Образование в Гайане
![]() | |
Министерство образования | |
---|---|
Министр образования | Прия Маникчанд [1] |
Национальный бюджет образования (2008 г.) [2] ) | |
Бюджет | 18,5 миллиардов грузинских динаров (государственный сектор – все уровни) |
Общие сведения | |
Основные языки | Английский (официальный), гайанский креольский, языки коренных народов/индейцев |
Тип системы | общественный, частный |
Грамотность | |
Мужской | 99.1 [3] |
Женский | 98.5 |
Регистрация | |
Общий | 65.9 |
Начальный | 88.1% |
вторичный | 61.2% |
Пост-вторичка | 2 |
Достижение | |
Диплом о среднем образовании | 62.1 % |
Диплом о высшем образовании | 1,8% (бакалавр или эквивалент), 7,2% (другое высшее) |
Образование в Гайане обеспечивается в основном правительством Гайаны через Министерство образования и его подразделения в десяти различных регионах страны. Система образования Гайаны является наследием времен Британской Гвианы и аналогична системе образования других англоязычных государств-членов Карибского сообщества , которые входят в Карибский экзаменационный совет (CXC). Школьные программы, финансирование, стандарты и другая политика устанавливаются центральным правительством и реализуются через Министерство образования и связанные с ним агентства. Система образования разделена на одиннадцать округов, десять из которых соответствуют национальным административным и географическим регионам страны, а столица Джорджтаун рассматривается как отдельный образовательный округ, округ 11. [4] Гайана, тратящая на образование 8,3% своего ВВП , наряду с Кубой, Исландией, Данией и Ботсваной входит в число немногих стран с наибольшими расходами на образование. [5]
Установленный законом возраст начала обязательного образования составляет пять лет девять месяцев, и учащиеся обязаны посещать школу до 16 лет. Однако дети, которые не достигают установленного законом возраста начала школьного обучения, иногда зачисляются раньше или обычно посещают какие-либо дошкольные учреждения. . Чтобы соответствовать требованиям обязательного образования, учащиеся обычно посещают государственные школы, но есть несколько частных школ, которые предлагают обучение на одном или всех этапах обучения; домашнее обучение практически не существует в Гайане. Учебный год обычно начинается в сентябре и заканчивается в июле следующего года, и для студентов Президентского колледжа пятичасовой учебный день.
За пределами частного сектора бесплатное образование от детского сада до университета было нормой в Гайане до середины 1990-х годов. Нынешнее образование субсидируется от детских садов до средних школ, при этом студентам теперь приходится платить за обучение в некоторых высших учебных заведениях. Такое развитие событий отразило изменения по сравнению с 1970-ми годами, когда Гайана стала социалистической кооперативной республикой. Образовательная политика страны в 1970-х годах была направлена на расширение доступа к образованию, поскольку раньше образование, выходящее за пределы начальной школы, было дорогим и предназначалось в первую очередь для небольшой элиты. В 1970-е годы в однополых школах было введено совместное обучение ; частные и приходские школы были включены в государственную систему. [6]
Происшедшая реформа была частью более широкого явления в постколониальном КАРИКОМ, направленного на обеспечение образования, отражающеговсе наследие и чаяния независимых государств. Сегодня, в рамках своих обязательств перед CXC, образовательные спецификации Гайаны ипроцедуры оценки регулируются региональными руководящими принципами. [7] Учащиеся ходят в школу в форме.
В Гайане уровень грамотности к чтению составляет 92% населения старше 15 лет. [8] Несмотря на столь высокий уровень читательской грамотности, значительная часть населения Гайаныимеют трудности с функциональной грамотностью, приводящие к отсутствию возможности трудоустройства и другим социально-экономическим недостаткам; это заставило правительство и благотворительные организации продвигать образование как инструмент сокращения бедности.
Гайана является одной из развивающихся стран с самым высоким рейтингом в Индексе образования Доклада Организации Объединенных Наций о развитии человека .С показателем 0,943 в Индексе образования страна занимает 37-е место, но занимает третье место в Карибском бассейне после Кубы и Барбадоса и второе место в Южной Америке после Аргентины. [9] По данным DFID , Гайана достигла цели развития тысячелетия по всеобщему начальному образованию , но продолжает бороться с обеспечением расширенного доступа к удовлетворительному среднему образованию. [10] В школах Гайаны, одной из беднейших стран Западного полушария , преподавание в школах практически не использует обучающие технологии, такие как интерактивные доски или другие мультимедийные инструменты. Действительно, во многих школах не хватает базовых ресурсов, особенно в области науки и техники, и это иногда ставит учащихся в невыгодное положение по сравнению с их сверстниками в регионе.
В рамках постоянных усилий по борьбе с неравенством и неэффективностью системы парламент Гайаны обсуждает и пересматривает законопроект об образовании 2007 года. Законопроект приближает Гайану к комплексной системе образования , но сохраняет использование телесных наказаний в качестве дисциплинарной меры, несмотря на обязательства Гайаны по международным конвенциям, таким как права ребенка ООН . [11]
Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [12] считает, что Гайана выполняет только 85,0% того, что она должна выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [13] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Гайаны, страна достигает 84,7% от того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования и 85,3% для среднего образования. [13]
Структура [ править ]
Уровень или оценка | Типичный возраст |
---|---|
Дошкольный | |
Различные дополнительные программы, такие как Head Start. | до 6 лет |
Детский сад | 4-5 |
Детский сад | 5-6 |
Начальная школа | |
1 класс | 6–7 |
2 класс | 7–8 |
3 класс | 8–9 |
4 класс | 9–10 |
5 класс | 10–11 |
6 класс | 11–12 |
Средняя школа | |
7 класс | 12–13 |
8 класс | 13–14 |
9 класс | 14-15 |
10 класс | 15-16 |
11 класс | 16-17 |
12 класс | 17–18 |
13 класс | 18–19 |
Послесреднее образование | |
Высшее образование ( колледж или университет ) | Возраст варьируется |
Профессиональное образование | Возраст варьируется |
Высшее образование | |
Образование для взрослых |
Детский сад [ править ]
Детское образование в Гайане не является обязательным, хотя большинство детей его посещают. Детские сады или детские сады, иногда называемыепоскольку игровые школы предоставляются правительством, а также частными организациями. По сути, это формализованное расширение дошкольного образования , доступное детям в возрасте 3 лет 9 месяцев в конце первого семестра учебного года. [14] В разделе образования Национальной стратегии развития Гайаны (НСР), глава 18, далее указывается, что программа дошкольного образования представляет собой двухлетнюю программу, ориентированную на развитие детей.
Введение национальной программы детского образования произошло в 1976 году как часть более масштабных реформ образования в стране. Программа реализуется в специально оборудованных детских садах или в начальных школах . Некоторые детские сады функционируют как дополнительные программы для начальных школ, которые считаются хорошо успевающими - поступление в эти школы неизбежно становится конкурентным, а иногда и эксклюзивным.
Детские сады в Гайане с 1980-х годов столкнулись с серьезными проблемами, такими как недостаточное количество подготовленных учителей, а также адекватные условия. [15] Однако, поскольку дошкольное образование приобретает все большее значение в развитии и искоренении нищеты, предпринимаются усилия по решению этих проблем. ЮНИСЕФ – это организация, которая занимается решением проблем детского образования, поскольку он является основным спонсором инициатив, способствующих развитию детей в Гайане и других странах. [16]

Начальная школа [ править ]
Начальное образование является обязательным и требует посещения в течение шести лет. За последние пять лет образование в Гайане постоянно реформировалось. Шестилетняя программа больше не организована как «Подготовительные классы A и B и стандарты с 1 по 4» — теперь это классы с 1 по 6. Часть этой реформы означает, что вступительное образование в среднюю школу (SSEE) 11+ или обычное . вступительные экзамены больше не используются для распределения мест в средних школах, вместо этого учащиеся начальной школы теперь сдают экзамен шестого класса (уровень 6), чтобы получить место в средней школе. [17] Одной из целей этой реформы является решение проблемы переполненности школ с избыточным набором учащихся.
По существу существует три типа начальных школ: первый и наиболее распространенный — это начальная школа, которая обеспечивает типичное начальное образование — с 1 по 6 классы, затем есть начальная школа, в которой есть начальное и среднее отделения, и начальная школа. школа, в которой есть детский сад и среднее отделение.
