Мотому Торияма
Мотому Торияма | |
---|---|
Рожденный | Япония | 9 февраля 1971 г.
Род занятий | Режиссер , сценарист |
Годы активности | 1994 – настоящее время |
Работодатель | Сквер Эникс |
Мотому Торияма ( 鳥山 求 , Торияма Мотому , родился 9 февраля 1971 года) — японский игровой режиссёр и сценарист , работающий в Square Enix с 1994 года. Первоначально он работал над роликами в Bahamut Lagoon и Final Fantasy VII, а затем стал одним из три режиссера Final Fantasy X под руководством Ёсинори Китасэ , где он отвечал за события.
Торияма начал сниматься в Final Fantasy X-2 и продолжил это делать в Final Fantasy XII: Revenant Wings , Blood of Bahamut , Final Fantasy XIII , Final Fantasy XIII-2 , Lightning Returns: Final Fantasy XIII и Mobius Final Fantasy .
В настоящее время он является сорежиссёром серии Final Fantasy VII Remake и режиссёром Final Fantasy VII: Ever Crisis .
Биография
Торияма присоединился к Square примерно во время запуска Final Fantasy VI в апреле 1994 года. Позже он упомянул, что ему нравилось, что каждый член команды разработчиков имел возможность вносить свои идеи без какого-либо четкого описания должностных обязанностей. Ему поручили работать над Bahamut Lagoon в качестве его первого проекта из-за отсутствия у него опыта разработки игр. [ 1 ] Для Final Fantasy VII Торияма разработал события, подобные тем, что происходят в таверне «Медовая пчела». Поскольку дизайнерам была предоставлена большая творческая свобода, он часто создавал ролики, которые вряд ли были одобрены и поэтому в конечном итоге были изменены или удалены. [ 2 ] [ 3 ] Торияма также написал и снял многие сцены, вращающиеся вокруг Аэрит Гейнсборо и Клауда Страйфа . Он пытался сделать Аэрис важным персонажем для игрока, чтобы максимизировать влияние ее смерти на последующих этапах сюжета. [ 3 ]
После слияния Square и Enix в 2003 году пришлось обучать многих новичков, а с выпуском Nintendo DS и PlayStation Portable появилось больше новых платформ для разработки . Торияма решил собрать и возглавить команду сценаристов и присоединился к различным игровым проектам. [ 1 ] Позже он сотрудничал с Final Fantasy X главным программистом Кодзи Сугимото и руководителем Ёсинори Китасэ для создания технической демо-версии Final Fantasy VII для PlayStation 3 . Разработка заняла около 6 недель. [ 4 ] В течение первого года после начала разработки Final Fantasy XIII в апреле 2004 года Торияма придумал историю, основанную на мифологии Fabula Nova Crystallis, созданной Кадзусигэ Нодзимой . В марте 2006 года, когда структурная часть повествования начала складываться воедино и к команде присоединился ведущий сценарист Дайсуке Ватанабэ , Торияма показал ему приблизительный набросок того, что он написал, и попросил конкретизировать историю и исправить то, как все будет происходить. соединять. [ 5 ]
Торияма был сценаристом и руководителем игр серии Final Fantasy Crystal Chronicles , а также Dissidia: Final Fantasy и The 3rd Birthday , что повлекло за собой создание концепции сюжета, а также контроль над концепцией персонажей и написанием сценариев его командой. авторов. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] Для Lightning Returns он добавил систему онлайн-коммуникации, известную как «Службы внешнего мира». Среди прочего, это позволяло игрокам писать сообщения в социальных сетях, которые затем отображались как комментарии неигрового персонажа в игре другого игрока. Целью Ториямы было создать онлайн-сообщество, в котором отдельные участники могли бы взаимодействовать и наслаждаться миром игры вместе, не находясь одновременно в сети, что является предшественником онлайн-функций, присутствующих в игровых консолях восьмого поколения . [ 8 ] Основные идеи для всех областей Lightning Returns также исходили от него. [ 9 ]
Он был первым членом комитета Square Enix, которому было поручено поддерживать последовательность серии Final Fantasy . [ 10 ]
Торияма отвечал за музыку для всех игр, над которыми он работал, начиная с Final Fantasy X. [ 11 ] Он также пишет тексты и названия песен.
Торияма также отвечал за захват движений и запись голоса в Final Fantasy X. [ 12 ]
У него есть жена и как минимум одна дочь.
Игровой дизайн
Торияма считает, что его сила в том, чтобы режиссировать игры, в основе которых лежит сюжет. [ 13 ] Он также считает, что становится очень сложно рассказать захватывающую историю, когда игроку предоставляется огромная свобода исследования. [ 14 ] По его словам, самый важный аспект игры Final Fantasy — это персонажи. [ 15 ] Торияма объясняет, что существуют разные подходы к созданию главного героя: в случае с Юной из Final Fantasy X общий сюжет уже был задан, когда персонаж был задуман; вместо этого в случае Лайтнинг из Final Fantasy XIII личность персонажа определялась до того, как была написана предыстория. Он считает, что разработчику нужно «по сути влюбиться в персонажа с первого взгляда», чтобы «продолжать [себя] идти вперед». Торияма считает голос «основным образом персонажа» и, следовательно, «самой деликатной частью создания персонажа». [ 16 ]
Торияма заявил, что цель линейного игрового дизайна, использованного в первой половине Final Fantasy XIII, заключалась в том, чтобы создать ощущение просмотра фильма. Это было сделано для того, чтобы погрузить игрока в историю и познакомить его с персонажами и их боевыми способностями, не отвлекаясь и не теряясь. [ 17 ] Торияма объяснил, что объем памяти и вычислительная мощность, необходимые для создания впечатляющей графики, были основной причиной отсутствия цельной боевой системы в Final Fantasy XIII . В качестве вдохновения он заинтересован в использовании шутеров от первого лица, а не западных ролевых видеоигр , поскольку считает, что они дают лучшее ощущение напряжения во время сражений. [ 18 ] Позже Торияма использовал такие игры, как Red Dead Redemption и The Elder Scrolls V: Skyrim , как вдохновение для Final Fantasy XIII-2 и Lightning Returns: Final Fantasy XIII соответственно. [ 19 ] [ 20 ] Он чувствует, что его роль директора ознаменовала переход от создания игрового мира, основанного на его собственном видении, к объединению идей команды в единое целое. [ 21 ]
Работает
Видеоигры
Год | Заголовок | Кредит(ы) | Ссылка. |
---|---|---|---|
1996 | Лагуна Бахамут | Планировщик событий истории | |
1997 | Последняя фантазия VII | Планировщик мероприятий, планировщик раздела погони за подводными лодками | |
1999 | Гоночная лагуна | Автор сценариев, организатор мероприятий, планировщик карт | |
2001 | Последняя фантазия X | Режиссер мероприятий, сценарист, музыкальный руководитель, режиссер озвучки и захвата движений | [ 22 ] |
2003 | Последняя фантазия X-2 | Режиссер, сценарий | |
2006 | Dragon Quest и Final Fantasy на улице Итадаки Портативный | Сообщение (написание текста) | |
2007 | Final Fantasy XII: Крылья Ревенанта | Режиссер, сценарист, постановщик мероприятий | [ 23 ] [ 24 ] |
Итадаки-стрит, ДС | Написание текста | ||
2008 | Final Fantasy Crystal Chronicles: Моя жизнь короля | Автор сценария | |
Диссидия: Последняя фантазия | Руководитель сценария | ||
2009 | Ковчег | Проект сценария | |
Final Fantasy Crystal Chronicles: Моя жизнь как Темного Лорда | Режиссер сценария | ||
Кровь Бахамута | Режиссер, сценарист | ||
Стальной алхимик: Принц зари | Режиссер сценария | [ 25 ] | |
Стальной алхимик: Дочь заката | Режиссер сценария | ||
Последняя фантазия XIII | Режиссер, сценарист, автор текста | [ 5 ] [ 26 ] | |
2010 | Передовая миссия эволюционировала | Старший сценарист | |
3-й день рождения | Режиссер сценария | ||
2011 | Воображаемый диапазон | супервайзер | |
Форчун Стрит Wii | Написание текста | ||
Последняя фантазия XIII-2 | Режиссер, автор текста | [ 27 ] | |
2012 | Воображаемый диапазон. Гл.2 | супервайзер | |
2013 | Final Fantasy XIV: Возрождение мира | Автор сценария (событие «Удары молний») | [ 28 ] |
Возвращение молнии: Final Fantasy XIII | Режиссер, автор текста | [ 29 ] | |
Ремастер Final Fantasy X/X-2 HD | супервайзер | ||
2014 | Дух Янки Душа | Режиссер сценария (мероприятие Racing Lagoon) | [ 30 ] |
2015 | Последняя фантазия Мебиуса | Режиссер, автор текста | [ 31 ] |
2017 | Улица Итадаки: Dragon Quest и 30-летие Final Fantasy | Руководитель сценария | |
2020 | Римейк Final Fantasy VII | Сорежиссер, художник сценария, тексты песен, названия песен | |
2021 | Final Fantasy VII: Первый солдат | Супервизионная поддержка | |
2022 | Crisis Core: Воссоединение Final Fantasy VII | Команда Final Fantasy VII Remake: сорежиссер, разработка сценария. | |
2023 | Final Fantasy VII: Ever Crisis | Директор | [ 32 ] |
2024 | Последняя фантазия VII: Возрождение | Сорежиссер, сценарий, тексты, названия песен |
Другие проекты
Год | Заголовок | Кредит(ы) | Ссылка. |
---|---|---|---|
2005 | Техническая демоверсия Final Fantasy VII для PS3 | Директор | |
2009 | Final Fantasy XIII, Эпизод ноль: Обещание | Оригинальная концепция | [ 33 ] [ 34 ] |
2010 | Final Fantasy XIII Episode Zero: Promise Fabula Nova Dramatica Alpha | Оригинальная концепция | [ 35 ] |
Дополнительная история Final Fantasy XIII: Кокон снов падает на рассвет | Оригинальная концепция | [ 36 ] | |
Final Fantasy XIII Episode Zero: Promise Fabula Nova Dramatica Omega | Оригинальная концепция | [ 37 ] | |
Final Fantasy XIII: Эпизод I | Оригинальная концепция | [ 38 ] | |
2011 | Фрагменты Final Fantasy XIII-2 раньше | Оригинальная концепция | [ 39 ] [ 40 ] |
2012 | Фрагменты Final Fantasy XIII-2 после | Оригинальная концепция | [ 41 ] [ 42 ] |
2013 | Возвращение молнии: Final Fantasy XIII. Хроники эпохи хаоса [А] | Оригинальная концепция | [ 43 ] |
2014 | Final Fantasy XIII: Reminiscence — трассировщик воспоминаний- | Оригинальная концепция | [ 44 ] |
2023 | Final Fantasy X в кабуки Игра | супервайзер | [ 45 ] |
Дополнительные кредиты
Год | Заголовок | Кредит(ы) |
---|---|---|
2007 | Мир заканчивается с тобой | Особая благодарность |
2009 | Королевство сердец 358/2 дня | Особая благодарность |
2011 | Диссидия 012 Последняя фантазия | Особая благодарность |
2015 | Dissidia Final Fantasy (видеоигра, 2015 г.) | Особая благодарность |
2016 | Королевская глефа: Final Fantasy XV | Особая благодарность |
2017 | Final Fantasy XIV: Heavensward (обновление 3.56) | Особая благодарность |
Final Fantasy XIV: Бурекровие | Особая благодарность | |
2018 | Диссидия Final Fantasy NT | Особая благодарность |
Final Fantasy Храбрый Эксвиус | Особая благодарность | |
2019 | Война видений: Final Fantasy Brave Exvius | Особая благодарность |
2023 | Финальный такт театрального ритма | Особая благодарность |
