Jump to content

Влияние пандемии COVID-19 на социальные сети

Социальные сети стали все более активными в качестве платформы для взаимодействия во время пандемии COVID-19 , совпавшей с началом социального дистанцирования . Согласно исследованию, проведенному аналитическим отделом Facebook, уровень обмена сообщениями за этот период вырос более чем на 50%. Люди, запертые в своих домах, использовали социальные сети не только для поддержания социальных связей, но и как источник развлечений, чтобы облегчить скуку. [1]

Несмотря на широкое использование, возникли опасения по поводу чрезмерной зависимости от социальных сетей для первичного социального взаимодействия, особенно с учетом ограничений, налагаемых пандемией. [2] [3]

Население мира, включая знаменитостей, мировых лидеров и профессионалов, обратилось к службам социальных сетей , чтобы распространять информацию, находить юмор в интернет-мемах и справляться с проблемами социального дистанцирования. [4] [5] Однако переход к виртуальным взаимодействиям у многих усугубил проблемы психического здоровья . [1] что привело к быстрому росту онлайн- консультаций , которые использовали платформы социальных сетей для связи работников психического здоровья с нуждающимися. [6]

Пандемия COVID-19 высветила феномен дезинформации в социальных сетях, который часто называют « инфодемией ». Такие платформы, как Twitter и YouTube, предоставляют прямой доступ к контенту, делая пользователей восприимчивыми к слухам и недостоверной информации, которые могут существенно повлиять на индивидуальное поведение и подорвать коллективные усилия по борьбе с вирусом. [7] Кроме того, социальные сети стали иметь решающее значение для политиков, политических движений и организаций здравоохранения на различных уровнях, поскольку они позволяют быстро и эффективно распространять важную информацию среди общественности.

Увеличение использования [ править ]

Службы обмена сообщениями и видеозвонков [ править ]

Несколько веб-сайтов социальных сетей сообщили о резком увеличении их использования после введения мер социального дистанцирования. Поскольку многие люди не могли лично общаться со своими друзьями и семьей, социальные сети стали основной формой общения для поддержания этих связей. Например, количества аналитический отдел Facebook сообщил об увеличении общего сообщений более чем на 50% за последний месяц марта 2020 года. [1] WhatsApp также сообщил о росте использования на 40%. [1] наблюдался заметный рост использования Zoom . Более того, с начала пандемии [8] В марте 2020 года мировые загрузки TikTok выросли на 5% по сравнению с февралем. [9] Новый сервис под названием Quarantine Chat , который случайным образом соединял пользователей, сообщил, что через месяц после его запуска 1 марта 2020 года у него было более 15 000 пользователей. [10] Zoom также использовал аналогичную процедуру для подключения пользователей. [ нужна ссылка ]

Facebook, Twitter и YouTube все чаще полагаются на спам-фильтры, поскольку сотрудники, модерирующие контент, не могут работать. [11]

Услуги онлайн-консультирования [ править ]

Особенно в странах, где вирус оказал большее влияние, онлайн- услуги по охране психического здоровья получили резкий рост спроса, поскольку социальное дистанцирование, вызванное COVID-19, не позволяло пациентам лично встречаться с терапевтами или психологами. В Китае медицинский персонал использовал программы социальных сетей, такие как WeChat , Weibo и TikTok, для развертывания онлайн-программ обучения психическому здоровью. [12] В Канаде правительство провинции Альберта запустило план реагирования на психическое здоровье COVID-19 стоимостью 53 миллиона долларов, который включал повышение доступности телефонной и онлайн-поддержки по существующим линиям помощи. [13] Кроме того, правительство канадской провинции Онтарио предоставило экстренное финансирование в размере до 12 миллионов долларов для расширения онлайн- и виртуальной поддержки психического здоровья. [14]

Влияние COVID-19 на психическое здоровье [ править ]

Существуют обширные психологические исследования, доказывающие, что общение с другими людьми развивает чувство принадлежности и психосоциальное благополучие, что улучшает психическое здоровье и снижает риск тревоги и депрессии . [15] Было доказано, что перегрузка информацией и постоянное использование социальных сетей положительно коррелируют с ростом депрессии и тревоги, а также с улучшением коммуникативных навыков. [16] [17] Последствия соблюдения мер социального дистанцирования могут вызывать у людей чувство одиночества и изоляции, усиливая тревогу и подавляя. [18] Многие взрослые также сообщают о конкретных негативных воздействиях на их психическое здоровье и благополучие, таких как трудности со сном (60%) или приемом пищи (80%), увеличение потребления алкоголя или употребления психоактивных веществ (50%) и ухудшение хронических заболеваний (35 %) из-за беспокойства и стресса по поводу образования и условий труда. [19] Хотя участие в глобальной пандемии может вызывать стресс и беспокойство, есть способы поддержать себя и свою семью. [20]

Учитывая, что вирус продолжает распространяться по всему миру, особенно в США и Европе, затрагивая миллионы людей, необходимо оценить и разработать стратегии по решению проблемы психического здоровья и психических расстройств, вызванных прямым или косвенным воздействием этой ситуации. Эти стратегии специально нацелены на людей с проблемами психического здоровья из-за действий, предпринятых правительством против вспышки коронавируса, вирусной инфекции и инфекций. В целом, нацеленность на все население или крупные сообщества не приносит пользы. [21]

19 на личное Влияние COVID - общение

Из-за глобальной пандемии люди испытали негативное влияние на свое межличностное общение во время пандемии COVID-19, что привело к увеличению использования масок для лица, социального дистанцирования и самоизоляции в реальном мире. Невербальное общение, такое как мимика и жесты, составляет 55% нашего общего общения. [22] Более широкое использование масок для лица значительно усложняет интерпретацию во время личного общения, поскольку маски скрывают большую часть лица, что затрудняет чтение основных сигналов общения, таких как намерения и эмоции. Ношение маски заставляет людей сосредотачиваться на устных репликах, что приводит к потенциальному недоверию, неправильному толкованию, языковым недопониманиям и трудностям в понимании. Помимо разобщенности, вызванной масками, социальным дистанцированием и самоизоляцией, существуют риски усиления социального неприятия , роста безличности, индивидуализма и потери общности. [23] Данные показывают, что внедрение масок для лица, усиление социального дистанцирования и самоизоляции создают проблемы в развитии позитивных межличностных отношений и чувства общности. [24]

Новая эпидемия пневмонии COVID-19 существенно повлияла на то, как люди общаются друг с другом. Профилактические меры по ограничению распространения вируса требуют изменения моделей общения, касающихся приветствий и рукопожатий. Эта ситуация побудила людей использовать приветствия, не требующие физического контакта, такие как «мирные жесты» и «руки на груди». Кроме того, в телекоммуникациях наблюдается заметный упор на личное пространство и социальную дистанцию, поскольку деловые встречи, конференции и образовательные мероприятия переходят на виртуальное общение через такие платформы, как Zoom, Cisco WebEx, Skype и Microsoft Teams. [24]

Влияние COVID-19 на бизнес - онлайн

Пандемия COVID-19 вынудила многие предприятия закрыться или перейти на удаленную работу , что привело к значительным увольнениям. Семьи были изолированы дома на самоизоляции и карантине в качестве эффективных мер по предотвращению распространения COVID-19. С начала пандемии многие предприятия столкнулись с резким увеличением онлайн-заказов. Тем, кто столкнулся с падением продаж, пришлось адаптироваться к новым потребительским привычкам. [25]

COVID-19 на Влияние изобразительное искусство

Глобальные остановки вынудили художников, музеи и галереи искать новые способы взаимодействия с публикой. Музей Гетти инициировал в социальных сетях конкурс, призывающий пользователей воссоздать произведения искусства из своей коллекции, используя предметы домашнего обихода, и поделиться результатами в Интернете. [26] Такие галереи, как Дэвид Цвирнер, переместили запланированные выставки в виртуальные пространства. [27] Галерея социальной дистанции художника Бенджамина Кука использовала Instagram для проведения мини-выставок дипломных работ для студентов со всего мира, чьи выпускные выставки были отменены. [28]

Увеличение вовлеченности [ править ]

Исследование активности людей в Интернете и социальных сетях с июля 2019 по 2020 год показало увеличение числа активных пользователей социальных сетей на 10,5%. [29] Instagram сообщил о росте количества зрителей прямых трансляций на 70% с февраля по март, когда начались меры по изоляции. [30] В другом исследовании, проведенном в июле, через четыре месяца после первоначальных ограничений из-за COVID-19, люди опросили основные причины использования социальных сетей и других технологий связи. Восемьдесят три процента респондентов заявили, что социальные сети помогли им справиться с ограничениями, связанными с COVID-19. [29] Этот ответ был самым высоким, превзойдя другие причины, такие как образование (76%), поддержание связи с друзьями и семьей (74%) и деятельность, связанная с работой (67%). Это подчеркивает решающую роль социальных сетей в жизни людей во время пандемии. [ нужна ссылка ]

Из-за пандемии люди сократили свою социальную активность, чтобы защитить других. Студенты перешли на онлайн-обучение, причем многие полагаются на социальные сети как на новый инструмент обучения. Исследователи выявили как преимущества, так и недостатки использования социальных сетей для обучения. ЮНЕСКО сообщила, что закрытие школ, затронувшее 890 миллионов учащихся в 114 странах, нарушило традиционное образование. [31] Социальные сети стали незаменимыми для студентов во время пандемии, предоставляя эффективные средства для сотрудничества и развития навыков, находясь дома. Например, сотрудничество со сверстниками в социальных сетях позволяет учащимся овладеть навыками общения и командной работы, работая вместе над решением проблем. [31]

Использовать как развлечение [ править ]

Во время пандемии в Интернете появилось множество мемов , связанных с ситуацией с COVID-19. [32] [33] [34] Одной из особенно популярных групп в Facebook среди молодежи, преимущественно поколения Z , была «Zoom Memes для самокарантинистов». Эта группа с юмором обыграла каламбур о более широком использовании Zoom и самокарантине среди подростков, набрав более 500 000 участников по состоянию на апрель 2020 года. [35] Участники делились мемами о пандемии и создавали мемы, развлекая многих молодых людей, которые перешли на онлайн-обучение и нуждались в способах скоротать время и справиться с ситуацией. [36]

В этот период также приобрели популярность различные проблемы социальных сетей, которые объединяют людей и обеспечивают развлечения. Одним из таких примеров было соревнование See10Do10, в котором участники выполнили и воссоздали 10 отжиманий. Другие задачи включали обмен детскими фотографиями, участие в танцевальных конкурсах и голосование в опросах группы «Мартовское безумие» с конфетами и шоколадом . [37] Кроме того, ви-поп- авторы текстов Khắc Hưng сделали ремикс на хит «Ghen» артистов Эрика и Мена для создания « Ghen Cô Vy », который поддержал Вьетнамский национальный институт безопасности и гигиены труда песней, поощряющей мытье рук. [38] Песня стала вирусной после того, как танцор Куанг Данг разместил танец под нее в TikTok, вызвав #GhenCoVyChallenge . [39] Подростки также использовали TikTok для создания видеороликов, в которых делятся своим опытом карантина, используя юмор, чтобы общаться со сверстниками и развлекать себя. С января по март 2020 года число уникальных посетителей TikTok выросло на 48,3%. [40] Визажисты на YouTube адаптировали свой контент, чтобы продемонстрировать образы макияжа, подходящие для ношения масок во время пандемии. [41]

В апреле Фонд Актеров организовал благотворительную прямую трансляцию спектакля «Призрак Оперы» из лондонского Королевского Альберт-Холла , в ходе которой средства собирались в течение 48 часов. [42] Точно так же сценическое выступление Фиби Уоллер-Бриджес «Дрянь» транслировалось в благотворительных и развлекательных целях. [43] Авторы, музыканты, актеры, актрисы и танцоры совместно участвовали в многочисленных концертах, прямых трансляциях прошлых постановок, чтениях и представлениях, которые были либо бесплатными, либо требовали вступительного взноса или предлагали благотворительные пожертвования. [44] [45]

Распространение информации [ править ]

Социальные сети использовались новостными агентствами, организациями и широкой общественностью для распространения как точной, так и дезинформации о пандемии. [46] [47] Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC), ВОЗ, медицинские журналы и организации здравоохранения активно обновляют и делятся информацией на различных платформах, часто сотрудничая с Facebook, Google Scholar , TikTok , [48] и Твиттер. Кроме того, медицинские работники, работающие на переднем крае, например, врачи скорой помощи в больницах Нью-Йорка, использовали свои учетные записи в социальных сетях, чтобы рассказывать из первых рук о борьбе с COVID-19. [37] Исследование социального прослушивания, проведенное с 1 января по 19 марта, показало значительное увеличение количества разговоров, связанных с COVID-19: среди медицинских работников оно увеличилось на 1000%, а среди потребителей - на 2500%. [49] Несмотря на гипотезы о том, что активизация общественных дискуссий и исследований повысит доверие к науке во время пандемии, ранние исследования показали нулевые результаты. [50]

Точная и достоверная информация, распространяемая через платформы социальных сетей, играет решающую роль в борьбе с инфодемией, дезинформацией и слухами, связанными с COVID-19. Наблюдение в режиме реального времени через социальные сети также может служить ценным инструментом для учреждений и организаций общественного здравоохранения в осуществлении эффективных мер. [51]

Медицинские работники сформировали группы в социальных сетях для обмена информацией и идеями о лечении COVID-19. [52] Например, к концу марта подгруппа PMG COVID-19 на Facebook насчитывала около 30 000 участников по всему миру, в то время как группа «Врачи-мамы», созданная за пять лет до пандемии, пользовалась таким высоким спросом, что функция присоединения в Facebook временно не работала. [53]

Более того, работники здравоохранения использовали социальные сети, чтобы информировать общественность о проблемах ношения средств индивидуальной защиты (СИЗ) в течение продолжительных смен. Многие участвовали в трендах, демонстрируя свои лица после смены, демонстрируя следы и травмы, вызванные длительным использованием масок. [54] На платформах также размещены аудио- и видеодневники, документирующие личный опыт во время пандемии, такие как подкаст «Коронавирус сегодня» и видеосериал «Врач в пандемии». [55]

Использование социальных сетей правительством

Во время пандемии правительства широко использовали социальные сети. Правительство Китая, например, использовало социальные сети для распространения научной информации о COVID-19 на доступном языке, чтобы способствовать пониманию общественности. Напротив, органы здравоохранения Австралии при обмене информацией о COVID-19 уделяют меньше внимания платформам, популярным среди молодежи, таким как Instagram и TikTok. [56] Исследователи утверждают, что эффективное использование социальных сетей правительством может смягчить общественную панику и способствовать социальной стабильности. Правительствам следует принять активные меры для эффективного общения в социальных сетях, используя язык, который находит отклик у общественности, тем самым уменьшая распространение дезинформации и способствуя социальной стабильности на основе научно обоснованной информации. [57]

Влияние на осведомленность общественности

По данным Национальной медицинской библиотеки, социальные сети оказали преимущественно положительное влияние во время пандемии, повысив осведомленность о новых правилах, информации и правилах безопасности. Такое широкое использование способствовало пропаганде здоровья в Интернете, позволяя обычным людям делиться своим опытом борьбы с пандемией и стратегиями борьбы с ней. Такие платформы, как истории в Instagram, сыграли решающую роль в объединении людей и быстром распространении рекомендаций из надежных источников. [ нужна ссылка ]

Борьба с инфодемией [ править ]

Пандемия COVID-19 значительно расширила Всемирной организацией здравоохранения использование социальных сетей (ВОЗ). В ответ на объявление COVID-19 чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения была создана Информационная сеть ВОЗ по эпидемиям. Эта платформа, в которой работают 20 человек, предназначена для предоставления обоснованных ответов для противодействия слухам, циркулирующим в различных социальных сетях. Он гарантирует, что поисковые запросы, связанные со словом «коронавирус» в социальных сетях и Google, направляют пользователей на надежные источники информации, такие как веб-сайт ВОЗ или Центры по контролю и профилактике заболеваний. [58]

18 января 2021 года Комитет по государственному управлению и конституционным вопросам парламента Великобритании собрался для устранения дезинформации о пандемии COVID-19, распространяемой через социальные сети и интернет-СМИ. В сессии приняли участие эксперты в области поведенческих наук и представители СМИ из крупных организаций, включая Facebook , Sky News и Reuters . [59]

В апреле 2020 года Организация Объединенных Наций запустила инициативу United Nations Communication Response, направленную на сдерживание распространения дезинформации во время пандемии. Эта инициатива была направлена ​​на смягчение разжигания ненависти и предотвращение усугубления политических разногласий в Интернете дезинформацией. Кроме того, 11 мая 2020 года Организация Объединенных Наций выпустила «Руководство по борьбе с языком ненависти, связанным с COVID-19», в котором дополнительно направлены на борьбу с дезинформацией в Интернете. [60]

Также в мае 2020 года государства-члены ВОЗ приняли резолюцию WHA73.1, призывающую страны активно публиковать информационный контент о пандемии и бороться с дезинформацией, которая может помешать эффективным мерам реагирования на вирус. Резолюция также адресована международным организациям, подчеркивая приверженность ВОЗ использованию технологий для борьбы с дезинформацией и распространения рецензируемых, научно обоснованных данных по всему миру для информирования общественности. [60]

Ограничения на использование социальных сетей для распространения информации [ править ]

Хотя социальные сети доказали свою эффективность в распространении достоверной информации, важно признать присущие им ограничения.

Платформы социальных сетей не одинаково влияют на все демографические группы. Группы старшего возраста часто не используют социальные сети так широко, как молодежь, предпочитая традиционные каналы связи. [61] Примерно 69% людей в возрасте от 50 до 64 лет используют ту или иную форму социальных сетей, что подчеркивает необходимость разработки альтернативных методов для охвата оставшегося 31% этой демографической группы. [62]

Более того, социальным сетям не хватает научного контроля. В отличие от рецензируемых публикаций, для контента, публикуемого в Интернете, не существует обязательного процесса рецензирования, что способствует распространению дезинформации. [61] Хотя на платформах социальных сетей работают команды по проверке фактов, по-прежнему непрактично вручную проверять каждую часть контента, публикуемого на этих платформах. [63]

Дезинформация [ править ]

как первая крупная «инфодемия в социальных сетях» Пандемия COVID-19 была охарактеризована журналом MIT Technology Review , подчеркнув ключевую роль социальных сетей как основного источника информации и коммуникации в этот период. [64] [65] National Geographic сообщил о всплеске «фейковых новостей о животных», распространяемых в социальных сетях во время пандемии. [66] Исследования указывают на значительный сдвиг в моделях потребления информации: многие люди все чаще полагаются на социальные сети, а не на традиционные поисковые системы и браузеры, тем самым влияя на поведение и потенциально подрывая усилия правительства по реагированию на вирус. [67]

Имеются предварительные данные, свидетельствующие о том, что общественное доверие к науке и ученым может повлиять на воспринимаемую достоверность дезинформации о COVID-19. Однако следует проявлять осторожность при интерпретации этих результатов в ожидании дальнейшего изучения. [68]

Платформы социальных сетей, включая Twitter, стали важнейшими каналами обновления новостей, хотя сохраняются опасения по поводу распространения дезинформации, распространяемой через автоматизированные « бот -аккаунты». Проблема различения надежных источников информации и дезинформации способствовала разным уровням скептицизма и недоверия среди пользователей. [ нужна ссылка ]

Дезинформация сильно различается в разных странах и может распространяться намеренно или непреднамеренно, усугубляя тяжесть пандемии. [69] [70]

Алгоритмы некоторых социальных платформ могли непреднамеренно способствовать распространению дезинформации. Это произошло из-за увеличения использования искусственного интеллекта, когда многие модераторы-люди не могли работать удаленно во время выполнения заказов на размещение или сталкивались с договорными ограничениями, что ставило под угрозу их способность эффективно управлять контентом и предотвращать распространение дезинформации о COVID-19. [71] [72]

Fox News сообщила о случаях, когда группы в социальных сетях распространяли слухи, выступающие против вакцин и проводящие кампанию против сетей мобильной связи 5G. Например, французская группа Stop 5G на Facebook поделилась статьей BBC News, в которой утверждается: «Становится совершенно ясно, что коронавирус Хунани — это спроектированное биологическое оружие, которое было выпущено намеренно или случайно». [73] Эти онлайн-слухи привели к нападениям мафии в Индии, массовым отравлениям в Иране и вандализму в отношении телефонных мачт в Великобритании. [74]

Социальные сети стали основным источником дезинформации во время пандемии. В Китае дезинформация, распространявшаяся через такие платформы, как Messenger, включала ложные сообщения о том, что фейерверки могут убить вирус в воздухе и что уксус и корень индиговады могут вылечить инфекции. Эта дезинформация привела к паническим закупкам расходных материалов, что истощило ресурсы, необходимые профессионалам. [75] Кроме того, устаревшие утверждения, такие как сообщения о пользе гидроксихлорохина , продолжали циркулировать, несмотря на то, что ВОЗ прекратила испытания из-за проблем с безопасностью, что потенциально ставило под угрозу безопасность пациентов. [74]

Дезинформация и теории заговора, связанные с COVID-19, были отмечены, удалены или ограничены Facebook и Instagram на соответствующих платформах социальных сетей. [76] Например, Facebook принял меры по пресечению ложных заявлений о методах лечения и профилактики. [76] Однако эффективность сторонних средств проверки фактов Facebook в ограничении распространения ложного контента путем уведомления и предоставления точной информации пользователям остается различной. [76]

Исследование, проведенное в мае 2021 года, показало, что небольшое количество людей несет ответственность за значительную часть (85%) дезинформации о вакцине против COVID-19, циркулирующей в социальных сетях, что побуждает к таким действиям, как блокировка контента для некоторых из этих плодовитых распространителей, в просторечии известных как «Дезинформационная дюжина». [77]

Интересно, что пожилые люди часто подвергаются дезинформации в социальных сетях. Исследования ВОЗ показывают, что более половины (59,1%) опрошенных знают и могут распознать фейковые новости, связанные с COVID-19. [78] Следовательно, дезинформация существенно влияет и на молодых людей: 60,1%, как сообщается, игнорируют ложную информацию, встречающуюся в социальных сетях. [78] Решение этой проблемы предполагает не только помощь людям в выявлении дезинформации, но и мобилизацию усилий для активного противодействия и смягчения ее последствий.

Использование знаменитостями [ править ]

Во время пандемии многие знаменитости использовали платформы социальных сетей, чтобы взаимодействовать со своими фанатами и решать сложные ситуации с помощью различных средств, включая публикации, добрые дела или участие в тенденциях. Некоторые знаменитости столкнулись с резкой публичной критикой за свои посты, например, Гвинет Пэлтроу , которая удалила пост в Instagram , демонстрирующий дизайнерскую моду, и Джаред Лето , который вызвал споры публикацией в Твиттере , рассказывающей о 12-дневной изоляции для молчаливой медитации в пустыне. [79] Точно так же Эллен ДеДженерес и Галь Гадот получили негативную реакцию за свою деятельность в социальных сетях: ДеДженерес раскритиковали за комментарии о карантинной жизни в ее калифорнийском особняке, а Гадот за организацию знаменитого исполнения песни Джона Леннона « Imagine ». [80]

Несколько знаменитостей или члены их семей также использовали социальные сети, чтобы объявить о своем положительном диагнозе COVID-19, в том числе Том Хэнкс и Рита Уилсон , Идрис Эльба и Дэниел Дэ Ким. [80] использовал свою платформу, чтобы подчеркнуть сдачу плазмы, содержащей активные антитела, в центр донорства крови Vitalant , что потенциально может помочь другим, пострадавшим от вируса. [81] Примечательно, что скандальный пост в Instagram K-Pop звезды Ким Джэ Чжуна , в котором утверждается, что госпитализация из-за COVID-19 позже была названа первоапрельской шуткой, был направлен на повышение осведомленности о пандемии. [82]

Более того, знаменитости использовали социальные сети для продвижения благотворительной деятельности во время пандемии . Например, Ансель Элгорт творчески использовал свою платформу Instagram, привлекая внимание к кампании GoFundMe актера Джеффри Райта, направленной на кормление работников, работающих на передовой, хотя поначалу он вызвал удивление провокационным постом с заголовком « OnlyFans LINK IN BIO». [83]

лидерами мировыми Использование

7 апреля 2020 года президент США Дональд Трамп использовал Twitter и хэштег #AmericaWorksTogether, чтобы привлечь внимание к компаниям, которые помогают смягчить экономические последствия вируса, нанимая сотрудников и снабжая работников здравоохранения необходимым оборудованием. [84]

Королева Елизавета II и другие члены британской королевской семьи также использовали социальные сети для общения с общественностью. Комментарии королевы были опубликованы в аккаунте королевской семьи в Instagram, а накануне Дня Победы в Instagram была размещена информация, основанная на воспоминаниях королевы из интервью 1985 года. [85] Несколько членов королевской семьи приняли участие в звонках медсестрам в Zoom по случаю Международного дня медсестер , которые впоследствии были опубликованы на их странице в YouTube. [86] Принц Уильям и Кэтрин Миддлтон позволили на 24 часа «захватить» свою учетную запись в Instagram Shout85258, первой в Великобритании круглосуточной кризисной текстовой линии, которую они запустили вместе с принцем Гарри и Меган Маркл в мае 2019 года. [87] Королевская семья Нидерландов использовала свой аккаунт в Instagram, чтобы поделиться видео, на котором король Виллем-Александр , королева Максима и их дочери-подростки аплодируют службам экстренного реагирования, сопровождаемые краткой речью короля. [88]

Цензура [ править ]

В Турции более 400 человек были арестованы за публикацию в социальных сетях «провокационных» сообщений о пандемии. [89] Сообщается, что китайские социальные сети, такие как WeChat, подвергают цензуре термины, связанные с пандемией, с 31 декабря 2019 года. Примечательно, что доктор Ли Вэньлян подвергся цензуре со стороны полиции Ухани за публикацию о пандемии в частном групповом чате. [90] Местные власти приказали врачам в Китае удалить в социальных сетях посты с призывами к пожертвованиям медикаментов. [91]

NetBlocks , группа гражданского общества, выступающая за цифровые права, кибербезопасность и управление Интернетом, сообщила о перебоях в работе Интернета в Ухане во время пандемии. Они также отметили, что версия Википедии на фарси была заблокирована в Иране на 24 часа. Surfshark VPN- компания сообщила о снижении использования сети в Иране примерно на 50% после того, как 13 марта ВОЗ объявила пандемию . [90]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «COVID-19: Использование социальных сетей растет, поскольку страна остается дома» . Новости Виктории . 31 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
  2. ^ Факультет психологии Университета Гачон, Соннам, Корея, Лим Ю.Дж. (5 сентября 2023 г.). «Мотивы использования социальных сетей как посредники между скрытым нарциссизмом и проблемным использованием социальных сетей» . Альфа Психиатрия . 24 (4): 161–166. doi : 10.5152/alphapsychiatry.2023.231162 . ПМЦ   10646799 . ПМИД   38028729 . S2CID   261576074 . Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 года . Проверено 6 ноября 2023 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Теохарис Ю, Карденал А, Джин С, Олберг Т, Хопманн ДН, Стрёмбек Дж, Кастро Л, Эссер Ф, Ван Алст П, де Вриз С, Корбу Н, Коч-Михальска К, Маттес Дж, Шемер С, Шифер Т (декабрь 2023). «Имеет ли значение платформа? Социальные сети и теория заговора о COVID-19 в 17 странах» . Новые медиа и общество . 25 (12): 3412–3437. дои : 10.1177/14614448211045666 . hdl : 10230/59678 . ISSN   1461-4448 .
  4. ^ «Facebook борется с высоким трафиком, поскольку мир сидит дома и переходит в социальные сети из-за Covid-19» . www.msn.com . Архивировано из оригинала 26 марта 2020 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
  5. ^ Окводу Дж. (25 марта 2020 г.). « Нам нужна радость, чтобы выжить»: Наоми Шимада о том, как осознанно использовать социальные сети в эпоху социального дистанцирования» . Мода . Архивировано из оригинала 26 марта 2020 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
  6. ^ Гован Р. (9 апреля 2020 г.). «WES for Youth Online отмечает всплеск использования консультационных услуг» . Оуэн Саунд Сан Таймс . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
  7. ^ Чинелли М., Кваттрочокки В., Галеацци А., Валенсисе К.М., Бругноли Э., Шмидт А.Л., Зола П., Золло Ф., Скала А (декабрь 2020 г.). «Инфодемия социальных сетей COVID-19» . Научные отчеты . 10 (1): 16598. arXiv : 2003.05004 . дои : 10.1038/s41598-020-73510-5 . ISSN   2045-2322 . ПМЦ   7538912 . ПМИД   33024152 .
  8. ^ Бурштынский Ю. (14 апреля 2020 г.). «Массовый приток новых пользователей Zoom приводит к увеличению затрат, но основное внимание уделяется обеспечению надежности видеозвонков» . CNBC . Архивировано из оригинала 16 апреля 2020 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
  9. ^ Стассен М. (24 марта 2020 г.). «Карантин из-за коронавируса, похоже, вызывает глобальный бум загрузок TikTok» . Музыкальный бизнес по всему миру . Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
  10. ^ Локвуд Д. (27 мая 2020 г.). «Карантинный чат возвращает спонтанность (и отвлечение)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 8 июля 2020 г.
  11. ^ «Коронавирус подрывает первую линию защиты социальных сетей» . Проводной . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г. - через www.wired.com.
  12. ^ Лю С., Ян Л., Чжан С., Сян Ю.Т., Лю З., Ху С., Чжан Б. (апрель 2020 г.). «Онлайн-услуги по охране психического здоровья в Китае во время вспышки COVID-19» . Ланцет Психиатрия . 7 (4): е17–е18. дои : 10.1016/S2215-0366(20)30077-8 . ПМК   7129099 . ПМИД   32085841 .
  13. ^ Браун К. «Альберта запускает план реагирования на психическое здоровье COVID-19 стоимостью 53 миллиона долларов» . ЧАТ Новости сегодня . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
  14. ^ «Онтарио усиливает поддержку психического здоровья во время COVID-19» . news.ontario.ca . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
  15. ^ Аллен К.А., Райан Т., Грей Д.Л., Макинерни Д.М., Уотерс Л. (июль 2014 г.). «Использование социальных сетей и социальные связи у подростков: положительные стороны и потенциальные опасности» . Австралийский психолог по вопросам образования и развития . 31 (1): 18–31. дои : 10.1017/ред.2014.2 . ISSN   0816-5122 . S2CID   145458351 . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
  16. ^ Гао Дж, Чжэн П, Цзя Ю, Чен Х, Мао Ю, Чэнь С, Ван Ю, Фу Х, Дай Дж (16 апреля 2020 г.). «Проблемы психического здоровья и воздействие социальных сетей во время вспышки COVID-19» . ПЛОС ОДИН . 15 (4): e0231924. Бибкод : 2020PLoSO..1531924G . дои : 10.1371/journal.pone.0231924 . ISSN   1932-6203 . ПМЦ   7162477 . ПМИД   32298385 .
  17. ^ Аристовник А, Кержич Д, Равшель Д, Томажевич Н, Умек Л (октябрь 2020 г.). «Влияние пандемии COVID-19 на жизнь студентов высших учебных заведений: глобальная перспектива» . Устойчивость . 12 (20): 8438. doi : 10.3390/su12208438 .
  18. ^ CDC (11 февраля 2020 г.). «Коронавирусная болезнь 2019 (COVID-19)» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
  19. ^ Панчал Н., Камаль Р., Оргера К., Кокс С., Гарфилд Р., Хамель Л., Муньяна С., Чидамбарам П. (21 августа 2020 г.). «Последствия COVID-19 для психического здоровья и употребления психоактивных веществ» . КФФ . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
  20. ^ Защита N (9 апреля 2020 г.). «Психическое здоровье команды защиты и преодоление трудностей во время COVID-19» . эм . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
  21. ^ Хан С., Сиддик Р., Ли Х., Али А., Шерин М.А., Башир Н., Сюэ М. (2020). «Влияние вспышки коронавируса на психологическое здоровье» . Журнал глобального здравоохранения . 10 (1): 010331. doi : 10.7189/jogh.10.010331 . ISSN   2047-2978 . ПМК   7180007 . ПМИД   32355556 .
  22. ^ Мхейдли Н., Фарес М.Ю., Залзале Х., Фарес Дж. (2020). «Влияние масок на межличностное общение во время пандемии COVID-19» . Границы общественного здравоохранения . 8 : 898. дои : 10.3389/fpubh.2020.582191 . ISSN   2296-2565 . ПМЦ   7755855 . ПМИД   33363081 . Межличностное общение серьезно пострадало во время пандемии COVID-19. Защитные меры, такие как социальное дистанцирование и маски для лица, необходимы для смягчения усилий по борьбе с вирусом, но создают проблемы при ежедневном личном общении.
  23. ^ Сикали К. (16 августа 2020 г.). «Опасности социального дистанцирования: как COVID-19 может изменить наш социальный опыт» . Журнал общественной психологии . 48 (8): 2435–2438. дои : 10.1002/jcop.22430 . ISSN   0090-4392 . ПМЦ   7461541 . ПМИД   32880991 .
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мхейдли Н., Фарес М.Ю., Залзале Х., Фарес Дж. (2020). «Влияние масок на межличностное общение во время пандемии COVID-19» . Границы общественного здравоохранения . 8 : 582191. дои : 10.3389/fpubh.2020.582191 . ISSN   2296-2565 . ПМЦ   7755855 . ПМИД   33363081 .
  25. ^ Гриммер Л. (сентябрь 2022 г.). «Уроки пандемии COVID19: пример компаний розничной торговли и обслуживания потребителей» . Журнал розничной торговли и потребительских услуг . 68 : 103012. doi : 10.1016/j.jretconser.2022.103012 . ISSN   0969-6989 . ПМК   9042175 .
  26. ^ «Люди воссоздают культовые произведения искусства с помощью предметов, найденных дома во время карантина» . Моя современная встреча . 24 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 26 августа 2020 г.
