Влияние пандемии COVID-19 на людей с ограниченными возможностями
Часть серии о |
COVID-19 пандемия |
---|
|
Портал COVID-19 |
Люди с ограниченными возможностями более восприимчивы к заражению COVID-19 и имеют более высокий уровень смертности по сравнению с людьми без инвалидности. Это особенно актуально для людей с нарушениями умственного развития и развития , лиц, проживающих в учреждениях по уходу , и женщин с ограниченными возможностями. Лица с ограниченными возможностями сталкиваются с повышенным риском проблем психического здоровья, связанных с пандемией , таких как усиление чувства одиночества и изоляции. Они также чаще подвергались домашнему насилию и жестокому обращению во время пандемии. Люди с ограниченными возможностями чаще страдают от безработицы в результате пандемии, и им может потребоваться изменение типов жилья, необходимых им для работы. Дети с ограниченными возможностями испытывают трудности в образовательной программе. Дистанционное обучение создает множество проблем для детей с ограниченными возможностями, включая перебои в физиотерапии и трудотерапии , а также в доступе к ассистивным технологиям. [1]
заболевания Риск
По оценкам Организации Объединенных Наций (ООН), примерно 46% людей в возрасте 60 лет и старше во всем мире имеют инвалидность, и около 80% мирового населения с ограниченными возможностями проживает в развивающихся странах , где доступ к медицинскому обслуживанию более ограничен. По оценкам, во всем мире от 19% до 72% смертей, связанных с COVID, произошли в учреждениях по уходу, т.е. в среде, в которой чрезмерно представлены люди с ограниченными возможностями. [2]
Столкнувшись с нехваткой ресурсов и перегруженностью систем здравоохранения, некоторые организации, такие как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), ООН и ЮНИСЕФ , выразили обеспокоенность по поводу доступа людей с ограниченными возможностями к медицинскому лечению заболеваний, связанных с COVID. [3] Несколько организаций по защите прав инвалидов выразили обеспокоенность по поводу нормирования медицинских услуг во время пандемии и заявили, что такие меры являются эйлистскими и дискриминационными по отношению к людям с ограниченными возможностями. [4] Подавляющее большинство поставщиков медицинских услуг в Соединенных Штатах не могут использовать инвалидность в качестве основания для нормирования медицинской помощи, как указано как в Законе об американцах с ограниченными возможностями , так и в Законе о доступном медицинском обслуживании . [5] В ответ на эти опасения Управление по гражданским правам США в конце марта 2020 года выпустило бюллетень, в котором утверждается, что меры медицинского нормирования не могут дискриминировать людей с ограниченными возможностями и другие защищенные группы . [6]
По данным Управления национальной статистики , с марта по май 2020 года люди с ограниченными возможностями составили примерно две трети всех смертей, связанных с COVID-19, в Соединенном Королевстве. В отчете также сделан вывод, что женщины-инвалиды в 11 раз чаще, чем их коллеги, не имеющие инвалидности, умирают от осложнений, вызванных COVID, а мужчины-инвалиды в 6,5 раз чаще умирают от заболеваний, связанных с COVID, чем их коллеги, не имеющие инвалидности. [7] Люди с умственного развития и нарушениями развития подвергаются особенно высокому риску заразиться и умереть от COVID. По первоначальным данным из США, люди с ограниченными умственными способностями в четыре раза чаще заражаются COVID и в два раза чаще умирают от этой болезни. [8]
Влияние [ править ]
Социальный [ править ]
Предыдущие исследования пандемий показали, что люди с ограниченными возможностями более уязвимы к множеству социальных и психологических проблем . [9] Они чаще испытывают одиночество и изоляцию , что может привести к другим плохим последствиям для здоровья. [10] Женщины с ограниченными возможностями и женщины, которые ухаживают за людьми с ограниченными возможностями, подвергаются большему риску домашнего насилия и сексуального насилия во время пандемий. Они также могут быть лишены доступа к репродуктивной помощи и с большей вероятностью столкнутся с социально-экономическими трудностями, связанными с пандемией. [11]
