Акитоши Кавазу
Акитоши Кавазу | |
---|---|
Акитоши Кавазу | |
Рожденный | Район Асо, Кумамото , Япония | 5 ноября 1962 г.
Альма-матер | Токийский технологический институт |
Занятие | Дизайнер видеоигр |
Годы активности | 1985 – настоящее время |
Работодатель | Сквер Эникс ( Квадрат ) |
Известный | Ролевые видеоигры |
Заметная работа |
Акитоши Кавазу ( 河津 秋敏 , Кавадзу Акитоши , родился 5 ноября 1962 года) — японский игровой дизайнер , режиссёр, продюсер и сценарист. Присоединившись к Square (позже Square Enix ) в 1985 году, он стал центральным разработчиком первых двух игр Final Fantasy , а затем выступил в качестве создателя и ведущего разработчика серии SaGa .
Интересуясь играми еще со школьной скамьи, его первым проектом в Square стал графический дизайнер для Rad Racer ; затем он выступал в качестве дизайнера сражений в Final Fantasy и Final Fantasy II . С тех пор он работал почти над каждой игрой SaGa , а также создавал подсерию Final Fantasy Crystal Chronicles , более мелкие проекты, включая The Last Remnant , и занимал руководящую должность в нескольких проектах Square Enix.
Кавазу во многом черпал вдохновение в своем дизайне из западных ролевых игр, таких как Dungeons & Dragons и Wizardry он любит меч и колдовство , признавая, что в своих сценариях . Характерной чертой его игр является нелинейный дизайн сюжетных линий и исследований, а также системы, которые не объясняются игрокам активно. Он также активно участвует в каждом проекте, помимо своих заявленных ролей, и пробует что-то новое в каждой разрабатываемой им игре.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Кавазу родился 5 ноября 1962 года в Огуни , городке в Асо районе префектуры Кумамото . [ 1 ] Рассказывая о своей ранней жизни в Огуни, Кавазу сказал, что он был «буйным» типом, который хотел быть в центре внимания и без колебаний высказывал свое мнение взрослым. [ 2 ] Он учился и окончил среднюю школу префектуры Кумамото, затем учился в научной школе Токийского технологического института . [ 3 ] В старшей школе и колледже он глубоко интересовался играми; Сначала он стал преданным игроком в Space Invaders , а затем полюбил настольные ролевые и настольные стратегические игры. [ 4 ] [ 5 ] Первоначально он должен был поступить на работу в Sony из Школы естественных наук, но из-за неустановленных обстоятельств в личной жизни он был вынужден бросить учебу. [ 3 ]
Его первой работой, связанной с играми, была работа по совместительству журналистом в Beep , общем игровом журнале, издаваемом SoftBank , по приглашению школьного друга. [ 5 ] [ 6 ] Он начал писать обзоры продуктов, а за время работы в журнале познакомился с играми и индустрией видеоигр. [ 7 ] Хотя он никогда не слышал о компании Square , он заинтересовался работой в ней, увидев рекламу Suishō no Dragon , в которой были представлены иллюстрации иллюстратора игры Гена Сато. Несмотря на отсутствие у него опыта разработки видеоигр, он подал заявку на работу там. [ 5 ] Первоначально ему сказали, что срок приема заявок истек, но его все равно пригласили на собеседование. Сначала у него взял интервью Хиромичи Танака , затем Хиронобу Сакагути , а Кавадзу был принят на работу на неполный рабочий день в 1985 году. [ 3 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Первой работой Кавазу в Square (позже Square Enix ) была работа графическим дизайнером для Rad Racer . [ 6 ] После этого Сакагути попросил его поработать над новым проектом компании по ролевой игре (RPG) Final Fantasy доказала коммерческую жизнеспособность этого жанра , начатым Сакагути после того, как игра Enix 's Dragon Quest . В то время Кавазу понятия не имел, насколько популярным станет это название; его роль заключалась в разработке боевой системы. [ 6 ] [ 7 ] Он вернулся в качестве дизайнера сражений для сиквела Final Fantasy II . Стремясь создать что-то отличное от оригинала, он создал пресловутую систему статистических показателей, основанных на использовании. [ 2 ] [ 7 ] Из-за внутренних дискуссий и отсутствия внешнего понимания систем Кавазу для Final Fantasy II , будущие игры, начиная с Final Fantasy III, вернулись к базовым системам первой игры. [ 6 ] [ 7 ]
