Jump to content

Образование в Гайане

Образование в Кооперативной Республике Гайана
Министерство образования
Министр образования Прия Маникчанд [1]
Национальный бюджет образования (2008 г.) [2] )
Бюджет 18,5 миллиардов грузинских динаров (государственный сектор – все уровни)
Общие сведения
Основные языки Английский (официальный), гайанский креольский, языки коренных народов/индейцев
Тип системы общественный, частный
Грамотность
Мужской 99.1 [3]
Женский 98.5
Регистрация
Общий 65.9
Начальный 88.1%
вторичный 61.2%
Пост-вторичка 2
Достижение
Диплом о среднем образовании 62.1 %
Диплом о высшем образовании 1,8% (бакалавр или эквивалент), 7,2% (другое высшее)

Образование в Гайане обеспечивается в основном правительством Гайаны через Министерство образования и его подразделения в десяти различных регионах страны. Система образования Гайаны является наследием времен Британской Гвианы и аналогична системе образования других англоязычных государств-членов Карибского сообщества , которые входят в Карибский экзаменационный совет (CXC). Школьные программы, финансирование, стандарты и другая политика устанавливаются центральным правительством и реализуются через Министерство образования и связанные с ним агентства. Система образования разделена на одиннадцать округов, десять из которых соответствуют национальным административным и географическим регионам страны, а столица Джорджтаун рассматривается как отдельный образовательный округ, округ 11. [4] Гайана, тратящая на образование 8,3% своего ВВП , наряду с Кубой, Исландией, Данией и Ботсваной входит в число немногих стран с наибольшими расходами на образование. [5]

Установленный законом возраст начала обязательного образования составляет пять лет девять месяцев, и учащиеся обязаны посещать школу до 16 лет. Однако дети, которые не достигают установленного законом возраста начала школьного обучения, иногда зачисляются раньше или обычно посещают какие-либо дошкольные учреждения. . Чтобы соответствовать требованиям обязательного образования, учащиеся обычно посещают государственные школы, но есть несколько частных школ, которые предлагают обучение на одном или всех этапах обучения; домашнее обучение практически не существует в Гайане. Учебный год обычно начинается в сентябре и заканчивается в июле следующего года, и для студентов Президентского колледжа пятичасовой учебный день.

За пределами частного сектора бесплатное образование от детского сада до университета было нормой в Гайане до середины 1990-х годов. Нынешнее образование субсидируется от детских садов до средних школ, при этом студентам теперь приходится платить за обучение в некоторых высших учебных заведениях. Такое развитие событий отразило изменения по сравнению с 1970-ми годами, когда Гайана стала социалистической кооперативной республикой. Образовательная политика страны в 1970-х годах была направлена ​​на расширение доступа к образованию, поскольку раньше образование, выходящее за пределы начальной школы, было дорогим и предназначалось в первую очередь для небольшой элиты. В 1970-е годы в однополых школах было введено совместное обучение ; частные и приходские школы были включены в государственную систему. [6]

Происшедшая реформа была частью более широкого явления в постколониальном КАРИКОМ, направленного на обеспечение образования, отражающеговсе наследие и чаяния независимых государств. Сегодня, в рамках своих обязательств перед CXC, образовательные спецификации Гайаны ипроцедуры оценки регулируются региональными руководящими принципами. [7] Учащиеся ходят в школу в форме.

В Гайане уровень грамотности к чтению составляет 92% населения старше 15 лет. [8] Несмотря на столь высокий уровень читательской грамотности, значительная часть населения Гайаныимеют трудности с функциональной грамотностью, приводящие к отсутствию возможности трудоустройства и другим социально-экономическим недостаткам; это заставило правительство и благотворительные организации продвигать образование как инструмент сокращения бедности.

Гайана является одной из развивающихся стран с самым высоким рейтингом в Индексе образования Доклада Организации Объединенных Наций о развитии человека .С показателем 0,943 в Индексе образования страна занимает 37-е место, но занимает третье место в Карибском бассейне после Кубы и Барбадоса и второе место в Южной Америке после Аргентины. [9] По данным DFID , Гайана достигла цели развития тысячелетия по всеобщему начальному образованию , но продолжает бороться с обеспечением расширенного доступа к удовлетворительному среднему образованию. [10] В школах Гайаны, одной из беднейших стран Западного полушария , преподавание в школах практически не использует обучающие технологии, такие как интерактивные доски или другие мультимедийные инструменты. Действительно, во многих школах не хватает базовых ресурсов, особенно в области науки и техники, и это иногда ставит учащихся в невыгодное положение по сравнению с их сверстниками в регионе.

