Jump to content

Джон Тейлор Гатто

Джон Тейлор Гатто
Кот в 2009 году
Рожденный ( 1935-12-15 ) 15 декабря 1935 г.
Умер 25 октября 2018 г. ( 82 года) ( 25.10.2018 )
Другие имена Джон Гатто
Образование Корнелльский университет [ нужна ссылка ]
Университет Питтсбурга [ нужна ссылка ]
Университет Ешива [ нужна ссылка ]
Хантер Колледж [ нужна ссылка ]
Рид Колледж [ нужна ссылка ]
Калифорнийский университет, Беркли [ нужна ссылка ]
Занятия
  • Автор
  • Спикер
  • Учитель
Известный
  • Образовательный активист
  • ученый
  • Учитель года штата Нью-Йорк
Супруг Джанет Гатто [2]
Веб-сайт www .johntaylorgatto

Джон Тейлор Гатто (15 декабря 1935 г.) [3] – 25 октября 2018 г. [4] ) — американский писатель и школьный учитель. После почти 30 лет преподавания он написал несколько книг о современном образовании , критикуя его идеологию, историю и последствия. Он наиболее известен своими книгами « Тупой нас: скрытая учебная программа обязательного школьного обучения » и «Подпольная история американского образования: тщательное исследование школьным учителем проблемы современного образования» , в которых критикуется современная система образования и продвигается концепция анскулинга и вернуться к домашнему обучению .

Биография

[ редактировать ]

Гатто родился в семье Эндрю Майкла Марио и Фрэнсис Вирджиния ( урожденная Циммер) Гатто в Мононгахеле, штат Пенсильвания , сталелитейном городке недалеко от Питтсбурга . В юности он посещал государственные школы по всему району метро Питтсбурга, включая Свиссвейл , Мононгахела и Юнионтаун , а также католическую школу-интернат в Латробе . Он учился в Корнеллском , Питтсбургском и Колумбийском университетах , затем служил в медицинском корпусе армии США в Форт-Ноксе , Кентукки , и Форт-Сэм-Хьюстоне , Техас . После службы в армии он работал в аспирантуре Городского университета Нью-Йорка , Хантер-колледжа , Университета Ешива , Калифорнийского университета в Беркли и Корнелла. [ нужна ссылка ]

К концу 1950-х он работал копирайтером и писал сценарии для рекламных роликов в Нью-Йорке. Весной 1960 года он одолжил у своего соседа по комнате лицензию на преподавание и поехал в Гарлем работать учителем на замену. Гатто получил сертификат преподавателя летом 1960 года. В 1963 году он был нанят учителем английского языка в 8-м классе на полную ставку в промежуточной школе 44 в Верхнем Вест-Сайде Нью-Йорка. Гатто перешел в Академию Линкольна (ныне средняя школа Horizons) в 1981 году, которая считалась свалкой для детей с проблемами поведения. В конце концов Гатто нашел должность преподавателя преимущественно бедных детей из группы риска для учеников 8-го класса в средней школе Букера Т. Вашингтона в испанском Гарлеме. [2]

Гатто также баллотировался в Сенат штата Нью-Йорк , 29-й округ, в 1985 и 1988 годах как член Консервативной партии Нью-Йорка против действующего президента Дэвида Патерсона . [5] Он был назван учителем года Нью-Йорка в 1989, 1990 и 1991 годах. [4] [6] [7] [8] и Учитель года штата Нью-Йорк в 1991 году. [9] В 1991 году он написал письмо с объявлением о своем выходе на пенсию под названием « Я ухожу, я думаю » на редакционные страницы Wall Street Journal , заявив, что он больше не желает «причинять вред детям, чтобы зарабатывать на жизнь». [10] Затем он начал карьеру публичных выступлений и писателей и получил награды от либертарианских организаций, в том числе Премию Алексиса де Токвиля 1997 года за выдающиеся достижения в продвижении свободы образования . [11]

Гатто пропагандировал домашнее обучение , в частности отказ от школьного обучения и обучение с открытым исходным кодом .

Гатто был показан в евангелистско-христианском фильме 2011 года «Индоктринация: государственные школы и упадок христианства в Америке» . [12] [13] [14]

В 2011 году Гатто перенес два серьезных инсульта. [ нужна ссылка ] Это произошло после того, как он завершил съемки фильма «Основной урок истории: выходные с Джоном Тейлором Гатто» , который был выпущен в начале 2012 года компанией Tragedy and Hope Communications . [15] [16]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Гатто был женат на Джанет (Гатто), с которой он провел полгода в Нью-Йорке , а другую половину года в их фермерском доме в северной части штата Нью-Йорк. [2]

Основной тезис

[ редактировать ]

Гатто утверждает следующее относительно того, что школа делает с детьми в «Dumming Us Down» :

  1. Это сбивает с толку студентов. Он представляет собой бессвязный ансамбль информации, которую ребенку необходимо запомнить, чтобы продолжить обучение в школе. Если не считать тестов и испытаний, эта программа похожа на телевидение; оно заполняет почти все «свободное» время детей. Человек видит и слышит что-то только для того, чтобы снова это забыть.
  2. Это учит их принимать свою классовую принадлежность.
  3. Это делает их равнодушными.
  4. Это делает их эмоционально зависимыми.
  5. Это делает их интеллектуально зависимыми.
  6. Это учит их своеобразной уверенности в себе, требующей постоянного подтверждения со стороны экспертов (предварительная самооценка).
  7. Это дает им понять, что они не смогут спрятаться, потому что за ними всегда наблюдают. [4] [17]