Дети с ограниченными возможностями также подвергаются более высокому риску психических расстройств в результате пандемии, а также могут подвергаться большему риску подвергнуться домашнему насилию во время кризиса COVID. [12] По состоянию на 2016 год примерно 52 миллиона детей в возрасте 5 лет и младше имели ту или иную форму нарушения развития, и примерно каждый шестой ребенок в США в возрасте от 3 до 12 лет имеет нарушение развития. [13] Дети с нарушениями интеллекта и развития, особенно с расстройствами аутистического спектра , могут с большей вероятностью испытывать тревогу, стресс и другие негативные последствия пандемии. Они могут быть особенно чувствительны к изменениям в своей повседневной жизни, например, к закрытию школ . [14] Дети с ограниченными возможностями подвергаются более высокому риску заражения COVID-19 и развития серьезных осложнений от этого заболевания. Они могут быть не в состоянии адекватно дистанцироваться от общества при общении с другими или носить маски из-за сенсорных проблем . Это может привести к дальнейшей изоляции детей-инвалидов и их семей. [15]
Рост количества виртуальных собраний позволил некоторым людям с ограниченными возможностями участвовать в мероприятиях, которые раньше было трудно посещать. Например, людям с определенными физическими недостатками не нужно беспокоиться о том, доступно ли место для инвалидных колясок, если мероприятие проводится полностью онлайн. [16]
Занятость [ править ]
В Соединенных Штатах, по данным Комиссии по равным возможностям трудоустройства , работодатели должны следовать рекомендациям, установленным Законом об американцах с ограниченными возможностями (ADA), с учетом COVID-19. [17] Это означает, что работодатели должны сохранять конфиденциальность всей медицинской информации, которую они получают от сотрудников, связанной с профилактикой COVID. Они должны продолжать предлагать людям с ограниченными возможностями разумные приспособления , а также принимать во внимание просьбы о размещении, подаваемые лицами с повышенным риском заражения более серьезными случаями COVID-19, например, лицами в возрасте 65 лет и старше и лицами с до - существующие условия. Работодателям, возможно, придется пересмотреть разумные условия приспособления для людей с ограниченными возможностями с учетом изменений в рабочей среде, вызванных пандемией, таких как распространенность удаленной работы . [18] В некотором смысле, расширение возможностей « работы на дому » во многих предприятиях фактически улучшило возможности трудоустройства для людей с ограниченными возможностями. [19] [20]
По данным ООН, люди с ограниченными возможностями чаще теряют работу в результате пандемии и сталкиваются с большими трудностями при возвращении на работу в период восстановления. [2] Лица с долгосрочными последствиями COVID, такими как хроническая усталость , также могут столкнуться с проблемами трудоустройства. [21]
Образование [ править ]
По состоянию на апрель 2020 года школы прекратили очную работу в 189 странах, что затронуло примерно 1,5 миллиарда детей во всем мире. [12] [22] Дети с ограниченными возможностями столкнулись с множеством проблем, связанных с дистанционным обучением . Они столкнулись с перебоями в предоставлении необходимых им услуг, как это предусмотрено в их программах индивидуального образования (IEP), и столкнулись с трудностями со многими технологиями, используемыми для проведения дистанционного обучения. Многие типы ассистивных технологий, такие как программы чтения с экрана для слепых, несовместимы с программными платформами, используемыми для дистанционного обучения. [23] Детям с ограниченными возможностями часто требуется личная помощь, такая как различные физиотерапевтические и трудовые методы лечения, и большинство учителей не обучены тому, как проводить дистанционное обучение для детей с ограниченными возможностями. [12] [22] Родители детей-инвалидов также испытывают трудности, поскольку их просят предоставлять многие услуги, которые их дети получают в школе, не имея для этого соответствующей подготовки или опыта. [23] Родители детей с ограниченными возможностями также обеспокоены рисками, связанными с возвращением их детей в школу. Дети с ограниченными возможностями чаще страдают другими заболеваниями, повышающими риск осложнений, связанных с COVID. [24]
Доступ к вакцине [ править ]
У людей с ограниченными возможностями распространение вакцины против COVID-19 вызвало некоторую обеспокоенность. Во многих западных странах, таких как США, Канада, Австралия и по всей Европе, внедрение вакцин было неравномерным, что обнажило и усугубило неравенство, с которым сталкиваются многие люди с ограниченными возможностями. [25] [26] [27] [28] Несмотря на то, что люди с ограниченными возможностями в целом более охотно проходят вакцинацию, чем люди без инвалидности, они получили вакцины в более низких темпах. [29] Это несоответствие в уровне вакцинации, вероятно, возникло из-за нестандартизированного внедрения вакцин; в Соединенных Штатах, например, каждому штату было разрешено по-разному применять рекомендации по вакцинации, разработанные Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC). [29] Аналогичным образом, в Европе и Канаде не существовало конкретных правил, обеспечивающих жилье для людей с ограниченными возможностями. [26] [28] Отсутствие стандартизации и приспособлений привело к тому, что многие люди с ограниченными возможностями оказались не в состоянии получить вакцину, несмотря на их желание. [29] [26] [28]