Учебная программа начальных школ Гайаны предназначена для привития базовых навыков грамотности и счета, а также направлена на подготовку учащихся к получению среднего образования. Обучение грамоте и чтению дополняется уроками социальных наук и интегрированных наук. Хотя считается, что Гайана достигла своей цели в области развития, сформулированной в Декларации тысячелетия по всеобщему начальному образованию, проблемой начального образования остается равенство доступа с точки зрения предоставления учебных программ, их качества и актуальности. [18] Равенство доступа является проблемой, главным образом, из-за структуры системы начального образования, а также из-за неравномерности доступности ресурсов в зависимости от географического положения - то есть школы на побережьях Гайаны и в городских районах, как правило, лучше обеспечены ресурсами, чем школы во внутренних районах. или в сельской местности.

Средняя школа [ править ]
Среднее образование в Гайане является многоуровневым. Существуют старшие средние школы, которые, как правило, имеют более академическую направленность, неполные средние школы, общественные средние школы и средние отделения начальных школ. Поскольку текущие реформы поэтапны, учащимся, хорошо сдавшим оценки в начальной школе, предоставляются места в лучших школах, таких как Средняя школа Бишопс , Колледж Св. Станислава , Средняя школа Св. Иосифа, Средняя школа Св. Роуз , Президентский колледж и Королевский колледж. Колледж, а не школа в их географическом районе обслуживания. [17]
По большей части учебная программа, предлагаемая в средних школах, представляет собой программу CXC, направленную на подготовку учащихся к окончанию средней школы с получением аттестата о среднем образовании Карибского бассейна (CSEC) или карибского экзамена повышения квалификации (CAPE). CSEC эквивалентен общему аттестату о среднем образовании Великобритании (GCSE) и CAPE — уровню A-level . Старшие и неполные средние школы готовят учащихся к получению квалификаций CSEC и CAPE, а общественные средние школы и средние отделения готовят учащихся к квалификационному экзамену в средней школе (SSPE); Учащиеся, хорошо сдавшие этот экзамен, могут быть переведены в старшие или неполные средние школы. Учащиеся старших и неполных средних школ посещают с 7 по 11 классы CSEC и переходят в 12 класс, если заинтересованы в получении квалификации CAPE. Community High и учащиеся средних отделений начальных школ посещают школу с 7 по 10 класс . Экзамены GCSE и A-level все еще проводятся в некоторых школах, но ожидается, что они будут постепенно отменены в рамках системы образовательных реформ.
С 1990-х годов в Гайане наблюдается возвращение религиозных школ, в первую очередь в среднем секторе. Есть одна международная школа — Джорджтаунская международная школа . [19] Другими частными школами, признанными Министерством образования, являются: Исламская школа ISA ( мусульманская ) [1] , Школа Мэй, Школа Новой Гайаны, Школа Наций ( Вера Бахаи ) [2] и Марианская академия ( римско-католическая ) [3]. ] . Эти частные школы стали очень желанными, поскольку считается, что они предлагают лучшее качество образования по сравнению с государственными школами. [20]
В большинстве случаев считается, что учащиеся получили хорошее среднее образование после изучения как минимум пяти предметов CSEC в CXC; В зависимости от своих карьерных интересов учащиеся могут провести еще два года в средней школе по программе CAPE или сразу перейти на курсы дальнейшего или высшего образования. Хотя предметы CSEC обычно изучаются в одиннадцатом классе, а предметы CAPE — в двенадцатом и тринадцатом классе, при соответствующей подготовке учащиеся могут изучать их раньше. В некоторых школах учащиеся обязаны изучать иностранный язык , но помимо основных предметов учебная программа обычно позволяет учащимся сосредоточиться на своих интересах. Программа Международного бакалавриата недоступна в Гайане, но родители и учащиеся, заинтересованные в программе Advanced Placement , могут продолжить ее в Джорджтаунской международной школе. [4] Архивировано 23 мая 2006 г. в Wayback Machine.
Многосторонняя школа Анны Регины и Президентский колледж - единственные школы-интернаты в Гайане; обе они являются государственными школами совместного обучения.
Специальные школы [ править ]
Учащиеся с ограниченными возможностями или особыми потребностями получают образование в школах, специально предназначенных для них. Они следуют национальной учебной программе, но при необходимости она дополняется или адаптируется. Как и в некоторых местах, до сих пор существует стигма, связанная с посещением специальной школы, в результате чего некоторые родители избегают записи своих детей. Кроме того, в обществе нет осознания или кампании по улучшению условий для студентов-инвалидов. Некоторые школы сотрудничают с общеобразовательными школами, как в случае Президентского колледжа и школы Дэвида Роуза; в рамках этого партнерства студенты Президентского колледжа собирают средства и оказывают другие формы поддержки учащимся школы Дэвида Роуза. Некоторые специальные школы обслуживают эмоционально и социально обездоленных, а также учащихся с ограниченными возможностями, такими как нарушения зрения или слуха.
