Jump to content

Разумное размещение

Разумное приспособление – это корректировка, вносимая в систему с целью приспособить или сделать ту же систему справедливой для отдельного лица на основе доказанной потребности. Эта потребность может быть разной. Приспособления могут быть религиозными, физическими, умственными или эмоциональными, академическими или связанными с трудоустройством, и их часто требует закон. В каждой стране существует своя система разумных приспособлений. Организация Объединенных Наций использует этот термин в Конвенции о правах инвалидов , заявляя, что отказ в предоставлении приспособления приводит к дискриминации . Он определяет «разумное приспособление» как:

... необходимые и целесообразные модификации и корректировки, не налагающие непропорционального или неоправданного бремени, когда это необходимо в конкретном случае, для обеспечения инвалидам пользования или осуществления наравне с другими всех прав человека и основных свобод; [1]

Финансовые затраты

[ редактировать ]

Работодатели и менеджеры часто обеспокоены потенциальными затратами, связанными с предоставлением жилья работникам с ограниченными возможностями. [2] Однако многие приспособления, такие как перевод сотрудника на другой рабочий стол или изменение графика работы, не влекут за собой прямых денежных затрат (56% в опросе работодателей, проведенном JAN). [3] ), а у большинства других есть только разовые затраты (например, покупка компьютерной мыши другого типа ). [3] Затраты на проживание могут быть компенсированы экономией, связанной с трудоустройством людей с ограниченными возможностями (более высокая производительность, более низкие затраты на текучесть кадров). [4]

Конкурирующие потребности в жилье

[ редактировать ]

Редко двум людям требуются условия, конфликтующие друг с другом. Творческое решение проблем может потребоваться, чтобы найти способы удовлетворить интересы обоих людей. [5] Например, Министерство юстиции США рекомендует, если программа обслуживает человека со служебной собакой и человека, у которого аллергия на собак , чтобы программа разделяла их физически, предлагая им оставаться в разных комнатах или на противоположных сторонах комнаты. та же самая комната. [6] В некоторых случаях практичные приспособления могут быть не лучшим выбором для всех участников. Например, человек с нарушением слуха может быть не в состоянии понять искусственный голос, генерируемый устройством преобразования текста в речь, используемым человеком, который не может говорить , поэтому ему, возможно, придется найти способ общения, который не полагайтесь на это устройство, даже если не говорящий человек предпочел бы использовать это устройство. [7]

Великобритания

[ редактировать ]

Законы Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии требуют, чтобы работодатели создавали разумные условия для сотрудников с ограниченными возможностями. [8] а также поставщикам различных услуг (включая школы, колледжи и университеты) сделать то же самое для учеников, студентов и пользователей услуг с ограниченными возможностями. Первоначально эта обязанность возникла в соответствии с Законом о дискриминации инвалидов 1995 года , а теперь регулируется Законом о равенстве 2010 года. [9] (кроме Северной Ирландии). [10] Невыполнение этого требования может стать причиной подачи жалобы работником в суд по трудовым спорам , в гражданские суды или другие трибуналы (в контексте, не связанном с трудоустройством). [11]

Северная Америка

[ редактировать ]
В Канаде женщины имеют право держать волосы покрытыми в соответствии с религиозными убеждениями. Студенты могут носить облегающий спортивный хиджаб как часть своей униформы во время занятий по физкультуре и программ командных видов спорта.

В Канаде права на равенство , изложенные в провинциальных и федеральных антидискриминационных законах и в разделе 15 Канадской хартии прав и свобод , требуют предоставления льгот различным меньшинствам. Также включено новое дополнение - «семейный статус». (Происхождение термина «разумное приспособление» в канадском законодательстве можно найти в судебной практике трудового права, в частности в деле «Онтарио (Комиссия по правам человека) против Simpsons-Sears Ltd» , [1985] 2 SCR 536), и утверждается, что это обязанность работодателей изменить некоторые общие правила для определенных сотрудников, при условии, что это не вызывает « чрезмерных трудностей ».) В Канаде разумное приспособление также означает правовую и конституционную концепцию, которая требует, чтобы канадские государственные учреждения адаптировались к религиозным и культурным практикам меньшинств, такая практика не нарушает другие права и свободы.

В Квебеке Комиссия Бушара-Тейлора рассмотрела вопрос разумного приспособления в связи с религиозными и культурными различиями.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах федеральный закон требует, чтобы лица, предоставляющие работу, образование или жилье, принимали разумные меры; а также в судах и других общественных местах.

Образование

[ редактировать ]
Студенты играют в баскетбол на колясках
Учащиеся с ограниченными возможностями могут посещать школу.

