Онлайн-консультация
Онлайн-консультация | |
---|---|
Другие имена | онлайн-психотерапия, интернет-терапия, интернет-консультирование, интернет-психотерапия, интернет-психологическая терапия, интернет-вмешательство в психическое здоровье, интернет-терапия, интернет-терапия, электронная терапия, электронное консультирование |
МеШ | D000068237 |
Онлайн-консультирование или онлайн-терапия — это форма профессионального консультирования по психическому здоровью , которая обычно проводится через Интернет. Компьютерные технологии используются обученными профессиональными консультантами и лицами, обращающимися за консультационными услугами, для общения, а не для обычного личного общения. Онлайн-консультирование также называют телетерапией, электронной терапией, кибертерапией или веб-консультированием. Услуги обычно предоставляются по электронной почте , в чате в реальном времени и посредством видеоконференций . [1] Некоторые клиенты используют онлайн-консультирование в сочетании с традиционной психотерапией или консультированием по питанию. Все большее число клиентов используют онлайн-консультации вместо визитов в офис. [1]
Хотя некоторые формы телепсихологии и телепсихиатрии доступны уже более 35 лет, [2] Развитие систем интернет-видеочата и продолжающееся увеличение проникновения на рынок широкополосной связи привели к продолжающемуся росту онлайн-терапии. Некоторые клиенты используют видеоконференции, чат и электронную почту со специалистом по психическому здоровью вместо или в дополнение к личным встречам. [2]
История
[ редактировать ]Одной из первых демонстраций Интернета стал смоделированный сеанс психотерапии между компьютерами в Стэнфорде и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе во время Международной конференции по компьютерным коммуникациям в октябре 1972 года. [3] Хотя это была симуляция, а не настоящее консультирование, демонстрация вызвала интерес к возможностям онлайн-общения для консультирования. Поскольку доступ к Интернету, доскам объявлений и онлайн-сервисам стал более доступным в 1980-х годах, а онлайн-общение стало более распространенным, естественным образом возникли виртуальные группы самопомощи . Эти группы самопомощи можно считать предшественниками онлайн-консультирования. Когда в начале 1990-х годов Всемирная паутина стала достоянием общественности и специалисты в области психического здоровья начали создавать веб-сайты, предлагающие информацию о психическом здоровье, некоторые начали получать запросы на личную помощь и начали отвечать на эти запросы, что привело к появлению онлайн-консультирования. [4]
Информация об источниках, связанных с онлайн-консультированием, была впервые создана Мартой Эйнсворт. В 1995 году Марта Эйнсворт начала искать компетентного терапевта, поскольку у нее были психологические жалобы. Из-за необходимости путешествовать ей было трудно проконсультироваться с очным терапевтом, и поэтому ей нужен был эффективный альтернативный онлайн-терапевт. Она нашла всего дюжину веб-страниц, предлагающих онлайн-лечение психологических жалоб. После этого Марта Эйнсворт захотела рассказать о своем опыте широкой публике и основала информационный центр для веб-сайтов по психическому здоровью под названием Metanoia. К 2000 году этот информационный центр содержал более 250 веб-сайтов частной практики и более 700 онлайн-клиник, где можно было связаться с терапевтом. [5]
По данным Metanoia.org, первым онлайн-сервисом, предлагающим психиатрическую помощь, был «Спроси дядю Эзру», созданный сотрудниками Корнеллского университета в 1986 году для студентов. [6] К середине 1995 года появилось несколько платных онлайн-сервисов, предлагающих консультации по психическому здоровью. [7] В период с 1994 по 2002 год группа обученных волонтеров-консультантов по кризисным ситуациям под названием « Самаритяне » начала предоставлять услуги по предотвращению самоубийств по электронной почте. [8] Число терапевтов и групп онлайн-консультантов постоянно увеличивается из-за увеличения количества веб-услуг и анонимности, связанной с виртуальными сеансами. [19]
Плюсы и минусы онлайн-консультации
[ редактировать ]Преимущества
[ редактировать ]Онлайн-консультирование имеет ряд преимуществ. К ним относятся:
- Повышенная доступность : онлайн-консультации удовлетворяют неудовлетворенные потребности клиентов, находящихся в районах, которые традиционно недостаточно обслуживаются традиционными консультантами. Сельским жителям, людям с ограниченными возможностями и иностранцам которым не хватает услуг , а также представителям меньшинств, , зачастую легче найти подходящего терапевта в Интернете, чем в местных сообществах. [2] Это также делает консультирование доступным для клиентов, которые сталкиваются с трудностями при записи на прием в обычное рабочее время. [9] при этом уменьшая количество пропущенных посещений очной терапии. [10] Наряду с доступностью терапевтов онлайн-консультирование также обеспечивает доступность информации для клиентов. При личном консультировании информация хранится только у терапевтов. При онлайн-консультировании стенограммы общения между терапевтом и клиентами могут быть доступны как терапевтам, так и клиентам. Это позволяет людям, обращающимся за терапией, отслеживать изменения в своем состоянии. [11]
- Повышенный комфорт и удобство : онлайн-консультирование может обеспечить больший комфорт и удобство как для клиентов, так и для терапевтов. [12] Терапевтам или клиентам, возможно, не придется ездить на сеансы, что может быть дешевле и более комфортно для всех участников. Помимо удобства, многим людям также нравится воспринимаемая конфиденциальность, которую обеспечивает онлайн-консультация. Они, как правило, чувствуют себя более комфортно, делясь информацией со своим специалистом по психическому здоровью, и могут чувствовать себя менее стыдно и беспомощно из-за удаленного окружения. [13]
- Менее дорого : хотя большинство терапевтов взимают за телеконсультации такую же плату, как и за прямое консультирование, телетерапия может быть относительно менее дорогой, поскольку она не требует транспортных расходов, если обе стороны имеют доступ к Интернету там, где они есть.