Примечания
- А Роман был отменен из-за болезни автора, однако материалы из него войдут в Final Fantasy XIII: Reminiscence -tracer of воспоминаний- . [ 43 ] [ 44 ]
Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б с Тонг, София (12 марта 2010 г.). «Режиссер FFXIII намерен сохранить сюжетную линию сериала» . ГеймСпот . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Студия BentStuff. Final Fantasy VII Ultimania Omega (на японском языке). Сквер Эникс . п. 569.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Дэйв (3 октября 2012 г.). «Интервью к годовщине Final Fantasy: говорит Торияма» . ООО «Видеогейминг247» . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ «Продюсер FFX разрабатывает Final Fantasy для PS3?» . ГеймСпот . 8 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Final Fantasy XIII Scenario Ultimania (на японском языке). Токио: Студия Bentstuff. 1 февраля 2010 г. с. 388. ИСБН 978-4-7575-2775-1 .
- ^ Торияма, Мотому (25 июня 2009 г.). «От Создателя» . Сквер Эникс . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Торияма, Мотому (22 ноября 2010 г.) «Сообщение создателей, том 3» . 1 Дата обращения июня 2013 г ..
- ^ «[E3 2013] ``LIGHTNING RETURNS: FINAL FANTASY XIII'' — заключительная часть трилогии и шаг к следующему поколению. Интервью с Ёсинори Китасэ и Мотому Ториямой» . 4Gamer.net. 13 июня 2013.
- ^ «КОНЦЕПТ-АРТ FINAL FANTASY XIII, РАССКАЗАННЫЙ И АНАЛИЗИРОВАННЫЙ РАЗРАБОТЧИКАМИ» . ИГН . 21 февраля 2014 г.
- ^ «Чем занимается комитет Final Fantasy Square Enix?» . Силиконра . 25 марта 2014 г.
- ^ «Что вкладывает в название песни господин Торияма, знающий всё о музыке FF7 Remake? — Музыкальное интервью, часть 1: Господин Мотому Торияма» 13 , апреля 2020 года.
- ^ «Мы спросили разработчиков FF10 об их мыслях спустя 20 лет: «Я хотел создать что-то, что было бы доступно людям, не знающим игру». [Интервью]» 2 , августа 2021 г.
- ^ Кристиан Натт (10 марта 2010 г.). «Директор GDC: FF XIII — Решения по содержанию были приняты при производстве, элементы вернутся» . Гамасутра .
- ^ Тим Ингхэм (16 февраля 2010 г.). «Босс Final Fantasy XIII отвечает на оценки в обзорах» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 8 мая 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ «Трейлер с официальным объявлением о дате выхода FINAL FANTASY XIII» . Компания Square Enix, Ltd. Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
Мотому Торияма: Самый важный элемент FINAL FANTASY — персонажи.
- ^ Гиффорд, Кевин (30 марта 2011 г.). «Мотому Торияма рассказывает о создании героинь» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ «Новости — Режиссер: Мотому Торияма» . FINAL FANTASY XIII Официальный сайт . Компания Square Enix, Ltd. Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Линч, Джеральд (19 февраля 2010 г.). «Мотому Торияма и Ёсинори Китасэ из Final Fantasy XIII — Интервью» . Новости . Технический дайджест . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «FFXIII-2: подтверждено несколько концовок, вдохновленных RDR, HD-города «слишком скучны» » . ВГ247 . 9 июня 2011 г.
- ^ «Lightning Returns: Final Fantasy XIII Интервью с Мотому Ториямой и Ёсинори Китасэ» . Нова Кристаллис. 21 марта 2013 г.
