Jump to content

Критическая педагогика

Критическая педагогика — это философия образования и общественного движения , которая разработала и применила концепции критической теории и связанных с ней традиций в области образования и изучения культуры. [1]

Он настаивает на том, что вопросы социальной справедливости и демократии не отличаются от действий преподавания и обучения . [2] Целью критической педагогики является освобождение от угнетения через пробуждение критического сознания , основанное на португальском термине conscientização . Когда критическое сознание достигнуто, оно побуждает людей производить изменения в своем мире посредством социальной критики и политических действий для самореализации .

Критическая педагогика была основана бразильским философом и педагогом Пауло Фрейре , который продвигал ее через свою книгу 1968 года «Педагогика угнетенных» . Впоследствии оно распространилось на международном уровне, получив особенно сильную базу в Соединенных Штатах, где сторонники стремились разработать средства использования обучения для борьбы с расизмом , сексизмом и угнетением . По мере своего роста оно включало элементы из таких областей, как движение за права человека , движение за гражданские права , движение за права инвалидов , движение за права коренных народов , постмодернистскую теорию , феминистскую теорию , постколониальную теорию и квир-теорию .

Считается, что критическая педагогика берет свое начало в критической теории Франкфуртской школы , основанной в 1923 году. Критическая педагогика, являющаяся результатом критической теории, предназначена для обучения и работы в направлении реализации освободительных целей критической педагогики. На эту теорию повлиял Карл Маркс, который считал, что неравенство является результатом социально-экономических различий и что всем людям необходимо стремиться к социализированной экономике. [3] Совсем недавно критическая педагогика восходит к Пауло Фрейре самой известной работе 1968 года «Педагогика угнетенных» . Фрейре, профессор истории и философии образования в Федеральном университете Пернамбуку в Бразилии, в этой и других работах стремился разработать философию образования взрослых, которая продемонстрировала бы солидарность с бедными в их общей борьбе за выживание, вовлекая их в диалог большей осведомленности и анализа. Хотя его семья понесла потери и голод во время Великой депрессии , бедняки считали его и его бывшую семью среднего класса «как людей из другого мира, которые случайно попали в их мир». [4] Его глубокое открытие классов и их границ «неизменно приводило к радикальному неприятию Фрейре классового общества». [4]

Хотя видными деятелями критической педагогики являются Пауло Фрейре , Анри Жиру , Питер Макларен , Белл Хукс и другие, важно отметить, что их работа в области критической педагогики различается по направленности. Например, некоторые подходят к критической педагогике с марксистской точки зрения, уделяя особое внимание социально-экономическому классу. [5] [6] Пауло Фрейре, с другой стороны, пишет о том, как критическая педагогика может привести к свободе и свободе угнетенных и маргинализированных. [7] [8] Белл Хукс применяет феминистскую точку зрения к критической педагогике [9] [10] а Ира Шор , например, выступает за необходимость перехода от теоретической основы критической педагогики к более практической. [3] [11]

Влиятельные работы Фрейре сделали его, пожалуй, самым знаменитым критическим педагогом. Сам он редко использовал термин «критическая педагогика», описывая свою философию. Первоначально его внимание было сосредоточено на проектах по повышению грамотности взрослых в Бразилии, а затем было адаптировано для решения широкого спектра социальных и образовательных проблем. Педагогика Фрейре вращалась вокруг антиавторитарного и интерактивного подхода, направленного на изучение вопросов власти в отношениях между студентами и рабочими. [4] В центре учебной программы использовалась фундаментальная цель, основанная на социальной и политической критике повседневной жизни. Практика Фрейре требовала внедрения ряда образовательных практик и процессов с целью создания не только лучшей среды обучения, но и лучшего мира. Сам Фрейре утверждал, что это не просто образовательная техника, а образ жизни в нашей образовательной практике. [4]