- Доступные методы лечения : онлайн-доступ к терапии может помочь устранить стигму в отношении психического здоровья и помочь людям чувствовать себя более комфортно при обсуждении проблем психического здоровья. [14]
Недостатки
[ редактировать ]К недостаткам онлайн-консультирования можно отнести:
- Анонимность и конфиденциальность : онлайн-консультирование использует технологические устройства и Интернет в качестве основного средства общения между терапевтом и клиентом. Вся личная и конфиденциальная информация пациентов хранится на интернет-сайтах или устройствах. Это увеличивает риск кражи данных. [15] Хотя онлайн-консультирование может показаться более конфиденциальным, чем личное общение, при онлайн-консультировании существует вероятность нарушения конфиденциальности. [13] Например, незашифрованные электронные сообщения в Интернете могут быть перехвачены, а записи могут быть доступны членам семьи или хакерам. [15] При онлайн-консультировании может быть меньший риск дискриминации по признаку расы, этнической принадлежности, возраста или пола, поскольку терапевту труднее воспринимать эти факторы в онлайн-контексте. [13] Перед началом сеанса онлайн-консультации важно обеспечить безопасность сайта и проверить терапевта или клиента. [16]
- Поиск подходящего решения для терапевтических потребностей клиентов . Онлайн-консультирование не гарантирует, что оно соответствует терапевтическим потребностям клиентов. Во время онлайн-консультаций эмоциональный и визуальный контакт может отсутствовать. [17] Это отсутствие может помешать терапевтам ощущать у клиентов негативные чувства, такие как гнев, немногословность или раздражение. Это также может сделать сеансы более прямыми и менее эмоционально постепенными, что может быть полезным или нет, в зависимости от потребностей клиента. [18]
- Установление подлинности терапевтов или консультантов : Консультанты и терапевты являются профессиональными поставщиками медицинских услуг и, следовательно, им требуются лицензии на привлечение клиентов к консультированию в рамках своих обязательных профессиональных требований. [19] Чтобы принимать клиентов, психологам и профессиональным поставщикам медицинских услуг также требуется лицензия в штате или другом государственном подразделении, где они практикуют. Поскольку Интернет позволяет клиентам выбирать терапевтов по всему миру, установление легитимности и подлинности терапевтов или консультантов может быть затруднено. [20]
- Ненадежные технологии . Медленный Интернет, перебои в подаче электроэнергии — вот некоторые из проблем, которые могут возникнуть при использовании технологий для консультирования.
- Требования к цифровой грамотности. Цифровая грамотность пожилых людей существенно возрастает: шесть из десяти пожилых людей пользуются Интернетом, а 77% имеют мобильный телефон. [21] Однако пожилое население по-прежнему отстает в адаптации к новым технологическим разработкам. Международные исследования, проведенные с 2009 по 2020 год, показали, что пожилые люди имеют более низкие показатели онлайн-общения и сотрудничества, цифровой безопасности и позитивного отношения к использованию технологий. [22]
Медицинское использование и эффективность
[ редактировать ]Хотя существует некоторая предварительная поддержка возможности того, что онлайн-консультирование может помочь группам населения, которые в противном случае недостаточно используют традиционное консультирование в офисе, вопрос эффективности и уместности онлайн-консультирования не решен. [2] [23]
Психическое здоровье
[ редактировать ]Исследования GS Stofle показывают, что онлайн-консультирование принесет пользу людям, функционирующим на умеренно высоком уровне. [24] Дж. Сулер предполагает, что люди, функционирующие на особенно высоком уровне, хорошо образованные и склонные к творчеству, могут получить наибольшую пользу от использования текстовых онлайн-консультаций в качестве дополнения к постоянной психотерапии. [25] В тяжелых ситуациях, таких как суицидальные мысли или психотический эпизод , лучше использовать традиционные методы личного общения. [26] хотя дальнейшие исследования могут доказать обратное. [2]
Коэн и Керр провели исследование эффективности онлайн-терапии для лечения тревожных расстройств у студентов и обнаружили, что не было никакой разницы в уровне изменений для двух режимов, измеренных с помощью Опроса состояния тревожности. [27]
Поскольку основной целью консультирования является облегчение страданий, беспокойства или беспокойства, которые испытывает клиент, когда он или она начинает терапию, согласно этому определению онлайн-консультирование имеет высокую эффективность. [2] Исследования показали, что эффекты и преимущества онлайн-консультирования эквивалентны или сопоставимы с личным консультированием. [28] Это говорит о том, что терапевтический эффект может быть доступен пациентам без необходимости идти в офис, ждать в зале ожидания или даже выходить из дома. Опросы удовлетворенности клиентов продемонстрировали высокий уровень удовлетворенности клиентов онлайн-консультированием, в то время как поставщики услуг иногда демонстрируют более низкую удовлетворенность дистанционными методами. [29]
Консультации по питанию
[ редактировать ]Консультации по питанию, специфичные для конкретных состояний, доступны многими консультантами онлайн с использованием Skype или другой личной программы. Это особенно эффективно для людей с плотным рабочим графиком и тех, кто не может регулярно приезжать в офис. Онлайн-консультации по поводу дисбаланса уровня липидов в крови , регулирования уровня сахара в крови и других состояний здоровья облегчают управление при использовании подходов к питанию. [30] [31]
Отказ от курения
[ редактировать ]Эффективность видеоконсультаций в режиме реального времени для помощи людям бросить курить неясна. [32] Лишь немногие исследования сравнивают влияние видео- и телефонного консультирования на отказ от курения. [32]
Новые технологические применения в онлайн-консультировании
[ редактировать ]Онлайн-консультирование развивалось вместе с новыми разработками в области технологий и терапевтических программ. В настоящее время разрабатываются приложения и программы, позволяющие пациенту управлять сложными процессами терапии и планирования через смартфон. Это делает определенные ресурсы более доступными для пациента в виде самоконтроля, курсов самосовершенствования, управления лечением и уходом, а также сбора данных о личных тенденциях и симптомах. [33]
«MyCompass» — это специальная программа самопомощи, которую многие онлайн-консультанты используют для своих пациентов. Этот инструмент помогает отслеживать факторы, связанные с планами лечения, включая настроение, данные личного журнала и записи в дневнике. Эти коллекции позволяют программе изучать терапевтические факторы и знакомить человека и его врача с тем, как эти различные факторы влияют друг на друга. [34]
Онлайн-консультирование и COVID-19
[ редактировать ]Онлайн-консультирование резко возросло в 2020 году во время пандемии COVID-19, поскольку многие страны ввели ограничения для контроля распространения вируса. [35] Следовательно, специалисты в области психического здоровья не смогли встретиться со своими клиентами лично, поэтому продолжили лечение онлайн. [13] Помимо этого перехода, пандемия и связанный с ней карантин вызвали у многих людей тревогу и депрессию, что привело к увеличению спроса на услуги в области психического здоровья. Поскольку в это время онлайн-консультирование стало настолько популярным, общее использование онлайн-консультаций увеличилось даже после ослабления социального дистанцирования. [36]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маллен, Майкл Дж.; Дэвид Л. Фогель (ноябрь 2005 г.). «Введение в психологию консультирования по вопросам основного вклада и онлайн-консультирование». Консультирующий психолог . 33 (6): 761–775. дои : 10.1177/0011000005278623 . S2CID 145615146 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маллен, Майкл Дж.; Фогель; Рохлен; День (ноябрь 2005 г.). «Онлайн-консультирование: обзор литературы по вопросам психологического консультирования». Консультирующий психолог . 33 (6): 819–871. дои : 10.1177/0011000005278624 . S2CID 145429569 .
- ^ Лазар, Мэтью (2011). «Вечеринка в честь выхода ARPANET: когда Интернет впервые занял центральное место» . Арс Техника . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Эйнсворт, Марта. «Электронная терапия: история и обзор» . Метанойя . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Аллеман, Джеймс Р. (2002). «Онлайн-консультирование: Интернет и лечение психических заболеваний». Психотерапия: теория, исследования, практика, обучение . 39 (2): 199–209. дои : 10.1037/0033-3204.39.2.199 .
- ^ Лэнг, Сьюзен. «В течение двух десятилетий «Дорогой дядя Эзра», первая в мире онлайн-колонка с советами, помогала растерянным, застенчивым и растерянным» . Корнеллские хроники . Корнеллский университет . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Эйнсворт, М. «Электронная терапия: история и обзор» . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Зак, Джейсон; Стрикер, Джордж (2004). Краус, Рон (ред.). Онлайн-консультирование: справочник для специалистов в области психического здоровья . Амстердам: Академ. ISBN 978-0124259553 .
- ^ Смена, Т.; Ага, Крумбольц (2001). «Оценка процесса и результатов онлайн-группы поддержки для американских студентов мужского пола азиатского происхождения». Журнал консультативной психологии . 48 (3): 319–329. дои : 10.1037/0022-0167.48.3.319 .
- ^ Глюкауф, РЛ; Фриц; Эклунд-Джонсон; Лисс; Дагес; Карни (2002). «Семейное консультирование сельских подростков, больных эпилепсией, в формате видеоконференцсвязи». Реабилитационная психология . 47 : 49–72. дои : 10.1037/0090-5550.47.1.49 .
- ^ Амихай-Гамбургер, Яир; Кломек, Анат Брунштейн; Фридман, Дорон; Цукерман, Орен; Шани-Шерман, Таль (1 декабря 2014 г.). «Будущее онлайн-терапии» . Компьютеры в поведении человека . 41 : 288–294. дои : 10.1016/j.chb.2014.09.016 . ISSN 0747-5632 .
- ^ Томпсон, Райан (2016). Психология на расстоянии: изучение эффективности онлайн-терапии (дипломная работа с отличием). Портлендский государственный университет. дои : 10.15760/honors.292 .
- ^ Jump up to: а б с д Ситуморанг, Доминикус Дэвид Бионди (01 октября 2020 г.). «Онлайн-/киберконсультационные услуги во время вспышки COVID-19: действительно ли они новы?» . Журнал пастырской заботы и консультирования . 74 (3): 166–174. дои : 10.1177/1542305020948170 . ISSN 1542-3050 . ПМЦ 7528539 . ПМИД 32967547 .
- ^ Андерссон, Герхард; Титов, Николай (февраль 2014 г.). «Преимущества и ограничения интернет-вмешательства при распространенных психических расстройствах» . Мировая психиатрия . 13 (1): 4–11. дои : 10.1002/wps.20083 . ПМК 3918007 . ПМИД 24497236 .
- ^ Jump up to: а б Халифа, М (2007). «Онлайн-консультирование: этичная и безопасная конкуренция в глобальной среде». Американская ассоциация поведенческих и социальных наук . 10 .
- ^ «Разлучение семьи в суде: что вам нужно знать» . Документы по правам человека в Интернете . дои : 10.1163/2210-7975_hrd-9970-20180101 . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Бейкер, Курт Д.; Рэй, Майк (декабрь 2011 г.). «Онлайн-консультирование: хорошее, плохое и возможности» . Консультативная психология Ежеквартально . 24 (4): 341–346. дои : 10.1080/09515070.2011.632875 . ISSN 0951-5070 . S2CID 145160203 .
- ^ Рохлен, Аарон Б.; Зак, Джейсон С.; Шпейер, Седрик (март 2004 г.). «Онлайн-терапия: обзор соответствующих определений, дебатов и текущей эмпирической поддержки» . Журнал клинической психологии . 60 (3): 269–283. дои : 10.1002/jclp.10263 . ISSN 0021-9762 . ПМИД 14981791 .
- ^ «Обзор государственного лицензирования профессиональных консультантов» . www.counseling.org . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ ДеАнджелис, Т. (2012, март). Практика дистанционной терапии с юридической и этической точки зрения. Монитор по психологии , 43 (3). http://www.apa.org/monitor/2012/03/virtual
- ^ Смит, Аарон (3 апреля 2014 г.). «Пожилые люди и использование технологий» . Исследовательский центр Пью: Интернет, наука и технологии . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ О, Сара Соён; Ким, Кёнг-А.; Ким, Минсу; О, Джеук; Чу, Сан Хуэй; Чхве, ДжиЁн (3 февраля 2021 г.). «Измерение цифровой грамотности среди пожилых людей: систематический обзор» . Журнал медицинских интернет-исследований . 23 (2): e26145. дои : 10.2196/26145 . ПМЦ 7889415 . ПМИД 33533727 .
