Всеобщее начальное образование
Вторая из ООН Целей развития тысячелетия направлена на обеспечение всеобщего начального образования . Эта цель направлена на обеспечение глобального доступа к полному начальному образованию для всех детей, независимо от пола, к 2015 году. [1] Образование играет решающую роль в достижении всех Целей развития тысячелетия, поскольку оно снабжает будущие поколения необходимыми инструментами для борьбы с бедностью и предотвращения таких заболеваний, как малярия и ВИЧ/СПИД . [1]
Несмотря на признание важности инвестиций в образование, совместный доклад ЮНЕСКО Статистического института и ЮНИСЕФ под названием «Исправление нарушенного обещания образования для всех: результаты Глобальной инициативы по детям, не посещающим школу», показал, что цель на 2015 год по обеспечению всеобщего образования для всех начального образования не было. В отчете указывается, что по состоянию на 2015 год примерно 58 миллионов детей младшего школьного возраста во всем мире не получали формального образования. [2]
Достижение всеобщего начального образования
[ редактировать ]С 1999 года был достигнут значительный прогресс в обеспечении всеобщего начального образования, во многом благодаря достижению Целей развития тысячелетия (ЦРТ) и Образования для всех (ОДВ). Число детей младшего школьного возраста, не посещающих школу, сократилось на 42% в период с 2000 по 2012 год, несмотря на быстрый рост населения. [3] Более половины стран и регионов мира имеют чистый уровень охвата образованием более 95% и либо уже имеют, либо близки к достижению всеобщего начального образования . Однако, несмотря на рост набора учащихся за последнее десятилетие, глобальный прогресс застопорился с 2007 года, а чистый набор учащихся или посещаемость составляет менее 80 процентов примерно в 20 странах. Из 58 миллионов детей, не посещающих школу: [4]
- 23% раньше посещали школу, но бросили ее
- 43%, вероятно, никогда не пойдут в школу
- 34%, вероятно, пойдут в школу в будущем
Примерно половина всех детей, не посещающих школу, происходят всего из нескольких стран, многие из которых характеризуются конфликтами, нестабильностью и крайней бедностью. В Западной и Центральной Африке проживает треть всех детей начального школьного возраста, не посещающих школу, что делает этот регион регионом с самым низким уровнем посещаемости школы. Проблемы достижения всеобщего начального образования усугубляются в нестабильных регионах, поскольку им сложнее получить доступ к финансовой поддержке. [5]
Барьеры, которые мешают детям во всем мире получить начальное образование, разнообразны и требуют индивидуальных мер реагирования. [6] Дети, живущие в пострадавших от конфликта районах, составляют «всего 20% детей начального школьного возраста в мире, но 50% детей в мире, не посещающих школу». Кроме того, неравенство в благосостоянии существенно влияет на уровень непосещения школы. Во многих странах дети из беднейших 20 процентов населения реже посещают школу, чем дети из более обеспеченных слоев населения. Несмотря на общие улучшения, девочки по-прежнему находятся в невыгодном положении, поскольку 53% (более половины) из примерно 58 миллионов детей начального возраста, не посещающих школу, составляют девочки. Исследование, опубликованное в декабре 2019 года, показало, что в 2017 году каждая шестая женщина в возрасте 20–24 лет не закончила начальную школу. [7]
Факторы, способствующие отсутствию доступа и плохой посещаемости
[ редактировать ]Местоположение (климат)
[ редактировать ]Местоположение способствует отсутствию доступа ребенка к начальному образованию и его посещению . В некоторых регионах мира детям труднее добраться до школы. Например, в высокогорных районах Индии плохие погодные условия в течение более 7 месяцев в году приводят к нестабильности посещения школы и вынуждают детей оставаться дома ( Постильоне ).
В этих отдаленных районах нехватка средств способствует низкой посещаемости, создавая нежелательную и небезопасную среду обучения. В 1996 году Главное бухгалтерское управление (GAO) сообщило, что во многих сельских районах наблюдались плохие погодные условия; каждая вторая сельская школа имела хотя бы одну неадекватную конструктивную или механическую особенность (Лоуренс). В тех ситуациях, когда регулярное посещение школы встречается редко, проблема усугубляется низкой численностью населения. В других местах большое количество людей часто является причиной низкой посещаемости.