Недавнее расследование доступа к вакцинам в Соединенных Штатах, проведенное CDC, называет трудности доступа одной из основных причин, почему инвалиды вакцинируются реже, чем остальная часть населения. Например, многие люди с ограниченными возможностями считают, что им трудно добраться до места вакцинации или записаться на прием онлайн, как одну из причин, по которым они до сих пор не прошли вакцинацию. [25] Чтобы преодолеть эти препятствия, Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC) выпустил ряд руководящих принципов относительно распределения вакцин среди людей с ограниченными возможностями. В этих рекомендациях описываются изменения, которые должны быть внесены в пункты вакцинации, например, предоставление инструкций и информации как на американском языке жестов ( ASL ), так и на шрифте Брайля . [25] Европа также установила аналогичные руководящие принципы. [30]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Вопросы инвалидности во время вспышки COVID-19» . www.who.int . Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 г. Проверено 8 октября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Краткий обзор политики: меры реагирования на COVID-19 с учетом интересов людей с ограниченными возможностями (PDF) . Объединенные Нации . 2020. Архивировано (PDF) из оригинала 27 августа 2021 г. Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Не оставляя никого позади: Рекомендации для детей и взрослых с ограниченными возможностями (PDF) . ЮНИСЕФ . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2020 г. Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Эндрюс, Эрин Э.; Айерс, Кара Б.; Браун, Кэтлин С.; Данн, Дана С.; Пиларски, Кэрри Р. (23 июля 2020 г.). «Ни одно тело не является расходным материалом: медицинское нормирование и правосудие по инвалидности во время пандемии COVID-19» . Американский психолог . 76 (3): 451–461. дои : 10.1037/amp0000709 . ISSN 1935-990Х . ПМИД 32700936 . S2CID 220716794 . Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 г. Проверено 30 января 2022 г.
- ^ «Предотвращение дискриминации при лечении пациентов с COVID-19: незаконность медицинского нормирования по признаку инвалидности» . Фонд образования и защиты прав инвалидов . 25 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2021 г. Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «OCR выпускает бюллетень о законах о гражданских правах и гибких возможностях HIPAA, которые применяются во время чрезвычайной ситуации, связанной с COVID-19» . HHS.gov . 28 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2021 г. Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Вебстер, Люси (04 июля 2020 г.). « Такое ощущение, что нас бросили и оставили умирать » . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 2 июля 2021 г. Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Зараженность и смертность от Covid-19 выше среди людей с умственными нарушениями» . NPR.org . Архивировано из оригинала 09.11.2021 . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Как COVID-19 влияет на людей с ограниченными возможностями» . Американская психологическая ассоциация . 06.05.2020. Архивировано из оригинала 28 октября 2020 г. Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Наоми Томас (28 августа 2020 г.). «Covid-19 непропорционально сильно повлиял на людей с отклонениями в развитии» . CNN . Архивировано из оригинала 06.11.2020 . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Женщины с ограниченными возможностями во время пандемии (COVID-19) (PDF) . ООН-Женщины. 2020. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2020 г. Проверено 6 октября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Детская инвалидность и COVID-19» . ДАННЫЕ ЮНИСЕФ . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 г. Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Айшвория, Рамкумар; Кан, Ин Ци (20 августа 2020 г.). «Включение детей с отклонениями в развитии в уравнение во время пандемии COVID-19» . Журнал аутизма и нарушений развития . 51 (6): 2155–2158. дои : 10.1007/s10803-020-04670-6 . ISSN 1573-3432 . ПМЦ 7438977 . ПМИД 32816170 .
- ^ Патель, К. (2020). «Последствия COVID-19 для психического здоровья детей с ограниченными возможностями» . Азиатский журнал психиатрии . 54 : 102273. doi : 10.1016/j.ajp.2020.102273 . ПМЦ 7330593 . ПМИД 32653852 .
- ^ Левин, Халли (10 июня 2020 г.). «Поскольку страна открывается, дети с ограниченными возможностями остаются позади – The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Бири, Зои (24 августа 2020 г.). «Инвалидность, работа и коронавирус: что происходит сейчас?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Что вам следует знать о COVID-19 и ADA, Законе о реабилитации и других законах EEO» . EEOC США . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Что вам следует знать о COVID-19 и ADA, Законе о реабилитации и других законах EEO | Комиссия США по равным возможностям в сфере занятости» . www.eeoc.gov . Архивировано из оригинала 08.10.2020 . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Шур, Лиза А.; Амери, Мейсон; Крузе, Дуглас (декабрь 2020 г.). «Удаленная работа после COVID: «лучшая надежда» для работников с ограниченными возможностями?» . Журнал профессиональной реабилитации . 30 (4): 521–536. дои : 10.1007/s10926-020-09936-5 . ПМЦ 7645902 . ПМИД 33156435 .
- ^ Кизель, Лаура; Пэн, Цзиннань (27 октября 2020 г.). «Для людей с ограниченными возможностями переход на удаленную работу открыл двери — CSMonitor.com» . www.csmonitor.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Спиггл, Том. «Считаются ли долгосрочные осложнения коронавируса инвалидностью согласно ADA?» . Форбс . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 г. Проверено 8 октября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Расширение прав и возможностей студентов с ограниченными возможностями во время кризиса COVID-19» . ЮНЕСКО Бангкок . Архивировано из оригинала 05 октября 2020 г. Проверено 8 октября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хилл, Фейт (18 апреля 2020 г.). «Специальное образование становится дистанционным во время пандемии COVID-19 — The Atlantic» . Атлантика . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Норт, Анна (6 августа 2020 г.). «Закрытие школ из-за Covid: что это значит для детей с ограниченными возможностями — Vox» . Вокс . Архивировано из оригинала 5 октября 2020 года . Проверено 8 октября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Вакцинация пожилых людей и людей с ограниченными возможностями в вакцинационных клиниках | CDC» . www.cdc.gov . 10 августа 2021 г. Проверено 20 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с « Это разрушительно» для людей с ограниченными возможностями, которым не уделяется приоритетное внимание при внедрении вакцины, говорят защитники» . Корона вирус . 08 февраля 2021 г. Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ «Заявление о постоянной обеспокоенности: влияние волны Омикрона на пандемию COVID-19 и меры реагирования на нее для людей с ограниченными возможностями» . Королевская комиссия по борьбе с насилием, жестоким обращением, пренебрежением и эксплуатацией людей с ограниченными возможностями . Проверено 20 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «(Не)справедливость в отношении вакцин – отсутствие права проезда для людей с ограниченными возможностями в ЕС» . Европейский экономический и социальный комитет . 08.04.2021 . Проверено 1 мая 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эпштейн, Сабрина; Айерс, Кара; Свенор, Бонниелин К. (01 июня 2021 г.). «Приоритет вакцинации против COVID-19 для людей с ограниченными возможностями» . Ланцет общественного здравоохранения . 6 (6): е361. дои : 10.1016/S2468-2667(21)00093-1 . ISSN 2468-2667 . ПМК 8059990 . ПМИД 33894137 .
- ^ Хэтти, Джон; Зирер, Клаус (6 декабря 2017 г.), «Я рассматриваю оценку как информацию о моем влиянии и следующих шагах» , 10 Mindframes for Visible Learning , Routledge, стр. 12–23, doi : 10.4324/9781315206387-2 , ISBN 978-1-315-20638-7 , получено 1 мая 2022 г.