Jump to content

Мотому Торияма

Страница полузащищена

Мотому Торияма
Рожденный ( 1971-02-09 ) 9 февраля 1971 г. (53 года)
Япония
Род занятий Режиссер , сценарист
Годы активности 1994 – настоящее время
Работодатель Сквер Эникс

Мотому Торияма ( 鳥山 求 , Торияма Мотому , родился 9 февраля 1971 года) — японский игровой режиссёр и сценарист , работающий в Square Enix с 1994 года. Первоначально он работал над роликами в Bahamut Lagoon и Final Fantasy VII, а затем стал одним из три режиссера Final Fantasy X под руководством Ёсинори Китасэ , где он отвечал за события.

Торияма начал сниматься в Final Fantasy X-2 и продолжил это делать в Final Fantasy XII: Revenant Wings , Blood of Bahamut , Final Fantasy XIII , Final Fantasy XIII-2 , Lightning Returns: Final Fantasy XIII и Mobius Final Fantasy .

В настоящее время он является сорежиссёром серии Final Fantasy VII Remake и режиссёром Final Fantasy VII: Ever Crisis .

Биография

Торияма присоединился к Square примерно во время запуска Final Fantasy VI в апреле 1994 года. Позже он упомянул, что ему нравилось, что каждый член команды разработчиков имел возможность вносить свои идеи без какого-либо четкого описания должностных обязанностей. Ему поручили работать над Bahamut Lagoon в качестве его первого проекта из-за отсутствия у него опыта разработки игр. [ 1 ] Для Final Fantasy VII Торияма разработал события, подобные тем, что происходят в таверне «Медовая пчела». Поскольку дизайнерам была предоставлена ​​большая творческая свобода, он часто создавал ролики, которые вряд ли были одобрены и поэтому в конечном итоге были изменены или удалены. [ 2 ] [ 3 ] Торияма также написал и снял многие сцены, вращающиеся вокруг Аэрит Гейнсборо и Клауда Страйфа . Он пытался сделать Аэрис важным персонажем для игрока, чтобы максимизировать влияние ее смерти на последующих этапах сюжета. [ 3 ]

После слияния Square и Enix в 2003 году пришлось обучать многих новичков, а с выпуском Nintendo DS и PlayStation Portable появилось больше новых платформ для разработки . Торияма решил собрать и возглавить команду сценаристов и присоединился к различным игровым проектам. [ 1 ] Позже он сотрудничал с Final Fantasy X главным программистом Кодзи Сугимото и руководителем Ёсинори Китасэ для создания технической демо-версии Final Fantasy VII для PlayStation 3 . Разработка заняла около 6 недель. [ 4 ] В течение первого года после начала разработки Final Fantasy XIII в апреле 2004 года Торияма придумал историю, основанную на мифологии Fabula Nova Crystallis, созданной Кадзусигэ Нодзимой . В марте 2006 года, когда структурная часть повествования начала складываться воедино и к команде присоединился ведущий сценарист Дайсуке Ватанабэ , Торияма показал ему приблизительный набросок того, что он написал, и попросил конкретизировать историю и исправить то, как все будет происходить. соединять. [ 5 ]

Торияма был сценаристом и руководителем игр серии Final Fantasy Crystal Chronicles , а также Dissidia: Final Fantasy и The 3rd Birthday , что повлекло за собой создание концепции сюжета, а также контроль над концепцией персонажей и написанием сценариев его командой. авторов. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] Для Lightning Returns он добавил систему онлайн-коммуникации, известную как «Службы внешнего мира». Среди прочего, это позволяло игрокам писать сообщения в социальных сетях, которые затем отображались как комментарии неигрового персонажа в игре другого игрока. Целью Ториямы было создать онлайн-сообщество, в котором отдельные участники могли бы взаимодействовать и наслаждаться миром игры вместе, не находясь одновременно в сети, что является предшественником онлайн-функций, присутствующих в игровых консолях восьмого поколения . [ 8 ] Основные идеи для всех областей Lightning Returns также исходили от него. [ 9 ]

Он был первым членом комитета Square Enix, которому было поручено поддерживать последовательность серии Final Fantasy . [ 10 ]

Торияма отвечал за музыку для всех игр, над которыми он работал, начиная с Final Fantasy X. [ 11 ] Он также пишет тексты и названия песен.

