Кризис обучения
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Кризис обучения или глобальный кризис обучения – это термин, описывающий тот факт, что, несмотря на значительное расширение доступа к школьному образованию, результаты обучения остаются плохими, особенно в развивающихся странах. [1] Во всем мире миллионы детей, посещающих школу, не приобретают базовых навыков, таких как грамотность и умение считать, и многие другие дети далеко отстают от ожиданий, соответствующих их возрасту, в своих национальных учебных программах. [2] Сторонники утверждают, что этот кризис необходимо решить из-за важности образования в содействии развитию детей, социальной мобильности и последующих возможностях. [3]
Многие факторы были определены как причины глобального кризиса в области образования. К ним относятся недостаточное финансирование, социально-экономические факторы и качество учителей. [4] Еще одним фактором, способствующим этому, является то, что многие системы образования контролируют качество образования, используя неадекватные показатели. Во многих странах правительства полагаются на показатели качества, основанные на вводимых ресурсах, таких как бюджет, потраченный на образование и количество зачисленных студентов, а не на показатели обучения студентов, основанные на результатах. [4]
Эксперты утверждают, что преодоление глобального кризиса в сфере образования потребует системной, хорошо согласованной реформы национальных систем образования, которая выходит за рамки решения отдельных областей политики, таких как доступ к школьному образованию, оценка учащихся и качество учителей. [5] [6]
Фон
[ редактировать ]Доступ к школьному образованию значительно расширился за последние десятилетия, почти достигнув цели всеобщего охвата начальным образованием к 2030 году. [7] Обеспечение доступности образования для всех является приоритетом международного сообщества с тех пор, как это было сформулировано в статье 26 Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ) в 1948 году. [8] Цель расширения базового образования была также сформулирована во Всемирной декларации об образовании для всех, принятой на ассамблее в Джомтьене, Таиланд, в 1990 году. Всемирная декларация об образовании для всех фокусируется на таких аспектах, как обеспечение базового образования для каждого. , важность образования в повышении благосостояния мира, а также включение местной культуры для содействия развитию образования. [9]
Однако во многих системах образования дети могут прогрессировать за годы обучения без соответствующего прогресса в уровне обучения. Исследователи в области экономики и образования уже давно утверждают, что расширение охвата школьным образованием положительно влияет на экономический рост. [10] [11] [12] Однако недавний статистический анализ и результаты международных оценок учащихся показали, что рост числа учащихся в школах еще не сопровождался качественным обучением во многих частях мира. [13] [14]
Группа исследователей Всемирного банка разработала базу данных результатов обучения, гармонизированных на международном уровне, связав региональные оценки основных академических предметов в менее развитых странах с международными достижениями развитых стран. [15] [16] Согласно их базе данных, уровень охвата школьным обучением достиг более 90 процентов в 2010 году, но результаты обучения в развивающихся странах очень низкие и остаются на прежнем уровне. Например, уровень зачисления в регион Ближнего Востока и Северной Африки увеличился до 99 процентов в 2010 году; однако уровень обучения с 2000 по 2015 год практически не изменился по сравнению с эталоном низкой успеваемости. Например, в Кении, Танзании и Уганде 75 процентов учеников 3-го класса не могут прочитать простое предложение, такое как «Собаку зовут Щенок». Более того, 90 процентов 10-летних детей в странах с низким уровнем дохода не способны читать и понимать простой текст. [16] В 95 странах, не входящих в ОЭСР , с многолетним наблюдением, средний балл составляет 405 по сравнению со средним показателем по ОЭСР, равным 500. При нынешних темпах прогресса этим странам потребуется 102 года, чтобы достичь среднего показателя по ОЭСР. [17]
В странах со средним уровнем дохода многие системы образования также не способны облегчить обучение детей, посещающих школу.
- В Южной Африке 78 процентов детей не учатся осмысленному чтению в первые три года обучения в школе. [18]
- В Индии более половины учащихся 5-го класса не овладели грамотностью 2-го класса. [19] Исследование, проведенное Дасом и Зайонцем (2008), показывает, что даже после девяти лет обучения от 30 до 40 процентов детей в Раджастане и Ориссе (Индия) не могут пройти самый низкий международный уровень базовых математических знаний.
- В Нигерии 53 процента 10-летних детей не умеют ни писать, ни читать. Согласно отчету Всемирного банка (2017 г.), только 66 процентов учащихся 4-х классов нигерийских государственных школ могут прочитать одно из трех слов, а 78 процентов способны складывать однозначные числа. Больше всего беспокоит соотношение полов: только 1 процент женщин, окончивших 6 класс, могут прочитать одно предложение на родном языке. [20]
- В Индонезии, несмотря на достижение всеобщего начального образования в 1988 году, результаты Программы международной оценки учащихся ( PISA ) индонезийских учащихся в 2018 году оставались низкими. [21] В документе 2021 года подтверждается, что менее 1 из 3 учащихся в Индонезии имел возможность ответить на вопросы по математике уровня 2 или выше. [21] Аналогичным образом, результаты исследования «Тенденции в международной математике и естественных науках» ( TIMSS ) в 2015 году также показывают, что 27 процентов четвероклассников в Индонезии не смогли овладеть самыми базовыми математическими знаниями.
Кризис в сфере обучения усугубился из-за пандемии COVID-19, начавшейся в 2020 году. [22] Эти потери в обучении объясняются временным закрытием школ и переходом на дистанционное обучение. [23]
Использование
[ редактировать ]Фундаментальные размышления о кризисе обучения были изложены в книге Ланта Притчетта 2013 года.
Возрождение образования: обучение — это не обучение . [13] Термин «кризис обучения» с тех пор широко используется в международном образовательном дискурсе как международными организациями, такими как Всемирный банк, так и в академических исследованиях. По данным Google Books Ngram Viewer, использование терминов «глобальный кризис обучения» и «кризис обучения» резко возросло, начиная с 2010-х годов. [24]
Использование термина «кризис обучения» известными мировыми организациями
[ редактировать ]ЮНЕСКО использовала термин «кризис обучения» в своем докладе 2014 года « Преподавание и обучение: достижение качества для всех» . В докладе описывается настоятельная необходимость для политиков во всем мире уделить приоритетное внимание решению глобального кризиса в области обучения, поскольку более 250 из 650 миллионов детей не овладевают базовыми навыками математики и чтения. [25]
В 2018 году термин «кризис обучения» снова был использован в Докладе о мировом развитии . В ДМР 2018 года рассматривается несколько основных тем: 1) перспективы образования; 2) необходимость пролить свет на обучение; 3) как заставить школы работать на учащихся; и 4) как заставить системы работать на обучение. [5]
Хотя в них прямо не используется термин «кризис обучения», Цели устойчивого развития Организации Объединенных Наций ставят задачи не только по завершению школьного обучения, но и по обучению учащихся. [26] Этот акцент на обучении согласуется с концепцией кризиса обучения и контрастирует с предыдущей образовательной целью Целей развития тысячелетия , которая фокусировалась на всеобщем начальном образовании без упоминания результатов обучения. [27] На основе цели Организации Объединенных Наций по обеспечению качественного образования были определены следующие задачи Целей устойчивого развития:
- Задача 4.1: К 2030 году обеспечить, чтобы все девочки и мальчики получали бесплатное, справедливое и качественное начальное и среднее образование, ведущее к соответствующим и эффективным результатам обучения.
- Задача 4.2: К 2030 году обеспечить всем девочкам и мальчикам доступ к качественному развитию детей раннего возраста, уходу и дошкольному образованию, чтобы они были готовы к начальному образованию.
- Задача 4.3: К 2030 году обеспечить равный доступ для всех женщин и мужчин к доступному и качественному техническому, профессиональному и высшему образованию, включая университетское.
- Задача 4.4: К 2030 году существенно увеличить количество молодежи и взрослых, обладающих соответствующими навыками, в том числе техническими и профессиональными навыками, для трудоустройства, достойной работы и предпринимательства.
- Задача 4.5: К 2030 году ликвидировать гендерное неравенство в образовании и обеспечить равный доступ ко всем уровням образования и профессиональной подготовки для уязвимых слоев населения, включая людей с ограниченными возможностями, коренные народы и детей, находящихся в уязвимом положении.
- Задача 4.6: К 2030 году обеспечить, чтобы вся молодежь и значительная часть взрослых, как мужчин, так и женщин, овладели грамотностью и умением считать.
- Задача 4.7: К 2030 году обеспечить, чтобы все учащиеся приобретали знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе посредством образования в области устойчивого развития и устойчивого образа жизни, прав человека, гендерного равенства, продвижения культуры мира и не насилие, глобальная гражданственность и признание культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие. [26]
Термин «кризис обучения» также использовался частными корпорациями. McKinsey & Company , например, использовала этот термин в своем отчете за 2022 год о влиянии COVID-19 на усугубление существующего глобального кризиса в сфере обучения. [28]
Использование термина «кризис обучения» в академических исследованиях.
[ редактировать ]Помимо использования в международном образовании и международном развитии, термин «кризис обучения» все чаще используется в академических исследованиях. Например, в отредактированной в 2019 году книге Сэма Хики и Наоми Хоссейн « Политика образования в развивающихся странах: от школьного обучения к обучению » кризис обучения используется в качестве одной из организующих концепций. [29]
Кроме того, Международный журнал развития образования (IJED) опубликовал специальный выпуск, в котором оценивается, как профили обучения — подход к анализу прогресса обучения детей с течением времени — могут использоваться для информирования ключевых участников систем образования о состоянии кризиса обучения и как с этим справиться. [30]
Межстрановая исследовательская программа под названием «Исследование по улучшению систем образования» (RISE) направлена на то, чтобы понять, как системы образования в развивающихся странах могут преодолеть глобальный кризис обучения. [31] [32] Эта миссия по искоренению глобального кризиса в сфере образования реализуется посредством проведения тщательных исследований и тесного сотрудничества с правительствами, неправительственными организациями и донорами для объединения исследований и политики и улучшения обучения для всех. [31]
Использование в документах национальной политики
[ редактировать ]Что касается документов национальной политики, термин «кризис обучения» также был включен в Национальную политику Индии в области образования до 2020 года . Упоминается, что правительство Индии уделяет приоритетное внимание политике поддержки способностей учащихся читать, писать и выполнять основные числовые операции из-за продолжающегося кризиса в обучении. Эта политика также признает необходимость поддержки всех методов оказания помощи учителям в достижении всеобщей базовой грамотности и умения считать посредством индивидуального обучения, взаимного обучения или волонтерской деятельности. [33]
Обучение бедности
[ редактировать ]Показатель бедности в обучении был впервые запущен Всемирным банком и Статистическим институтом ЮНЕСКО в 2019 году, чтобы подчеркнуть глобальный кризис в области обучения. [34]
Бедность к обучению является стандартизированным показателем грамотности. В частности, он измеряет долю детей, которые не могут прочитать простой рассказ к 10 годам. Одной из важных целей бедности в обучении является сравнение уровней обучения в разных странах. [35]
По данным Всемирного банка (2021 г.), показатель бедности в обучении рассчитывается следующим образом:
ЛП = [ЛД x (1-SD)] + [1 X SD]
LP = бедность обучения
LD = депривация обучения; это определяется как доля детей в конце начальной школы, которые читают на уровне ниже минимального.