Студенты защищены от дискриминации по признаку инвалидности в соответствии с федеральным законом США. применяются разные законы К учащимся младших классов (до окончания средней школы ) и студентам колледжей . Младшие школьники защищены Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA), а также другими федеральными законами. [12] Эти учащиеся, которым может быть всего три года, могут иметь индивидуальную образовательную программу (IEP) или план 504 , которые, по сути, представляют собой соглашения между семьями учащихся и их школами, в которых указываются потребности учащихся и как эти потребности будут удовлетворяться в школе. Учащиеся младших классов имеют право на большую поддержку со стороны школы, включая некоторые медицинские и личные услуги, по сравнению со студентами, посещающими колледж или университет, которые имеют право только на приспособления, необходимые из-за инвалидности. [13] Например, маленького ребенка можно обучать социальным навыкам в начальной школе, или подростка можно обучать организаторским навыкам или тайм-менеджменту , но после окончания средней школы учащиеся не имеют права на то, чтобы школы предоставляли эти услуги. [13] После окончания средней школы IDEA больше не применяется, и Закон об американцах-инвалидах 1990 года становится более актуальным. [12]

В специальном образовании проводится различие между приспособлением и модификацией . Приют обеспечивает ту же образовательную работу, но с учетом их инвалидности. Например, ученику с ограниченным зрением можно дать книгу с крупным шрифтом . [14] Этот ученик читает то же литературное произведение, что и все остальные в классе, но ученик может видеть слова на странице благодаря более крупному шрифту . Аналогичным образом, учащемуся с эпизодической инвалидностью (которая иногда резко обостряется на короткое время) может быть разрешено, если учащийся заболел незадолго до крайнего срока, сдать задание с опозданием на несколько дней, точно так же, как учащемуся, у которого заболевшим вирусной инфекцией, такой как COVID-19 или грипп, обычно разрешается сдать задание вскоре после выздоровления от инфекции. [15] Эти студенты выполняют ту же работу, только по немного другому графику. С другой стороны, неограниченное освобождение от своевременной сдачи любого задания «не будет разумным приспособлением». [13] На университетском уровне общие условия включают гибкие сроки, запись лекций, дополнительное время для тестов для медленно читающих, прохождение теста в тихой комнате и получение копии конспектов лекций, сделанных другим студентом (часто оплачиваемым). [12]

Модификация отличается от адаптации изменением учебной программы , обычно для того, чтобы облегчить учащемуся, который не может выполнить обычную работу. Например, если класс читает одну из пьес Шекспира , то ученику с умственной отсталостью может быть предложена специально упрощенная , сокращенная версия оригинальной пьесы. [16] Это позволяет учащемуся частично участвовать в обычной образовательной программе, но способом, который был изменен из-за индивидуальных ограничений учащегося.

Закон об американцах-инвалидах , известный как ADA, был подписан 26 июля 1990 года. В нем были использованы материалы раздела 504 Закона о реабилитации 1973 года . Разумное приспособление определяется Министерством юстиции США как «изменение или приспособление к работе или рабочей среде, которое позволяет квалифицированному кандидату или сотруднику с ограниченными возможностями участвовать в процессе подачи заявления о приеме на работу, выполнять основные функции работы или пользоваться льготами и привилегиями в сфере труда, равными тем, которыми пользуются работники без инвалидности». [17]

Государственные и местные государственные услуги, программы и мероприятия

[ редактировать ]

Раздел II ADA предусматривает, что «ни один квалифицированный человек с ограниченными возможностями по причине такой инвалидности не может быть исключен из участия или лишен права пользоваться преимуществами услуг, программ или деятельности государственного учреждения или подвергаться дискриминации. любым таким субъектом». [18] Правительства штатов и местные органы власти должны обеспечить разумные условия для обеспечения такого доступа, если только это не приведет к фундаментальным изменениям.

Общественные помещения

[ редактировать ]
Два человека стоят на вершине светлых усеченных куполов у среза бордюра. Они оба смотрят на парковку, и человек впереди держит белую трость.
Тактильное покрытие используется для предупреждения слепых людей о краю тротуара. Это помогает людям участвовать в повседневных делах, например, гулять по окрестностям.

Раздел III ADA требует, чтобы частные предприятия, открытые для государственных и коммерческих объектов, предоставляли разумные приспособления людям с ограниченными возможностями, чтобы гарантировать им равный доступ к товарам и услугам.

