Йоко Таро
Йоко Таро | |
---|---|
Таро Йоко | |
![]() Йоко в знакомой маске в 2018 году. | |
Рожденный | |
Национальность | японский |
Альма-матер | Университет дизайна Кобе |
Род занятий | Режиссер видеоигр , писатель |
Годы активности | 1994 – настоящее время |
Заметная работа | |
Заголовок | Президент и генеральный директор Буккоро |
Супруг | Ёко Юкико [ 1 ] |
Веб-сайт | bukkoro.com |
Ёко Таро ( 横尾 太郎 , Ёкоо Таро , род. 6 июня 1970) — японский видеоигр режиссёр и сценарист . Начав свою карьеру в ныне несуществующей компании-разработчике игр Cavia , его самая известная работа связана с ролевых видеоигр серией Drakengard и ее спин-оффами Nier Nier и : Automata . Йоко родилась в Нагое , Айти , и училась в Университете дизайна Кобе в 1990-х годах. Хотя изначально он не собирался делать карьеру в видеоиграх, после работы в Namco и Sony он присоединился к Cavia и стал режиссером и сценаристом первой игры Drakengard . С тех пор он активно работал над каждой игрой серии (кроме Drakengard 2 ), а также над мобильными играми после того, как стал фрилансером после поглощения Cavia компанией AQ Interactive .
Критики отметили нетрадиционный игровой дизайн и стиль письма Йоко. Одним из основных аспектов его работы является исследование темных аспектов человечества, например, почему они мотивированы убивать друг друга, хотя обычно он не разделяет общего мнения о темной природе своей истории. Его техника письма, описанная как «написание сценария в обратном направлении», включает в себя сначала обрисовывание финала истории и построение повествования в обратном направлении от этой точки. Из-за своего пренебрежения фотографированием он обычно носит маску, когда дает интервью или представляет игры.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Йоко Таро родилась в Нагое , Айти , 6 июня 1970 года. [ 2 ] Родители Таро часто отсутствовали дома из-за работы, поэтому его в основном воспитывала бабушка, которая произвела на него сильное впечатление. [ 3 ] В юности он услышал об инциденте, который повлиял на его дальнейшую работу в качестве сценариста: когда его знакомый находился на торговой улице с группой друзей, один из них, шедший по крыше высокого здания, поскользнулся и умер от удара. падать. Сцена, которую услышала Йоко, поначалу была «ужасающей», но включала и юмористический элемент. [ 4 ] Он учился в Университете дизайна Кобе и окончил его в марте 1994 года. [ 2 ] [ 5 ] Он женат на Юкико Ёко, иллюстраторе, которая работала над серией Taiko no Tatsujin , а также работала над Drakengard 3 . [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Первоначально он не собирался делать карьеру в видеоиграх, и через месяц после окончания учебы его первой работой стала работа 3D-дизайнера компьютерной графики в Namco . [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] В 1999 году он присоединился к Sugar & Rockets Inc., ныне несуществующей компании-разработчику, принадлежащей Sony Computer Entertainment . В 2001 году, через год после объединения Sugar & Rockets с Sony, Йоко устроилась на работу в Cavia . [ 2 ] Работая в Cavia, он стал участвовать в создании Drakengard . Хотя сопродюсер игры Такуя Ивасаки намеревался взять на себя роль режиссера, он был занят другими проектами, поэтому обязанности режиссера попросили взять на себя Йоко. [ 8 ] Он также помог создать сценарий и персонажей, а также написал сценарий совместно с Савако Натори. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Во время разработки Йоко была недовольна количеством изменений, предложенных консультативным советом игры. Дошло до того, что он решил, что не будет работать над новым Дракенгардом . [ 12 ] Позже он участвовал в создании Drakengard 2 , работая видеоредактором, но при этом оставаясь одним из творческих сотрудников игры. [ 2 ] [ 13 ] В основном связанный с другим проектом во время производства, его первоначальная концепция игры как аркадной игры с драконами в космосе была наложена вето, и у него возникли творческие разногласия с новым директором игры Акирой Ясуи. [ 13 ]
