Альтернативное образование
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Альтернативное образование включает в себя философию образования , отличную от общепринятой педагогики и научно обоснованного образования . Такие альтернативные условия обучения можно найти в государственных , чартерных и независимых школах , а также в условиях домашнего обучения . Многие образовательные альтернативы подчеркивают небольшие размеры классов , тесные отношения между учениками и учителями и чувство общности .
Правовая основа такого образования варьируется в зависимости от местности и определяет любые обязательства соответствовать основным стандартным тестам и оценкам.
Альтернативные педагогические подходы могут включать в себя разные структуры, как в открытом классе , разные отношения учителя и ученика, как в квакерских и свободных школах , и/или разные учебные программы и методы обучения, как в школах Вальдорфа и Монтессори . [1] Синонимы слова «альтернативный» в этом контексте включают «нетрадиционный» и «нетрадиционный». Альтернативные преподаватели используют такие термины, как « холистический ». [2]
История [ править ]
Альтернативное образование возникло в ответ на введение стандартизированного и обязательного образования за последние два-три столетия. Педагоги, в том числе Жан-Жак Руссо , [3] швейцарский гуманитарный деятель Иоганн Генрих Песталоцци ; американские трансценденталисты Амос Бронсон Олкотт , Ральф Уолдо Эмерсон и Генри Дэвид Торо ; основатели прогрессивного образования Джон Дьюи и Фрэнсис Паркер , а также пионеры образования, такие как Фридрих Фребель , Мария Монтессори и Рудольф Штайнер, считали, что образование должно развивать развивающегося ребенка на многих уровнях: не только интеллектуально , но также морально и духовно , эмоционально и психологически , и физически . был разработан альтернативный подход Реджо-Эмилии к дошкольному образованию После Второй мировой войны в Италии , представленный Лорисом Малагуцци .
Культурные критики, такие как Джон Колдуэлл Холт , Пол Гудман , Фредерик Майер и Джордж Деннисон, исследовали образование с индивидуалистической , анархической и либертарианской точек зрения. [ нужна ссылка ] Другие писатели, от Пауло Фрейре до американских педагогов Герберта Коля и Джонатана Козола , критиковали господствующее западное образование с точки зрения либеральной и радикальной политики. Аргументы в пользу подхода, учитывающего интересы и стиль обучения человека, подтверждаются исследованиями, предполагающими, что модель, основанная на ответственности учащегося, более эффективна, чем модель, основанная на ответственности учителя. [4] Рон Миллер выделил пять элементов, общих для образовательных альтернатив: [5]
- Уважение к человеку
- Баланс
- Децентрализация власти
- Невмешательство в политическую, экономическую и культурную сферы общества.
- Целостное мировоззрение.
В наше время, по крайней мере в некоторых населенных пунктах, законное право предоставлять альтернативное образование стало закрепленным наряду с обязанностью предоставлять образование детям школьного возраста.
Населенные пункты [ править ]
Канада [ править ]
Образование в Канаде находится в ведении правительства провинции . Альтернативное образование предоставляется в некоторых государственных школах, таких как школа Маунтинвью Монтессори и школа Trille des Bois Waldorf в Оттаве. [6] а также в независимых школах, таких как школы Монтессори в Торонто и школа Вальдорф в Ванкувере . [7]
Происхождение [ править ]
Альтернативное образование в Канаде основано на двух философских образовательных точках зрения: прогрессивной и либертарианской. [8] По словам Левина, в 2006 году термин «альтернативный» был принят отчасти для того, чтобы отличить эти школы от независимых «бесплатных» школ, управляемых родителями, учениками и учителями, которые им предшествовали (и из которых фактически произошли некоторые школы), а также чтобы подчеркнуть приверженность советов к вариантам в системе государственных школ. Прогрессивная образовательная традиция делает акцент как на необходимости включения учебной программы и преподавания в соответствии с этапами развития ребенка, так и на постепенной интеграции ребенка во взрослое общество посредством запланированного обучения на основе опыта. Источниками стимула будут философ Джон Дьюи в Соединенных Штатах, новые школы после Первой мировой войны в Великобритании и школы Штайнера/Вальдорфа в Европе. Либертарианская традиция фокусируется на правах родителей и детей делать собственный образовательный и жизненный выбор. Как отметил Левин, «это коренится в убеждении защищать индивидуальную свободу и врожденную доброту ребенка вопреки институциональному и социальному конформизму и развращающему влиянию современного общества». [8]
