-е место в списке лучших игр для Nintendo DS и сказал, что ремейк сделал Final Fantasy IV еще более эпической. [ 30 ] Алекс Уильямс из Lifewire назвал игру одной из лучших ролевых игр для Nintendo DS и подчеркнул ее сложный сюжет, основанный на персонажах. [ 31 ] GameSpot назвал Final Fantasy IV «одной из самых красивых 3D-игр на Nintendo DS», похвалив игру как иногда «во многих отношениях более пронзительную и впечатляющую, чем она была много лет назад», в конечном итоге поставив игре 9/10. . [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андерсон, Ларк (11 июля 2008 г.). «Обзор Final Fantasy IV» . ГеймСпот . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Бозон (9 июля 2008 г.). «Обзор Final Fantasy IV» . ИГН . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ди Фиоре, Элиза (25 июля 2008 г.). «Последняя фантазия IV» . GameSpy . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Приложения в Google Play – «FINAL FANTASY IV» .
- ^ «Официальный блог: Способности персонажей» . Сквер Эникс. 5 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 года . Проверено 5 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Обновление Final Fantasy IV» . ИГН. 17 мая 2007 года . Проверено 30 сентября 2007 г.
- ^ «Официальный блог: Мысли партийного лидера» . Сквер Эникс. 19 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года . Проверено 19 сентября 2007 г.
- ^ «Официальный блог: Художественное направление» . Сквер Эникс. 12 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 12 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Официальный блог: Программирование» . Сквер Эникс. 27 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 27 октября 2007 г.
- ^ x3sphere (16 мая 2007 г.). «Ремейк Final Fantasy IV DS — это не просто красивая графика» . exophase.com . Проверено 30 сентября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Square Enix (5 сентября 2008 г.). «Final Fantasy IV: вопросы и ответы от фанатов, часть 1» . Сквер Эникс. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 27 сентября 2008 г.
- ^ Сотрудники Square Enix (1 мая 2007 г.). Рекомендации по набору вокалистов «Тема любви» (на японском языке). Square Enix Япония. Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Проверено 12 мая 2007 г.
- ^ «Мегуми Ида исполняет тему любви» . Программное обеспечение «Матрица». 16 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2007 года . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ « Tsuki no Akari» — изюминка Final Fantasy IV DS» . Силиконра. 20 июля 2007 года . Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ «Final Fantasy IV для DS» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ «Final Fantasy IV для DS Reviews» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ «Обзоры Final Fantasy IV для iPhone/iPad» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ «Список еженедельного Зала славы программного обеспечения Famitsu» . Геймин.нет . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ Уилл Херринг (21 июля 2008 г.). «Последняя фантазия IV» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ларк Андерсон (11 июля 2008 г.). «Обзор Final Fantasy IV» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ «Последняя фантазия IV» . Трейлеры игр . Группа развлечений Виаком. 23 июля 2008 года . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ Эдуардо Закариас (4 августа 2008 г.). «Обзор Final Fantasy IV» . ГеймЗона . Геймзона онлайн. Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года.
- ^ Джонатан Меттс (12 августа 2008 г.). «Последняя фантазия IV» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ Форд, Эрик (2 января 2013 г.). « Обзор Final Fantasy IV — отличный порт ремейка классики» . ТачАркада . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ «Еженедельные показатели продаж». Еженедельник Famitsu (1020).
- ^ «Обзор результатов: финансовый год, закончившийся 31 мая 2009 г.» (PDF) . Square-Enix.com . 19 мая 2009 года . Проверено 21 июля 2009 г.
- ^ «Последняя фантазия IV (3D-ремейк)» . www.metacritic.com . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ «IGN DS: Лучшая ролевая игра 2008 года» . IGN.com. 15 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ Кристиан де Лупер и Эмма Бойл. «22 лучшие игры для Nintendo DS» . ТехРадар . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Тристан Купер (4 ноября 2014 г.). «20 величайших игр всех времен для Nintendo DS» . Доркли . Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Алекс Уильямс. «8 лучших ролевых игр для Nintendo DS» . Жизненный провод . Проверено 14 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ролевые видеоигры
- Игры для Android (операционная система)
- Последняя фантазия IV
- Видеоигры Последняя фантазия
- IOS-игры
- Игры для Нинтендо ДС
- Ремейки видеоигр
- Японские ролевые видеоигры
- Windows-игры
- Матрица Программные игры
- видеоигры 2007 года
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Джуньей Накано
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры