Jump to content

Акитоши Кавазу

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Акитоши Кавазу
Акитоши Кавазу
Кавазу в 2007 году
Рожденный ( 1962-11-05 ) 5 ноября 1962 г. (61 год)
Альма-матер Токийский технологический институт
Занятие Дизайнер видеоигр
Годы активности 1985 – настоящее время
Работодатель Сквер Эникс ( Квадрат )
Известный Ролевые видеоигры
Заметная работа

Акитоши Кавазу ( 河津 秋敏 , Кавадзу Акитоши , родился 5 ноября 1962 года) — японский игровой дизайнер , режиссёр, продюсер и сценарист. Присоединившись к Square (позже Square Enix ) в 1985 году, он стал центральным разработчиком первых двух игр Final Fantasy , а затем выступил в качестве создателя и ведущего разработчика серии SaGa .

Интересуясь играми еще со школьной скамьи, его первым проектом в Square стал графический дизайнер для Rad Racer ; затем он выступал в качестве дизайнера сражений в Final Fantasy и Final Fantasy II . С тех пор он работал почти над каждой игрой SaGa , а также создавал подсерию Final Fantasy Crystal Chronicles , более мелкие проекты, включая The Last Remnant , и занимал руководящую должность в нескольких проектах Square Enix.

Кавазу во многом черпал вдохновение в своем дизайне из западных ролевых игр, таких как Dungeons & Dragons и Wizardry он любит меч и колдовство , признавая, что в своих сценариях . Характерной чертой его игр является нелинейный дизайн сюжетных линий и исследований, а также системы, которые не объясняются игрокам активно. Он также активно участвует в каждом проекте, помимо своих заявленных ролей, и пробует что-то новое в каждой разрабатываемой им игре.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кавазу родился 5 ноября 1962 года в Огуни , городке в Асо районе префектуры Кумамото . [ 1 ] Рассказывая о своей ранней жизни в Огуни, Кавазу сказал, что он был «буйным» типом, который хотел быть в центре внимания и без колебаний высказывал свое мнение взрослым. [ 2 ] Он учился и окончил среднюю школу префектуры Кумамото, затем учился в научной школе Токийского технологического института . [ 3 ] В старшей школе и колледже он глубоко интересовался играми; Сначала он стал преданным игроком в Space Invaders , а затем полюбил настольные ролевые и настольные стратегические игры. [ 4 ] [ 5 ] Первоначально он должен был поступить на работу в Sony из Школы естественных наук, но из-за неустановленных обстоятельств в личной жизни он был вынужден бросить учебу. [ 3 ]

Его первой работой, связанной с играми, была работа по совместительству журналистом в Beep , общем игровом журнале, издаваемом SoftBank , по приглашению школьного друга. [ 5 ] [ 6 ] Он начал писать обзоры продуктов, а за время работы в журнале познакомился с играми и индустрией видеоигр. [ 7 ] Хотя он никогда не слышал о компании Square , он заинтересовался работой в ней, увидев рекламу Suishō no Dragon , в которой были представлены иллюстрации иллюстратора игры Гена Сато. Несмотря на отсутствие у него опыта разработки видеоигр, он подал заявку на работу там. [ 5 ] Первоначально ему сказали, что срок приема заявок истек, но его все равно пригласили на собеседование. Сначала у него взял интервью Хиромичи Танака , затем Хиронобу Сакагути , а Кавадзу был принят на работу на неполный рабочий день в 1985 году. [ 3 ] [ 5 ]

Первой работой Кавазу в Square (позже Square Enix ) была работа графическим дизайнером для Rad Racer . [ 6 ] После этого Сакагути попросил его поработать над новым проектом компании по ролевой игре (RPG) Final Fantasy доказала коммерческую жизнеспособность этого жанра , начатым Сакагути после того, как игра Enix 's Dragon Quest . В то время Кавазу понятия не имел, насколько популярным станет это название; его роль заключалась в разработке боевой системы. [ 6 ] [ 7 ] Он вернулся в качестве дизайнера сражений для сиквела Final Fantasy II . Стремясь создать что-то отличное от оригинала, он создал пресловутую систему статистических показателей, основанных на использовании. [ 2 ] [ 7 ] Из-за внутренних дискуссий и отсутствия внешнего понимания систем Кавазу для Final Fantasy II , будущие игры, начиная с Final Fantasy III, вернулись к базовым системам первой игры. [ 6 ] [ 7 ]

После успеха «Тетриса» для Game Boy президент Square Масафуми Миямото захотел сделать свою собственную версию для консоли, но вместо этого сотрудники разработали ролевую игру, первую для этой платформы; Кавазу выступил в роли режиссера и дизайнера. [ 8 ] [ 9 ] Это была игра Makai Toushi SaGa , выпущенная на Западе как The Final Fantasy Legend . Она оказалась чрезвычайно популярной и стала первой игрой Square, проданной тиражом в миллион копий. [ 10 ] Впоследствии Кавазу работал над Final Fantasy Legend II , затем по запросу Nintendo приступил к производству Romancing SaGa для Super Famicom ; другая производственная группа в Осаке разработала третью игру для Game Boy без его участия. [ 10 ] [ 9 ] Он продолжит работу над играми SaGa для Super Famicom и несколькими играми для PlayStation в течение следующих нескольких лет. [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] После проблемного производства « Легенды о Мане» , где он взял на себя контрольную роль, предотвращающую отмену проекта, Кавазу решил, что его главный талант — это продюсер, контролирующий проекты. [ 12 ]

После выхода SaGa Frontier 2 в 1999 году команда Кавазу первоначально работала над нумерованным проектом Final Fantasy . Когда производство было остановлено из-за внутренних проблем, связанных с PlayOnline , команда Кавазу переключилась на поддержку производства The Bouncer и разработку нескольких игр WonderSwan Color, включая оригинальные игры и порты. [ 13 ] [ 14 ] 2002 года для SaGa Игра Unlimited Saga была разработана исключительно с учетом вкусов Кавазу и использования его положения в компании, чтобы добиться своего. [ 13 ] [ 15 ] Название вызвало разногласия и было последней оригинальной игрой SaGa до выхода SaGa: Scarlet Grace в 2016 году. [ 15 ] [ 16 ] В этот период он также создал концепцию аниме-сериала Final Fantasy: Unlimited , который изначально имел повествовательную ссылку на Unlimited Saga . [ 9 ] [ 17 ]

С 2004 по 2007 год Кавазу входил в совет директоров Square Enix вместе с Ёичи Вада и Ёсуке Мацуда. [ 18 ] Он был единственным разработчиком игр среди них и вернулся к разработке после своего ухода из совета директоров. [ 19 ] В это время Кавазу выступал в качестве исполнительного продюсера Ivalice Alliance , серии игр, действие которых происходит в вымышленном мире Ivalice ; [ 20 ] и Final Fantasy Crystal Chronicles , подсерия, которую он создал через частично принадлежащую подставную компанию The Game Developer Studio, выступая в качестве продюсера первой игры и исполнительного продюсера последующих частей. [ 21 ] [ 22 ] В пятой записи The Crystal Bearers он выступил продюсером и сценаристом. [ 23 ] В 2005 году он занял пост исполнительного продюсера Final Fantasy XII после ухода Ясуми Мацуно . [ 24 ] [ 25 ] Он сыграл ключевую творческую роль в The Last Remnant , самостоятельной ролевой игре, разработанной ветеранами серии SaGa . [ 26 ] Он также выступал в качестве создателя концепции It's New Frontier , симулятора жизни для мобильных устройств, который работал с 2009 года до закрытия старых мобильных сервисов Square Enix в 2018 году. [ 27 ] [ 28 ] В настоящее время он работает генеральным продюсером серии SaGa , исполняя исполнительную роль в таких проектах, как мобильные спин-оффы Imperial SaGa (2015) и Romancing SaGa Re:Universe (2018). [ 29 ] [ 30 ]

Философия дизайна и влияния

[ редактировать ]