SD = отсутствие школьного обучения; это определяется как доля детей младшего возраста, не посещающих школу. Предполагается, что все дети, не посещающие школу, имеют уровень владения чтением ниже минимального. [34]
Когда мы говорим, что уровень бедности в обучении в Пакистане составляет 75 процентов, сюда входят дети, не посещающие школу, и дети, которые учатся в школе, но не могут прочитать и понять простой абзац к 10 годам.
Таким образом, этот показатель объединяет показатели школьного образования и обучения, поскольку он измеряется; i) доля детей, которые еще не достигли минимального уровня владения чтением; ii) с поправкой на долю детей, не посещающих школу. Согласно этому показателю, разработанному Всемирным банком и Статистическим институтом ЮНЕСКО, высокий уровень бедности в обучении является сигналом о том, что нынешняя система образования не может обеспечить развитие базовых навыков детей. Более того, уровень обучающейся бедности объединяет школьное обучение и обучение в единый, но простой для понимания показатель. [34]
Используя показатель бедности в обучении, Всемирный банк обнаружил, что в среднем 53 процента детей в странах с низким и средним уровнем дохода страдают от бедности в обучении. Если быть более конкретным, 55 процентов детей в странах с доходом ниже среднего не умеют умело читать. Этот процент еще выше в странах с низким уровнем дохода, где 90 процентов детей не умеют читать. [36]
Если классифицировать по полу, то видно, что девочки в среднем набрали на 6 процентных пунктов меньше, чем мальчики. Разница между полом наиболее глубока на Ближнем Востоке, в Северной Африке и Восточной Азии. [36]
Согласно прогнозам, при обычном сценарии развития событий во всем мире бедность в области обучения будет снижаться менее чем на 1 процентный пункт в год. При нынешних темпах прогресса достижение цели ликвидации бедности в области обучения к 2030 году будет невозможным. [36] Таким образом, необходим комплекс стратегий, помогающих детям читать, а также общесистемное обязательство сосредоточиться на качестве образования. [36]
С момента запуска показателя бедности в обучении другие исследователи разработали индикаторы и провели анализ, развивая концепцию бедности в обучении или образовательной бедности. [37] [38]
Предложения по преодолению кризиса обучения
[ редактировать ]В Глобальном докладе ЮНЕСКО по мониторингу ОДВ за 2014 год, в котором обсуждается кризис в сфере образования «Преподавание и обучение: достижение качества для всех», одним из основных направлений является расширение доступа к качественному обучению, особенно для детей из малообеспеченных семей во всем мире. Некоторые из данных рекомендаций были следующими:
- Заполните пробелы в учителях.
- Привлекайте лучших кандидатов к преподаванию.
- Готовить учителей так, чтобы они удовлетворяли потребности всех детей.
- Подготовить преподавателей и наставников для поддержки учителей.
- Направляйте учителей туда, где они нужны больше всего.
- Используйте конкурентоспособную структуру карьеры и оплаты труда, чтобы удержать лучших учителей.
- Улучшите управление учителями, чтобы максимизировать воздействие.
- Обеспечьте учителей инновационными учебными программами для улучшения обучения.
- Разработайте систему оценивания в классе, чтобы помочь учителям выявлять и поддерживать учащихся, рискующих не учиться.
- Предоставлять более точные данные о подготовленных учителях [25]
Исследователи из программы RISE предложили четыре принципа решения кризиса обучения путем согласования уровней обучения с целями и потребностями учащихся (ALIGNS). Четыре принципа:
- Установите четкие цели обучения, соответствующие текущему уровню обучения детей.
- Сделайте обучение согласованным как с текущим уровнем обучения детей, так и с целевым прогрессом в обучении.
- Обеспечить эффективную и последовательную поддержку учителям.
- Найдите контекстуально подходящие способы реализации предыдущих принципов. [39]
В октябре 2020 года в ответ на широкомасштабное закрытие школ во время пандемии COVID-19 коалиция, состоящая из более чем 600 организаций из различных областей, многосторонних организаций, гражданского общества, научных исследований, благотворительности, молодежи и средств массовой информации, опубликовала официальный документ под названием « Спасите наше будущее: предотвращая Образовательная катастрофа для детей всего мира . Семь направлений действий, предложенных в этом документе: [40]
- Уделяйте приоритетное внимание открытию школ, предоставляйте жизненно важные услуги детям и относитесь к рабочей силе как к работникам на передовой.
- Сделать образование инклюзивным, интересным и адаптивным.
- Укрепить кадровый состав образования.
- Сосредоточьтесь на образовательных технологиях (EdTech) там, где они доказали свою эффективность и наиболее справедливость.
- Защитите бюджеты на образование и направьте государственные расходы на тех, кто остался.
- Мобилизовать международные ресурсы для полного финансирования образования.
- Лучше используйте ресурсы, улучшая сбор фактических данных, координацию, согласованность и эффективность.
Критика «кризиса обучения» и связанной с ним терминологии
[ редактировать ]Критика «кризиса обучения»
[ редактировать ]Некоторая критика возникла в отношении термина «кризис обучения», особенно после того, как он был использован в Докладе о мировом развитии за 2018 год . Например, исследователь сравнительного образования Ивета Силова утверждает, что кризис качества образования проистекает из более серьезных структурных и системных проблем, таких как глобальная бедность, неравенство и другие проблемы международного развития. Несмотря на постоянно растущие инвестиции со стороны национальных правительств и даже международных организаций, неравенство в обучении между странами сохраняется, и одной из причин, лежащих в основе стагнации роста, является логика колониализма. Колониальная логика вынуждает развивающиеся страны устанавливать золотой стандарт для мер и практики развитых стран, которые не обязательно реализуемы в контексте других стран. Таким образом, более целесообразным будет переформулировать проблему глобального «кризиса обучения» на вопросы, лежащие в основе этого явления, такие как кризис «международного развития». [41]
Другие выдвинули аналогичную критику. [42]
Критика «обучающейся бедности»
[ редактировать ]Надя Навивала, глобальный научный сотрудник Центра Вильсона в Пакистане, раскритиковала показатель бедности в обучении на том основании, что его международно-сопоставимые данные иногда могут противоречить результатам данных национального уровня. [43] Например, в Пакистане существует база данных ежегодной оценки учащихся под названием ASER . [44] ASER измеряет способность пятиклассников читать рассказы с 2008 года. В 2018 году ASER пришел к выводу, что 56 процентов пятиклассников могут прочитать рассказ на урду, синдхи или пушту. [22] Напротив, показатель бедности в обучении показывает, что только 25 процентов 10-летних детей в Пакистане могут прочитать и понять простой абзац. [22]
Навивала далее утверждает, что многие международные тесты/показатели, такие как показатель бедности в обучении, не позволяют измерить правильную проблему из-за отсутствия контекста. Несмотря на то, что индекс «обучающейся бедности» создает сопоставимый показатель между странами, ему не хватает соответствия местным образовательным проблемам и вариантам политики. Таким образом, может быть сложно сделать значимые выводы на основе самого индекса. [43]
Дэвид Арчер, руководитель отдела участия и государственных услуг в ActionAid, далее раскритиковал показатель бедности в обучении на том основании, что, среди прочего, Всемирный банк не должен ставить глобальные цели в области образования, поскольку это финансовый институт, возглавляемый экономистами, а не экономистами. организация, уполномоченная сосредоточиться на образовании [45]
Кризис обучения и COVID-19
[ редактировать ]Основная статья: Влияние пандемии COVID-19 на образование , Влияние пандемии COVID-19 на детей
Во время пандемии COVID-19 примерно 1,6 миллиарда школьников и студентов прервали учебу. [46] Кроме того, из-за пандемии более 214 миллионов детей во всем мире лишились более 75 процентов занятий в классе. [47] Анализ, проведенный ЮНИСЕФ (2021 г.), показывает, что более 60 процентов случаев закрытия школ произошло в Латинской Америке и странах Карибского бассейна, что затронуло более 97 миллионов детей, посещающих школы. [47] .[63] Что касается продолжительности закрытия школ, то в Уганде произошло одно из самых продолжительных случаев закрытия школ во время пандемии: школы были закрыты примерно на 83 недели в период с 16 февраля 2020 г. по 31 октября 2021 г. [48]
Используя смоделированную модель, исследователи Всемирного банка (2022) обнаружили, что после пандемии 70 процентов детей в странах с низким и средним уровнем дохода могут страдать от бедности в обучении. Это еще один из каждых восьми детей, которые попадают в бедность в обучении по сравнению с тем, что было до пандемии. Эти оценки показывают, что в отсутствие какого-либо вмешательства нынешнее поколение студентов потенциально может потерять 21 триллион долларов заработка за всю жизнь, и большую часть этих затрат лягут на плечи студентов из более низких социально-экономических слоев. [22] Чтобы этого не произошло, в рамках программы Всемирного банка, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, USAID , FCDO и Фонда Билла и Мелинды Гейтс (2022 г.) было предложено, чтобы национальные правительства во всем мире работали рука об руку в выявлении и достижении наиболее отстающих в обучении групп, оказывать всестороннюю поддержку нуждающимся детям, поддерживать учителей в решении проблем с потерями в обучении и привлекать родителей и сообщества к обеспечению благоприятной среды обучения. [49]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бихарри, Гириндре (01 апреля 2021 г.). «Путь к прогрессу в достижении ЦУР 4 требует, чтобы глобальная образовательная архитектура сосредоточилась на базовом обучении и взяла на себя ответственность за его достижение» . Международный журнал развития образования . 82 : 102375. doi : 10.1016/j.ijedudev.2021.102375 . ISSN 0738-0593 . S2CID 233528839 .
- ^ Крауч, Луис; Каффенбергер, Мишель; Сэвидж, Лаура (октябрь 2021 г.). «Использование профилей обучения для определения приоритетов образования: обзор специального выпуска редакторами» . Международный журнал развития образования . 86 : 102477. doi : 10.1016/j.ijedudev.2021.102477 . ISSN 0738-0593 . ПМЦ 8456693 . ПМИД 34602726 .
- ^ "Образование" . Устойчивое развитие ООН . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Обучение – это не образование! Использование оценки для изменения политики необучения . Исследовательская группа по измерению результатов обучения. 2013. Отчет CGD (Вашингтон, округ Колумбия: Центр глобального развития).
- ^ Jump up to: а б Всемирный банк (2018). Доклад о мировом развитии 2018: научиться реализовывать обещания образования . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. дои : 10.1596/978-1-4648-1096-1 . hdl : 10986/28340 . ISBN 978-1-4648-1096-1 .
- ^ Притчетт, Лант (2015). «Создание систем образования, согласованных с целью достижения результатов обучения» . Программа РАЙС . doi : 10.35489/bsg-rise-wp_2015/005 .
- ^ Арора, А. (1 июля 2019 г.). «Мир, готовый учиться: приоритет качественного дошкольного образования» . ЮНИСЕФ . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Наций, ООН. «Всеобщая декларация прав человека» . Объединенные Нации . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ ЮНЕСКО (сентябрь 1994 г.). «Всемирная декларация об образовании для всех и рамки действий по удовлетворению основных потребностей в обучении» . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Барро, Р.Дж. (1991). «Экономический рост в разрезе стран» (PDF) . Ежеквартальный экономический журнал . 106 (2): 407–443. дои : 10.2307/2937943 . JSTOR 2937943 .
- ^ Ханушек, Е.А.; Вессманн, Л. (2015). Столица знаний наций: образование и экономика роста . МТИ Пресс.
- ^ Ангрист, Н.; Гарри, П.; Дьянков, С.; Гольдберг, П. (25 марта 2022 г.). «Картирование глобального кризиса обучения» . Образование Далее . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Притчетт, Л. (2013). «Возрождение образования: обучение — это не обучение» . Центр глобального развития .