Профессиональное училище/Техническое училище [ править ]
По всей стране существует около десяти профессионально-технических училищ, которые по своей природе являются высшими. Среди наиболее известных технических / профессиональных учебных заведений - Государственный технический институт, Гайанский промышленный учебный центр, Школа домоводства Карнеги (ранее известная как Торговая школа Карнеги), которая была основана по гранту Попечителя Карнеги в 1933 году. [21] Гайанская сельскохозяйственная школа , Новый Амстердамский технический институт (NATI) и Линденский технический институт. Частные предприятия, такие как Гайанская сахарная корпорация и Ассоциация владельцев частных самолетов, также предоставляют техническое образование. [14] В 2019 году Школа авиационной инженерии Арта Уильямса и Гарри Вендта получила аккредитацию для выдачи ученых степеней и сертификатов в области технического обслуживания самолетов. [22]
образование/ Высшее образование Дополнительное
В этот сектор входят педагогические колледжи, высшие технические училища и университеты.
Колледжи [ править ]
- Педагогический колледж Сирила Поттера был основан по закону в 19 веке для подготовки учителей начальной школы; сегодня его главный кампус находится в Турции, Большом Джорджтауне с центрами в Нью-Амстердаме и Линдене, Роуз-Холле, Анне Регине, Врид-ан-Хупе и предлагает двух- и трехлетние программы для учителей детских садов, начальной и средней школы. -сервисное и предсервисное обслуживание. [23]
- Школа медсестер (Джорджтаун, Нью-Амстердам) Эти учреждения обеспечивают базовую подготовку младших медсестер , профессиональных медсестер, а также акушерок .
- Трудовой колледж Кричлоу был основан в 1967 году как образовательное подразделение профсоюзного движения. Он предлагает доуниверситетские курсы по производственным отношениям, бизнесу, социологии и программу CXC для выпускников школ, которым необходимо получить эту квалификацию. У него есть планы ввести ученые степени , но эта инициатива отложена из-за проблем с финансированием. [24]
- Кооперативный колледж Куру Куру аккредитован Университетом Гайаны и Ассоциацией карибских высших учебных заведений. Это учреждение ставит своей главной целью обучение всем аспектам кооперативного бизнеса. [25]
Музыкальные исследования
Гайана является домом для многих уникальных музыкальных традиций, но, несмотря на ее важность для культурного наследия, музыка, как правило, получает минимальную поддержку в школах. Музыкальное обучение предлагается в рамках подготовки учителей в CPCE, а в 2012 году была открыта молодая Национальная музыкальная школа. [26]
Другие колледжи
Есть также много небольших оффшорных частных университетов.
Университет [ править ]
Университет Гайаны — крупнейший университет, который действует в двух кампусах: в Турции ( Демерара ) и в Тайне ( Бербис ). Он был основан в 1963 году после того, как Гайана выразила предпочтение местному университету, учитывая расходы, связанные с обучением гайанских студентов в Университете Вест-Индии ( UWI ) и других университетах.
Он обеспечивает профессиональное образование во многих областях, но студенты, желающие продолжить обучение в таких областях, как антропология, астрономия или библиотечное дело, должны выехать за границу или пройти дистанционное обучение. Студенты, которые не могут позволить себе оплату обучения в университете, могут взять студенческий кредит в государственном агентстве студенческих кредитов. [27] Университет Гайаны, как и Университет Вест-Индии, является ассоциированным членом КАРИКОМ , а также членом Ассоциации университетов Содружества .
