Jump to content

Онлайн-консультация

Онлайн-консультация
Другие имена онлайн-психотерапия, интернет-терапия, интернет-консультирование, интернет-психотерапия, интернет-психологическая терапия, интернет-вмешательство в психическое здоровье, интернет-терапия, интернет-терапия, электронная терапия, электронное консультирование
МеШ D000068237

Онлайн-консультирование или онлайн-терапия — это форма профессионального консультирования по психическому здоровью , которая обычно проводится через Интернет. Компьютерные технологии используются обученными профессиональными консультантами и лицами, обращающимися за консультационными услугами, для общения, а не для обычного личного общения. Онлайн-консультирование также называют телетерапией, электронной терапией, кибертерапией или веб-консультированием. Услуги обычно предоставляются по электронной почте , в чате в реальном времени и посредством видеоконференций . [1] Некоторые клиенты используют онлайн-консультирование в сочетании с традиционной психотерапией или консультированием по питанию. Все большее число клиентов используют онлайн-консультации вместо визитов в офис. [1]

Хотя некоторые формы телепсихологии и телепсихиатрии доступны уже более 35 лет, [2] Развитие систем интернет-видеочата и продолжающееся увеличение проникновения на рынок широкополосной связи привели к продолжающемуся росту онлайн-терапии. Некоторые клиенты используют видеоконференции, чат и электронную почту со специалистом по психическому здоровью вместо или в дополнение к личным встречам. [2]

Одной из первых демонстраций Интернета стал смоделированный сеанс психотерапии между компьютерами в Стэнфорде и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе во время Международной конференции по компьютерным коммуникациям в октябре 1972 года. [3] Хотя это была симуляция, а не настоящее консультирование, демонстрация вызвала интерес к возможностям онлайн-общения для консультирования. Поскольку доступ к Интернету, доскам объявлений и онлайн-сервисам стал более доступным в 1980-х годах, а онлайн-общение стало более распространенным, естественным образом возникли виртуальные группы самопомощи . Эти группы самопомощи можно считать предшественниками онлайн-консультирования. Когда в начале 1990-х годов Всемирная паутина стала достоянием общественности и специалисты в области психического здоровья начали создавать веб-сайты, предлагающие информацию о психическом здоровье, некоторые начали получать запросы на личную помощь и начали отвечать на эти запросы, что привело к появлению онлайн-консультирования. [4]

Информация об источниках, связанных с онлайн-консультированием, была впервые создана Мартой Эйнсворт. В 1995 году Марта Эйнсворт начала искать компетентного терапевта, поскольку у нее были психологические жалобы. Из-за необходимости путешествовать ей было трудно проконсультироваться с очным терапевтом, и поэтому ей нужен был эффективный альтернативный онлайн-терапевт. Она нашла всего дюжину веб-страниц, предлагающих онлайн-лечение психологических жалоб. После этого Марта Эйнсворт захотела рассказать о своем опыте широкой публике и основала информационный центр для веб-сайтов по психическому здоровью под названием Metanoia. К 2000 году этот информационный центр содержал более 250 веб-сайтов частной практики и более 700 онлайн-клиник, где можно было связаться с терапевтом. [5]

По данным Metanoia.org, первым онлайн-сервисом, предлагающим психиатрическую помощь, был «Спроси дядю Эзру», созданный сотрудниками Корнеллского университета в 1986 году для студентов. [6] К середине 1995 года появилось несколько платных онлайн-сервисов, предлагающих консультации по психическому здоровью. [7] В период с 1994 по 2002 год группа обученных волонтеров-консультантов по кризисным ситуациям под названием « Самаритяне » начала предоставлять услуги по предотвращению самоубийств по электронной почте. [8] Число терапевтов и групп онлайн-консультантов постоянно увеличивается из-за увеличения количества веб-услуг и анонимности, связанной с виртуальными сеансами. [19]

Плюсы и минусы онлайн-консультации

[ редактировать ]

Преимущества

[ редактировать ]