В рамках постоянных усилий по борьбе с неравенством и неэффективностью системы парламент Гайаны обсуждает и пересматривает законопроект об образовании 2007 года. Законопроект приближает Гайану к комплексной системе образования , но сохраняет использование телесных наказаний в качестве дисциплинарной меры, несмотря на обязательства Гайаны по международным конвенциям, таким как права ребенка ООН . [11]

Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [12] считает, что Гайана выполняет только 85,0% того, что она должна выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [13] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Гайаны, страна достигает 84,7% от того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования и 85,3% для среднего образования. [13]

Структура [ править ]

Уровень или оценка Типичный возраст
Дошкольный
Различные дополнительные программы, такие как Head Start. до 6 лет
Детский сад 4-5
Детский сад 5-6
Начальная школа
1 класс 6–7
2 класс 7–8
3 класс 8–9
4 класс 9–10
5 класс 10–11
6 класс 11–12
Средняя школа
7 класс 12–13
8 класс 13–14
9 класс 14-15
10 класс 15-16
11 класс 16-17
12 класс 17–18
13 класс 18–19
Послесреднее образование
Высшее образование ( колледж или университет ) Возраст варьируется
Профессиональное образование Возраст варьируется
Высшее образование
Образование для взрослых

Детский сад [ править ]

Детское образование в Гайане не является обязательным, хотя большинство детей его посещают. Детские сады или детские сады, иногда называемыепоскольку игровые школы предоставляются правительством, а также частными организациями. По сути, это формализованное расширение дошкольного образования , доступное детям в возрасте 3 лет 9 месяцев в конце первого семестра учебного года. [14] В разделе образования Национальной стратегии развития Гайаны (НСР), глава 18, далее указывается, что программа дошкольного образования представляет собой двухлетнюю программу, ориентированную на развитие детей.

Введение национальной программы детского образования произошло в 1976 году как часть более масштабных реформ образования в стране. Программа реализуется в специально оборудованных детских садах или в начальных школах . Некоторые детские сады функционируют как дополнительные программы для начальных школ, которые считаются хорошо успевающими - поступление в эти школы неизбежно становится конкурентным, а иногда и эксклюзивным.

Детские сады в Гайане с 1980-х годов столкнулись с серьезными проблемами, такими как недостаточное количество подготовленных учителей, а также адекватные условия. [15] Однако, поскольку дошкольное образование приобретает все большее значение в развитии и искоренении нищеты, предпринимаются усилия по решению этих проблем. ЮНИСЕФ – это организация, которая занимается решением проблем детского образования, поскольку он является основным спонсором инициатив, способствующих развитию детей в Гайане и других странах. [16]

Начальная школа в Джорджтауне, Гайана.

Начальная школа [ править ]

Начальное образование является обязательным и требует посещения в течение шести лет. За последние пять лет образование в Гайане постоянно реформировалось. Шестилетняя программа больше не организована как «Подготовительные классы A и B и стандарты с 1 по 4» — теперь это классы с 1 по 6. Часть этой реформы означает, что вступительное образование в среднюю школу (SSEE) 11+ или обычное . вступительные экзамены больше не используются для распределения мест в средних школах, вместо этого учащиеся начальной школы теперь сдают экзамен шестого класса (уровень 6), чтобы получить место в средней школе. [17] Одной из целей этой реформы является решение проблемы переполненности школ с избыточным набором учащихся.

По существу существует три типа начальных школ: первый и наиболее распространенный — это начальная школа, которая обеспечивает типичное начальное образование — с 1 по 6 классы, затем есть начальная школа, в которой есть начальное и среднее отделения, и начальная школа. школа, в которой есть детский сад и среднее отделение.

Учебная программа начальных школ Гайаны предназначена для привития базовых навыков грамотности и счета, а также направлена ​​на подготовку учащихся к получению среднего образования. Обучение грамоте и чтению дополняется уроками социальных наук и интегрированных наук. Хотя считается, что Гайана достигла своей цели в области развития, сформулированной в Декларации тысячелетия по всеобщему начальному образованию, проблемой начального образования остается равенство доступа с точки зрения предоставления учебных программ, их качества и актуальности. [18] Равенство доступа является проблемой, главным образом, из-за структуры системы начального образования, а также из-за неравномерности доступности ресурсов в зависимости от географического положения - то есть школы на побережьях Гайаны и в городских районах, как правило, лучше обеспечены ресурсами, чем школы во внутренних районах. или в сельской местности.