Кавазу известен в своем игровом дизайне использованием механик, которые считаются нетрадиционными для жанра ролевых игр, таких как прокачка способностей на основе использования, нелинейное повествование, а также открытые миры или аналогичные среды, доступные для свободного исследования. [ 6 ] [ 10 ] Говоря конкретно о серии SaGa , Кавазу описал свою философию: всегда пробовать что-то новое в каждой игре и преодолевать предполагаемые ограничения ролевых игр. [ 31 ] Его игры также отличаются запутанной механикой и сложностью выше средней, что Кавазу приписывает своей любви к сложному игровому процессу. [ 7 ] Многие из его дизайнерских идей и игровых вкусов были почерпнуты из западных видеоигр, особенно из франшизы Dungeons & Dragons , видеоигры Wizardry и продуктов Avalon Hill . [ 6 ] [ 5 ] Unlimited Saga была его наиболее буквальным выражением этого, с механикой и представлением, напрямую имитирующими настольные игры. [ 9 ] Его неоднозначный прием заставил Кавазу в будущем создавать более традиционные игры, хотя они продолжали использовать его философию игрового процесса. [ 32 ] [ 33 ]

На протяжении всей своей карьеры, независимо от приема, Кавазу стремился к оригинальности в своем игровом дизайне, черпая из нетрадиционных источников по сравнению с другими видеоиграми. [ 7 ] [ 31 ] В юности он играл в западные настольные игры, а также вручную переводил их, поскольку они часто переводились на английский, а не на японский язык. [ 5 ] Его любимая видеоигра — Ultima IV: Quest of the Avatar . [ 2 ] На визуальный и повествовательный стиль своих игр он черпал влияние поджанра фэнтези о мече и волшебстве , которым он очень любил в юности. [ 34 ] Серия SaGa сознательно отошла от типичных сюжетных линий других серий, таких как Final Fantasy . [ 2 ] Работая над играми, Кавазу часто имеет обязанности и вклад, выходящие за рамки его заявленной роли; Примером этого была SaGa Frontier II , где он был указан как продюсер и соавтор сценария, но в конечном итоге почти все сценарии написал сам, но при этом он следил за тем, чтобы персоналу оказывали должное внимание. [ 35 ]

Работает

[ редактировать ]
кредиты
Год Заголовок Роль(и) Ссылка.
1987 Рад Гонщик Графический дизайнер [ 6 ]
Последняя фантазия Геймдизайнер [ 6 ] [ 7 ]
1988 Последняя фантазия II [ 6 ]
1989 Последняя легенда фэнтези Режиссер, геймдизайнер, сценарист [ 10 ]
1990 Последняя легенда фэнтези II Режиссер, сценарий [ 36 ]
1992 Романтическая Сага Режиссер, геймдизайнер, сценарист [ 37 ]
1993 Романтика SaGa 2 [ 38 ]
1995 Романтика SaGa 3 [ 39 ]
1997 Сага Фронтир Режиссер, продюсер, сценарий [ 9 ] [ 40 ]
1999 Сага Граница 2 Продюсер, сценарий [ 35 ]
Легенда о Мане Продюсер [ 41 ]
Гоночная лагуна [ 42 ]
2000 Хатараку Чокобо [ 43 ]
Вышибала Драматизация [ 44 ]
2001 Дикая карта Геймдизайнер [ 45 ]
Блиц Синего Крыла Продюсер [ 46 ]
2002 Безграничная сага Режиссер, продюсер [ 13 ]
2003 Хрустальные хроники последней фэнтези Продюсер [ 47 ]
2005 Командиры Кодекса Эпохи Исполнительный продюсер [ 48 ]
2006 Последняя фантазия XII Исполнительный продюсер [ 25 ]
Рассвет Маны супервайзер [ 49 ]
2007 Final Fantasy XII: Крылья Ревенанта Исполнительный продюсер [ 50 ]
Final Fantasy Crystal Chronicles: Кольцо судеб Исполнительный продюсер, исполнительный директор [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
Final Fantasy Tactics: Война львов Исполнительный продюсер [ 54 ]
Final Fantasy Tactics A2: Гримуар Разлома [ 20 ]
2008 Последний остаток Исполнительный продюсер, сценарий [ 55 ] [ 56 ]
Final Fantasy Crystal Chronicles: Моя жизнь короля Исполнительный продюсер [ 57 ]
2009 Final Fantasy Crystal Chronicles: Моя жизнь как Темного Лорда Исполнительный сопродюсер [ 58 ]
Final Fantasy Crystal Chronicles: Эхо времени Исполнительный продюсер [ 59 ]
Final Fantasy Crystal Chronicles: Носители Кристалла Исполнительный продюсер, сценарий [ 23 ]
Это новый рубеж Концептуальный дизайн [ 27 ]
2012 Императоры СаГа Супервайзер, сценарий [ 29 ]
2015 Имперская Сага Исполнительный продюсер [ 60 ]
2016 SaGa: Скарлет Грейс Писатель, со-дизайнер [ 16 ]
2018 Романтика SaGa Re:Universe Исполнительный продюсер, концепция [ 30 ] [ 61 ]
2024 SaGa: Изумруд за гранью Режиссер, ведущий сценарист [ 62 ]
  1. ^ «Сезонный» человек, живущий в столичном районе Токио = г-н Акитоши Кавазу (34 года, из города Огуни), разработчик программного обеспечения для видеоигр. Кумамото Кумамото Ничинити Симбун (на японском языке) (Утренний выпуск). Префектура : Кумамото Ничинити Симбун Co. Ltd., 6 апреля 1997 г., стр. 23.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Бардер, Оливер (14 декабря 2017 г.). «Акитоши Кавазу о своем путешествии от игр Final Fantasy к серии SaGa» . Форбс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Сто просмотров: В кибермир (в центре) = господин Акитоши Кавадзу (35) из города Огуни [сериал] . Кумамото Ничинити Симбун (на японском языке) (Вечерний ред.). Префектура Кумамото : Кумамото Ничиничи Симбун Ко. Лтд., 18 августа 1998 г., с. 3.
  4. ^ Сто просмотров: В кибермир (в центре) = господин Акитоши Кавадзу (35) из города Огуни [сериал] . Кумамото Ничинити Симбун (на японском языке) (Вечерний ред.). Префектура Кумамото : Кумамото Ничинити Симбун Ко. Лтд., 19 августа 1998 г., с. 3.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Президент спрашивает - Final Fantasy Crystal Chronicles Crystal Bearer . Нинтендо (на японском языке). 2009. Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Пэриш, Джереми (13 ноября 2017 г.). «Акитоши Кавазу о истоках безумия SaGa» . Ретронавты . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Робинсон, Мартин (15 декабря 2017 г.). «Нерассказанная сага: история одного из невоспетых создателей первой Final Fantasy» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  8. ^ Досье создателя: г-н Акитоши Кавадзу, создавший «Сагу», придерживаясь своих убеждений. . Gpara.com (на японском языке). Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 1 июня 2009 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж В честь выхода новой работы "SAGA2015 (предварительное название)". Акитоши Кавазу вспоминает 25 лет воспоминаний о сериале «Сага» . Dengeki Online (на японском языке). 22 января 2015. Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «История СаГа». Ретро-геймер . № 180. Издательство Imagine Publishing . 19 апреля 2018 г. стр. 80–85.
  11. ^ сага Граница . Игра Walker (на японском языке) (сентябрь 1996 г.). Кадокава Сётэн : 38–39. 1996.
  12. ^ Перейти обратно: а б Кавазу, Акитоши . «Акитоши Кавадзу - Продюсер (Легенда о Мане)». Полная книга музыки Seiken Densetsu (примечания) (на японском языке). Сквер Эникс .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Unlimited:SaGa - Книга разборок Без ограничений: Сага Кайтай Синсё (на японском языке). Межмозговой мозг . 2003. стр. 532–533. ISBN  4-7577-1418-1 .
  14. ^ [ИНТЕРВЬЮ] Разговор о создателе Square Masterpiece! . Фамицу (на японском языке). 27 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2005 года . Проверено 4 июля 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Пэриш, Джереми (10 июля 2014 г.). «Была ли когда-нибудь ролевая игра более снисходительной к своим желаниям, чем серия SaGa?» . USGamer . Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 6 июня 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Что представляет собой новая «Сага», которую г-н Кавазу переосмыслил и дал новое определение ролевой игры? Интервью с разработчиками «Саги Скарлет Грейс» . Фамицу (на японском языке). 27 января 2017. Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
  17. ^ FF:U ~Final Fantasy: Unlimited~ . Гонзо (на японском языке). Архивировано из оригинала 2 ноября 2020 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  18. ^ «Уведомление о проведении 27-го годового общего собрания акционеров» (PDF) . Сквер Эникс . 2007 . Проверено 7 марта 2021 г.
  19. ^ Винклер, Крис (24 мая 2007 г.). «Акитоши Кавадзу уходит из совета директоров Square Enix» . РПГФан . Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Мильке, Джеймс (15 мая 2007 г.). «Интервью о Nintendo DS, Wii Assault» Final Fantasy . 1UP.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
  21. ^ Флетчер, Джей Си (11 июня 2009 г.). «Интервью: Акитоши Кавадзу из Square Enix о Final Fantasy Crystal Chronicles: The Crystal Bearers» . Джойстик . Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 24 августа 2020 г.
  22. ^ «Square Enix анонсирует новые игры в знаменитой серии Final Fantasy Crystal Chronicles» . Gameindustry.biz . 9 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Интервью FF Crystal Chronicles: Носители Кристалла» . Final Fantasy Dream (на французском языке). 28 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2020 г. Проверено 29 августа 2020 г.
  24. ^ Ниидзуми, Хирохико (1 августа 2005 г.). «Продюсер FFXII уходит в отставку» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 12 июня 2013 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Ануп Гантаят (1 августа 2005 г.). «Изменения в персонале Final Fantasy XII» . IGN Entertainment, Inc. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 29 июня 2011 г.
  26. ^ Square Enix (13 июня 2019 г.). Inside The Last Remnant Remastered (Веб-видео) (Видео). Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г. - через YouTube.
  27. ^ Перейти обратно: а б Square Enix, i-mode «Это новый рубеж» Объединитесь с друзьями, чтобы исследовать неизведанную землю «Новый рубеж» . Игра Watch Impress (на японском языке). 24 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  28. ^ Уведомление о прекращении предоставления услуги Square Mobile (3/31) . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 4 июля 2020 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Новое развитие в серии «Сага»!? Специальное интервью с Кавазу и Итикавой!! . Фамицу (на японском языке). 15 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 20 марта 2021 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Г-н Кавазу и другие рассказывают о новой форме «Саги» — интервью с разработчиками «Romancing Saga Re-Universe». . Фамицу (на японском языке). 27 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 20 марта 2021 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Интервью: О возрождении классической серии SaGa от Square Enix» . Цифровой скачан . 2019. Архивировано из оригинала 24 ноября 2019 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  32. ^ «Сага Алая Благодать» Интервью с господином Кавазу и господином Итикавой Какую новую форму RPG представляет последняя работа из «еретической» серии? . Фамицу (на японском языке). 23 сентября 2016. Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
  33. ^ Натт, Кристиан (26 мая 2005 г.). «Интервью — Романтика SaGa: Песня менестреля» . GameSpy . Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 7 июня 2020 г.
  34. ^ Сто просмотров: В кибермир (в центре) = господин Акитоши Кавадзу (35) из города Огуни [сериал] . Кумамото Ничинити Симбун (на японском языке) (Вечерний ред.). Префектура Кумамото : Кумамото Ничиничи Симбун Ко. Лтд., 17 августа 1998 г., с. 3.
  35. ^ Перейти обратно: а б SaGa Frontier II Ultimania (на японском языке). Токио: Дигикуб . 1 февраля 2010 г. стр. 196–197. ISBN  978-4925995535 .
  36. ^ Квадрат . Final Fantasy Legend II ( Game Boy ). Квадрат. Сцена: Кредиты.
  37. ^ «Роман Са-Га» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 31 августа 2011 г.