Онлайн-консультирование имеет ряд преимуществ. К ним относятся:

  • Повышенная доступность : онлайн-консультации удовлетворяют неудовлетворенные потребности клиентов, находящихся в районах, которые традиционно недостаточно обслуживаются традиционными консультантами. Сельским жителям, людям с ограниченными возможностями и иностранцам которым не хватает услуг , а также представителям меньшинств, , зачастую легче найти подходящего терапевта в Интернете, чем в местных сообществах. [2] Это также делает консультирование доступным для клиентов, которые сталкиваются с трудностями при записи на прием в обычное рабочее время. [9] при этом уменьшая количество пропущенных посещений очной терапии. [10] Наряду с доступностью терапевтов онлайн-консультирование также обеспечивает доступность информации для клиентов. При личном консультировании информация хранится только у терапевтов. При онлайн-консультировании стенограммы общения между терапевтом и клиентами могут быть доступны как терапевтам, так и клиентам. Это позволяет людям, обращающимся за терапией, отслеживать изменения в своем состоянии. [11]
  • Повышенный комфорт и удобство : онлайн-консультирование может обеспечить больший комфорт и удобство как для клиентов, так и для терапевтов. [12] Терапевтам или клиентам, возможно, не придется ездить на сеансы, что может быть дешевле и более комфортно для всех участников. Помимо удобства, многим людям также нравится воспринимаемая конфиденциальность, которую обеспечивает онлайн-консультация. Они, как правило, чувствуют себя более комфортно, делясь информацией со своим специалистом по психическому здоровью, и могут чувствовать себя менее стыдно и беспомощно из-за удаленного окружения. [13]
  • Менее дорого : хотя большинство терапевтов взимают за телеконсультации такую ​​же плату, как и за прямое консультирование, телетерапия может быть относительно менее дорогой, поскольку она не требует транспортных расходов, если обе стороны имеют доступ к Интернету там, где они есть.
  • Доступные методы лечения : онлайн-доступ к терапии может помочь устранить стигму в отношении психического здоровья и помочь людям чувствовать себя более комфортно при обсуждении проблем психического здоровья. [14]

Недостатки

[ редактировать ]

К недостаткам онлайн-консультирования можно отнести:

  • Анонимность и конфиденциальность : онлайн-консультирование использует технологические устройства и Интернет в качестве основного средства общения между терапевтом и клиентом. Вся личная и конфиденциальная информация пациентов хранится на интернет-сайтах или устройствах. Это увеличивает риск кражи данных. [15] Хотя онлайн-консультирование может показаться более конфиденциальным, чем личное общение, при онлайн-консультировании существует вероятность нарушения конфиденциальности. [13] Например, незашифрованные электронные сообщения в Интернете могут быть перехвачены, а записи могут быть доступны членам семьи или хакерам. [15] При онлайн-консультировании может быть меньший риск дискриминации по признаку расы, этнической принадлежности, возраста или пола, поскольку терапевту труднее воспринимать эти факторы в онлайн-контексте. [13] Перед началом сеанса онлайн-консультации важно обеспечить безопасность сайта и проверить терапевта или клиента. [16]
  • Поиск подходящего решения для терапевтических потребностей клиентов . Онлайн-консультирование не гарантирует, что оно соответствует терапевтическим потребностям клиентов. Во время онлайн-консультаций эмоциональный и визуальный контакт может отсутствовать. [17] Это отсутствие может помешать терапевтам ощущать у клиентов негативные чувства, такие как гнев, немногословность или раздражение. Это также может сделать сеансы более прямыми и менее эмоционально постепенными, что может быть полезным или нет, в зависимости от потребностей клиента. [18]
  • Установление подлинности терапевтов или консультантов : Консультанты и терапевты являются профессиональными поставщиками медицинских услуг и, следовательно, им требуются лицензии на привлечение клиентов к консультированию в рамках своих обязательных профессиональных требований. [19] Чтобы принимать клиентов, психологам и профессиональным поставщикам медицинских услуг также требуется лицензия в штате или другом государственном подразделении, где они практикуют. Поскольку Интернет позволяет клиентам выбирать терапевтов по всему миру, установление легитимности и подлинности терапевтов или консультантов может быть затруднено. [20]
  • Ненадежные технологии . Медленный Интернет, перебои в подаче электроэнергии — вот некоторые из проблем, которые могут возникнуть при использовании технологий для консультирования.
  • Требования к цифровой грамотности. Цифровая грамотность пожилых людей существенно возрастает: шесть из десяти пожилых людей пользуются Интернетом, а 77% имеют мобильный телефон. [21] Однако пожилое население по-прежнему отстает в адаптации к новым технологическим разработкам. Международные исследования, проведенные с 2009 по 2020 год, показали, что пожилые люди имеют более низкие показатели онлайн-общения и сотрудничества, цифровой безопасности и позитивного отношения к использованию технологий. [22]

