Мария Монтессори
Мария Монтессори | |
---|---|
Рожденный | Мария Текла Артемизия Монтессори 31 августа 1870 г. Кьяравалле, Марке , Италия |
Умер | 6 мая 1952 г. Нордвейк , Нидерланды | ( 81 год
Место отдыха | Нордвейк, Нидерланды |
Образование | Ла Сапиенца Римского университета Медицинская школа |
Занятия |
|
Известный | Основатель Монтессори. метода обучения |
Дети | 1 |
Подпись | |
Мария Текла Артемизия Монтессори ( / ˌ m ɒ n t ɪ ˈ s ɔːr i / MON -tiss- OR -ee , Итальянский: [maˈriːa montesˈsɔːri] ; 31 августа 1870 — 6 мая 1952) — итальянский врач и педагог, наиболее известная своей философией образования и своими работами по научной педагогике . В раннем возрасте Монтессори записалась в техникум для мальчиков, надеясь стать инженером. Вскоре она изменила свое мнение и поступила в медицинскую школу в Римском университете Сапиенца , став одной из первых женщин, поступивших в медицинскую школу в Италии; она закончила обучение с отличием в 1896 году. Ее метод обучения сегодня используется во многих государственных и частных школах по всему миру.
Жизнь и карьера
Рождение и семья
Монтессори родилась 31 августа 1870 года в Кьяравалле , Италия . Ее отец, Алессандро Монтессори, 33 года, был чиновником Министерства финансов и работал на местной государственной табачной фабрике. Ее мать, Ренильде Стоппани, 25 лет, была хорошо образована для того времени и приходилась внучатой племянницей итальянскому геологу и палеонтологу Антонио Стоппани . [1] [2] Хотя у нее не было конкретного наставника, она была очень близка со своей матерью, которая охотно ее поддерживала. У нее также были любовные отношения со своим отцом, хотя он был не согласен с ее решением продолжить образование. [3]
1883–1896: Образование.
Раннее образование
Семья Монтессори переехала во Флоренцию в 1873 году, а затем в Рим в 1875 году из-за работы ее отца. Монтессори поступила в государственную начальную школу в возрасте 6 лет в 1876 году. Ее ранние школьные успехи были «не особо примечательными». [4] хотя в следующем году ей вручили грамоты за хорошее поведение в 1-м классе и за «lavori donneschi», или «женскую работу». [5]
Средняя школа
В 1883 году [6] или 1884 год, [7] В 13 лет Монтессори поступила в среднюю техническую школу Regia Scuola Tecnica Микеланджело Буонарроти, где изучала итальянский язык, арифметику, алгебру, геометрию, бухгалтерский учет, историю, географию и естественные науки. Она закончила учебу в 1886 году с хорошими оценками и результатами экзаменов. В том же году, в возрасте 16 лет, она продолжила обучение в техническом институте Regio Istituto Tecnico Леонардо да Винчи, изучая итальянский язык, математику, историю, географию, геометрический и декоративный рисунок, физику, химию, ботанику, зоологию и два иностранных языка. Она преуспела в естественных науках, особенно в математике.
Первоначально она намеревалась после окончания учебы продолжить изучение инженерного дела, что было необычным стремлением для женщины того времени. К моменту окончания учебы в 1890 году в возрасте 20 лет с дипломом по физике и математике она решила изучать медицину, что было более маловероятным занятием, учитывая культурные нормы того времени. [8]
Римский университет — Медицинская школа
Монтессори решила изучать медицину. Она обратилась к Гвидо Баччелли, профессору клинической медицины Римского университета , но была сильно разочарована. В 1890 году она поступила в Римский университет на курс естественных наук, сдав экзамены по ботанике, зоологии, экспериментальной физике, гистологии, анатомии, общей и органической химии и получив диплом лицензии в 1892 году . наряду с дополнительным изучением итальянского и латыни, она получила право поступить на медицинскую программу университета в 1893 году. [9]
Некоторые студенты-медики и профессора встретили ее враждебно и притеснениями из-за ее пола. Поскольку ее посещение занятий с мужчинами в присутствии обнаженного тела было сочтено неуместным, ей пришлось проводить вскрытие трупов в одиночку, в нерабочее время. Она прибегла к курению табака, чтобы замаскировать неприятный запах формальдегида . [10] Монтессори получила академическую премию на первом курсе, а в 1895 году получила должность ассистента в больнице, приобретя ранний клинический опыт. В последние два года она изучала педиатрию и психиатрию , работала в педиатрической консультации и службе неотложной помощи, став экспертом в области педиатрической медицины. Монтессори окончила Римский университет в 1896 году со степенью доктора медицины. Ее диссертация была опубликована в 1897 году в журнале Policlinico . Она нашла работу ассистентом в университетской больнице и начала частную практику. [11] [12]
1896–1901: Ранняя карьера и семья.
С 1896 по 1901 год Монтессори работала и исследовала так называемых «френастенических» детей — говоря современным языком, детей, испытывающих ту или иную форму когнитивной задержки, болезни или инвалидности. Она также начала путешествовать, учиться, выступать и публиковать публикации на национальном и международном уровне, став известной как защитница прав женщин и образования для детей с трудностями в обучении. [13]
31 марта 1898 г. у нее родился единственный ребенок – сын по имени Марио Монтессори (31 марта 1898–1982 гг.). [14] Марио Монтессори родилась в результате ее романа с Джузеппе Монтесано, коллегой-врачем, который вместе с ней был директором Ортофренической школы в Риме. Если бы Монтессори вышла замуж, ожидалось бы, что она перестанет работать профессионально. Вместо замужества Монтессори решила продолжить работу и учебу. Монтессори хотела сохранить в тайне отношения с отцом своего ребенка при условии, что ни один из них не выйдет замуж ни за кого другого. Когда семья оказала давление на отца ее ребенка, чтобы тот установил более выгодные социальные связи и впоследствии женился, Монтессори почувствовала себя преданной и решила покинуть университетскую больницу. Она была вынуждена отдать сына на попечение кормилицы, живущей в сельской местности, обезумев от того, что пропустила первые несколько лет его жизни. Позже она воссоединилась со своим сыном в подростковом возрасте, и он оказался отличным помощником в ее исследованиях. [3] [15] [16]
Работа с детьми, имеющими трудности в обучении
После окончания Римского университета в 1896 году Монтессори продолжила исследования в университетской психиатрической клинике. В 1897 году ее приняли туда добровольной помощницей. В рамках своей работы она посещала приюты в Риме, где наблюдала за детьми с психическими отклонениями, и эти наблюдения имели основополагающее значение для ее будущей образовательной работы. Она также читала и изучала работы врачей и педагогов XIX века Жана Марка Гаспара Итара и Эдуарда Сегена , которые сильно повлияли на ее работу. Монтессори была заинтригована идеями Итара и создала гораздо более конкретную и организованную систему их применения в повседневном образовании детей с ограниченными возможностями. Когда она открыла для себя работы Жана Итара и Эдуара Сегена, они дали ей новое направление в мышлении и побудили ее сосредоточиться на детях с трудностями в обучении. Также в 1897 году Монтессори прослушала университетские курсы педагогики и прочитала «все основные работы по теории образования за последние двести лет». [17]
Общественная пропаганда
В 1897 году Монтессори говорила об общественной ответственности за преступность среди несовершеннолетних на Национальном медицинском конгрессе в Турине. В 1898 году она написала несколько статей и снова выступила на Первой педагогической конференции в Турине, призывая к созданию специальных классов и учреждений для детей с трудностями в обучении, а также к подготовке учителей для их инструкторов. [18] В 1899 году Монтессори была назначена советником недавно созданной Национальной лиги защиты умственно отсталых детей и была приглашена читать лекции по специальным методам обучения детей с умственными недостатками в педагогической школе Римского колледжа. В том же году Монтессори предприняла двухнедельную поездку с лекциями по стране перед выдающимися общественными деятелями. [19] Она вошла в правление Национальной лиги и была назначена преподавателем гигиены и антропологии в одном из двух женских педагогических колледжей Италии. [20]
Ортофреническая школа
В 1900 году Национальная лига открыла Scuola Magistrale Ortofrenica , или Ортофреническую школу, «медико-педагогический институт» для подготовки учителей по обучению детей с трудностями в обучении, с пристроенным лабораторным классом. Монтессори была назначена содиректором. [21] В первый класс зачислено 64 учителя, изучающих психологию, анатомию и физиологию нервной системы, антропологические измерения, причины и особенности умственной отсталости, специальные методы обучения. За два года обучения в школе Монтессори разработала методы и материалы, которые позже адаптировала для использования с обычными детьми. [22]
Школа имела немедленный успех, привлекая внимание правительственных чиновников из департаментов образования и здравоохранения, общественных лидеров и видных деятелей в области образования, психиатрии и антропологии из Римского университета. [23] Дети в модельном классе были взяты из приютов и обычных школ, но считались «необучаемыми» из-за своих недостатков. Некоторые из этих детей позже прошли государственные экзамены, проводимые для так называемых «нормальных» детей. [24]
1901–1906: Дальнейшие исследования.
В 1901 году Монтессори оставила ортофреническую школу и частную практику, а в 1902 году поступила на курс философии в Римском университете. (Философия в то время включала многое из того, что сейчас считается психологией.) Она изучала теоретическую и моральную философию, историю философии и психологию как таковую, но не получила высшее образование. Она также занималась независимыми исследованиями в области антропологии и философии образования, проводила наблюдения и экспериментальные исследования в начальных школах, а также вновь обратилась к работам Итара и Сегена, переведя их книги на рукописный итальянский язык. В это время она начала рассматривать возможность адаптации своих методов обучения детей с трудностями в обучении к обычному образованию. [25]
Работа Монтессори по развитию того, что она позже назовет «научной педагогикой», продолжалась в течение следующих нескольких лет. В 1902 году Монтессори представила доклад на втором национальном педагогическом конгрессе в Неаполе. Она опубликовала две статьи по педагогике в 1903 году и еще две в следующем году. В 1903 и 1904 годах она проводила антропологические исследования с итальянскими школьниками, а в 1904 году получила квалификацию вольного лектора по антропологии в Римском университете. Ее назначили читать лекции в педагогической школе университета, и она продолжала занимать эту должность до 1908 года. В 1910 году ее лекции были напечатаны в виде книги под названием «Педагогическая антропология» . [26]
1906–1911: Casa dei Bambini и распространение идей Монтессори.
Первый дом
В 1906 году Монтессори пригласили руководить уходом и обучением группы детей работающих родителей в новом многоквартирном доме для малообеспеченных семей в районе Сан-Лоренцо в Риме. Монтессори была заинтересована в применении своей работы и методов к детям без психических отклонений, и она согласилась. [27] Название Casa dei Bambini , или Детский дом, было предложено Монтессори, и первый Дом открылся 6 января 1907 года, в нем обучались 50 или 60 детей в возрасте от двух-трех до шести-семи лет. [28]
Сначала класс был оборудован учительским столом и доской, плитой, маленькими стульями, креслами и групповыми столиками для детей, а также запирающимся шкафом для материалов, разработанных Монтессори в Ортофренической школе. Мероприятия для детей включали уход за собой, например одевание и раздевание, уход за окружающей средой, например вытирание пыли и подметание, а также уход за садом. Детям также показали, как можно использовать материалы, разработанные Монтессори. [29] Монтессори, занимавшаяся преподаванием, исследованиями и другой профессиональной деятельностью, курировала и наблюдала за работой класса, но не обучала детей непосредственно. Ежедневное обучение и уход осуществляла под руководством Монтессори дочь швейцара. [30]
В этом первом классе Монтессори наблюдала за поведением этих маленьких детей, которое легло в основу ее образовательного метода. Она отметила эпизоды глубокого внимания и концентрации, многократное повторение действий и чувствительность к порядку в окружающей среде. При свободном выборе деятельности дети проявляли больший интерес к практическим занятиям и материалам Монтессори, чем к предоставленным им игрушкам, и были удивительно немотивированы сладостями и другими поощрениями. Со временем она увидела появление спонтанной самодисциплины. [31]
Основываясь на своих наблюдениях, Монтессори внедрила ряд практик, которые стали отличительными чертами ее образовательной философии и метода. Она заменила тяжелую мебель столами и стульями детского размера, достаточно легкими, чтобы дети могли передвигаться, и разместила материалы детского размера на низких, доступных полках. Она расширила спектр практических занятий, таких как подметание и уход за собой, включив в него широкий спектр упражнений по уходу за окружающей средой и собой, включая аранжировку цветов, мытье рук, гимнастику, уход за домашними животными и приготовление пищи. [32] Она также включила в класс большие секции под открытым небом, побуждая детей приходить и уходить, когда им заблагорассудится, в разных зонах комнаты и на уроках. В ее книге [33] она описывает типичный зимний учебный день, который начинается в 09:00 и заканчивается в 16:00:
- 9–10. Вход. Приветствие. Проверка личной чистоты. Упражнения практической жизни; помогая друг другу снять и надеть фартуки. Прохожусь по комнате, чтобы убедиться, что все запылено и в порядке. Язык: Период беседы: Дети рассказывают о событиях вчерашнего дня. Религиозные упражнения.
- 10–11. Интеллектуальные упражнения. Объективные занятия прерываются короткими периодами отдыха. Номенклатура, Смысловые упражнения.
- 11–11:30. Простая гимнастика: Обычные движения выполняются изящно, нормальное положение тела, ходьба, марширование в строю, приветствия, движения для привлечения внимания, изящное размещение предметов.
- 11:30–12. Обед: короткая молитва.
- 12–1. Бесплатные игры.
- 1–2. Режиссерские игры, по возможности, на открытом воздухе. В этот период старшие дети по очереди выполняют упражнения практической жизни, убирают комнату, вытирают пыль, приводят в порядок материал. Общий осмотр на чистоту: Беседа.
- 2–3. Ручная работа. Лепка из глины, дизайн и т.д.
- 3–4. Коллективная гимнастика и песни, по возможности на свежем воздухе. Упражнения на развитие предусмотрительности: Посещение растений и животных и уход за ними.
Она чувствовала, что, работая самостоятельно, дети могут достичь новых уровней автономии и обрести самомотивацию для достижения новых уровней понимания. Монтессори также пришла к убеждению, что признание всех детей как личностей и обращение с ними как с таковыми приведет к лучшему обучению и реализации потенциала каждого конкретного ребенка. [33]
Она продолжала адаптировать и совершенствовать материалы, разработанные ею ранее, изменяя или удаляя упражнения, которые дети выбирали реже. Основываясь на своих наблюдениях, Монтессори экспериментировала, предоставляя детям свободу выбора материалов, непрерывную работу, свободу передвижения и деятельности в пределах, установленных окружающей средой. Она начала рассматривать независимость как цель образования, а роль учителя как наблюдателя и руководителя врожденного психологического развития детей. [32]
Распространение образования Монтессори в Италии.
