Сократический допрос
Часть серии о |
Сократ |
---|
Одноимённые понятия |
Ученики |
Связанные темы |
Категория |
Сократовское вопрошание (или Сократовская майевтика ) [1] это образовательный метод, названный в честь Сократа , который фокусируется на поиске ответов, задавая вопросы ученикам. Согласно Платону , Сократ считал, что «дисциплинированная практика вдумчивых вопросов позволяет ученому/студенту исследовать идеи и быть в состоянии определить обоснованность этих идей». [2] Платон объясняет, как при этом методе обучения учитель предполагает невежественное мышление, чтобы заставить ученика принять высший уровень знаний. [2] Таким образом, ожидается, что у студента разовьется способность признавать противоречия, воссоздавать неточные или незавершенные идеи и критически определять необходимую мысль.
Сократовский опрос – это форма дисциплинированного расспроса , которую можно использовать для развития мысли во многих направлениях и для многих целей, в том числе: исследовать сложные идеи, добраться до истины , раскрыть вопросы и проблемы, раскрыть предположения, анализировать концепции, отличать то, что мы знаем от того, чего мы не знаем, следить за логическими следствиями мысли или контролировать дискуссии. Сократовские вопросы основаны на том, что мышление имеет структурированную логику и позволяет подвергать сомнению лежащие в его основе мысли. [3] Ключом к отличию сократического опроса от опроса как такового является то, что первый является систематическим, дисциплинированным, глубоким и обычно фокусируется на фундаментальных концепциях, принципах, теориях, вопросах или проблемах.
Педагогика [ править ]
Когда учителя используют сократовские вопросы в обучении, их целью может быть исследование мышления учащихся, определение степени знаний учащихся по данной теме, проблеме или предмету, моделирование сократовских вопросов для учащихся или помощь учащимся в анализе концепции или линии рассуждений. . Предлагается, чтобы студенты освоили дисциплину сократовских вопросов, чтобы они начали использовать ее при рассуждении по сложным вопросам, для понимания и оценки мышления других, а также для отслеживания последствий того, что думают они и другие. Фактически, сам Сократ считал, что допрос — единственная оправданная форма обучения.
В обучении учителя могут использовать сократовские вопросы как минимум для двух целей:
- Глубоко исследовать мышление учащихся, помочь учащимся начать отличать то, что они знают или понимают, от того, чего они не знают или не понимают (и помочь им в процессе развить интеллектуальное смирение).
- Воспитывать у учащихся способность задавать сократические вопросы, помогать учащимся овладеть мощными инструментами сократического диалога, чтобы они могли использовать эти инструменты в повседневной жизни (задавая вопросы себе и другим). С этой целью учителя могут моделировать стратегии задавания вопросов, которые они хотят, чтобы учащиеся подражали и использовали. Более того, учителям необходимо напрямую учить учащихся строить и задавать глубокие вопросы. Помимо этого, студентам необходима практика, чтобы улучшить свои способности задавать вопросы.
Сократовские вопросы освещают важность вопросов в обучении. Это включает в себя различие между систематическим и фрагментарным мышлением, одновременно заставляя людей понимать корень своих знаний и идей. Педагоги, поддерживающие использование сократовских вопросов в образовательных учреждениях, утверждают, что они помогают учащимся стать активными и независимыми учениками. Примеры сократовских вопросов, которые используются для учащихся в образовательных учреждениях: [4] [ ненадежный источник? ]
- Помогать учащимся прояснить свое мышление и изучить происхождение своего мышления.
- например : «Почему ты так говоришь?», «Не могли бы вы объяснить дальше?»
- Как бросить вызов учащимся относительно предположений
- например : «Всегда ли это так?», «Почему вы думаете, что это предположение справедливо и здесь?»
- Предоставление доказательств как основы для аргументов
- например : «Почему вы так говорите?», «Есть ли причина сомневаться в этих доказательствах?»
- Обнаружение альтернативных точек зрения и перспектив, а также конфликтов между разногласиями
- например : «Какой контраргумент?», «Может ли кто-нибудь увидеть это по-другому?»
- Изучение последствий
- например : «Но если... произойдет, что еще произойдет?», «Как... повлияет на...?»
- Ставя под сомнение вопрос
- например : «Как вы думаете, почему я задал этот вопрос?», «Почему этот вопрос был важен?», «Какой из ваших вопросов оказался наиболее полезным?»
сомнение и критическое мышление Сократовское
Искусство задавать вопросы по Сократу тесно связано с критическим мышлением , поскольку искусство задавать вопросы важно для совершенства мысли. Сократ приводил доводы в пользу необходимости исследования индивидуальных знаний и признания того, чего человек может не знать или не понимать. Целью критического мышления является рефлексивное мышление, которое фокусируется на том, во что следует верить или что следует делать по теме. [5] Сократовский опрос добавляет еще один уровень критического мышления, фокусируясь на извлечении глубины, интереса и оценке истинности или правдоподобности мысли. Сократ утверждал, что недостаток знаний — это неплохо, но учащиеся должны стремиться раскрыть то, чего они не знают, посредством формы критического мышления. [6]
Критическое мышление и сократовские вопросы ищут смысл и истину. Критическое мышление предоставляет рациональные инструменты для мониторинга, оценки и, возможно, воссоздания или перенаправления нашего мышления и действий. Это то, что реформатор образования Джон Дьюи назвал рефлексивным исследованием : «при котором мыслитель прокручивает в уме предмет, серьезно и последовательно рассматривая его». [7] Сократовский допрос — это явный акцент на постановке самостоятельных, дисциплинированных вопросов для достижения этой цели.