Из-за роста населения многие городские школы расширили свои границы, что усложнило школьный транспорт. «На протяжении более 50 лет США переходят от небольших школ по соседству к более крупным школам в районах с меньшей плотностью населения. За этот период количество детей, которые ходят в школу пешком или ездят на велосипеде, значительно снизилось» (Шлоссберг). Имеются данные, доказывающие, что расстояние до школы и обратно влияет на посещаемость или непосещаемость ребенком школы. В ходе исследования, посвященного взаимосвязи между местоположением (расстоянием) и посещаемостью школы в Мали, около половины деревень сообщили, что школа находится слишком далеко, из-за чего учащиеся не записывались в школу (Бердсолл).
До сих пор существует предположение, где начальные школы более доступны в сельской местности или в городах, поскольку ситуации различаются в зависимости от географического положения . В исследовании, посвященном изучению корреляции между местоположением и посещаемостью школы в Аргентине и Панаме , исследователи обнаружили, что проживание в городе положительно коррелирует с посещаемостью школы (Де Вос), но другое исследование, проведенное в школьном округе Луизианы, показало, что школы с самым низким уровнем посещаемости были в мегаполисах (Муни).
Необходимо провести дополнительные исследования, чтобы определить конкретное влияние географии на посещаемость школы, но независимо от того, где вы живете, есть доказательства того, что местоположение будет способствовать доступу ребенка к образованию и его посещаемости.
Пол
[ редактировать ]Гендер способствует отсутствию у ребенка доступа к образованию и посещаемости образования. Хотя сегодня это, возможно, не является очевидной проблемой. Гендерное равенство в образовании уже давно является проблемой. Многие инвестиции в образование девочек в двадцатом веке были направлены на широко распространенное отсутствие доступа к начальному образованию в развивающихся странах (Дауд).
Область | Уровень непосещения школы (%) | Число лиц, не посещающих школу (в миллионах) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Оба пола | Мужской | Женский | Оба пола | Мужской | Женский | |
Кавказ и Средняя Азия | 5.7 | 5.4 | 6.1 | 0.3 | 0.3 | 0.2 |
Развитые регионы | 3.1 | 3.4 | 2.9 | 2.3 | 1.3 | 1.1 |
Восточная Азия | 3.0 | 3.0 | 3.0 | 2.9 | 1.6 | 1.4 |
Латинская Америка и Карибский бассейн | 6.0 | 6.2 | 5.8 | 3.6 | 1.9 | 1.7 |
Северная Африка | 0.9 | 1.0 | 0.7 | 0.2 | 0.1 | 0.1 |
Океания (2013) | 11.5 | 8.9 | 14.3 | 0.2 | 0.1 | 0.1 |
Юго-Восточная Азия | 5.2 | 5.3 | 5.1 | 3.3 | 1.7 | 1.6 |
Южная Азия | 6.2 | 5.8 | 6.8 | 11.4 | 5.5 | 5.9 |
Африка к югу от Сахары | 21.2 | 19.2 | 23.3 | 34.2 | 15.6 | 18.6 |
Западная Азия | 10.7 | 7.8 | 13.7 | 2.6 | 1.0 | 1.6 |
Мир | 8.9 | 8.1 | 9.7 | 60.9 | 28.9 | 32.1 |
Хотя в большинстве регионов мальчиков, не имеющих образования, больше, чем девочек. В 2014 году среди стран с наихудшей посещаемостью девочек больше, чем мальчиков, особенно в странах Африки к югу от Сахары, в результате чего общее количество девочек, не имеющих образования, примерно на 11% превышает количество мальчиков, не имеющих образования во всем мире. [8]
В 25 странах доля мальчиков, обучающихся в средней школе, выше, чем девочек, на 10% и более, а в пяти странах ( Индия , Непал , Того , Турция и Йемен ) разрыв превышает 20%. охват школьным образованием низкий, как для мальчиков, так и для девочек: В странах Африки к югу от Сахары всего 27% и 22% соответственно. Обычно считается, что девочкам часто не рекомендуется посещать начальную школу, особенно в менее развитых странах, по религиозным и культурным причинам, но имеется мало доказательств, подтверждающих это предположение. Однако есть доказательства того, что гендерное неравенство в образовании реально. Сегодня около 78% девочек бросают школу по сравнению с 48% мальчиков (Сильва).
Расходы
[ редактировать ]Стоимость является важным фактором, влияющим на доступ к начальному образованию и посещаемость начального образования, особенно в развивающихся странах. Он включает в себя различные расходы, такие как плата за обучение, проживание и питание, а также другие сборы, связанные с обучением.