Первый Casa dei Bambini имел успех, а второй был открыт 7 апреля 1907 года. Дети в ее программах продолжали проявлять сосредоточенность, внимание и спонтанную самодисциплину, а классы стали привлекать внимание видных педагогов, журналистов. и общественные деятели. [34] Осенью 1907 года Монтессори начала экспериментировать с учебными материалами по письму и чтению — буквами, вырезанными из наждачной бумаги и закрепленными на досках, подвижными вырезанными буквами и карточками с картинками с этикетками. Четырех- и пятилетние дети спонтанно работали с материалами и быстро приобрели навыки письма и чтения, намного превосходящие ожидаемые для их возраста. Это привлекло дополнительное внимание общественности к работе Монтессори. [35] Еще три Case dei Bambini открылись в 1908 году, а в 1909 году итальянская Швейцария начала заменять методы Фребелля методами Монтессори в детских домах и детских садах. [36]
В 1909 году Монтессори провела первый курс подготовки учителей по своему новому методу в Читта-ди-Кастелло , Италия. В том же году она описала свои наблюдения и методы в книге под названием Il Metodo della Pedagogia Scientifica Applicato All'Educazione Infantile Nelle Case Dei Bambini ( Метод научной педагогики, применяемый к обучению детей в детских домах ). [37] Еще два учебных курса были проведены в Риме в 1910 году и третий в Милане в 1911 году. Репутация и работа Монтессори начали распространяться по всему миру. Примерно в это же время она оставила медицинскую практику, чтобы посвятить больше времени образовательной работе, разработке своих методов и подготовке учителей. [38] В 1919 году она ушла со своей должности в Римском университете, поскольку образовательная работа все больше отнимала ее время и интерес.
1909–1915: Международное признание и рост образования Монтессори.
Уже в 1909 году работы Монтессори начали привлекать внимание международных наблюдателей и посетителей. Ее работы были широко опубликованы по всему миру и быстро распространились. К концу 1911 года образование Монтессори было официально принято в государственных школах Италии и Швейцарии и планировалось для Великобритании. [39] К 1912 году школы Монтессори открылись в Париже и многих других городах Западной Европы, а их планировалось открыть в Аргентине, Австралии, Китае, Индии, Японии, Корее, Мексике, Швейцарии, Сирии, США и Новой Зеландии. Государственные программы в Лондоне, Йоханнесбурге, Риме и Стокгольме внедрили этот метод в свои школьные системы. [40] Общества Монтессори были основаны в США (Американский комитет Монтессори) и Великобритании (Общество Монтессори для Соединенного Королевства). [41] В 1913 году первый международный курс обучения был проведен в Риме, а второй — в 1914 году. [42]
В этот период работы Монтессори были широко переведены и опубликованы. «Il Metodo della Pedagogia Scientifica» был опубликован в США под названием «Метод Монтессори: научная педагогика в применении к образованию детей в детских домах» , где он стал бестселлером. [43] Затем последовали британские и швейцарские издания. Переработанное итальянское издание было опубликовано в 1913 году. В 1913 году вышли русские и польские издания, в 1914 году появились немецкие, японские и румынские издания, за ними последовали испанские (1915 г.), голландские (1916 г.) и датские (1917 г.) издания. «Педагогическая антропология» была опубликована на английском языке в 1913 году. [44] В 1914 году Монтессори опубликовала на английском языке « Собственный справочник доктора Монтессори» — практическое руководство по разработанным ею дидактическим материалам. [45]
Монтессори в США
В 1911 и 1912 годах работы Монтессори пользовались популярностью и широко освещались в США, особенно в серии статей в журнале McClure's Magazine . Первая североамериканская школа Монтессори была открыта в октябре 1911 года в Тэрритауне, штат Нью-Йорк . Изобретатель Александр Грэм Белл и его жена стали сторонниками этого метода, и в их канадском доме была открыта вторая школа. [46] «Метод Монтессори» быстро разошелся в шести изданиях. [43] Первый международный курс обучения в Риме в 1913 году спонсировался Американским комитетом Монтессори, и 67 из 83 студентов были из США. [47] К 1913 году в стране действовало более 100 Монтессори-школ. [48] Монтессори отправилась в Соединенные Штаты в декабре 1913 года с трехнедельным лекционным туром, который включал фильмы о ее европейских классах и встречался с большими восторженными толпами, где бы она ни путешествовала. [49]
Монтессори вернулась в США в 1915 году при поддержке Национальной ассоциации образования , чтобы продемонстрировать свою работу на Панамско-Тихоокеанской международной выставке в Сан-Франциско, Калифорния, и провести третий международный учебный курс. На выставке был установлен класс со стеклянными стенами, и тысячи наблюдателей пришли посмотреть на класс из 21 ученика. Отец Монтессори умер в ноябре 1915 года, и она вернулась в Италию. [50]
Хотя Монтессори и ее образовательный подход были популярны в США, она не обошлась без противодействия и разногласий. Влиятельный прогрессивный педагог Уильям Херд Килпатрик , последователь американского философа и реформатора образования Джона Дьюи , написал пренебрежительно-критическую книгу под названием «Исследуемый метод Монтессори» , которая имела широкое влияние. Национальная ассоциация детских садов также высказалась критически. Критики обвиняли метод Монтессори в том, что он устаревший, слишком жесткий, слишком полагающийся на тренировку чувств и оставляющий слишком мало возможностей для воображения, социального взаимодействия и игры. [51] Кроме того, источником конфликтов и разногласий стала настойчивость Монтессори в строгом контроле над разработкой ее метода, подготовкой учителей, производством и использованием материалов, а также созданием школ. После ее отъезда в 1915 году движение Монтессори в США распалось, и образование Монтессори было незначительным фактором в образовании в США до 1952 года. [52]
1915–1939: Дальнейшее развитие Монтессори-образования.
В 1916 году Монтессори вернулась в Европу и поселилась в Барселоне , Испания. В течение следующих 20 лет Монтессори много путешествовала и читала лекции по Европе, а также провела множество курсов по подготовке учителей. Образование Монтессори пережило значительный рост в Испании, Нидерландах, Великобритании и Италии.
