Jump to content

Влияние пандемии COVID-19 на детей

Оптимистичные рисунки детей в Квебеке , апрель 2020 года. Некоторые используют фразу «Ça va bien aller», слоган, который переводится как «все будет хорошо». [1]

Систематический обзор отмечает, что дети с COVID-19 имеют более легкие последствия и лучший прогноз, чем взрослые. [2] [3] Однако дети подвержены « мультисистемному воспалительному синдрому у детей » (MIS-C), редкому, но опасному для жизни системному заболеванию, сопровождающемуся стойкой лихорадкой и сильным воспалением после воздействия вируса SARS-CoV-2 . [4] [5]

Будучи уязвимой группой населения, дети и молодежь могут пострадать от пандемии COVID-19 реализуемой политики , включая образование , психическое здоровье , безопасность и социально-экономическую стабильность ; заражение вирусом может привести к разлуке или потере семьи. [6] Как и во многих других кризисах, пандемия COVID-19 может усугубить существующую уязвимость и неравенство, с которыми сталкиваются дети. [7] [8] [9]

Болезнь [ править ]

Когда ребенок инфицирован COVID-19, у него с большей вероятностью будет бессимптомный случай или случай легкой или средней степени тяжести. У них меньше шансов заразиться или быть госпитализированными, чем у взрослых. [3] [10] [11] [12] Было предложено несколько объяснений, способствующих более легким симптомам COVID-19 у детей, в том числе: более низкая экспрессия АПФ-2 (рецептор, используемый SARS-CoV-2 для проникновения клеток) в дыхательных путях у детей младшего возраста; вирусное вмешательство , например, со стороны других коронавирусов; перекрестно-реактивные иммунные реакции (например, антитела , CD8 + и/или CD4 + Т-клетки, реагирующие на другие вирусные антигены , кроме SARS-CoV-2); и некоторая защита от повышенного Th2-ответа . [13] [14]

Возможно тяжелое заболевание, и в таких случаях респираторная поддержка, например, аппарат искусственной вентиляции легких может потребоваться . У некоторых детей наблюдается полиорганная недостаточность . Такие тяжелые или критические случаи были наиболее распространены среди детей с определенными заболеваниями , такими как, например, астма (и особенно более тяжелые случаи астмы) или у детей с ослабленной иммунной системой. [12] [15] [16] Дети связаны с более низким уровнем смертности , чем другие возрастные группы, при заражении COVID-19. У них чаще возникают желудочно-кишечные симптомы, чем у взрослых. [17]

Наиболее распространенные симптомы у детей включают симптомы лихорадки, за которыми следует сухой кашель. [15] [12] Другие распространенные симптомы у детей включают заложенность носа или насморк , усталость и головную боль . [11] Некоторые данные свидетельствуют о том, что у многих заболевших детей развивается длительный COVID . [18]

В начале пандемии дерматологи сообщили об увеличении количества обморожений у детей, особенно на ступнях, пальцах рук и ног. Его неофициально называют «пальцами ног от COVID». Предполагалось, что это связано с инфекцией Covid-19, однако подтвердить факт заражения ребенка может быть сложно. [19] [20]

У некоторых детей, заразившихся, развивается редкое заболевание, известное как MIS-C, сокращение от «мультисистемный воспалительный синдром у детей». [21] Это вызывает постоянную лихорадку и сильное воспаление. [4] [5] [10] [22] Другие симптомы, связанные с MIS-C, включают сильную боль в животе и гипотонию . [21] [23]

Образование [ править ]

Две круговые диаграммы, иллюстрирующие материал, представленный в тексте.
Графическая диаграмма детей и молодежи, не посещающих школу из-за закрытия школы из-за COVID-19, и молодых людей, классифицированных как NEET

Закрытие школ [ править ]

, к концу марта 2020 года По оценкам ЮНЕСКО более 89% студентов в мире не посещали школу или университет из-за закрытия школ, направленного на смягчение распространения COVID-19 . [24] По данным ЮНИСЕФ, на пике пандемии 188 стран ввели закрытие школ по всей стране, от чего пострадали более 1,6 миллиарда детей и молодежи. [25] По крайней мере, каждый третий школьник в мире – 463 миллиона детей во всем мире – не смог получить доступ к дистанционному обучению, когда из-за COVID-19 их школы были закрыты. [25] Это вызвало серьезную обеспокоенность по поводу социальных, экономических и образовательных последствий длительного закрытия школ для учащихся. [26] [27] [28] [29] Кроме того, закрытие школ непропорционально сильно затрагивает детей из семей с низкими доходами или семьями меньшинств, детей с ограниченными возможностями и молодых женщин из-за неравенства в доступе к дистанционному образованию, неравномерного распределения возросших обязанностей по уходу за детьми и домашних обязанностей, а также того факта, что школы субсидируются. Программы питания и вакцинации являются краеугольными камнями детского здравоохранения для многих семей. [9] Например, закрытие школ во время вспышки Эболы в Западной Африке в 2014–2016 годах привело к увеличению отсева из школ, уровня детского труда , насилия в отношении детей и подростковой беременности . [30]

Согласно отчету, почти все дети отстали во время пандемии Covid. Одиночество, скука и страдания стали «повсеместными» среди молодежи, в то время как их физическое и психическое здоровье ухудшилось. Аманда заявила, что некоторые маленькие дети отстают в своих языковых навыках, им трудно взаимодействовать со своими сверстниками в социальном плане и они теряют физическую ловкость и уверенность в Главный школьный инспектор Великобритании Спилман себе из-за отсутствия практики, находясь дома. [31]

Влияние на студенческую жизнь [ править ]

Комплексное глобальное исследование (Аристовник и др., 2020) дает систематическое и значимое представление об удовлетворенности студентов и восприятии различных аспектов их жизни во время первой волны пандемии, включая их мнение о ближайшем и отдаленном будущем. Исследование показало, что преподаватели и сотрудники университетов по связям с общественностью оказали студентам самую важную поддержку в университете во время пандемии. С другой стороны, отсутствие навыков работы с компьютером и восприятие относительно более высокой нагрузки не позволяли учащимся добиться более высоких результатов при адаптации к онлайн-обучению. [ нужна ссылка ]

Во время карантина студенты в первую очередь высказывали опасения по поводу своей будущей профессиональной карьеры. [32] и проблемы с учебой, и в основном им было скучно, тревожно и расстроено. Они также изменили некоторые аспекты своего гигиенического поведения, такие как регулярное ношение масок и мытье рук, а также повседневные привычки, такие как выход из дома и рукопожатие. [ нужна ссылка ]

Хотя роль больниц и университетов кажется положительной, правительства и банки не оправдали ожиданий студентов во время пандемии. [ нужна ссылка ]

Социально-демографические (и географические) факторы также сыграли важную роль в восприятии студентами различных аспектов академической работы/жизни. Эмпирические результаты показывают, что переход от очных к онлайн-лекциям из-за кризиса COVID-19 оказал более сильное влияние на мужчин, студентов-заочников, студентов бакалавриата, студентов прикладных наук, студентов с более низким уровнем жизни и студентов из менее развитых стран. регионах (в Африке и Азии), в то время как пандемия, как правило, оказала большее влияние на студентов женского пола, обучающихся на дневном отделении, бакалавриате и имевших финансовые проблемы в связи с их эмоциональной жизнью и личными обстоятельствами. Результаты также показывают, что более обнадеживающие и менее скучающие студенты, студенты, которые были более удовлетворены своей академической работой/жизнью, студенты, изучающие социальные науки, студенты с более высоким уровнем жизни (со стипендией и/или способностью оплачивать общие расходы на обучение) ), а те, кто учился в Европе, продемонстрировали большее удовлетворение ролью и мерами своего университета во время кризиса Covid-19. [33]

Национальное исследование Reuters , проведенное в США, выявило серьезные последствия для психического здоровья в результате закрытия школ и пандемии. Это коснулось как учеников, так и их учителей. 90% опрошенных школьных округов заявили, что в их округе наблюдается более высокий уровень « прогулов или отстраненности», а 74% округов указали на рост психического стресса среди учащихся. [34]

и развитие Здоровье

3 графика, показывающие эффекты
Данные о готовности детей к школе показали, что чем больше времени они проводят в ВОДМВ, тем лучше их личностно-социальные навыки. Кроме того, для детей из неблагополучных семей, чем больше времени они проводят в ECEC, тем лучше у них коммуникативные навыки и навыки решения проблем.

Повышенный стресс для родителей и опекунов, риск заражения и социальная изоляция угрожают здоровью и развитию детей и могут способствовать негативному детскому опыту . [35] [36] Подобные стрессовые нагрузки могут негативно повлиять на неврологическое развитие ребенка, особенно в младенчестве или раннем детстве, в том числе являясь одной из причин депрессии во взрослом возрасте. [36] Ученые выразили обеспокоенность тем, что развитие младенцев, которые провели большую часть первого года своей жизни, особенно в условиях изоляции, могло быть затруднено из-за сокращения социальных контактов. [37]

В исследовании, опубликованном в 2023 году, изучалось, в какой степени образование и уход за маленькими детьми сохранили установленную положительную связь с развитием речи и исполнительных функций в течение первого года пандемии. [38] В ответ на опасения по поводу «готовности к школе» исследование показало, что постоянная посещаемость положительно связана с языковым развитием, навыками решения проблем и личностно-социальным развитием детей, несмотря на нарушение условий раннего детства во время пандемии. [38]

В отчете The Lancet указано, что COVID-19 косвенно приведет к увеличению материнской и младенческой смертности из-за нарушения доступа к здравоохранению и продовольствию. Согласно отчету, «Наш наименее серьезный сценарий... в течение 6 месяцев приведет к дополнительным 253 500 детских смертей и 12 200 дополнительным материнским смертям». [39] Дети рискуют потерять опекунов из-за COVID-19. Пандемия и ее последствия могут привести к ограничению доступа уязвимых групп населения к таким ресурсам, как вода, социальная работа или медицинская помощь. [40] Бедность среди детей возросла. [41] Согласно совместно проведенному анализу, в 2020 году прогнозировалось, что еще около 150 миллионов детей будут жить в условиях многомерной бедности – без доступа к образованию, здравоохранению, жилью, питанию, санитарии или воде – из-за пандемии COVID-19. организацией Save the Children и ЮНИСЕФ. [25] Длительная физическая бездеятельность, вызванная мерами социального дистанцирования и изоляции, приводит к ухудшению физической формы детей, включая более высокий уровень детского ожирения и нарушение режима сна. Отсутствие физического доступа к школьным ресурсам также может усугубить продовольственную безопасность бедных учащихся. [42] [43]

ожидает, что еще миллионы детей во всем мире ЮНИСЕФ столкнутся с отсутствием продовольственной безопасности и недоеданием. В 2020 году еще 6–7 миллионов детей в возрасте до пяти лет могли страдать от истощения или острого недоедания. [25] Задержка роста среди детей из беднейших семей увеличилась в 2,4 раза, а питание у детей из беднейших семей стало хуже. [25] ЮНИСЕФ сообщает, что в 2020 году голодать могли 132 миллиона человек, из них 44 миллиона — дети. [25] Страны сообщили о росте отсутствия продовольственной безопасности, например, в Ливане процент людей, обеспокоенных нехваткой продовольствия, вырос с 31% в 2018 году до 50% в 2020 году. [25] по иммунизации Это повлияло на усилия против других заболеваний, кроме COVID-19, что приведет к увеличению детской смертности. По данным ЮНИСЕФ, более 94 миллионов детей не будут привиты от кори , а в случае перебоев в предоставлении медицинских услуг ожидается рост заболеваемости ВИЧ-инфекцией среди детей. число мертворождений увеличится из-за нарушения доступа к медицинским услугам. Ожидается, что [41] Аналогичным образом, перебои в предоставлении услуг могли привести к тому, что 160 миллионов детей в возрасте до пяти лет не получили жизненно важную дозу витамина А. [25]

Глазные проявления COVID-19 у детей можно разделить на отдельные явления, связанные с новым заболеванием, связанным с заболеванием, под названием мультисистемный воспалительный синдром у детей (MIS-C). [44] Медицинские работники должны сохранять бдительность, чтобы диагностировать ранние офтальмологические признаки этого, возможно, смертельного воспалительного синдрома после COVID-19. [45]

Психическое здоровье [ править ]

Дети во всем мире пострадали от пандемии и изоляции по-разному. Некоторые дети рассчитывают на правильную поддержку и ресурсы, которые сделают ситуацию управляемой, в то время как другие стремятся не отставать от школьной деятельности в этой новой реальности. Закрытие школ привело к тому, что дети столкнулись со значительными трудностями при обучении дома. Дети в семьях, которые не могут позволить себе ресурсы для домашнего обучения, где родители имеют низкий уровень образования или где недостаточно места для эффективного обучения, определенно отстают в этот период.

Исследования, проведенные во время прошлых эпидемий, таких как атипичная пневмония , вирус Эбола и MERS, показали высокую распространенность негативных психологических последствий не только у детей, но и у взрослых. То же самое происходит и с пандемией COVID-19 , и в условиях карантина, согласно исследованиям, пандемии могут оказывать негативное влияние на психическое здоровье детей, но в меньшей степени, как с точки зрения внутренних симптомов (например, тревоги или депрессии), так и с точки зрения внутренних симптомов (например, тревоги или депрессии). внешние симптомы (например, поведенческие расстройства, гиперактивность), а также распространенность тревожных расстройств (20,5%) и депрессии (25,2%) оказались в два раза выше, чем оценки до пандемии. [46]

Во время пандемии злоупотребление наркотиками и алкоголем среди несовершеннолетних сократилось, равно как и количество арестов. Посещения психиатрических учреждений увеличились на 24% для детей в возрасте от 5 до 11 лет и на 31% для несовершеннолетних старшего возраста. [47] Многие дети стали более уязвимыми к таким расстройствам психического здоровья, как депрессия и тревога, из-за пандемии и ее последствий, среди которых социальная изоляция стала фактором, способствующим ухудшению качества психического здоровья. [36] [48] [18] Занония Чиу, психолог из Гонконга, сказала о детях, страдающих депрессией: «Теперь, когда школы закрыты, некоторые неделями запираются в своих комнатах, отказываясь принимать душ, есть или вставать с постели». [43] Во время пандемии сообщалось о росте уровня домашнего насилия, включая повышенный риск жестокого обращения с детьми во всем мире. [36] [43] [42] По состоянию на 2023 год сообщил , ЮНИСЕФ что 66% стран сообщили о сбоях в предоставлении услуг, связанных с насилием в отношении детей, вызванных COVID-19. [49]

Помимо психологических проблем, есть свидетельства того, что изоляция также оказала влияние на когнитивные способности и социальные способности детей и подростков. Исследования, проведенные в Европе, показывают, что пандемия COVID-19 повлияла на семьи, воспитывающие детей с нарушениями умственного развития и развития (ИНР ), даже больше, чем пандемия повлияла на население в целом. Родители детей с умственными и физическими недостатками чаще сообщали об изменениях в поведении своих детей, таких как отвлекаемость, неспособность сосредоточиться, раздражительность и общий дискомфорт.

Влияние на детей и подростков

Студент, проходящий онлайн-класс в США

Многие молодые люди, пользующиеся услугами психиатрической помощи, уже не могут получить доступ к необходимой поддержке психического здоровья. Сеансы были заменены онлайн-поддержкой или поддержкой по телефону или даже отложены. Некоторые молодые люди могут счесть это менее эффективным или могут беспокоиться о сохранении конфиденциальности, если сеансы проводятся удаленно, когда члены семьи находятся рядом. Помимо этих проблем и трудностей, на отдельные группы населения также повлияли изоляция и социальное дистанцирование. В исследовании «Взгляды специалистов на влияние COVID-19 на аутистов» говорится, что люди с расстройствами аутистического спектра подвергаются повышенному риску возникновения трудностей в борьбе с пандемией и связанными с ней мерами. [50] Учащимся с аутизмом приходится сталкиваться с резкими изменениями в преподавании курсов и программах наставничества из-за закрытия школ. Многим людям с аутизмом требуется поддержка, однако предоставление услуг временно приостановлено. Некоторые люди с расстройствами аутистического спектра заявили, что изоляция позволила им легче заниматься хобби, однако потеря распорядка дня и занятий считалась трудной и стрессовой.

Считалось, что изоляция повлияла на образование, социальную жизнь, деятельность и здоровье людей с расстройствами аутистического спектра. Для некоторых резкие изменения в образовании оказались неожиданно полезными; например, отказ от посещения школы полезнее для их психического здоровья, что приводит к меньшему беспокойству при выполнении школьной работы. Социальное дистанцирование также заставило их почувствовать облегчение, поскольку им не приходилось испытывать давления, связанного с общением. Карантин был описан как полезный, поскольку они могли выбирать свой распорядок дня, связанный с едой и личными хобби. Однако некоторые люди с расстройствами аутистического спектра считают учебу дома проблематичной, им трудно встречаться с друзьями и семьей, как им хотелось бы, некоторые из них испытывают трудности с соблюдением структурированного распорядка дня и наполнением своего распорядка дня значимыми занятиями. Их прогресс регрессировал из-за того, что они не могли выйти из дома.

Заметная неопределенность пандемии и связанные с ней нарушения распорядка дня также могут быть особенно пагубными для детей с ЙДЗ, которые часто получают выгоду от усиленной структуры, четких ожиданий и набора услуг и могут испытывать трудности с пониманием изменений, вызванных COVID-19.

Дети и подростки также могут испытывать проблемы с психическим здоровьем из-за самой пандемии COVID-19, например повышенную тревожность, поскольку они могут бояться, что они или их близкие заразятся, или беспокоиться о будущем мира. [51] Значительно больше детей сообщили о сильной тревоге и серьезных нарушениях сна во время карантина из-за COVID-19, чем до COVID-19. Результаты этого исследования подтверждают подозрения специалистов по уходу за детьми и молодежью о том, что карантин из-за COVID-19 оказывает негативное влияние на психическое и социальное здоровье детей и подростков. В обзорных статьях профессионалы подробно остановились на уязвимости этой группы и ожидали большего чувства одиночества, тревоги и депрессии, а также более напряженной атмосферы дома. Также были высказаны опасения, что карантин из-за COVID-19 приведет к росту неравенства и что дети и семьи с более низким социально-экономическим статусом будут более восприимчивы к проблемам психического здоровья. Хотя это исследование не смогло однозначно подтвердить эти опасения, дети из семей с одним родителем, из семей с тремя и более детьми, а также с родителями, у которых произошли негативные изменения в рабочей ситуации, сообщили о большем количестве проблем с психическим и социальным здоровьем во время изоляции от COVID-19. Это исследование показало, что дети и подростки сообщали об ухудшении психического и социального здоровья во время карантина из-за COVID-19 по сравнению с предыдущим периодом, а также выявили несколько факторов риска ухудшения психического и социального здоровья.

Другие исследования подчеркивают важность других сильно затронутых аспектов, таких как насилие, ситуации неопределенности, страха или беспокойства, риск возникновения у детей физических проблем, связанных с ростом сидячего образа жизни, пребывания перед экранами, нездорового питания и ухудшение качества сна. Эти ситуации могут усугубиться во время карантина и спровоцировать рост ожирения и потерю кардиореспираторной способности.

Существует обеспокоенность по поводу исключения детей, не имеющих доступа к цифровым технологиям и другим ресурсам, которые способствовали их обучению во время карантина. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что существует дефицит охвата учебной программой, и половина родителей занималась домашним обучением своих детей. Это вызывает обеспокоенность учителей, поскольку вариативность участия в учебной программе потенциально может по-разному влиять на развитие и психическое здоровье учащихся.

Соответствующие выводы в разных странах

Есть также данные, свидетельствующие о том, что у некоторых детей наблюдается плохое речевое развитие из-за отсутствия социальных контактов со сверстниками, социального дистанцирования и ношения масок. [52]

Английский благотворительный фонд собрал данные 50 000 учеников и провел опрос школ по всей Англии, который показал увеличение числа четырех- и пятилетних детей, нуждающихся в помощи с языком. По некоторым данным, 96% заявили, что ученикам, идущим в школу в сентябре 2020 года, требуется больше поддержки в общении, чем в предыдущие годы. Это исследование является одним из первых, которое также предоставило данные о масштабах потери обучения в результате закрытия школ. [53] Это исследование показало, что общая успеваемость как по математике, так и по чтению была значительно ниже по сравнению с успеваемостью детей в выборках стандартизации в 2017 году. Эти основные результаты являются частью текущего исследования, в рамках которого планируется собрать дополнительные данные до сентября 2021 года.

Несмотря на то, что дети и подростки не сильно пострадали от пандемии, меры социальной изоляции оказали на них влияние. Проспективное, описательное и поперечное исследование, профинансированное Национальным университетом Комауэ в Сан-Карлос-де-Барилоче, Аргентина, в котором оценивались изменения в привычках сна, использовании экранов, занятиях спортом, еде и медицинских консультациях, показало, что изоляция вызвала эмоциональную и поведенческое воздействие на детей и подростков. [54] Эмоциональные и поведенческие изменения включают скуку, раздражительность, нежелание, гнев и изменения режима сна. При этом использование экранов в свободное время увеличилось на 3 часа в будние дни. Изменился и вид физической активности: плавание и игровые виды спорта сменились на езду на велосипеде, ходьбу и катание на лыжах.

Исследование, проведенное в Италии и Испании, показало, что родители заметили изменения в эмоциональном поведении своих детей во время родов. [55] Однако в Италии эти изменения заметили 83,8% родителей, а в Испании их заметили 88,9% родителей. Это связано с возросшей гибкостью карантина в Италии. Что касается изменений, о которых сообщили родители, то у детей и подростков наблюдались скука, раздражительность, нежелание, гнев и тревога, которые приводят к ссорам с остальными членами семьи, трудностям с концентрацией внимания и разочарованию. Это исследование является первым, разработанным для изучения психологического воздействия карантина COVID-19 на детей и подростков. Эти две страны являются двумя из наиболее пострадавших от COVID-19, и это исследование было направлено на изучение эмоционального благополучия итальянских и испанских подростков в возрасте от 3 до 18 лет, чтобы предоставить родителям и опекунам полезные советы и рекомендации по снижению воздействия COVID-19. Карантин для молодежи.

Меры, принятые для снижения влияния карантина на детей и подростков

Некоторые авторы размышляли о возможных последствиях карантина COVID-19 для детей и подростков. Ван и его коллеги подчеркивают необходимость осведомленности о потенциальном влиянии карантина на психическое здоровье детей, а также важность того, чтобы правительства, неправительственные организации, общество, школы и родители приняли меры для уменьшения возможных последствий этой ситуации. Особое внимание следует уделять детям и подросткам, которые разлучены со своими опекунами, которые инфицированы или подозреваются в заражении, а также тем, чьи воспитатели инфицированы или умерли, поскольку они более уязвимы для психологических проблем.

Чтобы смягчить это далеко идущее и значительное негативное воздействие на психологическое благополучие детей, органы здравоохранения должны принять многогранные стратегии, соответствующие возрасту и развитию. [56]

Исследование, проведенное Dialnet в Стране Басков, проанализировало оценку специалистов, работающих с детьми, влияния карантина на здоровье и неравенство в отношении здоровья детского населения, а также значение, придаваемое промежуточным факторам, которые могут модулировать воздействие карантина. Опыт самоизоляции на здоровье детей. Специалисты в области здравоохранения и социального образования, работающие с детьми, были опрошены с целью выявления и измерения воздействия на здоровье детей. Кроме того, этот междисциплинарный вклад позволил им определить, повлекла ли за собой точка зрения этого профессионала иное мнение перед лицом последствий для здоровья.

Детский опыт и понимание [ править ]

Комментаторы отметили, что у многих очень маленьких детей понимание реальности основывается во многом на ограниченном мире пандемической жизни. Лишенные формального ухода за детьми и разлученные с другими детьми, они часто забывали своих старых друзей. А ранее повседневные дела, такие как посещение магазина или дома родственников, стали экзотикой. Однако, даже если они не могли ясно вспомнить это, большинство маленьких детей, родившихся в мире до COVID-19, сохраняли некоторое понимание этого. [57]

Исследование понимания пандемией детьми семи-двенадцати лет в Великобритании, Испании, Канаде, Швеции, Бразилии и Австралии показало, что более половины детей знали значительную часть информации о COVID-19. Они связали эту тему с различными негативными эмоциями, заявив, что она заставляет их чувствовать себя «беспокойными», «испуганными», «злыми» и «смущенными». Они, как правило, знали о типах людей, которые наиболее уязвимы к вирусу, и об ограничениях, которые применяются в их сообществах. Многие выучили новые термины и фразы, связанные с пандемией, такие как социальное дистанцирование . Чаще всего они получали информацию о COVID-19 от учителей и родителей, но также узнавали об этом предмете от друзей, телевидения и Интернета. [58]

риска групп Влияние на большинство

Во время пандемии безопасность детей находится под угрозой. Особому риску подвергаются дети, живущие в антисанитарных и скученных условиях. [59] Молодежь – особенно молодые женщины, представители коренных народов, мигранты и беженцы – сталкиваются с повышенными социально-экономическими последствиями и последствиями для здоровья, а также с повышенным риском гендерного насилия из-за социальной изоляции, дискриминации и возросшего финансового стресса. Они также более склонны к детским бракам , поскольку семьи ищут способы облегчить экономическое бремя. [60] [61] [62] [63] По данным ЮНИСЕФ, в течение следующего десятилетия еще до 10 миллионов девочек могут оказаться под угрозой стать невестами в результате пандемии. [25]

Хотя количество сообщений о жестоком обращении с детьми в США снизилось в среднем на 40,6% с апреля 2019 года по апрель 2020 года, защитники защиты детей предполагают, что это снижение является следствием занижения отчетности, вызванного закрытием школ и детских садов, где большинство сообщений о жестоком обращении с детьми совершаются злоупотребления. [64] [65] В апреле 2020 года Национальная сеть по вопросам изнасилований, жестокого обращения и инцеста сообщила, что впервые более половины жертв, обратившихся за помощью на Национальную горячую линию по вопросам сексуального насилия, были несовершеннолетними. [66]

на Влияние молодых мигрантов

Этот глобальный кризис усугубляет существующие уязвимости и неравенство, с которыми сталкиваются молодые люди, что усиливается в гуманитарном контексте, где нестабильность, конфликты и чрезвычайные ситуации подорвали институциональный потенциал и где доступ к услугам ограничен. [7] [67] Особенно страдают: молодые мигранты; молодые люди, перемещенные внутри страны или беженцы; молодые люди, живущие в бедных городских районах с высокой плотностью населения; молодые люди без дома; молодые люди, живущие с ограниченными возможностями; и тех, кто живет с ВИЧ . Молодые люди, разлученные, несопровождаемые или оставленные работающими родителями-мигрантами, сталкиваются с более высоким риском эксплуатации, насилия и проблем с психическим здоровьем, а также с плохим доступом к медицинским услугам и защите. [7] [67] [68]

Вакцины [ править ]

По состоянию на 22 сентября 2020 г. испытания вакцины на детях до 18 лет не проводились. [69] По данным CDC, подростки в возрасте 16 или 17 лет имеют право на вакцину Pfizer против COVID-19, но не на вакцины Moderna или Janssen (Johnson & Johnson). [70] По состоянию на март 2021 года компании Moderna и Pfizer/Biotech начали проводить испытания вакцины на детях, и Johnson & Johnson планировала сделать то же самое. [8] [71]

22 декабря 2021 г. Агентство по регулированию лекарственных средств и товаров медицинского назначения Великобритании (MHRA) одобрило новую педиатрическую рецептуру вакцины Pfizer BioNTech против COVID-19 для детей в возрасте от 5 до 11 лет в Великобритании. [72]