Торияма также отвечал за захват движений и запись голоса в Final Fantasy X. [ 12 ]

У него есть жена и как минимум одна дочь.

Игровой дизайн

Торияма считает, что его сила в том, чтобы режиссировать игры, в основе которых лежит сюжет. [ 13 ] Он также считает, что становится очень сложно рассказать захватывающую историю, когда игроку предоставляется огромная свобода исследования. [ 14 ] По его словам, самый важный аспект игры Final Fantasy — это персонажи. [ 15 ] Торияма объясняет, что существуют разные подходы к созданию главного героя: в случае с Юной из Final Fantasy X общий сюжет уже был задан, когда персонаж был задуман; вместо этого в случае Лайтнинг из Final Fantasy XIII личность персонажа определялась до того, как была написана предыстория. Он считает, что разработчику нужно «по сути влюбиться в персонажа с первого взгляда», чтобы «продолжать [себя] идти вперед». Торияма считает голос «основным образом персонажа» и, следовательно, «самой деликатной частью создания персонажа». [ 16 ]

Торияма заявил, что цель линейного игрового дизайна, использованного в первой половине Final Fantasy XIII, заключалась в том, чтобы создать ощущение просмотра фильма. Это было сделано для того, чтобы погрузить игрока в историю и познакомить его с персонажами и их боевыми способностями, не отвлекаясь и не теряясь. [ 17 ] Торияма объяснил, что объем памяти и вычислительная мощность, необходимые для создания впечатляющей графики, были основной причиной отсутствия цельной боевой системы в Final Fantasy XIII . В качестве вдохновения он заинтересован в использовании шутеров от первого лица, а не западных ролевых видеоигр , поскольку считает, что они дают лучшее ощущение напряжения во время сражений. [ 18 ] Позже Торияма использовал такие игры, как Red Dead Redemption и The Elder Scrolls V: Skyrim , как вдохновение для Final Fantasy XIII-2 и Lightning Returns: Final Fantasy XIII соответственно. [ 19 ] [ 20 ] Он чувствует, что его роль директора ознаменовала переход от создания игрового мира, основанного на его собственном видении, к объединению идей команды в единое целое. [ 21 ]

Работает

Видеоигры

Год Заголовок Кредит(ы) Ссылка.
1996 Лагуна Бахамут Планировщик событий истории
1997 Последняя фантазия VII Планировщик мероприятий, планировщик раздела погони за подводными лодками
1999 Гоночная лагуна Автор сценариев, организатор мероприятий, планировщик карт
2001 Последняя фантазия X Режиссер мероприятий, сценарист, музыкальный руководитель, режиссер озвучки и захвата движений [ 22 ]
2003 Последняя фантазия X-2 Режиссер, сценарий
2006 Dragon Quest и Final Fantasy на улице Итадаки Портативный Сообщение (написание текста)
2007 Final Fantasy XII: Крылья Ревенанта Режиссер, сценарист, постановщик мероприятий [ 23 ] [ 24 ]
Итадаки-стрит, ДС Написание текста
2008 Final Fantasy Crystal Chronicles: Моя жизнь короля Автор сценария
Диссидия: Последняя фантазия Руководитель сценария
2009 Ковчег Проект сценария
Final Fantasy Crystal Chronicles: Моя жизнь как Темного Лорда Режиссер сценария
Кровь Бахамута Режиссер, сценарист
Стальной алхимик: Принц зари Режиссер сценария [ 25 ]
Стальной алхимик: Дочь заката Режиссер сценария
Последняя фантазия XIII Режиссер, сценарист, автор текста [ 5 ] [ 26 ]
2010 Передовая миссия эволюционировала Старший сценарист
3-й день рождения Режиссер сценария
2011 Воображаемый диапазон супервайзер
Форчун Стрит Wii Написание текста
Последняя фантазия XIII-2 Режиссер, автор текста [ 27 ]
2012 Воображаемый диапазон. Гл.2 супервайзер
2013 Final Fantasy XIV: Возрождение мира Автор сценария (событие «Удары молний») [ 28 ]
Возвращение молнии: Final Fantasy XIII Режиссер, автор текста [ 29 ]
Ремастер Final Fantasy X/X-2 HD супервайзер
2014 Дух Янки Душа Режиссер сценария (мероприятие Racing Lagoon) [ 30 ]
2015 Последняя фантазия Мебиуса Режиссер, автор текста [ 31 ]
2017 Улица Итадаки: Dragon Quest и 30-летие Final Fantasy Руководитель сценария
2020 Римейк Final Fantasy VII Сорежиссер, художник сценария, тексты песен, названия песен
2021 Final Fantasy VII: Первый солдат Супервизионная поддержка
2022 Crisis Core: Воссоединение Final Fantasy VII Команда Final Fantasy VII Remake: сорежиссер, разработка сценария.
2023 Final Fantasy VII: Ever Crisis Директор [ 32 ]
2024 Последняя фантазия VII: Возрождение Сорежиссер, сценарий, тексты, названия песен

Другие проекты

Год Заголовок Кредит(ы) Ссылка.
2005 Техническая демоверсия Final Fantasy VII для PS3 Директор
2009 Final Fantasy XIII, Эпизод ноль: Обещание Оригинальная концепция [ 33 ] [ 34 ]
2010 Final Fantasy XIII Episode Zero: Promise Fabula Nova Dramatica Alpha Оригинальная концепция [ 35 ]
Дополнительная история Final Fantasy XIII: Кокон снов падает на рассвет Оригинальная концепция [ 36 ]
Final Fantasy XIII Episode Zero: Promise Fabula Nova Dramatica Omega Оригинальная концепция [ 37 ]
Final Fantasy XIII: Эпизод I Оригинальная концепция [ 38 ]
2011 Фрагменты Final Fantasy XIII-2 раньше Оригинальная концепция [ 39 ] [ 40 ]
2012 Фрагменты Final Fantasy XIII-2 после Оригинальная концепция [ 41 ] [ 42 ]
2013 Возвращение молнии: Final Fantasy XIII. Хроники эпохи хаоса [А] Оригинальная концепция [ 43 ]
2014 Final Fantasy XIII: Reminiscence — трассировщик воспоминаний- Оригинальная концепция [ 44 ]
2023 Final Fantasy X в кабуки Игра супервайзер [ 45 ]

Дополнительные кредиты

Год Заголовок Кредит(ы)
2007 Мир заканчивается с тобой Особая благодарность
2009 Королевство сердец 358/2 дня Особая благодарность
2011 Диссидия 012 Последняя фантазия Особая благодарность
2015 Dissidia Final Fantasy (видеоигра, 2015 г.) Особая благодарность
2016 Королевская глефа: Final Fantasy XV Особая благодарность
2017 Final Fantasy XIV: Heavensward (обновление 3.56) Особая благодарность
Final Fantasy XIV: Бурекровие Особая благодарность
2018 Диссидия Final Fantasy NT Особая благодарность
Final Fantasy Храбрый Эксвиус Особая благодарность
2019 Война видений: Final Fantasy Brave Exvius Особая благодарность
2023 Финальный такт театрального ритма Особая благодарность

Примечания

  • А Роман был отменен из-за болезни автора, однако материалы из него войдут в Final Fantasy XIII: Reminiscence -tracer of воспоминаний- . [ 43 ] [ 44 ]