Фрейре поддерживает способность студентов критически относиться к ситуации с образованием; Специалисты критической педагогики считают, что этот метод мышления позволяет им «признавать связи между их индивидуальными проблемами и опытом и социальным контекстом, в котором они встроены». [12] Осознание своего сознания (« сознательность », « conscientização» ) является тогда необходимым первым шагом « практики », которая определяется как сила и ноу-хау, позволяющие действовать против угнетения, подчеркивая при этом важность освободительного образования. «Практика включает в себя цикл теории, применения, оценки, размышления и затем возвращения к теории. Социальная трансформация — это продукт практики на коллективном уровне». [12]

Критический педагог Ира Шор , которая была наставником Фрейре и тесно сотрудничала с ним с 1980 года до смерти Фрейре в 1997 году, [13] определяет критическую педагогику как:

Привычки мышления, чтения, письма и разговорной речи, которые скрываются за поверхностным смыслом, первыми впечатлениями, доминирующими мифами, официальными заявлениями, традиционными клише, общепринятой мудростью и простыми мнениями, позволяющими понять глубокий смысл, коренные причины, социальный контекст, идеологию и личные последствия любого действия, события, объекта, процесса, организации, опыта, текста, предмета , политики, средств массовой информации или дискурса. ( Расширение возможностей образования , 129)

Критическая педагогика исследует диалогические отношения между преподаванием и обучением. Его сторонники утверждают, что это непрерывный процесс того, что они называют «отучением», «обучением», «переобучением», «размышлением», «оценкой», а также эффект, который эти действия оказывают на учащихся, в частности на учащихся, которых они считают, что исторически были и продолжают быть лишены избирательных прав со стороны того, что они называют «традиционным школьным образованием». [14]

Философия образования с тех пор разрабатывалась Анри Жиру и другими с 1980-х годов как ориентированное на практику «образовательное движение, руководимое страстью и принципами, чтобы помочь учащимся развить сознание свободы, признать авторитарные тенденции и связать знания с властью и способность предпринимать конструктивные действия». [15] Фрейре написал введение к своей работе 1988 года « Учителя как интеллектуалы: к критической педагогике обучения». Другой ведущий теоретик критической педагогики, которого Фрейре называл своим «интеллектуальным кузеном», [16] Питер Макларен написал предисловие. Макларен и Жиру совместно редактировали одну книгу по критической педагогике и написали еще одну в соавторстве в 1990-х годах. Среди других его ведущих фигур в произвольном порядке - Белл Хукс (Глория Джин Уоткинс), Джо Л. Кинчело , Патти Лэзер, Майлз Хортон, Антония Дардер , Глория Ладсон-Биллингс , Питер Макларен , Хен Ламперт , Говард Зинн , Дональдо Маседо , Дермевал. Савиани , Сэнди Гранде, Майкл Эппл и Стефани Ледесма. Педагоги, в том числе Джонатан Козол и Паркер Палмер, иногда включаются в эту категорию. Среди других критически настроенных педагогов, более известных своими на антишкольное образование , анскулинг или отказ от школьного образования взглядами , — Иван Иллич , Джон Холт , Ира Шор , Джон Тейлор Гатто и Мэтт Херн.

Критическая педагогика имеет несколько других направлений и основ. [17] Постмодернистский , антирасистский , феминистский , постколониальный , гомосексуальный и экологический. [18] Все теории играют роль в дальнейшем расширении и обогащении оригинальных идей Фрейре о критической педагогике, смещая основной акцент на социальный класс, включив в него вопросы, относящиеся к религии , военной идентификации , расе , полу , сексуальности , национальности , этнической принадлежности и возрасту. Большая часть работ также опирается на анархизм , Дьердя Лукача , Вильгельма Райха , постколониализм и дискурсивные теории Эдварда Саида , Антонио Грамши , Жиля Делеза ( ризоматическое обучение ) и Мишеля Фуко . Radical Teacher — журнал, посвященный критической педагогике и вопросам, интересующим критических педагогов. Многие современные критические педагоги приняли постмодернистские , антиэссенциалистские взгляды на личность, язык и власть, «в то же время сохраняя фрейровский акцент на критике, разрушении репрессивных режимов власти/знания и социальных изменениях». [12]

События и критика

[ редактировать ]

Как и сама критическая теория , область критической педагогики продолжает развиваться. [17] Современные преподаватели-критики, такие как Белл Хукс и Питер Макларен , обсуждают в своей критике влияние многих различных проблем, институтов и социальных структур, «включая глобализацию, средства массовой информации и расовые/духовные отношения», ссылаясь при этом на причины сопротивления возможности измениться. [12] Макларен разработал версию критической педагогики, основанную на общественном движении, которую он называет революционной критической педагогикой, подчеркивая критическую педагогику как общественное движение за создание демократической социалистической альтернативы капитализму. [19] [20]

Первая совместная книга Карри Мэлотта и Дерека Р. Форда «Маркс, капитал и образование» основывалась на революционной педагогике Макларена, связывая ее с глобальной классовой борьбой и историей реально существующих рабочих движений. Как заметил Карри Мэлотт: «Критическая педагогика была создана как отход от марксистской « Педагогики угнетенных» Фрейре и Боулза и Гинтиса « Школьное образование в капиталистической Америке» . само по себе было актом контрреволюции». [21] В частности, они выступали за критическую педагогику, которая одновременно стремилась бы к коммунизму и национальному освобождению. Мэлотт и Форд [22] были первыми авторами, внедрившими работы Гарри Хейвуда в критическую педагогику. Они считали, что критическая педагогика оторвалась от своих радикальных корней. Однако когда Мэлотт решил заново исследовать эти корни, он решил, что они вовсе не революционны. Фактически он утверждал, что они пронизаны антикоммунизмом и враждебностью к любой реально существующей борьбе угнетённых народов. [23] [24] В результате и Мэлотт, и Форд отошли от критической педагогики. Форд разработал политическую педагогику, основанную на революционной критической педагогике Макларена, но занял «отстраненную и объяснительную позицию», чтобы более явно связать проект с коммунизмом. Однако позже он отказался от этого как от отправной точки и вместо этого обратил свое внимание на образовательные формы . [25]

Джо Л. Кинчело и Ширли Р. Стейнберг создали Проект Пауло и Ниты Фрейре по международной критической педагогике в Университете Макгилла . [26] В соответствии с вкладом Кинчело и Стейнберга в критическую педагогику, проект пытается перевести эту область на следующий этап ее развития. На этом втором этапе критическая педагогика стремится стать всемирным деколонизирующим движением, призванным выслушивать и учиться на различных дискуссиях людей со всей планеты. Кинчело и Стейнберг также используют знания коренных народов в образовании как способ расширить критическую педагогику и поставить под сомнение образовательную гегемонию. Джо Л. Кинчело, развивая идею Фрейре о том, что стремление к социальным изменениям само по себе может способствовать антиинтеллектуализму, продвигает более сбалансированный подход к образованию, чем постмодернисты. [17]

Мы не можем просто пытаться развивать интеллект, не меняя несправедливый социальный контекст, в котором действуют такие умы. Критические преподаватели не могут просто работать над изменением социального порядка, не помогая обучать знающую и умелую группу студентов. Создание справедливого, прогрессивного, творческого и демократического общества требует обоих измерений педагогического прогресса.

Одним из основных текстов, в котором рассматривается пересечение критической педагогики и знаний коренных народов, является книга Сэнди Гранде « Красная педагогика: социальная и политическая мысль коренных американцев» (Rowman and Littlefield, 2004). В соответствии с этой точкой зрения, «Четыре стрелы», он же Дон Трент Джейкобс, бросает вызов антропоцентризму критической педагогики и пишет, что для достижения преобразующих целей существуют и другие различия между мировоззрением западного и коренного населения, которые необходимо учитывать. [27] [28] Подходя к пересечению точек зрения коренных народов и педагогики с другой точки зрения, критическая педагогика места исследует влияние места.

Критическая педагогика часто игнорировала значение санизма в образовании и исключала знания сумасшедших из учебной программы и педагогики. [29] Кастродейл заявил о большей необходимости выявления эйбистских и санистских идеалов, формирующих образовательные парадигмы, опираясь на области критических исследований инвалидности и безумных исследований для продвижения инклюзивных подходов к преподаванию и обучению. [29]

В классе

[ редактировать ]

Айра Шор , профессор Городского университета Нью-Йорка , приводит пример того, как критическая педагогика используется в классе. Он развивает эти темы, рассматривая использование методов обучения Фрейра в контексте повседневной жизни классов, в частности, в институциональных условиях. Он предлагает пересмотреть и реконструировать всю учебную программу класса. Он выступает за смену роли ученика с объекта на активный, критический субъект. При этом он предлагает студентам бороться за право собственности на себя. Он утверждает, что раньше студенты испытывали чувство самоуспокоенности из-за обстоятельств повседневной жизни и что благодаря процессам в классе они могут начать представлять и стремиться к чему-то другому для себя.

Конечно, достижение такой цели не является автоматическим и легким, поскольку он предполагает, что роль учителя имеет решающее значение в этом процессе. Учителя должны помочь учащимся отделиться от безусловного принятия условий собственного существования. Как только такое разделение будет достигнуто, учащиеся смогут быть готовы к критическому возвращению к изучению повседневной жизни. В классной среде, которая достигает такого освобождающего намерения, одним из потенциальных результатов является то, что учащиеся сами берут на себя больше ответственности за класс. Таким образом, власть распределяется среди группы, а роль учителя становится гораздо более мобильной, не говоря уже о более сложной. Это способствует развитию интеллектуального характера каждого студента, а не просто «подражанию профессорскому стилю». [30]

Учителя, однако, не отказываются просто от своей власти в классе, ориентированном на учащихся . В последние годы своей жизни Фрейре все больше беспокоился о том, что, по его мнению, было серьезным неправильным толкованием его работы, и настаивал на том, что учителя не могут отрицать свое авторитетное положение.

Критически настроенные учителя, следовательно, должны признать, что они обладают авторитетом, а затем продемонстрировать этот авторитет своими действиями в поддержку учащихся... [Поскольку] учителя отказываются от авторитета тех, кто распространяет истину, они принимают на себя зрелый авторитет посредников в обучении. опрос учащихся и решение проблем. По отношению к такому авторитету учителя ученики обретают свободу — они получают способность стать самостоятельными людьми, способными производить свои собственные знания.

А из-за ориентированности на учащихся, на которой настаивает критическая педагогика, существуют внутренние конфликты, связанные с «большими коллекциями нисходящих стандартов содержания в своих дисциплинах». [17] Сторонники критической педагогики настаивают на том, что сами учителя играют жизненно важную роль в дискуссии о реформе образования, основанной на стандартах, в Соединенных Штатах, потому что педагогика, которая требует, чтобы ученик учился, а учитель преподавал навязанную извне информацию, иллюстрирует банковскую модель образования, изложенную Фрейре, где структуры знания остаются неисследованными. Для критического педагога процесс обучения должен включать социальную критику наряду с развитием интеллекта.

Джо Л. Кинчело утверждает, что это прямо противоречит эпистемологической концепции позитивизма , согласно которой «социальные действия должны происходить с предсказуемостью, подобной закону». [17] Согласно этой философии, учителя и их ученики будут получать образование, основанное на стандартах , где существует «только один правильный способ преподавания», поскольку «[е] все считаются одинаковыми, независимо от расы, класса или пола». . [17] Концепция Дональда Шена «неопределенных зон практики» иллюстрирует, что любая практика, особенно с человеческими субъектами в центре, бесконечно сложна и крайне противоречива, что усиливает нежелание критического педагога применять универсальные практики. [31]

Кроме того, Белл Хукс , на которого большое влияние оказал Фрейре, указывает на важность активной педагогики и ответственности, которую учителя, как и ученики, должны нести в классе: [32]

Учителя должны осознавать себя как практикующих специалистов и как людей, если они хотят обучать учащихся безопасным и антидискриминационным способом. Самореализация должна быть целью как учителя, так и учащихся.

Сопротивление со стороны студентов

[ редактировать ]

Студенты иногда сопротивляются критической педагогике. Сопротивление студентов критической педагогике можно объяснить множеством причин. Возражения студентов могут быть вызваны идеологическими причинами, религиозными или моральными убеждениями, страхом критики или дискомфортом по поводу спорных вопросов. Кристен Сиас утверждает: «Сопротивление в этом контексте возникает, когда студентов просят изменить не только свои точки зрения, но и свою субъективность, когда они принимают или отвергают предположения, которые способствуют построению педагогических аргументов». [33] Карен Копельсон утверждает, что сопротивление новой информации или идеологиям , представленным в классе, является естественной реакцией на незнакомые убедительные сообщения.

Сопротивление часто, по крайней мере, по понятным причинам защищает: как может подтвердить любой, кто помнит свои первые непростые встречи с особенно сложными новыми теориями или теоретиками, сопротивление служит защитой нас от неприятных сдвигов или тотальных потрясений в восприятии и понимании. -сдвиги в восприятии, которые, если их уважать, заставят нас жить в мире принципиально новыми и разными способами. [34]

Кристен Сиас далее объясняет: «Учащиеся [часто] отвергают послание учителя, потому что считают его принудительным, не согласны с ним или чувствуют себя исключенными из-за него». [33] Карен Копельсон заключает, что «многие, если не большинство студентов, приходят в университет для того, чтобы получить доступ и в конечном итоге получить избирательные права в «истеблишменте», а не для того, чтобы критиковать и отвергать его привилегии». [34]

Критическая педагогика преподавания

[ редактировать ]

Быстро меняющаяся демографическая ситуация в классе в Соединенных Штатах привела к беспрецедентному языковому и культурному разнообразию. Чтобы отреагировать на эти изменения, сторонники критической педагогики ставят под сомнение акцент на практических навыках программ повышения квалификации учителей. «[T] его практическое внимание слишком часто происходит без изучения собственных предположений, ценностей и убеждений учителей, а также того, как эта идеологическая позиция влияет, часто неосознанно, на их восприятие и действия при работе с лингвистическими меньшинствами и другими политическими, социальными и экономическими меньшинствами. подчиненные студенты». [35] Поскольку преподавание считается критическим педагогом по своей сути политическим актом, более важным элементом педагогического образования становится устранение неявных предубеждений (также известных как неявное познание или неявные стереотипы), которые могут подсознательно влиять на восприятие учителем способности ученика учиться. [36]

Сторонники критической педагогики настаивают на том, что учителя должны стать учениками вместе со своими учениками, а также учениками своих учеников. Они должны стать экспертами за пределами своей области знаний и погрузиться в культуру , обычаи и жизненный опыт студентов, которых они стремятся обучать.

Критическая педагогика была предметом разнообразных дискуссий внутри и за пределами сферы образования. Философ Джон Сирл охарактеризовал цель формы критической педагогики Жиру «создать политических радикалов», подчеркнув тем самым антагонистические моральные и политические основы идеалов гражданства и «общественной мудрости». [37] Эти различные моральные взгляды на то, что правильно, можно найти в высказываниях Джона Дьюи. [38] назвал противоречиями между традиционным и прогрессивным образованием . Сирл утверждал, что возражения критической педагогики против западного канона неуместны и/или неискренни:

Именно прививая критическое отношение, «канон» послужил демифологизации традиционных взглядов американской буржуазии и предоставил студенту перспективу для критического анализа американской культуры и институтов. По иронии судьбы, та же самая традиция сейчас считается репрессивной. Когда-то тексты выполняли разоблачающую функцию; теперь нам говорят, что именно тексты должны быть разоблачены. [37]

В 1992 году Максин Хейрстон заняла жесткую позицию против критической педагогики на первом курсе колледжа по композиции и заявила: «Куда бы я ни обратился, я нахожу преподавателей композиции, как лидеров в профессии, так и новые голоса, утверждающие, что они имеют не только право, но и обязанность поставить идеологию и радикальную политику в центр своего учения». [39] Далее Хейрстон сообщает:

Когда занятия сосредоточены на сложных проблемах, таких как расовая дискриминация, экономическая несправедливость, классовое и гендерное неравенство, их должны преподавать квалифицированные преподаватели, обладающие глубиной информации и исторической компетентностью, которых требуют такие важные социальные проблемы. Глубокие и запутанные культурные конфликты нашего общества невозможно ни объяснить, ни разрешить с помощью упрощенных идеологических формул. [39]

Шэрон О'Дэйр (2003) сказала, что композиторы «сосредотачиваются [...] почти исключительно на идеологических вопросах», [40] и далее утверждает, что этот акцент делается за счет навыков письма учащихся на занятиях по сочинению. [40] С этой целью О'Дэйр объяснил, что «недавно пропагандирующие педагогику рабочего класса отдают предпочтение активизму над «обучением языку». [40] Джефф Смит утверждал, что студенты хотят занимать привилегированные позиции, а не критиковать их, как это поощряют критически настроенные педагоги. [41]

Ученые, работавшие в области критической педагогики, также критиковали это движение с разных точек зрения. В 2016 году Карри Стивенсон Мэлотт, написавший несколько книг о критической педагогике и считавшийся критическим педагогом, отказался от своей предыдущей работы и раскритиковал ее. В книге «История и образование: участие в глобальной классовой войне » он пишет о своем «долгом пути саморефлексии и деиндоктринации», кульминацией которого стал разрыв. Мэлотт пишет, что «термин критическая педагогика был создан Генри Жиру (1981) как попытка отвергнуть социализм и наследие Карла Маркса». [42] В тот же период Дерек Р. Форд также порвал с критической педагогикой, заявив, что она «зашла в тупик». [43] Хотя Форда не волнует «мастерство», как О'Дэйр, он согласен с тем, что сосредоточение внимания на критике в ущерб воображению и реальному участию в политической жизни способствует созданию критического педагога как «просвещенного и изолированного исследователя, который раскрывает правду за кулисами». ." [44] И Мэлотт, и Форд, [22] однако обратите внимание на исключения из их критики в этой области, такие как работа Питера Макларена .