  27. ^ Погребин Р. (27 марта 2020 г.). «Во время карантина Цвирнер делит онлайн-платформу с небольшими галереями» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 26 августа 2020 г.
  28. ^ Китс Дж. «По мере того, как художественные ярмарки и галереи укрываются в Интернете, чтобы избежать Covid-19, появляется интернет-искусство, чтобы смягчить изоляцию» . Форбс . Архивировано из оригинала 13 июля 2020 года . Проверено 26 августа 2020 г.
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Цифровые технологии 2020: глобальная статистика за июль» . DataReportal – Global Digital Insights . 21 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
  30. ^ «Делаем больше для поддержки авторов в Instagram | Блог Instagram» . о.instagram.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хан М.Н., Ашраф М.А., Сейнен Д., Хан К.У., Лаар Р.А. (2021). «Социальные сети для приобретения и распространения знаний: влияние пандемии COVID-19 на внедрение социальных сетей, основанное на совместном обучении» . Границы в психологии . 12 : 648253. doi : 10.3389/fpsyg.2021.648253 . ISSN   1664-1078 . ПМК   8200539 . ПМИД   34135814 .
  32. ^ Николсон Т. (19 марта 2020 г.). «Эти мемы о коронавирусе сделают жизнь немного лучше» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 27 марта 2020 года . Проверено 22 марта 2020 г.
  33. ^ Джойс Дж. (20 марта 2020 г.). «19 мемов о COVID-19, которые помогут вам пережить выходные» . Канберра Таймс . Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 22 марта 2020 г.
  34. ^ «Мемы и шутки в социальных сетях после того, как премьер-министр Моди объявил комендантский час в Джанате, чтобы замедлить распространение Covid-19» . 20 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2020 г. . Проверено 22 марта 2020 г.
  35. ^ «Zoom-мемы для самокарантинистов» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
  36. ^ «Юмор перед лицом коронавируса» . Ежедневный Таргум . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Иваи Ю. «Использование социальных сетей для борьбы с пандемией COVID-19» . Сеть блогов Scientific American . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  38. ^ «Коронавирусная социальная реклама из Вьетнама вызвала танцевальный конкурс в TikTok: 10 лучших видео» . Рекламный щит . 5 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2020 г. . Проверено 14 мая 2020 г.
  39. ^ «Коронавирус: танцевальный челлендж с мытьем рук в TikTok — CBBC Newsround» . Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  40. ^ «Потребители в США стекаются в TikTok» . Инсайдерская разведка . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
  41. ^ Юдкис М (19 мая 2020 г.). «Маски меняют то, как мы смотрим друг на друга и на себя» . Элтон Телеграф . Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 19 мая 2020 г.
  42. ^ Кифер Х (18 апреля 2020 г.). «Вам не только стоит посмотреть «Призрак оперы» на этих выходных, вы должны это сделать» . Стервятник . Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  43. ^ Белый П (24 апреля 2020 г.). « « Дрянь »: живое выступление комедии Фиби Уоллер-Бридж для благотворительных организаций по борьбе с COVID-19 продлено до мая; Театр Amazon и Сохо среди стримеров – обновление» . Крайний срок . Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  44. ^ Купер М (9 мая 2020 г.). «Херши Фелдер приветствует Ирвинга Берлина и еще 13 человек, которые обязательно нужно увидеть в выходные, посвященные Дню матери» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 10 мая 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  45. ^ Фельдман А (9 мая 2020 г.). «Лучший театр для онлайн-трансляции сегодня (9 и 10 мая)» . Тайм-аут Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 10 мая 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  46. ^ Ллевеллин С. (25 марта 2020 г.). «Covid-19: как быть осторожным с доверием и опытом в социальных сетях» . БМЖ . 368 : м1160. дои : 10.1136/bmj.m1160 . ПМИД   32213480 . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 16 апреля 2020 г. - через www.bmj.com.
  47. ^ Зарокостас Дж. (29 февраля 2020 г.). «Как бороться с инфодемией» . Ланцет . 395 (10225): 676. doi : 10.1016/S0140-6736(20)30461-X . ISSN   0140-6736 . ПМЦ   7133615 . ПМИД   32113495 .
  48. ^ Келли М. (28 февраля 2020 г.). «Всемирная организация здравоохранения присоединилась к TikTok для борьбы с дезинформацией о коронавирусе» . Грань . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 26 июня 2020 г.
  49. ^ Сынер Булик Б (8 апреля 2020 г.). «Доктора говорят о COVID-19 в социальных сетях, а фармацевтические компании ищут уроки» . ФиерсФарма . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  50. ^ Эгли Дж (2020). «Оценка изменений в доверии общества США к науке на фоне пандемии COVID-19» . Общественное здравоохранение . 183 : 122–125. дои : 10.1016/j.puhe.2020.05.004 . ПМЦ   7218345 . ПМИД   32405095 .
  51. ^ Цао С.Ф., Чен Х., Тиссеверасингхе Т., Ян Ю, Ли Л., Батт З.А. (март 2021 г.). «Что нам рассказали социальные сети во время COVID-19: обзорный обзор» . Ланцет «Цифровое здоровье» . 3 (3): с175–е194. дои : 10.1016/s2589-7500(20)30315-0 . ISSN   2589-7500 . ПМЦ   7906737 . ПМИД   33518503 . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  52. ^ Берг С. (28 февраля 2020 г.). «Доктор использует социальные сети, чтобы ослабить страх перед пандемией COVID-19» . Американская медицинская ассоциация . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  53. ^ Смит М., Фэй Кортес М. (24 марта 2020 г.). «Врачи обращаются к социальным сетям для разработки методов лечения Covid-19 в режиме реального времени» . Блумберг . Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  54. ^ Закон Т (22 марта 2020 г.). «Медицинские работники делятся селфи с измученными лицами после тяжелых дней лечения пациентов с COVID-19» . Время . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  55. ^ «Доктор Брайан Макдонаф — YouTube» . www.youtube.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 года . Проверено 7 октября 2023 г.
  56. ^ Таба М., Эйр Дж., Фриман Б., Маккаффери К., Боннер С. (26 апреля 2023 г.). «Сообщения о COVID-19, ориентированные на молодых людей в социальных сетях: контент-анализ публикаций органов здравоохранения Австралии» . Международная организация по укреплению здоровья . 38 (2). дои : 10.1093/heapro/daad034 . ПМЦ   10132623 . ПМИД   37099680 . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  57. ^ Лю Х (3 марта 2022 г.). «Официальные социальные сети и их влияние на поведение общественности во время первой волны COVID-19 в Китае» . BMC Общественное здравоохранение . 22 (1): 428. doi : 10.1186/s12889-022-12803-y . ISSN   1471-2458 . ПМЦ   8893355 . ПМИД   35241057 .
  58. ^ Зарокостас Дж. (29 февраля 2020 г.). «Как бороться с инфодемией» . Ланцет . 395 (10225): 676. doi : 10.1016/S0140-6736(20)30461-X . ISSN   0140-6736 . ПМЦ   7133615 . ПМИД   32113495 .
  59. ^ «Facebook, Sky News и Reuters подвергаются сомнению по поводу прозрачности и подотчетности данных» . Парламент Великобритании . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 18 января 2021 г.
  60. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Управление инфодемией COVID-19: пропаганда здорового поведения и смягчение вреда от дезинформации и дезинформации» . www.who.int . Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 19 мая 2021 г.
