Jump to content

Скрытая учебная программа

Скрытая учебная программа — это набор уроков, «которые изучаются, но не предназначены открыто». [1] которые должны преподаваться в школе, такие как нормы, ценности и убеждения, передаваемые как в классе, так и в социальной среде. [2] Во многих случаях это происходит в результате социальных взаимодействий и ожиданий.

Любой тип обучения может включать в себя непредвиденные уроки; [1] однако концепция скрытой учебной программы часто относится к знаниям, полученным конкретно в начальной и средней школе. В этих сценариях школа стремится к равному интеллектуальному развитию своих учеников (как положительная цель), [3] а скрытая учебная программа означает усиление существующего социального неравенства посредством обучения учащихся в соответствии с их классом и социальным статусом . Распределение знаний среди студентов отражается неравномерным распределением культурного капитала . [4] Скрытую учебную программу также можно рассматривать как набор норм и моделей поведения, которым не учат явно, и учащиеся с ограниченной социальной осведомленностью, такие как учащиеся с расстройством аутистического спектра , могут не усвоить эти нормы без их прямого объяснения. Этот набор норм и поведения также учитывает культуру среды, которая уникальна для этой среды, например, нормы и ожидания от офисного помещения будут отличаться от норм и ожиданий от классной комнаты. [5]

Перерывы – важная часть скрытой учебной программы в школе. [6]

образования История

Первые работники сферы образования находились под влиянием идеи, что сохранение социальных привилегий, интересов и знаний одной группы населения стоит эксплуатации менее влиятельных групп. [4] Со временем эта теория стала менее очевидной, однако ее основные тона остаются фактором, способствующим решению проблемы скрытой учебной программы. С тех пор было разработано несколько образовательных теорий, которые помогут придать смысл и структуру скрытой учебной программе и проиллюстрировать роль, которую школа играет в социализации .

Теоретические исследования скрытой учебной программы, на которые ссылаются Анри Жиру и Энтони Пенна, включают, например, структурно-функциональный взгляд на образование, феноменологический взгляд, связанный с «новой» социологией образования, и радикальный критический взгляд, соответствующий нео- Марксистский анализ теории и практики образования. Структурно-функциональный взгляд фокусируется на том, как нормы и ценности передаются в школах, и на принятии идеи о том, что эти нормы и ценности необходимы для функционирования общества. Феноменологическая точка зрения предполагает, что значение создается посредством ситуативных встреч и взаимодействий, и подразумевает, что знание в некоторой степени объективно. Радикальная критическая точка зрения признает взаимосвязь между экономическим и культурным воспроизводством и подчеркивает взаимосвязь между теорией, идеологией и социальной практикой обучения.

Хотя первые две теории внесли свой вклад в анализ скрытой учебной программы, радикальный критический взгляд на школьное образование дает наибольшее понимание. [2] Кроме того, он признает сохраняющиеся экономические и социальные аспекты образования, которые иллюстрируются скрытой учебной программой.

Аспекты обучения [ править ]

Успеху скрытой учебной программы способствуют различные аспекты обучения, включая практики, процедуры, правила, отношения и структуры. [1] Эти специфические для школы аспекты обучения могут включать, помимо прочего, социальные структуры класса, осуществление полномочий учителем, использование учителем языка, правила, регулирующие отношения между учителями и учащимися, стандартную учебную деятельность, учебники, аудиовизуальные средства, мебель, архитектура, дисциплинарные меры, расписания, системы отслеживания и учебные приоритеты. [1] Различия между этими источниками могут создать различия, обнаруживаемые при сравнении скрытых учебных программ для разных классов и социальных статусов. «Каждая школа является одновременно выражением политической ситуации и учителем политики». [7]

Хотя сам материал, который студенты усваивают в рамках скрытой учебной программы, имеет первостепенное значение, персонал, который его передает, требует специального исследования. Это особенно относится к социальным и моральным урокам, которые преподаются в рамках скрытой учебной программы, поскольку моральные характеристики и идеологии учителей и других авторитетных деятелей транслируются в их уроки, хотя и не обязательно специально. [8]

Этот непреднамеренный опыт обучения также может быть результатом взаимодействия между сверстниками. Подобно взаимодействию с авторитетными фигурами, взаимодействие между сверстниками может способствовать развитию моральных и социальных идеалов, а также способствовать обмену информацией. Таким образом, эти взаимодействия являются важными источниками знаний, которые способствуют успеху скрытой учебной программы.

Гетеронормативность [ править ]

По словам Мерфата Айеша Алсубайе, скрытая учебная программа гетеронормативности заключается в стирании ЛГБТ- идентичности в учебной программе посредством предоставления привилегий гетеросексуальной идентичности. [9] По цитате Гаста Йепа, гетеронормативность — это «презумпция и предположение о том, что весь человеческий опыт бесспорно и автоматически гетеросексуален». [10] Считается, что такие законы, как « No Promo Homo », запрещающие упоминание или преподавание ЛГБТ-идентичности, усиливают скрытую программу гетеронормативности. [11] [12] По словам Мэри Престон, помимо законов No Promo Homo, отсутствие сексуального образования в школах исключает ЛГБТ-идентичность из явной учебной программы и способствует скрытой учебной программе гетеронормативности. [13] В настоящее время более половины штатов США по закону не обязаны проводить какое-либо сексуальное образование.

В зависимости от культурных норм школы, когда ученики выходят за рамки гетеросексуальных норм, другие ученики и учителя, как было показано, возвращают их в соответствие с гетеронормативными ожиданиями. [14] Си Джей Паско сказал, что полицейская деятельность осуществляется посредством использования запугивающего поведения, такого как использование таких слов, как «педик, гомосексуалист или лесбиянка», которые используются, чтобы пристыдить студентов с идентичностью, выходящей за рамки нормы. Паско сказал, что использование оскорблений ЛГБТ формирует «дискурс пидоров». «Дискурс пидоров» в школах утверждает гетеронормативность как священную, работает над тем, чтобы заглушить голоса ЛГБТ, и встраивает эти гетеронормативные идеалы в скрытую учебную программу. [15]

Аутизм [ править ]

Термин «скрытая учебная программа» также относится к набору социальных норм и навыков , которые аутичные люди должны усвоить явно, но которые нейротипичные люди усваивают автоматически, например, теорию разума . [16] Еще один аспект «скрытой учебной программы», которой часто обучают учащихся-аутистов, — это обозначение своих эмоций, чтобы помочь ученикам избежать алекситимии . [17]

Функция [ править ]

Хотя скрытая учебная программа дает ученикам большой объем знаний, неравенство, поддерживаемое различиями между классами и социальными статусами, часто вызывает негативный оттенок. Например, Пьер Бурдье утверждает, что капитал, связанный с образованием, должен быть доступен для содействия академическим достижениям. Эффективность школ становится ограниченной, когда эти формы капитала распределяются неравномерно. [18] Поскольку скрытая учебная программа считается формой образовательного капитала, она способствует неэффективности школ в результате его неравномерного распределения. Будучи средством социального контроля, скрытая учебная программа способствует принятию социальной судьбы, не способствуя рациональному и рефлексивному рассмотрению. [19]

По словам Элизабет Валланс, функции скрытой учебной программы включают «привитие ценностей, политическую социализацию, обучение послушанию и послушанию, сохранение традиционных классовых структурных функций, которые в целом можно охарактеризовать как социальный контроль». [20] Скрытая учебная программа также может быть связана с усилением социального неравенства, о чем свидетельствует развитие различных отношений к капиталу в зависимости от типов работы и связанной с ней деятельности, порученных учащимся в зависимости от социального класса. [21]

Хотя скрытая учебная программа имеет негативные коннотации, она не является негативной по своей сути, и вовлеченные в нее неявные факторы потенциально могут оказать положительное влияние на развитие учащихся. Некоторые образовательные подходы, такие как демократическое образование , активно стремятся свести к минимуму, сделать явными и/или переориентировать скрытую учебную программу таким образом, чтобы она оказывала положительное влияние на развитие учащихся. Аналогичным образом, в области экологического образования и образования в целях устойчивого развития велась определенная пропаганда за то, чтобы сделать школьную среду более естественной и устойчивой, чтобы неявные силы развития, которые эти физические факторы оказывают на учащихся, могли стать положительными факторами в их развитии как экологические факторы. граждане. [22] [23]

Высшее образование и отслеживание [ править ]

В то время как исследования по скрытой учебной программе в основном сосредоточены на фундаментальном начальном и среднем образовании, высшее образование также ощущает на себе влияние этих скрытых знаний. Например, гендерные предубеждения начинают проявляться в конкретных областях обучения; качество и опыт, связанные с предыдущим образованием, становятся более значимыми; а различия в классе, поле и расе становятся более очевидными на более высоких уровнях образования. [24]

Кроме того, отслеживание — это еще один аспект скрытой учебной программы, который играет важную роль в развитии учащихся. Этот метод навязывания образовательного и карьерного пути учащимся в молодом возрасте опирается на множество факторов, таких как класс и статус, с целью усиления социально-экономических различий. Детей, как правило, направляют на путь, который ведет их к социально-экономическим занятиям, аналогичным занятиям их родителей, без реального учета их личных сильных и слабых сторон. По мере того, как учащиеся продвигаются по образовательной системе, они следуют своим путем, завершая заранее определенные курсы. [25]

Литературные ссылки [ править ]

Джон Дьюи исследовал скрытую программу образования в своих работах начала 20-го века, особенно в своей классической книге « Демократия и образование» . Дьюи видел развитие моделей и тенденций в государственных школах, которые соответствовали его продемократическим взглядам. Его работа была быстро опровергнута теоретиком образования Джорджем Каунтсом , чья книга 1929 года « Осмелится ли школа построить новый социальный порядок?» , бросил вызов предполагаемому характеру работ Дьюи. Графс утверждал, что Дьюи выдвинул гипотезу об единственном пути, по которому прошли все молодые люди, чтобы стать взрослыми, не принимая во внимание реактивный, адаптивный и многогранный характер обучения. Каунтс подчеркивает, что такой характер обучения заставил многих преподавателей исказить свои взгляды, методы и оценки успеваемости учащихся в направлении, которое радикально повлияло на их учеников. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ] Экзамены графа были расширены Чарльзом А. Бердом , а затем Майлзом Хортоном , который создал то, что впоследствии стало Народной школой горцев в Теннесси.

Фраза «скрытая учебная программа» была придумана Филипом Джексоном ( «Жизнь в классах» , 1968). Он утверждал, что нам необходимо понимать « образование » как процесс социализации . [26] Вскоре после того, как Джексон придумал этот термин, Массачусетского технологического института Бенсон Снайдер из опубликовал «Скрытую учебную программу» , в которой рассматривается вопрос о том, почему студенты – даже или особенно самые одаренные – отказываются от образования. Снайдер отстаивает тезис о том, что большая часть конфликтов в университетском городке и личное беспокойство студентов вызваны массой неустановленных академических и социальных норм, которые мешают студентам развиваться независимо и творчески мыслить.

Скрытая учебная программа была дополнительно изучена рядом преподавателей. Начиная с книги «Педагогика угнетенных» , опубликованной в 1972 году, и до конца 1990-х годов бразильский педагог Пауло Фрейре исследовал различные последствия предполагаемого обучения на учащихся, школы и общество в целом. Исследования Фрейре были синхронизированы с исследованиями Джона Холта и Ивана Ильича , каждого из которых быстро идентифицировали как радикальных педагогов. Среди других теоретиков, определивших природу скрытых учебных программ и скрытых программ, — Нил Постман , Пол Гудман , Джоэл Спринг , Джон Тейлор Гатто и другие.

Более поздние определения были даны Роландом Мейганом («Социология образования», 1981 г.) и Майклом Хараламбосом («Социология: темы и перспективы», 1991 г.). Мейган писала: «Скрытая учебная программа преподается в школе, а не каким-либо учителем… ученикам приходит в голову нечто такое, о чем никогда нельзя говорить на уроке английского языка или о чем нельзя молиться на собрании. Они подбирают подход к образ жизни и отношение к обучению». Хараламбос писал: «Скрытая учебная программа состоит из того, чему ученики учатся на основе опыта посещения школы, а не из заявленных образовательных целей таких учреждений».