Типы школ [ править ]
В 1980-е годы произошел переход к специальным школам и/или программам для тех учащихся, которые преуспели в академических кругах, были талантливы в искусстве, или к программам, связывающим учебу с рабочим местом в рамках совместного предприятия. Предложение вариантов можно рассматривать как естественную эволюцию образования, а не как стандартизированный подход, подходящий всем. Большинство альтернативных средних школ, подпадающих под государственную юрисдикцию, предлагали независимые учебные программы, программы базовых навыков и представляли собой мини-средние школы со смесью традиционных и нетрадиционных курсов, а также школы с упором на искусство. Они также предлагали меньшие классы, более тесные и неформальные отношения с учителями, а также большую гибкость в выборе курсов и расписании. Самым последним развитием альтернативного образования в Канаде, возможно, станет движение «Чартерных школ» вслед за Соединенными Штатами. В отдельных штатах США приняты законы, позволяющие департаментам образования или местным школьным советам выдавать «хартии» непосредственно отдельным школам, желающим работать автономно. Альберта — первая провинция, которая уже приняла эту модель. [8]
Индия [ править ]
С начала 20-го века преподаватели обсуждали и внедряли альтернативные формы образования, такие как Рабиндраната Тагора Университет Вишва-Бхарати , Шри Ауробиндо Шри Ауробиндо имени Международный образовательный центр , школы Джидду Кришнамурти . Традиционное обучение в Индии предусматривало проживание студентов в гурукулах , где они получали бесплатное питание, кров и образование от гуру («учителя» на санскрите ). Прогресс основывался на тестах, проводимых гуру, а система была направлена на развитие творческих способностей и личности учащихся. Хотя обычное образование в Индии основано на системе, введенной лордом Маколеем , несколько проектов направлены на возрождение более раннего метода. Некоторые студенты в этих (и подобных) проектах проводят исследования в области санскритологии , ведологии, ведической науки , йоги и аюрведы . Другие, получив образование в гурукуле, поступают в обычные высшие учебные заведения.
Япония [ править ]
Японское образование представляет собой общенациональную стандартизированную систему, подчиняющуюся Министерству образования . Единственными альтернативными вариантами были аккредитованные частные школы с большей свободой учебных программ (включая выбор учебников; государственные школы ограничены учебниками, одобренными правительством), методами обучения и правилами найма. Почти все частные школы требуют конкурсных вступительных экзаменов и взимают плату за обучение , при этом стипендии предоставляются лишь немногим. Интерес к альтернативному образованию был вызван в 1980-х годах насилием и издевательствами среди учащихся , отказом от школы , социальным тревожным расстройством и, в худших случаях, самоубийством ; желание дать молодым людям возможность идти в ногу с глобализированной экономикой является дополнительным стимулом.
Бесплатная школа — это некоммерческая группа (или независимая школа), которая специализируется на уходе и обучении детей, которые отказываются посещать стандартные школы. Первая демократическая школа была основана в 1985 году как приют для детей, избегающих школьной среды, и был создан ряд других таких школ. В 1987 году была основана первая из семи вальдорфских школ в Японии, а другие альтернативы включают растущее движение за домашнее обучение.
В 1992 году доктор Синъитиро Хори, бывший профессор педагогики в Городском университете Осаки, основал первую из нескольких альтернативных демократических школ — детскую деревню Кинокуни в префектуре Вакаяма. Всего он создал шесть школ в префектурах Фукуи, Китакюсю и Яманаси. Как друг и японский переводчик А. С. Нила, его работа была вдохновлена школой Саммерхилл . [9]
В 2003 году Япония ввела специальные зоны структурных реформ ( 構造改革特別区域 ), основанные на китайской политике особых экономических зон , которые позволяют открывать аккредитованные государством школы, предоставляющие альтернативное образование. Два года спустя была основана первая такая школа.
Несмотря на высокую плату за обучение в школах, некоторые родители отправляют своих детей в международные школы , чтобы они свободно владели иностранным языком (обычно английским). Хотя международные школы не сертифицированы правительством Японии, многие из них одобрены их родной страной (США, Канада, Германия, Франция, Корея и Китай), а некоторые предлагают программу международного бакалавриата .
