Jump to content

Альтернативное образование

Альтернативное образование включает в себя философию образования , отличную от общепринятой педагогики и научно обоснованного образования . Такие альтернативные условия обучения можно найти в государственных , чартерных и независимых школах , а также в условиях домашнего обучения . Многие образовательные альтернативы подчеркивают небольшие размеры классов , тесные отношения между учениками и учителями и чувство общности .

Правовая основа такого образования варьируется в зависимости от местности и определяет любые обязательства соответствовать основным стандартным тестам и оценкам.

Альтернативные педагогические подходы могут включать в себя разные структуры, как в открытом классе , разные отношения учителя и ученика, как в квакерских и свободных школах , и/или разные учебные программы и методы обучения, как в школах Вальдорфа и Монтессори . [1] Синонимы слова «альтернативный» в этом контексте включают «нетрадиционный» и «нетрадиционный». Альтернативные преподаватели используют такие термины, как « холистический ». [2]

История [ править ]

Альтернативное образование возникло в ответ на введение стандартизированного и обязательного образования за последние два-три столетия. Педагоги, в том числе Жан-Жак Руссо , [3] швейцарский гуманитарный деятель Иоганн Генрих Песталоцци ; американские трансценденталисты Амос Бронсон Олкотт , Ральф Уолдо Эмерсон и Генри Дэвид Торо ; основатели прогрессивного образования Джон Дьюи и Фрэнсис Паркер , а также пионеры образования, такие как Фридрих Фребель , Мария Монтессори и Рудольф Штайнер, считали, что образование должно развивать развивающегося ребенка на многих уровнях: не только интеллектуально , но также морально и духовно , эмоционально и психологически , и физически . был разработан альтернативный подход Реджо-Эмилии к дошкольному образованию После Второй мировой войны в Италии , представленный Лорисом Малагуцци .

Культурные критики, такие как Джон Колдуэлл Холт , Пол Гудман , Фредерик Майер и Джордж Деннисон, исследовали образование с индивидуалистической , анархической и либертарианской точек зрения. [ нужна ссылка ] Другие писатели, от Пауло Фрейре до американских педагогов Герберта Коля и Джонатана Козола , критиковали господствующее западное образование с точки зрения либеральной и радикальной политики. Аргументы в пользу подхода, учитывающего интересы и стиль обучения человека, подтверждаются исследованиями, предполагающими, что модель, основанная на ответственности учащегося, более эффективна, чем модель, основанная на ответственности учителя. [4] Рон Миллер выделил пять элементов, общих для образовательных альтернатив: [5]

  1. Уважение к человеку
  2. Баланс
  3. Децентрализация власти
  4. Невмешательство в политическую, экономическую и культурную сферы общества.
  5. Целостное мировоззрение.

В наше время, по крайней мере в некоторых населенных пунктах, законное право предоставлять альтернативное образование стало закрепленным наряду с обязанностью предоставлять образование детям школьного возраста.

Населенные пункты [ править ]

Канада [ править ]

Образование в Канаде находится в ведении правительства провинции . Альтернативное образование предоставляется в некоторых государственных школах, таких как школа Маунтинвью Монтессори и школа Trille des Bois Waldorf в Оттаве. [6] а также в независимых школах, таких как школы Монтессори в Торонто и школа Вальдорф в Ванкувере . [7]

Происхождение [ править ]

Альтернативное образование в Канаде основано на двух философских образовательных точках зрения: прогрессивной и либертарианской. [8] По словам Левина, в 2006 году термин «альтернативный» был принят отчасти для того, чтобы отличить эти школы от независимых «бесплатных» школ, управляемых родителями, учениками и учителями, которые им предшествовали (и из которых фактически произошли некоторые школы), а также чтобы подчеркнуть приверженность советов к вариантам в системе государственных школ. Прогрессивная образовательная традиция делает акцент как на необходимости включения учебной программы и преподавания в соответствии с этапами развития ребенка, так и на постепенной интеграции ребенка во взрослое общество посредством запланированного обучения на основе опыта. Источниками стимула будут философ Джон Дьюи в Соединенных Штатах, новые школы после Первой мировой войны в Великобритании и школы Штайнера/Вальдорфа в Европе. Либертарианская традиция фокусируется на правах родителей и детей делать собственный образовательный и жизненный выбор. Как отметил Левин, «это коренится в убеждении защищать индивидуальную свободу и врожденную доброту ребенка вопреки институциональному и социальному конформизму и развращающему влиянию современного общества». [8]

Типы школ [ править ]

В 1980-е годы произошел переход к специальным школам и/или программам для тех учащихся, которые преуспели в академических кругах, были талантливы в искусстве, или к программам, связывающим учебу с рабочим местом в рамках совместного предприятия. Предложение вариантов можно рассматривать как естественную эволюцию образования, а не как стандартизированный подход, подходящий всем. Большинство альтернативных средних школ, подпадающих под государственную юрисдикцию, предлагали независимые учебные программы, программы базовых навыков и представляли собой мини-средние школы со смесью традиционных и нетрадиционных курсов, а также школы с упором на искусство. Они также предлагали меньшие классы, более тесные и неформальные отношения с учителями, а также большую гибкость в выборе курсов и расписании. Самым последним развитием альтернативного образования в Канаде, возможно, станет движение «Чартерных школ» вслед за Соединенными Штатами. В отдельных штатах США приняты законы, позволяющие департаментам образования или местным школьным советам выдавать «хартии» непосредственно отдельным школам, желающим работать автономно. Альберта — первая провинция, которая уже приняла эту модель. [8]

Индия [ править ]

С начала 20-го века преподаватели обсуждали и внедряли альтернативные формы образования, такие как Рабиндраната Тагора Университет Вишва-Бхарати , Шри Ауробиндо Шри Ауробиндо имени Международный образовательный центр , школы Джидду Кришнамурти . Традиционное обучение в Индии предусматривало проживание студентов в гурукулах , где они получали бесплатное питание, кров и образование от гуру («учителя» на санскрите ). Прогресс основывался на тестах, проводимых гуру, а система была направлена ​​на развитие творческих способностей и личности учащихся. Хотя обычное образование в Индии основано на системе, введенной лордом Маколеем , несколько проектов направлены на возрождение более раннего метода. Некоторые студенты в этих (и подобных) проектах проводят исследования в области санскритологии , ведологии, ведической науки , йоги и аюрведы . Другие, получив образование в гурукуле, поступают в обычные высшие учебные заведения.

Япония [ править ]

Японское образование представляет собой общенациональную стандартизированную систему, подчиняющуюся Министерству образования . Единственными альтернативными вариантами были аккредитованные частные школы с большей свободой учебных программ (включая выбор учебников; государственные школы ограничены учебниками, одобренными правительством), методами обучения и правилами найма. Почти все частные школы требуют конкурсных вступительных экзаменов и взимают плату за обучение , при этом стипендии предоставляются лишь немногим. Интерес к альтернативному образованию был вызван в 1980-х годах насилием и издевательствами среди учащихся , отказом от школы , социальным тревожным расстройством и, в худших случаях, самоубийством ; желание дать молодым людям возможность идти в ногу с глобализированной экономикой является дополнительным стимулом.

Бесплатная школа — это некоммерческая группа (или независимая школа), которая специализируется на уходе и обучении детей, которые отказываются посещать стандартные школы. Первая демократическая школа была основана в 1985 году как приют для детей, избегающих школьной среды, и был создан ряд других таких школ. В 1987 году была основана первая из семи вальдорфских школ в Японии, а другие альтернативы включают растущее движение за домашнее обучение.

В 1992 году доктор Синъитиро Хори, бывший профессор педагогики в Городском университете Осаки, основал первую из нескольких альтернативных демократических школ — детскую деревню Кинокуни в префектуре Вакаяма. Всего он создал шесть школ в префектурах Фукуи, Китакюсю и Яманаси. Как друг и японский переводчик А. С. Нила, его работа была вдохновлена ​​школой Саммерхилл . [9]

В 2003 году Япония ввела специальные зоны структурных реформ ( 構造改革特別区域 ), основанные на китайской политике особых экономических зон , которые позволяют открывать аккредитованные государством школы, предоставляющие альтернативное образование. Два года спустя была основана первая такая школа.

Несмотря на высокую плату за обучение в школах, некоторые родители отправляют своих детей в международные школы , чтобы они свободно владели иностранным языком (обычно английским). Хотя международные школы не сертифицированы правительством Японии, многие из них одобрены их родной страной (США, Канада, Германия, Франция, Корея и Китай), а некоторые предлагают программу международного бакалавриата .

Филиппины [ править ]

Тайвань [ править ]

) , основанная после отмены военного положения на Тайване, Лесная школа [ чж ] ( 森林 小學 была первой школой альтернативного образования на Тайване. Он стремится отойти от традиционной китайской методологии образования и требует от родителей своих учеников не бить и не ругать своих детей. Термин «лесная школа» стал обобщающим термином, используемым школами с альтернативными подходами к образованию. Есть также пример Caterpillar, который, как и Лесная школа, расположен в нетрадиционном кампусе и следует творческой и более гибкой учебной программе. [10] Обе эти школы взимают дорогую плату за обучение, но обучение более индивидуальное. [10]

Существует также альтернативное образование, ориентированное на учащихся с особыми потребностями, например начальная школа Seedling округа Тайбэй , открывшаяся в 1994 году. [11] Эта школа обслуживает местных студентов, которым нужна другая и менее напряженная учебная среда. Он объединяет традиционные курсы со стратегиями, направленными на укрепление связи учащихся с природой и культурой аборигенов. [11] Другим примером является так называемое образование «третьего пути», которое удовлетворяет потребности учащихся, которые не являются местными, но и не иностранными, например Тайбэйская американская школа. [12] который обеспечивает обучение тайваньских студентов, чьи семьи находятся в Соединенных Штатах или тех, чья профессия привела их, включая их детей, за границу. [10]

Соединенное Королевство [ править ]

насчитывалось около 70 школ, В 2003 году в Соединенном Королевстве предлагающих образование, основанное на философии, отличающейся от философии основной педагогики, около половины из которых являются школами Штайнера-Вальдорфа . Школа Саммерхилл, основанная А. С. Нилом в 1921 году, была первой демократической школой ; большинство из них с тех пор закрылись, за исключением Саммерхилла, школы Сэндс , школы Хебден Бридж и демократических школ для детей и молодежи. Хотя до недавнего времени большинство альтернативных школ были платными, в 2011 году были открыты финансируемые государством бесплатные школы , только две из которых имеют альтернативное образование: Академия Штайнера во Фроме, Сомерсете и Академия Штайнера в Херефорде .

В Соединенном Королевстве также есть альтернативные школы и центры, предназначенные для предотвращения исключения из основной школы или решения поведенческих проблем, чтобы учащиеся могли снова получить доступ к общему образованию. С 1993 года некоторые центры называются « Отделами направления учащихся» (PRU). Эти подразделения находятся в ведении местных властей.

В последние годы, помимо групп направления учащихся, многие организации, финансируемые из частных источников (управляемые предприятиями или благотворительными организациями), создали версии PRU. Они известны как частные поставщики альтернативных услуг.

Приток частного бизнеса в этот сектор привел к тому, что Ofsted и Министерство образования выразили обеспокоенность по поводу работы так называемых нелегальных школ. Нелегальные школы – это альтернативные центры предоставления услуг, предоставляющие учащимся очное образование без предварительной регистрации в качестве школы. Подобный подход означает, что поставщики избегают проверок со стороны Ofsted.

США [ править ]

уровне существует множество альтернатив На начальном , среднем и высшем в четырех категориях: выбор школы , независимые школы и образование на дому . Министерства образования США В документе « Государственное регулирование частных школ» сообщается о юридических требованиях, которые применяются к частным школам K-12 в каждом из штатов, включая любые требования к учебной программе. В отчете говорится, что он предназначен в качестве справочного материала для должностных лиц государственных и частных школ, а также политиков штата. [13] В докладе подтверждается, что к аналогичным областям образования применяются разные подходы. Профессионально-технические училища и профессиональные колледжи также являются альтернативой традиционным четырехлетним программам колледжей. [14]

Выбор школы [ править ]

Альтернативы государственным школам в США включают отдельные школы, классы, программы и полуавтономные «школы внутри школ». Варианты выбора государственной школы открыты для всех учащихся, хотя у некоторых есть списки ожидания. Среди них есть чартерные школы , сочетающие частные инициативы и государственное финансирование, и школы-магниты , которые привлекают учащихся к определенной программе (например, исполнительскому искусству ).

школы Независимые

Независимые или частные школы обладают гибкостью в подборе персонала и подходе к обучению. Многие из них являются школами Монтессори и Вальдорфа (последние также известны как школы Штайнера, в честь их основателя Рудольфа Штайнера ). Другие независимые школы включают демократические или бесплатные школы, такие как школа Клонлара , которая является старейшей, постоянно действующей альтернативной школой K-12 в стране, школы Садбери , школы с открытым классом , школы, основанные на экспериментальном обучении , и школы, использующие международную учебную программу, такую ​​​​как как школы Международного бакалавриата и Раунд-Сквер .

Домашнее обучение [ править ]

Семьи, ищущие альтернативы по образовательным, философским или религиозным причинам или в случае отсутствия поблизости альтернативы образованию, могут выбрать домашнее образование. Меньшая ветвь — анскулинг — подход, основанный на интересе, а не на учебной программе. Другие поступают в зонтичные школы, которые предоставляют учебную программу. Курсы домашнего обучения дают учащимся углубленное индивидуальное внимание по любому предмету, с которым они испытывают трудности или преуспевают. Некоторые семьи, обучающиеся на дому, образуют кооператив, где родители, обладающие знаниями в каком-либо предмете, могут обучать детей из нескольких семей, в то время как их детей учат другие родители. Среди семей, обучающихся на дому, существуют большие различия: от родителей, которые создают дома «классы» и проводят занятия в течение определенного времени каждый день, до семей, которые сосредоточены на возможностях обучения на основе опыта. [15]

Самообразование [ править ]

Самостоятельное исследование признается на всех уровнях образования, от «нешкольного обучения» детей до самодидактики взрослых, и может происходить отдельно от традиционных форм образования (или вместе с ними). [16]

См. также [ править ]

Формы и подходы альтернативного образования [ править ]

Педагоги [ править ]

Организации [ править ]

СМИ [ править ]

Публичный закон об образовании в США [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Альтернативное образование» . Британская энциклопедия. Британская энциклопедия Интернет. 21 сентября 2015 г.
  2. ^ Мартин, Робин Энн (ноябрь 2000 г.). «Введение в образовательные альтернативы» . Альтернативная образовательная ресурсная организация . Пути обучения . Проверено 16 октября 2014 г.
  3. ^ Жан Жак РуссоБертрам, Кристофер, «Жан Жак Руссо» , Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2012 г.), Эдвард Н. Залта (ред.)
  4. ^ Дж. Скотт Армстронг (2012). «Естественное обучение в высшем образовании» . Энциклопедия наук об обучении .
  5. ^ Рон Миллер, Самоорганизующаяся революция , Holistic Education Press, 2008 г.
  6. ^ «Триль де Буа» . Проверено 22 октября 2022 г.
  7. ^ «Виды частных школ» .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Левин, Малькольм (февраль 2007 г.). «Альтернативное образование» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 24 октября 2014 г.
  9. ^ Шиничиро Хори. «Детская деревня Кинокуни» . Освободительное образование, 2015 . Проверено 4 апреля 2019 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рубинштейн, Мюррей А. (2007). Тайвань: новая история . Нью-Йорк: М. Е. Шарп. п. 400. ИСБН  978-0-7656-1494-0 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чоу, К.; Чинг, Г. (2012). Тайваньское образование на перепутье: когда глобализация встречается с локализацией . Берлин: Шпрингер. п. 79. ИСБН  978-0-230-12014-3 .
  12. ^ Баннелл, Тристан (2014). Меняющийся ландшафт международного образования: последствия для теории и практики . Оксон: Рутледж. п. 119. ИСБН  978-1-317-81448-1 .
  13. ^ Государственное регулирование частных школ , Министерство образования США, 2009 г. [1]
  14. ^ «Альтернативное образование за пределами традиционного 4-летнего курса» . ААСАП . 06.06.2017 . Проверено 18 марта 2022 г.
  15. ^ «Преимущества домашнего обучения» . 25 февраля 2013 года . Проверено 23 мая 2015 г.
  16. ^ Хейс, К. (1989), Самоуниверситет

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eef775eab5cef5bf802ea17dc26e4d7b__1717253220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/7b/eef775eab5cef5bf802ea17dc26e4d7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alternative education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)