После завершения Drakengard 2 Йоко начала работу над третьей частью серии. По мере развития игры первоначальная концепция развивалась до такой степени, что игра была переименована в Nier , спин-офф серии. Несмотря на это, Йоко продолжала считать это третьей записью в серии. [ 14 ] После того, как Nier был выпущен и Cavia была поглощена AQ Interactive , Йоко покинула компанию и начала независимую карьеру. [ 15 ] В этот период он принял неизвестную роль в разработке социальной игры Monster × Dragon от Square Enix . [ 16 ] Большая часть его внештатной работы была связана с мобильными социальными играми. [ 17 ] Много лет спустя Йоко объединилась с несколькими сотрудниками, работавшими над Drakengard и Nier , чтобы создать настоящее второе продолжение Drakengard , определив с помощью анкет, что главной привлекательностью для фанатов были мрачные истории. [ 14 ] После завершения Drakengard 3 Йоко «снова стала безработной». [ 18 ] После этого он начал вести краткосрочную специальную колонку для Famitsu под названием «Круг нехорошего мышления Таро Йоко». [ 19 ] В 2015 году Ёко объявил, что основал собственную компанию под названием Bukkoro, в которой работают Ёко, его жена Юкико и Хана Кикучи, писательница и сценаристка для Nier и Drakengard 3 . [ 1 ] Среди других его работ - аниме- телесериал 2023 года по мотивам Nier: Automata под названием Nier: Automata Ver1.1a , сценарий которого он написал в соавторстве с режиссером аниме Рёдзи Масуямой. [ 20 ]
Йоко заявил о своей сильной неприязни к интервью. Его причина, согласно его колонке Famitsu , заключалась в том, что он считает, что разработчики видеоигр не являются развлекателями или комментаторами своей работы, и что, по его мнению, темы, о которых они говорят в интервью, будут слишком скучными для тех, кто читает или слушает. [ 21 ] Когда он дает интервью, он предпочитает носить маску, чтобы его не фотографировали, а в видеоинтервью, посвященном Drakengard 3 , он использовал перчаточную куклу . [ 22 ] Он также заявил, что ему нравится быть откровенным, высказывая свое мнение, поскольку он считает, что фанаты видеоигр заслуживают правды и честности. [ 11 ]
Письмо
[ редактировать ]Йоко известна созданием игр с мрачной, тревожной или необычной атмосферой. Это было названо основной причиной, по которой его пригласили работать над Monster × Dragon . [ 16 ] Его метод письма, которого он не видел в других художественных произведениях, называется «написание сценариев задом наперед». [ 7 ] Он описал это так: сначала нужно начать с финала, а затем двигаться в обратном направлении. [ 7 ] Затем он создает центральные точки сюжета, которые образуют эмоциональные пики повествования, добавляет детали, а затем распределяет их по повествованию, чтобы игрок мог создать подходящую эмоциональную связь. [ 7 ] Он использует вторичный метод, называемый «фотомышлением», в сочетании со своим методом написания сценариев. [ 23 ] Йоко описывает это как метод визуализации и упорядочивания событий и эмоциональных пиков на протяжении всей истории. [ 23 ] Он назвал своим источником вдохновения для этого метода « Дворец памяти Маттео Риччи» Джонатана Спенса . [ 23 ] Он любит экспериментировать с форматом видеоигр, чувствуя, что многие условности рынка видеоигр ограничивают творческую свободу разработчиков. [ 7 ] [ 22 ] Многие из его игр отражают его собственные чувства по поводу смерти и его сократические сомнения в этой концепции. [ 4 ] Йоко также считает еду важным инструментом в создании игры, заявляя, что, по его мнению, виды еды со всего мира могут помочь ему почувствовать людей, на которых нацелена игра. [ 24 ]
повлияли На стиль Йоко в серии Drakengard многие игры того времени: он отметил общую черту: игрок получал оценки за свою игру после «злорадного» убийства десятков или сотен вражеских юнитов. [ 22 ] Поскольку идея получения удовольствия от убийства казалась ему безумной, он сделал безумными главных героев первой игры. Он также хотел выяснить, что заставляет людей убивать друг друга. [ 22 ] Позже, в Nier и Drakengard 3 , Йоко исследовала идею ужасного события, в котором обе стороны считали, что поступают правильно. Для создания Nier он черпал вдохновение из терактов 11 сентября и войны с террором . [ 22 ] [ 25 ] Еще