Jump to content

Домашнее обучение в Южной Африке

Протест против преследования домашнего обучения в Южной Африке в Deutsche Schule в Претории в 2007 году.

Домашнее обучение в Южной Африке (также известное там как домашнее образование ) было незаконным, пока оно не было признано в 1996 году школьным законодательством Южной Африки, с тех пор оно значительно выросло.

примечательные моменты в истории домашнего обучения Ниже представлены . Большая часть контента взята непосредственно из первоисточников и еще нигде не документирована:

Доктор Эндрю Мюррей был единственным служителем церкви Nederduitsch Gereformeerde (NG) в Свободном штате и Трансваале и жил в Блумфонтейне . Ему было поручено проехать по обеим республикам, крестя людей, давая катехизис и совершая обряды бракосочетания. Доктор Мюррей был удивлен тем, что он очень редко встречал неграмотных молодых людей в чтении, письме и арифметике, и это несмотря на то, что в этом районе не было школ. Кочевники-фермеры, граничащие с северо-востоком Капской колонии, в восемнадцатом веке не имели школ, учителей или религиозных служителей, и тем не менее грамотность была повсеместным явлением. [1]

Число государственных школ возросло, а свобода домашнего обучения все больше ограничивалась. К 1990-м годам лишь немногим семьям было разрешено обучаться на дому под строгими ограничениями, если они могли освободить своих детей от обязательного посещения школы. Это право предоставлялось только до 3-го класса, если семья жила на расстоянии более 80 км от ближайшей школы и если ребенка (детей) обучал учитель, имеющий квалификацию для преподавания младших классов начальной школы. [2]

Создана Ассоциация домашнего обучения. [3]

1993 (Учащиеся, обучающиеся на дому, заключены в тюрьму)

[ редактировать ]

14 декабря 1993 года Андре и Бокки Мейнджиес были приговорены к тюремному заключению за то, что их дети не посещали формальную школу. В судебном процессе, который длился почти пять лет, Андре был приговорен к двум годам, а Бокки - к одному году в отдельных тюрьмах Йоханнесбурга , и это в то время, как их трое детей были помещены в приют в Восточной Капской провинции, чтобы предотвратить контакты между родителями и детьми. . Еще несколько родителей были приговорены к условным срокам при условии, что они отправят своих детей в школу. Все эти родители до сих пор имеют судимости. [2] [4]

Ассоциация по домашнему обучению и Ассоциация правовой защиты домашних школ (HSLDA) из США начали групповую акцию, которая привела к освобождению Бокки и Андре. Однако через шесть месяцев чета Мейнджиес была освобождена по полной амнистии для заключенных в связи с введением в действие новой конституции. [5]

Был опубликован концептуальный закон о том, что домашнее обучение должно быть незаконным в Южной Африке. Это привело к тому, что лидеры домашних школ, такие как Леендерт ван Острум, Грэм Шортридж и Кейт Дарем, начали кампанию с HSLDA. [6] Тысячи домашних школьников в США написали письма в посольство ЮАР в США в поддержку этой кампании. В то время СА все еще рассчитывала на получение крупных грантов от Америки, и к американскому общественному мнению относились серьезно. [6]

1996 г. (Закон ЮАР о школах признает домашнее обучение)

[ редактировать ]

В ноябре этого года был обнародован Закон ЮАР о школах , в котором было признано домашнее обучение. В декабре того же года была принята новая конституция ЮАР , в которой более прочно закрепился правовой статус домашнего обучения. Закон требует, чтобы каждый домашний учащийся был зарегистрирован в соответствующем провинциальном отделе образования – если только нет веских причин не делать этого. [5]

Фонд Песталоцци создан в соответствии с решением общего собрания Ассоциации домашнего обучения в качестве юридического фонда для обеспечения постоянной свободы и продвижения такой свободы. [7]

Г-н Кадер Асмал публикует национальную политику регистрации учащихся на дому, в которой полностью игнорируется мнение как контингента домашнего обучения, так и провинциальных отделов образования. Фонд Песталоцци сообщает домашним школьникам, что эта политика находится в прямом противоречии с Законом о школах ЮАР и, следовательно, не подлежит исполнению. [7]

2001–2002 (Преследование Додди Клейнханса и обнародование NCS)

[ редактировать ]
  • Февраль: В феврале 2001 года полиция в сопровождении представителей СМИ прибыла в дом Додди Клейханс, чтобы арестовать ее. Через три минуты адвокат Песталоцци позвонил старшему офицеру полиции, находившемуся на месте происшествия. Адвокат дал понять полицейскому, что вся эта ситуация не заслуживает ареста и что вполне достаточно предупредить ее о том, что против нее ведется расследование. Они это сделали. опубликовала Газета Beeld на первой полосе статью по этому вопросу. Плакаты против фонарных столбов начинались с лозунга « Правительство против матери ». Из-за сильного давления со стороны министра образования дело так и не было закрыто, но и не возбуждено уголовное дело. До самой ее смерти над Додди висела туча судебного преследования. [2]
  • Октябрь: Конституционный суд постановляет, что в деле Харриса такие правила, как регистрация домашних школьников, не могут применяться к ним. [8]
  • Июнь – ноябрь: Проект НСС был опубликован 30 июля 2001 г. для общественного обсуждения, а крайняя дата для комментариев – 12 октября.

В заявлении о национальной учебной программе утверждается, что она основана на Манифесте, хотя окончательная публикация Манифеста была выпущена только после Заявления о национальной учебной программе (NCS). Именно так об этом говорится в политическом документе НКС (стр. 7). «Манифест о ценностях, образовании и демократии (Министерство образования, 2001 г.) определяет десять фундаментальных ценностей Конституции… Манифест далее определяет шестнадцать стратегий по ознакомлению молодых южноафриканцев с ценностями Конституции. Эта стратегия сформулирована в Пересмотренной Национальной Заявление об учебной программе и включает в себя следующее:…» Эта временная задержка указывает на то, что ценности, на которых основана НКС, были установлены задолго до этого, и что процесс, использованный для составления манифеста, является обманчивым. Многие группы имеют возражения против этого заявления учебной программы. Наиболее важными моментами критики Национальной учебной программы являются следующие:

а) Он пытается передать ученикам ценности межконфессиональной религии. Тем, кто хочет узнать больше об этом аспекте учебной программы, « Die Intergeloofs – en New Age infiltrasie in die onderwys настоятельно рекомендуется посмотреть видео Сарела ван дер Мерве ». В Гр. 1 ожидается следующее: « Соответствует символам, связанным с рядом религий в Южной Африке ». От Gr. От 4 учеников ожидается следующее: « продемонстрировать планирование и умелое использование элементов дизайна при создании масок по мотивам различных богов природы разных культур »; гр. 6 учеников должны «Узнать, опробовать и объяснить ритуал песни и танца (например, танец змеи, танец дождя, свадебный танец, хоровод, танец с тростником, танец с палкой), ссылаясь на его цель и структуру – закономерности, повторение и последовательность. »

б) Половое воспитание с светской точки зрения является неотъемлемой частью НСК. В Гр. 1 ожидается, что ученик будет делать следующее: « Распознает ситуации, которые могут быть или могут привести к сексуальному насилию, ...» В Гр. 6 ожидается следующее: « Объясняет причины инфекционных заболеваний (включая ВИЧ/СПИД) и доступные методы лечения, а также оценивает стратегии профилактики с точки зрения общественных норм и личных ценностей ».

в) ) Он пытается разрушить культурное разнообразие и передать культуру сфабрикованной режимом «Радужной нации». В области изучения социальных наук французские гугеноты, британские поселенцы и Великий путь не рассматриваются. Западная история в подавляющем большинстве изображается в негативном свете. Например, вместо его собственной истории ребенка-африканца обучают африканским цивилизациям в Южной Африке до 1600 года; неравенство в существовании, рабство и т. д. Например, в гр. 7 от учеников ожидается следующее: : «Сочиняет музыку, песни или мелодии по вопросам прав человека или для сопровождения представлений или презентаций по правам человека». только для личного развития, но и для того, чтобы гарантировать, что национальная южноафриканская идентичность построена на ценностях, которые отличаются от тех, которые лежат в основе образования апартеида.

Следующие факты указывают на то, что целью департамента образования было добиться одобрения этого документа так, чтобы родители, учителя и руководство школы не заметили этого и не имели достаточно времени для осмысленной реакции.

а) Документ состоит из 1400 страниц, доступен только на английском языке, и в нем широко используются термины, с которыми средний родитель не знаком. Примером может служить предложение: «В системе, основанной на результатах, используются методы оценки, способные учитывать различные контекстуальные факторы». Было бы вполне оправданно задаться вопросом, справедливо ли ожидать, что среднестатистические родители смогут осмысленно отреагировать на такой документ, одновременно занятые своими обычными повседневными делами.

б) Хотя в Южной Африке 29 000 школ, не считая университетских факультетов и педагогических колледжей, было напечатано только 11 000 экземпляров NCS. Поскольку маловероятно, что департамент образования не знает, сколько школ в стране, это указывает на то, что намерение департамента образования заключалось в том, чтобы документ не распространялся во все школы, не говоря уже о всех учителях и родителях. Некоторые региональные управления только 4 октября уведомили школы о том, что они могут просмотреть НКС в кабинетах конкретных чиновников. Учитывая, что адекватно изучить и оценить документ объемом 1 400 страниц в чужом кабинете в течение 8 дней практически невыполнимая задача, это указывает на то, что отдел образования не собирался давать учителям время на изучение документа. и реагировать на это осмысленно.

г) В целом департамент образования плохо отреагировал на просьбы общественности разместить у них НКС.

д) На веб-странице отдела образования была гиперссылка на НКС с главной страницы. Гиперссылка была удалена за две недели до даты закрытия комментариев.

е) Департамент образования не потрудился известить школы о выпуске NCS. При опросе 100 школ Гаутенга, проведенном в последнюю неделю сентября, только 3 школы знали о NCS и только 2 видели ее копии.

Несмотря на эти препятствия, общественность вызвала подавляющую реакцию против NCS. Реакция состояла из тысяч писем в прессу, писем в отдел образования и звонков парламентариям. Все крупные конфессии Южной Африки резко раскритиковали учебную программу.

После даты закрытия, 13 ноября 2001 г., были проведены общественные слушания, в ходе которых организации могли высказывать устные мнения по НСК. Хотя каждый мог подать заявку на представительство, министр мог выбирать, кому он разрешит представлять интересы. Хотя накануне министр заявил по радио, что все будут услышаны, он запросил мнение только 19 организаций. Более крупные церкви африкаанс и христианские частные школы были среди тех, кому не разрешили внести свой вклад. Во время публичных слушаний прошли демонстрации против НКС в Кейптауне и Претории.

Несмотря на общественную реакцию, окончательный вариант НСС был обнародован 31 мая 2002 г. без каких-либо существенных изменений. Некоторые из самых отвратительных разделов были вынесены из учебной области «Жизненные навыки» и спрятаны в учебной области «Искусство и культура».

Любой, кто не прошел бы тщательно всю учебную программу, не заметил бы этого тонкого изменения. Нажмите здесь, чтобы просмотреть материалы, презентации и пресс-релизы за этот период.

2004 г. (встречи в Гаутенге)

[ редактировать ]

Департамент образования Гаутенга устраивает серию встреч, чтобы попытаться запугать родителей, заставить их зарегистрироваться и потребовать выполнения ряда незаконных требований. На всех встречах присутствовали представители Фонда Песталоцци и Ассоциации домашнего обучения. Чиновники хотели обсудить только процесс регистрации, а интерактивное обсуждение с родителями, обучающимися на дому, категорически не поощрялось. [9]

2005 г. (Отдел проводит внутренние исследования)

[ редактировать ]

В 2005 году Департамент базового образования (DBE) объявил тендеры на исследования в области домашнего образования в Южной Африке. Бюджет был небольшим, а круг полномочий весьма ограничительным. Тендер от отдела образовательной политики Wits был принят, и они представили свой отчет в 2008 году. [2] В исследовательском отчете рекомендуется, что единственный вариант для родителей, которые не хотят, чтобы их дети обучались по национальной учебной программе, — это покинуть страну или отправить своих детей на образование за границу. [10]

2007 (Домашнее образование запрещено в Германии)

[ редактировать ]

Выступая против судебного преследования домашних школьников в Германии, Ассоциация домашнего обучения проводит акцию протеста в Немецкой школе в Претории, чтобы довести это до сведения немецкого сообщества. [11]

2008 г. (Новые правила НСК)

[ редактировать ]

Были обнародованы новые правила администрирования аттестата. Эти правила требуют, чтобы учащиеся завершили Gr. 10 и гр. 11, чтобы иметь право писать гр. 12 экзамен. Если учащиеся на дому могли получить аттестат зрелости менее чем за год при цене около 1000 рандов, то теперь это займет 3 года при цене около 30 000 рандов. В связи с этим увеличением продолжительности и стоимости Национального сертификата старшего поколения, международные метрические квалификации, такие как Кембриджская (Великобритания) и общеобразовательная программа развития (США), становились все более популярными среди учащихся, обучающихся на дому. [12]

2009 г. (начинается процесс пересмотра политики)

[ редактировать ]

В 2009 году Министерство образования начало процесс пересмотра Политики домашнего образования, когда г-жа Мапасека Лето из Департамента образования попросила г-на Леендерта ван Острума предоставить комментарии по текущей политике и рекомендации по ее пересмотру. Эта инициатива получила импульс, когда перепись 2011 года показала, что в стране обучается на дому 56 000 человек.

2010 (Западный Кейп запугивает учащихся, обучающихся на дому, и введены CAPS)

[ редактировать ]

Ассоциация домашнего обучения запускает инициативу по созданию независимого веб-сайта по домашнему обучению. Веб-сайт SAHomeschoolers.Org с тех пор превратился в самый полный независимый веб-сайт, посвященный домашнему обучению в Южной Африке. Выставки домашнего обучения становятся все более обычным явлением. С этого года ежегодные выставки проходят в Йоханнесбурге, Кейптауне, Дурбане и Джордже. [13]

  • Август: Департамент образования Западно-Капской провинции (WCED) публикует в местных газетах объявление, в котором говорится, что родители должны зарегистрироваться до 30 сентября в год, прежде чем они начнут домашнее обучение, и что домашнее обучение должно соответствовать Положению о национальной учебной программе. В ответ Ассоциация домашнего обучения и Фонд Песталоцци написали письмо в WCED. Делегация Ассоциации, Фонда Песталоцци и преподавателей Кейп-Хоум встретилась с должностными лицами WCED, чтобы объяснить проблемы, вызванные уведомлением. [14]
  • Сентябрь: Министерство образования публикует документы CAPS для общественного обсуждения. Ассоциация домашнего образования призывает домашних педагогов проанализировать документы и направила в департамент образования сводный список возражений. Ассоциация возражает против CAPS, поскольку это нарушает различные конституционные права. Он ущемляет право на свободу религии, поскольку не предусматривает преподавания религии с выбранной религиозной точки зрения. Это ущемляет права школ и родителей выбирать образование в интересах своих учеников. Это ущемляет политическую свободу, поскольку продвигает конкретную политическую повестку дня. Оно ущемляет право детей на родительскую заботу, поскольку передает ценности, противоречащие ценностям родителей. В первом письме в ведомство содержится таблица со всеми возражениями по CAPS. В последующем письме содержится краткое изложение основных возражений против CAPS.

2011 (Домашнее обучение в переписи)

[ редактировать ]
  • Мар: В судебном деле между BCVO и министром образования [15] Судья Синтия Преториус отмечает, что национальная учебная программа не является обязательной для независимых школ и родителей, обучающих своих детей на дому. [16]
  • Октябрь: В переписи 2011 года впервые возникает вопрос о домашнем образовании (вопрос P-18). На вопрос о том, в каком учебном заведении обучаются, был вариант выбрать домашнее обучение. По результатам, 56 857 учащихся получают домашнее образование в ЮАР. [17]

2012 г. (Домашнее образование обсуждается в парламенте)

[ редактировать ]
  • Август: На заседании портфельного комитета по базовому образованию 7 августа 2012 года Министерство образования заявило, что « в настоящее время Департамент разрабатывает политику в отношении домашнего обучения »* 8: Департамент образования Западно-Капской провинции (WCED) публикует то же уведомление от 2010 года. снова в местных газетах. Ассоциация домашнего обучения написала ответ на это объявление, которое было опубликовано в ряде местных газет. [18] [ нужен лучший источник ]
  • 6 сентября: В ответ на приведенный выше вопрос г-жа Шерилин Дадли (ACDP) спросила министра базового образования, когда эта политика будет доступна и каково будет ее содержание.
  • 11 сентября: Министр ответил, что политика будет доступна в апреле/мае 2013 года, поскольку им предстоит пройти обширный процесс консультаций.

2013 г. (Домашнее образование обсуждается в парламенте)

[ редактировать ]

По результатам переписи 2012 года, в ЮАР насчитывается около 57 000 студентов, обучающихся на дому. Если бы всех этих учащихся разместили в школах, потребовалось бы 130 школ и 2000 учителей. В настоящее время правительство экономит около 700 миллионов рандов в год, поскольку правительство не платит за образование этих детей.

  • 7 мая: Ассоциация домашнего обучения попросила г-жу Шерилин Дадли (ACDP) спросить министра, с кем связалось Министерство образования во время « обширного процесса консультаций ».
  • 12 августа: Г-жа Шерилин Дадли (ACDP) спросила министра, с кем связалось Министерство образования во время « обширного процесса консультаций ».
  • 2 сентября: Министр отвечает и заявляет, что ни с одной организацией домашнего обучения не проводились консультации, но она открыта для работы с организациями домашнего обучения. [19]

2014 г. (Западный Кейп публикует проект политики)

[ редактировать ]

В начале года Фонд Песталоцци публикует статью «Обучение на дому в условиях плохой погоды». [20]

  • 7 февраля: Ссылаясь на заявление министра о том, что она открыта для сотрудничества с организациями, занимающимися домашним обучением, компания Cape Home Educators отправляет письмо министру образования, в котором официально подтверждается, что они представляют семьи, обучающиеся на дому, в Западном Кейпе. Копия отправляется в Департамент образования Западного Кейпа.
  • 11 февраля: В ответ на вышеуказанное письмо WCED отправляет копию проекта политики в области домашнего образования Кейптауну. Домашние педагоги: эта провинция" [21] «Эта политика широко распространена среди учащихся, обучающихся на дому.
  • 12 февраля: Многие родители, обучающиеся на дому, пишут письма и звонят советнику Демократического альянса (DA) в своем районе, поскольку Западный Кейп находится под управлением окружного прокурора.
  • 12 февраля: Леендерт ван Острум публикует информационный бюллетень. [22] по проекту политики домашнего образования Департамента образования Западного Кейпа.
  • 13 февраля: Министр образования Западно-Капской провинции, мин. Дональд Грант отвечает на запрос члена совета следующим образом: [23] « Как вы теперь знаете, WCED разослал проект правил для комментариев. Существуют веские причины для регулирования, учитывая новые требования CAPS и SBA. Проект просто доступен для комментариев, и это то, что требует WCED — прокомментируйте. Пожалуйста, попросите тех, кто готовы сообщить свои возражения в соответствии с запросом в WCED. WCED, в свою очередь, сопоставит все возражения и предоставит информацию Министерству » .
  • 13 фев: В ответ на сообщение мин. Дональд Грант, Фонд Песталоцци пишет письмо министру [24] чтобы оправдать, почему родители, обучающиеся на дому, «ополчены» по поводу предлагаемой политики WCED.
  • 14 февраля: Клайв Роос из WCED делает следующее заявление: «Документ о домашнем обучении, находящийся в настоящее время в обращении, не имеет официального статуса. Его не видели министр, глава образования или какая-либо официальная структура в WCED. Документ был немедленно отозван главой образования, и WCED безоговорочно приносит извинения за любые опасения, вызванные его появлением».
  • Март: DBE опубликовал исследовательский отчет под названием « Отчет о предоставлении учебной программы и проведении домашнего обучения в группе общего образования и обучения (класс R-9) » на сайте Academia.edu. В этом отчете рекомендуется, чтобы поставщики услуг были зарегистрированы и обязаны расширить свою учебную программу до 11 официальных языков, при регистрации следует учитывать квалификацию родителей, а поставщики услуг, предлагающие Библию, должны составить единую учебную программу.
  • 4 марта: Департамент образования Западного Кейпа публикует в прессе то же сообщение о домашнем обучении. В 2010 и 2012 годах объявление публиковалось только в местных газетах, но на этот раз оно было опубликовано и в крупных газетах, таких как Die Burger. [25]
  • Апрель: В этом месяце был запущен национальный журнал по домашнему обучению « Обучение на дому ». Информационный бюллетень Cape Home Educators (CHE) был расширен и стал национальным журналом. Он издается ежеквартально и распространяется в электронном формате бесплатно. [26]
  • 11 августа: Фонд Песталоцци получает ответ на письмо, написанное Фондом Песталоцци 6 сентября 2010 года, от Дональда Гранта, министра образования округа Западный Кейп. Ответ был датирован 27 октября 2012 года, но Фонд Песталоцци получил это письмо только 11 августа 2014 года. [27] Поскольку родители, обучающиеся на дому, рассматривают образование как ответственность родителей, заключительный абзац вызывает особую тревогу. В нем говорится: « Предоставление образования является функцией государства, и если государство предоставило разрешение в рамках надлежащей правовой процедуры, как предписано, оно должно поддерживать и контролировать предоставление частного образования и домашнего образования».
  • 9, 10 октября: Ассоциации домашнего обучения со всей Южной Африки и Фонд Песталоцци встретились с Департаментом базового образования (DBE) 9 и 10 октября, чтобы обсудить новую политику в области домашнего образования. Представители домашнего обучения восприняли встречу положительно, поскольку у них было достаточно времени, чтобы изложить свою точку зрения. DBE ознакомился с презентациями представителей, а также провел исследования и предоставил ценную информацию. [28]

2015 (дело суда КЗН)

[ редактировать ]

После встреч в октябре планировалось провести последующие встречи в январе 2015 года. По мере приближения даты последующей встречи встреча была перенесена на февраль 2015 года, чтобы дать DBE больше времени для подготовки. для встречи. За две недели до этой встречи представители из вежливости попросили прислать им повестку дня и рабочие документы. Вскоре после этого представителям сообщили, что встреча перенесена на неопределенный срок.

В середине июня представители получили еще одно приглашение на встречу 2 и 3 июля с предложенной повесткой дня и обновленным документом для обсуждения, подготовленным д-ром. Тревор Кумб. Представители были удивлены обновленным дискуссионным документом. Этот документ подтвердил, что DBE действительно хотел попытаться понять домашнее образование, поскольку со времени предыдущего Дискуссионного документа, представленного в октябре 2014 года, произошел ряд существенных сдвигов в парадигмах. При подготовке к встрече повестка дня была изменена. несколько раз. Ассоциации домашнего обучения удалось зарезервировать более 90 минут программы для показа фильма « Класс распущен ».

  • Апрель: Семья Доу (имя изменено) в Квазулу-Натале была разорвана на части. Детский суд постановил забрать троих маленьких детей и передать их на попечение бабушке и дедушке, где они будут вынуждены посещать школу. [29] Единственная причина изъятия детей, предоставленная судом и социальными работниками, заключается в том, что дети не посещают школу. Этот случай аналогичен делу Доменика Йохансона в Швеции. [30]
  • 2, 3 июля: состоялась вторая встреча представителей ассоциаций домашнего обучения и Департамента базового образования. Представители домашнего обучения были воодушевлены изменениями парадигмы, осуществленными DBE. [31]
  • Октябрь – декабрь: планировалось, что рабочая группа будет встречаться каждый месяц с октября по март. На эту встречу были приглашены три человека, обучающихся на дому. На первой встрече присутствовали Леендерт ван Оострум и Джой Ливсли. Буве ван дер Эмс, третий приглашенный, не смог выехать из Кейптауна в кратчайшие сроки. С самого начала первого заседания рабочей группы стало совершенно ясно, что действует другая динамика. Например, во вступительном слове председатель (тот самый доктор Симелане) заявил, что « дети принадлежат государству ». Далее он пояснил, что присутствующие пришли сюда не для того, чтобы представлять свои собственные группы заинтересованных сторон – они не представляли никого, кроме Департамента базового образования. Очень скоро стало очевидно, что разрабатываемая политика не будет отражать ничего из того, что было представлено организациями домашнего обучения во время консультационных сессий. Вместо этого дискуссии были направлены на реализацию первоначальной цели министра образования – привести домашнее образование в соответствие с требованиями министра образования. система формального образования ». Двум присутствовавшим домашним школьникам стало очевидно, что они были там только для того, чтобы их имена могли быть указаны в окончательном политическом предложении как «члены рабочей группы», создавая впечатление, что домашние школьники поддерживают окончательные предложения. Во второй день Леендерт и Джой вышли из состава рабочей группы, но заявили, что они по-прежнему готовы оказать помощь в случае необходимости. Буве ван дер Эмс из Кейптауна, который не присутствовал на первом заседании рабочей группы. Он также не смог поехать в Преторию на второе заседание в ноябре. Карин ван Острум, еще один попечитель Фонда Песталоцци, представляла Буве на ноябрьском собрании. Впечатления Карин от второй встречи были такими же, как и у тех двоих, которые ушли во время первой встречи. Перед третьей встречей Карин тоже ушла.
  • Сентябрь-декабрь: В апреле дети семьи Доу (настоящее имя не разглашается) из Квазулу-Натала были отобраны у родителей социальными работниками за « непосещение школы ». Единственные причины, которые были приведены суду, заключались в том, что дети не посещали школу и что их родители якобы « внушали » детям свои религиозные убеждения. После этого к делу подключился трест Песталоцци. В декабре трое их старших детей (из которых младшему всего три года) были окончательно возвращены на попечение родителей детским судом и отменили все предыдущие постановления суда. Суд также отказался принять рекомендации социального работника и других « заинтересованных лиц » о том, чтобы суд поручил социальному работнику контролировать домашнее обучение семьи в течение года. Он отметил, что нет ничего плохого, когда родители воспитывают своих детей в соответствии со своими убеждениями, и что такое воспитание делает детей лучшими людьми. Он также очень ясно дал понять, что, по его мнению, эти дети вообще не должны были предстать перед судом - вопрос следовало решать другими способами.

2016 (Домашнее образование становится глобальным)

[ редактировать ]
  • Март 2016 г.: Глобальная конференция по домашнему образованию (GHEC) 2016 прошла в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Попечительский совет Фонда Песталоцци направил на конференцию в Бразилию троих попечителей, а именно Леендерта ван Острума, Карин ван Острума и Боуве ван дер Эмса.
  • Октябрь 2016 г.: Фонд Песталоцци объявил о смерти его основателя и председателя Леендерта ван Острума. Нажмите здесь, чтобы просмотреть обзор его жизни. Это была большая потеря для треста Песталоцци. Однако, поскольку Фонд Песталоцци необходим для дальнейшего существования домашнего образования в Южной Африке, попечители были полны решимости обеспечить, чтобы фонд продолжал работать и расширял свое влияние. После кончины Леендерта ван Острума, предыдущего председателя и управляющего Фонда Песталоцци, Попечители решили, что следующие три Попечителя заполнят пустоту, образовавшуюся после кончины Леендерта. Председателем был назначен г-н Буве ван дер Эмс. Г-жа Карин ван Острум была назначена менеджером, а адвокат Андре Уильямс поддерживает исполнительную власть в качестве юридического консультанта.

2017 г. (Законопроект BELA и проект политики в области домашнего образования)

[ редактировать ]
  • 13 октября: DBE пригласил общественность прокомментировать проект закона о поправках к законам о базовом образовании (Законопроект BELA). [32] опубликовано в Правительственном вестнике №. 41178 и опубликован на сайте www.gpwonline.co.za. Фонд Песталоцци, другие ассоциации домашних педагогов и отдельные домашние педагоги узнали об этом только в выходные 14 и 15 октября. Если бы бдительный домашний педагог не заметил этого в статье в прессе и не предупредил организации, занимающиеся домашним обучением, крайний срок для комментариев мог бы легко пройти без каких-либо комментариев или вклада со стороны сообщества домашнего обучения. Крайний срок подачи заявок — 10 ноября. Наиболее важные изменения, которые вносит законопроект, заключаются в следующем:
    1. Содержание и навыки учебной программы, которую будут использовать домашние учащиеся, должны быть как минимум сопоставимы с национальной учебной программой.
    2. Учащиеся, обучающиеся на дому, должны ежегодно оцениваться зарегистрированными экспертами.
    3. Учащимся на дому не разрешается поступать на альтернативные аттестаты, такие как Cambridge и GED.
    4. Штраф за отказ от регистрации на домашнее обучение увеличен с 6 месяцев до 6 лет.
  • 18 октября: Фонд Песталоцци, ассоциации и отдельные родители обратились с просьбой перенести дату закрытия. Причины продления включают: домашние педагоги понесли процедурный ущерб из-за отсутствия предварительного уведомления; установленный период комментариев (октябрь – ноябрь) – это период подготовки и сдачи экзаменов для семей, обучающихся на дому; необходимость детальной консультации с членами перед ответом; Влияние предлагаемых изменений не просто техническое, но может иметь множество сложных существенных финансовых, учебных, временных и юридических последствий для семей, обучающихся на дому, и их поддерживающих и представительных организаций; изменения не просто редактируют элементы предыдущего закона, но включают совершенно новые положения; многие последствия этого могут быть непредвиденными авторами законопроекта и, если их не устранить, могут привести к ненужным судебным разбирательствам, которые не отвечают интересам ни Департамента базового образования, ни домашних педагогов, ни какой-либо другой стороны; Организациям домашнего обучения необходимо будет проконсультироваться с юристом по конституционным и другим вопросам после консультации с нашими членами.
  • 10 ноября: Фонд Песталоцци и все ассоциации домашнего обучения представили свои комментарии по поводу BELA Bell в Департамент базового образования (DBE). Родителям также было предложено прислать свои комментарии своими словами. около 1000 писем от учеников, обучающихся на дому Всего в DBE было отправлено . Некоторые из этих писем были отправлены анонимно в Фонд Песталоцци. Основные возражения против законопроекта БЕЛА заключались в следующем:
    1. Положение о том, что домашние обучающиеся должны зарегистрироваться в государственных органах, является необоснованным и отрицательно влияет на интересы детей. Недопустимо, чтобы родители, которые несут основную ответственность за образование своих детей, требовали разрешения от государства на выбор домашнего обучения.
    2. Требование о том, что предлагаемая программа домашнего образования должна охватывать содержание и навыки, сопоставимые с национальной учебной программой, запрещает родителям выбирать учебную программу или образовательный подход, который будет отвечать наилучшим интересам ребенка и который не обязательно будет охватывать сопоставимые навыки и содержание.
    3. Требование ежегодной оценки внешними оценщиками не служит образовательной цели, скрыто обеспечивает соблюдение национальной учебной программы и будет дорого обходиться родителям, обучающимся на дому, и налогоплательщикам.
    4. Положение о запрете альтернативных аттестационных экзаменов, таких как Cambridge и GED, приведет к созданию класса людей, находящихся в столь неблагоприятном положении, что это будет являться нарушением фундаментального принципа равенства, лежащего в основе положений Конституции. Во-вторых, требование о том, что любое лицо, желающее получить национальный сертификат старшего поколения, должно пройти трехлетнюю программу, чтобы сделать это, существенно ограничивает права такого лица на образование.
    5. Положение о запрете альтернативных учебных программ и аттестационных экзаменов дало бы несправедливое финансовое преимущество поставщикам учебных программ, отвечающим требованиям CAPS.