- ^ Шлейхер, А. (2018). «PISA 2018: выводы и интерпретации» (PDF) . ОЭСР . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Филмер, Деон; Роджерс, Хэлси; Ангрист, Ноам; Сабарвал, Светлена (01 августа 2020 г.). «Годы обучения с поправкой на обучение (LAYS): определение нового макропоказателя образования» . Обзор экономики образования . 77 : 101971. doi : 10.1016/j.econedurev.2020.101971 . ISSN 0272-7757 . S2CID 158403190 .
- ^ Jump up to: а б Филмер, ДП; Роджерс, Ф.Х.; Ангрист, Н.; Сабарвал, С. (2018). «Годы обучения с поправкой на обучение (LAYS): определение нового макропоказателя образования (№ WPS8591)» . Всемирный банк .
- ^ Каффенбергер, М. (13 мая 2022 г.). «Что мы узнали о кризисе обучения?» . Брукингс . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Накабуго, Миннесота (26 июля 2021 г.). «Давайте вместе решим кризис обучения» . Файнэншл Таймс . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Дас, Дж.; Зайонц, Т. (2008). «Сияющая Индия и тонет Бхарат: сравнение двух индийских штатов с мировым распределением достижений по математике» (PDF) .
- ^ Тесси, К. (13 апреля 2022 г.). «Нигерия: 70% нигерийских детей страдают от кризиса в учебе – ЮНИСЕФ» . Вся Африка . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Битти, Аманда; Берхаут, Эмили; Бима, Лухур; Прадхан, Менно; Сурьядарма, Дэниел (01 сентября 2021 г.). «Успех в учебе, обратный процесс обучения: профили обучения в Индонезии в период с 2000 по 2014 год» . Международный журнал развития образования . 85 : 102436. doi : 10.1016/j.ijedudev.2021.102436 . ISSN 0738-0593 . ПМЦ 8326247 . ПМИД 34483465 .
- ^ Jump up to: а б с д Всемирный банк, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, USAID, FCDO, Фонд Билла и Мелинды Гейтс (июнь 2022 г.). «Состояние глобальной образовательной бедности: обновленная информация на 2022 год» . ЮНИСЕФ .
- ^ Ангрист, Ноам; де Баррос, Андреас; Бхула, Радхика; Чакера, Шираз; Каммиски, Крис; ДеСтефано, Джозеф; Флоретта, Джон; Каффенбергер, Мишель; Пайпер, Бенджамин; Стерн, Джонатан (01 июля 2021 г.). «Восстановить лучше, чтобы предотвратить катастрофу обучения: оценка потерь в обучении из-за закрытия школ из-за COVID-19 в Африке и содействие краткосрочному и долгосрочному восстановлению обучения» . Международный журнал развития образования . 84 : 102397. doi : 10.1016/j.ijedudev.2021.102397 . ISSN 0738-0593 . S2CID 235511785 .
- ^ «Кризис обучения и глобальный кризис обучения» . Просмотрщик книг Ngram . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б ЮНЕСКО. (2014). Преподавание и обучение: достижение качества для всех
- ^ Jump up to: а б «Цель 4 | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Всеобщее начальное образование было только началом: что ЦРТ сделали и чего не сделали для обучения детей World Vision. Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «Как COVID-19 вызвал глобальный кризис обучения» . Маккинси . 4 апреля 2022 г. . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Хикки, Сэм; Хоссейн, Наоми, ред. (2019). Политика образования в развивающихся странах: от школьного обучения к обучению . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oso/9780198835684.001.0001 . ISBN 978-0-19-883568-4 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 августа 2022 г.