- ^ «Что такое цифровые технологии здравоохранения и что они могут мне сделать?» . Доказательства НИХР . 2022. doi : 10.3310/nihrevidence_53447 . S2CID 252584020 .
- ^ Стофле, Г.С. (2001). Выбор онлайн-терапевта . Белая шляпа коммуникаций.
- ^ Сулер, Дж (2000). «Психотерапия в киберпространстве: пятимерная модель онлайн- и компьютерной психотерапии». Киберпсихология и поведение . 3 (2): 151–160. дои : 10.1089/109493100315996 .
- ^ Зельвин, Э. (2004). Навыки онлайн-консультирования. Часть I: Стратегии лечения и навыки проведения онлайн-консультирования . Академическая пресса.
- ^ Коэн, GE; Керр, бакалавр (1998). «Компьютерное консультирование: эмпирическое исследование нового метода лечения психических заболеваний». Компьютеры в сфере социальных услуг . 15 (4): 13–26. дои : 10.1300/J407v15n04_02 .
- ^ Мерфи, Л.; Парнасс, П.; Митчелл, Д.Л.; Халлетт, Р.; Кэли, П.; Сигрэм, С. (15 апреля 2009 г.). «Удовлетворенность клиентов и сравнение результатов онлайн-методов и очного консультирования» . Британский журнал социальной работы . 39 (4): 627–640. дои : 10.1093/bjsw/bcp041 . hdl : 10214/2497 . ISSN 0045-3102 .
- ^ Донжер, М.; Темплер, Р.; Лалинек-Мишо, М.; Менейр, Д. (1986). «Телепсихиатрия: психиатрическая консультация посредством двустороннего телевидения: контролируемое исследование». Канадский журнал психиатрии . 31 (1): 32–34. дои : 10.1177/070674378603100107 . ПМИД 3512068 . S2CID 27055160 .
- ^ Миттнахт, Энн М.; Булик, Синтия М. (1 января 2015 г.). «Лучшие практики консультирования по вопросам питания для лечения нервной анорексии: исследование Delphi» . Международный журнал расстройств пищевого поведения . 48 (1): 111–122. дои : 10.1002/eat.22319 . ПМИД 24976176 .
- ^ Миттнахт, А.М. и Булик, К.М. (2015), Лучшие практики консультирования по вопросам питания для лечения нервной анорексии: исследование Delphi. Межд. Дж. Ешь. Раздор., 48: 111–122. дои : 10.1002/eat.22319
- ^ Jump up to: а б Целепис, Флора; Пол, Кристина Л; Уильямс, Кристофер М; Гиллиган, Конор; Риган, Тим; Дейли, Жюстин; Ходдер, Ребекка К; Бирнс, Эмма; Бьяруханга, Джудит; Макфадьен, Тамека; Виггерс, Джон (2019). «Видеоконсультирование в режиме реального времени по отказу от курения» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 2019 (10). дои : 10.1002/14651858.CD012659.pub2 . ISSN 1465-1858 . ПМК 6818086 . ПМИД 31684699 .
- ^ Тичман, Бетани А. (2014). «Предварительная запись не требуется: лечение психических заболеваний вне кабинета терапевта» . Перспективы психологической науки . 9 (1): 85–87. дои : 10.1177/1745691613512659 . ISSN 1745-6916 . JSTOR 44290160 . ПМИД 26173245 . S2CID 32191466 .
- ^ Харрисон, Вирджиния (декабрь 2011 г.). «Мобильное психическое здоровье: обзор новой области и исследование концепции» . Журнал психического здоровья . 20 (6): 509–524. дои : 10.3109/09638237.2011.608746 . ПМИД 21988230 . S2CID 36656087 – через ResearchGate.
- ^ Аталан, Абдулкадир (август 2020 г.). «Важен ли карантин для предотвращения пандемии COVID-19? Влияние на психологию, окружающую среду и экономику» . Анналы медицины и хирургии . 56 : 38–42. дои : 10.1016/j.amsu.2020.06.010 . ПМЦ 7293850 . ПМИД 32562476 .
- ^ Марковиц, Джон К.; Милрод, Барбара; Хекман, Тимоти Г.; Бергман, Майя; Амсалем, Дорон; Залман, Хемри; Баллас, Томас; Нерия, Юваль (01 марта 2021 г.). «Психотерапия на расстоянии» . Американский журнал психиатрии . 178 (3): 240–246. дои : 10.1176/appi.ajp.2020.20050557 . ISSN 0002-953X . ПМИД 32972202 . S2CID 221917121 .