Медицинское использование и эффективность

[ редактировать ]

Хотя существует некоторая предварительная поддержка возможности того, что онлайн-консультирование может помочь группам населения, которые в противном случае недостаточно используют традиционное консультирование в офисе, вопрос эффективности и уместности онлайн-консультирования не решен. [2] [23]

Психическое здоровье

[ редактировать ]

Исследования GS Stofle показывают, что онлайн-консультирование принесет пользу людям, функционирующим на умеренно высоком уровне. [24] Дж. Сулер предполагает, что люди, функционирующие на особенно высоком уровне, хорошо образованные и склонные к творчеству, могут получить наибольшую пользу от использования текстовых онлайн-консультаций в качестве дополнения к постоянной психотерапии. [25] В тяжелых ситуациях, таких как суицидальные мысли или психотический эпизод , лучше использовать традиционные методы личного общения. [26] хотя дальнейшие исследования могут доказать обратное. [2]

Коэн и Керр провели исследование эффективности онлайн-терапии для лечения тревожных расстройств у студентов и обнаружили, что не было никакой разницы в уровне изменений для двух режимов, измеренных с помощью Опроса состояния тревожности. [27]

Поскольку основной целью консультирования является облегчение страданий, беспокойства или беспокойства, которые испытывает клиент, когда он или она начинает терапию, согласно этому определению онлайн-консультирование имеет высокую эффективность. [2] Исследования показали, что эффекты и преимущества онлайн-консультирования эквивалентны или сопоставимы с личным консультированием. [28] Это говорит о том, что терапевтический эффект может быть доступен пациентам без необходимости идти в офис, ждать в зале ожидания или даже выходить из дома. Опросы удовлетворенности клиентов продемонстрировали высокий уровень удовлетворенности клиентов онлайн-консультированием, в то время как поставщики услуг иногда демонстрируют более низкую удовлетворенность дистанционными методами. [29]

Консультации по питанию

[ редактировать ]

Консультации по питанию, специфичные для конкретных состояний, доступны многими консультантами онлайн с использованием Skype или другой личной программы. Это особенно эффективно для людей с плотным рабочим графиком и тех, кто не может регулярно приезжать в офис. Онлайн-консультации по поводу дисбаланса уровня липидов в крови , регулирования уровня сахара в крови и других состояний здоровья облегчают управление при использовании подходов к питанию. [30] [31]

Отказ от курения

[ редактировать ]

Эффективность видеоконсультаций в режиме реального времени для помощи людям бросить курить неясна. [32] Лишь немногие исследования сравнивают влияние видео- и телефонного консультирования на отказ от курения. [32]

Новые технологические применения в онлайн-консультировании

[ редактировать ]

Онлайн-консультирование развивалось вместе с новыми разработками в области технологий и терапевтических программ. В настоящее время разрабатываются приложения и программы, позволяющие пациенту управлять сложными процессами терапии и планирования через смартфон. Это делает определенные ресурсы более доступными для пациента в виде самоконтроля, курсов самосовершенствования, управления лечением и уходом, а также сбора данных о личных тенденциях и симптомах. [33]

«MyCompass» — это специальная программа самопомощи, которую многие онлайн-консультанты используют для своих пациентов. Этот инструмент помогает отслеживать факторы, связанные с планами лечения, включая настроение, данные личного журнала и записи в дневнике. Эти коллекции позволяют программе изучать терапевтические факторы и знакомить человека и его врача с тем, как эти различные факторы влияют друг на друга. [34]

Онлайн-консультирование и COVID-19

[ редактировать ]

Онлайн-консультирование резко возросло в 2020 году во время пандемии COVID-19, поскольку многие страны ввели ограничения для контроля распространения вируса. [35] Следовательно, специалисты в области психического здоровья не смогли встретиться со своими клиентами лично, поэтому продолжили лечение онлайн. [13] Помимо этого перехода, пандемия и связанный с ней карантин вызвали у многих людей тревогу и депрессию, что привело к увеличению спроса на услуги в области психического здоровья. Поскольку в это время онлайн-консультирование стало настолько популярным, общее использование онлайн-консультаций увеличилось даже после ослабления социального дистанцирования. [36]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Маллен, Майкл Дж.; Дэвид Л. Фогель (ноябрь 2005 г.). «Введение в психологию консультирования по вопросам основного вклада и онлайн-консультирование». Консультирующий психолог . 33 (6): 761–775. дои : 10.1177/0011000005278623 . S2CID   145615146 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Маллен, Майкл Дж.; Фогель; Рохлен; День (ноябрь 2005 г.). «Онлайн-консультирование: обзор литературы по вопросам психологического консультирования». Консультирующий психолог . 33 (6): 819–871. дои : 10.1177/0011000005278624 . S2CID   145429569 .
  3. ^ Лазар, Мэтью (2011). «Вечеринка в честь выхода ARPANET: когда Интернет впервые занял центральное место» . Арс Техника . Проверено 19 июня 2021 г.
  4. ^ Эйнсворт, Марта. «Электронная терапия: история и обзор» . Метанойя . Проверено 19 июня 2021 г.
  5. ^ Аллеман, Джеймс Р. (2002). «Онлайн-консультирование: Интернет и лечение психических заболеваний». Психотерапия: теория, исследования, практика, обучение . 39 (2): 199–209. дои : 10.1037/0033-3204.39.2.199 .
  6. ^ Лэнг, Сьюзен. «В течение двух десятилетий «Дорогой дядя Эзра», первая в мире онлайн-колонка с советами, помогала растерянным, застенчивым и растерянным» . Корнеллские хроники . Корнеллский университет . Проверено 19 июня 2021 г.
  7. ^ Эйнсворт, М. «Электронная терапия: история и обзор» . Проверено 22 мая 2014 г.
  8. ^ Зак, Джейсон; Стрикер, Джордж (2004). Краус, Рон (ред.). Онлайн-консультирование: справочник для специалистов в области психического здоровья . Амстердам: Академ. ISBN  978-0124259553 .
  9. ^ Смена, Т.; Ага, Крумбольц (2001). «Оценка процесса и результатов онлайн-группы поддержки для американских студентов мужского пола азиатского происхождения». Журнал консультативной психологии . 48 (3): 319–329. дои : 10.1037/0022-0167.48.3.319 .
  10. ^ Глюкауф, РЛ; Фриц; Эклунд-Джонсон; Лисс; Дагес; Карни (2002). «Семейное консультирование сельских подростков, больных эпилепсией, в формате видеоконференцсвязи». Реабилитационная психология . 47 : 49–72. дои : 10.1037/0090-5550.47.1.49 .
  11. ^ Амихай-Гамбургер, Яир; Кломек, Анат Брунштейн; Фридман, Дорон; Цукерман, Орен; Шани-Шерман, Таль (1 декабря 2014 г.). «Будущее онлайн-терапии» . Компьютеры в поведении человека . 41 : 288–294. дои : 10.1016/j.chb.2014.09.016 . ISSN   0747-5632 .
  12. ^ Томпсон, Райан (2016). Психология на расстоянии: изучение эффективности онлайн-терапии (дипломная работа с отличием). Портлендский государственный университет. дои : 10.15760/honors.292 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Ситуморанг, Доминикус Дэвид Бионди (01 октября 2020 г.). «Онлайн-/киберконсультационные услуги во время вспышки COVID-19: действительно ли они новы?» . Журнал пастырской заботы и консультирования . 74 (3): 166–174. дои : 10.1177/1542305020948170 . ISSN   1542-3050 . ПМЦ   7528539 . ПМИД   32967547 .
  14. ^ Андерссон, Герхард; Титов, Николай (февраль 2014 г.). «Преимущества и ограничения интернет-вмешательства при распространенных психических расстройствах» . Мировая психиатрия . 13 (1): 4–11. дои : 10.1002/wps.20083 . ПМК   3918007 . ПМИД   24497236 .
  15. ^ Jump up to: а б Халифа, М (2007). «Онлайн-консультирование: этичная и безопасная конкуренция в глобальной среде». Американская ассоциация поведенческих и социальных наук . 10 .
  16. ^ «Разлучение семьи в суде: что вам нужно знать» . Документы по правам человека в Интернете . дои : 10.1163/2210-7975_hrd-9970-20180101 . Проверено 14 марта 2022 г.
  17. ^ Бейкер, Курт Д.; Рэй, Майк (декабрь 2011 г.). «Онлайн-консультирование: хорошее, плохое и возможности» . Консультативная психология Ежеквартально . 24 (4): 341–346. дои : 10.1080/09515070.2011.632875 . ISSN   0951-5070 . S2CID   145160203 .
  18. ^ Рохлен, Аарон Б.; Зак, Джейсон С.; Шпейер, Седрик (март 2004 г.). «Онлайн-терапия: обзор соответствующих определений, дебатов и текущей эмпирической поддержки» . Журнал клинической психологии . 60 (3): 269–283. дои : 10.1002/jclp.10263 . ISSN   0021-9762 . ПМИД   14981791 .
  19. ^ «Обзор государственного лицензирования профессиональных консультантов» . www.counseling.org . Проверено 18 марта 2022 г.
  20. ^ ДеАнджелис, Т. (2012, март). Практика дистанционной терапии с юридической и этической точки зрения. Монитор по психологии , 43 (3). http://www.apa.org/monitor/2012/03/virtual
  21. ^ Смит, Аарон (3 апреля 2014 г.). «Пожилые люди и использование технологий» . Исследовательский центр Пью: Интернет, наука и технологии . Проверено 20 марта 2023 г.
  22. ^ О, Сара Соён; Ким, Кёнг-А.; Ким, Минсу; О, Джеук; Чу, Сан Хуэй; Чхве, ДжиЁн (3 февраля 2021 г.). «Измерение цифровой грамотности среди пожилых людей: систематический обзор» . Журнал медицинских интернет-исследований . 23 (2): e26145. дои : 10.2196/26145 . ПМЦ   7889415 . ПМИД   33533727 .
  23. ^ «Что такое цифровые технологии здравоохранения и что они могут мне сделать?» . Доказательства НИХР . 2022. doi : 10.3310/nihrevidence_53447 . S2CID   252584020 .
  24. ^ Стофле, Г.С. (2001). Выбор онлайн-терапевта . Белая шляпа коммуникаций.
  25. ^ Сулер, Дж (2000). «Психотерапия в киберпространстве: пятимерная модель онлайн- и компьютерной психотерапии». Киберпсихология и поведение . 3 (2): 151–160. дои : 10.1089/109493100315996 .
  26. ^ Зельвин, Э. (2004). Навыки онлайн-консультирования. Часть I: Стратегии лечения и навыки проведения онлайн-консультирования . Академическая пресса.
