Молния ( Последняя фантазия )
Молния | |
---|---|
Final Fantasy Персонаж | |
![]() Молния в Final Fantasy XIII | |
Первое появление | Последняя фантазия XIII (2009) |
Создано | Мотому Торияма |
Разработано | Тэцуя Номура Исаму Камикокурё ( XIII-2 ) |
Озвучивает | RU в Али Хилл [ 1 ] Дж. А. Майя Сакамото [ 1 ] |
Захват движения | Нахо Накашима |
Информация во вселенной | |
Оружие | Ганблейд |
Дом | Кокон |
Лайтнинг ( ライトニング , Райтонингу ) — персонаж из серии видеоигр Final Fantasy , созданной Square Enix . Впервые она появилась как игровой персонаж и главный герой в ролевой видеоигре Final Fantasy XIII , в которой она является жительницей искусственного мира Кокон. После того, как ее сестра Сера объявлена врагом Кокона, Лайтнинг пытается спасти ее, и божественные силы выбирают ее для уничтожения Кокона. Лайтнинг снова появляется в качестве второстепенного персонажа в Final Fantasy XIII-2 , выступая в роли защитницы богини Этро. Она единственный игровой персонаж в Lightning Returns: Final Fantasy XIII , где она намеревается спасти людей своего умирающего мира. Помимо серии XIII , Лайтнинг появлялась в нескольких играх Final Fantasy и появлялась в эпизодических эпизодах в других видеоиграх.
Lightning была создана Мотому Ториямой , режиссёром и сценаристом XIII , и спроектирована постоянным Final Fantasy художником Тэцуей Номурой . Целью дизайна был персонаж, который был бы менее женственным, чем героини предыдущих Final Fantasy, как по внешности, так и по характеру. Аспекты ее раннего дизайна и личности были позже изменены или перенесены на других персонажей. После XIII дизайн Лайтнинг несколько раз пересматривался, чтобы отразить ее роль и развитие в каждой игре, особенно в Lightning Returns . Ее настоящее имя на японском языке, Эклер Фаррон, изначально было заполнителем . Из-за того, что ее имя ассоциировалось с разновидностью выпечки , в других странах оно было изменено на «Клэр».
Лайтнинг получила неоднозначные комментарии критиков — большая часть из них касалась ее холодного характера, который сравнивали с характером Final Fantasy VII Клауда главного героя Страйфа . Ее критиковали за ее относительное отсутствие в XIII-2 . Ее роль в Lightning Returns была встречена неоднозначно: некоторые критики считали ее недоразвитой и неприятной, в то время как другие сочли ее более развитой и более человечной, чем в предыдущих играх. составленных изданиями по видеоиграм Позже Лайтнинг появилась в списках лучших персонажей серии Final Fantasy и видеоигр в целом, . Она была положительно принята в опросах общественного мнения Famitsu , Square Enix и других организаций.
Дизайн персонажей
[ редактировать ]
«Молнию» создал Final Fantasy XIII режиссер Мотому Торияма . [ 2 ] [ 3 ] Дизайн ее персонажа разработал постоянный Final Fantasy художник Тэцуя Номура . Номура сказал, что для Lightning рассматривалось несколько проектов, в том числе разработанных другими сотрудниками, кроме него самого. [ 3 ] в то время как Торияма утверждал, что первый проект Номуры «выглядел настолько круто и сильно, что не было необходимости в каких-либо повторных съемках». [ 4 ] Благодаря графическим возможностям будущих платформ Final Fantasy XIII , Номура смог сделать дизайн Лайтнинг более детальным, чем в его предыдущей работе, подчеркнув ее плащ и черты лица. [ 5 ] Комментируя раннюю форму своего дизайна, Номура охарактеризовал ее как «крутого персонажа», серьезного и беспощадного. Несмотря на это, женские элементы в ее дизайне вызывают сочувствие игроков. [ 3 ] Характеристики ранних моделей включали светлые или серебристые волосы и азиатские черты лица. Ее последний арт стал менее азиатским, а цвет ее волос изменился на розовый. [ 3 ] [ 6 ] Окончательный цвет волос и прическа Лайтнинг были призваны отразить ее женственность и уравновесить ее спортивное тело. [ 3 ] Создать ее рекламный компьютерный рендер было довольно легко из-за большого количества деталей ее внешности и одежды. [ 7 ]
Настоящее имя Лайтнинг — Эклер Фаррон ( エクレール・ファロン , Ekurēru Faron ) на японском языке и Клэр Фаррон на английском языке. На ранних стадиях производства Лайтнинг звали Аверия: «Эклер» использовалось, чтобы сохранить это имя в секрете, но в конечном итоге было выбрано в качестве ее официального имени. [ 8 ] Ее английское имя Клэр было выбрано потому, что название «Эклер» тесно связано с разновидностью выпечки . [ 9 ] Название «Молния» выбрал не Номура, а другие члены команды разработчиков. Номура хотел отказаться от традиции называть Final Fantasy главных героев в честь погодных явлений и был удивлен таким выбором. [ 3 ] Несколько моделей дома Лайтнинг были построены для XIII , но были удалены из-за нехватки места. [ 10 ] Ее оружие в XIII , Сабля Пламенного Огня (известная как Blaze Edge ( ブレイズエッジ , Bureizu Ejji ) в игре в японской версии), отражает способность вызванных Эйдолоном монстров трансформироваться в формы животных, людей и транспортных средств. [ 11 ] Эйдолон Лайтнинг, версия призванного Одина, должен был выглядеть как фигура отца и представлять Лайтнинг как рыцаря верхом на коне. [ 12 ] В более поздних играх XIII Один превратился в друга, которому Лайтнинг могла показать свои более глубокие чувства. [ 13 ]
Из-за глобального спроса и желания разработчиков развивать характер Лайтнинг, началась разработка сиквела XIII . Игра затрагивает вопрос о том, счастлива ли Лайтнинг после событий XIII . [ 14 ] Еще до того, как продолжение получило зеленый свет, Торияма хотел создать для персонажа по-настоящему счастливый конец. [ 15 ] Одежда Лайтнинга в XIII-2 была разработана Исаму Камикокурё . Он работал на основе грубого наброска Номуры того, как должна выглядеть Молния. [ 16 ] Номура «усердно боролся» за создание эскизного проекта. [ 17 ] Камикокурё несколько раз переделывал этот наряд: ципао и дизайн, вдохновленный научной фантастикой , были отвергнуты, поскольку они противоречили атмосфере игры. Окончательный дизайн был вдохновлен валькириями из скандинавской мифологии . [ 18 ] Наряд должен был отражать окружающую среду вокруг Лайтнинг. [ 19 ] На нем изображены перья, символизирующие светлую, нежную сторону Лайтнинг и ее растущую силу. [ 18 ] [ 20 ] Она была изображена вышедшей за пределы своих человеческих возможностей, что затрудняло изображение ее как нормального человека. [ 21 ]
