Jump to content

Общество дешколизации

Общество дешколизации
Обложка США 1972 года
Автор Ivan Illich
Язык Английский
Предмет Образование
Издатель Харпер и Роу
Дата публикации
1972
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
Страницы 116

«Общество дешколизации» — книга австрийского священника Ивана Ильича , написанная в 1971 году и критикующая роль и практику образования в современном мире.

Резюме [ править ]

«Общество дешколизации» начинается как полемическая работа, в которой затем предлагаются предложения по изменениям в образовании в обществе и обучении на индивидуальной основе. [1] [2] Например,он призывает к использованию передовых технологий для поддержки «обучающихся сетей», [3] [4] [5] [6] которые включают в себя «сети поиска равных», в которых происходит взаимный обмен описаниями деятельности и навыков человека для получения образования, от которого он может получить пользу. [7] Иллич утверждал, что при эгалитарном использовании технологий и признании того, что позволяет технологический прогресс, будет оправдано создание децентрализованных сетей, которые будут поддерживать цель действительно равной образовательной системы: [8]

Хорошая образовательная система должна преследовать три цели: она должна предоставлять всем, кто хочет учиться, доступ к имеющимся ресурсам в любой момент их жизни; дать возможность всем, кто хочет поделиться тем, что они знают, найти тех, кто захочет этому у них научиться; и, наконец, предоставить всем, кто хочет представить проблему общественности, возможность заявить о своей проблеме. [9]

Иллич предлагает систему самостоятельного образования в гибких и неформальных формах, которую он описывает как «образовательные сети , которые расширяют возможности каждого человека превратить каждый момент своей жизни в период обучения, обмена опытом и заботы». [10]

Более того, он заявляет:

Всеобщее образование через школьное обучение невозможно. Это было бы невозможно, если бы попытка была предпринята посредством альтернативных институтов, построенных по стилю нынешних школ. Ни новое отношение учителей к своим ученикам, ни распространение образовательного оборудования или программного обеспечения (в классе или спальне), ни, наконец, попытка расширить ответственность педагога до тех пор, пока она не охватит всю жизнь его учеников, не обеспечат всеобщего образования. Нынешний поиск новых образовательных воронок должен быть обращен вспять к поиску их институциональной противоположности: образовательных сетей , которые расширяют возможности каждого человека превратить каждый момент своей жизни в период обучения, обмена опытом и заботы. Мы надеемся внести свой вклад в концепции, необходимые тем, кто проводит такие противоположные исследования в области образования, а также тем, кто ищет альтернативы другим устоявшимся сферам услуг. [11]

Последнее предложение выше проясняет точку зрения Иллича о том, что институционализация образования способствует институционализации общества, и поэтому деинституционализация образования может помочь деинституционализации общества. Кроме того, Иллич предлагает заново изобрести обучение и распространить его на всю жизнь общества и на протяжении всей жизни людей. И снова самым влиятельным был его призыв 1971 года к использованию передовых технологий для поддержки «обучающихся сетей»:

Работа одноранговой сети будет простой. Пользователь называл себя по имени и адресу и описывал деятельность, для которой он искал партнера. Компьютер отправлял ему обратно имена и адреса всех тех, кто вставил одно и то же описание. Удивительно, что такая простая утилита никогда не использовалась в широких масштабах для общественно значимой деятельности.

Согласно обзору, опубликованному на Либертарианском форуме , «защита Ильичем свободного рынка в образовании — это кость в горле, которая душит государственных педагогов». [12] Однако, в отличие от либертарианцев, Ильич выступает против не просто государственного школьного образования, но против школ как таковых. Таким образом, задуманное Ильичем закрытие школ было направлено не на создание свободного рынка образовательных услуг, а на достижение фундаментального сдвига: общества, лишенного образования. В своей книге 1973 года « Что после прекращения обучения?» Он утверждал: «Мы можем ликвидировать школы или отказаться от образования в культуре». [13] Более того, он назвал сторонников свободного рыночного образования «самой опасной категорией реформаторов образования». [14]

Сети обучения [ править ]

Развивая эту идею, Ильич предлагает четыре обучающие сети:

  1. Справочная служба образовательных объектов – открытый каталог образовательных ресурсов и их доступности для учащихся.
  2. Обмен навыками — база данных людей, желающих перечислить свои навыки и основания, на которых они готовы поделиться ими или обменять их с другими.
  3. Peer-Matching — сеть, помогающая людям сообщать о своей учебной деятельности и целях, чтобы найти похожих учащихся, которые, возможно, захотят сотрудничать.
  4. Справочник профессиональных преподавателей — список профессионалов, парапрофессионалов и фрилансеров с подробным описанием их квалификации, услуг и условий, на которых они предоставляются.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Факультет Вебстерского образования
  2. ^ ИВАН ИЛЛИЧ. ДЕШКОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО .
  3. ^ Infed, Иван Ильич: отказ от школы, дружелюбие и обучение на протяжении всей жизни
  4. ^ «ibe ЮНЕСКО.org» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 ноября 2022 г. Проверено 23 января 2018 г.
  5. ^ Полный текст в веб-архиве
  6. ^ Естественное обучение
  7. ^ Общество дешколизации , глава шестая
  8. ^ Ильич, Иван (2018). Общество дешколизации . Книги Камаса.
  9. ^ Общество дешколизации , глава шестая, «Общие характеристики новых формальных образовательных учреждений».
  10. ^ «Введение», Общество дешколизации .
  11. ^ «Общество дешколизации» Ивана Ильича .
  12. ^ Лиджио, Леонард «Отменить государственное образование» , Либертарианский форум (1971)
  13. ^ Ильич, Иван (1976). Что после окончания школы? (Реп. ред.). Лондон: Паб Writers and Readers. Кооператив. п. 48. ИСБН  978-0-904613-36-0 .
  14. ^ Ильич, Иван (1977). К истории потребностей . Беркли: Книги расцвета. п. 78. ИСБН  978-0-930588-26-7 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2b6afe7f8dc04ee8c8cc685ce88febd__1716378480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/bd/b2b6afe7f8dc04ee8c8cc685ce88febd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deschooling Society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)