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б с Тонг, София (12 марта 2010 г.). «Режиссер FFXIII намерен сохранить сюжетную линию сериала» . ГеймСпот . Проверено 3 июля 2012 г.
  2. ^ Студия BentStuff. Final Fantasy VII Ultimania Omega (на японском языке). Сквер Эникс . п. 569.
  3. ^ Перейти обратно: а б Кук, Дэйв (3 октября 2012 г.). «Интервью к годовщине Final Fantasy: говорит Торияма» . ООО «Видеогейминг247» . Проверено 6 января 2013 г.
  4. ^ «Продюсер FFX разрабатывает Final Fantasy для PS3?» . ГеймСпот . 8 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Final Fantasy XIII Scenario Ultimania (на японском языке). Токио: Студия Bentstuff. 1 февраля 2010 г. с. 388. ИСБН  978-4-7575-2775-1 .
  6. ^ Торияма, Мотому (25 июня 2009 г.). «От Создателя» . Сквер Эникс . Проверено 1 июня 2013 г.
  7. ^ Торияма, Мотому (22 ноября 2010 г.) «Сообщение создателей, том 3» . 1 Дата обращения июня 2013 г ..
  8. ^ «[E3 2013] ``LIGHTNING RETURNS: FINAL FANTASY XIII'' — заключительная часть трилогии и шаг к следующему поколению. Интервью с Ёсинори Китасэ и Мотому Ториямой» . 4Gamer.net. 13 июня 2013.
  9. ^ «КОНЦЕПТ-АРТ FINAL FANTASY XIII, РАССКАЗАННЫЙ И АНАЛИЗИРОВАННЫЙ РАЗРАБОТЧИКАМИ» . ИГН . 21 февраля 2014 г.
  10. ^ «Чем занимается комитет Final Fantasy Square Enix?» . Силиконра . 25 марта 2014 г.
  11. ^ «Что вкладывает в название песни господин Торияма, знающий всё о музыке FF7 Remake? — Музыкальное интервью, часть 1: Господин Мотому Торияма» 13 , апреля 2020 года.
  12. ^ «Мы спросили разработчиков FF10 об их мыслях спустя 20 лет: «Я хотел создать что-то, что было бы доступно людям, не знающим игру». [Интервью]» 2 , августа 2021 г.
  13. ^ Кристиан Натт (10 марта 2010 г.). «Директор GDC: FF XIII — Решения по содержанию были приняты при производстве, элементы вернутся» . Гамасутра .
  14. ^ Тим Ингхэм (16 февраля 2010 г.). «Босс Final Fantasy XIII отвечает на оценки в обзорах» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 8 мая 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
  15. ^ «Трейлер с официальным объявлением о дате выхода FINAL FANTASY XIII» . Компания Square Enix, Ltd. Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 18 апреля 2011 г. Мотому Торияма: Самый важный элемент FINAL FANTASY — персонажи.
  16. ^ Гиффорд, Кевин (30 марта 2011 г.). «Мотому Торияма рассказывает о создании героинь» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
  17. ^ «Новости — Режиссер: Мотому Торияма» . FINAL FANTASY XIII Официальный сайт . Компания Square Enix, Ltd. Проверено 3 апреля 2011 г.
  18. ^ Линч, Джеральд (19 февраля 2010 г.). «Мотому Торияма и Ёсинори Китасэ из Final Fantasy XIII — Интервью» . Новости . Технический дайджест . Проверено 31 марта 2011 г.
  19. ^ «FFXIII-2: подтверждено несколько концовок, вдохновленных RDR, HD-города «слишком скучны» » . ВГ247 . 9 июня 2011 г.
  20. ^ «Lightning Returns: Final Fantasy XIII Интервью с Мотому Ториямой и Ёсинори Китасэ» . Нова Кристаллис. 21 марта 2013 г.
  21. ^ «МОЛНИЯ ВОЗВРАЩАЕТСЯ: FINAL FANTASY XIII — Внутри площади — Режиссерская версия — 27:45» . Сквер Эникс . 4 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г.