Ее наряд в Lightning Returns был разработан Номурой. Торияма сказал ему создать что-то, отражающее ее последнюю битву, с «силой» в качестве главного ориентира. В результате получился наряд, напоминающий кожаное боди , с узором на позвоночнике на рукавах и преимущественно окрашенный в красный и белый цвета. [ 22 ] Позже Номура отметил, что он почувствовал «сильную реакцию внутри [себя]», создавая окончательный вид Лайтнинга. [ 23 ] Дизайн Номуры понравился Камикокурё из многих нарядов, созданных для персонажа. [ 24 ] Другие ее наряды для игры были разработаны Камикокурё, Тошиюки Итахана и Тошитака Мацуда. [ 22 ] [ 25 ] Многие наряды были вдохновлены дизайном постоянного Final Fantasy художника Ёситаки Амано . [ 26 ] Помимо новых костюмов, с нуля была перестроена внутриигровая модель Лайтнинг. [ 27 ] Ее грудь была увеличена, а некоторые наряды были созданы, чтобы представить ее более женственно. [ 21 ] В эпилоге игры Торияма хотел, чтобы Лайтнинг появилась в повседневной обстановке и в обычной одежде. Команда рассматривала возможность завершения игры с помощью встречи Лайтнинг или разговора со своими союзниками, но Торияма хотел, чтобы история начиналась и заканчивалась с ней одной. [ 13 ] Он утверждал, что Лайтнинг с ее сольной ролью в «Возвращении молнии » была Final Fantasy . «первой героиней-женщиной» серии [ 28 ] [ а ]
Влияния
[ редактировать ]Торияма хотел, чтобы Лайтнинг была типом женского персонажа, ранее не встречавшегося в играх Final Fantasy , с телом спортсмена и менее женственным характером. [ 2 ] [ 29 ] Его указания для Номуры заключались в том, чтобы сделать ее сильной, красивой и «похожей на женскую версию Клауд Страйф из Final Fantasy VII ». [ 2 ] [ 3 ] Комментируя сходство, Торияма заявил, что сходство между персонажами распространяется только на их холодный характер и военное прошлое, и что в остальном «Лайтнинг действительно [является] ее собственной личностью». [ 30 ] Номура сравнил их незадолго до японского выпуска Lightning Returns , заявив, что он «желал, чтобы ее тщательно разрабатывали и любили в течение долгого времени, как Клауда». [ 23 ] Торияма сказал, что среди персонажей, в создании которых он принимал участие, Лайтнинг была его любимым женским персонажем из видеоигры, наряду с Юной из Final Fantasy X и Йойо из Лагуны Бахамут . [ 4 ]
Личность
[ редактировать ]
В отличие от других персонажей серии Final Fantasy , чьи личные качества были сформированы в соответствии с историей, Торияма задумал основную личность Лайтнинг еще до того, как XIII повествование было завершено. [ 4 ] У нее холодное поведение, которое должно было забавно сочетаться с откровенностью Сноу Вильерс . [ 30 ] Номура отметил, что Лайтнинг «имеет в своем характере сильный элемент загадочности». [ 32 ] Изначально в ее личности был кокетливый аспект, который передался Орбе Юн Фану, когда Фан превратился из мужчины в женщину. [ 33 ] Дайсуке Ватанабэ , сценарист трилогии XIII , уделил особое внимание в оригинальной игре конкретизации неромантических отношений Лайтнинг со Сноу, а также показу ее развития как личности, одновременно защищая Хоуп Эстхейм . [ 34 ]
В «Lightning Returns » разработчики хотели изобразить Лайтнинг в нескольких разных ракурсах, в отличие от ее статичной личности в предыдущих появлениях. Одним из их главных приоритетов было сделать Лайтнинг персонажем, который многое потерял в своей жизни и в результате стал глубоко уязвимым. [ 35 ] Дизайнер Юджи Абэ пояснил, что из-за своих потерь и вновь обретенной уязвимости Лайтнинг казалась более мрачной, слегка оцепенелой от окружающего и «похожей на марионетку, на человека, внутри которого не совсем чувствуется ее настоящая сущность». Он пояснил, что этот эффект показывает «какой у нее уровень уязвимости, и это тот момент, с которого она начинает меняться впоследствии». [ 36 ] Решение расширить ее личность таким способом изначально было предложено продюсером Ёсинори Китасэ , который был обеспокоен тем, что крутость Лайтнинг в предыдущих играх мешала игрокам сблизиться с ней. [ 37 ] Лайтнинг Актрисой захвата движений на XIII играх была Нахо Накашима. Она описала этот опыт как приятный и в конечном итоге эмоциональный, назвав Лайтнинг в 2013 году «драгоценным существованием» для нее. [ 38 ]
Во время выступлений Лайтнинг озвучивает Али Хиллис на английском языке и Маая Сакамото на японском языке. [ 1 ] Сакамото была впечатлена Лайтнингом, которого она назвала «холодным» и «сильным». Ее попросили изобразить силу Лайтнинг, одновременно показывая скрытые уязвимости. Озвучивание Лайтнинг поначалу было странным, поскольку она привыкла к более мягким ролям, таким как Аэрит Гейнсборо , центральный персонаж Final Fantasy VII и сопутствующих ей медиа . [ 39 ] Комментируя сложность совмещения образа Лайтнинг как женщины и обученного воина, Китасэ отметил, что игра Сакамото помогла выявить женственность Лайтнинг. [ 40 ] Хиллис получила роль Молнии после того, как произнесла несколько реплик персонажа во время прослушивания, а затем ей подарили книгу о вселенной Final Fantasy XIII , которая, прочитав ее, показалась ей немного «ошеломляющей». Одной из проблем, с которыми столкнулся Хиллис, было возвращение эмоций и энергии японской игры Сакамото в английской версии персонажа. [ 41 ] Хиллис описала свой главный приоритет в сериале как изображение «каждого слоя того, кем [Лайтнинг] была как личность», работа с персоналом, чтобы она выглядела как настоящий человек. Хиллис чувствовал, что персонаж Лайтнинг стал более саркастичным и закаленным в боях после событий « Возвращение Молнии» . [ 31 ]
Появления
[ редактировать ]Final Fantasy XIII Серия
[ редактировать ]Лайтнинг живет со своей сестрой Сэрой в Коконе, искусственном мире над планетой Гран Пульс. Два мира контролируются сектами фаль'Си, расы полубогов, две фракции которых, население «Святилища» на Коконе и фаль'Си «Пульс» из Гран Пульса, враждебны друг другу. [ 42 ] [ 43 ] В Final Fantasy XIII: Episode Zero: Promise , романе, действие которого происходит до событий XIII , выясняется, что родители Лайтнинг и Сэры умерли, когда их дети были маленькими. Лайтнинг решила стать защитницей своей сестры, но при этом пренебрегла ею. [ 44 ] Она возмущена романтическими отношениями Сноу с Сэрой и антиправительственной деятельностью его группы NORA. [ 45 ] Лайтнинг слишком поздно обнаруживает, что Сэра была заклейменна как л'Си — человек, проклятый магическими способностями и заданием, которое необходимо выполнить — Гран-Пульсом фаль'Си Анима: Лайтнинг сначала думает, что Сэра лжет, чтобы получить ее одобрение на брак со Сноу. . [ 46 ] Когда Сэра попадает в плен к Аниме, Лайтнинг добровольно участвует в Чистке — принудительном переселении граждан, предположительно вступивших в контакт с Анимой. [ 47 ] чтобы спасти свою сестру.