Альтернативные затраты
[ редактировать ]Высокие альтернативные издержки часто влияют на решение детей посещать школу. Например, по оценкам ЮНИСЕФ, 121 миллион детей младшего школьного возраста не посещают школу, чтобы работать в поле или дома. Для многих семей в развивающихся странах экономическая выгода от отсутствия посещения начальной школы может перевесить предполагаемые преимущества образования.
Прямые затраты
[ редактировать ]Помимо альтернативных издержек, плата за обучение может быть непомерно высокой, особенно для бедных домохозяйств. Например, в сельских районах Китая семьи могут тратить до трети своего дохода на оплату обучения. [9]
Взаимосвязь между платой за обучение и посещаемостью сложна. Хотя официальная статистика в Китае сообщает о низком уровне отсева, некоторые эксперты подвергают сомнению эти цифры, отмечая, что процент отсева в сельской местности, по-видимому, намного выше. [9]
Другие факторы
[ редактировать ]Безработица среди родителей также может способствовать неспособности детей посещать школу. Когда рабочих мест не хватает, а родители изо всех сил пытаются удовлетворить основные потребности, такие как еда, образование часто становится менее приоритетным.Стоимость обучения может существенно варьироваться в зависимости от того, является ли школа государственной или частной. Государственные школы, как правило, дешевле, поскольку их потребности в основном покрываются за счет государственного финансирования, в отличие от частных школ, которые полагаются на обучение со стороны семей.Даже когда обучение относительно недорогое, некоторым семьям все еще трудно позволить себе сопутствующие расходы, такие как:
- Еда
- Транспорт
- Униформа
- Стоимость обучения
- Школьные принадлежности
Хотя точная взаимосвязь между стоимостью и посещаемостью до конца не изучена, существуют убедительные доказательства того, что стоимость является важным фактором, влияющим на доступ детей к начальному образованию и его посещаемость. [9]
Язык
[ редактировать ]В развивающихся странах мира образовательный контекст характеризуется не одноязычием, а скорее многоязычием. Часто детей просят записаться в начальную школу, где языком обучения (МИ) является не их домашний язык, а язык правительства или другого доминирующего общества. [10] [11] [12] [13] Дети, которых учат родному языку в нежном возрасте, обычно имеют возможность общаться с посторонними людьми, которые тоже его понимают. В большинстве случаев родной язык знают люди, живущие вместе и проживающие в одном штате. Язык, который знакомят ребенка в нежном возрасте, позволяет ребенку быстрее учиться, если его преподавать на этом языке. Изучение ребенком другого языка доминирующего общества может затруднить его понимание, что приведет к тому, что он не будет посещать школу.
Исследования во всем мире демонстрируют важность среды обучения в определении образовательного уровня ребенка. По словам Мехротры (1988):
В ситуации, когда родители неграмотны, и если языком обучения в школе является язык, на котором не говорят дома, то проблемы обучения в условиях бедности усугубляются, и соответственно увеличиваются шансы отсева. В этом контексте опыт отличников был однозначным: во-первых, родной язык использовался в качестве средства обучения на начальном уровне во всех случаях, и существует множество исследований, которые показывают, что учащиеся учатся читать быстрее, когда их обучают. на их родном языке. Во-вторых, учащиеся, научившиеся читать на родном языке, как правило, учатся читать на втором языке быстрее, чем те, кого впервые учат читать на втором языке. В-третьих, что касается навыков академического обучения, учащиеся, обученные читать на родном языке, быстрее приобретают такие навыки. [14]
(См. также Многоязычное образование )
Образование и глобальное здравоохранение
[ редактировать ]Образование является решающим фактором в искоренении глобальной бедности. Благодаря образованию расширяются возможности трудоустройства, повышается уровень доходов и улучшается здоровье детей.
В тех регионах, где доступ, посещаемость и качество образования улучшились, произошло улучшение здоровья общества в целом. Фактически, дети образованных матерей на 50% чаще доживают до пятилетнего возраста. [15] Образование не только улучшает индивидуальное и семейное здоровье, но также улучшает здоровье общества. В странах с надежной системой образования наблюдается более низкий уровень преступности, более высокий экономический рост и улучшенные социальные услуги.
Программы школьного питания
[ редактировать ]Всемирный банк определяет программы школьного питания как целевое место социальной безопасности, которое обеспечивает образование и здоровье уязвимых детей, стремясь повысить уровень посещаемости, сократить количество прогулов и улучшить питание на уровне домохозяйств.
«В мире около 300 миллионов хронически голодающих детей. Сто миллионов из них не посещают школу, а две трети из них не посещают школу, что приводит к низкой посещаемости. Формула школьного питания Всемирной продовольственной программы проста: еда привлекает голодных. детей в школу, а образование расширяет их возможности, помогая им выбраться из бедности». – Всемирная продовольственная программа [ нужна ссылка ]
Одним из успешных методов обеспечения регулярного посещения детьми школы являются программы школьного питания. Программы школьного питания финансируются множеством различных организаций, в том числе Всемирной продовольственной программой и Всемирным банком . Идея программы школьного питания заключается в том, что детей обеспечивают питанием в школе с расчетом на то, что они будут регулярно посещать школу. Программы школьного питания оказались огромным успехом, потому что не только увеличивается посещаемость, но и в районах, где продовольствия не хватает, а недоедание широко распространено, еда, которую дети получают в школе, может оказаться важнейшим источником питания. Школьное питание помогает улучшить концентрацию и успеваемость детей в школе.
Еще одним аспектом программ школьного питания является рацион, который можно взять на дом. Когда по экономическим причинам возникает необходимость ухода за пожилыми людьми или членом семьи, страдающим от ВИЧ, или культурные убеждения не позволяют родителю отправить своего ребенка (особенно девочки) в школу, эти порции, которые можно взять на дом, стимулируют отправлять своих детей в школу. в школу, а не на работу.
Текущие усилия
[ редактировать ]Глобальная кампания за образование
[ редактировать ]Эта организация продвигает образование как основное право человека. Это мотивирует людей и группы оказывать общественное давление на правительства и международное сообщество, чтобы обеспечить всем детям бесплатное обязательное государственное образование. Он объединяет крупные НПО и союзы учителей более чем 120 стран для совместной работы над их видением всеобщего начального образования. [16]
Проект «Право на образование»
[ редактировать ]Проект «Право на образование» направлен на содействие социальной мобилизации и юридической ответственности, уделяя особое внимание правовым проблемам, связанным с правом на образование.Чтобы обеспечить постоянную актуальность и взаимодействие с активистами и академическим сообществом, Проект также проводит сравнительные исследования для улучшения понимания права на образование.
ЮНИСЕФ
[ редактировать ]Работая с местными, национальными и международными партнерами, ЮНИСЕФ поддерживает достижение всеобщего начального образования.
Оксфам Интернэшнл
[ редактировать ]Эта организация представляет собой конфедерацию 12 организаций, которые занимаются сокращением бедности и устранением несправедливости в мире. Oxfam работает на низовом уровне в странах по всему миру, чтобы обеспечить всем людям доступ к основным правам человека, включая образование.
Спасите детей
[ редактировать ]Эта организация пропагандирует образование как способ избежать бедности. Они проводят кампанию под названием «Перепиши будущее», чтобы побудить американских граждан, обладающих властью и богатством, принять меры против несправедливости в системе образования во всем мире. Save the Children также реализует образовательные программы в 30 странах мира.
Корпус мира
[ редактировать ]Эта правительственная организация США имеет волонтеров в 75 странах. Многие из волонтеров работают учителями в сельской местности или работают над продвижением и улучшением доступа к образованию в тех районах, где они находятся.
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры
[ редактировать ]ЮНЕСКО работает над улучшением образования посредством проектов, консультаций, наращивания потенциала и создания сетей. Кампания ЮНЕСКО «Образование для всех к 2015 году» является движущей силой работы ЮНЕСКО в области образования на данный момент.
Всемирный банк
[ редактировать ]Эта организация предоставляет финансовую и техническую помощь развивающимся странам. Кредиты и гранты Всемирного банка обеспечивают большую часть финансирования образовательных проектов по всему миру, включая, помимо прочего, программы школьного питания.
Детская помощь
[ редактировать ]Child Aid проводит программы чтения на базе школ и библиотек в более чем 50 деревнях коренных народов Гватемалы, где уровень грамотности ниже, чем где-либо в Латинской Америке. В рамках своих программ по развитию грамотности он помогает учителям и библиотекарям создавать и совершенствовать общественные библиотеки и ежегодно доставлять десять тысяч детских книг.
Всемирная продовольственная программа
[ редактировать ]Эта организация оказывает продовольственную помощь в районах, которые в ней больше всего нуждаются, и является одним из основных спонсоров программ школьного питания.
Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций
[ редактировать ]Эта организация проводит кампанию под названием «Образование для сельских жителей», в рамках которой они работают над обеспечением образования для сельских жителей как ключевого фактора сокращения бедности, обеспечения продовольственной безопасности и содействия устойчивому развитию.
Глобальное партнерство в области образования (ранее Инициатива ускоренного режима (FTI))
[ редактировать ]Инициатива Fast Track (FTI) была запущена в 2002 году. Она была разработана как крупная инициатива, призванная помочь странам достичь Целей развития тысячелетия комитетом развития. (ЦРТ) в области всеобщего начального образования (UPE) к 2015 году. Она была одобрена Всемирным Банк как процесс, который обеспечит быструю и возрастающую техническую и финансовую поддержку странам, которые имеют политику, но не находятся на пути к достижению всеобщего начального образования к 2015 году. [17]
В 2011 году организация вновь взяла на себя обязательство обеспечить образование для всех детей путем их преобразования в Глобальное партнерство в области образования, тем самым отражая важность объединения всего мира для достижения этой цели. [18]
См. также
[ редактировать ]- Образование
- Образование для всех
- Права человека
- Цели развития тысячелетия
- Право на образование
- Кризис обучения
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бердсолл, Нэнси; Оривел, Франсуа (декабрь 1996 г.). «Спрос на начальное образование в сельской местности Мали: следует ли повысить плату за обучение?». Образование Экономика . 4 (3): 279–296. дои : 10.1080/09645299600000026 .
- Кон, Эльханан; Джонсон, Эрик (июнь 2006 г.). «Посещаемость занятий и успеваемость по основам экономики». Образование Экономика . 14 (2): 211–233. дои : 10.1080/09645290600622954 . S2CID 154840571 .
- Дуглас А. Сильва. Детский фонд ООН: прежде всего женщины или дети? Дисс. Католический институт семьи и прав человека, 2003 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2003 г.
- Вос, Сьюзен Де (1 марта 2001 г.). «Структура семьи и посещаемость школы детьми 13–16 лет в Аргентине и Панаме». Журнал сравнительных семейных исследований . 32 (1): 99–115. дои : 10.3138/jcfs.32.1.99 .
- Дауд, Эми Джо; Грир, Хизер. Образование девочек: подходы сообщества к доступу и качеству. Сильное начало. Вестпорт: Федерация спасения детей, Inc., 2001.
- ФАО по развитию сельской молодежи. Образование для сельских жителей. 2002. [1]
- Гейсингер, Хелен (1 сентября 1997 г.). «Доступ девочек к образованию в развивающейся стране». Международный обзор образования . 43 (5): 423–438. Бибкод : 1997IREdu..43..423G . дои : 10.1023/А:1003029820697 . S2CID 189776490 .
- Высшее образование = более высокий заработок: что нужно знать о колледже и карьере. Центр образовательной политики и Американский форум молодежной политики. Вашингтон, округ Колумбия. Сентябрь 2001 г. 26 ноября 2006 г. [2]
- Кавада, Эйджиро. Школы Итонвилля попробуют воспользоваться автобусом. Новости Трибьюн. Такома, Вашингтон. 30 мая 2005 г. 27 ноября 2006 г. [3]
- Лоуренс, Барбара К. Сэкономьте пенни, потеряйте школу: реальная стоимость отложенного обслуживания. Дисс. Сельская школа и общественный фонд, 2003 г.
- Мэлоун, Сьюзен. 2006. «Соединение языков в образовании». id21 идеи. Доступно онлайн по адресу [4]
- Мехротра, С. (1998): Образование для всех: политические уроки из успешных стран:
Рабочие документы сотрудников ЮНИСЕФ, Нью-Йорк, ЮНИСЕФ.
- Государственные школы Миннеаполиса. Посещаемость имеет значение! 14 октября 2005 г. [5]
- Муни, Шениз А.; Стерлинг, Дэвид А.; Фиггс, Ларри; Кастро, Марио (январь 2006 г.). «Статус астмы и ее тяжесть влияют на пропущенные школьные дни». Журнал школьного здоровья . 76 (1): 18–24. дои : 10.1111/j.1746-1561.2006.00062.x . ПМИД 16457681 .