Колледж Св. Станислава и ученики начальной школы Св. Стефана в Джорджтауне.

Средняя школа [ править ]

Среднее образование в Гайане является многоуровневым. Существуют старшие средние школы, которые, как правило, имеют более академическую направленность, неполные средние школы, общественные средние школы и средние отделения начальных школ. Поскольку текущие реформы поэтапны, учащимся, хорошо сдавшим оценки в начальной школе, предоставляются места в лучших школах, таких как Средняя школа Бишопс , Колледж Св. Станислава , Средняя школа Св. Иосифа, Средняя школа Св. Роуз , Президентский колледж и Королевский колледж. Колледж, а не школа в их географическом районе обслуживания. [17]

По большей части учебная программа, предлагаемая в средних школах, представляет собой программу CXC, направленную на подготовку учащихся к окончанию средней школы с получением аттестата о среднем образовании Карибского бассейна (CSEC) или карибского экзамена повышения квалификации (CAPE). CSEC эквивалентен общему аттестату о среднем образовании Великобритании (GCSE) и CAPE — уровню A-level . Старшие и неполные средние школы готовят учащихся к получению квалификаций CSEC и CAPE, а общественные средние школы и средние отделения готовят учащихся к квалификационному экзамену в средней школе (SSPE); Учащиеся, хорошо сдавшие этот экзамен, могут быть переведены в старшие или неполные средние школы. Учащиеся старших и неполных средних школ посещают с 7 по 11 классы CSEC и переходят в 12 класс, если заинтересованы в получении квалификации CAPE. Community High и учащиеся средних отделений начальных школ посещают школу с 7 по 10 класс . Экзамены GCSE и A-level все еще проводятся в некоторых школах, но ожидается, что они будут постепенно отменены в рамках системы образовательных реформ.

С 1990-х годов в Гайане наблюдается возвращение религиозных школ, в первую очередь в среднем секторе. Есть одна международная школа — Джорджтаунская международная школа . [19] Другими частными школами, признанными Министерством образования, являются: Исламская школа ISA ( мусульманская ) [1] , Школа Мэй, Школа Новой Гайаны, Школа Наций ( Вера Бахаи ) [2] и Марианская академия ( римско-католическая ) [3]. ] . Эти частные школы стали очень желанными, поскольку считается, что они предлагают лучшее качество образования по сравнению с государственными школами. [20]

В большинстве случаев считается, что учащиеся получили хорошее среднее образование после изучения как минимум пяти предметов CSEC в CXC; В зависимости от своих карьерных интересов учащиеся могут провести еще два года в средней школе по программе CAPE или сразу перейти на курсы дальнейшего или высшего образования. Хотя предметы CSEC обычно изучаются в одиннадцатом классе, а предметы CAPE — в двенадцатом и тринадцатом классе, при соответствующей подготовке учащиеся могут изучать их раньше. В некоторых школах учащиеся обязаны изучать иностранный язык , но помимо основных предметов учебная программа обычно позволяет учащимся сосредоточиться на своих интересах. Программа Международного бакалавриата недоступна в Гайане, но родители и учащиеся, заинтересованные в программе Advanced Placement , могут продолжить ее в Джорджтаунской международной школе. [4] Архивировано 23 мая 2006 г. в Wayback Machine.

Многосторонняя школа Анны Регины и Президентский колледж - единственные школы-интернаты в Гайане; обе они являются государственными школами совместного обучения.

Специальные школы [ править ]

Учащиеся с ограниченными возможностями или особыми потребностями получают образование в школах, специально предназначенных для них. Они следуют национальной учебной программе, но при необходимости она дополняется или адаптируется. Как и в некоторых местах, до сих пор существует стигма, связанная с посещением специальной школы, в результате чего некоторые родители избегают записи своих детей. Кроме того, в обществе нет осознания или кампании по улучшению условий для студентов-инвалидов. Некоторые школы сотрудничают с общеобразовательными школами, как в случае Президентского колледжа и школы Дэвида Роуза; в рамках этого партнерства студенты Президентского колледжа собирают средства и оказывают другие формы поддержки учащимся школы Дэвида Роуза. Некоторые специальные школы обслуживают эмоционально и социально обездоленных, а также учащихся с ограниченными возможностями, такими как нарушения зрения или слуха.

Профессиональное училище/Техническое училище [ править ]

По всей стране существует около десяти профессионально-технических училищ, которые по своей природе являются высшими. Среди наиболее известных технических / профессиональных учебных заведений - Государственный технический институт, Гайанский промышленный учебный центр, Школа домоводства Карнеги (ранее известная как Торговая школа Карнеги), которая была основана по гранту Попечителя Карнеги в 1933 году. [21] Гайанская сельскохозяйственная школа , Новый Амстердамский технический институт (NATI) и Линденский технический институт. Частные предприятия, такие как Гайанская сахарная корпорация и Ассоциация владельцев частных самолетов, также предоставляют техническое образование. [14] В 2019 году Школа авиационной инженерии Арта Уильямса и Гарри Вендта получила аккредитацию для выдачи ученых степеней и сертификатов в области технического обслуживания самолетов. [22]

образование/ Высшее образование Дополнительное

В этот сектор входят педагогические колледжи, высшие технические училища и университеты.

Колледжи [ править ]

  • Педагогический колледж Сирила Поттера был основан по закону в 19 веке для подготовки учителей начальной школы; сегодня его главный кампус находится в Турции, Большом Джорджтауне с центрами в Нью-Амстердаме и Линдене, Роуз-Холле, Анне Регине, Врид-ан-Хупе и предлагает двух- и трехлетние программы для учителей детских садов, начальной и средней школы. -сервисное и предсервисное обслуживание. [23]
  • Школа медсестер (Джорджтаун, Нью-Амстердам) Эти учреждения обеспечивают базовую подготовку младших медсестер , профессиональных медсестер, а также акушерок .
  • Трудовой колледж Кричлоу был основан в 1967 году как образовательное подразделение профсоюзного движения. Он предлагает доуниверситетские курсы по производственным отношениям, бизнесу, социологии и программу CXC для выпускников школ, которым необходимо получить эту квалификацию. У него есть планы ввести ученые степени , но эта инициатива отложена из-за проблем с финансированием. [24]
  • Кооперативный колледж Куру Куру аккредитован Университетом Гайаны и Ассоциацией карибских высших учебных заведений. Это учреждение ставит своей главной целью обучение всем аспектам кооперативного бизнеса. [25]

Музыкальные исследования

Гайана является домом для многих уникальных музыкальных традиций, но, несмотря на ее важность для культурного наследия, музыка, как правило, получает минимальную поддержку в школах. Музыкальное обучение предлагается в рамках подготовки учителей в CPCE, а в 2012 году была открыта молодая Национальная музыкальная школа. [26]

Другие колледжи

Есть также много небольших оффшорных частных университетов.

Университет [ править ]

Университет Гайаны — крупнейший университет, который действует в двух кампусах: в Турции ( Демерара ) и в Тайне ( Бербис ). Он был основан в 1963 году после того, как Гайана выразила предпочтение местному университету, учитывая расходы, связанные с обучением гайанских студентов в Университете Вест-Индии ( UWI ) и других университетах.

Он обеспечивает профессиональное образование во многих областях, но студенты, желающие продолжить обучение в таких областях, как антропология, астрономия или библиотечное дело, должны выехать за границу или пройти дистанционное обучение. Студенты, которые не могут позволить себе оплату обучения в университете, могут взять студенческий кредит в государственном агентстве студенческих кредитов. [27] Университет Гайаны, как и Университет Вест-Индии, является ассоциированным членом КАРИКОМ , а также членом Ассоциации университетов Содружества .

Непрерывное образование/образование для взрослых [ править ]

Эту роль выполняют Ассоциация образования взрослых и Институт непрерывного образования взрослых, заочное отделение Университета Гайаны, а также многие другие частные и государственные высшие учебные заведения. Правительство Гайаны реализует национальную программу ускоренного повышения грамотности, целью которой является повышение навыков грамотности среди молодых людей и взрослых, не получивших формального образования. [28]

См. также [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Бастик Т. и Эзенн А. (2003 г.), Исследование изменений в образовании стран Карибского бассейна: учебная программа, преподавание и управление . УВИ . ISBN   978-976-632-045-4
  • Миллер, Э. изд. (1991), Образование и общество в странах Карибского Содружества . УВИ . ISBN   978-976-40-0035-8
  • Цанг, М. и др. (2002), Доступ, равенство и эффективность: образование на Барбадосе, Гайане, Ямайке и Тринидаде и Тобаго . ИБР . ISBN   978-1-931003-21-6

Примечания и ссылки [ править ]