Непрерывное образование/образование для взрослых [ править ]
Эту роль выполняют Ассоциация образования взрослых и Институт непрерывного образования взрослых, заочное отделение Университета Гайаны, а также многие другие частные и государственные высшие учебные заведения. Правительство Гайаны реализует национальную программу ускоренного повышения грамотности, целью которой является повышение навыков грамотности среди молодых людей и взрослых, не получивших формального образования. [28]
См. также [ править ]
- Образование в Соединенном Королевстве
- Список средних школ в Гайане
- Список университетов и колледжей Гайаны
- Карибский экзаменационный совет
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бастик Т. и Эзенн А. (2003 г.), Исследование изменений в образовании стран Карибского бассейна: учебная программа, преподавание и управление . УВИ . ISBN 978-976-632-045-4
- Миллер, Э. изд. (1991), Образование и общество в странах Карибского Содружества . УВИ . ISBN 978-976-40-0035-8
- Цанг, М. и др. (2002), Доступ, равенство и эффективность: образование на Барбадосе, Гайане, Ямайке и Тринидаде и Тобаго . ИБР . ISBN 978-1-931003-21-6
Примечания и ссылки [ править ]
- ^ «Назначено девятнадцать новых министров, Викрам Бхаррат назначен министром природных ресурсов» . Стабрук Новости . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Бюджет Гайаны на 2009 год (Stabroek News), http://www.stabroeknews.com/guyana-budget-2009/
- ^ Всемирная книга фактов ЦРУ - Гайана, https://www.cia.gov/the-world-factbook/countries/guyana/
- ^ Национальный отчет ЮНЕСКО о высшем образовании (Гайана), http://unesdoc.unesco.org/images/0013/001315/131595e.pdf.
- ^ Всемирный справочник ЦРУ - Расходы на образование
- ^ Education Watch – Развитие образования в Гайане: практический пример, http://www.un.org/Pubs/chronicle/2003/issue3/0303p47.asp
- ^ Политический документ Карибского экзаменационного совета, http://www.cxc.org/section.asp?Sec=3&SSec=10&Info=79 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Статистическое бюро Гайаны – образование и обучение, http://www.statisticsguyana.gov.gy/pubs/Chapter5_Education_Training.pdf
- ^ Отчет ПРООН о человеческом развитии, Индекс образования, 2007/2008, http://hdrstats.undp.org/indicators/7.html. Архивировано 27 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Тематическое исследование DFID - Улучшение доступа к средним школам Гайаны, http://www.dfid.gov.uk/casestudies/files/south-america/guyana-education.asp. Архивировано 28 июля 2012 г. на archive.today.
- ^ Помощь и убежище: материалы по проекту закона об образовании, http://www.sdnp.org.gy/hands/. Архивировано 3 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Гайана — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Национальная стратегия развития Гайаны, глава 18, http://www.ndsguyana.org/document.asp. Архивировано 28 апреля 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Тахаралли, Лилути Кристина (1 марта 1988 г.). «Дошкольное образование в Гайане» . Дневной уход и дошкольное образование . 15 (3): 28–30. дои : 10.1007/BF02361461 . ISSN 1573-1707 .
- ^ ЮНЕСКО, Оценка образования для всех - страновой отчет Гайаны, http://www.unesco.org/education/wef/countryreports/guyana/rapport_2.html
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Редакционная статья Stabroek News, Оценка шестого класса, http://www.stabroeknews.com/2007/news/local/03/04/grade-six-assessment/
- ^ Веб-сайт ЮНИСЕФ в Гайане, http://www.unicef.org/guyana/children_5031.htm. Архивировано 28 марта 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Международная школа Джорджтауна, http://www.isbi.com/istd-viewschool/4030-Georgetown_International_School.html. Архивировано 23 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Всемирные данные ЮНЕСКО по образованию, http://www.ibe.unesco.org/fileadmin/user_upload/archive/Countries/WDE/2006/LATIN_AMERICA_and_the_CARIBBEAN/Guyana/Guyana.pdf . Архивировано 24 февраля 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ "О нас" .
- ^ «Школа авиационной инженерии получила институциональную аккредитацию» . Стабрук Новости . 04.12.2019 . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «Отдел образования CPCE» . 01 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2009 г. Проверено 27 января 2021 г.
- ^ «В бюджете на 2008 год не предусмотрено ассигнований на Трудовой колледж Кричлоу» , Stabroek News , 1 марта 2008 г.
- ^ Веб-сайт колледжа Куру Куру, http://www.kurukuru.edu.gy/index1.htm [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Рохан Сагар и Дэвид Г. Хеберт, «Разработка учебной программы на основе исследований для мультикультурной школьной музыки: размышления о национальном проекте в Гайане», Действия, критика и теория музыкального образования.
- ^ Университет Гайаны - Веб-страница истории, http://www.uog.edu.gy/history. Архивировано 14 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Статья Guyana Chronicle, Включите гражданское образование и социальную благодать в программу грамотности, http://www.guyanachronicleonline.com/site/index.php?option=com_content&view=article&id=923:include-civic-education,-social-graces- in-literacy-programme&catid=2:news&Itemid=3 Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine.