Влияние пандемии COVID-19 на детей
Эту статью необходимо обновить . Причина такова: проводились ли какие-либо долгосрочные исследования по этой теме? ( июнь 2023 г. ) |
Часть серии о |
COVID-19 пандемия |
---|
|
Портал COVID-19 |
Систематический обзор отмечает, что дети с COVID-19 имеют более легкие последствия и лучший прогноз, чем взрослые. [2] [3] Однако дети подвержены « мультисистемному воспалительному синдрому у детей » (MIS-C), редкому, но опасному для жизни системному заболеванию, сопровождающемуся стойкой лихорадкой и сильным воспалением после воздействия вируса SARS-CoV-2 . [4] [5]
Будучи уязвимой группой населения, дети и молодежь могут пострадать от пандемии COVID-19 реализуемой политики , включая образование , психическое здоровье , безопасность и социально-экономическую стабильность ; заражение вирусом может привести к разлуке или потере семьи. [6] Как и во многих других кризисах, пандемия COVID-19 может усугубить существующую уязвимость и неравенство, с которыми сталкиваются дети. [7] [8] [9]
Болезнь [ править ]
Когда ребенок инфицирован COVID-19, у него с большей вероятностью будет бессимптомный случай или случай легкой или средней степени тяжести. У них меньше шансов заразиться или быть госпитализированными, чем у взрослых. [3] [10] [11] [12] Было предложено несколько объяснений, способствующих более легким симптомам COVID-19 у детей, в том числе: более низкая экспрессия АПФ-2 (рецептор, используемый SARS-CoV-2 для проникновения клеток) в дыхательных путях у детей младшего возраста; вирусное вмешательство , например, со стороны других коронавирусов; перекрестно-реактивные иммунные реакции (например, антитела , CD8 + и/или CD4 + Т-клетки, реагирующие на другие вирусные антигены , кроме SARS-CoV-2); и некоторая защита от повышенного Th2-ответа . [13] [14]
Возможно тяжелое заболевание, и в таких случаях респираторная поддержка, например, аппарат искусственной вентиляции легких может потребоваться . У некоторых детей наблюдается полиорганная недостаточность . Такие тяжелые или критические случаи были наиболее распространены среди детей с определенными заболеваниями , такими как, например, астма (и особенно более тяжелые случаи астмы) или у детей с ослабленной иммунной системой. [12] [15] [16] Дети связаны с более низким уровнем смертности , чем другие возрастные группы, при заражении COVID-19. У них чаще возникают желудочно-кишечные симптомы, чем у взрослых. [17]
Наиболее распространенные симптомы у детей включают симптомы лихорадки, за которыми следует сухой кашель. [15] [12] Другие распространенные симптомы у детей включают заложенность носа или насморк , усталость и головную боль . [11] Некоторые данные свидетельствуют о том, что у многих заболевших детей развивается длительный COVID . [18]
В начале пандемии дерматологи сообщили об увеличении количества обморожений у детей, особенно на ступнях, пальцах рук и ног. Его неофициально называют «пальцами ног от COVID». Предполагалось, что это связано с инфекцией Covid-19, однако подтвердить факт заражения ребенка может быть сложно. [19] [20]
У некоторых детей, заразившихся, развивается редкое заболевание, известное как MIS-C, сокращение от «мультисистемный воспалительный синдром у детей». [21] Это вызывает постоянную лихорадку и сильное воспаление. [4] [5] [10] [22] Другие симптомы, связанные с MIS-C, включают сильную боль в животе и гипотонию . [21] [23]
Образование [ править ]
Закрытие школ [ править ]
, к концу марта 2020 года По оценкам ЮНЕСКО более 89% студентов в мире не посещали школу или университет из-за закрытия школ, направленного на смягчение распространения COVID-19 . [24] По данным ЮНИСЕФ, на пике пандемии 188 стран ввели закрытие школ по всей стране, от чего пострадали более 1,6 миллиарда детей и молодежи. [25] По крайней мере, каждый третий школьник в мире – 463 миллиона детей во всем мире – не смог получить доступ к дистанционному обучению, когда из-за COVID-19 их школы были закрыты. [25] Это вызвало серьезную обеспокоенность по поводу социальных, экономических и образовательных последствий длительного закрытия школ для учащихся. [26] [27] [28] [29] Кроме того, закрытие школ непропорционально сильно затрагивает детей из семей с низкими доходами или семьями меньшинств, детей с ограниченными возможностями и молодых женщин из-за неравенства в доступе к дистанционному образованию, неравномерного распределения возросших обязанностей по уходу за детьми и домашних обязанностей, а также того факта, что школы субсидируются. Программы питания и вакцинации являются краеугольными камнями детского здравоохранения для многих семей. [9] Например, закрытие школ во время вспышки Эболы в Западной Африке в 2014–2016 годах привело к увеличению отсева из школ, уровня детского труда , насилия в отношении детей и подростковой беременности . [30]
Согласно отчету, почти все дети отстали во время пандемии Covid. Одиночество, скука и страдания стали «повсеместными» среди молодежи, в то время как их физическое и психическое здоровье ухудшилось. Аманда заявила, что некоторые маленькие дети отстают в своих языковых навыках, им трудно взаимодействовать со своими сверстниками в социальном плане и они теряют физическую ловкость и уверенность в Главный школьный инспектор Великобритании Спилман себе из-за отсутствия практики, находясь дома. [31]
Влияние на студенческую жизнь [ править ]
Комплексное глобальное исследование (Аристовник и др., 2020) дает систематическое и значимое представление об удовлетворенности студентов и восприятии различных аспектов их жизни во время первой волны пандемии, включая их мнение о ближайшем и отдаленном будущем. Исследование показало, что преподаватели и сотрудники университетов по связям с общественностью оказали студентам самую важную поддержку в университете во время пандемии. С другой стороны, отсутствие навыков работы с компьютером и восприятие относительно более высокой нагрузки не позволяли учащимся добиться более высоких результатов при адаптации к онлайн-обучению. [ нужна ссылка ]
Во время карантина студенты в первую очередь высказывали опасения по поводу своей будущей профессиональной карьеры. [32] и проблемы с учебой, и в основном им было скучно, тревожно и расстроено. Они также изменили некоторые аспекты своего гигиенического поведения, такие как регулярное ношение масок и мытье рук, а также повседневные привычки, такие как выход из дома и рукопожатие. [ нужна ссылка ]
Хотя роль больниц и университетов кажется положительной, правительства и банки не оправдали ожиданий студентов во время пандемии. [ нужна ссылка ]
Социально-демографические (и географические) факторы также сыграли важную роль в восприятии студентами различных аспектов академической работы/жизни. Эмпирические результаты показывают, что переход от очных к онлайн-лекциям из-за кризиса COVID-19 оказал более сильное влияние на мужчин, студентов-заочников, студентов бакалавриата, студентов прикладных наук, студентов с более низким уровнем жизни и студентов из менее развитых стран. регионах (в Африке и Азии), в то время как пандемия, как правило, оказала большее влияние на студентов женского пола, обучающихся на дневном отделении, бакалавриате и имевших финансовые проблемы в связи с их эмоциональной жизнью и личными обстоятельствами. Результаты также показывают, что более обнадеживающие и менее скучающие студенты, студенты, которые были более удовлетворены своей академической работой/жизнью, студенты, изучающие социальные науки, студенты с более высоким уровнем жизни (со стипендией и/или способностью оплачивать общие расходы на обучение) ), а те, кто учился в Европе, продемонстрировали большее удовлетворение ролью и мерами своего университета во время кризиса Covid-19. [33]
Национальное исследование Reuters , проведенное в США, выявило серьезные последствия для психического здоровья в результате закрытия школ и пандемии. Это коснулось как учеников, так и их учителей. 90% опрошенных школьных округов заявили, что в их округе наблюдается более высокий уровень « прогулов или отстраненности», а 74% округов указали на рост психического стресса среди учащихся. [34]
и развитие Здоровье
Повышенный стресс для родителей и опекунов, риск заражения и социальная изоляция угрожают здоровью и развитию детей и могут способствовать негативному детскому опыту . [35] [36] Подобные стрессовые нагрузки могут негативно повлиять на неврологическое развитие ребенка, особенно в младенчестве или раннем детстве, в том числе являясь одной из причин депрессии во взрослом возрасте. [36] Ученые выразили обеспокоенность тем, что развитие младенцев, которые провели большую часть первого года своей жизни, особенно в условиях изоляции, могло быть затруднено из-за сокращения социальных контактов. [37]
В исследовании, опубликованном в 2023 году, изучалось, в какой степени образование и уход за маленькими детьми сохранили установленную положительную связь с развитием речи и исполнительных функций в течение первого года пандемии. [38] В ответ на опасения по поводу «готовности к школе» исследование показало, что постоянная посещаемость положительно связана с языковым развитием, навыками решения проблем и личностно-социальным развитием детей, несмотря на нарушение условий раннего детства во время пандемии. [38]
В отчете The Lancet указано, что COVID-19 косвенно приведет к увеличению материнской и младенческой смертности из-за нарушения доступа к здравоохранению и продовольствию. Согласно отчету, «Наш наименее серьезный сценарий... в течение 6 месяцев приведет к дополнительным 253 500 детских смертей и 12 200 дополнительным материнским смертям». [39] Дети рискуют потерять опекунов из-за COVID-19. Пандемия и ее последствия могут привести к ограничению доступа уязвимых групп населения к таким ресурсам, как вода, социальная работа или медицинская помощь. [40] Бедность среди детей возросла. [41] Согласно совместно проведенному анализу, в 2020 году прогнозировалось, что еще около 150 миллионов детей будут жить в условиях многомерной бедности – без доступа к образованию, здравоохранению, жилью, питанию, санитарии или воде – из-за пандемии COVID-19. организацией Save the Children и ЮНИСЕФ. [25] Длительная физическая бездеятельность, вызванная мерами социального дистанцирования и изоляции, приводит к ухудшению физической формы детей, включая более высокий уровень детского ожирения и нарушение режима сна. Отсутствие физического доступа к школьным ресурсам также может усугубить продовольственную безопасность бедных учащихся. [42] [43]
ожидает, что еще миллионы детей во всем мире ЮНИСЕФ столкнутся с отсутствием продовольственной безопасности и недоеданием. В 2020 году еще 6–7 миллионов детей в возрасте до пяти лет могли страдать от истощения или острого недоедания. [25] Задержка роста среди детей из беднейших семей увеличилась в 2,4 раза, а питание у детей из беднейших семей стало хуже. [25] ЮНИСЕФ сообщает, что в 2020 году голодать могли 132 миллиона человек, из них 44 миллиона — дети. [25] Страны сообщили о росте отсутствия продовольственной безопасности, например, в Ливане процент людей, обеспокоенных нехваткой продовольствия, вырос с 31% в 2018 году до 50% в 2020 году. [25] по иммунизации Это повлияло на усилия против других заболеваний, кроме COVID-19, что приведет к увеличению детской смертности. По данным ЮНИСЕФ, более 94 миллионов детей не будут привиты от кори , а в случае перебоев в предоставлении медицинских услуг ожидается рост заболеваемости ВИЧ-инфекцией среди детей. число мертворождений увеличится из-за нарушения доступа к медицинским услугам. Ожидается, что [41] Аналогичным образом, перебои в предоставлении услуг могли привести к тому, что 160 миллионов детей в возрасте до пяти лет не получили жизненно важную дозу витамина А. [25]
Глазные проявления COVID-19 у детей можно разделить на отдельные явления, связанные с новым заболеванием, связанным с заболеванием, под названием мультисистемный воспалительный синдром у детей (MIS-C). [44] Медицинские работники должны сохранять бдительность, чтобы диагностировать ранние офтальмологические признаки этого, возможно, смертельного воспалительного синдрома после COVID-19. [45]
Психическое здоровье [ править ]
Дети во всем мире пострадали от пандемии и изоляции по-разному. Некоторые дети рассчитывают на правильную поддержку и ресурсы, которые сделают ситуацию управляемой, в то время как другие стремятся не отставать от школьной деятельности в этой новой реальности. Закрытие школ привело к тому, что дети столкнулись со значительными трудностями при обучении дома. Дети в семьях, которые не могут позволить себе ресурсы для домашнего обучения, где родители имеют низкий уровень образования или где недостаточно места для эффективного обучения, определенно отстают в этот период.
Исследования, проведенные во время прошлых эпидемий, таких как атипичная пневмония , вирус Эбола и MERS, показали высокую распространенность негативных психологических последствий не только у детей, но и у взрослых. То же самое происходит и с пандемией COVID-19 , и в условиях карантина, согласно исследованиям, пандемии могут оказывать негативное влияние на психическое здоровье детей, но в меньшей степени, как с точки зрения внутренних симптомов (например, тревоги или депрессии), так и с точки зрения внутренних симптомов (например, тревоги или депрессии). внешние симптомы (например, поведенческие расстройства, гиперактивность), а также распространенность тревожных расстройств (20,5%) и депрессии (25,2%) оказались в два раза выше, чем оценки до пандемии. [46]
Во время пандемии злоупотребление наркотиками и алкоголем среди несовершеннолетних сократилось, равно как и количество арестов. Посещения психиатрических учреждений увеличились на 24% для детей в возрасте от 5 до 11 лет и на 31% для несовершеннолетних старшего возраста. [47] Многие дети стали более уязвимыми к таким расстройствам психического здоровья, как депрессия и тревога, из-за пандемии и ее последствий, среди которых социальная изоляция стала фактором, способствующим ухудшению качества психического здоровья. [36] [48] [18] Занония Чиу, психолог из Гонконга, сказала о детях, страдающих депрессией: «Теперь, когда школы закрыты, некоторые неделями запираются в своих комнатах, отказываясь принимать душ, есть или вставать с постели». [43] Во время пандемии сообщалось о росте уровня домашнего насилия, включая повышенный риск жестокого обращения с детьми во всем мире. [36] [43] [42] По состоянию на 2023 год [update] сообщил , ЮНИСЕФ что 66% стран сообщили о сбоях в предоставлении услуг, связанных с насилием в отношении детей, вызванных COVID-19. [49]
Помимо психологических проблем, есть свидетельства того, что изоляция также оказала влияние на когнитивные способности и социальные способности детей и подростков. Исследования, проведенные в Европе, показывают, что пандемия COVID-19 повлияла на семьи, воспитывающие детей с нарушениями умственного развития и развития (ИНР ), даже больше, чем пандемия повлияла на население в целом. Родители детей с умственными и физическими недостатками чаще сообщали об изменениях в поведении своих детей, таких как отвлекаемость, неспособность сосредоточиться, раздражительность и общий дискомфорт.
Влияние на детей и подростков
Многие молодые люди, пользующиеся услугами психиатрической помощи, уже не могут получить доступ к необходимой поддержке психического здоровья. Сеансы были заменены онлайн-поддержкой или поддержкой по телефону или даже отложены. Некоторые молодые люди могут счесть это менее эффективным или могут беспокоиться о сохранении конфиденциальности, если сеансы проводятся удаленно, когда члены семьи находятся рядом. Помимо этих проблем и трудностей, на отдельные группы населения также повлияли изоляция и социальное дистанцирование. В исследовании «Взгляды специалистов на влияние COVID-19 на аутистов» говорится, что люди с расстройствами аутистического спектра подвергаются повышенному риску возникновения трудностей в борьбе с пандемией и связанными с ней мерами. [50] Учащимся с аутизмом приходится сталкиваться с резкими изменениями в преподавании курсов и программах наставничества из-за закрытия школ. Многим людям с аутизмом требуется поддержка, однако предоставление услуг временно приостановлено. Некоторые люди с расстройствами аутистического спектра заявили, что изоляция позволила им легче заниматься хобби, однако потеря распорядка дня и занятий считалась трудной и стрессовой.
Считалось, что изоляция повлияла на образование, социальную жизнь, деятельность и здоровье людей с расстройствами аутистического спектра. Для некоторых резкие изменения в образовании оказались неожиданно полезными; например, отказ от посещения школы полезнее для их психического здоровья, что приводит к меньшему беспокойству при выполнении школьной работы. Социальное дистанцирование также заставило их почувствовать облегчение, поскольку им не приходилось испытывать давления, связанного с общением. Карантин был описан как полезный, поскольку они могли выбирать свой распорядок дня, связанный с едой и личными хобби. Однако некоторые люди с расстройствами аутистического спектра считают учебу дома проблематичной, им трудно встречаться с друзьями и семьей, как им хотелось бы, некоторые из них испытывают трудности с соблюдением структурированного распорядка дня и наполнением своего распорядка дня значимыми занятиями. Их прогресс регрессировал из-за того, что они не могли выйти из дома.
Заметная неопределенность пандемии и связанные с ней нарушения распорядка дня также могут быть особенно пагубными для детей с ЙДЗ, которые часто получают выгоду от усиленной структуры, четких ожиданий и набора услуг и могут испытывать трудности с пониманием изменений, вызванных COVID-19.
Дети и подростки также могут испытывать проблемы с психическим здоровьем из-за самой пандемии COVID-19, например повышенную тревожность, поскольку они могут бояться, что они или их близкие заразятся, или беспокоиться о будущем мира. [51] Значительно больше детей сообщили о сильной тревоге и серьезных нарушениях сна во время карантина из-за COVID-19, чем до COVID-19. Результаты этого исследования подтверждают подозрения специалистов по уходу за детьми и молодежью о том, что карантин из-за COVID-19 оказывает негативное влияние на психическое и социальное здоровье детей и подростков. В обзорных статьях профессионалы подробно остановились на уязвимости этой группы и ожидали большего чувства одиночества, тревоги и депрессии, а также более напряженной атмосферы дома. Также были высказаны опасения, что карантин из-за COVID-19 приведет к росту неравенства и что дети и семьи с более низким социально-экономическим статусом будут более восприимчивы к проблемам психического здоровья. Хотя это исследование не смогло однозначно подтвердить эти опасения, дети из семей с одним родителем, из семей с тремя и более детьми, а также с родителями, у которых произошли негативные изменения в рабочей ситуации, сообщили о большем количестве проблем с психическим и социальным здоровьем во время изоляции от COVID-19. Это исследование показало, что дети и подростки сообщали об ухудшении психического и социального здоровья во время карантина из-за COVID-19 по сравнению с предыдущим периодом, а также выявили несколько факторов риска ухудшения психического и социального здоровья.
Другие исследования подчеркивают важность других сильно затронутых аспектов, таких как насилие, ситуации неопределенности, страха или беспокойства, риск возникновения у детей физических проблем, связанных с ростом сидячего образа жизни, пребывания перед экранами, нездорового питания и ухудшение качества сна. Эти ситуации могут усугубиться во время карантина и спровоцировать рост ожирения и потерю кардиореспираторной способности.
Существует обеспокоенность по поводу исключения детей, не имеющих доступа к цифровым технологиям и другим ресурсам, которые способствовали их обучению во время карантина. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что существует дефицит охвата учебной программой, и половина родителей занималась домашним обучением своих детей. Это вызывает обеспокоенность учителей, поскольку вариативность участия в учебной программе потенциально может по-разному влиять на развитие и психическое здоровье учащихся.
Соответствующие выводы в разных странах
Есть также данные, свидетельствующие о том, что у некоторых детей наблюдается плохое речевое развитие из-за отсутствия социальных контактов со сверстниками, социального дистанцирования и ношения масок. [52]
Английский благотворительный фонд собрал данные 50 000 учеников и провел опрос школ по всей Англии, который показал увеличение числа четырех- и пятилетних детей, нуждающихся в помощи с языком. По некоторым данным, 96% заявили, что ученикам, идущим в школу в сентябре 2020 года, требуется больше поддержки в общении, чем в предыдущие годы. Это исследование является одним из первых, которое также предоставило данные о масштабах потери обучения в результате закрытия школ. [53] Это исследование показало, что общая успеваемость как по математике, так и по чтению была значительно ниже по сравнению с успеваемостью детей в выборках стандартизации в 2017 году. Эти основные результаты являются частью текущего исследования, в рамках которого планируется собрать дополнительные данные до сентября 2021 года.
Несмотря на то, что дети и подростки не сильно пострадали от пандемии, меры социальной изоляции оказали на них влияние. Проспективное, описательное и поперечное исследование, профинансированное Национальным университетом Комауэ в Сан-Карлос-де-Барилоче, Аргентина, в котором оценивались изменения в привычках сна, использовании экранов, занятиях спортом, еде и медицинских консультациях, показало, что изоляция вызвала эмоциональную и поведенческое воздействие на детей и подростков. [54] Эмоциональные и поведенческие изменения включают скуку, раздражительность, нежелание, гнев и изменения режима сна. При этом использование экранов в свободное время увеличилось на 3 часа в будние дни. Изменился и вид физической активности: плавание и игровые виды спорта сменились на езду на велосипеде, ходьбу и катание на лыжах.
Исследование, проведенное в Италии и Испании, показало, что родители заметили изменения в эмоциональном поведении своих детей во время родов. [55] Однако в Италии эти изменения заметили 83,8% родителей, а в Испании их заметили 88,9% родителей. Это связано с возросшей гибкостью карантина в Италии. Что касается изменений, о которых сообщили родители, то у детей и подростков наблюдались скука, раздражительность, нежелание, гнев и тревога, которые приводят к ссорам с остальными членами семьи, трудностям с концентрацией внимания и разочарованию. Это исследование является первым, разработанным для изучения психологического воздействия карантина COVID-19 на детей и подростков. Эти две страны являются двумя из наиболее пострадавших от COVID-19, и это исследование было направлено на изучение эмоционального благополучия итальянских и испанских подростков в возрасте от 3 до 18 лет, чтобы предоставить родителям и опекунам полезные советы и рекомендации по снижению воздействия COVID-19. Карантин для молодежи.
Меры, принятые для снижения влияния карантина на детей и подростков
Некоторые авторы размышляли о возможных последствиях карантина COVID-19 для детей и подростков. Ван и его коллеги подчеркивают необходимость осведомленности о потенциальном влиянии карантина на психическое здоровье детей, а также важность того, чтобы правительства, неправительственные организации, общество, школы и родители приняли меры для уменьшения возможных последствий этой ситуации. Особое внимание следует уделять детям и подросткам, которые разлучены со своими опекунами, которые инфицированы или подозреваются в заражении, а также тем, чьи воспитатели инфицированы или умерли, поскольку они более уязвимы для психологических проблем.
Чтобы смягчить это далеко идущее и значительное негативное воздействие на психологическое благополучие детей, органы здравоохранения должны принять многогранные стратегии, соответствующие возрасту и развитию. [56]
Исследование, проведенное Dialnet в Стране Басков, проанализировало оценку специалистов, работающих с детьми, влияния карантина на здоровье и неравенство в отношении здоровья детского населения, а также значение, придаваемое промежуточным факторам, которые могут модулировать воздействие карантина. Опыт самоизоляции на здоровье детей. Специалисты в области здравоохранения и социального образования, работающие с детьми, были опрошены с целью выявления и измерения воздействия на здоровье детей. Кроме того, этот междисциплинарный вклад позволил им определить, повлекла ли за собой точка зрения этого профессионала иное мнение перед лицом последствий для здоровья.