  38. ^ Площадь (10 декабря 1993 г.). Романтика SaGa 2 ( Super Famicom ). Квадрат. Сцена: Кредиты.
  39. ^ Площадь (11 ноября 1995 г.). Романтика SaGa 3 ( Super Famicom ). Квадрат. Сцена: Кредиты.
  40. ^ Студия Bentstuff (1997). Saga Frontier Ура Кайтай Синшо (на японском языке). ASCII . стр. 262–265. ISBN  4-89366-895-1 .
  41. ^ Дэй, Эшли (февраль 2011 г.). «Избранное: Тайны маны». Ретро-геймер (85). Imagine Publishing : 24–31. ISSN   1742-3155 .
  42. ^ «Язык лагуны», уникальный способ произнесения строк из загадочной ролевой игры «Racing Lagoon», стал горячей темой на «RTA in Japan». Раздел комментариев превратился в шквал «Вы не шутите…» . DenFaminicoGamer (на японском языке). 14 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 г. . Проверено 7 марта 2021 г.
  43. ^ Чудо-лебединый цвет — Wild Card . Бандай (на японском языке). Архивировано из оригинала 9 июля 2001 года . Проверено 12 марта 2021 г.
  44. ^ Square , DreamFactory (6 марта 2001 г.). Вышибала ( PlayStation 2 ). Квадрат. Сцена: Кредиты.
  45. ^ Площадь (29 марта 2001 г.). Wild Card ( Цвет WonderSwan ). Квадрат. Сцена: Кредиты.
  46. ^ Площадь (5 июля 2001 г.). Blue Wing Blitz ( цвет WonderSwan ). Квадрат. Сцена: Кредиты.
  47. ^ «Square-Enix в Crystal Chronicles» . ИГН . 8 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 г. Проверено 1 августа 2007 г.
  48. ^ «Командиры Code Age ~Наследники, Наследники~» «Оружие» развивается в соответствии с вашим стилем игры! . Фамицу (на японском языке). 9 октября 2005 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2005 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  49. ^ Square Enix (24 мая 2007 г.). Dawn of Mana ( цвет для PlayStation 2 ). Сквер Эникс. Сцена: Кредиты.
  50. ^ Square Enix анонсирует «Final Fantasy XII Revenant Wing»! . Dengeki Online (на японском языке). 22 сентября 2006 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2006 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  51. ^ «Интервью Square Enix Final Fantasy DS» . Видеоигры ежедневно . 17 марта 2008 г. стр. 3–4. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
  52. ^ Интервью с двумя людьми, стоявшими в центре разработки «Кольца судьбы FFCC» . Фамицу (на японском языке). 22 декабря 2006. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
  53. ^ «Final Fantasy Crystal Chronicles: Кольцо судеб — от создателей» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 29 августа 2020 г.
  54. ^ Новый элемент — коммуникационная битва! «Final Fantasy Tactics: Война львов» . Фамицу (на японском языке). 1 марта 2007 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2007 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  55. ^ «Что такое Remnant, причина вечной войны? Мир The Last Remnant» , Архивировано 22 августа 2007. из оригинала 3 января 2014. Проверено 2 января 2014 .
  56. ^ Хини, Дункан (1 июля 2019 г.). «Создание ремастеринга The Last Remnant» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  57. ^ Эксклюзивный контент WiiWare™ «Маленький король и земля обетованная Final Fantasy Crystal Chronicles» анонсирован и доступен одновременно с запуском сервиса WiiWare. . Square Enix (на японском языке). 10 октября 2007 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  58. ^ Танака, Джон (24 апреля 2009 г.). «FFCC: Моя жизнь как Темного Лорда вновь появляется в Японии» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  59. ^ Голос создателя «FFCC EoT» для Wii и DS опубликован на Wii.com и Touch-DS.jp . Внутренние игры (на японском языке). 22 января 2009 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2009 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  60. ^ Вниманию поклонников «Саги», желающих вновь унаследовать императорский трон! Интервью с командой разработчиков «Имперской саги» . Фамицу (на японском языке). 29 мая 2015. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
  61. ^ [Интервью] «Roma Saga RS» родилась в результате плодотворного сотрудничества Square Enix и Akatsuki… Давайте раскроем секрет этого хита! (первая часть) . GameBiz.jp (на японском языке). 25 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 20 марта 2021 г.
  62. ^ Самое быстрое интервью "Saga Emerald Beyond". Мы расспрашиваем Акитоши Кавадзу о главных героях группы из 6 человек и об основных моментах истории, которая больше всего меняется в серии «Сага». . Фамицу (на японском языке). 15 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f61c56e9c4191e8937fc79950ef1d39__1707141300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/39/7f61c56e9c4191e8937fc79950ef1d39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akitoshi Kawazu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)