В Final Fantasy XIII Лайтнинг достигает Анимы вместе со Сноу, Хоуп и другими выжившими в Чистке. Когда они прибывают, Сэра превращается в кристалл, и прежде чем он будет уничтожен, Анима отмечает их как Л'Си. Скептически относясь к решимости Сноу спасти свою сестру, Лайтнинг бросает их и в конечном итоге путешествует с Хоуп. Во время их совместной жизни Лайтнинг непреднамеренно вызывает Одина и неосознанно поддерживает план Хоуп убить Сноу, поскольку она защищает и наставляет его. [ 48 ] На протяжении всей игры Лайтнинг изо всех сил пытается справиться со своей природой л'Си, своим гневом из-за того, что ее сделали врагом Кокона, и своей виной за то, что она не поверила истории Сэры. [ 49 ] [ 50 ] Преодолевая свои проблемы, она признает отношения Сноу с Сэрой и его веру в то, что они восстановят ее. [ 51 ] Когда группа убивает Сироту Святилища Фал'Си, чтобы спасти Кокона, союзники Ваниль и Фанг жертвуют собой, чтобы сформировать хрустальный столб, чтобы предотвратить столкновение Кокона с Гран Пульсом, в то время как остальные, включая Лайтнинг, освобождаются от л'Си. Final Fantasy XIII: Episode I , короткий роман, действие которого происходит сразу после XIII , показывает Лайтнинг, обеспокоенную тем, окончена ли ее битва или нет. Она уходит, чтобы спасти Фанг и Ваниль, сначала благословив брак Сноу и Сэры. [ 52 ]
В Final Fantasy XIII-2 Лайтнинг исчезла, и все, кроме Сэры, считают, что она умерла вместе с Ваниль и Фанг, чтобы спасти Кокон. [ 53 ] На самом деле Молния была перенесена в Валгаллу, столицу Невидимого Царства, которой управляет Богиня Этро. Вмешательство Этро с целью убрать партийные бренды l'Cie исказило время и стёрло Лайтнинг из истории после падения Кокона. [ 54 ] Лайтнинг решает остаться в Валгалле и искупить смерть, которую она причинила, будучи л'Си, защищая умирающего Этро от Кая Баллада , бессмертного человека, затаившего обиду на богиню. [ 55 ] [ 56 ] В конце концов Лайтнинг просит Сэру и Ноэля Крейсса помочь ей остановить Кая от окончания времени, что он планирует сделать, высвободив сверхъестественную энергию, получившую название «хаос», в мир смертных. [ 57 ] Сэра и Ноэль путешествуют во времени, чтобы исправить искажения истории, вызванные Каем, и Сэра в конце концов умирает, когда история восстанавливается. В DLC эпизоде «Реквием богини » Лайтнинг терпит поражение от Кая и теряет надежду, узнав о своей роли в смерти Сэры. Лайтнинг утешает дух Сэры, которая просит не забывать ее. [ 58 ] Поклявшись сохранить память Сэры, Лайтнинг превращается в кристалл, давая ей иммунитет против хаоса, вызванного смертью Этро и объединяющего два мира. [ 59 ]
В Lightning Returns: Final Fantasy XIII , спустя пять столетий после событий предыдущей игры, Лайтнинг возрождается богом Бхунивелзе . Поскольку мир находится на грани конца, Лайтнинг избирается Спасителем, духовным наставником человечества, переставшего стареть из-за влияния хаоса. В обмен на помощь Лайтнинг Сэра будет воскрешена. [ 60 ] С помощью Хоуп Лайтнинг освобождает своих бывших союзников от эмоционального бремени, воссоединяется с Одином в форме белого Чокобо и часто пересекается с Люминой , физическим проявлением подавленных уязвимостей Лайтнинг. [ 61 ] Узнав, что Бунивельзе манипулирует ею в своих целях, Лайтнинг планирует предать его после того, как он закончит строительство нового мира. [ 62 ] [ 63 ] Когда наступает конец света, Лайтнинг сражается с Бунивельзе, который превращает Лайтнинг в замену Этро. [ 64 ] Готовая выполнить свою новую роль и отказаться от своей человеческой жизни, Лайтнинг вместо этого решает позвать на помощь и принять Люмину как часть себя. [ 65 ] Все, кого она спасла, включая Сэру, объединяются с ней и побеждают Бунивелзе. Затем Лайтнинг становится свидетелем создания новой вселенной и вместе с остальным человечеством отправляется в свой новый дом. В эпилоге она путешествует, чтобы воссоединиться с одним из своих друзей. [ 34 ] [ б ]
Другие выступления
[ редактировать ]Помимо игр XIII , Лайтнинг появлялась в нескольких спин-оффах франшизы Final Fantasy . В файтинге Dissidia 012 Final Fantasy Молния — один из воинов, призванных богиней Космос. [ 66 ] Она должна была дебютировать в Dissidia Final Fantasy , но от этой идеи отказались, поскольку Final Fantasy XIII еще не была выпущена, а Square Enix не хотела раскрывать ее способности раньше времени. [ 67 ] В игре у Лайтнинг есть три альтернативных наряда. [ 68 ] Она снова появилась как игровой персонаж в аркадной игре 2015 года. [ 69 ] и его версия Dissidia Final Fantasy NT для домашней консоли . [ 70 ]
Персонаж появлялся в серии специальных игровых событий в Final Fantasy XIV: A Realm Reborn . Игроки, принявшие участие в мероприятиях, получили снаряжение и экипировку по образцу предметов, оружия и одежды из XIII игр. [ 71 ] Лайтнинг также играет роль союзника в World of Final Fantasy , появляясь в своем наряде Lightning Returns . [ 72 ] Молния также была представлена как в японской, так и в международной версии мобильной игры Mobius Final Fantasy как часть специального сюжетного события под названием « Lightning Resurrection ». [ 73 ] [ 74 ]
Лайтнинг представляет собой игрового персонажа, представляющего игры Final Fantasy XIII из Theatrhythm подсерии ритм-игр . [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] Она представлена в дизайне XIII-2 в Final Fantasy Airborne Brigade . [ 78 ] Лайтнинг — игровой персонаж в мобильных кроссоверах Final Fantasy: All the Bravest и Record Keeper . [ 79 ] [ 80 ] усиленная форма персонажа в Final Fantasy Explorers , [ 81 ] фигурка чиби из Final Fantasy на Itadaki Street Mobile , [ 82 ] и карточка персонажа в Final Fantasy Artniks . [ 83 ] В ответ на слухи о ее продолжении роли в серии Final Fantasy после выхода «Lightning Returns » Китасе пояснила в 2013 году, что она появится в дополнительных играх, но ее роль в основном сериале закончилась. [ 84 ]
Помимо франшизы Final Fantasy , Лайтнинг присутствует в мини-игре Kingdom Hearts Re:coded . [ 85 ] и в сотрудничестве между сериями Final Fantasy и Puzzle & Dragons вместе с другими персонажами известных серий. [ 86 ] Версии ее наряда из XIII могут носить главная героиня Айя Бреа в «Третьем дне рождения» и персонаж аркадного шутера Gunslinger Stratos 2 . [ 87 ] [ 88 ] Сакамото, который изображает и Аю, и Молнию, озвучил Аю, чтобы она звучала как Молния, когда одежда надета. [ 87 ]
В товарах и продвижении
[ редактировать ]Молния была представлена в тематических товарах Final Fantasy XIII , выпущенных Square Enix. Две вещи, вдохновленные персонажем, — это ожерелья. [ 89 ] [ 90 ] и мягкий парфюм под названием «Туалетная вода Lightning». [ 91 ] Фигурки Молнии в трех ее основных итерациях были произведены компанией по производству фигурок Play Arts Kai. [ 31 ] Карты с изображением персонажа доступны в коллекционной карточной игре Final Fantasy . [ 92 ] Лайтнинг появляется в рекламном ролике PlayStation под названием «Майкл» вместе с такими персонажами, как Натан Дрейк , Кратос и Коул МакГрат . [ 93 ] Актриса изобразила этого персонажа на мероприятии, посвященном 25-летию Final Fantasy, во время Asia Game Show 2013. [ 94 ] Она снова была изображена в японском рекламном ролике с живыми актерами и компьютерной графикой для Lightning Returns: Final Fantasy XIII . [ 95 ] В апреле 2012 года Молния и другие персонажи из XIII-2 были использованы для демонстрации моделей Prada в 12-страничном разделе мужского модного журнала Arena Homme + . [ 96 ] [ 97 ] В целях продвижения Lightning Returns , Lightning была изображена на упаковке закусок, производимых Ezaki Glico . [ 98 ] Позже ее использовали в рекламе Louis Vuitton в 2015 году . [ 99 ] и рекламный ролик китайского Nissan 2017 года вместе со Snow. [ 100 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Пока Final Fantasy XIII находилась в разработке, Тодд Сиолек из Anime News Network не был впечатлен Лайтнингом, которого он назвал «деловым пустышкой». [ 101 ] Рассматривая готовую игру, Чиолек высказал мнение, что Лайтнинг изначально «слишком далека и холодна» и ей не хватает других личных качеств, хотя он признал, что к концу игры она стала более привлекательным главным персонажем. [ 102 ] Уэсли Инь-Пул из VideoGamer.com просто назвал Лайтнинг женской версией Клауда. [ 103 ] 1UP.com Джереми Пэрриш из прокомментировал, что, за исключением сцен, в которых Лайтнинг демонстрирует вдумчивую сторону, она «типичный угрюмый главный герой [Square Enix]». [ 104 ] , наоборот, GameSpot Кевин ВанОрд из назвал Лайтнинг «симпатичной, волевой красавицей». [ 105 ] Мартин Робинсон из IGN UK сказал, что Лайтнинг «мгновенно вызывает симпатию» по сравнению с Хоуп или Сноу, но ее общая предыстория сделала ее в целом менее интересной. [ 106 ] GamesRadar Кэролин Гудмундсон из не проявила энтузиазма, назвав ее «одномерной и скучной» из-за отсутствия оригинальных элементов в ее повествовании. [ 107 ] Сценарист «Гамасутры» Кристиан Натт считал, что отношения Лайтнинг с актерами добавили человечности в повествование. [ 108 ]
