Скрытая учебная программа
Скрытая учебная программа — это набор уроков, «которые изучаются, но не предназначены открыто». [1] которые должны преподаваться в школе, такие как нормы, ценности и убеждения, передаваемые как в классе, так и в социальной среде. [2] Во многих случаях это происходит в результате социальных взаимодействий и ожиданий.
Любой тип обучения может включать в себя непредвиденные уроки; [1] однако концепция скрытой учебной программы часто относится к знаниям, полученным конкретно в начальной и средней школе. В этих сценариях школа стремится к равному интеллектуальному развитию своих учеников (как положительная цель), [3] а скрытая учебная программа означает усиление существующего социального неравенства посредством обучения учащихся в соответствии с их классом и социальным статусом . Распределение знаний среди студентов отражается неравномерным распределением культурного капитала . [4] Скрытую учебную программу также можно рассматривать как набор норм и моделей поведения, которым не учат явно, и учащиеся с ограниченной социальной осведомленностью, такие как учащиеся с расстройством аутистического спектра , могут не усвоить эти нормы без их прямого объяснения. Этот набор норм и поведения также учитывает культуру среды, которая уникальна для этой среды, например, нормы и ожидания от офисного помещения будут отличаться от норм и ожиданий от классной комнаты. [5]
Перерывы – важная часть скрытой учебной программы в школе. [6]
образования История
Первые работники сферы образования находились под влиянием идеи, что сохранение социальных привилегий, интересов и знаний одной группы населения стоит эксплуатации менее влиятельных групп. [4] Со временем эта теория стала менее очевидной, однако ее основные тона остаются фактором, способствующим решению проблемы скрытой учебной программы. С тех пор было разработано несколько образовательных теорий, которые помогут придать смысл и структуру скрытой учебной программе и проиллюстрировать роль, которую школа играет в социализации .
Теоретические исследования скрытой учебной программы, на которые ссылаются Анри Жиру и Энтони Пенна, включают, например, структурно-функциональный взгляд на образование, феноменологический взгляд, связанный с «новой» социологией образования, и радикальный критический взгляд, соответствующий нео- Марксистский анализ теории и практики образования. Структурно-функциональный взгляд фокусируется на том, как нормы и ценности передаются в школах, и на принятии идеи о том, что эти нормы и ценности необходимы для функционирования общества. Феноменологическая точка зрения предполагает, что значение создается посредством ситуативных встреч и взаимодействий, и подразумевает, что знание в некоторой степени объективно. Радикальная критическая точка зрения признает взаимосвязь между экономическим и культурным воспроизводством и подчеркивает взаимосвязь между теорией, идеологией и социальной практикой обучения.
Хотя первые две теории внесли свой вклад в анализ скрытой учебной программы, радикальный критический взгляд на школьное образование дает наибольшее понимание. [2] Кроме того, он признает сохраняющиеся экономические и социальные аспекты образования, которые иллюстрируются скрытой учебной программой.
Аспекты обучения [ править ]
Успеху скрытой учебной программы способствуют различные аспекты обучения, включая практики, процедуры, правила, отношения и структуры. [1] Эти специфические для школы аспекты обучения могут включать, помимо прочего, социальные структуры класса, осуществление полномочий учителем, использование учителем языка, правила, регулирующие отношения между учителями и учащимися, стандартную учебную деятельность, учебники, аудиовизуальные средства, мебель, архитектура, дисциплинарные меры, расписания, системы отслеживания и учебные приоритеты. [1] Различия между этими источниками могут создать различия, обнаруживаемые при сравнении скрытых учебных программ для разных классов и социальных статусов. «Каждая школа является одновременно выражением политической ситуации и учителем политики». [7]
Хотя сам материал, который студенты усваивают в рамках скрытой учебной программы, имеет первостепенное значение, персонал, который его передает, требует специального исследования. Это особенно относится к социальным и моральным урокам, которые преподаются в рамках скрытой учебной программы, поскольку моральные характеристики и идеологии учителей и других авторитетных деятелей транслируются в их уроки, хотя и не обязательно специально. [8]
Этот непреднамеренный опыт обучения также может быть результатом взаимодействия между сверстниками. Подобно взаимодействию с авторитетными фигурами, взаимодействие между сверстниками может способствовать развитию моральных и социальных идеалов, а также способствовать обмену информацией. Таким образом, эти взаимодействия являются важными источниками знаний, которые способствуют успеху скрытой учебной программы.
Гетеронормативность [ править ]
По словам Мерфата Айеша Алсубайе, скрытая учебная программа гетеронормативности заключается в стирании ЛГБТ- идентичности в учебной программе посредством предоставления привилегий гетеросексуальной идентичности. [9] По цитате Гаста Йепа, гетеронормативность — это «презумпция и предположение о том, что весь человеческий опыт бесспорно и автоматически гетеросексуален». [10] Считается, что такие законы, как « No Promo Homo », запрещающие упоминание или преподавание ЛГБТ-идентичности, усиливают скрытую программу гетеронормативности. [11] [12] По словам Мэри Престон, помимо законов No Promo Homo, отсутствие сексуального образования в школах исключает ЛГБТ-идентичность из явной учебной программы и способствует скрытой учебной программе гетеронормативности. [13] В настоящее время более половины штатов США по закону не обязаны проводить какое-либо сексуальное образование.
В зависимости от культурных норм школы, когда ученики выходят за рамки гетеросексуальных норм, другие ученики и учителя, как было показано, возвращают их в соответствие с гетеронормативными ожиданиями. [14] Си Джей Паско сказал, что полицейская деятельность осуществляется посредством использования запугивающего поведения, такого как использование таких слов, как «педик, гомосексуалист или лесбиянка», которые используются, чтобы пристыдить студентов с идентичностью, выходящей за рамки нормы. Паско сказал, что использование оскорблений ЛГБТ формирует «дискурс пидоров». «Дискурс пидоров» в школах утверждает гетеронормативность как священную, работает над тем, чтобы заглушить голоса ЛГБТ, и встраивает эти гетеронормативные идеалы в скрытую учебную программу. [15]
Аутизм [ править ]
Термин «скрытая учебная программа» также относится к набору социальных норм и навыков , которые аутичные люди должны усвоить явно, но которые нейротипичные люди усваивают автоматически, например, теорию разума . [16] Еще один аспект «скрытой учебной программы», которой часто обучают учащихся-аутистов, — это обозначение своих эмоций, чтобы помочь ученикам избежать алекситимии . [17]
Функция [ править ]
Хотя скрытая учебная программа дает ученикам большой объем знаний, неравенство, поддерживаемое различиями между классами и социальными статусами, часто вызывает негативный оттенок. Например, Пьер Бурдье утверждает, что капитал, связанный с образованием, должен быть доступен для содействия академическим достижениям. Эффективность школ становится ограниченной, когда эти формы капитала распределяются неравномерно. [18] Поскольку скрытая учебная программа считается формой образовательного капитала, она способствует неэффективности школ в результате его неравномерного распределения. Будучи средством социального контроля, скрытая учебная программа способствует принятию социальной судьбы, не способствуя рациональному и рефлексивному рассмотрению. [19]
По словам Элизабет Валланс, функции скрытой учебной программы включают «привитие ценностей, политическую социализацию, обучение послушанию и послушанию, сохранение традиционных классовых структурных функций, которые в целом можно охарактеризовать как социальный контроль». [20] Скрытая учебная программа также может быть связана с усилением социального неравенства, о чем свидетельствует развитие различных отношений к капиталу в зависимости от типов работы и связанной с ней деятельности, порученных учащимся в зависимости от социального класса. [21]
Хотя скрытая учебная программа имеет негативные коннотации, она не является негативной по своей сути, и вовлеченные в нее неявные факторы потенциально могут оказать положительное влияние на развитие учащихся. Некоторые образовательные подходы, такие как демократическое образование , активно стремятся свести к минимуму, сделать явными и/или переориентировать скрытую учебную программу таким образом, чтобы она оказывала положительное влияние на развитие учащихся. Аналогичным образом, в области экологического образования и образования в целях устойчивого развития велась определенная пропаганда за то, чтобы сделать школьную среду более естественной и устойчивой, чтобы неявные силы развития, которые эти физические факторы оказывают на учащихся, могли стать положительными факторами в их развитии как экологические факторы. граждане. [22] [23]
Высшее образование и отслеживание [ править ]
В то время как исследования по скрытой учебной программе в основном сосредоточены на фундаментальном начальном и среднем образовании, высшее образование также ощущает на себе влияние этих скрытых знаний. Например, гендерные предубеждения начинают проявляться в конкретных областях обучения; качество и опыт, связанные с предыдущим образованием, становятся более значимыми; а различия в классе, поле и расе становятся более очевидными на более высоких уровнях образования. [24]
Кроме того, отслеживание — это еще один аспект скрытой учебной программы, который играет важную роль в развитии учащихся. Этот метод навязывания образовательного и карьерного пути учащимся в молодом возрасте опирается на множество факторов, таких как класс и статус, с целью усиления социально-экономических различий. Детей, как правило, направляют на путь, который ведет их к социально-экономическим занятиям, аналогичным занятиям их родителей, без реального учета их личных сильных и слабых сторон. По мере того, как учащиеся продвигаются по образовательной системе, они следуют своим путем, завершая заранее определенные курсы. [25]
Литературные ссылки [ править ]
Джон Дьюи исследовал скрытую программу образования в своих работах начала 20-го века, особенно в своей классической книге « Демократия и образование» . Дьюи видел развитие моделей и тенденций в государственных школах, которые соответствовали его продемократическим взглядам. Его работа была быстро опровергнута теоретиком образования Джорджем Каунтсом , чья книга 1929 года « Осмелится ли школа построить новый социальный порядок?» , бросил вызов предполагаемому характеру работ Дьюи. Графс утверждал, что Дьюи выдвинул гипотезу об единственном пути, по которому прошли все молодые люди, чтобы стать взрослыми, не принимая во внимание реактивный, адаптивный и многогранный характер обучения. Каунтс подчеркивает, что такой характер обучения заставил многих преподавателей исказить свои взгляды, методы и оценки успеваемости учащихся в направлении, которое радикально повлияло на их учеников. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ] Экзамены графа были расширены Чарльзом А. Бердом , а затем Майлзом Хортоном , который создал то, что впоследствии стало Народной школой горцев в Теннесси.
Фраза «скрытая учебная программа» была придумана Филипом Джексоном ( «Жизнь в классах» , 1968). Он утверждал, что нам необходимо понимать « образование » как процесс социализации . [26] Вскоре после того, как Джексон придумал этот термин, Массачусетского технологического института Бенсон Снайдер из опубликовал «Скрытую учебную программу» , в которой рассматривается вопрос о том, почему студенты – даже или особенно самые одаренные – отказываются от образования. Снайдер отстаивает тезис о том, что большая часть конфликтов в университетском городке и личное беспокойство студентов вызваны массой неустановленных академических и социальных норм, которые мешают студентам развиваться независимо и творчески мыслить.
Скрытая учебная программа была дополнительно изучена рядом преподавателей. Начиная с книги «Педагогика угнетенных» , опубликованной в 1972 году, и до конца 1990-х годов бразильский педагог Пауло Фрейре исследовал различные последствия предполагаемого обучения на учащихся, школы и общество в целом. Исследования Фрейре были синхронизированы с исследованиями Джона Холта и Ивана Ильича , каждого из которых быстро идентифицировали как радикальных педагогов. Среди других теоретиков, определивших природу скрытых учебных программ и скрытых программ, — Нил Постман , Пол Гудман , Джоэл Спринг , Джон Тейлор Гатто и другие.
Более поздние определения были даны Роландом Мейганом («Социология образования», 1981 г.) и Майклом Хараламбосом («Социология: темы и перспективы», 1991 г.). Мейган писала: «Скрытая учебная программа преподается в школе, а не каким-либо учителем… ученикам приходит в голову нечто такое, о чем никогда нельзя говорить на уроке английского языка или о чем нельзя молиться на собрании. Они подбирают подход к образ жизни и отношение к обучению». Хараламбос писал: «Скрытая учебная программа состоит из того, чему ученики учатся на основе опыта посещения школы, а не из заявленных образовательных целей таких учреждений».
Далее, критики образования Анри Жиру , [2] Белл Хукс и Джонатан Козол также исследовали влияние скрытой учебной программы.
Кроме того, психолог развития Роберт Кеган обратился к скрытой учебной программе повседневной жизни в своей книге 1994 года «Над головами» , в которой основное внимание уделялось взаимосвязи между когнитивным развитием и «когнитивными требованиями» культурных ожиданий.
Профессор коммуникаций Джозеф Туроу в своей книге «У проходов есть глаза» в 2017 году использовал эту концепцию для описания аккультурации и массового сбора личных данных ; он написал, [27] «Те самые действия, которые вызывают тревогу у защитников конфиденциальности и борьбы с дискриминацией, уже начинают становиться повседневными привычками в жизни американцев и частью культурной жизни американцев. Розничная торговля находится на переднем крае новой скрытой учебной программы для американского общества – обучения людей тому, что они придется сдаться, чтобы выжить в двадцать первом веке».
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мартин, Джейн. «Что нам делать со скрытой учебной программой, если мы ее обнаружим?» Скрытая учебная программа и моральное воспитание. Эд. Жиру, Генри и Дэвид Пёрпел. Беркли, Калифорния: Издательская корпорация McCutchan, 1983. 122–139.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Жиру, Генри и Энтони Пенна. «Социальное образование в классе: динамика скрытой учебной программы». Скрытая учебная программа и моральное воспитание. Эд. Жиру, Генри и Дэвид Пёрпел. Беркли, Калифорния: Издательская корпорация McCutchan, 198 100–121.
- ^ Корнблет, Кэтрин. «За пределами скрытой учебной программы?» Журнал учебных программ. 16.1 (1984): 29–36.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эппл, Майкл и Нэнси Кинг. «Чему учат в школе?» Скрытая учебная программа и моральное воспитание. Эд. Жиру, Генри и Дэвид Пёрпел. Беркли, Калифорния: Издательская корпорация McCutchan, 1983. 82–99.
- ^ «Взаимодействие между скрытой учебной программой и культурой» . Флоджейм . 31 марта 2021 г. Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Кагеларис, Н. - Куциумари, Мичиган (2015), «Перерыв как часть скрытой учебной программы в государственной средней школе», Теория и практика педагогики 8 (2015): 76-87 [1] .
- ^ Великий заговор атлантических и тихоокеанских школ (группа) (1972). Создание собственной школы: практическое руководство по открытию и работе общественной школы . Маяк Пресс. п. 95. ИСБН 978-0-8070-3172-8 . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Кольберг, Лоуренс. «Моральная атмосфера школы». Скрытая учебная программа и моральное воспитание. Эд. Жиру, Генри и Дэвид Пёрпел. Беркли, Калифорния: Издательская корпорация McCutchan, 1983. 61–81.
- ^ Алсубайе, Мерфат Айеш (2015). «Скрытая учебная программа как одна из текущих проблем учебной программы» (PDF) . Журнал образования и практики .
- ^ Ага, Гаст (2002). «От гомофобии и гетеросексизма к гетеронормативности». Журнал лесбийских исследований . 6 (3–4): 163–76. дои : 10.1300/J155v06n03_14 . ПМИД 24804596 . S2CID 207254418 .
- ^ Чесир-Теран, Дэниел (2009). «Гетеросексизм в средней школе и виктимизация среди учеников-лесбиянок, геев, бисексуалов и допрашивающих». Журнал молодежи и подросткового возраста . 38 (7): 963–975. дои : 10.1007/s10964-008-9364-x . ПМИД 19636739 . S2CID 31080465 .
- ^ « Законы о запрете рекламы гомосексуалистов» . ГЛСЕН . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Престон, Мэри (2016). «Они просто сейчас незрелые»: сложное восприятие учителями гендера и анти-гей-издевательства» . Половое воспитание . 16 : 22–34. дои : 10.1080/14681811.2015.1019665 . S2CID 144476429 .
- ^ Пухнер, Лорел (2011). «Подходящее время и место? Учителя словесности в средней школе говорят о том, что нельзя говорить о сексуальной ориентации». Справедливость и превосходство в образовании . 44 (2): 233–248. дои : 10.1080/10665684.2011.563182 . S2CID 143667653 .
- ^ Паско, CJ (2005). « Чувак, ты педик»: подростковая мужественность и пидорский дискурс». Сексуальность . 8 (3): 329–346. дои : 10.1177/1363460705053337 . S2CID 145152666 .
- ^ Эндоу, Джуди (2010). «Навигация в социальном мире: важность преподавания и изучения скрытой учебной программы» (PDF) . Защитник аутизма . Общество аутистов . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Исхак, Мухаммед (2018). «4.1.3 Обучение маркировке эмоций, чтобы маркировать свои собственные» (PDF) . Преподавание скрытой учебной программы детям с расстройствами аутистического спектра (магистратура). ШКОЛА ОБРАЗОВАНИЯ И КОММУНИКАЦИИ (HLK) Йёнчёпингского университета.
- ^ Гордон, Эдмуд В., Беатрис Л. Бридглалл и Аундра Саа Мероэ. Предисловие. Дополнительное образование: скрытая учебная программа высоких академических достижений. Гордон, Эдмуд В., Беатрис Л. Бридглалл и Аундра Саа Мероэ. Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 2005. ix–x.
- ^ Грин, Максин. Введение. Скрытая учебная программа и моральное воспитание. Жиру, Генри и Дэвид Пёрпель. Беркли, Калифорния: Издательская корпорация McCutchan, 1983. 1–5.
- ^ Валланс, Элизабет. «Сокрытие скрытой учебной программы: интерпретация языка оправдания в образовательной реформе девятнадцатого века». Скрытая учебная программа и моральное воспитание. Эд. Жиру, Генри и Дэвид Пёрпел. Беркли, Калифорния: Издательская корпорация McCutchan, 1983. 9–27.
- ^ Аньон, Джин. «Социальный класс и скрытая учебная программа работы». Скрытая учебная программа и моральное воспитание. Эд. Жиру, Генри и Дэвид Пёрпел. Беркли, Калифорния: Издательская корпорация McCutchan, 1983. 143–167.
- ^ Орр, Д. (2004). Земля в уме: об образовании, окружающей среде и перспективах человечества . Ковело, Калифорния: Island Press.
- ^ Стерлинг, С. (2001). Устойчивое образование: новый взгляд на обучение и изменения . Девон, Великобритания: Зеленые книги.
- ^ Марголис, Эрик , Майкл Солдатенко, Сандра Акер и Марина Гейр. «Пикабу: скрытие и раскрытие учебной программы». Скрытая учебная программа в высшем образовании. Эд. Марголис, Эрик. Нью-Йорк: Рутледж, 2001.
- ^ Розенбаум, Джеймс Э. Скрытая учебная программа по отслеживанию в средней школе. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья, 1976.
- ^ Филип Уэсли Джексон (1968). Жизнь в классах . Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 9780030676550 . Перепечатано как Филип Уэсли Джексон (1990). Жизнь в классах . Издательство педагогического колледжа. стр. 33–37. ISBN 978-0-8077-7005-4 .
- ^ Туров, Джозеф (2017). У проходов есть глаза: как ритейлеры отслеживают ваши покупки, лишат вас конфиденциальности и определяют вашу власть . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 9780300212198 . OCLC 959871776 .