Испания (1915–1936)
По возвращении из США Монтессори продолжила свою работу в Барселоне, где небольшая программа, спонсируемая правительством Каталонии, начатая в 1915 году, превратилась в Эсколу Монтессори, обслуживающую детей от трех до десяти лет, и Лабораторию и семинары педагогики. научно-исследовательский, учебный и педагогический институт. В 1916 здесь был прочитан четвертый международный курс, включавший разработанные за предыдущие пять лет материалы и методы обучения грамматике, арифметике и геометрии младших школьников от 6 до 12 лет. [53] В 1917 году Монтессори опубликовала свою элементарную работу в L'autoeducazionne nelle Scuole Elementari (Самообразование в начальной школе) , которая вышла на английском языке как «Продвинутый метод Монтессори» . [54] Примерно в 1920 году движение за независимость Каталонии начало требовать, чтобы Монтессори заняла политическую позицию и сделала публичное заявление в пользу независимости Каталонии, но она отказалась. Официальная поддержка была отозвана из ее программ. [55] В 1924 году новая военная диктатура закрыла образцовую школу Монтессори в Барселоне, и образование Монтессори в Испании пришло в упадок, хотя Барселона оставалась домом Монтессори в течение следующих двенадцати лет. В 1933 году, во времена Второй Испанской республики , правительство спонсировало новый учебный курс, и государственная поддержка была восстановлена. В 1934 году она опубликовала в Испании две книги: Psicogeometrica и Psicoarithemetica . [56] С началом гражданской войны в Испании в 1936 году политические и социальные условия вынудили Монтессори навсегда покинуть Испанию. [57]
Нидерланды (1917–1936)
В 1917 году Монтессори читала лекции в Амстердаме , и было основано Нидерландское общество Монтессори. [58] Она вернулась в 1920 году, чтобы прочитать серию лекций в Амстердамском университете . [59] Программы Монтессори процветали в Нидерландах, и к середине 1930-х годов в стране было более 200 школ Монтессори. [60] В 1935 году штаб-квартира Международной Монтессори-Ассоциации (АМИ) навсегда переехала в Амстердам. [61]
Соединенное Королевство (1919–1936)
Образование Монтессори было встречено с энтузиазмом и противоречиями в Англии между 1912 и 1914 годами. [62] В 1919 году Монтессори впервые приехала в Англию и провела международный курс обучения, который был встречен с большим интересом. Образование Монтессори продолжало распространяться в Великобритании, хотя движение испытало некоторые трудности из-за аутентичности и фрагментации, которые имели место в США. [63] Монтессори продолжала проводить курсы обучения в Англии раз в два года до начала Второй мировой войны. [64]
Италия (1922–1934)
В 1922 году Монтессори была приглашена в Италию по поручению правительства для чтения курса лекций, а затем для инспектирования итальянских школ Монтессори. Позже в том же году Бенито Муссолини к власти в Италии пришло фашистское правительство . В декабре Монтессори вернулась в Италию, чтобы спланировать серию ежегодных учебных курсов при финансовой поддержке правительства, а в 1923 году министр образования Джованни Джентиле выразил свою поддержку школам Монтессори и подготовке учителей. [65] В 1924 году Монтессори встретилась с Муссолини, который официально поддержал образование Монтессори в рамках национальной программы. [66] Довоенная группа сторонников Монтессори, Societa gli Amici del Metodo Montessori (Общество друзей метода Монтессори), стала Оперой Монтессори (Обществом Монтессори) с государственным уставом, а к 1926 году Муссолини стал почетным президентом организации. [67] В 1927 году Муссолини основал педагогический колледж Монтессори, а к 1929 году итальянское правительство поддержало широкий спектр учреждений Монтессори. [68] С 1930 года Монтессори и итальянское правительство вступили в конфликт из-за финансовой поддержки и идеологических вопросов, особенно после лекций Монтессори о мире и образовании. [69] В 1932 году она и ее сын Марио были помещены под политический надзор. [70] В 1933 году она ушла из Оперы Монтессори, а в 1934 году покинула Италию. Итальянское правительство прекратило деятельность Монтессори в стране в 1936 году. [71] Антифашистские взгляды Монтессори заставили ее покинуть Италию во время премьерства Муссолини. Во время изгнания она разработала свою работу «Образование ради мира», в которой выразила свой идеал, согласно которому дети являются миротворцами, а образование — единственным истинным средством прекращения войны. Она сказала: «Установление прочного мира – это работа просвещения; все, что может сделать политика, — это удержать нас от войны» [72]
Другие страны
Монтессори читала лекции в Вене в 1923 году, и ее лекции были опубликованы под названием «Il Bambino in Famiglia» , опубликованы на английском языке в 1936 году под названием «Ребенок в семье» . Между 1913 и 1936 годами школы и общества Монтессори были также созданы во Франции, Германии, Швейцарии, Бельгии, России, Сербии, Канаде, Индии, Китае, Японии, Индонезии, Австралии и Новой Зеландии. [73]
Международная Монтессори Ассоциация
, Дания, состоялся первый Международный Монтессори-конгресс, В 1929 году в Эльсиноре приуроченный к Пятой конференции Общества нового образования. На этом мероприятии Монтессори и ее сын Марио основали Международную ассоциацию Монтессори или AMI, «чтобы контролировать деятельность школ и обществ по всему миру и контролировать подготовку учителей». [74] AMI также контролировала права на публикацию работ Монтессори и производство авторизованных дидактических материалов Монтессори. Ранними спонсорами АМИ были Зигмунд Фрейд , Жан Пиаже и Рабиндранат Тагор . [75]
Мир
В 1932 году Монтессори говорила о мире и образовании на Втором Международном конгрессе Монтессори в Ницце , Франция. Эта лекция была опубликована Международным бюро образования, Женева , Швейцария. В 1932 году Монтессори выступала в Международном клубе мира в Женеве, Швейцария, на тему мира и образования. [76] Монтессори проводила мирные конференции с 1932 по 1939 год в Женеве, Брюсселе , Копенгагене и Утрехте , которые позже были опубликованы на итальянском языке как Educazione e Pace и на английском языке как Education and Peace . [77] В 1949 году, а также в 1950 и 1951 годах Монтессори была номинирована на Нобелевскую премию мира , получив в общей сложности шесть номинаций. [78]
Ларен, Нидерланды (1936–1939)
В 1936 году Монтессори и ее семья уехали из Барселоны в Англию и вскоре переехали в Ларен , недалеко от Амстердама. Здесь Монтессори и ее сын Марио продолжали разрабатывать новые материалы, в том числе цилиндры без ручек, грамматические символы и номенклатурные карточки ботаники. [79] В условиях роста военной напряженности в Европе Монтессори все больше обращала свое внимание на тему мира. В 1937 году состоялся 6-й Международный Монтессори-конгресс на тему «Образование ради мира», и Монтессори призывала к «науке мира» и говорила о роли образования ребенка как ключа к реформированию общества. [80] В 1938 году Теософское общество пригласило Монтессори в Индию для проведения обучающего курса, а в 1939 году она покинула Нидерланды вместе со своим сыном и сотрудником Марио. [81]
1939–1946: Монтессори в Индии.
Интерес к Монтессори существовал в Индии с 1913 года, когда индийский студент посетил первый международный курс в Риме, а студенты на протяжении 1920-х и 1930-х годов возвращались в Индию, чтобы открыть школы и продвигать образование Монтессори. Индийское общество Монтессори было основано в 1926 году, а «Иль Методо» был переведен на гуджарати и хинди в 1927 году. [82] К 1929 году индийский поэт Рабиндранат Тагор основал множество школ «Тагор-Монтессори» в Индии, и интерес Индии к образованию Монтессори был широко представлен на Международном конгрессе в 1929 году. [83] Сама Монтессори была лично связана с Теософским обществом с 1899 года, когда она стала членом Европейской секции Общества, хотя со временем ее членство прекратилось. [84] Теософское движение, стремившееся дать образование беднякам Индии, было привлечено к образованию Монтессори как к одному из решений. [85]
Интернирование в Индии
Монтессори провела курс обучения в Теософском обществе в Мадрасе в 1939 году и намеревалась прочитать лекции в различных университетах, а затем вернуться в Европу. [86] Когда Италия вступила во Вторую мировую войну на стороне Германии в 1940 году, Великобритания интернировала всех итальянцев в Великобритании и ее колониях как вражеских иностранцев. Фактически интернирован был только Марио Монтессори, а сама Монтессори была заключена на территорию Теософского общества, а Марио воссоединился со своей матерью через два месяца. Монтессори оставались в Мадрасе и Кодайканале до 1946 года, хотя им было разрешено путешествовать в связи с лекциями и курсами.
Элементарный материал, космическое образование и уроки раннего детства.
Во время ее пребывания в Индии Монтессори и ее сын Марио продолжали развивать ее метод обучения. Термин «космическое образование» был введен для описания подхода к детям в возрасте от шести до двенадцати лет, подчеркивающего взаимозависимость всех элементов мира природы. Дети работали непосредственно с растениями и животными в их естественной среде обитания, а Монтессори разработали уроки, иллюстрации, схемы и модели для детей младшего возраста. Создан материал по ботанике, зоологии и географии. В период с 1942 по 1944 год эти элементы были включены в углубленный курс работы с детьми от шести до двенадцати лет. Результатом этой работы стали две книги: «Образование для нового мира» и «Образование человеческого потенциала» . [87]
Находясь в Индии, Монтессори наблюдала за детьми и подростками всех возрастов и обратилась к изучению младенчества. В 1944 году она прочитала серию из 30 лекций о первых трех годах жизни и признанный правительством курс обучения в Шри-Ланке. Эти лекции были собраны в 1949 году в книге « Что вам следует знать о своем ребенке» . [88]
В 1944 году Монтессори получила некоторую свободу передвижения и отправилась в Шри-Ланку. В 1945 году Монтессори посетила первую Всеиндийскую Монтессори-конференцию в Джайпуре , а в 1946 году, когда война закончилась, она и ее семья вернулись в Европу. [89]
1946–1952: Последние годы.
В 1946 году, в возрасте 76 лет, Монтессори вернулась в Амстердам и следующие шесть лет провела, путешествуя по Европе и Индии. В 1946 году она провела курс обучения в Лондоне, а в 1947 году открыла там учебный институт — Монтессори-центр. Через несколько лет этот центр стал независимым от Монтессори и продолжил работу как Учебный центр Святого Николая . Также в 1947 году она вернулась в Италию, чтобы восстановить Национальную оперу Монтессори и провела еще два учебных курса. Позже в том же году она вернулась в Индию и провела курсы в Адьяре и Ахмедабаде . Эти курсы привели к появлению первого английского издания книги «Поглощающий разум» , основанной на заметках, сделанных студентами во время курсов. Во время этих курсов Монтессори описывала развитие ребенка от рождения и представляла свою концепцию четырех планов развития. В 1948 году Il Metodo della Pedagogia Scientifica applicato all'educazione infantile nelle Case dei Bambini был снова переработан и опубликован на английском языке под названием «Открытие ребенка». . В 1949 году она провела курс в Карачи , Пакистан, и была основана Пакистанская ассоциация Монтессори. [90]
В 1949 году Монтессори вернулась в Европу и посетила 8-й Международный Монтессори-конгресс в Сан-Ремо , Италия, где была продемонстрирована модель класса. В том же году был открыт первый курс обучения для детей от рождения до трех лет, получивший название Scuola Assistenti all'infanzia (Школа Монтессори для помощников младенцев). [91] Ее номинировали на Нобелевскую премию мира . Монтессори также была награждена орденом Почетного легиона Франции , кавалером голландского ордена Оранж-Нассау и получила степень почетного доктора Амстердамского университета. В 1950 году она посетила Скандинавию, представляла Италию на конференции ЮНЕСКО во Флоренции, выступала на 29-м международном учебном курсе в Перудже , читала национальный курс в Риме, опубликовала пятое издание «Il Metodo» с новым названием La Scoperta del Bambino ( «Открытие»). Ребенка ), и снова был номинирован на Нобелевскую премию мира. В 1951 году участвовала в 9-м Международном Монтессори-конгрессе в Лондоне, читала курс обучения в Инсбруке , была в третий раз номинирована на Нобелевскую премию мира.
Монтессори принимала непосредственное участие в развитии и основании Института образования ЮНЕСКО в 1951 году. Она присутствовала на первом предварительном заседании Совета управляющих ЮНЕСКО в Висбадене , Германия, 19 июня 1951 года и произнесла речь. [92] Она использовала это выступление как возможность удвоить свою защиту прав ребенка, которого она часто называла «забытым гражданином» или «забытым гражданином». [93] [94] [95] [96] [92] [97] - путем объявления:
Помните, что люди начинают не с двадцати, десяти или шести лет, а с рождения. В своих усилиях по решению проблем не забывайте, что дети и молодежь составляют огромное население, бесправное население, которое повсюду распинают на школьных скамьях, которое – несмотря на все, что мы говорим о демократии, свободе и правах человека – порабощен школьным порядком, интеллектуальными правилами, которые мы ему навязываем. Мы определяем правила, которые необходимо учить, как их следует учить и в каком возрасте. Детское население – единственная бесправная группа населения. Ребенок – безнадзорный гражданин. Подумайте об этом и бойтесь мести этого населения. Ибо именно его душу мы задыхаем. Мы угнетаем живые силы разума, силы, которые нельзя уничтожить, не убивая отдельного человека, силы, которые имеют тенденцию либо к насилию, либо к разрушению, либо ускользают в царство болезней, как так хорошо объяснил доктор Стерн. [92]
10 декабря 1951 года исполнилась третья годовщина принятия Всеобщей декларации прав человека , и в честь этого ЮНЕСКО провела торжество. Монтессори была одним из приглашенных гостей, которые также произнесли речь, чтобы отметить и увековечить память этого знаменательного события. Как и в своей речи шестью месяцами ранее – перед Советом управляющих ЮНЕСКО в Висбадене – Монтессори еще раз подчеркнула отсутствие какой-либо «Декларации прав ребенка», заявив, в частности, «на самом деле, [Всеобщую] Декларацию прав ребенка». Похоже, что права человека посвящены исключительно взрослому обществу». [96]
Смерть
Монтессори умерла от кровоизлияния в мозг 6 мая 1952 года в возрасте 81 года в Нордвейке-ан-Зее , Нидерланды. [98]
Философия образования и педагогика
Ранние влияния
Теория и философия образования Монтессори изначально находились под сильным влиянием работ Жана Марка Гаспара Итара , Эдуарда Сегена , Фридриха Фребеля и Иоганна Генриха Песталоцци , каждый из которых делал акцент на сенсорном исследовании и манипуляциях. [99] [100] Первая работа Монтессори с детьми с трудностями в обучении в Ортофренической школе в 1900–1901 годах использовала методы Итара и Сегена, обучая детей физическим нагрузкам, таким как ходьба и использование ложки, тренируя их чувства, подвергая их взглядам и запахам. , и тактильные переживания, и знакомство с буквами в тактильной форме. [101] Эти занятия превратились в «Сенсорные» материалы Монтессори. [102]
Научная педагогика
Монтессори считала свою работу в ортофренической школе и ее последующие психологические исследования и исследовательскую работу в начальных школах «научной педагогикой» - концепцией, распространенной в изучении образования в то время. Она призвала не просто наблюдать и измерять студентов, но и разрабатывать новые методы, которые преобразят их. «Поэтому научное образование было тем, что, хотя и было основано на науке, изменяло и совершенствовало личность». [103] Далее, само образование должно быть преобразовано наукой: «Новые методы, если они будут проводиться по научным направлениям, должны полностью изменить и школу, и ее методы, должны дать начало новой форме образования». [104]
Детский Дом
Работая с детьми, не являющимися инвалидами, в Casa dei Bambini в 1907 году, Монтессори начала развивать свою собственную педагогику. Основные элементы ее теории образования возникли из этой работы, описанной в «Метод Монтессори» в 1912 году и в «Открытие ребенка» в 1948 году. Ее метод был основан на наблюдении за детьми, которые могут свободно действовать в среде, подготовленной для удовлетворения их потребностей. потребности. [105] Монтессори пришла к выводу, что спонтанная деятельность детей в этой среде раскрывает внутреннюю программу развития и что соответствующая роль педагога состоит в том, чтобы устранить препятствия на пути этого естественного развития и предоставить возможности для его продолжения и расцвета. [106]
Соответственно, классная комната была оборудована детской мебелью, предметами для «практической жизни», такими как подметание и мытье столов, а также учебными материалами, которые Монтессори разработала сама. Детям была предоставлена свобода выбирать и осуществлять свою деятельность в удобном для них темпе и в соответствии со своими предпочтениями. В этих условиях Монтессори сделала ряд наблюдений, которые легли в основу ее работы. Во-первых, она наблюдала у детей большую концентрацию и спонтанное повторение выбранных действий. Она также заметила у детей сильную тенденцию наводить порядок в своем окружении, расправлять столы и полки и упорядочивать материалы. Поскольку дети предпочитали одни занятия другим, Монтессори усовершенствовала материалы, которые она им предлагала. Со временем дети начали проявлять то, что она назвала «спонтанной дисциплиной». [107]
Дальнейшее развитие и образование Монтессори сегодня
Монтессори продолжала развивать свою педагогику и свою модель человеческого развития, расширяя свою работу и распространяя ее на детей старшего возраста. Она считала, что человеческое поведение определяется универсальными, врожденными характеристиками человеческой психологии, которые ее сын и соавтор Марио М. Монтессори-старший определили в 1957 году как «человеческие тенденции». развитие, продолжающееся от рождения до шести лет, от шести до двенадцати, от двенадцати до восемнадцати и от восемнадцати до двадцати четырех лет. Она увидела различные характеристики, способы обучения и императивы развития, действующие в каждом из этих планов, и призвала к использованию образовательных подходов, специфичных для каждого периода. На протяжении своей жизни Монтессори разрабатывала педагогические методы и материалы для первых двух планов, с рождения до двенадцати лет, а также писала и читала лекции о третьем и четвертом планах. Мария создала более 4000 классов Монтессори по всему миру, а ее книги были переведены на множество языков для подготовки новых педагогов. Ее методы установлены в сотнях государственных и частных школ по всей территории США. [108]
метод Монтессори
Одним из многих достижений Монтессори был метод Монтессори . Это метод обучения детей раннего возраста, который делает упор на развитие собственной инициативы и природных способностей ребенка, особенно посредством практической игры. Этот метод позволил детям развиваться в своем собственном темпе и предоставил педагогам новое понимание развития ребенка. Книга Монтессори «Метод Монтессори » подробно описывает этот метод. Педагоги, следовавшие этой модели, создали специальную среду для удовлетворения потребностей учащихся трех возрастных групп, значимых для развития: 2–2,5 года, 2,5–6 лет и 6–12 лет. Учащиеся учатся посредством деятельности, которая включает в себя исследование, манипуляции, порядок, повторение, абстракцию и общение. Учителя поощряют детей первых двух возрастных групп использовать свои чувства для исследования и манипулирования материалами в их непосредственном окружении. Дети последней возрастной группы имеют дело с абстрактными понятиями, основанными на недавно развитых способностях рассуждения, воображения и творческих способностей. [109]
Наследие
Школы Марии Монтессори и Монтессори были изображены на монетах и банкнотах Италии, а также на марках Нидерландов, Индии, Италии, Мальдив, Пакистана и Шри-Ланки. [110]
KLM McDonnell Douglas MD -11 (регистрация PH-KCB) был назван в ее честь и выведен из эксплуатации в ноябре 2014 года. [111] [112]
В 2020 году журнал Time номинировал Монтессори в число 100 лучших женщин года, что является ответвлением награды «Человек года» . [113]
Работает
За свою жизнь Монтессори опубликовала ряд книг, статей и брошюр, часто на итальянском языке, но иногда сначала на английском. По словам Крамера, «основные работы, опубликованные до 1920 года ( «Метод Монтессори» , «Педагогическая антропология» , «Продвинутый метод Монтессори — спонтанная деятельность в образовании» и «Элементарный материал Монтессори» ), были написаны ею на итальянском языке и переведены под ее руководством». [115] Однако многие из ее более поздних работ были переписаны из ее лекций, часто в переводе, и только позже опубликованы в виде книги. Большинство ее работ и другие сборники лекций или статей, написанных Монтессори, доступны в издательстве Montessori-Pierson Publishing Company .
Основные работы Монтессори в виде книг представлены здесь в порядке их первой публикации, со значительными изменениями и английскими переводами. [116] [117] [118]
- Метод научной педагогики применительно к воспитанию детей в детских домах (Типография издательства С. Лапи, 1909). Впоследствии переработано и переиздано в 1913 и 1918 годах (опубликовано Эрманно Лешером) и 1935 году (опубликовано Маглионе и Стрине).
- Английское (американское) издание: Метод Монтессори: научная педагогика в применении к образованию детей в детских домах [перевод Энн Э. Джордж] (Фредерик А. Стоукс, 1912 г.)
- Английское (Великобритания) издание: Метод Монтессори: научная педагогика в применении к образованию детей в детских домах [перевод Энн Э. Джордж] (Уильям Хайнеманн, 1912 г.)
- Пересмотренное и дополненное английское (Индия) издание «Открытие ребенка» [перевод Мэри А. Джонстон] (Kalakshetra Publications, 1948)
- Переработано и переиздано на итальянском языке под названием La Scoperta del bambino (Garzanti, 1950). «Новое» издание этого названия было опубликовано Гарзанти в 1970 году.
- Первое американское издание книги «Открытие ребенка» [перевод М. Джозефа Костелло] (Ballantine Books, 1967). Одновременно версии этого названия были опубликованы в США издательствами Fides Publishers (Нотр-Дам, Индиана) и Amereon House (Нью-Йорк).
- Английское (Соединенное Королевство) издание: Открытие ребенка [перевод М. Джозефа Костелло] (Clio Press, 1988)
- Педагогическая антропология (Валларди, 1910).
- Английское (Соединенное Королевство) издание: Педагогическая антропология [перевод Фредерика Табера Купера] (Уильям Хайнеманн, 1913)
- Английское (американское) издание: Педагогическая антропология [перевод Фредерика Табера Купера] (Фредерик А. Стоукс, 1913)
- Собственный справочник доктора Монтессори (впервые опубликовано на английском языке; Фредерик А. Стоукс, 1914 г.) [119]
- Самообразование в начальной школе (Лешер, 1916)
- Английское издание, опубликованное в двух томах (Фредерик А. Стоукс, 1917 г.):
- Продвинутый метод Монтессори, Том. I: Спонтанная деятельность в образовании [перевод Флоренс Симмондс]
- Продвинутый метод Монтессори, Том. II: Элементарный материал Монтессори [перевод Артура Ливингстона]
- Английское издание, опубликованное в двух томах (Фредерик А. Стоукс, 1917 г.):
- Дети, живущие в церкви (1922)
- Английское издание: Ребенок в церкви: Очерки религиозного образования детей и воспитания характера [под редакцией Эдвина М. Стэндинга] (1929)
- Ребенок в семье (впервые опубликовано на немецком языке; 1923 г.)
- Английское издание: Ребенок в семье [перевод Нэнси Чирилло] (1929)
- Psico Geométria (впервые опубликовано на испанском языке; 1934 г.)
- Английское издание: Психогеометрия [под редакцией Кей М. Бейкер и Бенедетто Скоппола] (2011 г.)
- Английское издание: Психоарифметика [под редакцией Кей М. Бейкер и Бенедетто Скоппола] (2016 г.)
- L'Enfant (впервые опубликовано на французском языке; Гонтье, 1936 г.)
- Английское издание: Тайна детства (Лонгманс, Грин и компания, 1936).
- От ребенка к подростку [перевод Жоржетты Ж. Дж. Бернар] (впервые опубликовано на французском языке; Дескле де Брауэр, 1923)
- Английское издание: От детства к подростковому возрасту (перевод Исследовательского центра образования Монтессори] (Schocken Books, 1973)
- Образование и мир (Гарзанти, 1949)
- Английское издание: Мир и образование (Теософское издательство, 1949 г.)
- Формирование человека (Гарзанти, 1949)
- Английское издание: Формирование человека [перевод Альберта М. Йостена] (Теософское издательство, 1955)
- Поглощающий разум (Теософское издательство, 1949) [120]
- Образование для нового мира (1947)
- Воспитывать человеческий потенциал (1947)
Примечания
- ^ «Основные моменты из «Коммуникаций 2007/1» » . Международная ассоциация Монтессори. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Крамер 1976 , с. 24; Трабальзини 2011 , с. 13.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Флаэрти и .
- ^ Трабальзини 2011 , с. 7.
- ^ Крамер 1976 , с. 27.
- ^ Крамер 1976 , с. 31.
- ^ Трабальзини 2011 , с. 8.
- ^ Крамер 1976 , с. 32–33; Трабальзини 2011 , с. 7–8.
- ^ Крамер 1976 , с. 34–35; Трабальзини 2011 , с. 9–10.
- ^ Крамер 1976 , стр. 40–41.
- ^ Крамер 1976 , стр. 47–50.
- ↑ Монтессори часто называют первой женщиной-врачем в Италии, но на самом деле Эрнестина Пейпер получила медицинскую степень во Флоренции в 1877 году и начала заниматься медицинской практикой с 1878 года. (Трабальзини 14)
- ^ Крамер 1976 , с. 52–58; Трабальзини 2011 , стр. 101–111. 16–23.
- ^ «Марио Монтессори» . Школа Суитуотер Монтессори. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ Болл, Лора. «Мария Монтессори» . Феминистские голоса психологии . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Гарднер, Роберт (31 августа 2012 г.). «Мария Монтессори, которую никто не знает: душераздирающее предательство» . Клэнмор Монтессори . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Крамер 1976 , с. 58–61; Стояние 1957 года , с. 28; Трабальзини 2011 , с. 16–17.
- ^ Трабальзини 2011 , с. 18–19; Крамер 1976 , с. 73.
- ^ Крамер 1976 , с. 78.
- ^ Крамер 1976 , стр. 84–85.
- ^ Крамер 1976 , с. 86; Трабальзини 2011 , с. 21.
- ^ Крамер 1976 , с. 90.
- ^ Крамер 1976 , с. 87.
- ^ Крамер 1976 , с. 91; Трабальзини 2011 , с. 23–24.
- ^ Крамер 1976 , с. 92, 94–95; Трабальзини 2011 , с. 39.
- ^ Крамер 1976 , с. 95–97; Трабальзини 2011 , с. 39–41.
- ^ Крамер 1976 , с. 110; Трабальзини 2011 , с. 49, 52.
- ^ Крамер 1976 , с. 111.
- ^ Трабальзини 2011 , с. 53.
- ^ Крамер 1976 , стр. 111–112.
- ^ Крамер 1976 , с. 113–116; Трабальзини 2011 , с. 40–47.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крамер 1976 , с. 115–121; Трабальзини 2011 , с. 54–56.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Монтессори 1912 год .
- ^ Крамер 1976 , с. 123–125; Стояние 1957 года , с. 53–54; Трабальзини 2011 , с. 56.
- ^ Крамер 1976 , стр. 126–131; Постоянный 1957 , стр. 47–50.
- ^ Крамер 1976 , стр. 135–136.
- ^ Крамер 1976 , с. 137; Трабальзини 2011 , с. 57.
- ^ Крамер 1976 , с. 147, 150, 155; Стояние 1957 года , с. 58–61; Трабальзини 2011 , с. 103–104.
- ^ Крамер 1976 , с. 155.
- ^ Крамер 1976 , с. 176.
- ^ Крамер 1976 , стр. 172, 155.
- ^ Трабальзини 2011 , стр. 107–108.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крамер 1976 , с. 167.
- ^ Трабальзини 2011 , стр. 106–107.
- ^ Крамер 1976 , с. 174; Трабальзини 2011 , с. 103–104.
- ^ Крамер 1976 , стр. 159, 162–5.
- ^ Крамер 1976 , с. 172.
- ^ Крамер 1976 , с. 181.
- ^ Крамер 1976 , стр. 186–202.
- ^ Крамер 1976 , стр. 212–215.
- ^ Крамер 1976 , стр. 227–229.
- ^ Крамер 1976 , стр. 230–231.
- ^ Крамер 1976 , стр. 246–250.
- ^ Крамер 1976 , с. 249–250; Трабальзини 2011 , с. 119–120.
- ^ Крамер 1976 , стр. 269–270.
- ^ Трабальзини 2011 , с. 160.
- ^ Крамер 1976 , стр. 331–333.
- ^ Крамер 1976 , с. 251.
- ^ Крамер 1976 , с. 267.
- ^ Крамер 1976 , с. 323.
- ^ Крамер 1976 , с. 305.
- ^ Крамер 1976 , стр. 235–245.
- ^ Крамер 1976 , с. 272.
- ^ Крамер 1976 , с. 294.
- ^ Крамер 1976 , стр. 280–281.
- ^ Крамер 1976 , с. 282; Трабальзини 2011 , с. 127.
- ^ Крамер 1976 , стр. 283, 285.
- ^ Крамер 1976 , стр. 302–304.
- ^ Крамер 1976 , с. 326; Трабальзини 2011 , с. 156–7.
- ^ Трабальзини 2011 , с. 158.
- ^ Трабальзини 2011 , стр. 158–160.
- ^ "Кто такая Мария Монтессори?" Американское общество Монтессори
- ^ Крамер 1976 , с. 246; Стояние 1957 года , с. 64.
- ^ Крамер 1976 , стр. 305–306.
- ^ Крамер 1976 , с. 311.
- ^ Трабальзини 2011 , с. 157.
- ^ Крамер 1976 , с. 330; Трабальзини 2011 , с. 173.
- ^ «База данных номинаций – Мир» . Нобелевская премия.org . Апрель 2020 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Крамер 1976 , с. 337; Трабальзини 2011 , с. 161.
- ^ Крамер 1976 , с. 339; Трабальзини 2011 , с. 162.
- ^ Крамер 1976 , с. 340–341; Трабальзини 2011 , с. 165.
- ^ Крамер 1976 , с. 342.
- ^ Крамер 1976 , стр. 306–307.
- ↑ Возникла путаница относительно связи Монтессори с Теософским обществом, и во время своего пребывания в Индии она открыто заявила, что не является его членом. На самом деле это было правдой, но посмертно было обнаружено, что Монтессори действительно когда-то была членом общества. Она присоединилась к Европейской секции Общества 23 мая 1899 года, однако некоторое время спустя «ее членство позже было исключено, хотя дата неизвестна». Уилсон, К. (1985). Монтессори была теософом. Бюллетень Общества истории образования , 36 , 52–54. http://www.kelpin.nl/fred/download/montessori/english/theosophist.pdf
- ^ Крамер 1976 , стр. 341–342.
- ^ Трабальзини 2011 , с. 165.
- ^ Крамер 1976 , с. 345–346; Трабальзини 2011 , с. 167–168.
- ^ Крамер 1976 , с. 348; Трабальзини 2011 , с. 168.
- ^ Крамер 1976 , с. 348.
- ^ Крамер 1976 , с. 348–355; Трабальзини 2011 , с. 169–170.
- ^ Трабальзини 2011 , с. 170.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Монтессори, Мария (1992). «Выступление доктора Марии Монтессори на Первом (предварительном) заседании Совета управляющих (Висбаден, 19 июня 1951 г.) [перевод с немецкого оригинала]». 40-летие Института образования ЮНЕСКО . Институт образования ЮНЕСКО. стр. 49–51.
- ^ Монтессори, Мария (1935). «Послание доктора Монтессори: Забытый гражданин». Заметки Монтессори . 2 (15): 162.
- ^ Монтессори, Мария (2007). «Забытый гражданин». Жизнь Монтессори . 19 (1): 20.
- ^ Монтессори, Мария (2016). «Защита от эксплуатации детей». В Шульц-Бенеше, Гюнтер (ред.). Ребенок, общество и мир: неопубликованные речи и сочинения . стр. 79–82. ISBN 978-90-79506-34-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Монтессори, Мария (2019). «Забытый гражданин». В Сакетте, Г. (ред.). Гражданин мира: ключевые Монтессори-чтения . стр. 47–53.
- ^ Монтессори, Мария (2002). «Речь на Правлении 1951 года». В Элферте, М. (ред.). 50 лет Институту образования ЮНЕСКО: на пути к открытому обучающемуся миру . Институт образования ЮНЕСКО. стр. 32–34.
- ^ Крамер 1976 , с. 360–367; Трабальзини 2011 , с. 170–172.
- ^ Крамер 1976 , стр. 59–67.
- ^ Монтессори (1938), 17–23.
- ^ Крамер 1976 , с. 76.
- ^ Лиллард 16
- ^ Монтессори (1938) 28
- ^ Монтессори (1938) 1–3, 28–29
- ^ Монтессори (1938) 62
- ^ Монтессори (1938) 62, 76–77.
- ^ Монтессори (1936) 126–138.
- ^ Лиллард, П. (1996). Монтессори сегодня: комплексный подход к образованию от рождения до взрослой жизни. Нью-Йорк: Книги Пантеона.
- ^ Хейнсток, Элизабет Г. (1 апреля 1997 г.). Основная Монтессори: Введение в женщину, сочинения, метод и движение (пересмотренная редакция). Нью-Йорк: Плюм . ISBN 978-0452277960 .
- ^ Монтессори [ постоянная мертвая ссылка ] . colnect.com
- ^ «Макдоннелл Дуглас MD-11 — KLM — Royal Dutch Airlines» . Авиалайнеры.нет. 11 ноября 2014 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Голландский PlaneSpotter. «Прощальный полет KLM MD-11» . Ютуб . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ «Мария Монтессори: 100 женщин года» . Время . 5 марта 2020 г. Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Интернет-журнал "Монтессори"
- ^ Крамер 1976 , с. 356.
- ^ «Библиография Монтессори» . Семейный союз Монтессори . 13 июля 2017 года . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Дополнительные публикации Марии Монтессори перечислены в онлайн-библиографии Монтессори, составленной Джоэлом Пархэмом и связанной с Центром исследований и действий агентства по обучению.
- ^ Большая часть следующей информации взята из: Open Worldcat ( https://worldcat.org ); и Международная ассоциация Монтессори, «Список книг» (Амстердам: AMI, апрель 1995 г.) [1 сложенный лист].
- ^ Эта публикация была переведена на английский с итальянского неизвестным лицом.
- ^ Как сказано во введении к этому тексту, «настоящий том основан на лекциях, прочитанных доктором Марией Монтессори в Ахмадабаде во время первого курса обучения после ее интернирования в Индии». Кроме того, эта версия основана на заметках лекций, поэтому она основана на заметках студентов, а не на собственных сочинениях Монтессори. Монтессори, М. (1949). Поглощающий разум . Теософское издательство. https://archive.org/details/in.ernet.dli.2015.202650 .
- ↑ Эта итальянская версия была написана лично Марией Монтессори, тогда как англоязычная версия 1949 года не была основана на собственных сочинениях Монтессори, а была основана на заметках студентов (на английском языке) из ее лекции. По этой причине издание на итальянском языке считается авторитетной версией текста.
- ^ Это был новый перевод текста на английский язык, выполненный Клодом А. Клермонтом, основанный на исправленной, обновленной и расширенной версии, написанной Монтессори на итальянском языке. Монтессори, М. (1967). Поглощающий разум (К. А. Клермонт, Пер.). Холт, Райнхарт и Уинстон. ОСЛК 299938660
Ссылки
- Флаэрти, Тарро (nd). «Мария Монтессори (1870–1952)» . Интеллектуальный вклад женщин в изучение разума и общества . Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- Хейнсток, Элизабет (1978). Главное Монтессори . Нью-Йорк: Новая американская библиотека. ISBN 0-451-61695-2 .
- Крамер, Рита (1976). Мария Монтессори . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-201-09227-1 .
- Лиллард, Анджелина (2005). Монтессори: Наука, лежащая в основе гения . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-516868-2 .
- Лиллард, Паула Полк (1972). Монтессори: современный подход . Нью-Йорк: Schocken Books. ISBN 080520394X .
- Лиллард, Паула Полк (1996). Монтессори сегодня . Нью-Йорк: Schocken Books. ISBN 9780805210613 .
- Монтессори, Мария (1912). Метод Монтессори: научная педагогика в применении к обучению детей в «Домах детства» с дополнениями и изменениями автора . Перевод Джорджа, Энн Э. Нью-Йорк: Компания Фредерика А. Стоукса.
- Монтессори, Мария (1914). Собственный справочник доктора Монтессори . Нью-Йорк: Компания Фредерика А. Стокса.
- Монтессори, Мария (1936). Тайна детства . Перевод Картера, Барбары Б. Нью-Йорк: Longmans, Green & Co. Inc.
- Монтессори, Мария (1948). Воспитывать человеческий потенциал . Мадрас: Kalakshetra Publications Press. ISBN 9789081172455 .
- Монтессори, Мария (1948). Открытие ребенка . Перевод Джонстона, Мэри А. Мадрас: Kalakshetra Publications Press.
- Монтессори, Мария (1949). Поглощающий разум . Мадрас: Теософское издательство.
- Стоя, Эдвин М. (1957). Мария Монтессори: ее жизнь и творчество . Нью-Йорк: Плюм. ISBN 0-452-26090-6 .
- Трабальцини, Паола (2011). «Мария Монтессори сквозь времена метода». Журнал НАМТА . 36 (2).
Дальнейшее чтение
- Джардиелло, Патрисия (29 ноября 2022 г.). «Мария Монтессори». Исследования детства . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/OBO/9780199791231-0266 . ISBN 978-0-19-979123-1 .
Внешние ссылки
- Международная ассоциация Монтессори
- Американское общество Монтессори
- Центр Монтессори-исследований в ее родном доме в Кьяравалле, Италия.
- Электронный текст книги «Метод Монтессори». Марии Монтессори
- Интеллектуальный вклад женщин в изучение разума и общества
- Фонд Монтессори
- Фотографии Марии Монтессори (1913–1951)
- Работы Марии Монтессори в Project Gutenberg
- Работы Марии Монтессори или о ней в Internet Archive
- Работы Марии Монтессори в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Газетные вырезки о Марии Монтессори в архив ZBW ХХ веке Пресс -
- Интернет-библиография Монтессори, содержащая ссылки на источники, связанные с Марией Монтессори и образованием Монтессори.
- 1870 рождений
- 1952 смерти
- Итальянские теоретики образования
- Итальянские женщины-врачи XX века
- Итальянские врачи XX века
- Итальянские католики
- Итальянские эмигранты в Нидерландах
- Итальянские философы XX века
- Педагоги Монтессори
- Люди из провинции Анкона
- Выпускники Римского университета Сапиенца
- Академический состав Римского университета Сапиенца
- Итальянские изобретатели XX века
- Католические философы
- Философы образования
- Итальянские эмигранты в Индии
- Итальянские активистки за права женщин