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Готтесман, Исаак (2016), Критический поворот в образовании: от марксистской критики к постструктуралистскому феминизму и критическим теориям расы (Нью-Йорк: Routledge)
  • Салмани Нодушан, Массачусетс, и Пашапур, А. (2016). Критическая педагогика, ритуалы отличия и настоящий профессионализм. Журнал образовательных технологий, 13 (1), 29–43.
  1. ^ Кинчело, Джо; Стейнбург, Ширли (1997). Изменение мультикультурализма . Бристоль, Пенсильвания : Издательство Открытого университета. п. 24. Критическая педагогика – это термин, используемый для описания того, что возникает, когда критическая теория сталкивается с образованием.
  2. ^ Жиру, Х., 2007. Утопическое мышление в опасные времена: критическая педагогика и проект образованной надежды. Утопическая педагогика: Радикальные эксперименты против неолиберальной глобализации, стр. 25-42.
  3. ^ Jump up to: а б Брейинг, Мэри (16 мая 2011 г.). «Проблематизация критической педагогики» . Международный журнал критической педагогики . 3 (3). ISSN   2157-1074 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Фрейре, Пауло (2009). Педагогика угнетенных . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ISBN The Continuum International Publishing Group Inc.  978-0-8264-1276-8 .
  5. ^ Жиру, Анри (1997). Педагогика и политика надежды: теория, культура и образование . Боулдер, Колорадо: Westview Press.
  6. ^ Макларен, Питер (2003). Жизнь в школах: введение в критическую педагогику в основе образования . Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
  7. ^ Фрейре, Пауло (1998). Педагогика свободы: этика, демократия и гражданское мужество . Нью-Йорк: Роуман и Литтлфилд.
  8. ^ Фрейре, Пауло (1970). Педагогика угнетенных . Нью-Йорк: Континуум.
  9. ^ крючки, колокольчик (2003). Преподавательское сообщество: педагогика надежды . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-96817-8 . OCLC   52766276 .
  10. ^ крючки, колокольчик (1994). Обучение преступлению: образование как практика свободы . Нью-Йорк. ISBN  0-415-90807-8 . OCLC   30668295 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Шор, Ира (1996). Когда у студентов есть власть: переговоры о власти в критической педагогике . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-75354-9 . OCLC   34558888 .
  12. ^ Jump up to: а б с д «Критическая педагогика в сети» . Архивировано из оригинала 15 июля 2003 г. Проверено 12 апреля 2017 г.
  13. ^ «Ира Шор» . Английское отделение . Проверено 22 ноября 2016 г.
  14. ^ Таваколи, Хосейн (19 мая 2012 г.). Словарь методологии и статистики исследований в прикладной лингвистике . Тегеран, Иран: Рахнама Пресс. п. 133.
  15. Жиру, Х. (27 октября 2010 г.) «Уроки Пауло Фрейре», Хроника высшего образования . Получено 20.10.10.
  16. ^ philcsc (09 января 2016 г.). «Предисловие к «Педагогике восстания» Питера Макларена» . philcsc.wordpress.com . Проверено 23 ноября 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Кинчело, Джо (2008) Учебник по критической педагогике. Нью-Йорк: Питер Лэнг
  18. ^ Мильштейн Т., Пиледжи М. и Морган Э. (ред.) (2017). Педагогика и практика экологической коммуникации. Лондон, Великобритания: Routledge. https://doi.org/10.4324/9781315562148
  19. ^ «Питер Макларен, доктор философии | профессор, заслуженный профессор критических исследований; содиректор Демократического проекта Пауло Фрейре и международный посол по глобальной этике и социальной справедливости» .
  20. ^ «Революционная критическая педагогика и борьба с капиталом сегодня: интервью с Питером Маклареном I, Хэмптонский институт» . www.hamptoninstitution.org . Архивировано из оригинала 25 июля 2017 г. Проверено 23 ноября 2016 г.
  21. ^ Вуббена, Зейн К. (10 апреля 2016 г.). «Становление через революционную педагогику: интервью с Карри Мэлоттом и Дереком Р. Фордом» . Журнал критических исследований политики в области образования . п. 13. Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 г. Проверено 13 сентября 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б Форд, Дерек Р. (2023). Преподавание актуальности революции: эстетика, разучивание и ощущения борьбы . Книги Искры. ISBN  978-1-0880-7169-4 .