Техника постановки вопросов или ведения дискуссии является спонтанной, исследовательской и ориентированной на конкретную проблему. [8] Сократический педагог прислушивается к точкам зрения ученика и рассматривает альтернативные точки зрения. [8] Необходимо научить студентов анализировать всю информацию, формировать связь с предыдущими знаниями и вдумчиво преобразовывать данные в новые знания. [8]
В различных исследованиях было высказано предположение, что «уровень возникающего мышления зависит от уровня задаваемых вопросов». [9] Таким образом, использование знаний, которых учащиеся не знают, стимулирует их способность задавать более сложные вопросы. Это требует от преподавателей создания благоприятной среды обучения, которая поощряет и ценит роль критического мышления, мобилизуя их способность формировать сложные мысли и вопросы. [9]
Психология [ править ]
Сократовский опрос также использовался в психотерапии , особенно как метод когнитивной реструктуризации в классической адлеровской психотерапии , логотерапии , рационально-эмоционально-поведенческой терапии , когнитивной терапии и логической терапии . [10] Цель состоит в том, чтобы помочь раскрыть предположения и доказательства, которые лежат в основе мыслей людей относительно проблем. Набор сократовских вопросов в когнитивной терапии направлен на борьбу с автоматическими мыслями, которые беспокоят пациента: [11]
- Раскрытие проблемы: «Какие доказательства подтверждают эту идею?» И какие доказательства против того, чтобы это было правдой?
- Придумывание разумных альтернатив: «Каким может быть другое объяснение или точка зрения на ситуацию?» Почему еще это произошло?
- Анализ различных потенциальных последствий: «Каковы худшие, лучшие, терпимые и наиболее реалистичные результаты?»
- Оцените эти последствия: «Каков эффект от мысли или веры в это?» Каков может быть эффект, если вы начнете думать по-другому и больше не будете придерживаться этой веры?»
- Дистанцирование : «Представьте себе конкретного друга/члена семьи в такой же ситуации, или если бы они смотрели на ситуацию таким образом, что бы я им сказал?»
Осторожное использование сократовских вопросов позволяет терапевту бросать вызов повторяющимся или изолированным случаям нелогичного мышления человека, сохраняя при этом открытую позицию, которая уважает внутреннюю логику даже самых, казалось бы, нелогичных мыслей.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Жак Бруншвиг, Джеффри Эрнест Ричард Ллойд (редакторы), Путеводитель по греческой мысли: основные фигуры и тенденции , издательство Гарвардского университета, 2003, стр. 233.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Что такое сократический вопрос» . Отправная точка – преподавание геонаук начального уровня . Карлтон Колледж . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Пол, Ричард; Бинкер, Эй Джей (1990). Критическое мышление: что нужно каждому человеку, чтобы выжить в быстро меняющемся мире . Фонд критического мышления. п. 360. ИСБН 0-944583-08-3 .
- ^ « Выдающееся преподавание ». Великобритания.
- ^ Эннис, Роберт (2011). Развитие ума: справочник по обучению мышлению, 3-е издание .
- ^ Софос, Манолис. «Критическое мышление: исторический обзор». Мышление для карьеры. Практический подход (2): 1–5.
- ^ Холден, Джеймс (2002). «Исследование и литературный текст: построение дискуссий в классе английского языка» (PDF) . Практика преподавания английского языка в классе . 32 :9 . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ван Асвеген, EJ; Бринк, HIL; Стейн, PJN (ноябрь 2011 г.). «Применение и оценка сочетания сократических методов и методов обучения посредством дискуссий». Куртионис . 24 (4): 68–77.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ян, Я-Тин; Ньюби, Тимоти; Билл, Роберт (7 января 2010 г.). «Использование сократовских вопросов для развития навыков критического мышления посредством асинхронных дискуссионных форумов в среде дистанционного обучения». Американский журнал дистанционного образования . 19 (3): 164. doi : 10.1207/s15389286ajde1903_4 . S2CID 16104857 .
- ^ Кларк, Гэвин И.; Иган, Сара Дж. (декабрь 2015 г.). «Сократовский метод в когнитивно-поведенческой терапии: повествовательный обзор». Когнитивная терапия и исследования . 39 (6): 863–879. дои : 10.1007/s10608-015-9707-3 . S2CID 30626007 .
- ^ Джудит С. Бек (1995). Когнитивная терапия: основы и не только . Гилфорд Пресс. п. 109. ИСБН 978-0-89862-847-0 . Проверено 25 мая 2011 г.