Детский опыт и понимание [ править ]
Комментаторы отметили, что у многих очень маленьких детей понимание реальности основывается во многом на ограниченном мире пандемической жизни. Лишенные формального ухода за детьми и разлученные с другими детьми, они часто забывали своих старых друзей. А ранее повседневные дела, такие как посещение магазина или дома родственников, стали экзотикой. Однако, даже если они не могли ясно вспомнить это, большинство маленьких детей, родившихся в мире до COVID-19, сохраняли некоторое понимание этого. [57]
Исследование понимания пандемией детьми семи-двенадцати лет в Великобритании, Испании, Канаде, Швеции, Бразилии и Австралии показало, что более половины детей знали значительную часть информации о COVID-19. Они связали эту тему с различными негативными эмоциями, заявив, что она заставляет их чувствовать себя «беспокойными», «испуганными», «злыми» и «смущенными». Они, как правило, знали о типах людей, которые наиболее уязвимы к вирусу, и об ограничениях, которые применяются в их сообществах. Многие выучили новые термины и фразы, связанные с пандемией, такие как социальное дистанцирование . Чаще всего они получали информацию о COVID-19 от учителей и родителей, но также узнавали об этом предмете от друзей, телевидения и Интернета. [58]
риска групп Влияние на большинство
Во время пандемии безопасность детей находится под угрозой. Особому риску подвергаются дети, живущие в антисанитарных и скученных условиях. [59] Молодежь – особенно молодые женщины, представители коренных народов, мигранты и беженцы – сталкиваются с повышенными социально-экономическими последствиями и последствиями для здоровья, а также с повышенным риском гендерного насилия из-за социальной изоляции, дискриминации и возросшего финансового стресса. Они также более склонны к детским бракам , поскольку семьи ищут способы облегчить экономическое бремя. [60] [61] [62] [63] По данным ЮНИСЕФ, в течение следующего десятилетия еще до 10 миллионов девочек могут оказаться под угрозой стать невестами в результате пандемии. [25]
Хотя количество сообщений о жестоком обращении с детьми в США снизилось в среднем на 40,6% с апреля 2019 года по апрель 2020 года, защитники защиты детей предполагают, что это снижение является следствием занижения отчетности, вызванного закрытием школ и детских садов, где большинство сообщений о жестоком обращении с детьми совершаются злоупотребления. [64] [65] В апреле 2020 года Национальная сеть по вопросам изнасилований, жестокого обращения и инцеста сообщила, что впервые более половины жертв, обратившихся за помощью на Национальную горячую линию по вопросам сексуального насилия, были несовершеннолетними. [66]
на Влияние молодых мигрантов
Этот глобальный кризис усугубляет существующие уязвимости и неравенство, с которыми сталкиваются молодые люди, что усиливается в гуманитарном контексте, где нестабильность, конфликты и чрезвычайные ситуации подорвали институциональный потенциал и где доступ к услугам ограничен. [7] [67] Особенно страдают: молодые мигранты; молодые люди, перемещенные внутри страны или беженцы; молодые люди, живущие в бедных городских районах с высокой плотностью населения; молодые люди без дома; молодые люди, живущие с ограниченными возможностями; и тех, кто живет с ВИЧ . Молодые люди, разлученные, несопровождаемые или оставленные работающими родителями-мигрантами, сталкиваются с более высоким риском эксплуатации, насилия и проблем с психическим здоровьем, а также с плохим доступом к медицинским услугам и защите. [7] [67] [68]
Вакцины [ править ]
По состоянию на 22 сентября 2020 г. испытания вакцины на детях до 18 лет не проводились. [69] По данным CDC, подростки в возрасте 16 или 17 лет имеют право на вакцину Pfizer против COVID-19, но не на вакцины Moderna или Janssen (Johnson & Johnson). [70] По состоянию на март 2021 года компании Moderna и Pfizer/Biotech начали проводить испытания вакцины на детях, и Johnson & Johnson планировала сделать то же самое. [8] [71]
22 декабря 2021 г. Агентство по регулированию лекарственных средств и товаров медицинского назначения Великобритании (MHRA) одобрило новую педиатрическую рецептуру вакцины Pfizer BioNTech против COVID-19 для детей в возрасте от 5 до 11 лет в Великобритании. [72]
19 июня 2022 года Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) разрешило для экстренного использования вакцину Pfizer-BioNTech против COVID-19 и вакцину Moderna для детей от 6 месяцев до 5 лет. [73]
Ссылки [ править ]
- ^ «Познакомьтесь с одним из людей, стоящих за плакатами Квебека «Ça va bien aller» | CBC News» . Канадская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Людвигссон Дж. Ф. (июнь 2020 г.). «Систематический обзор COVID-19 у детей показывает более легкие случаи и лучший прогноз, чем у взрослых» . Акта Педиатрика . 109 (6): 1088–1095. дои : 10.1111/apa.15270 . ПМЦ 7228328 . ПМИД 32202343 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рирдон, Сара (2 сентября 2021 г.). «Почему дети не так часто болеют Covid-19?» . Знающий журнал . doi : 10.1146/knowable-090121-1 . S2CID 239653475 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ахмед М., Адвани С., Морейра А. и др. (сентябрь 2020 г.). «Мультисистемный воспалительный синдром у детей: систематический обзор» . Электронная клиническая медицина . 26 : 100527. doi : 10.1016/j.eclinm.2020.100527 . ISSN 2589-5370 . ПМЦ 7473262 . ПМИД 32923992 . S2CID 221494176 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б CDC (24 февраля 2021 г.). «COVID-19 и ваше здоровье» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Ли, Лили; Тайиха, Араз; Тан, Си Ин (3 февраля 2023 г.). «Обзорный обзор воздействия мер физического дистанцирования COVID-19 на уязвимые группы населения» . Природные коммуникации . 14 (1): 599. Бибкод : 2023NatCo..14..599L . дои : 10.1038/s41467-023-36267-9 . ISSN 2041-1723 . ПМЦ 9897623 . ПМИД 36737447 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «COVID-19: Работа с молодежью и для молодежи» . www.unfpa.org . Май 2020. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Издательство Harvard Health Publishing (22 марта 2021 г.). «Вспышка коронавируса и дети» . Гарвардское здоровье . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Армитидж Р., Неллумс Л.Б. (май 2020 г.). «Учет неравенства в ответных мерах по закрытию школ в связи с COVID-19» . Ланцет Глобальное Здоровье . 8 (5): е644. дои : 10.1016/S2214-109X(20)30116-9 . ПМЦ 7195275 . ПМИД 32222161 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Раджапаксе, Нипуни; Диксит, Девика (25 июня 2020 г.). «Человеческие и новые коронавирусные инфекции у детей: обзор». Педиатрия и международное здоровье детей . 41 (1): 36–55. дои : 10.1080/20469047.2020.1781356 . ISSN 2046-9047 . ПМИД 32584199 . S2CID 220061129 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чой, Су-Хан; Ким, Хан Вул; Кан, Джи-Ман; Ким, Дон Хён; Чо, Ын Ён (6 апреля 2020 г.). «Эпидемиология и клинические особенности коронавирусной болезни 2019 года у детей» . Клиническая и экспериментальная педиатрия . 63 (4): 125–132. дои : 10.3345/cep.2020.00535 . ISSN 2713-4148 . ПМК 7170785 . ПМИД 32252139 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хоанг, Ансель; Хорат, Кевин; Морейра, Аксель; Эванс, Мэри; Бурмейстер-Мортон, Финн; Бурмейстер, Фиона; Накви, Рижа; Петершак, Мэтью; Морейра, Альваро (1 июля 2020 г.). «COVID-19 у 7780 пациентов детского возраста: систематический обзор» . Электронная клиническая медицина . 24 : 100433. doi : 10.1016/j.eclinm.2020.100433 . ISSN 2589-5370 . ПМЦ 7318942 . PMID 32766542 – через The Lancet .
- ^ Штайнман, Джонатан Барух (2020). «Снижение развития COVID-19 у детей выявляет молекулярные контрольные точки, контролирующие патогенез, проливающие свет на потенциальные методы лечения» . Труды Национальной академии наук . 117 (40): 24620–24626. Бибкод : 2020PNAS..11724620S . дои : 10.1073/pnas.2012358117 . ПМЦ 7547272 . ПМИД 32883878 . S2CID 221496784 .
- ^ Гутмиллер, Дженна Дж.; Уилсон, Патрик К. (2020). «Вспоминая сезонные коронавирусы» . Наука . 370 (6522): 1272–1273. Бибкод : 2020Sci...370.1272G . дои : 10.1126/science.abf4860 . ПМИД 33303605 . S2CID 228084589 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дженг, Мэй-Джи (17 апреля 2020 г.). «Коронавирусная болезнь 2019 у детей: современное состояние» . Журнал Китайской медицинской ассоциации . 83 (6): 527–533. doi : 10.1097/JCMA.0000000000000323 . ISSN 1726-4901 . ПМЦ 7199766 . ПМИД 32502117 .
- ^ Кардинал, Фабио; Чипранди, Джорджо; Барбери, Сальваторе; Бернардини, Роберто; Каффарилли, Карло; Кальвани, Мауро; Каваньи, Джованни; Галли, Елена; Минаси, Доменико; судьи Мишель Миралья; Мошезе, Вивиана (16 июня 2020 г.). «Заявление о консенсусе Итальянского общества детской аллергии и иммунологии о прагматическом ведении детей и подростков с аллергическими или иммунологическими заболеваниями во время пандемии COVID-19» . Итальянский журнал педиатрии . 46 (1): 84. дои : 10.1186/s13052-020-00843-2 . ISSN 1824-7288 . ПМК 7296524 . ПМИД 32546234 .
- ^ Циммерманн, Петра; Кертис, Найджел (май 2020 г.). «Коронавирусные инфекции у детей, в том числе COVID-19» . Журнал детских инфекционных заболеваний . 39 (5): 355–368. дои : 10.1097/INF.0000000000002660 . ISSN 0891-3668 . ПМК 7158880 . ПМИД 32310621 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Что мы знаем о влиянии Covid-19 на детей» . Новости Блумберга . 15 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Родригес, Адрианна. «Что такое «пальцы на ногах от COVID»? Врачи обнаруживают симптомы коронавируса, которые чаще всего наблюдаются у детей» . США СЕГОДНЯ . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Кошицкий, Мерав; Ойола, Райан Ривера; Ли-Вонг, Мэри; Абиттан, Брайан; Сильверберг, Нанетт (14 января 2021 г.). «Пальцы и пальцы рук, связанные с COVID-19 у детей» . Клиники по дерматологии . 39 (1): 84–91. doi : 10.1016/j.clindermatol.2020.12.016 . ISSN 0738-081X . ПМК 7806462 . ПМИД 33972057 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шарма К., Ганигара М., Галеотти К., Бернс Дж., Берганза Ф.М., Хейс Д.А., Сингх-Гревал Д., Бхарат С., Саджан С., Байри Дж. (29 октября 2021 г.). «Мультисистемный воспалительный синдром у детей и болезнь Кавасаки: критическое сравнение» . Обзоры природы Ревматология . 17 (12): 731–748. дои : 10.1038/s41584-021-00709-9 . ПМЦ 8554518 . ПМИД 34716418 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «COVID-19: Влияние на неотложную педиатрическую помощь» . Практика детской неотложной медицинской помощи . Июнь 2020. Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Роули, Энн Х. (август 2020 г.). «Понимание мультисистемного воспалительного синдрома, связанного с SARS-CoV-2, у детей» . Обзоры природы Иммунология . 20 (8): 453–454. дои : 10.1038/s41577-020-0367-5 . ISSN 1474-1741 . ПМК 7296515 . ПМИД 32546853 .
- ^ «Закрытие школ по всему миру из-за Covid-19 сильнее всего ударит по девочкам» . ЮНЕСКО . 31 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «COVID-19 и дети» . ДАННЫЕ ЮНИСЕФ . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Лукас А., Роалсон Л.А., Эррера Д.Е. (2010). «Школьные связи смягчают влияние негативных семейных отношений и плохого контроля на проблемы поведения в раннем подростковом возрасте». Журнал исследований подросткового возраста . 20 (1): 13–22. дои : 10.1111/j.1532-7795.2009.00632.x .
- ^ Фостер С.Э., Хорвиц А., Томас А., Опперман К., Гипсон П., Бернсайд А. и др. (октябрь 2017 г.). «Связь с семьей, школой, сверстниками и обществом у социально уязвимых подростков» . Обзор услуг для детей и молодежи . 81 : 321–331. дои : 10.1016/j.childyouth.2017.08.011 . ПМК 6128354 . ПМИД 30202142 .
- ^ Псахаропулос Г., Патринос Х.А. (2018). «Доходность инвестиций в образование: десятилетний обзор мировой литературы». Образование Экономика . 26 (5): 445–458. дои : 10.1080/09645292.2018.1484426 . hdl : 10986/30154 . S2CID 158496991 .
- ^ Купер Х., Най Б., Чарльтон К., Линдси Дж., Грейтхаус С. (сентябрь 1996 г.). «Влияние летних каникул на результаты тестов: повествовательный и метааналитический обзор». Обзор образовательных исследований . 66 (3): 227–268. дои : 10.3102/00346543066003227 . S2CID 145635039 .
- ^ https://web.archive.org/web/20200922055926/https://reliefweb.int/sites/reliefweb.int/files/resources/RBA%20Policy%20Note%20Vol%202%20No%201%202015_Gender.pdf . Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2020 года.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Тернер, Камилла (7 декабря 2021 г.). «Почти все дети отстали из-за Covid, — предупреждает Ofsted» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Харвин, Алекс (20 октября 2020 г.). «Непропорционально большие потери от COVID-19 среди выпускников 2020 года» . Неделя образования . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Аристовник А, Кержич Д, Равшель Д, Томажевич Н, Умек Л (октябрь 2020 г.). «Влияние пандемии COVID-19 на жизнь студентов высших учебных заведений: глобальная перспектива» . Устойчивость . 12 (20): 8438. doi : 10.3390/su12208438 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
- ^ Лессер, Бенджамин; Пелл, МБ; Кук, Кристина. «Школы, COVID и психическое здоровье» . Рейтер . Архивировано из оригинала 24 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Араужо, Ливиана Арантес де; Велозу, Кассио Фредерико; Соуза, Матеус де Кампос; Азеведу, Жоау Маркос Коэльо де; Тарро, Джулио (23 сентября 2020 г.). «Потенциальное влияние пандемии COVID-19 на рост и развитие детей: систематический обзор» . Журнал педиатрии . 97 (4): 369–377. дои : 10.1016/j.jped.2020.08.008 . ISSN 0021-7557 . ПМЦ 7510529 . ПМИД 32980318 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Де Фигейредо, Камила Саджоро; Сандре, Полиана Капучо; Португалия, Лиана Катарина Лима; Мазала-де-Оливейра, Талита; Да Силва Чагас, Луана; Раони, Икар; Феррейра, Эленн Соареш; Гистал-Де-Араужо, Элизабет; Дос Сантос, Алин Араужо; Бомфим, Присцилла Оливейра-Сильва (2 марта 2021 г.). «Влияние пандемии COVID-19 на психическое здоровье детей и подростков: биологические, экологические и социальные факторы» . Прогресс нейропсихофармакологии и биологической психиатрии . 106 : 110171. дои : 10.1016/j.pnpbp.2020.110171 . ISSN 0278-5846 . ПМЦ 7657035 . ПМИД 33186638 . S2CID 226292369 .
- ^ Фирон, Паско; Бхопал, Сунил. «Пандемические младенцы: как COVID-19 повлиял на развитие детей» . Разговор . Архивировано из оригинала 6 июля 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвис, Кэтрин; Конг, Шеннон П.; Хендри, Александра; Арчер, Натан; Макджиллион, Мишель; Гонсалес-Гомес, Найели (28 ноября 2023 г.). «Постоянные преимущества дошкольного образования и ухода (ECEC) для развития детей младшего возраста во время COVID-19» . Журнал исследований раннего детства . 22 (2): 238–257. дои : 10.1177/1476718X231213488 . ISSN 1476-718X .
- ^ Робертон, Тимоти; Картер, Эмили Д.; Чоу, Виктория Б.; Стегмюллер, Анджела Р.; Джексон, Бьянка Д.; Тэм, Ивонн; Савадого-Льюис, Талата; Уокер, Нефф (1 июля 2020 г.). «Первые оценки косвенного воздействия пандемии COVID-19 на материнскую и детскую смертность в странах с низким и средним уровнем дохода: исследование моделирования» . Ланцет Глобальное Здоровье . 8 (7): е901–е908. дои : 10.1016/S2214-109X(20)30229-1 . ISSN 2214-109X . ПМЦ 7217645 . ПМИД 32405459 .
- ^ Фор, Генриетта Х. (1 июля 2020 г.). «Тревожный звонок: COVID-19 и его влияние на здоровье и благополучие детей» . Ланцет Глобальное Здоровье . 8 (7): е861–е862. дои : 10.1016/S2214-109X(20)30238-2 . ISSN 2214-109X . ПМЦ 7217644 . ПМИД 32405458 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «COVID-19 и дети» . ЮНИСЕФ . Октябрь 2020. Архивировано из оригинала 27 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гош, Ритвик; Дубей, Махуа Дж.; Чаттерджи, Субханкар; Дубей, Сувик (июнь 2020 г.). «Влияние COVID-19 на детей: особое внимание психосоциальному аспекту» . Минерва Педиатрика . 72 (3): 226–235. дои : 10.23736/S0026-4946.20.05887-9 . ISSN 1827-1715 . ПМИД 32613821 . S2CID 220307198 . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ли, Джойс (1 июня 2020 г.). «Влияние закрытия школ на психическое здоровье во время COVID-19» . The Lancet Здоровье детей и подростков . 4 (6): 421. дои : 10.1016/S2352-4642(20)30109-7 . ISSN 2352-4642 . ПМК 7156240 . ПМИД 32302537 .
- ^ Аль-Нахди, Муханнад А; Алхараши, Маан (январь 2023 г.). «Глазные проявления COVID-19 в детской возрастной группе» . Европейский журнал офтальмологии . 33 (1): 21–28. дои : 10.1177/11206721221116210 . ISSN 1120-6721 . ПМЦ 9339424 . ПМИД 35898182 .
- ^ Мадани, Седиге (1 апреля 2022 г.). «Острые и подострые глазные проявления у педиатрических пациентов с COVID-19: систематический обзор» . Медицинские гипотезы, открытия и инновации в офтальмологии . 11 (1): 11–18. дои : 10.51329/mehdiophthal1440 . ISSN 2322-3219 . ПМЦ 10445324 . ПМИД 37641695 .
- ^ Бюссьер, Ева-Лайн; Мальбёф-Уртюбиз, Катрин; Мейлер, А.; Мастина, Троица; Эро, Элоди; Чади, Николас; Монтрей, Марджори; Щедрая, Мелисса; Камден, Шанталь (1 декабря 2021 г.). «Последствия пандемии COVID-19 для психического здоровья детей: метаанализ» . Границы в психиатрии . 12 . дои : 10.3389/fpsyt.2021.691659 . ISSN 1664-0640 . ПМЦ 8672800 . ПМИД 34925080 .
- ^ «Огромные потери: что потеряли американские дети во время пандемии» . Новости Эн-Би-Си . 15 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Сингх, Света; Рой, Деблина; Синха, Криттика; Парвин, Шиба; Шарма, Джинни; Джоши, Гунджан (ноябрь 2020 г.). «Влияние COVID-19 и изоляции на психическое здоровье детей и подростков: описательный обзор с рекомендациями» . Психиатрические исследования . 293 : 113429. doi : 10.1016/j.psychres.2020.113429 . ISSN 0165-1781 . ПМЦ 7444649 . ПМИД 32882598 .
- ^ «COVID-19 и дети» . ЮНИСЕФ . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Испания, Дебби; Мейсон, Дэвид; Дж. Кэпп, Симона; Стоппельбейн, Лаура; В. Уайт, Сьюзен; Хаппе, Франческа (1 мая 2021 г.). « Это может быть действительно хорошая возможность сделать мир более дружественным к аутистам»: Взгляды специалистов на влияние COVID-19 на аутистов» . Исследования расстройств аутистического спектра . 83 : 101747. doi : 10.1016/j.rasd.2021.101747 . ISSN 1750-9467 . ПМЦ 9760644 . ПМИД 36570074 . S2CID 233542589 .
- ^ Луитен, Михель А.Дж.; ван Муйлеком, Мод М.; Тила, Лоринн; Полдерман, Тинка Дж. К.; Терви, Кэролайн Б.; Зийлманс, Жосян; Клауфус, Леони; Попма, Арне; Оостром, Ким Дж.; ван Орс, Хеди А.; Хаверман, Лотте (15 мая 2021 г.). «Влияние режима самоизоляции во время пандемии COVID-19 на психическое и социальное здоровье детей и подростков» . Исследование качества жизни . 30 (10): 2795–2804. дои : 10.1007/s11136-021-02861-x . ISSN 1573-2649 . ПМК 8122188 . ПМИД 33991278 . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Изоляция ухудшает речевые и языковые навыки детей – отчет» . Новости Би-би-си . 27 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «EEF публикует новый анализ влияния Covid-19 на разрыв в успеваемости» . ЭЭФ . 28 января 2021 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Шнайдерман, Диего (2021). «Психологическое воздействие изоляции от COVID-19 на детей и подростков из Сан-Карлос-де-Барилоче, Аргентина: точка зрения родителей» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Непосредственные психологические последствия карантина COVID-19 у молодежи из Италии и Испании» . psyarxiv.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Панда, Пратик Кумар (2021). «Психологическое и поведенческое влияние мер изоляции и карантина в связи с пандемией COVID-19 на детей, подростков и лиц, осуществляющих уход: систематический обзор и метаанализ» . Журнал тропической педиатрии . 67 (1). дои : 10.1093/тропей/fmaa122 . ПМЦ 7798512 . ПМИД 33367907 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Перспектива | Что означает «возвращение к нормальному состоянию» для малышей, которые больше не помнят слово «нормальное» » . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Мы спросили детей со всего мира, что они знают о COVID. Вот что они ответили» . 1 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Влияние Covid-19 на детей» . 8 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Краткий обзор политики Генерального секретаря ООН: Влияние COVID-19 на женщин | Цифровая библиотека: Публикации» . ООН Женщины . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ ООН-Женщины. (19 сентября 2019 г.). Семьи в меняющемся мире / ООН-Женщины . Нью-Йорк. ISBN 978-1-63214-156-9 . OCLC 1120137550 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Женщины, ООН «Как COVID-19 влияет на женщин и девочек» . Interactive.unwomen.org . Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «Гендерное равенство имеет значение в ответных мерах по борьбе с COVID-19» . ООН Женщины . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «Скрывает ли изоляция коронавируса в США всплеск жестокого обращения с детьми?» . Новости Эн-Би-Си . 27 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Защитники обеспокоены снижением количества зарегистрированных случаев жестокого обращения с детьми в Нью-Йорке» . ФОКС 5 Нью-Йорк . 10 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Риск жестокого обращения с детьми по-прежнему вызывает обеспокоенность на фоне продолжающегося финансового и социального напряжения из-за COVID» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 года . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б CDC (11 февраля 2020 г.). «Коронавирусная болезнь 2019 (COVID-19)» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Офис ЮНИСЕФ для восточно-карибского региона (1 июля 2020 г.). «Влияние COVID-19 на детей-мигрантов в Тринидаде и Тобаго» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 ноября 2020 г. Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Циммерман, Карл (21 сентября 2020 г.). «Вакцина от COVID-19 может появиться не раньше осени 2021 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ «Временные клинические соображения по использованию вакцин против COVID-19 | CDC» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . 12 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Моррис, Аманда. « Единственный способ защитить их»: родители записывают детей на ранние испытания вакцины от COVID-19» . Республика Аризона . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Регулятор Великобритании одобряет использование вакцины Pfizer/BioNTech у детей в возрасте от 5 до 11 лет» . GOV.UK. Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ CDC (19 июня 2022 г.). «Вакцины против COVID-19 для детей и подростков» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 6 июля 2022 г.
Источники [ править ]
- В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Объяснитель: Как COVID-19 влияет на женщин и девочек», «Молодые женщины и девочки» , «ООН-женщины».