19 июня 2022 года Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) разрешило для экстренного использования вакцину Pfizer-BioNTech против COVID-19 и вакцину Moderna для детей от 6 месяцев до 5 лет. [73]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Познакомьтесь с одним из людей, стоящих за плакатами Квебека «Ça va bien aller» | CBC News» . Канадская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  2. ^ Людвигссон Дж. Ф. (июнь 2020 г.). «Систематический обзор COVID-19 у детей показывает более легкие случаи и лучший прогноз, чем у взрослых» . Акта Педиатрика . 109 (6): 1088–1095. дои : 10.1111/apa.15270 . ПМЦ   7228328 . ПМИД   32202343 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рирдон, Сара (2 сентября 2021 г.). «Почему дети не так часто болеют Covid-19?» . Знающий журнал . doi : 10.1146/knowable-090121-1 . S2CID   239653475 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ахмед М., Адвани С., Морейра А. и др. (сентябрь 2020 г.). «Мультисистемный воспалительный синдром у детей: систематический обзор» . Электронная клиническая медицина . 26 : 100527. doi : 10.1016/j.eclinm.2020.100527 . ISSN   2589-5370 . ПМЦ   7473262 . ПМИД   32923992 . S2CID   221494176 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б CDC (24 февраля 2021 г.). «COVID-19 и ваше здоровье» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  6. ^ Ли, Лили; Тайиха, Араз; Тан, Си Ин (3 февраля 2023 г.). «Обзорный обзор воздействия мер физического дистанцирования COVID-19 на уязвимые группы населения» . Природные коммуникации . 14 (1): 599. Бибкод : 2023NatCo..14..599L . дои : 10.1038/s41467-023-36267-9 . ISSN   2041-1723 . ПМЦ   9897623 . ПМИД   36737447 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «COVID-19: Работа с молодежью и для молодежи» . www.unfpa.org . Май 2020. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 5 июня 2020 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Издательство Harvard Health Publishing (22 марта 2021 г.). «Вспышка коронавируса и дети» . Гарвардское здоровье . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 5 июня 2020 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Армитидж Р., Неллумс Л.Б. (май 2020 г.). «Учет неравенства в ответных мерах по закрытию школ в связи с COVID-19» . Ланцет Глобальное Здоровье . 8 (5): е644. дои : 10.1016/S2214-109X(20)30116-9 . ПМЦ   7195275 . ПМИД   32222161 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Раджапаксе, Нипуни; Диксит, Девика (25 июня 2020 г.). «Человеческие и новые коронавирусные инфекции у детей: обзор». Педиатрия и международное здоровье детей . 41 (1): 36–55. дои : 10.1080/20469047.2020.1781356 . ISSN   2046-9047 . ПМИД   32584199 . S2CID   220061129 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чой, Су-Хан; Ким, Хан Вул; Кан, Джи-Ман; Ким, Дон Хён; Чо, Ын Ён (6 апреля 2020 г.). «Эпидемиология и клинические особенности коронавирусной болезни 2019 года у детей» . Клиническая и экспериментальная педиатрия . 63 (4): 125–132. дои : 10.3345/cep.2020.00535 . ISSN   2713-4148 . ПМК   7170785 . ПМИД   32252139 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хоанг, Ансель; Хорат, Кевин; Морейра, Аксель; Эванс, Мэри; Бурмейстер-Мортон, Финн; Бурмейстер, Фиона; Накви, Рижа; Петершак, Мэтью; Морейра, Альваро (1 июля 2020 г.). «COVID-19 у 7780 пациентов детского возраста: систематический обзор» . Электронная клиническая медицина . 24 : 100433. doi : 10.1016/j.eclinm.2020.100433 . ISSN   2589-5370 . ПМЦ   7318942 . PMID   32766542 – через The Lancet .
  13. ^ Штайнман, Джонатан Барух (2020). «Снижение развития COVID-19 у детей выявляет молекулярные контрольные точки, контролирующие патогенез, проливающие свет на потенциальные методы лечения» . Труды Национальной академии наук . 117 (40): 24620–24626. Бибкод : 2020PNAS..11724620S . дои : 10.1073/pnas.2012358117 . ПМЦ   7547272 . ПМИД   32883878 . S2CID   221496784 .
  14. ^ Гутмиллер, Дженна Дж.; Уилсон, Патрик К. (2020). «Вспоминая сезонные коронавирусы» . Наука . 370 (6522): 1272–1273. Бибкод : 2020Sci...370.1272G . дои : 10.1126/science.abf4860 . ПМИД   33303605 . S2CID   228084589 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дженг, Мэй-Джи (17 апреля 2020 г.). «Коронавирусная болезнь 2019 у детей: современное состояние» . Журнал Китайской медицинской ассоциации . 83 (6): 527–533. doi : 10.1097/JCMA.0000000000000323 . ISSN   1726-4901 . ПМЦ   7199766 . ПМИД   32502117 .
  16. ^ Кардинал, Фабио; Чипранди, Джорджо; Барбери, Сальваторе; Бернардини, Роберто; Каффарилли, Карло; Кальвани, Мауро; Каваньи, Джованни; Галли, Елена; Минаси, Доменико; судьи Мишель Миралья; Мошезе, Вивиана (16 июня 2020 г.). «Заявление о консенсусе Итальянского общества детской аллергии и иммунологии о прагматическом ведении детей и подростков с аллергическими или иммунологическими заболеваниями во время пандемии COVID-19» . Итальянский журнал педиатрии . 46 (1): 84. дои : 10.1186/s13052-020-00843-2 . ISSN   1824-7288 . ПМК   7296524 . ПМИД   32546234 .
  17. ^ Циммерманн, Петра; Кертис, Найджел (май 2020 г.). «Коронавирусные инфекции у детей, в том числе COVID-19» . Журнал детских инфекционных заболеваний . 39 (5): 355–368. дои : 10.1097/INF.0000000000002660 . ISSN   0891-3668 . ПМК   7158880 . ПМИД   32310621 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Что мы знаем о влиянии Covid-19 на детей» . Новости Блумберга . 15 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  19. ^ Родригес, Адрианна. «Что такое «пальцы на ногах от COVID»? Врачи обнаруживают симптомы коронавируса, которые чаще всего наблюдаются у детей» . США СЕГОДНЯ . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
  20. ^ Кошицкий, Мерав; Ойола, Райан Ривера; Ли-Вонг, Мэри; Абиттан, Брайан; Сильверберг, Нанетт (14 января 2021 г.). «Пальцы и пальцы рук, связанные с COVID-19 у детей» . Клиники по дерматологии . 39 (1): 84–91. doi : 10.1016/j.clindermatol.2020.12.016 . ISSN   0738-081X . ПМК   7806462 . ПМИД   33972057 .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шарма К., Ганигара М., Галеотти К., Бернс Дж., Берганза Ф.М., Хейс Д.А., Сингх-Гревал Д., Бхарат С., Саджан С., Байри Дж. (29 октября 2021 г.). «Мультисистемный воспалительный синдром у детей и болезнь Кавасаки: критическое сравнение» . Обзоры природы Ревматология . 17 (12): 731–748. дои : 10.1038/s41584-021-00709-9 . ПМЦ   8554518 . ПМИД   34716418 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ «COVID-19: Влияние на неотложную педиатрическую помощь» . Практика детской неотложной медицинской помощи . Июнь 2020. Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 30 марта 2021 г.