  22. ^ Студия BentStuff. Final Fantasy X Ultimania Omega (на японском языке). Сквер Эникс . стр. 191–193, 476.
  23. ^ «FINAL FANTASY XII ОБНОВЛЕНИЕ КРЫЛЬЯ РЕВЕНАНТА» . ИГН . 30 октября 2006 г.
  24. ^ Харрис, Крейг (16 мая 2007 г.). «Интервью: Final Fantasy XII Revenant Wings» . ИГН . Проверено 25 июня 2016 г.
  25. ^ «СТАЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АЛХИМИК, ИЗ ЯПОНИИ» . ИГН . 12 мая 2009 г.
  26. ^ Оригинальный саундтрек Final Fantasy XIII, ограниченное издание . 27 января 2010 г. SQEX-10178~82.
  27. ^ Оригинальный саундтрек Final Fantasy XIII-2 . 14 декабря 2011 г. SQEX-10296~9.
  28. ^ «[TGS 2013] Коллаборация ``LRFF13'', которая появляется в ``Reborn FFXIV'', отличается высоким качеством. Отчет о «Письме продюсера о командировке LIVE в Макухари» (22 дня)» 4Gamer.net 22 сентября 2013 г.
  29. ^ Lightning Returns: Оригинальный саундтрек Final Fantasy XIII . 21 ноября 2013 г. SQEX-10392~5.
  30. ^ «Последний обратный отсчет Square Enix оказался не таким… крутым, как ожидалось» . Силиконра . 7 ноября 2014 г.
  31. ^ «MOBIUS FINAL FANTASY ОТМЕЧАЕТ ОДИН ГОД СЛУЖБЫ» . 3 августа 2017 г.
  32. ^ «FF7 Ever Crisis: Обратите внимание на новую историю, в которой также появляется мальчик Сефирот. Знакомство с основами игры, а также интервью с разработчиками [Advance Weekly Famitsu]» 6 сентября 2023 года.
  33. ^ «Final Fantasy XIII Episode Zero -Promise-» . Сквер Эникс . Проверено 16 мая 2016 г.
  34. ^ «Final Fantasy XIII: Эпизод Ноль: Обещание» . Йен Пресс .
  35. ^ «Final Fantasy XIII Episode Zero -Promise- Fabula Nova Dramatica α» . Сони . Проверено 16 мая 2016 г.
  36. ^ Бенни Мацуяма. Final Fantasy XIII Ultimania Omega (на японском языке). Сквер Эникс .
  37. ^ «Final Fantasy XIII Episode Zero -Promise- Fabula Nova Dramatica Ω» . Сони . Проверено 16 мая 2016 г.
  38. ^ Джун Эйшима. Final Fantasy XIII -Эпизод i- . Сквер Эникс .
  39. ^ «Роман Final Fantasy XIII-2 «Фрагменты до»» Square Enix , дата обращения 16 мая 2016 г ..
  40. ^ «Final Fantasy XIII-2: Фрагменты до» . Йен Пресс .
  41. ^ «Роман Final Fantasy XIII-2 Fragments After» . Дата обращения 16 мая 2016 г. .
  42. ^ «Final Fantasy XIII-2: Фрагменты после» . Йен Пресс .
  43. ^ Перейти обратно: а б «Выпуск Lightning Returns: роман Final Fantasy XIII отменен из-за болезни автора» . Двойные Шокеры. 26 ноября 2013 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Final Fantasy XIII: Reminiscence — следопыт воспоминаний-: Интервью с автором Дайсуке Ватанабэ] . Famitsu . 11 июля 2014. Архивировано из оригинала 11 июля 2014. Проверено 11 июля 2014 .
  45. ^ Интервью с Кикуносукэ Оноуэ, который планировал, режиссировал и выступал в «New Kabuki Final Fantasy X». Мистер Кикуносукэ был геймером, который любил игры еще со времен Famicom и был потрясен «FFX»! . Фамицу . 14 сентября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88b8027dc80d315f8fa141dd00bef5f7__1720078020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/f7/88b8027dc80d315f8fa141dd00bef5f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motomu Toriyama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)