- ^ Каффенбергер М., Сэвидж Л. и Крауч Л. (ред.). (2021). Обучение без обучения: последствия профилей обучения для глобального кризиса обучения. Международный журнал развития образования (специальный выпуск). Международный журнал развития образования | Школьное обучение без обучения: последствия профилей обучения для глобального кризиса обучения - SI: Профили обучения | ScienceDirect.com от Elsevier '
- ^ Jump up to: а б «О РАЙСЕ» . Программа РАЙС . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Документы проекта DevTracker GB-1-204322» . devtracker.fcdo.gov.uk . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Национальная образовательная политика 2020 Министерства образования Индии. (2020, 30 июля). Правительство Индии. Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Группа Всемирного банка. (2022, 28 июня). Бедность обучения – это комбинированный показатель школьного образования и обучения . Всемирный банк. Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Азеведо, Жоау Педро.(2020). Обучение бедности: меры и моделирование. Рабочий документ по политическим исследованиям №. WPS 9446. Вашингтон, округ Колумбия: Группа Всемирного банка.
- ^ Jump up to: а б с д и Всемирный банк. 2019. Покончить с бедностью в обучении: что для этого потребуется? Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия. Всемирный банк. Лицензия: CC BY 3.0 IGO.
- ^ Крауч, Луис; Роллстон, Кейн; Густафссон, Мартин (апрель 2021 г.). «Устранение глобальной образовательной бедности: важность равенства и справедливости» . Международный журнал развития образования . 82 : 102250. doi : 10.1016/j.ijedudev.2020.102250 . ISSN 0738-0593 . S2CID 225359984 .
- ^ Каффенбергер, Мишель; Притчетт, Лант; Виаренго, Мартина (2021). «На пути к праву на обучение: концепции и измерение глобальной образовательной бедности» (PDF) . Программа РАЙС . doi : 10.35489/bsg-rise-wp_2021/085 . S2CID 245156947 .
- ^ «Согласование уровней обучения с целями и потребностями учащихся (ALIGNS): разнообразные подходы, общие принципы» . Программа РАЙС . 4 ноября 2020 г. Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Предотвращение образовательной катастрофы для детей всего мира, спасите наше будущее. (2020). Проверено 22 августа 2022 г.
- ↑ Силова И. (29 мая 2018). #WDR2018 Проверка реальности № 13: «Это не кризис обучения, это кризис международного развития! Деколониальная критика Иветы Силовой Education International . Получено 22 августа 2022 г.
- ^ Шрипракаш, Арати; Тикли, Леон; Уокер, Шэрон (2020). «Искоренение расизма в образовании и международном развитии: перечитывание «глобального кризиса обучения» » (PDF) . Сравните: Журнал сравнительного и международного образования . 50 (5): 676–692. дои : 10.1080/03057925.2018.1559040 . hdl : 1983/fbb64675-cac8-4501-aac6-d33c37030b4f . ISSN 0305-7925 . S2CID 150519361 .
- ^ Jump up to: а б Навивала, Надя (25 февраля 2020 г.). «Мысли о «обучающейся бедности» Всемирного банка » . Центр Вильсона . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ « Добро пожаловать в ASER Пакистан | Образование в Пакистане | Ежегодный отчет о состоянии образования » . aserpakistan.org. Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Арчер, Д. (25 октября 2019 г.). «Мнение: Всемирный банк не должен ставить глобальные цели в области образования» . Девекс . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ « Глобальный кризис обучения» продолжается, говорит Гутерриш; миллионы людей все еще страдают от него» . Новости ООН . 24 января 2022 г. Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «COVID-19: Школы, в которых обучаются более 168 миллионов детей по всему миру, были полностью закрыты почти целый год, — сообщает ЮНИСЕФ» . ЮНИСЕФ . 2 марта 2021 г. Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Инфографика: самое продолжительное закрытие школ во время пандемии» . Статистическая инфографика . 24 января 2022 г. Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ ЮНИСЕФ. (nd) Контрольный список ключевых соображений по содействию эффективному и справедливому восстановлению обучения. Получено 18 августа 2022 г. с сайта