- Табель успеваемости старшей школы Нью-Ульма за 2005 год. [6]
- Постильоне, Жерар; Цзяо, Бен; Гьяцо, Сонам (август 2006 г.). «Взгляды домохозяйств на посещаемость школы в сельском Тибете». Образовательный обзор . 58 (3): 317–337. дои : 10.1080/00131910600748331 . S2CID 144518867 .
- Шлоссберг, Марк; Грин, Джессика; Филлипс, Пейдж Полсен; Джонсон, Бетани; Паркер, Боб (30 сентября 2006 г.). «Школьные поездки: влияние городской формы и расстояния на режим путешествия». Журнал Американской ассоциации планирования . 72 (3): 337–346. дои : 10.1080/01944360608976755 . S2CID 18364017 .
- Капп, Клэр (13 декабря 2003 г.). «ЮНИСЕФ мрачно относится к целям развития детей» . Ланцет . 362 (9400): 1986. doi : 10.1016/S0140-6736(03)15087-8 . ПМИД 14686359 . S2CID 38360696 .
- ЮНЕСКО. 2003. Образование в многоязычном мире . Доступно онлайн здесь .
- ЮНЕСКО. 2005. Первый язык прежде всего: программы повышения грамотности на уровне общин для языковых меньшинств в Азии . Доступно онлайн здесь .
- Уолтер, Стивен. 2000. Объяснение многоязычного образования:. Информация о некоторых сложных вопросах , Рабочие документы Университета Северной Дакоты по лингвистике. Доступно онлайн здесь .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Цели развития тысячелетия» . Данные ЮНИСЕФ . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Исправление нарушенного обещания образования для всех: результаты Глобальной инициативы по детям, не посещающим школу» (PDF) . ЮНИСЕФ . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Статистический институт ЮНЕСКО (СИЮ) И ЮНИСЕФ (2015). Исправление нарушенного обещания образования для всех: результаты Глобальной инициативы по детям, не посещающим школу.
- ^ Статистический институт ЮНЕСКО (СИЮ) и ЮНИСЕФ (2015). Как исправить нарушенное обещание образования для всех: результаты Глобальной инициативы по детям, не посещающим школу
- ^ data.unicef.org/education/primary
- ^ Зикафуз, Алексис; Илесанми, Олавунми; Диас-Манрике, Мигель; Адейеми, Анджорин Э.; Валумбе, Бенар; Стронг, Роберт; Вингенбах, Гэри; Родригес, Мэри Т.; Дули, Ким (24 марта 2024 г.). «Барьеры и проблемы, влияющие на качественное образование (Цель устойчивого развития № 4) в странах Африки к югу от Сахары к 2030 году» . Устойчивость . 16 (7): 2657. doi : 10.3390/su16072657 . ISSN 2071-1050 .
- ^ Сотрудники отдела образования по вопросам местного бремени болезней (январь 2020 г.). «Картирование различий в образовании в странах с низким и средним уровнем дохода» . Природа . 577 (7789): 235–238. Бибкод : 2020Natur.577..235L . дои : 10.1038/s41586-019-1872-1 . ISSN 0028-0836 . ПМК 7015853 . PMID 31875853 .
{{cite journal}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б «Не оставляя никого позади: как далеко на пути к всеобщему начальному и среднему образованию?» . 2016.
- ^ Jump up to: а б с Певерли, Стивен Т. (март 2005 г.). «Отойдя от культурной однородности: предложения по сравнению результатов обучения студентов в США и Китае». Психология в школе . 42 (3): 241–249. дои : 10.1002/pits.20075 .
- ^ «Родной язык прежде всего: право детей учиться на своем родном языке» . Проверено 27 июня 2023 г.
{{cite web}}
: Проверять|archive-url=
ценность ( помощь ) - ^ «Образование в многоязычном мире» (PDF) . ЮНЕСКО . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «Первый язык прежде всего: программы повышения грамотности на уровне сообществ для языковых меньшинств в Азии» (PDF) . ЮНЕСКО в Бангкоке (PDF) . Проверено 27 июня 2023 г.
{{cite web}}
: Проверять|archive-url=
ценность ( помощь ) - ^ Уолтер, Стивен. «Когнитивные эффекты многоязычия» (PDF) . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Мехротра, Сантош (1988). [Необходима полная цитата]
- ^ «Образование – ключ к устойчивому развитию» (PDF) .
- ^ "Дом" . www.campaignforeducation.org .
- ^ Комитет развития Всемирного банка, 2003 г.
- ^ «Хронология» . www.globalpartnership.org . Проверено 15 сентября 2018 г.