В XIII-2 Джо Game Informer Джуба из был разочарован тем, что Лайтнинг была переведена на второстепенную роль в пользу Сэры и Хоуп, которых он считал более слабыми персонажами, чем Лайтнинг. [ 109 ] Саймон Паркин из Eurogamer обнаружил, что история страдает без движущей силы целеустремленной решимости Лайтнинг. [ 110 ] ВанОрд был разочарован тем, что Лайтнинг и Кайус Баллад имеют относительно ограниченное экранное время, поскольку они кажутся более сильными персонажами, чем главные герои. [ 111 ]
В «Возвращении молнии » Джуба раскритиковал отсутствие личностного роста Лайтнинг во время повествования. [ 112 ] и IGN Марти Слива из посчитал, что ее повышенная холодность делает ее «совершенно неприятной». [ 113 ] ВанОрд утверждала, что Лайтнинг «не интересна сама по себе» и что ее роль в качестве сосуда для развития сюжета затрудняет игрокам общение с ней. [ 114 ] Пэриш, писавший для USGamer , заявил, что Лайтнинг стала «совершенно апатичной», отметив далее, что отсутствие у нее индивидуальности противоречило внутриигровой способности одевать ее в костюмы. [ 115 ] Паркин, напротив, отметил, что некоторые побочные квесты , такие как выпас овец или возвращение куклы девочки, помогли очеловечить Лайтнинг и сделать ее симпатичной. [ 116 ] Точно так же Destructoid Дейл Норт из обнаружил, что костюмы и диалоги облегчают ее персонаж: он утверждал, что эти элементы делают ее менее «плоской и безжизненной, что является большим улучшением». [ 117 ] Дэйв Райли из Anime News Network считал, что стоическое отношение Лайтнинг, хотя и неуместное в предыдущих играх, соответствует ее роли слуги бога в Lightning Returns . [ 118 ] Tech Reviewer в статье об изображении женских персонажей в видеоиграх был впечатлен глубиной и прорисовкой персонажа. [ 119 ] У Мэтью Причарда из The Escapist были смешанные мысли: он нашел ее хорошо написанной и избегающей многих распространенных архетипов женских персонажей, но ему не нравился откровенный характер ее костюмов. [ 120 ]
Популярность и анализ
[ редактировать ]В на сайте VideoGamer.com списке десяти лучших персонажей Final Fantasy Лайтнинг заняла шестое место; писательница Инь-Пул нашла ее интересной сама по себе, несмотря на ее сходство с Клаудом. [ 121 ] В 2011 году IGN включил Лайтнинг в число лучших персонажей серии Final Fantasy , заявив, что она продемонстрировала, что «может существовать тонкий баланс между силой и нежностью даже посреди… невероятных акробатических трюков». [ 122 ] Лайтнинг заняла восьмое место в аналогичном списке GameZone Хита Хукера из : похвалами были ее внешний вид и решимость, которые, Final Fantasy ». по мнению Хукера, сделали ее «одной из самых сильных женщин-лидеров серии [ 123 ] В Game Informer , списке десяти лучших героев 2010 года, составленном Лайтнинг заняла восьмое место и была отмечена как единственный главный герой Final Fantasy XIII, который «казался способным бросить вызов коррумпированному правительству Кокона»: в другом комментарии говорилось, что ее «серьезный персонаж» подход к своей миссии делает ее выдающимся героем игры». [ 124 ]
В 2010 году Лайтнинг заняла 34-е место в опросе Famitsu как самый популярный персонаж видеоигр в Японии. [ 125 ] На церемонии вручения наград Dengeki PlayStation Awards 2013 года она была признана лучшим персонажем видеоигры года за появление в Lightning Returns . [ 126 ] Она заняла первое место в опросе Microsoft по определению самого популярного персонажа игр Final Fantasy XIII . [ 127 ] В 2014 году читатели IGN признали ее лучшим персонажем XIII . [ 128 ] На выставке PAX Prime 2013 она заняла третье место в составленном журналистами и разработчиками игр списке лучших женских персонажей западных и японских ролевых видеоигр . [ 129 ] В опросе Famitsu 2017 года Лайтнинг был признан вторым по популярности персонажем, которого фанаты ожидают увидеть во франшизе Kingdom Hearts от Square Enix , уступив только Ноктису Люцису Кэлуму из Final Fantasy XV . [ 130 ]
В книге « Музыка Нобуо Уэмацу в серии Final Fantasy» Ричард Анатон описывает оригинальную тему Лайтнинг как тему, которая выходит за рамки гендерных обобщений и помогает показать ее индивидуальность, выделяя ее среди основного состава, даже если ни один из них не был единственным ведущим персонажем. . [ 131 ] В ConsumAuthors: The New Generational Nuclei персонаж описывается как идеальная фигура для современной женщины. [ 132 ] «Интерактивное повествование для видеоигр: проверенные методы написания ролей» описывает ее как мать, пытающуюся позаботиться о своей сестре, в отличие от ее первоначального стоического изображения в первых разделах. [ 133 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Полная цитата режиссера Мотому Ториямы: «Мы чувствуем, что каждый человек в группе является главным героем, но мы считаем, что Лайтнинг очень влиятельна как главная героиня-женщина в серии Final Fantasy . Она не только первая женщина-протагонист, но и очень сильная, хладнокровная, спокойная и собранная. Мы считаем, что это еще одна ее привлекательная черта». Это официальное заявление касается распространенного утверждения о том, что Final Fantasy VI была из Терра первой женщиной-протагонистом, но оно не касается самой Final Fantasy X-2 или Final Fantasy XIII . Согласно этому официальному заявлению, Square Enix называет Лайтнинг первой главной героиней женского пола, не уточняя, относится ли это к главной героине в одном названии персонажа или к общепринятым определениям главных героев-женщин. [ 28 ]
- ↑ Во время цитируемого интервью Famitsu Дайсуке Ватанабэ сказал, что он написал концовку « Возвращение молнии» и новеллу Final Fantasy XIII «Воспоминания: трассировщик воспоминаний», чтобы дать читателям свободу размышлять о том, с кем встречалась Лайтнинг. Максимум, что он говорит, это то, что она собирается встретиться с кем-то, кого давно не видела. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Голоса Молнии Фаррона» . За актерами озвучивания. Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 г. Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Люк (7 июня 2006 г.). «Интервью FFXIII: Номура, Китасе, Хашимото и Торияма» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 г. Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Специальный проект обложки 1000-го выпуска . Famitsu Weekly (на японском языке) (1001). Межпозвоночный мозг: 42–45. 08 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Гиффорд, Кевин (30 марта 2011 г.). «Мотому Торияма рассказывает о создании героинь» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Final Fantasy XIII Scenario Ultimania (на японском языке). Студия Bentstuff. 01.02.2010. стр. 50–52. ISBN 978-4-7575-2775-1 .
- ^ Танака, Джон (23 сентября 2009 г.). «TGS 09: Обновление Final Fantasy XIII» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 г. Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Икумори, Казуюки (20 марта 2015 г.). SMU Guildhall: The Cinematic Evolution of Final Fantasy ( Twitch ) (Видео). Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 г. Проверено 6 декабря 2015 г. Стенограмма на французском языке. Архивировано 28 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Final Fantasy XIII Scenario Ultimania (на японском языке). Студия Bentstuff. 01.02.2010. стр. 10–13. ISBN 978-4-7575-2775-1 .
- ^ Каннингем, Майкл А. (23 апреля 2012 г.). «Inside Gaming – Интервью с бывшим переводчиком Square Enix Томом Слэттери» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г. Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ Ага, Спенсер (24 апреля 2011 г.). «Дом Лайтинга был вырезан из Final Fantasy XIII, но вы можете увидеть его фотографии» . Силиконра. Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 г. Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ Ланксон, Нейт (12 марта 2010 г.). «Вопросы и ответы: Ёсинори Китасе из FFXIII и Исаму Камикокурё» . Проводная Великобритания . Архивировано из оригинала 20 января 2013 г. Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ Final Fantasy XIII Ultimania Omega (на японском языке). Студия Bentstuff. 04.10.2010. п. 341. ИСБН 978-4-7575-2958-8 .
- ^ Jump up to: а б Lightning Returns: Final Fantasy XIII Ultimania (на японском языке). Студия Bentstuff. 19 декабря 2013 г. стр. 742–743. ISBN 978-4757541580 .
- ^ Гантаят, Ануп (28 января 2011 г.). «Китасэ и Торияма обсуждают FFXIII-2 и Fabula Nova Crystallis» . Andriasang.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2014 г. Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Final Fantasy XIII Scenario Ultimania (на японском языке). Студия Bentstuff. 01.02.2010. стр. 496–499. ISBN 978-4-7575-2775-1 .
- ^ Гантаят, Ануп (1 февраля 2011 г.). «Эй, мистер Тэцуя Номура, что вы делаете?» . Andriasang.com. Архивировано из оригинала 15 августа 2011 г. Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ Интервью с сотрудниками Final Fantasy Versus XIII [Полное издание, часть 5] . Фамицу . 01.02.2011. Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 г. Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Специальное интервью: Исаму Камикокурё/FINAL FANTASY XIII-2» Исаму Камикокурё/ : Final [ Специальное Fantasy интервью -05-01 .
- ^ Тойад, Джонатан Лео (16 ноября 2011 г.). «Круглый стол Final Fantasy XIII-2: Искусство и музыка» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 января 2014 г. Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Интервью с разработчиками [Полное издание, часть 1]» . «'FFXIII-2' & Mythology» Fabula — « Проверено Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. 16 августа 2014 г. .
- ^ Jump up to: а б с Square Enix представляет (22 июня 2013 г.). «Square Enix представляет E3 2013 — Day2 [#06] — FFX/X-2 HD и Lightning Returns: интервью FFXIII» . Ютуб . С 25:14 и далее. Архивировано из оригинала 27 мая 2016 г. Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Lightning Returns Final Fantasy XIII»: интервью с разработчиками [полная версия]» . Архивировано 9 мая г. . 2013 Famitsu
- ^ Jump up to: а б Здесь миф заканчивается, и просыпается настигший меня освободитель! . Famitsu Weekly (на японском языке) (1302 г.). Мозг : 42. 14 ноября 2013 г.
- ^ Square Enix (04 февраля 2014 г.). « Внутри площади»: Режиссерская версия – МОЛНИЯ ВОЗВРАЩАЕТСЯ: ПОСЛЕДНЯЯ ФАНТАЗИЯ XIII» . Ютуб . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Сато (19 ноября 2013 г.). «Lightning Returns: Final Fantasy XIII имеет костюм, основанный на Final Fantasy VI» . Силиконра. Архивировано из оригинала 25 ноября 2013 г. Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ Пэриш, Джереми (19 сентября 2013 г.). «TGS: Lightning Returns — это противоположность Final Fantasy XIII» . USGamer . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ Ага, Спенсер (7 ноября 2013 г.). «Молния возвращается: Final Fantasy XIII меняет глупую позу волшебницы Лайтнинг» . Силиконра. Архивировано из оригинала 08.11.2013 . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Бейли, Кэт (18 января 2013 г.). «Молния возвращается: приключение в одиночку в роли «первой главной героини-женщины» Final Fantasy » . Джойстик . Архивировано из оригинала 14 октября 2013 г. Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ Беттенхаузен, Шейн, автор (16 июля 2009 г.). «E3 2008: Еще одно интервью Final Fantasy XIII» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г. Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Гордон, Джонатан (20 августа 2009 г.). «Интервью GC 09 Final Fantasy XIII» . ТеперьГеймер . Архивировано из оригинала 7 мая 2011 г. Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Square Enix представляет (22 июня 2013 г.). «Square Enix представляет E3 2013 — Day2 [#05] — В фокусе: Lightning Returns: Final Fantasy XIII» . Ютуб . Архивировано из оригинала 27 мая 2016 г. Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Дэвис, Джонти (апрель 2007 г.). «Не мечтай, что все кончено». Официальный журнал PlayStation (Австралия) (2). Дервент Ховард Медиа: 74–75.
- ^ Танака, Джон (21 октября 2009 г.). «Обновление Final Fantasy XIII» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 г. Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Final Fantasy XIII: Reminiscence — следопыт воспоминаний-: Интервью с автором Дайсуке Ватанабэ] . Famitsu . 11 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2014 г. Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Корриа, Алекса Рэй (21 августа 2013 г.). «Молния возвращается: более уязвимая героиня, у которой заканчивается время» . Полигон . Архивировано из оригинала 21 августа 2013 г. Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Гольдфарб, Эндрю (23 августа 2013 г.). «Gamescom: прощаемся с Молнией в Final Fantasy XIII» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 г. Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Lightning Returns: Final Fantasy XIII Ultimania (на японском языке). Студия Bentstuff. 19 декабря 2013 г. п. 736. ИСБН 978-4757541580 .
- ^ Молния возвращается FFXIII (на японском языке). Блог Нахо Накашимы. 22 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2023 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Final Fantasy XIII Ultimania Omega (на японском языке). Студия Bentstuff. 04.10.2010. стр. 397–399. ISBN 978-4-7575-2958-8 .
- ^ «Интервью с ключевыми специалистами PlayStation 3». Dengeki PlayStation (на японском языке) (445). ASCII Media Works : 56–57. Апрель 2009 года.
- ^ Фанелли, Джейсон (13 декабря 2010 г.). «Интервью с актрисой озвучивания StarCraft II, Mass Effect 2 и FFXIII Эли Хиллис» . ГеймерНод. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 г. Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ Square Enix (09 марта 2010 г.). Final Fantasy XIII (PlayStation 3, Xbox 360). Сквер Эникс.
Журнал данных – Пульс Фаль'Си : Фаль'Си – это существо за пределами человеческого понимания, обладающее невероятной магической силой. Ответственные за строительство Кокона — защитники человечества, но есть и другие представители их вида: фал'Си, которые обитают на Пульсе и называют себя врагами Кокона.
- ^ Square Enix (09 марта 2010 г.). Final Fantasy XIII (PlayStation 3, Xbox 360). Сквер Эникс.
Журнал данных — Святилище фаль'Си : Святилище фаль'Си — это непостижимые сущности, которые построили летающую оболочку Кокона в прошлые века и даже сейчас наблюдают за человеческими обитателями мира.
- ^ Джун Эйшима (27 января 2010 г.). «Часть 1: Встреча – Глава третья». Final Fantasy XIII Episode Zero: Promise (на японском языке). Сквер Эникс . ISBN 978-4-7575-2770-6 .
- ^ Джун Эйшима (27 января 2010 г.). «Часть 1: Встреча. Глава первая». Final Fantasy XIII Episode Zero: Promise (на японском языке). Сквер Эникс . ISBN 978-4-7575-2770-6 .
- ^ Square Enix (09 марта 2010 г.). Final Fantasy XIII (PlayStation 3, Xbox 360). Сквер Эникс.
Молния : Ты стала л'Си, так теперь ты собираешься выйти замуж за этого идиота? И ты думаешь, я куплюсь на это? Полные баллы за оригинальность. Но не забывайте. Если ты действительно л'Си, моя работа - иметь с тобой дело. / Сэра : Сестрёнка... / Лайтнинг : Это смешно. Самый худший день рождения.
- ^ Square Enix (09 марта 2010 г.). Final Fantasy XIII (PlayStation 3, Xbox 360). Сквер Эникс.
Ваниль : Пульс фаль'Си и л'Си - плохие новости. Вот почему Кокон их выгнал. Живете слишком близко к фал'Си? Билет в один конец в Пульс! Это в двух словах о чистке.
- ^ Square Enix (09 марта 2010 г.). Final Fantasy XIII (PlayStation 3, Xbox 360). Сквер Эникс.
Журнал данных - Операция Нора : Операция Нора [...] средство, с помощью которого он отомстит Сноу. [...] Лайтнинг вскоре осознает свою ошибку. Ее лекция об отказе от сострадания была задумана как предупреждение против колебаний, которые, как она боится, могут его погубить.
- ^ Square Enix (09 марта 2010 г.). Final Fantasy XIII (PlayStation 3, Xbox 360). Сквер Эникс.
Молния : Это проклятие Л'Си забрало у меня все. Мое будущее. Мои мечты. Я не хотел думать. Поэтому я сражался вместо этого. Пока я сражался, все остальное не было реальным. Я убегал.
- ^ Square Enix (09 марта 2010 г.). Final Fantasy XIII (PlayStation 3, Xbox 360). Сквер Эникс.
Молния : Это было слишком. / Сноу : Хм? / Молния : Что случилось с Сэрой. Все, о чем я мог думать, было: «Что я мог сделать?» Я ненавидел себя за то, что не доверял ей. Это было слишком больно. Я не мог с этим смириться.
- ^ Square Enix (09 марта 2010 г.). Final Fantasy XIII (PlayStation 3, Xbox 360). Сквер Эникс.
Сноу : Мы еще увидим ее, да? / Молния : Не ходи туда. Нет места для сомнений. / Сноу : Ты прав. / Молния : Мы еще увидим ее. И так далее. Вы меня в этом убедили. Так что оставайся сильным. / Сноу : Не волнуйся. Мы закончим это и пойдем к ней вместе.
- ^ Джун Эйшима (16 декабря 2010 г.). «Часть VIII». Final Fantasy XIII, Эпизод I (на японском языке). Сквер Эникс .
- ^ Square Enix (31 января 2012 г.). Final Fantasy XIII-2 (PlayStation 3, Xbox 360). Сквер Эникс.
Ноэль : Все твои друзья думают, что твоя сестра находится внутри этой колонны? / Сэра : Мне было страшно. Люди говорили, что я сплю. Они сказали... Они сказали, что я просто выдумываю истории, чтобы мне не пришлось смотреть правде в глаза.
- ^ Square Enix (31 января 2012 г.). Final Fantasy XIII-2 (PlayStation 3, Xbox 360). Сквер Эникс.
Молния : Я потерялась. Тьма поймала меня в свои объятия и вычеркнула из истории.
- ^ Джун Эйшима (21 июня 2012 г.). «2: молитва и желание». Final Fantasy XIII-2: Fragments After (на японском языке). Сквер Эникс . стр. 17–63. ISBN 978-4-7575-3650-0 .
- ^ Square Enix (15 мая 2012 г.). DLC Final Fantasy XIII-2: «Другое начало», «История Лайтнинг»; Реквием Богини (PlayStation 3, Xbox 360). Сквер Эникс.
Молния : Мой путь определен: я останусь в Валгалле и выполню волю Богини. Мне придется нести горе мертвых. Это было бы моим искуплением.
- ^ Square Enix (31 января 2012 г.). Final Fantasy XIII-2 (PlayStation 3, Xbox 360). Сквер Эникс.
Молния : Мы должны встретиться с Каем на двух фронтах: в Валгалле и в мире людей. Если мы этого не сделаем... Мы не сможем изменить будущее. Я не могу сделать это самостоятельно. Мне нужна ваша помощь.
- ^ Square Enix (31 января 2012 г.). DLC Final Fantasy XIII-2: «Другое начало», «История Лайтнинг»; Реквием Богини (PlayStation 3, Xbox 360). Сквер Эникс.
Сэра : Не извиняйся. И забудь свои слезы. Они вам не нужны. Какое бы будущее нас ни ждало, я ни о чем не пожалею. Какой бы конец мы ни видели, я не передумаю. / Молния : Ты знал. Вы знали, что произойдет. [...] / Сэра : Я верю в тебя. Вы сохраните будущее этого мира в безопасности. Так что все в порядке. Я не против, если я уйду. [...] Просто держи меня в своих мыслях. Вспомни меня, и мы увидимся снова.
- ^ Square Enix (15 мая 2012 г.). DLC Final Fantasy XIII-2: «Другое начало», «История Лайтнинг»; Реквием Богини (PlayStation 3, Xbox 360). Сквер Эникс.
Молния : Я никогда не забуду. Я обещал тебе это. Даже если я потеряю всё, я сохраню твою память для грядущего завтра. [...] Есть способы сохранить мысль живой, и я знаю один, который точно работает; неразрушимый кристалл. [...] Это будет моим наследием и моим искуплением. Но самое главное — моя последняя надежда.
- ^ Square Enix (11 февраля 2014 г.). Возвращение молнии: Final Fantasy XIII (PlayStation 3, Xbox 360). Сквер Эникс.
Молния : [Бхунивельзе] сказал мне, что мне нужно делать. Я буду его слугой, и если мне удастся выполнить его приказ... моей наградой станет чудо. Он сказал, что она снова будет жить. Моя сестра Сера. [...] И поэтому я был избран Богом, чтобы спасти заблудшие души и провести их мимо конца этого мира в следующий. Я стал спасителем.
- ^ Square Enix (11 февраля 2014 г.). Возвращение молнии: Final Fantasy XIII (PlayStation 3, Xbox 360). Сквер Эникс.
Сэра : Ты помнишь? Что ты пытался сделать? Ты пытался меня убить. [Люмина появляется перед Лайтнингом.] / Лайтнинг : Ты! Ты — это я. Молодой... слабый... / Сэра : Я Клэр Фаррон. Ее эгоизм, ее одиночество, ее страх. Та маленькая частичка твоей души, которую ты не смог принять.
- ^ Square Enix (11 февраля 2014 г.). Возвращение молнии: Final Fantasy XIII (PlayStation 3, Xbox 360). Сквер Эникс.
Молния : Я сильнее, чем когда-либо, но за это приходится платить. Я даже не уверен, что я больше человек. [...] Я забрал много жизней, больше, чем могу сосчитать. Если бы у меня еще осталось хоть немного человечности, меня бы уже раздавило чувство вины.
- ^ Square Enix (11 февраля 2014 г.). Возвращение молнии: Final Fantasy XIII (PlayStation 3, Xbox 360). Сквер Эникс.
Журнал данных — Сердце Лайтнинг : Лайтнинг вернула утраченные воспоминания. Когда она погрузилась в кристальный сон, это было сосудом для души Сэры. Но Сэры больше нет в сердце Лайтнинг. Потеряла ли она Сэру и свои эмоции, когда стала спасительницей? [...] Молния наконец раскрывает свои намерения. Если Бог не выполнит свою часть их сделки, тогда она не будет стоять сложа руки и смотреть, как он займет еще один трон. После того, как он создаст свой новый мир, Лайтнинг вырвет его из его рук и отдаст человечеству. Даже если ей придется использовать последнее средство...
- ^ Square Enix (11 февраля 2014 г.). Возвращение молнии: Final Fantasy XIII (PlayStation 3, Xbox 360). Сквер Эникс.
Молния : У Бога на меня большие планы, не так ли? Стать знатоком было лишь первым шагом. Если бы я мог выполнить свою задачу за то короткое время, которое у меня было, он бы знал. Что я смогу выполнить настоящую миссию. И заменить потерянную богиню.
- ^ Square Enix (11 февраля 2014 г.). Возвращение молнии: Final Fantasy XIII (PlayStation 3, Xbox 360). Сквер Эникс.
Журнал данных - Возвращение : Молния [...] погрузилась во тьму. Она прибыла в мир мертвых, готовая занять место Этро и принять свой долг вечного одиночества. Но там, в глубине, она нашла себя. Я, которое она отрезала и выбросила. Ребёнком, которым она была: иногда эгоистичным, иногда жестоким и ужасно одиноким. Люмина состояла из всего, от чего Лайтнинг безжалостно отказалась, когда ей пришлось слишком рано повзрослеть. Впервые увидев себя честно, Лайтнинг отчаянно хотела спастись.
- ^ Маквертор, Майкл (07 сентября 2010 г.). «Последний фэнтезийный файтинг получил продолжение, пораженное молнией» . Котаку . Архивировано из оригинала 08.11.2013 . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ Dissidia Final Fantasy Ultimania (на японском языке). Студия Bentstuff. 29 января 2009 г. стр. 696–699. ISBN 978-4-7575-2488-0 .
- ^ Ага, Спенсер (01 марта 2011 г.). «Dissidia 012 [duodecim]: актеры Final Fantasy собираются для фотосессии в альтернативных костюмах» . Силиконра. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Романо, Сал (13 февраля 2015 г.). «Dissidia Final Fantasy анонсирована для игровых автоматов» . Гемацу. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 г. Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Ластер, Джозеф (12 июня 2017 г.). «Облако и молния в кадре из «Dissidia Final Fantasy NT»» . Кранчиролл . Архивировано из оригинала 22 июня 2017 г. Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Шуленберг, Томас (16 ноября 2013 г.). «Final Fantasy 14: A Realm Reborn принимает Лайтнинг» . Джойстик . Архивировано из оригинала 28 ноября 2013 г. Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Романо, Сал (25 сентября 2015 г.). «На скриншотах World of Final Fantasy представлен новый персонаж, призыв Молнии и многое другое» . Гемацу. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ [2017/04] Состоялось первое издание Lightning Resurrection! (на японском языке). Веб-сайт Mobius Final Fantasy. 28 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2017 г. Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Романо, Сал (05 сентября 2017 г.). «Событие Mobius Final Fantasy «Lightning Resurrection» начинается сегодня» . Гемацу. Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 г. Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ Ага, Спенсер (12 ноября 2011 г.). «Аэрис, Сноу, Виви и Фарис тоже в Theatrhythm: Final Fantasy» . Силиконра. Архивировано из оригинала 10 октября 2013 г. Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Ага, Спенсер (18 декабря 2013 г.). «Театритм Final Fantasy Curtain Call, гость Final Fantasy XIV и снова молния» . Силиконра. Архивировано из оригинала 12 июня 2014 г. Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Романо, Сал (26 января 2023 г.). «Theatrhythm: Final Bar Line подробно описывает DLC Season Pass 1» . Гемацу . Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 г. Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Гантаят, Ануп (3 декабря 2011 г.). «Молния из Final Fantasy XIII-2 появляется в Final Fantasy Brigade» . Andriasang.com. Архивировано из оригинала 31 июля 2014 г. Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Ага, Спенсер (29 июля 2013 г.). «Последняя фантазия: Все самые смелые снова наживаются на ностальгии» . Силиконра. Архивировано из оригинала 25 октября 2013 г. Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ Ага, Спенсер (17 июля 2014 г.). «Ремиксы на величайшие битвы Final Fantasy в Final Fantasy Record Keeper» . Силиконра. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 г. Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ Витале, Адам (20 сентября 2014 г.). «Новые скриншоты Final Fantasy Explorers демонстрируют трансформации Транса» . Сайт РПГ. Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 г. Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ Ага, Спенсер (23 мая 2010 г.). «Молния показывает свою мягкую сторону в мобильном телефоне на улице Итадаки» . Силиконра. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 г. Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ «Famitsu Artnix Cover & Special (Famitsu GREE Vol.9)» (на японском языке 25 декабря 2012 г.). Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 2 октября 2013 г. .