Чтобы убедиться, что утверждения о негативных последствиях предложенного законопроекта могут быть доказаны эмпирически, родителям, обучающимся на дому, было предложено пройти опрос. Всего в опросе приняли участие 2750 родителей .

  • 14 ноября: Департамент образования Западно-Капской провинции подает возражения против законопроекта BELA. За исключением вопроса об иностранных квалификациях, WCED не имеет никаких возражений по поводу положений о домашнем образовании. [1]
  • 17 ноября: Департамент базового образования опубликовал проект политики домашнего образования с 21 днем ​​на предоставление комментариев. [33]
  • 22 ноября: Фонд Песталоцци направил письмо в Департамент базового образования с просьбой продлить срок подачи комментариев к проекту политики в отношении домашнего образования. Причины аналогичны причинам, указанным в запросе и продлении законопроекта БЕЛА.
  • 28 ноября: Парламентский комитет по надзору за образованием предпринял исключительный шаг, назвав слушания – еще до того, как закон будет внесен на рассмотрение. В своей презентации генеральный директор DBE Матанзима Мвели сказал, что « слово «лавина» не может описать » материалы, которые они получили , «и что он никогда не видел этого за свою карьеру на государственной службе ». Теневой министр базового образования Демократического альянса (DA) Ян Оллис заявил, что « причина, по которой вы получаете такую ​​лавину, заключается в том, что этим законопроектом вы вмешиваетесь в демократические права родителей ». Оллис возразил генеральному директору, заявив, что они будут « обрабатывать исходные данные », но не сказал, что « они будут рассматривать поправки ». Он возражал против предложения генерального директора провести слушания с целью « информировать общественность о законопроекте », который ошибочно полагал, что люди неосведомлены и нуждаются в обучении, пока не согласятся. Он сказал, что им « нужно прислушаться к мнению общественности ». Процесс участия общественности также подвергся критике со стороны ACDP и даже членов парламента АНК. Встреча была необычной во многих отношениях: во-первых, законопроект обычно обсуждается в парламенте только после того, как он окончательно доработан и передан на рассмотрение кабинета министров. Во-вторых, DBE отправило на встречу своих высокопоставленных чиновников вместо заседания кабинета министров по обсуждению вопросов образования, которое проводилось в то же время. В-третьих, они перенесли на следующий год еще один запланированный брифинг по парламентскому образованию, поскольку после всех вопросов парламентариев не осталось времени для дальнейшего обсуждения. В-четвертых, обычно сдержанные парламентарии от правящей партии продемонстрировали сильную независимость, задавая жесткие вопросы и делая резкие комментарии. В-пятых, потому что парламентский комитет обратился в департамент образования с просьбой продлить время для комментариев и получил согласие. В-шестых, сильные чувства заставили председателя успокоить собрание. В-седьмых, обеспокоенная мама привела своего двухмесячного ребенка, вероятно, самого младшего участника парламентского брифинга, к большой радости женщин-парламентариев. В конце заседания заместитель министра базового образования Энвер Сурти предоставил продление времени для общественного обсуждения законопроекта о поправках к законам о базовом образовании (BELA) до 10 января 2018 года.
Домашние школьники на брифинге по законопроекту БЕЛА
  • 5 декабря: Исследование Progress in International Reading Literacy Study (PIRLS) измерило уровень грамотности в период с 2011 по 2016 год и обнаружило, что 78% Гр. Четверо учеников, принявших участие, являются функционально неграмотными, а Южная Африка набрала самый низкий балл из 50 стран мира.
  • 8 декабря: Фонд Песталоцци и все ассоциации домашнего обучения представили свои комментарии по проекту политики домашнего образования в Министерство образования. Родителям также было предложено прислать свои комментарии своими словами. Всего в Департамент базового образования было отправлено около 750 писем, включая письма с просьбой о продлении срока закрытия, а также комментарии по поводу политики. Некоторые из этих писем были отправлены анонимно в Фонд Песталоцци. Основные возражения против этой политики заключаются в следующем: [34]
    1. Несовершенный процесс консультаций означает, что не было необходимых содержательных консультаций, а поскольку домашние педагоги не внесли достаточного вклада в положения политики, сам проект политики обнаруживает ряд недостатков.
    2. В общих чертах проект политики ошибочен: хотя он и утверждает очень мощный набор конституционных принципов и принципов домашнего образования, он не может воплотить их в работоспособную политику. Фактически можно сказать, что практические положения Проекта Политики диаметрально противоположны принципам, на которых основан Проект Политики.
    3. Эта проблема еще больше усугубляется тем, что проект политики основан как на Законе о школах Южной Африки (№ 84 от 1996 года), так и на законопроекте BELA. Весьма проблематично, что проект политики основывается на положениях предлагаемого законопроекта, который все еще подлежит общественному обсуждению и рассмотрению парламентом.
    4. В основе вышесказанного лежит тот факт, что проект Политики объединяет домашнее образование и государственное образование. Эти основные недостатки привели к тому, что политика оказалась неработоспособной на практике и будет лишь способствовать росту несоблюдения требований со стороны родителей и усилению конфликтов между родителями и чиновниками образования.
    5. Проект политики не уважает достоинство родителей и детей, как того требуют основополагающие положения конституции Южной Африки.
  • 11 декабря: Г-жа Финдил Нгкобо из Департамента базового образования сообщила Фонду Песталоцци, что министр предоставил продление до 31 января 2018 года для комментариев к проекту политики в отношении домашнего образования.
  • 14 декабря: Фонд Песталоцци передает 430 анонимных комментариев к законопроекту BELA в офисы Департамента базового образования.