  61. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эхтесади М., Флоря А. (1 июня 2020 г.). «Facebook, Instagram, Reddit и TikTok: предложение органам здравоохранения интегрировать популярные платформы социальных сетей в планирование действий в чрезвычайных ситуациях в условиях глобальной вспышки пандемии» . Канадский журнал общественного здравоохранения . 111 (3): 389–391. дои : 10.17269/s41997-020-00343-0 . ISSN   1920-7476 . ПМЦ   7282468 . ПМИД   32519085 . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
  62. ^ «Информационный бюллетень по социальным сетям» . Исследовательский центр Пью: Интернет, наука и технологии . Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
  63. ^ Балмау О, Геррауи Р, Кермаррек А.М., Маурер А., Павлович М., Звенепол В. (29 августа 2018 г.). «Ограничение распространения фейковых новостей на платформах социальных сетей путем оценки надежности пользователей». arXiv : 1808.09922 [ cs.SI ].
  64. ^ Хао К. «Коронавирус — это первая настоящая «инфодемия» в социальных сетях » . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Архивировано из оригинала 26 марта 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  65. ^ Донован Дж. «Вот как социальные сети могут бороться с «инфодемией» коронавируса » . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Архивировано из оригинала 30 марта 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  66. ^ «Фейковые новости о животных изобилуют в социальных сетях, поскольку коронавирус переворачивает жизнь» . Животные . 20 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 г.
  67. ^ Чинелли М., Кваттрочокки В., Галеацци А., Валенсисе К.М., Бругноли Э., Шмидт А.Л., Зола П., Золло Ф., Скала А (декабрь 2020 г.). «Инфодемия социальных сетей COVID-19» . Научные отчеты . 10 (1): 16598. arXiv : 2003.05004 . дои : 10.1038/s41598-020-73510-5 . ISSN   2045-2322 . ПМЦ   7538912 . ПМИД   33024152 . S2CID   212657717 .
  68. ^ Эгли Дж., Сяо Ю. (декабрь 2021 г.). «Дезинформация о COVID-19: доказательства различий в скрытых профилях и сильная связь с доверием к науке» . BMC Общественное здравоохранение . 21 (1): 89. дои : 10.1186/s12889-020-10103-x . ISSN   1471-2458 . ПМЦ   7789893 . ПМИД   33413219 .
  69. ^ ОСО (22 ноября 2018 г.). Вычислительная пропаганда: политические партии, политики и политическое манипулирование в социальных сетях . Оксфордская стипендия. ISBN  978-0-19-093409-5 . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 1 мая 2020 г.
  70. ^ «От биологического оружия к чудо-лекарствам: фейковые новости о пандемии коронавируса» . inss.org.il. ​18 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 17 января 2021 г. . Проверено 29 апреля 2020 г.
  71. ^ Стокел-Уокер С (20 марта 2020 г.). «Пока люди расходятся по домам, Facebook и YouTube сталкиваются с кризисом, вызванным коронавирусом» . Проводная Великобритания . ISSN   1357-0978 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 14 октября 2020 г.
  72. ^ «Как COVID-19 усиливает недостатки модерации контента · Global Voices Advocacy» . Глобальная пропаганда голосов . 3 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 14 октября 2020 г.
  73. ^ Селлан-Джонс Р. (26 февраля 2020 г.). «Коронавирус: фейковые новости распространяются быстро» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
  74. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Весна М (27 мая 2020 г.). «Человеческая цена вирусной дезинформации» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 27 мая 2020 г.
  75. ^ Вернау Дж. (22 января 2020 г.). «Вирус вызывает в Китае панические покупки, отмену поездок и дезинформацию в социальных сетях» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
  76. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Смит А. (31 января 2020 г.). «Facebook и Instagram ограничивают дезинформацию о коронавирусе» . Предприниматель . Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
  77. ^ «Всего 12 человек стоят за большинством мистификаций о вакцинах в социальных сетях, как показывают исследования» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  78. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Социальные сети и COVID-19: глобальное исследование взаимодействия поколения Z и миллениалов в условиях цифрового кризиса» . www.who.int . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 29 марта 2022 г.
  79. ^ Браун Дж. (1 апреля 2020 г.). «К лучшему или к худшему, во время пандемии коронавируса резко возрастает количество позора в социальных сетях» . Колорадо Сан . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
  80. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лоусон Р. (1 апреля 2020 г.). «Сейчас нет хорошего контента о знаменитостях» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
  81. ^ Шлепп Т. (24 апреля 2020 г.). «Актер LOST Дэниел Дэ Ким сдает плазму после выздоровления от COVID-19» . КЕЙТ | ККОЙ . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  82. ^ Бенджамин Дж. (1 апреля 2020 г.). «Звезда K-Pop Ким Джеджун говорит, что первоапрельская шутка о госпитализации из-за COVID-19 была направлена ​​на повышение осведомленности» . Форбс . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
  83. ^ Франция ЛР. «Обнаженная фотография Анселя Элгорта в Instagram помогла собрать тысячи людей на помощь в борьбе с коронавирусом» . CNN . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
  84. ^ Субраманиан К. «Трамп представляет хэштег в социальных сетях, чтобы подчеркнуть, что американцы помогают друг другу в борьбе с коронавирусом» . США сегодня . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
  85. ^ Вандерхоф Э (5 мая 2020 г.). «Как королевская семья активизирует свои социальные сети во время карантина» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 19 мая 2020 г.
  86. ^ «Королева и Кембриджцы участвуют в звонке королевской семьи через Zoom, чтобы поблагодарить медсестер» . Харперс БАЗАР . 12 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 19 мая 2020 г.
  87. ^ Смит О (16 мая 2020 г.). «Кейт Миддлтон и принц Уильям первыми ошеломили подписчиков Instagram королевской семьей» . Express.co.uk . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 19 мая 2020 г.
  88. ^ Циховски Х (18 марта 2020 г.). «Королевская семья Нидерландов направила специальное послание работникам здравоохранения во время пандемии коронавируса» . ca.hellomagazine.com . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 19 мая 2020 г.
  89. ^ «Турция арестовывает сотни людей за посты в социальных сетях о коронавирусе» . Рейтер . 25 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2020 г. . Проверено 25 марта 2020 г. - через www.reuters.com.
  90. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хуан Р. «Интернет-цензура во время COVID-19 представляет угрозу криптовалютам и свободе» . Форбс . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
  91. ^ Макдональд Дж. (7 февраля 2020 г.). «Китайский доктор-герой умер, вызвав общественный гнев в Пекине» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 19 апреля 2020 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9abe7e33a5d9c633213f4827d3b9832__1719719160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/32/a9abe7e33a5d9c633213f4827d3b9832.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Impact of the COVID-19 pandemic on social media - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)