  23. ^ Мэлотт, Карри Стивенсон (15 января 2017 г.). «В защиту коммунизма против критической педагогики, капитализма и Трампа» . Критическое образование . 8 (1). дои : 10.14288/ce.v8i1.186173 . ISSN   1920-4175 .
  24. ^ Мэлотт, Карри (2016). История и образование: участие в глобальной классовой войне . Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN  978-1-4331-3399-2 . OCLC   945730106 .
  25. ^ Форд, Дерек (2016). Коммунистическое исследование: образование для общества . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN  978-1-4985-3245-7 . OCLC   957740361 .
  26. ^ «Проект Фрейре - критический культурный, общественный и медиа-активизм» . www.freireproject.org .
  27. ^ Кинчело, Дж. и Стейнберг, С. (2008) Знания коренных народов в образовании: сложности, опасности и глубокие преимущества в Эд Дензин, Н. Справочник по критическим и методологиям коренных народов.
  28. ^ Четыре стрелы (2011) Различные мировоззрения: два ученых совместно спорят о правосудном образовании (смысл)
  29. ^ Jump up to: а б Кастродейл, Массачусетс (2016). Критические исследования инвалидности и безумные исследования: возможности новой педагогики на практике. Канадский журнал по изучению образования взрослых, 29 (1), 49–66. Получено с https://cjsae.library.dal.ca/index.php/cjsae/article/view/5357.
  30. ^ Шор, И. (1980). Критическое обучение и повседневная жизнь. Бостон, Массачусетс: South End Press.
  31. ^ Шон, Дональд, А. (1995). «Новая наука требует новой эпистемологии». Изменять . 27 . дои : 10.1080/00091383.1995.10544673 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  32. ^ «колокольчик на образование» . infed.org . 28 января 2013 г.
  33. ^ Jump up to: а б Моря, Кристен (2006). «Энтимематическая риторика и сопротивление студентов критической педагогике». Риторический обзор . (25) 4 (4): 429. JSTOR   20176747 .
  34. ^ Jump up to: а б Копельсон, Карен (2003). «Риторика на грани хитрости: Или проявление нейтралитета (пере) рассматривается как композиционная педагогика студенческого сопротивления». Состав колледжа и коммуникации . 55 (1): 119. дои : 10.2307/3594203 . JSTOR   3594203 .
  35. ^ Бартоломе, Лилия (2004). «Критическая педагогика и педагогическое образование: радикализация будущих учителей» (PDF) . Ежеквартальный выпуск педагогического образования . Зима: 97–122 – через teqjournal.
  36. ^ «Понимание неявной предвзятости» . kirwaninstitute.osu.edu . Архивировано из оригинала 07 апреля 2018 г. Проверено 23 ноября 2016 г.
  37. ^ Jump up to: а б Сирл, Джон. (1990) Буря над университетом , The New York Review of Books , 6 декабря 1990 г.
  38. ^ Дьюи, Джон. (1938). Опыт и образование.
  39. ^ Jump up to: а б Хейрстон, Максин (1992). «Разнообразие, идеология и обучение письму». Состав колледжа и коммуникации . 43 (2): 179–193. дои : 10.2307/357563 . JSTOR   357563 .
  40. ^ Jump up to: а б с О'Дэйр, Шэрон (2003). «Классовая работа: место эгалитарного активизма или место обуржуазивания?». Колледж английского языка . 65 (6): 593–606. дои : 10.2307/3594272 . JSTOR   3594272 .
  41. ^ Смит, Смит (1997). «Цели студентов, контроль доступа и некоторые вопросы этики». Колледж английского языка . 59 (3): 299–320. дои : 10.2307/378379 . JSTOR   378379 .
  42. ^ Мэлотт, Карри Стивенсон (2016). История и образование: участие в глобальной классовой войне . Нью-Йорк: Питер Лэнг. п. 63. ИСБН  978-1433133985 .
  43. ^ Форд, Дерек Р. (2017). Образование и производство пространства: политическая педагогика, география и городская революция . Нью-Йорк: Рутледж. п. 2. ISBN  978-0367194376 .
  44. ^ Форд, Дерек Р. (01 июня 2017 г.). «Сделать марксистскую педагогику волшебной: от критики к воображению, или Как бухгалтеры освобождают нас» . Критическое образование . 8 (9). дои : 10.14288/ce.v8i9.186183 . ISSN   1920-4175 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e81f2bf5fbd4ee630fb3ccc674f52db__1715958780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/db/4e81f2bf5fbd4ee630fb3ccc674f52db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Critical pedagogy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)