2018 г. (опубликована Политика домашнего образования)

[ редактировать ]
  • 16 июля: На неделе с 16 июля 2018 года Фонд Песталоцци был проинформирован о том, что Департамент базового образования (DBE) планирует утвердить новую политику, несмотря на несовершенный процесс участия общественности, который последовал за этим. Когда Фонд Песталоцци был проинформирован о том, что Совет министров образования (CEM) обсудит эту политику 16 июля (неделя, посвященная дню Манделы), не было другого выбора, кроме как поднять красную тревогу семьям, обучающимся на дому. Родителям было предложено связаться с DBE и запросить копию политики и возможность взаимодействия с CEM. Реакция домашних школьников была потрясающей. За неделю с 16 июля DBE было завалено примерно 600–1000 письмами и телефонными звонками.
  • 30 июля: DBE опубликовало пресс-релиз, в котором было подтверждено, что CEM одобрил политику домашнего образования. DBE назвал обеспокоенных родителей, обратившихся в DBE, « спамерами ». Хотя кампания аналогичного масштаба заставила город Кейптаун прекратить введение тарифа на воду , DBE оправдал свое решение игнорировать родителей, назвав их «маленькой группой», как если бы существовала большая группа родителей, которая поддерживает политику.
  • 16 августа: Член парламента от ACDP Шериллин Дадли заявила в парламенте, что «DBE будет тратить деньги впустую, если министр преждевременно обнародует Политику домашнего образования. Между DBE и заинтересованными сторонами в сфере домашнего образования возникло фундаментальное недоразумение, в результате которого министр базового образования собирается обнародовать Политику, которая является результатом неудачного процесса консультаций». «ACDP также призывает Комитет по портфелю базового образования обсудить этот вопрос с департаментом и серьезно изучить то, как департамент обращается с такой явно важной частью общества в ходе этого процесса проверки». [35]
  • 2 ноября: Представители Cape Home Educators и Pestalozzi Trust встретились с MEC for Education в Западном Кейпе, со мной. Дебби Шафер. На этой встрече представители были проинформированы о том, что MEC Schafer поддерживает новую Политику домашнего образования. [2]
  • 16 ноября: Политика домашнего образования была опубликована без каких-либо существенных изменений. [36]

2019 (Африканское домашнее образование, Индаба)

[ редактировать ]
  • 15 мая: Заявление Фонда Песталоцци об административном пересмотре Политики домашнего образования было подано в Высокий суд Гаутенга 15 мая 2019 года. [37]
  • 17–19 октября: Первая африканская Индаба по домашнему обучению прошла в Претории 17–19 октября 2019 года. Делегаты из Кении, Уганды, Намибии, Южной Африки, США, Канады и России собрались, чтобы подтвердить свою солидарность как глобальное движение за домашнее обучение. Политики и правительственные чиновники, посетившие Индабу, получили достоверную исследовательскую информацию по всем аспектам домашнего обучения. Международными исследователями, посетившими Индабу, были доктор Дебра Белл, автор и исследователь из США, и доктор Брайан Рэй из Национального научно-исследовательского института домашнего образования в США. Исследования подтверждают, что объем и интенсивность регулирования домашнего обучения не способствуют успехам домашних школьников.

2020 (Круглый стол и Парламент)