одно прямое влияние на Ниера оказал игровой процесс серии God of War , которым восхищались и он, и продюсер игры Йосуке Сайто. [ 26 ] Он заявил о своей неприязни к «простым и легко забываемым» типам женских персонажей видеоигр: он продемонстрировал свою неприязнь к этому и стереотипному ролевому роману видеоигры в Furiae, важном персонаже Drakengard . [ 8 ] Еще один персонаж, в создании которого он принимал активное участие, — это Зеро , главная героиня Drakengard 3 : создавая ее, он чувствовал, что было бы интересно создать персонажа, который раньше был проституткой, поскольку этот тип персонажей был довольно редким в видеоиграх. . [ 27 ] В целом Йоко не считает свои произведения такими уж мрачными, какими их видят другие, хотя и признает, что намеренно включает в себя темные элементы. [ 4 ] [ 28 ] Заметное влияние на игровой процесс его игр оказала классическая стрелялка Ikaruga ; он непосредственно вдохновил сцены полета дракона в Дракенгарде и разделы «пулевой ад» в Ниере ; и сообщил Йоко о синхронизации игрового процесса с музыкой. [ 29 ] Его биография, нарисованная Кейджи Ёсидой и основанная на собственных словах Ёко Таро, была выпущена в серии веб-манги Game Creators of Biography под названием «ヨコオタロウ編» ( «Ёкоо Таро-хен» ). Он был опубликован Cygames на своей платформе Cycomi, начиная с 21 февраля 2021 года. [ 30 ]
Работает
[ редактировать ]Видеоигры
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль |
---|---|---|
1996 | Альпийский гонщик 2 | Дизайнер фона |
1998 | Кризис времени II | |
2000 | Погоня за экспрессом | Планировщик |
2001 | Фазовый парадокс | Геймдизайнер, визуальный дизайн |
2003 | Дракенгард | Режиссер, сценарист |
2005 | Дракенгард 2 [ 2 ] | Видеоредактор |
2010 | Ниер [ 7 ] [ 31 ] | Режиссер, сценарист |
2011 | Монстр × Дракон [ 32 ] | Руководитель сценария |
2012 | Оценка демонов [ 33 ] [ 34 ] | Планировщик поддержки |
2013 | Дракенгард 3 | Креативный директор, сценарист |
2017 | Ниер: Автоматы [ 35 ] [ 36 ] | Режиссер, сценарист |
SINOALICE [ 37 ] | Креативный директор | |
2019 | Final Fantasy XIV: Приносящие тени [ 38 ] | Темного Апокалипсиса YoRHa: сценарист |
2021 | Ниер Реинкарнация [ 39 ] | Креативный директор, сценарист |
Nier Replicant версия 1.22474487139... | ||
Голос карт: Остров ревет дракона | ||
2022 | Голос карт: Покинутая дева | |
Голос карт: Вьючные звери [ 40 ] | ||
2023 | 404 Игра Re:set [ 41 ] |
Книги и манга
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль |
---|---|---|
2013 | Драгун Драгун: Ютахиме Пять | супервайзер |
Драгун-драгун: Ши ни Итару Ака [ 42 ] | ||
2014 | Драгон-Драгун 3: Сюжетная сторона [ 43 ] | |
Ты не умрешь [ 44 ] | Создатель, писатель | |
2017 | NieR:Automata: Длинная короткая история | Писатель |
2018 | NieR:Automata - YoRHa Boys | супервайзер |
2020 | Рекорд YoRHa: Pearl Harbor Descent – история NieR:Automata [ 45 ] | Писатель |
2021 | Nier Replicant, версия 1.22474487139… Проект «Гештальт-воспоминания» – File01 | |
Nier Replicant, версия 1.22474487139… Проект «Гештальт-воспоминания» – File02 | ||
Создатели игры «Биография» ( Ёко Таро-Хен ) [ 30 ] | Писатель, сам |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль |
---|---|---|
2023 | Nier: Автоматы, версия 1.1a | Создатель, писатель [ 20 ] |
КамиЭраби God.app | Создатель, планировщик [ 46 ] |
Спектакли
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль |
---|---|---|
2014 | YoRHa Stage Play, версия. 1.0 | Создатель, писатель |
2015 | YoRHa Stage Play, версия. 1.1 [ 47 ] | Писатель |
2016 | Ты не умрешь нулем [ 48 ] | Создатель |
2018 | YoRHa Музыкальная версия. 1.2 | Писатель |
YoRHa Boys Вер. 1.0 | ||
2019 | Ты не умрешь Zero_KAI | |
ЙоРХа Вер. 1.3а | ||
2020 | ЙоРХа Вер. 1.3аа | |
YoRHa Girls Вер. 1.1а | ||
2021 | Стандартизировать |
Музыкальные клипы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Художник | Роль | Примечания |
---|---|---|---|---|
2023 | «Антиномия» | Амазараши | Писатель | Конечная тема Nier: Automata Ver1.1a [ 49 ] |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Таро, Йоко (2021). «Йоко Таро-курица». Создатели игры Биография (на японском языке). Токио: Сикоми .
- Турцев, Николас (2019). Странные творения Таро Йоко: От Дракенгарда до Ниера: Автоматы . Предисловие Йоко Таро. Тулуза: Третьи издания . ISBN 978-23-7784-048-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сато (28 июня 2015 г.). «Создатель Nier Таро Йоко основал собственную компанию» . Силиконра. Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «БУККОРО / О» . Буккоро.com. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ 2 апреля 2013 г.). Дневник] Бабушка умерла» . [ , Таро ( « Йоко
- ^ Jump up to: а б с «Мои мысли об игровой индустрии, которая окружена «невидимой стеной». 4Gamer , 28 февраля 2014. Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года. Проверено 25 июля 2014 года .
- ^ «Йоко, Таро / Планировщик сессий GDC 2014» . Веб-сайт конференции разработчиков игр . Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Йоко, Таро (8 декабря 2011 г.). Интервью с Йоко Таро (на японском языке). TheInterviews.jp. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Корк, Джефф (20 марта 2014 г.). «Дракенгард, директор Nier, рассказывает о создании странных игр для странных людей» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 25 июля 2014 года . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Шокирующая правда о прошлых работах, высказанная Йоко Таро на круглом столе по сериалу «Drag on Dragoon»… Разве это не Бог в «DOD1»!?» Проверено 20 2013 г. марта , 2014 .
- ^ Серия «Наркотики против Драгуна». Обсуждение Круглого стола Изакаи с Ёкоотаро о «Честном разговоре Министерства обороны в священном месте Синдзюку» . Dengeki Online . 15 апреля 2013. Проверено 11 ноября 2013 .
- ^ «'DOD3' Джошикай открывается. Что такое бездна безумия в 'Drag on Dragoon 3', рассказанная с женской точки зрения (Эидзима x Натори x Ширамото x Сагако)? [Dengeki DOD3]" . Проверено 27 декабря 2013 года . 28 февраля 2014 года .
- ^ Jump up to: а б Сато (16 мая 2013 г.). «Почему Дракенгард запретил любовь между братьями и сестрами и другие идеи» . Силиконра . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Корриа, Алекса Рэй (16 июня 2015 г.). «Новый Nier останется странным, но на этот раз с Platinum Combat» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 июня 2015 года . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Круглый стол сериала «Drag on Dragoon» достигает своего апогея. Йоко Таро раскрывает тьму в сердце режиссера «DOD2» Ясуи и его размышления о «Nia»» , Проверено 22 апреля 2013 г. 9 марта 2014 г. .
- ^ Jump up to: а б Сато (5 апреля 2013 г.). «Продюсер и креативный директор Drakengard 3 рассказывают, как появилась игра» . Силиконра . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Гантаят, Ануп (4 ноября 2010 г.). «Директор NieR покидает Cavia/AQi» . ИГН . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Спенсер, Йип (12 декабря 2011 г.). «Директор Nier Йоко Таро выходит на пенсию, чтобы помочь Square Enix в социальной игре» . Силиконра . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ 2 апреля 2013 г.). История о монстрах и драконах» . [ Йоко, Таро ( « Работа ]
- ^ Эшкрафт, Брайан (6 января 2014 г.). «Режиссер «Дракенгарда 3» увлечен «Дракенгардом 4»» . Котаку . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ [Еженедельный выпуск Famitsu от 9 января 2014 г.] Началась краткосрочная сериальная колонка Йоко Таро, работавшей над серией «Drag on Dragoon»! (на японском языке). Корпорация Кадокава . 8 января 2014 года . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Романо, Сал (24 сентября 2022 г.). «Телевизионное аниме NieR: Automata Ver1.1a выйдет в эфир в январе 2023 года; тизер-трейлеры 2B и 9S» . Гемацу . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ « Круг нехорошего мышления Йоко Таро» (3 из 4)». Фамицу (на японском языке). № 1312. Мозговой мозг . 6 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Корриа, Алекса Рэй (20 мая 2014 г.). «Режиссер «Дракенгарда 3» обсуждает поиск красоты в кровавой истории» . Полигон . Архивировано из оригинала 26 мая 2014 года . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Корриа, Алекса Рэй (20 марта 2014 г.). «Дракенгард, режиссер Nier, обсуждает методы рассказывания ярких и странных историй» . Полигон . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ Йип, Спенсер (18 июня 2014 г.). «Drakengard 3 — загружаемые истории, созданные на основе рамэна» . Силиконра . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ Уорд, Роберт (20 марта 2014 г.). «Создатель NieR и Drakengard говорит, что NieR был вдохновлен 9-11» . Силиконра . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (17 марта 2010 г.). «Предварительный просмотр НИЭР» . Видеогеймер. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Спенсер (29 мая 2014 г.). «У Дракенгарда было несколько концовок, потому что Таро Йоко сказали, что продолжения не будет» . Силиконра. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Новый NieR сбивает с толку больше, чем фанаты, игравшие в предыдущую игру? Прямые интервью с Йоко Таро и другими сотрудниками разработчиков? (на японском языке). Денгеки Онлайн . 19 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2015 года . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Вонг, Алистер (30 июня 2018 г.). «Йоко Таро рассказывает о том, как его любимый Шмуп Икаруга повлиял на его игры» . Силиконра . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Cygames [@cycomi] (16 февраля 2021 г.). «Жизнь создателя редкой игры «Ёкоотаро» превращена в мангу!! С 21 февраля выходит новая глава «Yokootaro Edition» реальной истории создателя игры. будет сериализовано! ! « ( Твит ) (на японском языке). Ретвитировано Йоко Таро . Получено 19 апреля 2022 г. — через Твиттер .