Филиппины [ править ]
Тайвань [ править ]
) , основанная после отмены военного положения на Тайване, Лесная школа ( 森林 小學 была первой школой альтернативного образования на Тайване. Он стремится отойти от традиционной китайской методологии образования и требует от родителей своих учеников не бить и не ругать своих детей. Термин «лесная школа» стал обобщающим термином, используемым школами с альтернативными подходами к образованию. Есть также пример Caterpillar, который, как и Лесная школа, расположен в нетрадиционном кампусе и следует творческой и более гибкой учебной программе. [10] Обе эти школы взимают дорогую плату за обучение, но обучение более индивидуальное. [10]
Существует также альтернативное образование, ориентированное на учащихся с особыми потребностями, например начальная школа Seedling округа Тайбэй , открывшаяся в 1994 году. [11] Эта школа обслуживает местных студентов, которым нужна другая и менее напряженная учебная среда. Он объединяет традиционные курсы со стратегиями, направленными на укрепление связи учащихся с природой и культурой аборигенов. [11] Другим примером является так называемое образование «третьего пути», которое удовлетворяет потребности учащихся, которые не являются местными, но и не иностранными, например Тайбэйская американская школа. [12] который обеспечивает обучение тайваньских студентов, чьи семьи находятся в Соединенных Штатах или тех, чья профессия привела их, включая их детей, за границу. [10]
Соединенное Королевство [ править ]
насчитывалось около 70 школ, В 2003 году в Соединенном Королевстве предлагающих образование, основанное на философии, отличающейся от философии основной педагогики, около половины из которых являются школами Штайнера-Вальдорфа . Школа Саммерхилл, основанная А. С. Нилом в 1921 году, была первой демократической школой ; большинство из них с тех пор закрылись, за исключением Саммерхилла, школы Сэндс , школы Хебден Бридж и демократических школ для детей и молодежи. Хотя до недавнего времени большинство альтернативных школ были платными, в 2011 году были открыты финансируемые государством бесплатные школы , только две из которых имеют альтернативное образование: Академия Штайнера во Фроме, Сомерсете и Академия Штайнера в Херефорде .
В Соединенном Королевстве также есть альтернативные школы и центры, предназначенные для предотвращения исключения из основной школы или решения поведенческих проблем, чтобы учащиеся могли снова получить доступ к общему образованию. С 1993 года некоторые центры называются « Отделами направления учащихся» (PRU). Эти подразделения находятся в ведении местных властей.
В последние годы, помимо групп направления учащихся, многие организации, финансируемые из частных источников (управляемые предприятиями или благотворительными организациями), создали версии PRU. Они известны как частные поставщики альтернативных услуг.
Приток частного бизнеса в этот сектор привел к тому, что Ofsted и Министерство образования выразили обеспокоенность по поводу работы так называемых нелегальных школ. Нелегальные школы – это альтернативные центры предоставления услуг, предоставляющие учащимся очное образование без предварительной регистрации в качестве школы. Подобный подход означает, что поставщики избегают проверок со стороны Ofsted.
США [ править ]
уровне существует множество альтернатив На начальном , среднем и высшем в четырех категориях: выбор школы , независимые школы и образование на дому . Министерства образования США В документе « Государственное регулирование частных школ» сообщается о юридических требованиях, которые применяются к частным школам K-12 в каждом из штатов, включая любые требования к учебной программе. В отчете говорится, что он предназначен в качестве справочного материала для должностных лиц государственных и частных школ, а также политиков штата. [13] В докладе подтверждается, что к аналогичным областям образования применяются разные подходы. Профессионально-технические училища и профессиональные колледжи также являются альтернативой традиционным четырехлетним программам колледжей. [14]
Выбор школы [ править ]
Альтернативы государственным школам в США включают отдельные школы, классы, программы и полуавтономные «школы внутри школ». Варианты выбора государственной школы открыты для всех учащихся, хотя у некоторых есть списки ожидания. Среди них есть чартерные школы , сочетающие частные инициативы и государственное финансирование, и школы-магниты , которые привлекают учащихся к определенной программе (например, исполнительскому искусству ).
школы Независимые
Независимые или частные школы обладают гибкостью в подборе персонала и подходе к обучению. Многие из них являются школами Монтессори и Вальдорфа (последние также известны как школы Штайнера, в честь их основателя Рудольфа Штайнера ). Другие независимые школы включают демократические или бесплатные школы, такие как школа Клонлара , которая является старейшей, постоянно действующей альтернативной школой K-12 в стране, школы Садбери , школы с открытым классом , школы, основанные на экспериментальном обучении , и школы, использующие международную учебную программу, такую как как школы Международного бакалавриата и Раунд-Сквер .