  1. ^ «Назначено девятнадцать новых министров, Викрам Бхаррат назначен министром природных ресурсов» . Стабрук Новости . Проверено 8 сентября 2020 г.
  2. ^ Бюджет Гайаны на 2009 год (Stabroek News), http://www.stabroeknews.com/guyana-budget-2009/
  3. ^ Всемирная книга фактов ЦРУ - Гайана, https://www.cia.gov/the-world-factbook/countries/guyana/
  4. ^ Национальный отчет ЮНЕСКО о высшем образовании (Гайана), http://unesdoc.unesco.org/images/0013/001315/131595e.pdf.
  5. ^ Всемирный справочник ЦРУ - Расходы на образование
  6. ^ Education Watch – Развитие образования в Гайане: практический пример, http://www.un.org/Pubs/chronicle/2003/issue3/0303p47.asp
  7. ^ Политический документ Карибского экзаменационного совета, http://www.cxc.org/section.asp?Sec=3&SSec=10&Info=79 [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Статистическое бюро Гайаны – образование и обучение, http://www.statisticsguyana.gov.gy/pubs/Chapter5_Education_Training.pdf
  9. ^ Отчет ПРООН о человеческом развитии, Индекс образования, 2007/2008, http://hdrstats.undp.org/indicators/7.html. Архивировано 27 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Тематическое исследование DFID - Улучшение доступа к средним школам Гайаны, http://www.dfid.gov.uk/casestudies/files/south-america/guyana-education.asp. Архивировано 28 июля 2012 г. на archive.today.
  11. ^ Помощь и убежище: материалы по проекту закона об образовании, http://www.sdnp.org.gy/hands/. Архивировано 3 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
  12. ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 18 марта 2022 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Гайана — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 18 марта 2022 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Национальная стратегия развития Гайаны, глава 18, http://www.ndsguyana.org/document.asp. Архивировано 28 апреля 2009 г. на Wayback Machine.
  15. ^ Тахаралли, Лилути Кристина (1 марта 1988 г.). «Дошкольное образование в Гайане» . Дневной уход и дошкольное образование . 15 (3): 28–30. дои : 10.1007/BF02361461 . ISSN   1573-1707 .
  16. ^ ЮНЕСКО, Оценка образования для всех - страновой отчет Гайаны, http://www.unesco.org/education/wef/countryreports/guyana/rapport_2.html
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Редакционная статья Stabroek News, Оценка шестого класса, http://www.stabroeknews.com/2007/news/local/03/04/grade-six-assessment/
  18. ^ Веб-сайт ЮНИСЕФ в Гайане, http://www.unicef.org/guyana/children_5031.htm. Архивировано 28 марта 2020 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Международная школа Джорджтауна, http://www.isbi.com/istd-viewschool/4030-Georgetown_International_School.html. Архивировано 23 мая 2006 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Всемирные данные ЮНЕСКО по образованию, http://www.ibe.unesco.org/fileadmin/user_upload/archive/Countries/WDE/2006/LATIN_AMERICA_and_the_CARIBBEAN/Guyana/Guyana.pdf . Архивировано 24 февраля 2021 г. в Wayback Machine.
  21. ^ "О нас" .
  22. ^ «Школа авиационной инженерии получила институциональную аккредитацию» . Стабрук Новости . 04.12.2019 . Проверено 17 января 2021 г.
  23. ^ «Отдел образования CPCE» . 01 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2009 г. Проверено 27 января 2021 г.
  24. ^ «В бюджете на 2008 год не предусмотрено ассигнований на Трудовой колледж Кричлоу» , Stabroek News , 1 марта 2008 г.
  25. ^ Веб-сайт колледжа Куру Куру, http://www.kurukuru.edu.gy/index1.htm [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ Рохан Сагар и Дэвид Г. Хеберт, «Разработка учебной программы на основе исследований для мультикультурной школьной музыки: размышления о национальном проекте в Гайане», Действия, критика и теория музыкального образования.
  27. ^ Университет Гайаны - Веб-страница истории, http://www.uog.edu.gy/history. Архивировано 14 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  28. ^ Статья Guyana Chronicle, Включите гражданское образование и социальную благодать в программу грамотности, http://www.guyanachronicleonline.com/site/index.php?option=com_content&view=article&id=923:include-civic-education,-social-graces- in-literacy-programme&catid=2:news&Itemid=3 Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b036ab1e6fa5ca0bf562b80daa7e0fd1__1718024280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/d1/b036ab1e6fa5ca0bf562b80daa7e0fd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Guyana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)