План урока
План урока — это подробное описание учителем хода обучения или «траектории обучения» на уроке . Ежедневный план уроков разрабатывается учителем для управления обучением в классе . Детали будут варьироваться в зависимости от предпочтений учителя, изучаемого предмета и потребностей учащихся . система может предъявлять требования Школьная к плану. [1] План урока — это руководство для учителя по проведению конкретного урока, включающее цель (чему учащиеся должны научиться), как цель будет достигнута (метод, процедура) и способ измерения того, насколько хорошо была достигнута цель. достигнуто ( тест , рабочий лист, домашнее задание и т. д.). [2]
Основные классы симбиотических отношений [ править ]
Хотя существует множество форматов планов уроков, большинство планов уроков содержат некоторые или все эти элементы, обычно в следующем порядке:
- Название урока
- Время, необходимое для завершения урока
- Список необходимых материалов
- Список целей , которые могут быть поведенческими (что учащийся может делать по завершении урока) или целями познания (что учащийся знает по завершении урока)
- Набор — (или вводный, или переходный), который фокусирует внимание учащихся на навыках или концепциях урока они включают показ изображений или моделей, задание наводящих вопросов или обзор предыдущих уроков.
- Учебный компонент , который описывает последовательность событий, составляющих урок, включая учебный вклад учителя и, при необходимости, практику под руководством учащихся для закрепления новых навыков и идей.
- Независимая практика , которая позволяет студентам самостоятельно расширять навыки и знания.
- , Подведение итогов в котором преподаватель подводит итоги обсуждения и отвечает на вопросы.
- Компонент оценки , тест на овладение инструктируемыми навыками или концепциями, например набор вопросов, на которые нужно ответить, или набор инструкций, которым необходимо следовать.
- Оценка рисков , в которой документируются риски урока и шаги, предпринятые для их минимизации.
- Компонент анализа, который учитель использует для размышления над самим уроком, например, что сработало, а что нуждается в улучшении.
- Компонент непрерывности рассматривает и размышляет над содержанием предыдущего урока. [3]
подход: Фредрик Гербарт ( Гербартовский 1776-1841 )
По словам Гербарта, существует восемь этапов плана урока, которые призваны предоставить учителям «множество возможностей распознавать и исправлять заблуждения учащихся, одновременно расширяя понимание для будущих уроков». Эти этапы: введение, основа, активация мозга, масса новой информации, разъяснение, практика и обзор, независимая практика и закрытие. [4]
- Подготовка/Обучение: относится к подготовке и мотивации детей к содержанию урока, связывая его с предыдущими знаниями ученика, вызывая любопытство детей и апеллируя к их чувствам. Это подготавливает разум ребенка к получению новых знаний. «Знать, где находятся ученики и где они должны стараться быть, — это две основы хорошего преподавания». Уроки можно начинать следующим образом: а. Два-три интересных, но актуальных вопроса б. Показ изображений, диаграммы или модели c. Ситуация. Постановка цели: Объявление темы урока в четком и кратком заявлении, например: «Сегодня мы будем изучать…».
- Презентация/Развитие: Здесь начинается настоящий урок. Этот шаг должен включать в себя большую активность со стороны учащихся. Учитель будет использовать различные средства, например, вопросы, иллюстрации, объяснения, экспозиции, демонстрации и сенсорные средства и т. д. Информация и знания могут передаваться, объясняться, раскрываться или предлагаться. Следует помнить о следующих принципах. а. Принцип отбора и разделения: Данная тематика должна быть разделена на разные разделы. Учитель должен также решить, сколько ему рассказать и сколько ученики должны узнать сами. б. Принцип последовательной последовательности: Учитель должен следить за тем, чтобы как последующие, так и предыдущие знания были понятны учащимся. в. Принцип поглощения и интеграции: в конечном итоге за разделением частей должно последовать их объединение, чтобы способствовать пониманию целого.
- Сравнение ассоциаций: всегда желательно, чтобы новые идеи или знания были связаны с ситуациями повседневной жизни, приводя подходящие примеры и проводя сравнения с соответствующими концепциями. Этот шаг важен, когда мы устанавливаем принципы или обобщаем определения.
- Обобщение. Эта концепция связана с систематизацией полученных знаний. Сравнение и противопоставление приводят к обобщению. Необходимо приложить усилия к тому, чтобы учащиеся сами сделали выводы. Это должно привести к собственному мышлению, размышлениям и опыту учащихся.
- Применение. Чтобы обдумать и применить изученные принципы к новым ситуациям, требуется значительная умственная деятельность. Знания, когда они применяются и проверяются, становятся ясными и становятся частью психического склада учащегося.
- Перепросмотр: на последнем этапе плана урока учитель пытается выяснить, поняли ли ученики предмет или нет. Это используется для оценки/оценки эффективности урока, задавая учащимся вопросы о содержании урока или давая короткие задачи для проверки уровня понимания учащегося; например, для обозначения различных частей на схеме и т. д.
Планы уроков и планы подразделений [ править ]
Грамотно разработанный план урока отражает интересы и потребности учащихся. Он включает в себя лучшие практики в сфере образования. учителя План урока соотносится с философией образования , которая, по мнению учителя, является целью обучения учеников. [5]
для средней школы английского языка Например, планы уроков по программе обычно сосредоточены вокруг четырех тем. Это литературная тема , элементы языка и композиции , история литературы и литературный жанр . Предпочтителен широкий тематический план урока, поскольку он позволяет учителю создавать различные исследовательские, письменные, устные и читающие задания. Это помогает инструктору преподавать различные жанры литературы и включать видеокассеты, фильмы и телевизионные программы. Кроме того, это облегчает совместное обучение литературе и английскому языку. [5] Аналогичным образом, планы уроков истории сосредоточены на содержании (историческая точность и справочная информация), аналитическом мышлении, основах , а также практичности структуры урока и достижении образовательных целей. [6] Школьные требования и личные вкусы учителя (в указанном порядке) определяют точные требования к плану урока.
Планы модулей имеют тот же формат, что и план урока, но охватывают всю единицу работы, которая может длиться несколько дней или недель. Современные конструктивистские стили преподавания могут не требовать индивидуальных планов уроков. План урока может включать конкретные цели и сроки, но планы уроков могут быть более гибкими, поскольку они адаптируются к потребностям учащихся и стилям обучения .
Планирование модуля – это правильный выбор учебной деятельности, который представляет полную картину. Планирование подразделения — это систематическое расположение предмета. «План модуля — это план, который включает в себя ряд учебных мероприятий, которые связаны для достижения целей, определяемых методологией и содержанием» (Сэмфорд). «Единица — это организация различных видов деятельности, опыта и типов обучения вокруг центральной проблемы или цели, разработанная совместно группой учеников под руководством учителя, включая планирование, выполнение планов и оценку результатов» (Словарь образования).
Критерии плана подразделения
- Необходимо учитывать потребности, возможности, интересы обучающегося.
- Подготовлено на основе глубоких психологических знаний учащегося.
- Обеспечить новый опыт обучения; систематический, но гибкий.
- Удерживать внимание обучающегося до конца.
- Связано с социальной и физической средой учащегося.
- Развитие личности обучающегося.
Важно отметить, что планирование урока — это мыслительный процесс, а не заполнение шаблона плана урока. План урока рассматривается как план, руководство к действию, всеобъемлющая схема учебной деятельности в классе, гибкий, но систематический подход к преподаванию концепций, навыков и отношений.
Первое, что нужно сделать при составлении плана урока, — это создать цель, то есть формулировку цели всего урока. Сама формулировка цели должна отвечать на вопрос, что учащиеся смогут делать к концу урока. Цель определяет весь план урока; именно поэтому существует план урока. Учитель должен обеспечить соответствие целей плана урока уровню развития учащихся. Учитель также следит за тем, чтобы ожидания достижений учащихся были разумными. [5]
Доставка планов уроков
Следующие рекомендации были установлены Канадским советом по обучению для повышения эффективности учебного процесса:
- В начале обучения дайте учащимся общую картину изучаемого материала. При изложении материала используйте как можно больше наглядных пособий и разнообразных знакомых примеров. Организуйте материал так, чтобы он был представлен логично и в осмысленных единицах. Старайтесь использовать термины и понятия, которые уже знакомы ученикам.
- Максимизируйте сходство между ситуацией обучения и ситуацией оценки и обеспечьте адекватную практику обучения. Дайте учащимся возможность использовать свои новые навыки сразу же по возвращении домой, выполняя задания. Сообщите о важности урока, повысьте уровень их мотивации и контролируйте отстраненное поведение, планируя вознаграждения для учащихся, которые успешно завершат и интегрируют новый контент. Для поддержания эффективности обучения оценки должны быть справедливыми и достижимыми.
- Мотивация влияет на результаты обучения независимо от какого-либо увеличения когнитивных способностей. На мотивацию обучения влияют индивидуальные характеристики, такие как добросовестность, а также климат обучения. Поэтому важно постараться дать как можно больше реалистичных заданий. Учащиеся лучше всего учатся в своем собственном темпе, и когда правильные ответы немедленно подкрепляются, например, быстрым «Молодец». Для многих студентов поколения Z использование технологий может мотивировать обучение. Симуляции, игры, виртуальные миры и онлайн-сети уже произвели революцию в том, как учащиеся учатся, а также в том, как разрабатывается и реализуется учебный опыт. Учащиеся, которые погружаются в глубокое экспериментальное обучение в наглядной и интерактивной среде, интеллектуально вовлекаются в этот опыт.
- Исследования показывают, что важно создать в умах учащихся осознаваемую потребность в обучении («Почему я должен учиться?», реалистичную и понятную цель). Тогда только ученики смогут воспринять переданную от педагога часть «как и чему учиться». Кроме того, предоставьте достаточно информации, которая поможет сформировать ожидания учащихся относительно событий и последствий действий, которые могут произойти в учебной среде. Например, студенты, изучающие дифференциальные уравнения, могут столкнуться со стрессовыми ситуациями, большой учебной нагрузкой и сложной средой. Исследования показывают, что негативное воздействие таких условий можно уменьшить, если заранее информировать учащихся о том, что может произойти, и вооружить их навыками управления.
уроков и классом управление Планы
Создание надежного плана урока является важной частью управления классом. Для этого требуется способность внедрять эффективные стратегии в класс, учащихся и общую среду. Существует множество различных типов планов уроков и способов их создания. Учителя могут поощрять критическое мышление в группе, создавая планы, в которых учащиеся участвуют коллективно. Визуальные стратегии — это еще один компонент, связанный с планами уроков, который помогает управлять классом. Эти визуальные стратегии помогают самым разным учащимся улучшить структуру обучения и, возможно, общее понимание материала или того, что содержится в самом плане урока. Эти стратегии также дают учащимся с ограниченными возможностями возможность учиться более эффективным способом. Учителям необходимо реализовать широкий спектр стратегий, которые можно использовать для поддержания управления классом и учащихся. Им следует найти лучшие стратегии, которые можно включить в планирование уроков для своего конкретного класса, типа учащихся, стиля преподавания и т. д., и использовать их в своих интересах. Классная работа проходит лучше, когда учитель правильно спланировал урок, поскольку он обеспечивает структуру для учеников. Возможность эффективно использовать время занятий предполагает создание планов уроков. [7]
Задания [ править ]
Задания представляют собой классные или домашние задания, которые необходимо выполнить к следующему учебному периоду. [8] Эти задачи важны, поскольку они помогают гарантировать, что обучение дает учащимся цель, возможность достичь ее и интерес к участию в строгом академическом контексте по мере того, как они приобретают контент и навыки, необходимые для участия в академической курсовой работе. [9]
Эксперты отмечают, что для того, чтобы быть эффективными и достигать целей, при разработке этих заданий необходимо учитывать восприятие учащихся, поскольку оно отличается от восприятия учителя. [10] Эту проблему можно решить, предоставляя примеры вместо абстрактных концепций или инструкций. Другая стратегия предполагает разработку задач, которые конкретно связаны с потребностями, интересами и возрастными диапазонами учащихся. [10] Есть также эксперты, которые подчеркивают важность обучения учащихся планированию заданий. [11] Говорят, что это способствует вовлечению студентов и повышению их интереса к выполнению задания. Некоторые стратегии включают в себя мозговой штурм по поводу процесса выполнения задания и создание учебной среды, в которой учащиеся чувствуют себя вовлеченными и желающими поразмышлять о своем предыдущем обучении и обсудить конкретные или новые темы. [11]
Существует несколько типов заданий, поэтому преподаватель должен решить, будут ли задания выполняться всем классом, небольшими группами, семинарами, самостоятельной работой, равным обучением или по договору:
- Весь класс — учитель читает лекции всему классу и заставляет класс коллективно участвовать в обсуждениях в классе.
- Небольшие группы — учащиеся работают над заданиями в группах по три-четыре человека.
- Мастер-классы — учащиеся одновременно выполняют различные задания. Занятия на семинаре должны быть адаптированы к плану урока.
- Самостоятельная работа – учащиеся выполняют задания индивидуально.
- Взаимное обучение — студенты работают вместе, лицом к лицу, поэтому они могут учиться друг у друга.
- Договорная работа — преподаватель и ученик заключают соглашение о том, что ученик должен выполнить определенный объем работы к установленному сроку. [5]
Эти категории заданий (например, взаимное обучение, самостоятельное обучение, небольшие группы) также могут использоваться в качестве руководства для выбора преподавателем мер оценки, которые могут предоставить информацию о понимании материала учащимися и классом. Как обсуждал Биггс (1999), существуют дополнительные вопросы, которые преподаватель может учитывать при выборе типа задания, которое принесет наибольшую пользу студентам. К ним относятся:
- Какого уровня подготовки должны достичь учащиеся, прежде чем выбирать задания разного уровня сложности?
- Какое количество времени преподаватель хочет, чтобы учащиеся потратили на выполнение задания?
- Сколько времени и усилий требуется преподавателю для выставления оценок ученикам и обратной связи?
- Какова цель задания? (например, для отслеживания обучения учащихся; предоставления студентам времени для отработки концепций; для отработки дополнительных навыков, таких как групповой процесс или независимое исследование)
- Насколько задание соответствует остальному плану урока? Проверяет ли задание знание содержания или требует применения в новом контексте? [12]
- Соответствует ли план урока определенным рамкам?
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ О'Бэннон, Б. (2008). «Что такое план урока?» . Центр инновационных технологий * Университет Теннесси. Архивировано из оригинала 29 июля 2011 года . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ «Что такое план урока?» . Английский клуб . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ « Планы уроков по написанию, заархивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Хантингтонский университет, 15 марта 2009 г.
- ^ Каннингем, Джини. «Планы уроков и планы занятий: основа обучения» . АСЦД . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Митчелл, Диана и Стивен Чуди, «Изучение и преподавание английского языка» (4-е изд.). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон, 1999.
- ^ Обзоры планов уроков. Введение . Teachinghistory.org. По состоянию на 15 июня 2011 г.
- ^ Нагро, Сара А.; Фрейзер, Дон В.; Хукс, Сара Д. (2019). «Планирование урока с учетом вовлеченности: проактивные стратегии управления классом для обучения учебной программе». Вмешательство в школу и клинику . 54 (3): 131–140. дои : 10.1177/1053451218767905 . S2CID 149859982 .
- ^ Мур, Кеннет (2014). Эффективные стратегии обучения: от теории к практике . Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации SAGE. п. 218. ИСБН 9781483306582 .
- ^ Догерти, Элеонора (2012). Задания имеют значение: как преобразовать городские школы посредством бесстрашного руководства . Александрия, Вирджиния: ASCD. п. 9. ISBN 9781416614401 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уленвинкель, Анке (2012). Учение о религиозных ценностях европейцев: критические размышления второго студенческого обмена EVE-проекта . Берлин: Universitatsverlag Potsdam. п. 103. ИСБН 9783869561752 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Херринг, Джеймс (2011). Повышение уровня использования Интернета и информационной грамотности учащихся: Руководство для учителей и учителей-библиотекарей . Лондон: Издательство Facet. п. 8. ISBN 9781856047432 .
- ^ Биггс, Дж. (1999) Преподавание обучения в университете (стр. 165-203). Букингем, Великобритания: SRHE и Open University Press.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Аренфельт, Йоханнес и Нил Уоткин. 100 идей для основных навыков преподавания (Continuum One Hundred). Нью-Йорк: Континуум, 2006.
- Кэри, Лу; Дик, Уолтер (1978), Систематический дизайн обучения. (1-е изд.), Гленвью : Скотт, Форесман , ISBN 978-0-673-15122-3
- Ганье, Роберт; Бриггс, Лесли (1974), Принципы учебного дизайна (1-е изд.), Нью-Йорк : Холт, Райнхарт и Уинстон , hdl : 2027/mdp.39015004151000 , ISBN 978-0-03-008171-2
- Маккри, Пепс (2015), Бережливое планирование уроков: практический подход к тому, чтобы делать меньше и достигать большего в классе , Брайтон: Teacherly.co
- Сердюков Питер и Райан Марк. Написание эффективных планов уроков: 5-звездочный подход. Бостон: Аллин и Бэкон, 2008.
- Салсбери, Дениз Э. и Мелинда Шенфельдт. Планирование урока: основанная на исследованиях модель для классов K-12. Александрия, Вирджиния: Прентис Холл, 2008.
- Скоурон, Дженис. Мощное планирование урока: руководство для каждого учителя по эффективному обучению. Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press, 2006.
- Томпсон, Джулия Г. Руководство по выживанию для учителей первого года обучения: готовые к использованию стратегии, инструменты и мероприятия для решения проблем каждого школьного дня (JB Ed: Руководства по выживанию). Сан-Франциско: Джосси-Басс, 2007.
- Тайлстон, Донна Э. Уокер. Что должен знать каждый учитель о планировании обучения Тауз Оукс, Калифорния: Corwin Press, 2003.
- Вульф, Шошана. Ваш лучший год! Руководство по целенаправленному планированию и эффективной организации класса (стратегии обучения). Нью-Йорк: Стратегии преподавания, 2006.