- ^ Паттерсон, Эрик Л. (15 октября 2013 г.). «Продюсер Lightning Returns сиквелов, Lightning's Future, Final Fantasy XIII-4» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 18 октября 2013 г. Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Ага, Спенсер (21 октября 2010 г.). «Цепь королевских сердец: перекодированные сцены» . Силиконра. Архивировано из оригинала 27 января 2011 г. Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ Сато (19 февраля 2016 г.). «Вторая совместная работа Puzzle & Dragons X Final Fantasy добавляет молнию, облако и многое другое» . Силиконра. Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 г. Проверено 20 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Гантаят, Ануп (27 сентября 2010 г.). «Интервью с разработчиком в честь третьего дня рождения» . Andriasang.com. Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 г. Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ Серия «Final Fantasy» и совместный костюм «Gunslinger Stratos 2», кампания стартует сегодня, 6 ноября [Видео включено] (на японском языке). Фамицу . 06.11.2014. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 г. Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ «Серебряная подвесная молния Final Fantasy XIII» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Возвращение молнии: серебряный кулон с молнией Final Fantasy XIII» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Хорошо, Собственный (27 ноября 2009 г.). «Скоро появится туалетная вода Final Fantasy XIII» . Котаку . Архивировано из оригинала 08.11.2013 . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Гольдман, Том (30 ноября 2010 г.). «Square Enix перетасовывает коллекционную карточную игру Final Fantasy» . Эскапист . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ Баккер, Джейсон. «Посмотрите рекламный ролик «Майкл» для PlayStation с участием Солида Снейка, Эцио, Кратоса, Коула и многих других!» . Металлическая аркада. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 г. Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Ага, Спенсер (01 января 2013 г.). «Валькирия Молния на специальном этапе, посвященном 25-летию Final Fantasy» . Силиконра. Архивировано из оригинала 25 ноября 2013 г. Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Романо, Сал (16 ноября 2013 г.). «Молния возвращается: японский телеролик Final Fantasy XIII» . Гемацу. Архивировано из оригинала 25 ноября 2013 г. Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан (4 апреля 2013 г.). «Персонажи Final Fantasy теперь моделируют итальянскую одежду» . Котаку . Архивировано из оригинала 08.11.2013 . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ «Журнал Arena Homme Plus представит презентацию Prada с персонажами Final Fantasy» . Исследования дальнего света . 04 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 г. Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ Ага, Спенсер (19 ноября 2013 г.). «Молния возвращается... чтобы оказаться на ящике с карманами» . Силиконра. Архивировано из оригинала 25 ноября 2013 г. Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ Макуч, Эдди (27 декабря 2015 г.). «Последний фантастический персонаж, представленный в новой модной рекламе Louis Vuitton» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 27 декабря 2015 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Саед, Шериф (24 июля 2017 г.). «Смотрите, как Молния из Final Fantasy 13 продает автомобили в китайской рекламе Nissan» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 11 марта 2023 г. Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Чиолек, Тодд (22 апреля 2009 г.). «Кнопка X – Кровь на крови» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 27 марта 2014 г. Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Чиолек, Тодд (31 марта 2010 г.). «Обзор Final Fantasy XIII» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 г. Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (5 марта 2010 г.). «Обзор Final Fantasy XIII для PS3» . VideoGamer.com. Архивировано из оригинала 7 мая 2011 г. Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ Пэрриш, Джереми (5 марта 2010 г.). «Обзор Final Fantasy XIII для PS3 и Xbox 360» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ ВанОрд, Кевин (05 марта 2010 г.). «Обзор Final Fantasy XIII для PlayStation 3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 марта 2010 г. Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Робинсон, Мартин (9 марта 2010 г.). «Обзор Final Fantasy XIII» . ИГН Великобритания . Архивировано из оригинала 8 марта 2015 г. Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Гудмундсон, Кэролин (4 марта 2010 г.). «Обзор Final Fantasy XIII» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 1 июля 2010 г. Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ Натт, Кристиан (8 января 2010 г.). «Анализ: Загадка Final Fantasy XIII» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 11 мая 2014 г. Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Джуба, Джо (28 января 2012 г.). «Final Fantasy XIII-2: Устраняем маленькие проблемы, пока большие становятся хуже» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 г. Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Паркин, Саймон (28 января 2012 г.). «Обзор Final Fantasy 13–2» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 24 марта 2013 г. Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ ВанОрд, Кевин (28 января 2012 г.). «Обзор Final Fantasy XIII-2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Джуба, Джо (11 февраля 2014 г.). «Конец света с хныканьем – Возвращение молнии: Final Fantasy XIII» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 г. Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Слива, Марти (11 февраля 2014 г.). «Возвращение молнии: обзор Final Fantasy XIII» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 октября 2014 г. Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ ВанОрд, Кевин (11 февраля 2014 г.). «Возвращение молнии: обзор Final Fantasy XIII» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 г. Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Пэриш, Джереми (11 февраля 2014 г.). «Обзор Lightning Returns для PS3: не будущее Final Fantasy, а просто интригующе странное настоящее» . USGamer . Архивировано из оригинала 17 августа 2014 г. Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Паркин, Саймон (11 февраля 2014 г.). «Возвращение молнии: обзор Final Fantasy 13» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 г. Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Норт, Дейл (11 февраля 2014 г.). «Обзор: Lightning Returns: Final Fantasy – очарование третьего раза» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ Райли, Дэйв (11 февраля 2014 г.). «Обзор игры: Lightning Returns: Final Fantasy XIII» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ «Женские игровые персонажи становятся менее сексуальными и более характерными» . Технический обозреватель. 11 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 г. Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Причард, Мэтью (17 мая 2014 г.). «Женщины в видеоиграх – некоторые мысли» . Эскапист . Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Инь Пул, Уэсли (11 марта 2010 г.). «10 лучших персонажей финального фэнтези» . VideoGamer.com. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ Клементс, Райан; Мориарти, Колин (30 декабря 2011 г.). «Лучшие персонажи Final Fantasy» . ИГН . п. 2. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 г. Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ Хукер, Хит (1 января 2012 г.). «10 лучших персонажей финального фэнтези» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 г. Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ «50 лучших игр 2010 года – 10 лучших героев». Игровой информер . Том. XXI, нет. 214. ГеймСтоп . Февраль 2011. с. 29. АСИН Б004МЗКЗЖК .
- ^ Кевин, Глиффорд (10 февраля 2010 г.). «Змея побеждает Марио, это самый крутой персонаж видеоигр на свете» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2011 г. Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Объявлены результаты церемонии вручения наград Dengeki PlayStation Awards 2014! Также начинается «20-летие Dengeki PlayStation»!] . Dengeki Online . 25 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 г. Проверено 3 марта 2014 г. -30 .
- ^ Гантаят, Ануп (15 декабря 2011 г.). «Владельцы Xbox 360 выбрали Лайтнинг своим любимым персонажем Final Fantasy XIII» . Andriasang.com. Архивировано из оригинала 5 июля 2014 г. Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ Дэвис, Джастин; Томас, Лукас М. (24 марта 2014 г.). «Самые популярные персонажи Final Fantasy всех времен» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 г. Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Эвальт, Дэвид М. (31 августа 2013 г.). «Это лучшие женские игровые персонажи всех времен?» . Форбс . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 г. Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ «Ноктис победил в голосовании за самого разыскиваемого персонажа финального фэнтези Kingdom Hearts» . Силиконра. 06.04.2017. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 г. Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ Музыка Нобуо Уэмацу в серии Final Fantasy . Разжечь. 2022. ISBN 9781789385564 . Архивировано из оригинала 9 сентября 2023 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ ConsumAuthors: Новое поколение . EGEA Spa – Издательство Университета Боккони. 2017. ISBN 9788823879430 . Архивировано из оригинала 9 сентября 2023 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Интерактивное повествование для видеоигр: ориентированный на игрока подход к созданию запоминающихся персонажей и историй (1-е изд.). Фокальная пресса. 2011. ISBN 978-0240817170 . Архивировано из оригинала 9 сентября 2023 г. Проверено 22 февраля 2023 г.

- Персонажи созданы Тэцуей Номурой.
- Персонажи-божества в видеоиграх
- Женские персонажи в видеоиграх
- Персонажи-женщины-солдаты и воины в видеоиграх
- Вымышленные сверхчеловеческие целители
- Вымышленные женщины-фехтовальщики
- Вымышленные богини
- Вымышленные военные сержанты
- Вымышленные фехтовальщики в видеоиграх
- Персонажи Final Fantasy XIII
- Главные герои Final Fantasy
- Путешественники во времени
- Персонажи видеоигр, представленные в 2009 году.
- Персонажи видеоигр, использующие магию
- Персонажи видеоигр с электрическими или магнитными способностями