  27. ^ Коэн, GE; Керр, бакалавр (1998). «Компьютерное консультирование: эмпирическое исследование нового метода лечения психических заболеваний». Компьютеры в сфере социальных услуг . 15 (4): 13–26. дои : 10.1300/J407v15n04_02 .
  28. ^ Мерфи, Л.; Парнасс, П.; Митчелл, Д.Л.; Халлетт, Р.; Кэли, П.; Сигрэм, С. (15 апреля 2009 г.). «Удовлетворенность клиентов и сравнение результатов онлайн-методов и очного консультирования» . Британский журнал социальной работы . 39 (4): 627–640. дои : 10.1093/bjsw/bcp041 . hdl : 10214/2497 . ISSN   0045-3102 .
  29. ^ Донжер, М.; Темплер, Р.; Лалинек-Мишо, М.; Менейр, Д. (1986). «Телепсихиатрия: психиатрическая консультация посредством двустороннего телевидения: контролируемое исследование». Канадский журнал психиатрии . 31 (1): 32–34. дои : 10.1177/070674378603100107 . ПМИД   3512068 . S2CID   27055160 .
  30. ^ Миттнахт, Энн М.; Булик, Синтия М. (1 января 2015 г.). «Лучшие практики консультирования по вопросам питания для лечения нервной анорексии: исследование Delphi» . Международный журнал расстройств пищевого поведения . 48 (1): 111–122. дои : 10.1002/eat.22319 . ПМИД   24976176 .
  31. ^ Миттнахт, А.М. и Булик, К.М. (2015), Лучшие практики консультирования по вопросам питания для лечения нервной анорексии: исследование Delphi. Межд. Дж. Ешь. Раздор., 48: 111–122. дои : 10.1002/eat.22319
  32. ^ Jump up to: а б Целепис, Флора; Пол, Кристина Л; Уильямс, Кристофер М; Гиллиган, Конор; Риган, Тим; Дейли, Жюстин; Ходдер, Ребекка К; Бирнс, Эмма; Бьяруханга, Джудит; Макфадьен, Тамека; Виггерс, Джон (2019). «Видеоконсультирование в режиме реального времени по отказу от курения» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 2019 (10). дои : 10.1002/14651858.CD012659.pub2 . ISSN   1465-1858 . ПМК   6818086 . ПМИД   31684699 .
  33. ^ Тичман, Бетани А. (2014). «Предварительная запись не требуется: лечение психических заболеваний вне кабинета терапевта» . Перспективы психологической науки . 9 (1): 85–87. дои : 10.1177/1745691613512659 . ISSN   1745-6916 . JSTOR   44290160 . ПМИД   26173245 . S2CID   32191466 .
  34. ^ Харрисон, Вирджиния (декабрь 2011 г.). «Мобильное психическое здоровье: обзор новой области и исследование концепции» . Журнал психического здоровья . 20 (6): 509–524. дои : 10.3109/09638237.2011.608746 . ПМИД   21988230 . S2CID   36656087 – через ResearchGate.
  35. ^ Аталан, Абдулкадир (август 2020 г.). «Важен ли карантин для предотвращения пандемии COVID-19? Влияние на психологию, окружающую среду и экономику» . Анналы медицины и хирургии . 56 : 38–42. дои : 10.1016/j.amsu.2020.06.010 . ПМЦ   7293850 . ПМИД   32562476 .
  36. ^ Марковиц, Джон К.; Милрод, Барбара; Хекман, Тимоти Г.; Бергман, Майя; Амсалем, Дорон; Залман, Хемри; Баллас, Томас; Нерия, Юваль (01 марта 2021 г.). «Психотерапия на расстоянии» . Американский журнал психиатрии . 178 (3): 240–246. дои : 10.1176/appi.ajp.2020.20050557 . ISSN   0002-953X . ПМИД   32972202 . S2CID   221917121 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 747c7378f4ba7a0c3801230b8c106e2c__1722573660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/2c/747c7378f4ba7a0c3801230b8c106e2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Online counseling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)