- ^ «МОЛНИЯ ВОЗВРАЩАЕТСЯ: FINAL FANTASY XIII — Внутри площади — Режиссерская версия — 27:45» . Сквер Эникс . 4 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г.
- ^ Студия BentStuff. Final Fantasy X Ultimania Omega (на японском языке). Сквер Эникс . стр. 191–193, 476.
- ^ «FINAL FANTASY XII ОБНОВЛЕНИЕ КРЫЛЬЯ РЕВЕНАНТА» . ИГН . 30 октября 2006 г.
- ^ Харрис, Крейг (16 мая 2007 г.). «Интервью: Final Fantasy XII Revenant Wings» . ИГН . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «СТАЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АЛХИМИК, ИЗ ЯПОНИИ» . ИГН . 12 мая 2009 г.
- ^ Оригинальный саундтрек Final Fantasy XIII, ограниченное издание . 27 января 2010 г. SQEX-10178~82.
- ^ Оригинальный саундтрек Final Fantasy XIII-2 . 14 декабря 2011 г. SQEX-10296~9.
- ^ «[TGS 2013] Коллаборация ``LRFF13'', которая появляется в ``Reborn FFXIV'', отличается высоким качеством. Отчет о «Письме продюсера о командировке LIVE в Макухари» (22 дня)» 4Gamer.net 22 сентября 2013 г.
- ^ Lightning Returns: Оригинальный саундтрек Final Fantasy XIII . 21 ноября 2013 г. SQEX-10392~5.
- ^ «Последний обратный отсчет Square Enix оказался не таким… крутым, как ожидалось» . Силиконра . 7 ноября 2014 г.
- ^ «MOBIUS FINAL FANTASY ОТМЕЧАЕТ ОДИН ГОД СЛУЖБЫ» . 3 августа 2017 г.
- ^ «FF7 Ever Crisis: Обратите внимание на новую историю, в которой также появляется мальчик Сефирот. Знакомство с основами игры, а также интервью с разработчиками [Advance Weekly Famitsu]» 6 сентября 2023 года.
- ^ «Final Fantasy XIII Episode Zero -Promise-» . Сквер Эникс . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Final Fantasy XIII: Эпизод Ноль: Обещание» . Йен Пресс .
- ^ «Final Fantasy XIII Episode Zero -Promise- Fabula Nova Dramatica α» . Сони . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Бенни Мацуяма. Final Fantasy XIII Ultimania Omega (на японском языке). Сквер Эникс .
- ^ «Final Fantasy XIII Episode Zero -Promise- Fabula Nova Dramatica Ω» . Сони . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Джун Эйшима. Final Fantasy XIII -Эпизод i- . Сквер Эникс .
- ^ «Роман Final Fantasy XIII-2 «Фрагменты до»» Square Enix , дата обращения 16 мая 2016 г ..
- ^ «Final Fantasy XIII-2: Фрагменты до» . Йен Пресс .
- ^ «Роман Final Fantasy XIII-2 Fragments After» . Дата обращения 16 мая 2016 г. .
- ^ «Final Fantasy XIII-2: Фрагменты после» . Йен Пресс .
- ^ Перейти обратно: а б «Выпуск Lightning Returns: роман Final Fantasy XIII отменен из-за болезни автора» . Двойные Шокеры. 26 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Final Fantasy XIII: Reminiscence — следопыт воспоминаний-: Интервью с автором Дайсуке Ватанабэ] . Famitsu . 11 июля 2014. Архивировано из оригинала 11 июля 2014. Проверено 11 июля 2014 .
- ^ Интервью с Кикуносукэ Оноуэ, который планировал, режиссировал и выступал в «New Kabuki Final Fantasy X». Мистер Кикуносукэ был геймером, который любил игры еще со времен Famicom и был потрясен «FFX»! . Фамицу . 14 сентября 2022 г.