Диссертация Гатто не содержала ни источников, ни доказательств в поддержку этих утверждений. Уэйд А. Карпентер , доцент кафедры педагогики Берри-колледжа , назвал его книги «резкими», «гневными», «односторонними и преувеличенными, [но] не неточными». [18] [19] Рон Пол одобрил работу Гатто. [20]

Гатто провел контраст между сообществами и «сетями», причем первые считаются здоровыми, а школы являются примером вторых. Он говорит, что сети стали нездоровой заменой сообществу в Соединенных Штатах. [21]

Он стремился вдохновить защитников образования и создание тестов Praxis . В ходе этого тестирования оценивалась академическая компетентность и знание конкретных предметов, необходимых для преподавания. Тесты Praxis сдаются потенциальными преподавателями в рамках сертификации, требуемой государственными и профессиональными лицензирующими организациями. [22]

В своем эссе «Против школы» Гатто пытается объяснить очевидную путаницу и бессмысленность системы государственного образования, раскрывая ее предполагаемую реальную цель и функцию. Гатто ссылается на шесть функций, Александром Инглисом предложенных в своей книге «Принципы среднего образования» 1918 года , хотя Гатто не цитирует Инглиса напрямую, а вместо этого дает свою собственную интерпретацию значения Инглиса. [23] [24] [25]

Избранная библиография

[ редактировать ]

Статьи и очерки

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]

Документальные фильмы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Другие критики государственного образования:

  1. ^ «Джон Тейлор Гатто» . IMDB . Проверено 25 мая 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Руэнзель, Дэвид (1 марта 2001 г.). «Мир по Гатто» . Неделя образования . Проверено 8 августа 2022 г.
  3. ^ «База данных о рождении (.com)» . Стивенморс.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Келли, Винсент (25 октября 2019 г.). «Джон Тейлор Гатто бросил вызов идеям, присущим массовому школьному образованию в США» . Правда . Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Проверено 14 марта 2022 г.
  5. ^ « Выборы - Сенат штата Нью-Йорк. Архивировано 1 марта 2009 г. в Wayback Machine ». Нью-Йорк Таймс . 10 ноября 1988 года.
  6. ^ Браун, Джерри (25 марта 1997 г.). «Джон Тейлор Гатто» . Мы, Народное радио . Проверено 12 июня 2022 г.
  7. ^ Главин, Крис (6 февраля 2014 г.). «Джон Тейлор Гатто» . К12 Академика . Проверено 12 июня 2022 г.
  8. ^ «Джон Тейлор Гатто, Фрэнк Фуреди и Джон Холт - Цитаты и рефераты - Золотые весы» . oaks.nvg.org . Проверено 12 июня 2022 г.
  9. ^ Учителя года Нью-Йорка , Департамент образования штата Нью-Йорк (по состоянию на 5 апреля 2014 г.). Архивировано 18 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Гатто, Джон Тейлор (25 июля 1991 г.). «Я ухожу, я думаю» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 25 мая 2022 г.
  11. ^ « [1] Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine ». Премия Алексиса де Токвиля . 5 апреля 2014 г.
  12. ^ Ганн, Колин; Фернандес, Хоакин (18 октября 2011 г.), IndoctriNation: Государственные школы и упадок христианства в Америке , Фильмы по заказу , получено 12 июня 2022 г.
  13. ^ «Индоктринация: государственные школы и упадок христианства в…» . Халкидон . Проверено 12 июня 2022 г.
  14. ^ «Индоктринация: государственные школы и упадок христианства в Америке (2011)» . Фонд Джозефа Смита . 28 января 2012 г. Проверено 12 июня 2022 г.
  15. ^ «Основной урок истории: выходные с Джоном Тейлором Гатто (Введение + час 1 из 5)» . Ютуб. 1 января 2012. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
  16. ^ «Основной урок истории: выходные с Джоном Тейлором Гатто» . Tragedyandhope.com. 3 февраля 2012. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
  17. ^ См. Джон Тейлор Гатто, Dumbing Us Down . Скрытая учебная программа обязательного образования , Исландия Габриола: Издательство New Society, 2005, стр. 2–11
  18. ^ Уэйд А. Карпентер (2007). «Для тех, кого мы не достигнем: альтернатива» (PDF) . Образовательные горизонты . 85 (3): 153н8. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года.
  19. ^ Уэйд А. Карпентер. «За каждой золотой подкладкой: другая сторона того, чтобы ни один ребенок не остался позади» (PDF) . Образовательные горизонты . 85 (1). Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2011 года.
  20. ^ «Джон Тейлор Гатто, RIP» RonPaulCurriculum.com. 30 октября 2018 года . Проверено 18 октября 2022 г.
  21. ^ Джон Тейлор Гатто, «Почему школы не дают образования», Проект «Естественный ребенок» https://www.naturalchild.org/guest/john_gatto.html. Архивировано 1 сентября 2018 г. в Wayback Machine.
  22. ^ «Праксис» . www.ets.org . Архивировано из оригинала 18 июня 2009 года . Проверено 24 мая 2018 г.
  23. ^ Гатто, Джон Тейлор (2009), Оружие массового обучения , стр. xviii–xix.
  24. ^ «Против школы» . весджоны . Сентябрь 2003 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2021 г. Проверено 31 мая 2020 г.
  25. ^ Инглис, Александр Джеймс (ок. 1918). Принципы среднего образования . Бостон, Нью-Йорк [и т. д.]: Houghton Mifflin Company – через библиотеки Калифорнийского университета.
  26. ^ Подпольная история американского образования: тщательное исследование школьных учителей проблемы современного образования . Архивировано 28 июля 2021 г. в Wayback Machine WorldCat . OCLC   992978582 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f40f6c45faedd08a42466bc38baecf07__1720490940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/07/f40f6c45faedd08a42466bc38baecf07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Taylor Gatto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)