Жозеф Жакото
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2012 г. ) |
Жозеф Жакото | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | Париж , Франция | 30 июля 1840 г.
Национальность | Французский |
Род занятий | Педагог, преподаватель |
Жозеф (или Жан-Жозеф ) Жакото (4 марта 1770 — 30 июля 1840) — французский педагог и философ-педагог , создатель метода «интеллектуальной эмансипации».
Жизнь
[ редактировать ]Жакото родился в Дижоне 4 марта 1770 года. Он получил образование в Дижонском университете, где на девятнадцатом году жизни стал профессором латыни , после чего изучал право, стал юристом и в то же время посвятил большую количество его внимания к математике. [1]
В 1788 году он организовал федерацию молодежи Дижона для защиты принципов революции ; а в 1792 году в звании капитана он отправился принять участие в Бельгийской кампании , где вел себя храбро и отличимо. После заполнения должности секретаря комиссии по организации движения вооруженных сил , в 1794 году он стал заместителем директора Политехнической школы . После основания центральных школ в Дижоне он был назначен заведующим кафедрой «метода» или преподавания науки. Там он сделал свои первые опыты своего «освободительного» метода обучения. Когда центральные школы были заменены другими учебными заведениями, Жакото занимал кафедры математики и римского права до свержения империи. В 1815 г. он был избран представителем в палату депутатов; но после Второй Реставрации счел необходимым покинуть родину. [1]
Поселившись в Брюсселе , в 1818 году Жакото был назначен преподавателем французского языка в Лувенском университете , где он систематизировал принципы образования, которые он уже успешно применял во Франции. [1]
Метод обучения
[ редактировать ]Его эмансипаторный или панекастический ( фр . panécastique «все в каждом» от греческого πᾶν и ἕκαστον ) метод был не только принят в нескольких учреждениях Бельгии , но также встретил некоторое одобрение во Франции, Англии, Германии и России . Оно основывалось на трёх принципах:
- все люди имеют одинаковый интеллект;
- каждый человек получил от Бога способность быть способным наставлять себя;
- все есть во всем. [1]
Что касается первого принципа, он утверждал, что люди различаются только в желании использовать свой интеллект. Его собственный процесс, основанный на третьем принципе, заключался в том, чтобы дать ученику, впервые изучающему язык, короткий отрывок из нескольких строк и побудить ученика изучать сначала слова, затем буквы, затем грамматику, а затем смысл, пока один абзац не стал поводом для изучения целой литературы. [1] Книга, которую он часто использовал в качестве исходного материала для обучения, была «Les Aventures de Télémaque» . [2] После революции 1830 года Жакото вернулся во Францию и умер в Париже 30 июля 1840 года.
Жакото описал свою систему в Enseignement Universel (всеобщее образование), langue maternelle (Лувен и Дижон, 1823 г.), выдержавшем несколько изданий, а также в различных других работах; и он также отстаивал свои взгляды в Journal de l'émancipation intellectuelle и других изданиях. Полный список его работ и более подробную информацию о его карьере см. в «Биографии Ж. Жакото » Ахилла Гийяра (Париж, 1860). [1]
Образовательные доктрины Жакото стали популярными в Англии благодаря интересу, проявленному британским педагогом Джозефом Пейном к исследованию его работы, названному «Сборное изложение принципов и практики знаменитой системы образования профессора Жакото» (1830). [3]
Карьера и принципы Жакото также описаны Жаком Рансьером в книге «Невежественный школьный учитель: пять уроков интеллектуальной эмансипации» (Stanford University Press, 1991).
Публикации
[ редактировать ]- Всеобщее образование, родной язык (1823 г.)
- Музыка, рисунок и живопись (1824)
- Математика (1827)
- Иностранные языки (1828 г.)
- Панекастическое право и философия (1837)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Жакото, Жозеф ». Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 121–122. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Брей, Патрик М., изд. (23 марта 2017 г.). Понимание Рансьера, понимание модернизма . Издательство Блумсбери США. ISBN 978-1-501-31137-6 .
- ^ Ховатт, апрель (3 июня 2004 г.). История преподавания английского языка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 170. ИСБН 978-0-194-42185-0 . Проверено 12 февраля 2022 г.