  23. ^ Роули, Энн Х. (август 2020 г.). «Понимание мультисистемного воспалительного синдрома, связанного с SARS-CoV-2, у детей» . Обзоры природы Иммунология . 20 (8): 453–454. дои : 10.1038/s41577-020-0367-5 . ISSN   1474-1741 . ПМК   7296515 . ПМИД   32546853 .
  24. ^ «Закрытие школ по всему миру из-за Covid-19 сильнее всего ударит по девочкам» . ЮНЕСКО . 31 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «COVID-19 и дети» . ДАННЫЕ ЮНИСЕФ . Проверено 8 ноября 2023 г.
  26. ^ Лукас А., Роалсон Л.А., Эррера Д.Е. (2010). «Школьные связи смягчают влияние негативных семейных отношений и плохого контроля на проблемы поведения в раннем подростковом возрасте». Журнал исследований подросткового возраста . 20 (1): 13–22. дои : 10.1111/j.1532-7795.2009.00632.x .
  27. ^ Фостер С.Э., Хорвиц А., Томас А., Опперман К., Гипсон П., Бернсайд А. и др. (октябрь 2017 г.). «Связь с семьей, школой, сверстниками и обществом у социально уязвимых подростков» . Обзор услуг для детей и молодежи . 81 : 321–331. дои : 10.1016/j.childyouth.2017.08.011 . ПМК   6128354 . ПМИД   30202142 .
  28. ^ Псахаропулос Г., Патринос Х.А. (2018). «Доходность инвестиций в образование: десятилетний обзор мировой литературы». Образование Экономика . 26 (5): 445–458. дои : 10.1080/09645292.2018.1484426 . hdl : 10986/30154 . S2CID   158496991 .
  29. ^ Купер Х., Най Б., Чарльтон К., Линдси Дж., Грейтхаус С. (сентябрь 1996 г.). «Влияние летних каникул на результаты тестов: повествовательный и метааналитический обзор». Обзор образовательных исследований . 66 (3): 227–268. дои : 10.3102/00346543066003227 . S2CID   145635039 .
  30. ^ https://web.archive.org/web/20200922055926/https://reliefweb.int/sites/reliefweb.int/files/resources/RBA%20Policy%20Note%20Vol%202%20No%201%202015_Gender.pdf . Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2020 года. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  31. ^ Тернер, Камилла (7 декабря 2021 г.). «Почти все дети отстали из-за Covid, — предупреждает Ofsted» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
  32. ^ Харвин, Алекс (20 октября 2020 г.). «Непропорционально большие потери от COVID-19 среди выпускников 2020 года» . Неделя образования . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
  33. ^ Аристовник А, Кержич Д, Равшель Д, Томажевич Н, Умек Л (октябрь 2020 г.). «Влияние пандемии COVID-19 на жизнь студентов высших учебных заведений: глобальная перспектива» . Устойчивость . 12 (20): 8438. doi : 10.3390/su12208438 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
  34. ^ Лессер, Бенджамин; Пелл, МБ; Кук, Кристина. «Школы, COVID и психическое здоровье» . Рейтер . Архивировано из оригинала 24 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  35. ^ Араужо, Ливиана Арантес де; Велозу, Кассио Фредерико; Соуза, Матеус де Кампос; Азеведу, Жоау Маркос Коэльо де; Тарро, Джулио (23 сентября 2020 г.). «Потенциальное влияние пандемии COVID-19 на рост и развитие детей: систематический обзор» . Журнал педиатрии . 97 (4): 369–377. дои : 10.1016/j.jped.2020.08.008 . ISSN   0021-7557 . ПМЦ   7510529 . ПМИД   32980318 .
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Де Фигейредо, Камила Саджоро; Сандре, Полиана Капучо; Португалия, Лиана Катарина Лима; Мазала-де-Оливейра, Талита; Да Силва Чагас, Луана; Раони, Икар; Феррейра, Эленн Соареш; Гистал-Де-Араужо, Элизабет; Дос Сантос, Алин Араужо; Бомфим, Присцилла Оливейра-Сильва (2 марта 2021 г.). «Влияние пандемии COVID-19 на психическое здоровье детей и подростков: биологические, экологические и социальные факторы» . Прогресс нейропсихофармакологии и биологической психиатрии . 106 : 110171. дои : 10.1016/j.pnpbp.2020.110171 . ISSN   0278-5846 . ПМЦ   7657035 . ПМИД   33186638 . S2CID   226292369 .
  37. ^ Фирон, Паско; Бхопал, Сунил. «Пандемические младенцы: как COVID-19 повлиял на развитие детей» . Разговор . Архивировано из оригинала 6 июля 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвис, Кэтрин; Конг, Шеннон П.; Хендри, Александра; Арчер, Натан; Макджиллион, Мишель; Гонсалес-Гомес, Найели (28 ноября 2023 г.). «Постоянные преимущества дошкольного образования и ухода (ECEC) для развития детей младшего возраста во время COVID-19» . Журнал исследований раннего детства . 22 (2): 238–257. дои : 10.1177/1476718X231213488 . ISSN   1476-718X .
  39. ^ Робертон, Тимоти; Картер, Эмили Д.; Чоу, Виктория Б.; Стегмюллер, Анджела Р.; Джексон, Бьянка Д.; Тэм, Ивонн; Савадого-Льюис, Талата; Уокер, Нефф (1 июля 2020 г.). «Первые оценки косвенного воздействия пандемии COVID-19 на материнскую и детскую смертность в странах с низким и средним уровнем дохода: исследование моделирования» . Ланцет Глобальное Здоровье . 8 (7): е901–е908. дои : 10.1016/S2214-109X(20)30229-1 . ISSN   2214-109X . ПМЦ   7217645 . ПМИД   32405459 .
  40. ^ Фор, Генриетта Х. (1 июля 2020 г.). «Тревожный звонок: COVID-19 и его влияние на здоровье и благополучие детей» . Ланцет Глобальное Здоровье . 8 (7): е861–е862. дои : 10.1016/S2214-109X(20)30238-2 . ISSN   2214-109X . ПМЦ   7217644 . ПМИД   32405458 .
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «COVID-19 и дети» . ЮНИСЕФ . Октябрь 2020. Архивировано из оригинала 27 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гош, Ритвик; Дубей, Махуа Дж.; Чаттерджи, Субханкар; Дубей, Сувик (июнь 2020 г.). «Влияние COVID-19 на детей: особое внимание психосоциальному аспекту» . Минерва Педиатрика . 72 (3): 226–235. дои : 10.23736/S0026-4946.20.05887-9 . ISSN   1827-1715 . ПМИД   32613821 . S2CID   220307198 . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ли, Джойс (1 июня 2020 г.). «Влияние закрытия школ на психическое здоровье во время COVID-19» . The Lancet Здоровье детей и подростков . 4 (6): 421. дои : 10.1016/S2352-4642(20)30109-7 . ISSN   2352-4642 . ПМК   7156240 . ПМИД   32302537 .
  44. ^ Аль-Нахди, Муханнад А; Алхараши, Маан (январь 2023 г.). «Глазные проявления COVID-19 в детской возрастной группе» . Европейский журнал офтальмологии . 33 (1): 21–28. дои : 10.1177/11206721221116210 . ISSN   1120-6721 . ПМЦ   9339424 . ПМИД   35898182 .
  45. ^ Мадани, Седиге (1 апреля 2022 г.). «Острые и подострые глазные проявления у педиатрических пациентов с COVID-19: систематический обзор» . Медицинские гипотезы, открытия и инновации в офтальмологии . 11 (1): 11–18. дои : 10.51329/mehdiophthal1440 . ISSN   2322-3219 . ПМЦ   10445324 . ПМИД   37641695 .
  46. ^ Бюссьер, Ева-Лайн; Мальбёф-Уртюбиз, Катрин; Мейлер, А.; Мастина, Троица; Эро, Элоди; Чади, Николас; Монтрей, Марджори; Щедрая, Мелисса; Камден, Шанталь (1 декабря 2021 г.). «Последствия пандемии COVID-19 для психического здоровья детей: метаанализ» . Границы в психиатрии . 12 . дои : 10.3389/fpsyt.2021.691659 . ISSN   1664-0640 . ПМЦ   8672800 . ПМИД   34925080 .
  47. ^ «Огромные потери: что потеряли американские дети во время пандемии» . Новости Эн-Би-Си . 15 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  48. ^ Сингх, Света; Рой, Деблина; Синха, Криттика; Парвин, Шиба; Шарма, Джинни; Джоши, Гунджан (ноябрь 2020 г.). «Влияние COVID-19 и изоляции на психическое здоровье детей и подростков: описательный обзор с рекомендациями» . Психиатрические исследования . 293 : 113429. doi : 10.1016/j.psychres.2020.113429 . ISSN   0165-1781 . ПМЦ   7444649 . ПМИД   32882598 .
  49. ^ «COVID-19 и дети» . ЮНИСЕФ . Проверено 4 июля 2023 г.
  50. ^ Испания, Дебби; Мейсон, Дэвид; Дж. Кэпп, Симона; Стоппельбейн, Лаура; В. Уайт, Сьюзен; Хаппе, Франческа (1 мая 2021 г.). « Это может быть действительно хорошая возможность сделать мир более дружественным к аутистам»: Взгляды специалистов на влияние COVID-19 на аутистов» . Исследования расстройств аутистического спектра . 83 : 101747. doi : 10.1016/j.rasd.2021.101747 . ISSN   1750-9467 . ПМЦ   9760644 . ПМИД   36570074 . S2CID   233542589 .
  51. ^ Луитен, Михель А.Дж.; ван Муйлеком, Мод М.; Тила, Лоринн; Полдерман, Тинка Дж. К.; Терви, Кэролайн Б.; Зийлманс, Жосян; Клауфус, Леони; Попма, Арне; Оостром, Ким Дж.; ван Орс, Хеди А.; Хаверман, Лотте (15 мая 2021 г.). «Влияние режима самоизоляции во время пандемии COVID-19 на психическое и социальное здоровье детей и подростков» . Исследование качества жизни . 30 (10): 2795–2804. дои : 10.1007/s11136-021-02861-x . ISSN   1573-2649 . ПМК   8122188 . ПМИД   33991278 . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
  52. ^ «Изоляция ухудшает речевые и языковые навыки детей – отчет» . Новости Би-би-си . 27 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
  53. ^ «EEF публикует новый анализ влияния Covid-19 на разрыв в успеваемости» . ЭЭФ . 28 января 2021 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
  54. ^ Шнайдерман, Диего (2021). «Психологическое воздействие изоляции от COVID-19 на детей и подростков из Сан-Карлос-де-Барилоче, Аргентина: точка зрения родителей» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
  55. ^ «Непосредственные психологические последствия карантина COVID-19 у молодежи из Италии и Испании» . psyarxiv.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
  56. ^ Панда, Пратик Кумар (2021). «Психологическое и поведенческое влияние мер изоляции и карантина в связи с пандемией COVID-19 на детей, подростков и лиц, осуществляющих уход: систематический обзор и метаанализ» . Журнал тропической педиатрии . 67 (1). дои : 10.1093/тропей/fmaa122 . ПМЦ   7798512 . ПМИД   33367907 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
  57. ^ «Перспектива | Что означает «возвращение к нормальному состоянию» для малышей, которые больше не помнят слово «нормальное» » . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г.
  58. ^ «Мы спросили детей со всего мира, что они знают о COVID. Вот что они ответили» . 1 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г.
  59. ^ «Влияние Covid-19 на детей» . 8 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
  60. ^ «Краткий обзор политики Генерального секретаря ООН: Влияние COVID-19 на женщин | Цифровая библиотека: Публикации» . ООН Женщины . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
  61. ^ ООН-Женщины. (19 сентября 2019 г.). Семьи в меняющемся мире / ООН-Женщины . Нью-Йорк. ISBN  978-1-63214-156-9 . OCLC   1120137550 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  62. ^ Женщины, ООН «Как COVID-19 влияет на женщин и девочек» . Interactive.unwomen.org . Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
  63. ^ «Гендерное равенство имеет значение в ответных мерах по борьбе с COVID-19» . ООН Женщины . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
  64. ^ «Скрывает ли изоляция коронавируса в США всплеск жестокого обращения с детьми?» . Новости Эн-Би-Си . 27 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 28 июля 2020 г.
  65. ^ «Защитники обеспокоены снижением количества зарегистрированных случаев жестокого обращения с детьми в Нью-Йорке» . ФОКС 5 Нью-Йорк . 10 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 28 июля 2020 г.
  66. ^ «Риск жестокого обращения с детьми по-прежнему вызывает обеспокоенность на фоне продолжающегося финансового и социального напряжения из-за COVID» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 года . Проверено 4 января 2021 г.
  67. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б CDC (11 февраля 2020 г.). «Коронавирусная болезнь 2019 (COVID-19)» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 5 июня 2020 г.
  68. ^ Офис ЮНИСЕФ для восточно-карибского региона (1 июля 2020 г.). «Влияние COVID-19 на детей-мигрантов в Тринидаде и Тобаго» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 ноября 2020 г. Проверено 29 сентября 2020 г.
  69. ^ Циммерман, Карл (21 сентября 2020 г.). «Вакцина от COVID-19 может появиться не раньше осени 2021 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
  70. ^ «Временные клинические соображения по использованию вакцин против COVID-19 | CDC» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . 12 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  71. ^ Моррис, Аманда. « Единственный способ защитить их»: родители записывают детей на ранние испытания вакцины от COVID-19» . Республика Аризона . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  72. ^ «Регулятор Великобритании одобряет использование вакцины Pfizer/BioNTech у детей в возрасте от 5 до 11 лет» . GOV.UK. ​Проверено 6 июля 2022 г.
  73. ^ CDC (19 июня 2022 г.). «Вакцины против COVID-19 для детей и подростков» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 6 июля 2022 г.

Источники [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1adfee62725ace40777dd4ac03458894__1720135980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/94/1adfee62725ace40777dd4ac03458894.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Impact of the COVID-19 pandemic on children - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)