Домашнее обучение [ править ]
Семьи, ищущие альтернативы по образовательным, философским или религиозным причинам или в случае отсутствия поблизости альтернативы образованию, могут выбрать домашнее образование. Меньшая ветвь — анскулинг — подход, основанный на интересе, а не на учебной программе. Другие поступают в зонтичные школы, которые предоставляют учебную программу. Курсы домашнего обучения дают учащимся углубленное индивидуальное внимание по любому предмету, с которым они испытывают трудности или преуспевают. Некоторые семьи, обучающиеся на дому, образуют кооператив, где родители, обладающие знаниями в каком-либо предмете, могут обучать детей из нескольких семей, в то время как их детей учат другие родители. Среди семей, обучающихся на дому, существуют большие различия: от родителей, которые создают дома «классы» и проводят занятия в течение определенного времени каждый день, до семей, которые сосредоточены на возможностях обучения на основе опыта. [15]
Самообразование [ править ]
Самостоятельное исследование признается на всех уровнях образования, от «нешкольного обучения» детей до самодидактики взрослых, и может происходить отдельно от традиционных форм образования (или вместе с ними). [16]
См. также [ править ]
- Альтернативные школы
- Альтернативный университет
- Анархизм и образование
- Образование
- Политика образования
- Реформа образования # Альтернативы государственному образованию
- Европейская конвенция по правам человека , статья 2
- Экспериментальное образование
- Свобода образования
- Свободное школьное движение
- Домашнее обучение
- Прогрессивное образование
- Право на образование
- Специальное образование
- Унколледж
- Анскулинг
Формы и подходы альтернативного образования [ править ]
- Анархическая бесплатная школа
- Искусное обучение
- Демократическое образование
- Освобождение от школы
- Свободное школьное движение
- Лесной детский сад
- Школы Джидду Кришнамурти
- Школа Садбери
- Томас Джефферсон Образование
- Современное школьное движение
- Монтессори образование
- Профессиональное образование
Педагоги [ править ]
- Джон Дьюи
- Селестин Френе
- Фридрих Фребель
- Ivan Illich
- Жозеф Жакото
- Дебора Мейер
- Мария Монтессори
- Жан-Жак Руссо
- Рудольф Штайнер
- Jiddu Krishnamurti
- Билл Най
Организации [ править ]
- Европейское сообщество демократического образования (EUDEC)
- Ассоциация правовой защиты домашней школы (HSLDA)
СМИ [ править ]
- «Запретное образование» — документальный фильм об альтернативном образовании.
Публичный закон об образовании в США [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Альтернативное образование» . Британская энциклопедия. Британская энциклопедия Интернет. 21 сентября 2015 г.
- ^ Мартин, Робин Энн (ноябрь 2000 г.). «Введение в образовательные альтернативы» . Альтернативная образовательная ресурсная организация . Пути обучения . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Жан Жак РуссоБертрам, Кристофер, «Жан Жак Руссо» , Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2012 г.), Эдвард Н. Залта (ред.)
- ^ Дж. Скотт Армстронг (2012). «Естественное обучение в высшем образовании» . Энциклопедия наук об обучении .
- ^ Рон Миллер, Самоорганизующаяся революция , Holistic Education Press, 2008 г.
- ^ «Триль де Буа» . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ «Виды частных школ» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Левин, Малькольм (февраль 2007 г.). «Альтернативное образование» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Шиничиро Хори. «Детская деревня Кинокуни» . Освободительное образование, 2015 . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рубинштейн, Мюррей А. (2007). Тайвань: новая история . Нью-Йорк: М. Е. Шарп. п. 400. ИСБН 978-0-7656-1494-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чоу, К.; Чинг, Г. (2012). Тайваньское образование на перепутье: когда глобализация встречается с локализацией . Берлин: Шпрингер. п. 79. ИСБН 978-0-230-12014-3 .
- ^ Баннелл, Тристан (2014). Меняющийся ландшафт международного образования: последствия для теории и практики . Оксон: Рутледж. п. 119. ИСБН 978-1-317-81448-1 .
- ^ Государственное регулирование частных школ , Министерство образования США, 2009 г. [1]
- ^ «Альтернативное образование за пределами традиционного 4-летнего курса» . ААСАП . 06.06.2017 . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Преимущества домашнего обучения» . 25 февраля 2013 года . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Хейс, К. (1989), Самоуниверситет
Дальнейшее чтение [ править ]
- Корн, Клэр В. (1991). Альтернативные американские школы: идеалы в действии . Итака, Нью-Йорк: SUNY Press.
- Трикетт, Эдисон Дж. (1991). Жизнь идеи: расширение прав и возможностей и эволюция альтернативной средней школы . Университет Мэриленда: Brookline Books.
- Черчилль, Кристиан Дж. и Джеральд Э. Леви. (2012) Загадочная академия: класс, бюрократия и религия в американском образовании , Филадельфия, Пенсильвания: издательство Temple University Press.
Внешние ссылки [ править ]
- Карта школ и проектов альтернативного образования от REEVO , Сеть альтернативного образования
- Альтернативная образовательная ресурсная организация (AERO)
- Международная ассоциация альтернатив обучения
- Неформальное образование
- Специальное образование в программах альтернативного образования (ERIC Digest E585). Архивировано 16 августа 2022 г. в Wayback Machine.
- Национальная коалиция альтернативных общественных школ
- Национальная ассоциация правовой поддержки альтернативных школ
- Детский фонд Реджио
- Эклавья (Индийская образовательная НПО)
- Ассоциация альтернативного образования Айовы
- Центр технической помощи Оклахомы. Архивировано 27 ноября 2020 г. в Wayback Machine.
- Обучение ради дела (на японском языке)