- ^ Коллектив «Дрэг на Драгун» воссоединяется! Более пристальный взгляд на «NieR Replicant/NieR Gestalt», в котором изображены разные главные герои на PS3 и Xbox 360. (на японском языке). Внутренние игры. 18 мая 2010. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Кавасаки, Масаитиро (4 августа 2012 г.). Основные обновления будут внедряться одно за другим, начиная с конца августа. Интервью по разработке и управлению «MONSTER×DRAGON», где начинается ченнелинг Hangame . 4Gamer.net. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ [GDC 2014] Йоко Таро рассказывает о том, как написать сценарий игры. Странная игра для странных людей . GameBusiness.jp. 27 марта 2014. Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ «Demons' Score (2012) iPhone кредиты» . МобиИгры . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ Маквертор, Майкл (16 июня 2015 г.). «Square Enix создает новую Nier вместе с Platinum Games» . Полигон . Архивировано из оригинала 16 июня 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Сайто, Ёске (18 июня 2015 г.). «E3 2015: Новый проект NieR» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Романо, Сал (16 февраля 2017 г.). «Square Enix и Йоко Таро анонсируют SINoALICE для смартфонов» . Гемацу. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Твиттер Final Fantasy XIV (2 февраля 2019 г.). «Представляем следующую серию рейдов альянса: YoRHa: Dark Apocalypse – из мыслей известных создателей NieR ЁСУКЕ САЙТО и ЁКО ТАРО!» . Сквер-Эникс. Архивировано из оригинала 11 февраля 2019 года . Проверено 2 февраля 2019 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Романо, Сал (29 марта 2020 г.). «NieR Re[in]carnation анонсирована для iOS и Android» . Гемацу . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Романо, Сал (1 сентября 2022 г.). «Голос карт: The Beasts of Burden анонсирован для PS4, Switch и ПК» . Гемацу . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Романо, Сал (5 февраля 2023 г.). «SEGA и Йоко Таро анонсируют RPG 404 GAME RE:SET для iOS и Android 10 февраля» . Гемацу .
- ^ Йоко, Таро (2 марта 2013 г.). «[Работа] Надзор за комиксом Ши ни Итару Ака». Дневник Таро Ёко (блог) . Проверено 16 марта 2014 г. .
- ^ «Интернет-магазин Square Enix: Дополнительная история Drag-on Dragoon 3» . Интернет-магазин Square Enix. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ «Кими Ши Нитамафу Кото Накаре / Big Gangan» Архивировано из года . оригинала 24 марта 2015 года . Проверено 16 июня 2015 .
- ^ «YoRHa Record of Operation Pearl Harbor | Manga UP! | SQUARE ENIX Архивировано UP! » (на японском языке). 24 . февраля 2022 года Проверено 24 февраля 2022 года .
- ^ Кардин, Кайл. «Fuji TV представляет новые предстоящие аниме Metallic Rouge, Undead Murder Farce и многое другое» . Кранчиролл . Проверено 22 марта 2023 г.
Дата выхода: октябрь 2023 г.
- ^ «ヨルハ» [Официальный сайт Йорхи]. Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ «Официальный сайт Thou Shalt Not Die Zero». Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 25 февраля 2017 года .
- ^ Иган, Туссен (3 февраля 2023 г.). «Ёко Таро из Nier: Automata сняла новый 15-минутный музыкальный клип по мотивам игры» . Полигон .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-блог «Дневник Таро Ёко» (на японском языке)
- Серия интервью Dengeki Online о Дракенгарде и Ниере (на японском языке)
- Домашняя страница Буккоро (на японском языке)
- Йоко Таро — Х