После успеха «Тетриса» для Game Boy президент Square Масафуми Миямото захотел сделать свою собственную версию для консоли, но вместо этого сотрудники разработали ролевую игру, первую для этой платформы; Кавазу выступил в роли режиссера и дизайнера. [ 8 ] [ 9 ] Это была игра Makai Toushi SaGa , выпущенная на Западе как The Final Fantasy Legend . Она оказалась чрезвычайно популярной и стала первой игрой Square, проданной тиражом в миллион копий. [ 10 ] Впоследствии Кавазу работал над Final Fantasy Legend II , затем по запросу Nintendo приступил к производству Romancing SaGa для Super Famicom ; другая производственная группа в Осаке разработала третью игру для Game Boy без его участия. [ 10 ] [ 9 ] Он продолжит работу над играми SaGa для Super Famicom и несколькими играми для PlayStation в течение следующих нескольких лет. [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] После проблемного производства « Легенды о Мане» , где он взял на себя контрольную роль, предотвращающую отмену проекта, Кавазу решил, что его главный талант — это продюсер, контролирующий проекты. [ 12 ]
После выхода SaGa Frontier 2 в 1999 году команда Кавазу первоначально работала над нумерованным проектом Final Fantasy . Когда производство было остановлено из-за внутренних проблем, связанных с PlayOnline , команда Кавазу переключилась на поддержку производства The Bouncer и разработку нескольких игр WonderSwan Color, включая оригинальные игры и порты. [ 13 ] [ 14 ] 2002 года для SaGa Игра Unlimited Saga была разработана исключительно с учетом вкусов Кавазу и использования его положения в компании, чтобы добиться своего. [ 13 ] [ 15 ] Название вызвало разногласия и было последней оригинальной игрой SaGa до выхода SaGa: Scarlet Grace в 2016 году. [ 15 ] [ 16 ] В этот период он также создал концепцию аниме-сериала Final Fantasy: Unlimited , который изначально имел повествовательную ссылку на Unlimited Saga . [ 9 ] [ 17 ]
С 2004 по 2007 год Кавазу входил в совет директоров Square Enix вместе с Ёичи Вада и Ёсуке Мацуда. [ 18 ] Он был единственным разработчиком игр среди них и вернулся к разработке после своего ухода из совета директоров. [ 19 ] В это время Кавазу выступал в качестве исполнительного продюсера Ivalice Alliance , серии игр, действие которых происходит в вымышленном мире Ivalice ; [ 20 ] и Final Fantasy Crystal Chronicles , подсерия, которую он создал через частично принадлежащую подставную компанию The Game Developer Studio, выступая в качестве продюсера первой игры и исполнительного продюсера последующих частей. [ 21 ] [ 22 ] В пятой записи The Crystal Bearers он выступил продюсером и сценаристом. [ 23 ] В 2005 году он занял пост исполнительного продюсера Final Fantasy XII после ухода Ясуми Мацуно . [ 24 ] [ 25 ] Он сыграл ключевую творческую роль в The Last Remnant , самостоятельной ролевой игре, разработанной ветеранами серии SaGa . [ 26 ] Он также выступал в качестве создателя концепции It's New Frontier , симулятора жизни для мобильных устройств, который работал с 2009 года до закрытия старых мобильных сервисов Square Enix в 2018 году. [ 27 ] [ 28 ] В настоящее время он работает генеральным продюсером серии SaGa , исполняя исполнительную роль в таких проектах, как мобильные спин-оффы Imperial SaGa (2015) и Romancing SaGa Re:Universe (2018). [ 29 ] [ 30 ]
Философия дизайна и влияния
[ редактировать ]Кавазу известен в своем игровом дизайне использованием механик, которые считаются нетрадиционными для жанра ролевых игр, таких как прокачка способностей на основе использования, нелинейное повествование, а также открытые миры или аналогичные среды, доступные для свободного исследования. [ 6 ] [ 10 ] Говоря конкретно о серии SaGa , Кавазу описал свою философию: всегда пробовать что-то новое в каждой игре и преодолевать предполагаемые ограничения ролевых игр. [ 31 ] Его игры также отличаются запутанной механикой и сложностью выше средней, что Кавазу приписывает своей любви к сложному игровому процессу. [ 7 ] Многие из его дизайнерских идей и игровых вкусов были почерпнуты из западных видеоигр, особенно из франшизы Dungeons & Dragons , видеоигры Wizardry и продуктов Avalon Hill . [ 6 ] [ 5 ] Unlimited Saga была его наиболее буквальным выражением этого, с механикой и представлением, напрямую имитирующими настольные игры. [ 9 ] Его неоднозначный прием заставил Кавазу в будущем создавать более традиционные игры, хотя они продолжали использовать его философию игрового процесса. [ 32 ] [ 33 ]
На протяжении всей своей карьеры, независимо от приема, Кавазу стремился к оригинальности в своем игровом дизайне, черпая из нетрадиционных источников по сравнению с другими видеоиграми. [ 7 ] [ 31 ] В юности он играл в западные настольные игры, а также вручную переводил их, поскольку они часто переводились на английский, а не на японский язык. [ 5 ] Его любимая видеоигра — Ultima IV: Quest of the Avatar . [ 2 ] На визуальный и повествовательный стиль своих игр он черпал влияние поджанра фэнтези о мече и волшебстве , которым он очень любил в юности. [ 34 ] Серия SaGa сознательно отошла от типичных сюжетных линий других серий, таких как Final Fantasy . [ 2 ] Работая над играми, Кавазу часто имеет обязанности и вклад, выходящие за рамки его заявленной роли; Примером этого была SaGa Frontier II , где он был указан как продюсер и соавтор сценария, но в конечном итоге почти все сценарии написал сам, но при этом он следил за тем, чтобы персоналу оказывали должное внимание. [ 35 ]
Работает
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сезонный» человек, живущий в столичном районе Токио = г-н Акитоши Кавазу (34 года, из города Огуни), разработчик программного обеспечения для видеоигр. Кумамото Кумамото Ничинити Симбун (на японском языке) (Утренний выпуск). Префектура : Кумамото Ничинити Симбун Co. Ltd., 6 апреля 1997 г., стр. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бардер, Оливер (14 декабря 2017 г.). «Акитоши Кавазу о своем путешествии от игр Final Fantasy к серии SaGa» . Форбс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сто просмотров: В кибермир (в центре) = господин Акитоши Кавадзу (35) из города Огуни [сериал] . Кумамото Ничинити Симбун (на японском языке) (Вечерний ред.). Префектура Кумамото : Кумамото Ничиничи Симбун Ко. Лтд., 18 августа 1998 г., с. 3.
- ^ Сто просмотров: В кибермир (в центре) = господин Акитоши Кавадзу (35) из города Огуни [сериал] . Кумамото Ничинити Симбун (на японском языке) (Вечерний ред.). Префектура Кумамото : Кумамото Ничинити Симбун Ко. Лтд., 19 августа 1998 г., с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Президент спрашивает - Final Fantasy Crystal Chronicles Crystal Bearer . Нинтендо (на японском языке). 2009. Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Пэриш, Джереми (13 ноября 2017 г.). «Акитоши Кавазу о истоках безумия SaGa» . Ретронавты . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Робинсон, Мартин (15 декабря 2017 г.). «Нерассказанная сага: история одного из невоспетых создателей первой Final Fantasy» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Досье создателя: г-н Акитоши Кавадзу, создавший «Сагу», придерживаясь своих убеждений. . Gpara.com (на японском языке). Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж В честь выхода новой работы "SAGA2015 (предварительное название)". Акитоши Кавазу вспоминает 25 лет воспоминаний о сериале «Сага» . Dengeki Online (на японском языке). 22 января 2015. Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «История СаГа». Ретро-геймер . № 180. Издательство Imagine Publishing . 19 апреля 2018 г. стр. 80–85.
- ^ сага Граница . Игра Walker (на японском языке) (сентябрь 1996 г.). Кадокава Сётэн : 38–39. 1996.
- ^ Перейти обратно: а б Кавазу, Акитоши . «Акитоши Кавадзу - Продюсер (Легенда о Мане)». Полная книга музыки Seiken Densetsu (примечания) (на японском языке). Сквер Эникс .
- ^ Перейти обратно: а б с Unlimited:SaGa - Книга разборок Без ограничений: Сага Кайтай Синсё (на японском языке). Межмозговой мозг . 2003. стр. 532–533. ISBN 4-7577-1418-1 .
- ^ [ИНТЕРВЬЮ] Разговор о создателе Square Masterpiece! . Фамицу (на японском языке). 27 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2005 года . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пэриш, Джереми (10 июля 2014 г.). «Была ли когда-нибудь ролевая игра более снисходительной к своим желаниям, чем серия SaGa?» . USGamer . Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Что представляет собой новая «Сага», которую г-н Кавазу переосмыслил и дал новое определение ролевой игры? Интервью с разработчиками «Саги Скарлет Грейс» . Фамицу (на японском языке). 27 января 2017. Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ FF:U ~Final Fantasy: Unlimited~ . Гонзо (на японском языке). Архивировано из оригинала 2 ноября 2020 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Уведомление о проведении 27-го годового общего собрания акционеров» (PDF) . Сквер Эникс . 2007 . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Винклер, Крис (24 мая 2007 г.). «Акитоши Кавадзу уходит из совета директоров Square Enix» . РПГФан . Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мильке, Джеймс (15 мая 2007 г.). «Интервью о Nintendo DS, Wii Assault» Final Fantasy . 1UP.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Флетчер, Джей Си (11 июня 2009 г.). «Интервью: Акитоши Кавадзу из Square Enix о Final Fantasy Crystal Chronicles: The Crystal Bearers» . Джойстик . Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Square Enix анонсирует новые игры в знаменитой серии Final Fantasy Crystal Chronicles» . Gameindustry.biz . 9 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью FF Crystal Chronicles: Носители Кристалла» . Final Fantasy Dream (на французском языке). 28 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2020 г. Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Ниидзуми, Хирохико (1 августа 2005 г.). «Продюсер FFXII уходит в отставку» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ануп Гантаят (1 августа 2005 г.). «Изменения в персонале Final Fantasy XII» . IGN Entertainment, Inc. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Square Enix (13 июня 2019 г.). Inside The Last Remnant Remastered (Веб-видео) (Видео). Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г. - через YouTube.
- ^ Перейти обратно: а б Square Enix, i-mode «Это новый рубеж» Объединитесь с друзьями, чтобы исследовать неизведанную землю «Новый рубеж» . Игра Watch Impress (на японском языке). 24 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Уведомление о прекращении предоставления услуги Square Mobile (3/31) . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Новое развитие в серии «Сага»!? Специальное интервью с Кавазу и Итикавой!! . Фамицу (на японском языке). 15 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Г-н Кавазу и другие рассказывают о новой форме «Саги» — интервью с разработчиками «Romancing Saga Re-Universe». . Фамицу (на японском языке). 27 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью: О возрождении классической серии SaGa от Square Enix» . Цифровой скачан . 2019. Архивировано из оригинала 24 ноября 2019 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Сага Алая Благодать» Интервью с господином Кавазу и господином Итикавой Какую новую форму RPG представляет последняя работа из «еретической» серии? . Фамицу (на японском языке). 23 сентября 2016. Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Натт, Кристиан (26 мая 2005 г.). «Интервью — Романтика SaGa: Песня менестреля» . GameSpy . Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Сто просмотров: В кибермир (в центре) = господин Акитоши Кавадзу (35) из города Огуни [сериал] . Кумамото Ничинити Симбун (на японском языке) (Вечерний ред.). Префектура Кумамото : Кумамото Ничиничи Симбун Ко. Лтд., 17 августа 1998 г., с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б SaGa Frontier II Ultimania (на японском языке). Токио: Дигикуб . 1 февраля 2010 г. стр. 196–197. ISBN 978-4925995535 .
- ^ Квадрат . Final Fantasy Legend II ( Game Boy ). Квадрат. Сцена: Кредиты.
- ^ «Роман Са-Га» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ Площадь (10 декабря 1993 г.). Романтика SaGa 2 ( Super Famicom ). Квадрат. Сцена: Кредиты.
- ^ Площадь (11 ноября 1995 г.). Романтика SaGa 3 ( Super Famicom ). Квадрат. Сцена: Кредиты.
- ^ Студия Bentstuff (1997). Saga Frontier Ура Кайтай Синшо (на японском языке). ASCII . стр. 262–265. ISBN 4-89366-895-1 .
- ^ Дэй, Эшли (февраль 2011 г.). «Избранное: Тайны маны». Ретро-геймер (85). Imagine Publishing : 24–31. ISSN 1742-3155 .
- ^ «Язык лагуны», уникальный способ произнесения строк из загадочной ролевой игры «Racing Lagoon», стал горячей темой на «RTA in Japan». Раздел комментариев превратился в шквал «Вы не шутите…» . DenFaminicoGamer (на японском языке). 14 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 г. . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Чудо-лебединый цвет — Wild Card . Бандай (на японском языке). Архивировано из оригинала 9 июля 2001 года . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Square , DreamFactory (6 марта 2001 г.). Вышибала ( PlayStation 2 ). Квадрат. Сцена: Кредиты.
- ^ Площадь (29 марта 2001 г.). Wild Card ( Цвет WonderSwan ). Квадрат. Сцена: Кредиты.
- ^ Площадь (5 июля 2001 г.). Blue Wing Blitz ( цвет WonderSwan ). Квадрат. Сцена: Кредиты.
- ^ «Square-Enix в Crystal Chronicles» . ИГН . 8 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 г. Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ «Командиры Code Age ~Наследники, Наследники~» «Оружие» развивается в соответствии с вашим стилем игры! . Фамицу (на японском языке). 9 октября 2005 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2005 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Square Enix (24 мая 2007 г.). Dawn of Mana ( цвет для PlayStation 2 ). Сквер Эникс. Сцена: Кредиты.
- ^ Square Enix анонсирует «Final Fantasy XII Revenant Wing»! . Dengeki Online (на японском языке). 22 сентября 2006 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2006 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Интервью Square Enix Final Fantasy DS» . Видеоигры ежедневно . 17 марта 2008 г. стр. 3–4. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Интервью с двумя людьми, стоявшими в центре разработки «Кольца судьбы FFCC» . Фамицу (на японском языке). 22 декабря 2006. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ «Final Fantasy Crystal Chronicles: Кольцо судеб — от создателей» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Новый элемент — коммуникационная битва! «Final Fantasy Tactics: Война львов» . Фамицу (на японском языке). 1 марта 2007 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2007 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Что такое Remnant, причина вечной войны? Мир The Last Remnant» , Архивировано 22 августа 2007. из оригинала 3 января 2014. Проверено 2 января 2014 .
- ^ Хини, Дункан (1 июля 2019 г.). «Создание ремастеринга The Last Remnant» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Эксклюзивный контент WiiWare™ «Маленький король и земля обетованная Final Fantasy Crystal Chronicles» анонсирован и доступен одновременно с запуском сервиса WiiWare. . Square Enix (на японском языке). 10 октября 2007 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Танака, Джон (24 апреля 2009 г.). «FFCC: Моя жизнь как Темного Лорда вновь появляется в Японии» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Голос создателя «FFCC EoT» для Wii и DS опубликован на Wii.com и Touch-DS.jp . Внутренние игры (на японском языке). 22 января 2009 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2009 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Вниманию поклонников «Саги», желающих вновь унаследовать императорский трон! Интервью с командой разработчиков «Имперской саги» . Фамицу (на японском языке). 29 мая 2015. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ [Интервью] «Roma Saga RS» родилась в результате плодотворного сотрудничества Square Enix и Akatsuki… Давайте раскроем секрет этого хита! (первая часть) . GameBiz.jp (на японском языке). 25 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Самое быстрое интервью "Saga Emerald Beyond". Мы расспрашиваем Акитоши Кавадзу о главных героях группы из 6 человек и об основных моментах истории, которая больше всего меняется в серии «Сага». . Фамицу (на японском языке). 15 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.