В соответствии с разделом VIII Закона о гражданских правах 1968 года с поправками, внесенными в Закон о справедливых жилищных условиях 1988 года, кодифицированных в Кодексе Соединенных Штатов в 42 USC §§ 3601–3619 и широко известных как Закон о справедливом жилищном обеспечении, практически все поставщики жилья должны вносить разумные изменения в свои правила, политику, практику или услуги при определенных обстоятельствах. Разумное приспособление должно быть предоставлено, когда такое приспособление необходимо, чтобы предоставить потенциальному или существующему арендатору с ограниченными возможностями возможность использовать и наслаждаться жилым помещением (включая, помимо прочего, квартиры, дома для одной семьи и другие типы частного и государственного жилья). ) в той же степени, что и человек, не имеющий этой инвалидности. Закон о справедливом жилищном обеспечении охватывает «жилые помещения», и во многих ситуациях этот термин включает в себя такое нетрадиционное жилье, как приюты для бездомных и общежития колледжей. Следует отметить, что в отношении более крупных жилищ, таких как многоквартирные дома, право на разумное приспособление в соответствии с Законом о справедливом жилищном обеспечении требует, чтобы поставщики жилья предоставляли запрошенное разумное приспособление, необходимое для того, чтобы жилец с ограниченными возможностями мог пользоваться внутренним или открытым пространством общего пользования. в той же степени, в которой такими площадями пользуется арендатор, не являющийся инвалидом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Конвенция о правах инвалидов» . Объединенные Нации . Проверено 7 июля 2021 г.
  2. ^ Боначчо, Сильвия; Коннелли, Кэтрин Э.; Геллатли, Ян Р.; Джета, Ариф; Мартин Гинис, Кэтлин А. (2020). «Участие людей с ограниченными возможностями на рабочем месте на протяжении всего цикла трудоустройства: опасения работодателей и данные исследований» . Журнал бизнеса и психологии . 35 (2): 135–158. дои : 10.1007/s10869-018-9602-5 . ПМЦ   7114957 . ПМИД   32269418 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Сеть по поиску работы (обновлено 21 октября 2020 г.). Условия на рабочем месте: низкая стоимость, высокая эффективность . Проверено 16.06.2021.
  4. ^ Фишер, Сандра Л.; Коннелли, Кэтрин Э. (2020). «Разработка «Бизнес-обоснования» приема на работу людей с ограниченными возможностями» . Канадский журнал исследований инвалидности . 9 (4): 71–88. дои : 10.15353/cjds.v9i4.669 . S2CID   230653928 .
  5. ^ Адамс, Морианна; Белл, Ли Энн; Гудман, Дайан Дж.; Шласко, Дэйви; Бриггс, Рэйчел Р.; Пачеко, Ромина (17 августа 2022 г.). Обучение разнообразию и социальной справедливости . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-000-64082-3 . Иногда у участников и/или координаторов могут быть противоречивые потребности в доступе. Когда это происходит, координаторы должны проявить творческий подход.
  6. ^ «Пересмотренные требования ADA 2010: животные-поводыри» . Министерство юстиции США, Отдел гражданских прав, Секция прав инвалидов. 24 февраля 2022 г. Проверено 16 ноября 2022 г.
  7. ^ Джеффресс, Майкл С. (21 марта 2018 г.). Международные перспективы обучения людей с ограниченными возможностями: преодоление препятствий и улучшение жизни . Рутледж. п. 385. ИСБН  978-1-351-58461-6 .
  8. ^ «Что такое разумные корректировки – Разумные корректировки в действии» . Акас . 1 ноября 2022 г. Проверено 25 мая 2024 г.
  9. ^ «Разумные корректировки для работников с ограниченными возможностями или заболеваниями» . GOV.UK. ​Проверено 25 мая 2024 г.
  10. ^ «Равенство инвалидов» . Комиссия по равенству Северной Ирландии .
  11. ^ Лоусон, Анна (2008). Закон об инвалидности и равенстве в Великобритании: роль разумной корректировки . Оксфорд: Издательство Харт. п. 119. ИСБН  978-1-84113-828-2 . OCLC   216663271 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Содействие безопасному и эффективному переходу в колледж для молодежи с психическими расстройствами: руководство по передовому опыту на основе конкретных случаев . Адель Мартель, Дженнифер Деренн, Патриция К. Либенс. Чам, Швейцария. 2018. с. 35. ISBN  978-3-319-68894-7 . OCLC   1038068010 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  13. ^ Перейти обратно: а б с Аннамма, Субини А.; Ферри, Бет А.; Коннор, Дэвид Дж.; Артилес, Альфредо Дж. (2022). DisCrit Expanded: Реверберации, разрывы и запросы . Издательство педагогического колледжа. стр. 39–40. ISBN  978-0-8077-6634-7 .
  14. ^ Пеппер, Дэвид (25 сентября 2007 г.). Оценка учащихся-инвалидов: международное сравнение (PDF) (Отчет). Великобритания: Ofqual Управление квалификаций и учебных программ , отдел регулирования и стандартов. Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2011 года.
  15. ^ Шуман, Ребекка (28 ноября 2022 г.). «Проблема проживания студентов, о которой ни один профессор не хочет говорить» . Журнал «Сланец» . Проверено 1 декабря 2022 г.
  16. ^ Торсон, Сью (1 ноября 1995 г.). «Макбет в ресурсной комнате: студенты с ограниченными возможностями обучения изучают Шекспира». Журнал неспособности к обучению . 28 (9): 575–581. дои : 10.1177/002221949502800907 . ПМИД   8530900 . S2CID   31134468 .
  17. ^ Раздел II «Руководство по технической помощи» (дополнение) . Министерство юстиции США. 1993.
  18. ^ Гражданские права. (2012). Министерство здравоохранения и социальных служб США. Получено 28 января 2014 г. с https://www.hhs.gov/ocr/civilrights/understanding/index.html.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ebe851808f82cd55b2ab3e00eec5ff5__1716633120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/f5/3ebe851808f82cd55b2ab3e00eec5ff5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reasonable accommodation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)