Далее, критики образования Анри Жиру , [2] Белл Хукс и Джонатан Козол также исследовали влияние скрытой учебной программы.

Кроме того, психолог развития Роберт Кеган обратился к скрытой учебной программе повседневной жизни в своей книге 1994 года «Над головами» , в которой основное внимание уделялось взаимосвязи между когнитивным развитием и «когнитивными требованиями» культурных ожиданий.

Профессор коммуникаций Джозеф Туроу в своей книге «У проходов есть глаза» в 2017 году использовал эту концепцию для описания аккультурации и массового сбора личных данных ; он написал, [27] «Те самые действия, которые вызывают тревогу у защитников конфиденциальности и борьбы с дискриминацией, уже начинают становиться повседневными привычками в жизни американцев и частью культурной жизни американцев. Розничная торговля находится на переднем крае новой скрытой учебной программы для американского общества – обучения людей тому, что они придется сдаться, чтобы выжить в двадцать первом веке».

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мартин, Джейн. «Что нам делать со скрытой учебной программой, если мы ее обнаружим?» Скрытая учебная программа и моральное воспитание. Эд. Жиру, Генри и Дэвид Пёрпел. Беркли, Калифорния: Издательская корпорация McCutchan, 1983. 122–139.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Жиру, Генри и Энтони Пенна. «Социальное образование в классе: динамика скрытой учебной программы». Скрытая учебная программа и моральное воспитание. Эд. Жиру, Генри и Дэвид Пёрпел. Беркли, Калифорния: Издательская корпорация McCutchan, 198 100–121.
  3. ^ Корнблет, Кэтрин. «За пределами скрытой учебной программы?» Журнал учебных программ. 16.1 (1984): 29–36.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эппл, Майкл и Нэнси Кинг. «Чему учат в школе?» Скрытая учебная программа и моральное воспитание. Эд. Жиру, Генри и Дэвид Пёрпел. Беркли, Калифорния: Издательская корпорация McCutchan, 1983. 82–99.
  5. ^ «Взаимодействие между скрытой учебной программой и культурой» . Флоджейм . 31 марта 2021 г. Проверено 7 октября 2023 г.
  6. ^ Кагеларис, Н. - Куциумари, Мичиган (2015), «Перерыв как часть скрытой учебной программы в государственной средней школе», Теория и практика педагогики 8 (2015): 76-87 [1] .
  7. ^ Великий заговор атлантических и тихоокеанских школ (группа) (1972). Создание собственной школы: практическое руководство по открытию и работе общественной школы . Маяк Пресс. п. 95. ИСБН  978-0-8070-3172-8 . Проверено 26 мая 2013 г.
  8. ^ Кольберг, Лоуренс. «Моральная атмосфера школы». Скрытая учебная программа и моральное воспитание. Эд. Жиру, Генри и Дэвид Пёрпел. Беркли, Калифорния: Издательская корпорация McCutchan, 1983. 61–81.
  9. ^ Алсубайе, Мерфат Айеш (2015). «Скрытая учебная программа как одна из текущих проблем учебной программы» (PDF) . Журнал образования и практики .
  10. ^ Ага, Гаст (2002). «От гомофобии и гетеросексизма к гетеронормативности». Журнал лесбийских исследований . 6 (3–4): 163–76. дои : 10.1300/J155v06n03_14 . ПМИД   24804596 . S2CID   207254418 .
  11. ^ Чесир-Теран, Дэниел (2009). «Гетеросексизм в средней школе и виктимизация среди учеников-лесбиянок, геев, бисексуалов и допрашивающих». Журнал молодежи и подросткового возраста . 38 (7): 963–975. дои : 10.1007/s10964-008-9364-x . ПМИД   19636739 . S2CID   31080465 .
  12. ^ « Законы о запрете рекламы гомосексуалистов» . ГЛСЕН . Проверено 23 апреля 2018 г.
  13. ^ Престон, Мэри (2016). «Они просто сейчас незрелые»: сложное восприятие учителями гендера и анти-гей-издевательства» . Половое воспитание . 16 : 22–34. дои : 10.1080/14681811.2015.1019665 . S2CID   144476429 .
  14. ^ Пухнер, Лорел (2011). «Подходящее время и место? Учителя словесности в средней школе говорят о том, что нельзя говорить о сексуальной ориентации». Справедливость и превосходство в образовании . 44 (2): 233–248. дои : 10.1080/10665684.2011.563182 . S2CID   143667653 .
  15. ^ Паско, CJ (2005). « Чувак, ты педик»: подростковая мужественность и пидорский дискурс». Сексуальность . 8 (3): 329–346. дои : 10.1177/1363460705053337 . S2CID   145152666 .
  16. ^ Эндоу, Джуди (2010). «Навигация в социальном мире: важность преподавания и изучения скрытой учебной программы» (PDF) . Защитник аутизма . Общество аутистов . Проверено 3 марта 2020 г.
  17. ^ Исхак, Мухаммед (2018). «4.1.3 Обучение маркировке эмоций, чтобы маркировать свои собственные» (PDF) . Преподавание скрытой учебной программы детям с расстройствами аутистического спектра (магистратура). ШКОЛА ОБРАЗОВАНИЯ И КОММУНИКАЦИИ (HLK) Йёнчёпингского университета.
  18. ^ Гордон, Эдмуд В., Беатрис Л. Бридглалл и Аундра Саа Мероэ. Предисловие. Дополнительное образование: скрытая учебная программа высоких академических достижений. Гордон, Эдмуд В., Беатрис Л. Бридглалл и Аундра Саа Мероэ. Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 2005. ix–x.
  19. ^ Грин, Максин. Введение. Скрытая учебная программа и моральное воспитание. Жиру, Генри и Дэвид Пёрпель. Беркли, Калифорния: Издательская корпорация McCutchan, 1983. 1–5.
  20. ^ Валланс, Элизабет. «Сокрытие скрытой учебной программы: интерпретация языка оправдания в образовательной реформе девятнадцатого века». Скрытая учебная программа и моральное воспитание. Эд. Жиру, Генри и Дэвид Пёрпел. Беркли, Калифорния: Издательская корпорация McCutchan, 1983. 9–27.
  21. ^ Аньон, Джин. «Социальный класс и скрытая учебная программа работы». Скрытая учебная программа и моральное воспитание. Эд. Жиру, Генри и Дэвид Пёрпел. Беркли, Калифорния: Издательская корпорация McCutchan, 1983. 143–167.
  22. ^ Орр, Д. (2004). Земля в уме: об образовании, окружающей среде и перспективах человечества . Ковело, Калифорния: Island Press.
  23. ^ Стерлинг, С. (2001). Устойчивое образование: новый взгляд на обучение и изменения . Девон, Великобритания: Зеленые книги.
  24. ^ Марголис, Эрик , Майкл Солдатенко, Сандра Акер и Марина Гейр. «Пикабу: скрытие и раскрытие учебной программы». Скрытая учебная программа в высшем образовании. Эд. Марголис, Эрик. Нью-Йорк: Рутледж, 2001.
  25. ^ Розенбаум, Джеймс Э. Скрытая учебная программа по отслеживанию в средней школе. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья, 1976.
  26. ^ Филип Уэсли Джексон (1968). Жизнь в классах . Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN  9780030676550 . Перепечатано как Филип Уэсли Джексон (1990). Жизнь в классах . Издательство педагогического колледжа. стр. 33–37. ISBN  978-0-8077-7005-4 .
  27. ^ Туров, Джозеф (2017). У проходов есть глаза: как ритейлеры отслеживают ваши покупки, лишат вас конфиденциальности и определяют вашу власть . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN  9780300212198 . OCLC   959871776 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5bd8ef53eebed96d4365cd7195074b4__1716105480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/b4/c5bd8ef53eebed96d4365cd7195074b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hidden curriculum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)