[ редактировать ]
  • 28 февраля: 28 февраля 2020 года министр образования провел круглый стол по вопросам домашнего образования с различными заинтересованными сторонами. Первоначально были приглашены только поставщики учебных программ, но после того, как Фонд Песталоцци, Союз Ассоциации домашнего обучения SA, национальные и провинциальные ассоциации домашнего обучения и группы с особыми интересами узнали о Круглом столе и запросили приглашения, им также были выделены места для своих делегатов. Целью встречи было обсуждение реализации политики. В своей устной речи министр как минимум дважды повторила: « Дети принадлежат государству. Они принадлежат нации… » [38] Тем не менее, она ясно дала понять, что ее контекст связан с коллективной ответственностью южноафриканских родителей, учителей и государственных ведомств за обеспечение благополучия всех детей в Южной Африке, включая признание их прав на базовое академическое образование разумного качества. .
  • Ассоциации домашнего обучения опубликовали отчеты и статьи о Круглом столе и его комиссиях. Ассоциация домашнего обучения Восточной Капской провинции, одна из старейших в Южной Африке, опубликовала подробный отчет о мероприятии, в который вошли слайды из отзывов комиссии. [39] В течение 2018 и 2019 годов неформальное сотрудничество между различными группами и ассоциациями домашнего обучения начало мобилизоваться в попытке сформировать единую и централизованную базу операций для сообщества. Эти неформальные импровизированные коалиции были приглашены в качестве гостей Союза Ассоциации домашнего обучения SA менее чем за 2 дня до мероприятия. DBE выделил им 8 мест, которые были предложены всем остальным участникам сообщества домашнего обучения. Из-за короткого времени группам удалось заполнить только 5 из этих мест. Первая Национальная ассоциация домашнего обучения была сформирована всего за несколько месяцев до круглого стола и была представлена ​​различными провинциальными ассоциациями, Союзом домашнего обучения и представительными группами домашнего обучения, выступающими за уникальные подходы, такие как анскулинг, и теми, кто требует особого признания религиозных религиозных взглядов. образование, такое как исламоведение. [40] Мероприятие за круглым столом было расценено некоторыми ассоциациями как первый шаг к более разнообразному включению сообщества, хотя оно закончилось тем, что представитель DBE неожиданно озвучил выводы о единодушном согласии с условиями процесса регистрации на домашнее обучение. Союз Ассоциации домашнего обучения SA оспорил этот вывод и отметил, что на самом деле это не было согласовано сообществом из-за сложного и ненадежного протокола, после чего главный специалист по образованию и заместитель министра согласились подать циркуляр о том, что родители будут обеспечил поддержку и справедливое рассмотрение этой цели. На сегодняшний день циркуляр не отправлен (сентябрь 2023 г.).
  1. ^ Электронное письмо от Леендерта ван Оострума в списке рассылки Tuisondwerwys.
  2. ^ Jump up to: а б с д «И им никогда не встретиться — Трест Песталоцци» . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
  3. ^ «И им никогда не встретиться — Трест Песталоцци» . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
  4. ^ «Vaalweekblad, 30 сентября 2015 г., Янни дю Плесси - Issuu» . 5 октября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Южная Африка: Борьба за свободу домашней школы HSLDA | Специальный отчет Национального центра» . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Южная Африка: борьба за свободу домашнего обучения» . Проверено 16 августа 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б «В Южной Африке свобода домашнего обучения находится под угрозой HSLDA | Оповещение о действиях Национального центра» . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
  8. ^ «Министр образования против Харриса (CCT13/01) [2001] ZACC 25; 2001 (4) SA 1297 (CC); 2001 (11) BCLR 1157 (CC) (5 октября 2001 г.)» .
  9. ^ «Правительственные заседания – SA Homeschoolers» .
  10. ^ «Домашнее образование в Южной Африке» Отдела политики образования Wits - 17 марта 2008 г.
  11. ^ «Письмо в посольство Германии, 2007 г. - Домашние школьники SA» .
  12. ^ https://www.education.gov.za/LinkClick.aspx?fileticket=ZlgknpSYL3g%3d&tabid=390&portalid=0&mid=1127 . [ только URL-адрес PDF ]
  13. ^ «Миссия — домашние школьники SA» .
  14. ^ «Письмо Фонда Песталоцци министру Дональду Гранту, 2014 г. - Домашние школьники ЮАР» .
  15. ^ «Движение за христианское народное образование и другие против министра образования и других (308/2011) [2012] ZASCA 45; [2012] 2 All SA 462 (SCA) (29 марта 2012 г.)» . Проверено 16 августа 2018 г.
  16. ^ «Суд подтверждает: национальная учебная программа не является обязательной для частного образования» .
  17. ^ «Сколько людей, обучающихся на дому, в Южной Африке?» .
  18. ^ «Департамент образования Западного Кейпа запугивает родителей, обучающихся на дому» . www.sahomeschoolers.org . Проверено 18 ноября 2019 г.
  19. ^ Ответ министра
  20. ^ Домашнее обучение в условиях плохой погоды.
  21. ^ «Письмо ВЭКД» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
  22. ^ «Информационный бюллетень» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
  23. ^ Ответ Дональда Гранта
  24. ^ «Письмо треста Песталоцци» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
  25. ^ «Извещение о проведении ВКЭД в 2014 году» . Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  26. ^ «Национальный журнал домашнего обучения» . Архивировано из оригинала 28 мая 2014 года . Проверено 26 мая 2014 г.
  27. ^ «Ответ Дональда Гранта» . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  28. ^ Отчет о встрече с Департаментом базового образования.
  29. ^ Семья, обучающаяся на дому, разлучена судом по делам детей
  30. ^ Друзья Доменика Йохансона
  31. ^ 2-я встреча между Ассоциациями домашнего обучения и Департаментом базового образования
  32. ^ «Обращение министра базового образования [ sic ] к общественности в отношении комментариев, полученных по проекту поправки к законам о базовом образовании [ sic ] , 13 ноября 2017 года» . Проверено 16 августа 2018 г.
  33. ^ «Департамент базового образования приглашает представителей общественности представить свои предложения по проекту Политики домашнего образования, 20 ноября 2017 г.» . Проверено 16 августа 2018 г.
  34. ^ «Организации домашнего обучения — домашние школьники SA» .
  35. ^ Карин (16 августа 2018 г.). «ACDP утверждает, что DBE тратит деньги на преждевременное обнародование Политики домашнего образования» . Песталоцци Траст (на языке африкаанс) . Проверено 13 апреля 2019 г.
  36. ^ Карин (23 ноября 2018 г.). «Новая политика домашнего образования для Южной Африки: конфронтация или консультации?» . Трест Песталоцци . Проверено 13 апреля 2019 г.
  37. ^ Информационный бюллетень Pestalozzi Trust от 15 мая 2019 г.
  38. ^ https://pestalozzi.org/wp-content/uploads/2020/03/Round-Table-Carrot-and-Stick-Final.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  39. ^ «ЭЧСА» . www.echsa.net . Восточно-Капская ассоциация домашнего обучения. 15 июля 2020 г.
  40. ^ «Южноафриканская национальная ассоциация домашнего обучения» . САНСА. 14 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28a27c3be453ca62ccec4d939ee7256b__1709562180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/6b/28a27c3be453ca62ccec4d939ee7256b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Homeschooling in South Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)