~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ A933BBF8A587FCC4704F3AB9636B6E9B__1717499100 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ History of the World Wide Web - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ История Всемирной паутины — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_the_World_Wide_Web ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/9b/a933bbf8a587fcc4704f3ab9636b6e9b.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/9b/a933bbf8a587fcc4704f3ab9636b6e9b__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 16.06.2024 08:15:24 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 4 June 2024, at 14:05 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

История Всемирной паутины — Википедия Jump to content

История Всемирной паутины

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Всемирная паутина
изобретатель Тим Бернерс-Ли
Зарождение 12 марта 1989 г .; 35 лет назад ( 1989-03-12 )

Всемирная паутина («WWW», «W3» или просто «Сеть») — это глобальная информационная среда, к которой пользователи могут получить доступ через компьютеры, подключенные к Интернету . Этот термин часто ошибочно используют как синоним Интернета, но Интернет — это служба, работающая через Интернет, точно так же, как электронная почта и Usenet . История Интернета и история гипертекста берут свое начало значительно дальше, чем история Всемирной паутины.

Тим Бернерс-Ли изобрел Всемирную паутину во время работы в ЦЕРНе в 1989 году. Он предложил «универсальную связанную информационную систему», используя несколько концепций и технологий, наиболее фундаментальной из которых были связи, существовавшие между информацией. [1] [2] Он разработал первый веб-сервер , первый веб-браузер и протокол форматирования документов, названный языком гипертекстовой разметки (HTML). После публикации языка разметки в 1991 году и выпуска исходного кода браузера для публичного использования в 1993 году вскоре были разработаны многие другие веб-браузеры, причем Марка Андриссена ( Mosaic позже Netscape Navigator ) был особенно прост в использовании и установке и зачастую приписывают начало интернет-бума 1990-х годов. Это был графический браузер, который работал на нескольких популярных офисных и домашних компьютерах и предоставлял мультимедийный контент нетехническим пользователям, включая изображения и текст на одной странице.

Веб-сайты для использования широкой публикой начали появляться в 1993–94 годах. Это стимулировало конкуренцию в области серверного и браузерного программного обеспечения, высветившуюся в войнах браузеров , в которых первоначально доминировали Netscape Navigator и Internet Explorer . После полного снятия коммерческих ограничений на использование Интернета в 1995 году коммерциализация Интернета на фоне макроэкономических факторов привела к буму и краху доткомов в конце 1990-х и начале 2000-х годов.

Возможности HTML со временем развивались, что привело к появлению HTML версии 2 в 1995 году, HTML3 и HTML4 в 1997 году и HTML5 в 2014 году. Язык был расширен за счет расширенного форматирования в каскадных таблицах стилей (CSS) и программирования возможностей с помощью JavaScript . Программирование AJAX предоставило пользователям динамический контент, что положило начало новой эре в веб-дизайне , получившей название Web 2.0 . Использование социальных сетей , ставшее обычным явлением в 2010-х годах, позволило пользователям создавать мультимедийный контент без навыков программирования, что сделало Интернет повсеместным в повседневной жизни.

Предыстория [ править ]

Основная концепция гипертекста как парадигмы пользовательского интерфейса возникла в проектах 1960-х годов, в результате таких исследований, как Система редактирования гипертекста (HES) Андриса ван Дама из Университета Брауна, IBM Generalized Markup Language , Теда Нельсона Project Xanadu и Дугласа Энгельбарта. oN -Линейная система (NLS). [3] [ нужна страница ] [ нужен неосновной источник ] И Нельсон, и Энгельбарт, в свою очередь, были вдохновлены Ванневара Буша , микрофильмах основанным на мемексом , который был описан в эссе 1945 года « Как мы можем думать ». [4] [ название отсутствует ] [5] Другими предшественниками были FRESS и Intermedia . Пола Отлета Проект Mundaneum также был назван предшественником Интернета в начале 20-го века.

В 1980 году Тим Бернерс-Ли из Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН) в Швейцарии создал INQUIRE как личную базу данных о людях и моделях программного обеспечения, а также как способ экспериментировать с гипертекстом; каждая новая страница информации в INQUIRE должна была быть связана с другой страницей. [6] [7]

Когда Бернерс-Ли создал ENQUIRE, идеи, развитые Бушем, Энгельбартом и Нельсоном, не повлияли на его работу, поскольку он о них не знал. Однако по мере того, как Бернерс-Ли начал совершенствовать свои идеи, работы этих предшественников позже помогли подтвердить легитимность его концепции. [6] [8]

В 1980-е годы с коммутацией пакетов, появилось множество сетей передачи данных основанных на различных протоколах связи (см. «Войны протоколов» ). Одним из этих стандартов был набор протоколов Интернета , который часто называют TCP/IP. По мере развития Интернета в 1980-е годы многие люди осознали растущую потребность в возможности находить и систематизировать файлы и использовать информацию. К 1985 году система доменных имен (на основе которой построен унифицированный указатель ресурсов ). появилась [9] [ нужен лучший источник ] [ не удалось пройти проверку ] Было создано множество небольших автономных гипертекстовых систем, таких как HyperCard от Apple Computer (1987).

Контракт Бернерса-Ли в 1980 году был рассчитан на июнь-декабрь, но в 1984 году он вернулся в ЦЕРН на постоянной должности и рассмотрел проблемы управления информацией: физики со всего мира должны были обмениваться данными, но у них не было общих машин и каких-либо общих технологий. программное обеспечение для презентаций. Вскоре после возвращения Бернерса-Ли в ЦЕРН протоколы TCP/IP были установлены на Unix-машинах этого учреждения, превратив его в крупнейший Интернет-сайт в Европе. В 1988 году было установлено первое прямое IP-соединение между Европой и Северной Америкой, и Бернерс-Ли начал открыто обсуждать возможность создания веб-системы в ЦЕРН. [10] Его вдохновила книга « Исследуй все изнутри» . Многие онлайн-сервисы существовали до создания Всемирной паутины, например, CompuServe и системы досок объявлений . [11]

1989–1991 Истоки :

ЦЕРН [ править ]

Компьютер NeXT, которым пользовался Тим Бернерс-Ли в ЦЕРНе, стал первым веб-сервером.
Коридор, где зародилась Всемирная паутина, на первом этаже здания №1 ЦЕРН
Где родился WEB

Работая в ЦЕРНе , Тим Бернерс-Ли разочаровался в неэффективности и трудностях, связанных с поиском информации, хранящейся на разных компьютерах. [12] 12 марта 1989 года он представил меморандум под названием «Управление информацией: предложение». [1] [13] руководству ЦЕРН. В предложении использовался термин «сеть» и оно было основано на «большой гипертекстовой базе данных с типизированными ссылками». В нем описывалась система под названием «Mesh», которая ссылалась на INQUIRE , проект базы данных и программного обеспечения, который он создал в 1980 году, с более сложной системой управления информацией, основанной на ссылках, встроенных в текст: «Представьте, что все ссылки в этом документе связаны с сетевым адресом вещи, на которую они ссылаются, чтобы при чтении этого документа можно было перейти к ним щелчком мыши». По его словам, к такой системе можно отнести одно из существующих значений слова « гипертекст» , термина, который, по его словам, был придуман в 1950-х годах. Бернерс-Ли отмечает возможность создания мультимедийных документов, включающих графику, речь и видео, которые он называет гипермедиа . [1] [2]

Хотя это предложение не вызвало особого интереса, его менеджер Майк Сендалл посоветовал Бернерсу-Ли начать внедрение своей системы на недавно приобретенной рабочей станции NeXT . Он рассматривал несколько названий, включая Information Mesh , The Information Mine или Mine of Information , но остановился на World Wide Web . Бернерс-Ли нашел горячего сторонника в лице своего коллеги и коллеги-энтузиаста гипертекста Роберта Кайо , который начал продвигать предложенную систему в ЦЕРНе. Бернерс-Ли и Кайо представили идеи Бернерса-Ли на Европейской конференции по гипертекстовым технологиям в сентябре 1990 года, но не нашли поставщиков, которые могли бы оценить его видение.

Прорывом Бернерса-Ли стало объединение гипертекста с Интернетом. В своей книге Weaving The Web он объясняет, что неоднократно предлагал членам обоих технических сообществ, что союз двух технологий возможен. Но когда его приглашением никто не воспользовался, он наконец взял на себя проект сам. В процессе он разработал три основные технологии:

С помощью Кайо 12 ноября 1990 года он опубликовал более официальное предложение о создании «гипертекстового проекта» под названием World Wide Web (сокращенно «W3») как «сети» «гипертекстовых документов», которые будут просматриваться «браузерами» с помощью клиент-серверная архитектура . [15] [16] Это предложение было смоделировано по образцу программы на стандартном обобщенном языке разметки (SGML) чтения Dynatext от Electronic Book Technology, дочернего предприятия Института исследований в области информации и научных исследований при Университете Брауна . Система Dynatext, лицензированная ЦЕРН, считалась слишком дорогой и имела неподходящую политику лицензирования для использования в общем сообществе физиков высоких энергий, а именно плату за каждый документ и каждое изменение документа. [ нужна цитата ]

На тот момент HTML и HTTP уже находились в разработке около двух месяцев, а до первого успешного тестирования первого веб-сервера оставалось около месяца. В предложении Бернерса-Ли предполагалось, что сеть, доступная только для чтения, будет создана в течение трех месяцев и что потребуется шесть месяцев, чтобы добиться «создания читателями новых ссылок и новых материалов, [чтобы] авторство стало универсальным», а также « автоматическое уведомление читателя о появлении нового интересующего его материала».

К декабрю 1990 года Бернерс-Ли и его рабочая группа создали все инструменты, необходимые для работы Интернета: протокол передачи гипертекста (HTTP), язык разметки гипертекста (HTML), первый веб-браузер (названный WorldWideWeb , который также был веб-редактор ), первый веб-сервер (позже известный как CERN httpd ) и первый веб-сайт (http://info.cern.ch), содержащий первые веб-страницы , описывающие сам проект, были опубликованы 20 декабря 1990 года. [17] [18] Браузер может получить доступ к группам новостей Usenet и файлам FTP также . Компьютер NeXT использовался Бернерсом-Ли в качестве веб-сервера, а также для написания веб-браузера. [19]

Работая с Бернерсом-Ли в ЦЕРНе, Никола Пеллоу разработал первый кросс-платформенный веб-браузер — браузер линейного режима . [20]

1991–1994: Интернет становится публичным, . рост ранний

Первоначальный запуск [ править ]

В январе 1991 года были запущены первые веб-серверы за пределами ЦЕРН. 6 августа 1991 года Бернерс-Ли опубликовал краткое описание проекта Всемирной паутины в группе новостей alt.hypertext , пригласив соавторов. [21]

Пол Кунц из Стэнфордского центра линейных ускорителей (SLAC) посетил ЦЕРН в сентябре 1991 года и был очарован Интернетом. Он вернул программное обеспечение NeXT в SLAC, где библиотекарь Луиза Аддис адаптировала его для операционной системы VM/CMS на мэйнфрейме IBM как способ размещения базы данных SPIERS -HEP и отображения каталога онлайн-документов SLAC. [22] [23] [24] [25] Это был первый веб-сервер за пределами Европы и первый в Северной Америке. [26]

Всемирная паутина имела несколько отличий от других гипертекстовых систем, доступных в то время. В Интернете требовались только однонаправленные ссылки, а не двунаправленные, что позволяло кому-то ссылаться на другой ресурс без каких-либо действий со стороны владельца этого ресурса. Это также значительно снизило сложность внедрения веб-серверов и браузеров (по сравнению с более ранними системами), но, в свою очередь, создало хроническую проблему гниения ссылок .

Ранние браузеры [ править ]

Браузер WorldWideWeb работал только в NeXTSTEP операционной системе . Этот недостаток обсуждался в январе 1992 г. [27] и смягчено в апреле 1992 года выпуском Erwise , приложения, разработанного в Хельсинкском технологическом университете , а в мае — ViolaWWW , созданного Пей-Юанем Веем , которое включало расширенные функции, такие как встроенная графика, сценарии и анимация. ViolaWWW изначально был приложением для HyperCard . [28] Обе программы работали в системе X Window для Unix . В 1992 году были успешно завершены первые испытания браузеров на разных платформах между зданиями 513 и 31 ЦЕРН, между браузерами на станции NexT и браузером Mosaic, портированным на X11. ViolaWWW стал рекомендуемым браузером в ЦЕРН. Чтобы стимулировать использование в ЦЕРНе, Бернд Поллерманн разместил телефонный справочник ЦЕРН в сети — раньше пользователям приходилось входить в мэйнфрейм, чтобы найти телефонные номера. Сеть имела успех в ЦЕРНе и распространилась на другие научные и академические учреждения.

Студенты Канзасского университета адаптировали существующий текстовый гипертекстовый браузер Lynx для доступа в Интернет в 1992 году. Lynx был доступен в Unix и DOS, и некоторые веб-дизайнеры, которых не впечатляли глянцевые графические веб-сайты, считали, что веб-сайт недоступен через Рысь не стоила посещения.

В этих самых ранних браузерах изображения открывались в отдельном «вспомогательном» приложении.

От Gopher до WWW [ править ]

В начале 1990-х годов интернет-проекты, такие как Archie , Gopher , Wide Area Information Servers (WAIS) и FTP Archive list, пытались создать способы организации распределенных данных. Gopher — система просмотра документов в Интернете, выпущенная в 1991 году Университетом Миннесоты . Изобретенный Марком П. МакКахиллом , он стал первым широко используемым гипертекстовым интерфейсом для Интернета. Хотя пункты меню Gopher были примерами гипертекста, обычно они не воспринимались таким образом. [ нужны разъяснения ] . Менее чем за год появились сотни серверов Gopher. [29] В начале 1990-х годов он предлагал жизнеспособную альтернативу Всемирной паутине, и было решено, что Gopher станет основным способом взаимодействия людей с Интернетом. [30] [31] Однако в 1993 году Университет Миннесоты заявил, что Gopher является собственностью и его необходимо лицензировать. [29]

В ответ 30 апреля 1993 года ЦЕРН объявил, что Всемирная паутина будет бесплатной для всех и без каких-либо сборов, и опубликовал свой код в общественном достоянии. [32] Это позволило самостоятельно разрабатывать серверы и клиенты и добавлять расширения без лицензионных ограничений. [ нужна цитата ] Спустя два месяца после объявления о том, что серверная реализация протокола Gopher больше не является бесплатной, это стимулировало разработку различных браузеров , что ускорило быстрый переход от Gopher. [33] Выпустив изобретение Бернерса-Ли для публичного использования, ЦЕРН способствовал его широкому использованию. [34]

Ранние веб-сайты смешивали ссылки как для HTTP веб-протокола , так и для протокола Gopher , который обеспечивал доступ к контенту через гипертекстовые меню, представленные в виде файловой системы , а не через HTML файлы . Первые пользователи Интернета могли осуществлять навигацию либо путем добавления в закладки популярных страниц каталогов, либо путем просмотра обновленных списков, таких как страница NCSA «Что нового». Некоторые сайты также были проиндексированы WAIS, что позволило пользователям осуществлять полнотекстовый поиск, аналогичный возможности, предоставленной позже поисковыми системами .

После 1993 года во Всемирной паутине произошло много улучшений в области индексации и облегчения доступа через поисковые системы, которые часто пренебрегали Gopher и Gopherspace. По мере того, как его популярность росла за счет простоты использования, росли и стимулы для коммерческих инвестиций в Интернет. К середине 1994 года Сеть обогнала Gopher и другие системы просмотра Интернета. [35]

NCSA [ править ]

Национальный центр суперкомпьютерных приложений (NCSA) при Университете Иллинойса в Урбане-Шампейне (UIUC) создал веб-сайт в ноябре 1992 года. После того, как Марку Андриссену , студенту UIUC, в конце 1992 года показали ViolaWWW, [28] он начал работу над Mosaic вместе с другим студентом UIUC Эриком Биной , используя финансирование High-Performance Computing and Communications Initiative , федеральной программы исследований и разработок США, инициированной сенатором США Элом Гором . [36] [37] [38] Андриссен и Бина выпустили версию браузера для Unix в феврале 1993 года; Версии для Mac и Windows последовали в августе 1993 года. Браузер приобрел популярность благодаря мощной поддержке интегрированного мультимедиа , а также быстрому реагированию авторов на отчеты пользователей об ошибках и рекомендации по новым функциям. [28] Историки в целом сходятся во мнении, что появление веб-браузера Mosaic в 1993 году стало поворотным моментом для Всемирной паутины. [39] [40] [41]

До выпуска Mosaic в 1993 году графика обычно не смешивалась с текстом на веб-страницах, и Интернет был менее популярен, чем старые протоколы, такие как Gopher и WAIS. Mosaic может отображать встроенные изображения. [42] и отправлять формы [43] [44] для Windows, Macintosh и X-Windows. NCSA также разработала HTTPd , веб-сервер Unix, который использовал интерфейс Common Gateway для обработки форм и серверных включений для динамического контента. И клиент, и сервер можно было использовать бесплатно и без ограничений. [45] Мозаика сразу же стала хитом; [46] его графический интерфейс пользователя позволил Интернету стать самым популярным протоколом в Интернете. В течение года веб-трафик превзошел трафик Gopher. [29] Wired заявил, что Mosaic сделала неинтернет-сервисы устаревшими. [47] и Интернет стал предпочтительным интерфейсом для доступа в Интернет. [ нужна цитата ]

Ранний рост

Всемирная паутина позволила распространять информацию через Интернет посредством простого в использовании и гибкого формата. Таким образом, это сыграло важную роль в популяризации использования Интернета. [48] эти два термина иногда смешиваются Хотя в широком использовании , Всемирная паутина не синонимом Интернета является . [49] Интернет — это информационное пространство, содержащее документы и другие ресурсы , связанные гиперссылками , идентифицированные по их URI. [50] Он реализован как клиентское и серверное программное обеспечение с использованием интернет-протоколов, таких как TCP/IP и HTTP .

Как и в случае с ЦЕРН, ранними пользователями Интернета были в основном университетские научные отделы или физические лаборатории, такие как SLAC и Fermilab . К январю 1993 года в мире существовало пятьдесят веб-серверов. [51] К октябрю 1993 года в сети было более пятисот серверов, включая несколько известных веб-сайтов . [52]

Практическое распространение мультимедиа и потоковая передача мультимедиа через Интернет стали возможными благодаря достижениям в области сжатия данных из-за непрактично высоких требований к пропускной способности несжатых мультимедиа. После появления Интернета несколько медиаформатов, основанных на дискретном косинусном преобразовании для практического распространения и потоковой передачи мультимедиа через Интернет было введено MPEG (DCT), включая формат видео в 1991 году и JPEG формат изображений в 1992 году. Высокий уровень изображения Сжатие сделало JPEG хорошим форматом для компенсации низкой скорости доступа в Интернет , типичной в эпоху коммутируемого доступа в Интернет . JPEG стал наиболее широко используемым форматом изображений во Всемирной паутине. Вариант DCT, модифицированный алгоритм дискретного косинусного преобразования (MDCT), привел к разработке MP3 , который был представлен в 1991 году и стал первым популярным аудиоформатом в Интернете.

В 1992 году отдел вычислений и сетей ЦЕРН, возглавляемый Дэвидом Уильямсом, отказался от поддержки работы Бернерса-Ли. В двухстраничном электронном письме, отправленном Уильямсом, говорилось, что работа Бернерса-Ли с целью создания средства для обмена информацией, такой как результаты и комментарии экспериментов ЦЕРН, с научным сообществом, не была основной деятельностью ЦЕРН, а представляла собой нерациональное использование ИТ-ресурсов ЦЕРН. После этого решения Тим Бернерс-Ли покинул ЦЕРН и перешел в Массачусетский технологический институт (MIT), где продолжил разработку HTTP. [ нужна цитата ]

Первым браузером Microsoft Windows был Cello , написанный Томасом Р. Брюсом для Института правовой информации при Корнеллской юридической школе с целью предоставления юридической информации, поскольку доступ к Windows был более широко распространен среди юристов, чем доступ к Unix. Виолончель была выпущена в июне 1993 года.

1994–2004: Открытые стандарты . становятся глобальными

Скорость развертывания веб-сайтов резко возросла во всем мире и способствовала разработке международных стандартов протоколов и форматирования контента. [53] Бернерс-Ли продолжал участвовать в разработке веб-стандартов, таких как языки разметки для создания веб-страниц, и отстаивал свое видение семантической сети (иногда известной как Web 3.0), основанной на стандартах машиночитаемости и совместимости.

Конференция Всемирной паутины [ править ]

В мае 1994 года первая Международная конференция WWW , организованная Робертом Кайо в ЦЕРНе прошла ; С тех пор конференция проводится каждый год.

Робер Кайо , Жан-Франсуа Абраматик и Тим Бернерс-Ли на десятой годовщине Консорциума Всемирной паутины

Консорциум Всемирной паутины [ править ]

Консорциум Всемирной паутины (W3C) был основан Тимом Бернерсом-Ли после того, как он покинул Европейскую организацию ядерных исследований (ЦЕРН) в сентябре/октябре 1994 года с целью создания открытых стандартов для Интернета. [54] Он был основан в Лаборатории компьютерных наук Массачусетского технологического института (MIT/LCS) при поддержке Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA), которое стало пионером Интернета. Год спустя второй сайт был основан в INRIA (французская национальная лаборатория компьютерных исследований) при поддержке Европейской комиссии ; был создан третий континентальный сайт а в 1996 году в Японии в Университете Кейо .

В W3C вошли различные компании, которые были готовы создавать стандарты и рекомендации для улучшения качества Интернета. Бернерс-Ли сделал Интернет доступным бесплатно, без каких-либо патентов и лицензионных отчислений. W3C решил, что его стандарты должны быть основаны на бесплатной технологии, чтобы их мог легко принять каждый. Netscape и Microsoft в разгар войны браузеров проигнорировали W3C и добавили специальные элементы в HTML (например, Blink и Marquee ). Наконец, в 1995 году Netscape и Microsoft пришли в себя и согласились соблюдать стандарт W3C. [55]

W3C опубликовал стандарт HTML 4 в 1997 году, который включал каскадные таблицы стилей (CSS) , предоставляя дизайнерам больше контроля над внешним видом веб-страниц без необходимости использования дополнительных HTML-тегов. W3C не смог обеспечить соблюдение требований, поэтому ни один из браузеров не соответствовал им полностью. Это расстроило веб-дизайнеров, которые в 1998 году сформировали проект веб-стандартов (WaSP) с целью добиться соблюдения стандартов. [56] A List Apart и CSS Zen Garden были влиятельными веб-сайтами, которые пропагандировали хороший дизайн и соблюдение стандартов. [57] Тем не менее, AOL остановила разработку Netscape. [58] и Microsoft не спешила обновлять IE. [59] Mozilla и Apple выпустили браузеры, которые стремились больше соответствовать стандартам ( Firefox и Safari ), но не смогли вытеснить IE как доминирующий браузер.

Реклама 1997 года в журнале State Magazine США библиотеки Государственного департамента о сеансах, знакомящих с тогда еще незнакомой сетью.

, бум и крах доткомов последствия , Коммерциализация

По мере роста Интернета в середине 1990-х годов были созданы веб-каталоги и примитивные поисковые системы, которые индексировали страницы и позволяли людям находить нужные вещи. Ограничения на коммерческое использование Интернета были сняты в 1995 году, когда NSFNET закрылась.

В США онлайн-сервис America Online (AOL) предлагал своим пользователям подключение к Интернету через собственный внутренний браузер, используя модемное подключение к Интернету. В январе 1994 года Yahoo! была основана Джерри Янгом и Дэвидом Фило , тогда студентами Стэнфордского университета . Yahoo! Каталог стал первым популярным веб-каталогом . Yahoo! Search , запущенный в том же году, стал первой популярной поисковой системой во Всемирной паутине. Yahoo! стал типичным примером первопроходца в Интернете.

Интернет-магазины начали появляться с запуском Amazon торгового сайта Джеффом Безосом в 1995 году и eBay Пьером Омидьяром в том же году.

Марка Андриссена К 1994 году Netscape Navigator вытеснил Mosaic по популярности и удерживал эту позицию некоторое время. Билл Гейтс изложил стратегию Microsoft по доминированию в Интернете в своей записке Tidal Wave в 1995 году. [60] С выпуском Windows 95 и популярного браузера Internet Explorer многие публичные компании начали расширять свое присутствие в Интернете. Поначалу люди в основном ожидали возможности бесплатной публикации и мгновенной информации по всему миру. К концу 1990-х годов модель каталогов уступила место поисковым системам, что соответствует развитию Google Search , который разработал новые подходы к ранжированию по релевантности . Функции каталогов, хотя и все еще широко доступны, стали второстепенными для поисковых систем.

Netscape провела очень успешное IPO, оценив компанию в 2,9 миллиарда долларов, несмотря на отсутствие прибыли и спровоцировавший пузырь доткомов . [61] Растущее знакомство с Интернетом привело к росту прямой интернет-торговли ( электронной коммерции ) и мгновенного группового общения по всему миру. многие интернет-компании В Сеть были добавлены , отображающие продукцию на гипертекстовых веб-страницах. В течение следующих 5 лет было собрано более триллиона долларов для финансирования тысяч стартапов, представляющих собой лишь веб-сайт.

Во время бума доткомов многие компании соперничали за создание доминирующего веб-портала , полагая, что такой веб-сайт лучше всего сможет привлечь большую аудиторию, которая, в свою очередь, принесет доход от онлайн-рекламы . Хотя большинство этих порталов предлагали поисковую систему, они не были заинтересованы в том, чтобы побудить пользователей найти другие веб-сайты и покинуть портал, а вместо этого сосредоточились на «прилипчивом» контенте. [62] Напротив, Google был урезанной поисковой системой, которая давала превосходные результаты. [63] Он имел успех среди пользователей, перешедших с порталов на Google. Более того, благодаря AdWords у Google появилась эффективная бизнес-модель. [64] [65]

AOL купила Netscape в 1998 году. [66] Несмотря на свой ранний успех, Netscape не смогла дать отпор Microsoft. [67] Internet Explorer и множество других браузеров практически полностью заменили его.

Более быстрые широкополосные подключения к Интернету заменили многие коммутируемые соединения с начала 2000-х годов.

Когда лопнул пузырь доткомов, многие веб-порталы либо свернули свою деятельность, либо застряли, либо [68] или полностью отключиться. [69] [70] [71] AOL распустила Netscape в 2003 году. [72]

Программное обеспечение веб-сервера [ править ]

Программное обеспечение веб-сервера было разработано, чтобы позволить компьютерам выступать в качестве веб-серверов . Первые веб-серверы поддерживали только статические файлы, такие как HTML (и изображения), но теперь они обычно позволяют встраивать серверные приложения. Программное обеспечение веб-фреймворка позволило создавать и развертывать веб-приложения. Системы управления контентом (CMS) были разработаны для организации и облегчения совместного создания контента. Многие из них были построены на базе отдельных платформ управления контентом .

После того, как Роберт МакКул присоединился к Netscape, разработка HTTPd -сервера NCSA застопорилась. В 1995 году Брайан Белендорф и Клифф Сколник создали список рассылки для координации усилий по исправлению ошибок и улучшению HTTPd . [73] Они назвали свою версию HTTPd Apache . [74] Apache быстро стал доминирующим сервером в сети. [75] После добавления поддержки модулей Apache смог позволить разработчикам обрабатывать веб-запросы с помощью различных языков, включая Perl , PHP и Python . Вместе с Linux и MySQL она стала называться платформой LAMP .

После успеха Apache Apache Software Foundation в 1999 году был основан с открытым исходным кодом разработал множество проектов веб-программного обеспечения , который в том же духе сотрудничества .

Браузерные войны [ править ]

После окончания UIUC Андриссен и Джим Кларк , бывший генеральный директор Silicon Graphics , встретились и в апреле 1994 года основали Mosaic Communications Corporation для коммерческой разработки браузера Mosaic Netscape. Позже компания сменила название на Netscape , а браузер получил дальнейшее развитие как Netscape Navigator , который вскоре стал доминирующим веб-клиентом. Они также выпустили веб-сервер Netsite Commerce , который мог обрабатывать запросы SSL , что позволило осуществлять электронную коммерцию в Интернете. [76] SSL стал стандартным методом шифрования веб-трафика. В Navigator 1.0 также были представлены файлы cookie , но Netscape не разглашала эту функцию. Netscape продолжила выпуск Navigator 2 в 1995 году, представив фреймы , Java-апплеты и JavaScript . В 1998 году Netscape сделала Navigator открытым исходным кодом и запустила Mozilla . [77]

Microsoft лицензировала Mosaic у Spyglass и в том же году выпустила Internet Explorer 1.0 , а IE2 позднее в том же году — . В IE2 добавлены функции, впервые появившиеся в Netscape, такие как файлы cookie, SSL и JavaScript. превратились Войны браузеров в конкуренцию за доминирование, когда Explorer был включен в состав Windows. [78] [79] Это привело к против корпорации Microsoft против США возбуждению антимонопольного иска .

В IE3 , выпущенном в 1996 году, добавлена ​​поддержка Java-апплетов, ActiveX и CSS . На этом этапе Microsoft начала объединять IE с Windows. IE3 удалось увеличить долю Microsoft на рынке браузеров с менее 10% до более 20%. [80] IE4 , выпущенный в следующем году, представил Dynamic HTML , подготовив почву для революции Web 2.0. К 1998 году IE смог захватить большую часть рынка браузеров для настольных компьютеров. [67] Это будет доминирующий браузер в течение следующих четырнадцати лет.

Google выпустила свой браузер Chrome в 2008 году с первым JIT- движком JavaScript , V8 . Chrome обогнал IE и стал доминирующим браузером для настольных компьютеров за четыре года. [81] и обогнал Safari, став доминирующим мобильным браузером в двух странах. [82] Chrome В то же время Google открыл исходный код под названием Chromium . [83]

Райан Дал использовал движок Chromium V8 в 2009 году для создания управляемой событиями системы выполнения , Node.js которая позволяла использовать код JavaScript как на серверах, так и в браузерах. Это привело к разработке новых программных стеков, таких как MEAN . Благодаря таким платформам, как Electron , разработчики могут объединять узловые приложения в отдельные настольные приложения, такие как Slack .

Acer и Samsung начали продавать Chromebook , дешевые ноутбуки под управлением ChromeOS, способные запускать веб-приложения, в 2011 году. В течение следующего десятилетия все больше компаний предлагали Chromebook. В 2020 году Chromebook превзошёл по продажам устройства MacOS и стал второй по популярности ОС в мире. [84]

Появились и другие известные веб-браузеры, в том числе от Mozilla Firefox , от Opera браузер Opera и от Apple Safari .

: Интернет как платформа, . повсеместность 2004 – настоящее время

Веб 2.0 [ править ]

Веб-страницы изначально задумывались как структурированные документы, основанные на HTML. Они могли включать изображения, видео и другой контент, хотя изначально использование мультимедиа было относительно ограниченным, а контент был в основном статичным. К середине 2000-х годов новые подходы к совместному использованию и обмену контентом, такие как блоги и RSS , быстро получили признание в Интернете. Сайт обмена видео YouTube запустил концепцию пользовательского контента. [85] Поскольку новые технологии упростили создание динамических веб-сайтов, Сеть стала более простой в использовании и приобрела ощущение интерактивности, что положило начало периоду быстрой популяризации. Эта новая эра также привела к появлению веб-сайтов социальных сетей , таких как Friendster , MySpace , Facebook и Twitter , а также веб-сайтов для обмена фотографиями и видео, таких как Flickr и, позднее, Instagram , которые быстро завоевали популярность и стали центральной частью молодежной культуры. . быстро Википедии Отредактированный пользователями контент вытеснил профессионально написанную Microsoft Encarta . [86] Популярность этих сайтов в сочетании с развитием технологий, которые сделали их возможными, а также растущей доступностью и доступностью высокоскоростных соединений сделали видеоконтент гораздо более распространенным на всех типах веб-сайтов. Эта новая мультимедийная модель обмена информацией, включающая созданные и редактируемые пользователями веб-сайты, получила название Web 2.0 — термин, придуманный в 1999 году Дарси Динуччи. [87] и популяризирован в 2004 году на конференции Web 2.0 . Бум Web 2.0 привлек инвестиции от компаний по всему миру и привел к появлению множества новых сервисно-ориентированных стартапов, обслуживающих недавно «демократизированный» Интернет. [88] [89] [90] [91] [92] [93]

JavaScript сделал возможной разработку интерактивных веб-приложений . Веб-страницы могли запускать JavaScript и реагировать на ввод пользователя, но не могли взаимодействовать с сетью. Браузеры могли отправлять данные на серверы через формы и получать новые страницы, но это было медленно по сравнению с традиционными настольными приложениями. Разработчики, которые хотели предлагать сложные приложения через Интернет, использовали Java или нестандартные решения, такие как Adobe Flash или Microsoft ActiveX .

В 1999 году Microsoft добавила в Internet Explorer малозаметную функцию под названием XMLHttpRequest , которая позволяла веб-странице взаимодействовать с сервером, оставаясь при этом видимой. Разработчики Oddpost использовали эту функцию в 2002 году для создания первого Ajax приложения — клиента веб-почты , который работал не хуже настольного приложения. [94] Приложения Ajax были революционными. Веб-страницы превратились из статических документов в полноценные приложения. Веб-сайты начали предлагать API в дополнение к веб-страницам. Разработчики создали множество приложений Ajax, включая виджеты , коллажи и новые типы социальных приложений . Аналитики назвали это Web 2.0 . [95]

Поставщики браузеров улучшили производительность своих движков JavaScript [96] и прекратил поддержку Flash и Java. [97] [98] Традиционные клиент-серверные приложения были заменены облачными приложениями . Amazon заново открыл себя как поставщик облачных услуг .

Использование социальных сетей в Интернете стало повсеместным в повседневной жизни. [99] [100] В 2010-е годы также наблюдался рост потоковых сервисов, таких как Netflix .

Несмотря на успех приложений Web 2.0, W3C продолжил реализацию своего плана по замене HTML на XHTML и представлению всех данных в XML . В 2004 году представители Mozilla, Opera и Apple сформировали противостоящую группу, Рабочую группу по технологиям веб-гипертекстовых приложений (WHATWG), целью которой было улучшение HTML при сохранении обратной совместимости. [101] В течение следующих нескольких лет веб-сайты не переводили свой контент на XHTML; производители браузеров не приняли XHTML2; и разработчики отказались от XML в пользу JSON . [102] К 2007 году W3C уступил и объявил, что возобновляет работу над HTML. [103] а в 2009 году они официально отказались от XHTML. [104] В 2019 году W3C передал контроль над спецификацией HTML, которая теперь называется HTML Living Standard, WHATWG. [105]

В 2021 году Microsoft переписала свой браузер Edge , чтобы использовать Chromium в качестве базы кода, чтобы обеспечить большую совместимость с Chrome. [106]

Безопасность, цензура и киберпреступность [ править ]

Растущее использование зашифрованных соединений ( HTTPS ) сделало возможным электронную коммерцию и онлайн-банкинг . Тем не менее, в 2010-е годы появились различные противоречивые тенденции, такие как интернет-цензура и рост киберпреступности через Интернет , включая кибератаки и программы-вымогатели . [107] [108]

Мобильный [ править ]

Ранние попытки разрешить беспроводным устройствам доступ в Интернет использовали упрощенные форматы, такие как i-mode и WAP . В 2007 году Apple представила первый смартфон с полнофункциональным браузером. Другие компании последовали этому примеру, и в 2011 году продажи смартфонов обогнали ПК. [109] С 2016 года большинство посетителей заходят на сайты с мобильных устройств. [110] что привело к принятию адаптивного веб-дизайна .

Apple, Mozilla и Google использовали разные подходы к интеграции смартфонов с современными веб-приложениями. Первоначально Apple продвигала веб-приложения для iPhone, но затем призвала разработчиков создавать собственные приложения . [111] Mozilla анонсировала веб-API в 2011 году, чтобы позволить веб-приложениям получать доступ к аппаратным функциям, таким как аудио, камера или GPS. [112] Такие фреймворки, как Cordova и Ionic, позволяют разработчикам создавать гибридные приложения . Mozilla выпустила мобильную ОС , предназначенную для запуска веб-приложений, в 2012 году. [113] но прекратил его выпуск в 2015 году. [114]

Google объявил спецификации ускоренных мобильных страниц (AMP), [115] и прогрессивные веб-приложения (PWA) в 2015 году. [116] AMP используют комбинацию HTML, JavaScript и веб-компонентов для оптимизации веб-страниц для мобильных устройств; PWA — это веб-страницы, которые с помощью веб-воркеров и файлов манифеста можно сохранить на мобильном устройстве и открыть как собственное приложение.

Web 3.0 и Web3 [ править ]

Расширение Интернета для облегчения обмена данными рассматривалось как подход к созданию семантической сети (иногда называемой Web 3.0). Это включало использование машиночитаемой информации и стандартов совместимости, позволяющих программам, понимающим контекст, интеллектуально выбирать информацию для пользователей. [117] Продолжающееся расширение Интернета было сосредоточено на подключении устройств к Интернету, что привело к созданию интеллектуального управления устройствами . Поскольку подключение к Интернету становится повсеместным, производители начали использовать возросшую вычислительную мощность своих устройств для повышения их удобства использования и возможностей. Благодаря подключению к Интернету производители теперь могут взаимодействовать с устройствами, которые они продали и отправили своим клиентам, а клиенты могут взаимодействовать с производителем (и другими поставщиками) для доступа к большому количеству нового контента. [118]

Это явление привело к появлению Интернета вещей (IoT). [119] где современные устройства подключаются через датчики, программное обеспечение и другие технологии, которые обмениваются информацией с другими устройствами и системами в Интернете. Это создает среду, в которой данные можно собирать и анализировать мгновенно, обеспечивая лучшее понимание и улучшая процесс принятия решений. Кроме того, интеграция искусственного интеллекта с устройствами Интернета вещей продолжает улучшать их возможности, позволяя им прогнозировать потребности клиентов и выполнять задачи, повышая эффективность и удовлетворенность пользователей.

Web3 (иногда его также называют Web 3.0) — это идея децентрализованной сети , основанной на публичных блокчейнах , смарт-контрактах , цифровых токенах и цифровых кошельках . [120]

Историография [ править ]

Историография Интернета создает особые проблемы, включая одноразовые данные, недостающие ссылки, потерянный контент и архивированные веб-сайты, которые имеют последствия для веб-историков. Такие сайты, как Интернет-архив, стремятся сохранить контент. [121] [122]

См. также [ править ]

Онлайн-сервисы до появления Всемирной паутины [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Бернерс-Ли, Тим. «Информационный менеджмент: предложение» . w3.org . Консорциум Всемирной паутины. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Бернерс-Ли, Т.; Кайо, Р.; Грофф, Ж.-Ф.; Поллерманн, Б. (1992). «Всемирная паутина: информационная вселенная» . Электрон. Сеть. Рез. Прил. Политика . 2 : 52–58. дои : 10.1108/eb047254 . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  3. ^ Энгельбарт, Дуглас (1962). Расширение человеческого интеллекта: концептуальная основа (отчет). Архивировано из оригинала 24 ноября 2005 года . Проверено 25 ноября 2005 г.
  4. ^ Конклин, Джефф (1987), IEEE Computer , vol. 20, стр. 17–41.
  5. ^ Буш, Ванневар (июль 1945 г.). «Как мы можем думать» . Атлантический океан . Проверено 28 мая 2009 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Тим Бернерс-Ли (1999). Плетение паутины . Интернет-архив. ХарперСанФранциско. стр. 5–6. ISBN  978-0-06-251586-5 .
  7. ^ «Сэр Тим Бернерс-Ли» . Премия королевы Елизаветы в области инженерии . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
  8. ^ Раттер, Дориан (2005). От разнообразия к конвергенции: британские компьютерные сети и Интернет, 1970–1995 (PDF) (диссертация по информатике). Университет Уорика. Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  9. ^ Энзер, Ларри (31 августа 2018 г.). «Эволюция Всемирной паутины» . Веб-разработчики Монмута . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
  10. ^ «Исследуйте все внутри» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
  11. ^ «До Интернета: онлайн-сервисы прошлых лет» . ЗДНЕТ . Проверено 4 июня 2024 г.
  12. ^ Мэй, Эшли (12 марта 2019 г.). «С 30-летием, Всемирная паутина. Изобретатель обрисовывает план борьбы с хакерством и разжиганием ненависти» . США сегодня . Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 12 марта 2019 г.
  13. ^ Романо, Ая (12 марта 2019 г.). «Всемирной паутине, а не Интернету, исполняется 30 лет» . Vox.com . Архивировано из оригинала 12 марта 2019 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
  14. ^ «Тим Бернерс» , Фонд Лемельсона , заархивировано из оригинала 16 октября 2022 г. , получено 16 октября 2022 г.
  15. ^ Бернерс-Ли, Тим ; Кайо, Роберт (12 ноября 1990 г.). «WorldWideWeb: Предложение по гипертекстовому проекту» . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 12 мая 2015 г.
  16. ^ Он создал Интернет. Теперь он собирается переделать цифровой мир. Архивировано 11 октября 2021 года в Wayback Machine , New York Times , Стивом Лором, 10 января 2021 года.
  17. ^ «Рождение Интернета» . ЦЕРН. Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  18. ^ «Первые веб-страницы» . W3.org. Архивировано из оригинала 31 января 2010 года . Проверено 27 июля 2009 г.
  19. ^ «Тим Бернерс-Ли: клиент» . W3.org. Архивировано из оригинала 21 июля 2009 года . Проверено 27 июля 2009 г.
  20. ^ Хемпстед, К.; Уортингтон, В., ред. (2005). Энциклопедия технологий ХХ века . Рутледж . п. 905. ИСБН  9781135455514 . Проверено 15 августа 2015 г.
  21. ^ «Краткое содержание проекта Всемирной паутины» . 6 августа 1991 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 27 июля 2009 г.
  22. ^ «Ранняя Всемирная паутина в SLAC» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2005 года.
  23. ^ «О ШПИЛЯХ» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года . Проверено 30 марта 2010 г.
  24. ^ «Немного истории Всемирной паутины» . Архивировано из оригинала 6 мая 2013 года.
  25. ^ «Графика временной шкалы W3C10» . Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Проверено 29 января 2020 г.
  26. ^ «Краткая история Интернета» . ЦЕРН . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
  27. ^ Рэггетт, Дэйв; Дженни Лам; Ян Александр (апрель 1996 г.). HTML 3: Электронная публикация во Всемирной паутине . Харлоу, Англия; Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли. п. 21. ISBN  9780201876932 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с «Часто задаваемые вопросы прессы – Тим Б.Л.» . W3.org. Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Гиринг, Тим (11 августа 2016 г.). «Взлет и падение протокола Gopher» . МиннПост. Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
  30. ^ Кэмпбелл-Келли, Мартин; Гарсия-Шварц, Дэниел Д. (2013). «История Интернета: недостающие повествования» . Журнал информационных технологий . 28 (1): 46–53. дои : 10.1057/jit.2013.4 . ISSN   0268-3962 . S2CID   41013 . ССНР   867087 .
  31. ^ Хоффман, Джей (апрель 1991 г.). «Какой могла бы быть сеть» . История Интернета . Джей Хоффман. Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
  32. ^ «Десять лет общественного достояния оригинального веб-программного обеспечения» . Десять лет-www.web.cern.ch. 30 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2009 г. Проверено 27 июля 2009 г.
  33. ^ «Выпуск программного обеспечения WWW в общественное достояние» . Сервер документов ЦЕРН . ЦЕРН. 2 февраля 1993 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
  34. ^ «Ранняя Всемирная паутина в SLAC» . Ранняя Всемирная паутина в SLAC: Документация ранней паутины в SLAC . Архивировано из оригинала 24 ноября 2005 года . Проверено 25 ноября 2005 г.
  35. ^ «Куда делись все суслики? Почему Сеть победила сусликов в битве за протокольное разделение разума» . Ils.unc.edu. Архивировано из оригинала 17 марта 2019 года . Проверено 17 октября 2015 г.
  36. ^ «История веб-браузера Mosaic – NCSA, Марк Андриссен, Эрик Бина» . Livinginternet.com. Архивировано из оригинала 18 мая 2010 года . Проверено 27 июля 2009 г.
  37. ^ «NCSA Mosaic - Демонстрация от 10 сентября 1993 г.» . Totic.org. Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 27 июля 2009 г.
  38. ^ «Речь вице-президента Эла Гора в честь годовщины ENIAC» . Cs.washington.edu. 14 февраля 1996 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 27 июля 2009 г.
  39. ^ «Bloomberg меняет правила игры: Марк Андриссен» . Bloomberg.com. 17 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 г. . Проверено 15 апреля 2022 г.
  40. ^ Веттер, Рональд Дж. (октябрь 1994 г.). «Мозаика и Всемирная паутина» (PDF) . Государственный университет Северной Дакоты . Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2014 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
  41. ^ Бернерс-Ли, Тим. «Какие были первые WWW-браузеры?» . Консорциум Всемирной паутины . Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 15 июня 2010 г.
  42. ^ Хоффман, Джей (21 апреля 1993 г.). «Происхождение тега IMG» . История Интернета . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  43. ^ Уилсон, Брайан. «Мозаика» . Индекс DOT Html . Брайан Уилсон. Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  44. ^ Кларк, Роджер. «Рождение веб-коммерции» . Веб-сайт Роджера Кларка . КСАМАКС. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  45. ^ Калор, Майкл (22 апреля 2010 г.). «22 апреля 1993 года: Браузер Mosaic освещает Интернет цветом и творчеством» . Проводной . Проверено 12 февраля 2022 г.
  46. ^ Клайн, Грег (20 апреля 2003 г.). «Mosaic положила начало веб-ажиотажу, интернет-буму» . News-Gazette (Шампань-Урбана). Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
  47. ^ Вулф, Гэри (1 октября 1994 г.). «(Вторая фаза) революции началась» . Проводной . Проверено 15 февраля 2022 г.
  48. ^ Каталано, Чарльз С. (15 октября 2007 г.). «Мегафоны в Интернет и мир: роль блогов в корпоративных коммуникациях». Международный журнал стратегических коммуникаций . 1 (4): 247–262. дои : 10.1080/15531180701623627 . S2CID   143156963 .
  49. ^ «Определение WWW (Всемирной паутины)» . Технический словарь . Проверено 12 апреля 2024 г.
  50. ^ Джейкобс, Ян; Уолш, Норман (15 декабря 2004 г.). «Архитектура Всемирной паутины, том первый» . Введение: W3C. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
  51. ^ Хопгуд, Боб. «История Интернета» . w3.org . Консорциум Всемирной паутины. Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
  52. ^ Моудри, Ник (2012). Медиа, общество, мир: социальная теория и практика цифровых медиа . Лондон: Полити Пресс. п. 2. ISBN  9780745639208 .
  53. ^ Привет, Энтони Дж.Г.; Папай, Дюри (2015). Компьютерная вселенная: путешествие через революцию . Издательство Кембриджского университета. п. 228. ИСБН  978-0-521-76645-6 .
  54. ^ «LCS объявляет о создании консорциума веб-индустрии» . Новости Массачусетского технологического института. 19 октября 1994 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  55. ^ Хоффман, Джей (10 января 1997 г.). «HTML-теги, которые все ненавидели» . История Интернета . Джей Хоффман. Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  56. ^ Оукс, Крис (18 августа 1998 г.). «Группа, чтобы установить новый стандарт» . Проводной .
  57. ^ Хоффман, Джей (23 мая 2003 г.). «Год разрозненного списка» . История Интернета . Джей Хоффман. Архивировано из оригинала 19 февраля 2022 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
  58. ^ «AOL прекращает поддержку Netscape Navigator» . Газета "Нью-Йорк Таймс . 29 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 г. Проверено 27 февраля 2022 г.
  59. ^ Конлон, Том (2 марта 2010 г.). «Внутри мучительно медленной смерти Internet Explorer 6» . Популярная наука. Архивировано из оригинала 19 февраля 2022 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
  60. ^ Wired Staff (26 мая 2010 г.). «Гейтс и Microsoft бросаются на «приливную волну Интернета» » . Проводной . Проверено 12 февраля 2022 г.
  61. ^ Маккалоу, Брайан. «20 ЛЕТ СПУСТЯ: ПОЧЕМУ IPO NETSCAPE БЫЛО «БОЛЬШИМ ВЗРЫВОМ» ЭРЫ ИНТЕРНЕТА» . www.internethistorypodcast.com . ПОДКАСТ ПО ИСТОРИИ ИНТЕРНЕТА. Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
  62. ^ Вингфилд, Ник (7 декабря 1998 г.). «Сайты-порталы пожинают плоды стратегий, которые становятся «прилипчивыми» » . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  63. ^ Хайцман, Адам (5 июня 2017 г.). «Как Google стал доминировать в поиске и что нас ждет в будущем» . Удача . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  64. ^ Байерс, Чип. "Я чувствую удачу" . Проводной . Проверено 20 февраля 2022 г.
  65. ^ «Эволюция Google AdWords – рекламная платформа стоимостью 38 миллиардов долларов» . WordStream . ЛОКАЛЬНЫЙ. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  66. ^ «AOL, узел связи Netscape» . CNNMoney . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 28 января 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б Калор, Майкл (28 сентября 2009 г.). «28 сентября 1998 г.: Internet Explorer оставляет после себя Netscape» . Проводной . Проверено 14 февраля 2022 г.
  68. ^ Гринберг, Юлия (23 ноября 2015 г.). «Когда-то Yahoo была самой важной интернет-компанией» . Проводной . Проверено 17 февраля 2022 г.
  69. ^ Ху, Джим (2 января 2002 г.). «Time Warner закрывает Pathfinder» . CNet. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  70. ^ Ханселл, Сол (30 января 2001 г.). «Дисней отступает от Интернета и отказывается от сайта портала Go.com» . Газета "Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
  71. ^ «NBC закроет NBCi» . ПБС. 9 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
  72. ^ Хиггинс, Крис (15 июля 2017 г.). «В этот день в 2003 году Netscape навсегда отключился от сети» . Ментальная нить. Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  73. ^ «Как появился Apache» . httpd.apache.org . Апач. Архивировано из оригинала 7 июня 2008 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  74. ^ Мошовитис, Христос Дж. П. (1999). История Интернета: хронология с 1843 года по настоящее время . Интернет-архив. АВС-КЛИО. ISBN  978-1-57607-118-2 .
  75. ^ «Опрос веб-серверов, декабрь 1996 г.» . Netcraft.co.uk . Неткрафт. Декабрь 1996 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 г. Проверено 15 февраля 2022 г.
  76. ^ «NETSCAPE COMMUNICATIONS SHIPS ВЫПУСК 1.0 НАВИГАТОРА И СЕРВЕРОВ NETSCAPE» . Нетскейп. Архивировано из оригинала 27 октября 1996 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  77. ^ «История проекта Mozilla» . сайт mozilla.org . Мозилла. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  78. ^ Кэмпбелл-Келли, Мартин; Гарсия-Шварц, Дэниел Д. (2013). «История Интернета: недостающие повествования» . Журнал информационных технологий . 28 (1): 54–57. дои : 10.1057/jit.2013.4 . ISSN   0268-3962 . S2CID   41013 . ССНР   867087 .
  79. ^ «Браузер» . Машаемый . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 2 сентября 2011 г.
  80. ^ «Microsoft Internet Explorer 3.0 — самый быстрорастущий браузер в мире» . Майкрософт. 29 января 1997 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
  81. ^ Воан-Николс, Стивен (21 мая 2012 г.). «Chrome опережает Internet Explorer в глобальной гонке веб-браузеров» . ЗДНет. Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
  82. ^ Эллис, Меган (2 апреля 2019 г.). «5 причин, почему Android намного популярнее iPhone» . МУО. Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
  83. ^ «Добро пожаловать в Хром» . 2 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 12 января 2018 г. . Проверено 27 февраля 2022 г.
  84. ^ Хачман, Марк (17 февраля 2021 г.). «В 2020 году продажи Chromebook продолжали превосходить компьютеры Mac» . Мир ПК. Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
  85. ^ Сусарла, Анжана; О, Чон-Ха; Тан, Ён (2012). «Социальные сети и распространение пользовательского контента: данные YouTube» . Исследования информационных систем . 23 (1): 23–41. дои : 10.1287/isre.1100.0339 . ISSN   1047-7047 . JSTOR   23207870 . Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
  86. ^ «Жертва Википедии: Microsoft закрывает Encarta» . Форбс . Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
  87. ^ «Что такое Web 2.0? | Определение от TechTarget» . Что . Проверено 13 апреля 2024 г.
  88. ^ «Что такое Веб 2.0?» . Новости CBS . 1 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 г. Проверено 16 апреля 2022 г.
  89. ^ «Хорошее, плохое и «Веб 2.0» » . Уолл Стрит Джорнал . 19 июля 2007 г. ISSN   0099-9660 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 года . Проверено 16 апреля 2022 г.
  90. ^ Андерсон, Пол (2016). «14.2.1 AJAX: ключ к Web 2.0» . Web 2.0 и далее: принципы и технологии . ЦРК Пресс. п. 257. ИСБН  978-1-4398-2868-7 .
  91. ^ Хан, Сэм (2012). Веб 2.0 . Рутледж. п. 35. ISBN  978-1-136-99606-1 .
  92. ^ «Как компании получают выгоду от Web 2.0» . Маккинси . Архивировано из оригинала 27 марта 2022 года . Проверено 16 апреля 2022 г.
  93. ^ «Оригинальный браузер Всемирной паутины Тима Бернерса-Ли» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года. Благодаря недавним явлениям, таким как блоги и вики, Интернет начинает приобретать тот тип сотрудничества, который его изобретатель предполагал с самого начала.
  94. ^ Гиббс, Марк (12 апреля 2004 г.). «Нет ничего странного в привлекательности Oddpost» . Сетевое слово. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  95. ^ Сингел, Райан (6 октября 2005 г.). «Готовы ли вы к Web 2.0?» . Проводной . Проверено 16 февраля 2022 г.
  96. ^ Шенкленд, Стивен (20 марта 2009 г.). «Война браузеров сосредоточена на некогда малоизвестном JavaScript» . CNet. Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
  97. ^ Скьюз, Коул (12 января 2021 г.). «Ушло в мгновение ока: Adobe Flash удален из онлайн-браузеров» . Тартан. Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  98. ^ Хьюз, Мэтью (11 сентября 2015 г.). «Интернет стал более безопасным: Google прекращает поддержку Java» . makeuseof.com . МУО. Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  99. ^ Део, Пракаш Видьярти (2012). Технологии и протоколы будущего интернет-дизайна: заново изобретая Интернет: заново изобретая Интернет . IGI Global. п. 3. ISBN  978-1-4666-0204-5 .
  100. ^ Шустер, Дженна (10 июня 2016 г.). «Краткая история интернет-провайдеров» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 15 января 2020 г. .
  101. ^ Хиксон, Ян. «ЧТО объявить об открытом списке рассылки» . Whatwg.org . ЧТОРГ. Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  102. ^ Цель, Синклер. «Взлет и рост JSON» . сайт twobithistory.org . Цель Синклера. Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  103. ^ Дейли, Джанет (7 марта 2007 г.). «W3C перезапускает HTML-активность» . W3C. Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
  104. ^ Шенкленд, Стивен (9 июля 2009 г.). «Эпитафия веб-стандарта XHTML 2» . CNet. Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
  105. ^ «Меморандум о взаимопонимании между W3C и WHATWG» . w3.org . W3C. Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  106. ^ Брэдшоу, Кайл (6 декабря 2018 г.). «Microsoft подтверждает, что Edge переписан на основе Google Chromium для «улучшенной совместимости » . 9to5Google . 925. Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
  107. ^ Кортти, Юкка (17 апреля 2019 г.). СМИ в истории: введение в значения и трансформации коммуникации с течением времени . Международное высшее образование Макмиллана. п. 142. ИСБН  978-1-352-00596-7 .
  108. ^ Граджидо, Уилл; Пирц, Джон (7 января 2011 г.). Киберпреступность и шпионаж: анализ подрывных многовекторных угроз . Ньюнес. п. 14. ISBN  978-1-59749-614-8 .
  109. ^ Гольдман, Дэвид (9 февраля 2011 г.). «Смартфоны покорили ПК» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
  110. ^ Мерфи, Майк (1 ноября 2016 г.). «Впервые в этом месяце на мобильных устройствах и планшетах было просмотрено больше веб-сайтов, чем на настольных компьютерах» . Кварц. Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
  111. ^ Ортолани, Паркер (3 июня 2021 г.). «Вспоминая «приятное решение» Apple для приложений iPhone до появления App Store» . 9to5Mac. Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
  112. ^ «Веб-API» . Веб-документы MDN . Мозилла. Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  113. ^ Веласко, Крис (2 июля 2012 г.). «Загрузка Mozilla для Gecko становится ОС Firefox, получает поддержку от Sprint, Deutsche Telekom, ZTE и других» . TechCrunch. Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
  114. ^ Лунден, Ингрид (8 декабря 2015 г.). «Mozilla прекратит разработку и продажу смартфонов с ОС Firefox» . TechCrunch. Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
  115. ^ Бесбрис, Дэвид (7 октября 2015 г.). «Представляем проект ускоренных мобильных страниц для более быстрого и открытого мобильного Интернета» . Google. Архивировано из оригинала 17 июня 2021 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
  116. ^ Османи, Адди (декабрь 2015 г.). «Начало работы с прогрессивными веб-приложениями» . Google Inc. Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
  117. ^ Вирджил, Роберто де; Джунчилья, Фаусто; Танка, Летиция (2010). Управление информацией в семантической сети: взгляд на модель . Springer Science & Business Media. п. 481. ИСБН  978-3-642-04329-1 .
  118. ^ Геттингер, Ханс В. (2017). Интернет-экономика: модели, механизмы и управление . Издательство Bentham Science. п. 126. ИСБН  978-1-68108-546-3 .
  119. ^ «Что такое Интернет вещей? Определение Интернета вещей» . удивительныеалгоритмы.com . Проверено 13 апреля 2024 г.
  120. ^ Рагнедда, Массимо; Дестефанис, Джузеппе (2019). Блокчейн и Web 3.0: социальные, экономические и технологические проблемы . Рутледж. ISBN  978-0-429-63920-3 .
  121. ^ Брюггер, Нильс (2013). «Веб-историография и интернет-исследования: вызовы и перспективы» . Новые медиа и общество . 15 (5): 752–764. дои : 10.1177/1461444812462852 . ISSN   1461-4448 . S2CID   32892005 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 года . Проверено 14 декабря 2022 г.
  122. ^ Крейг, Уильям. «Важность историографии в Интернете» . ВебФекс . Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 года . Проверено 14 декабря 2022 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Бернерс-Ли, Тим; Фишетти, Марк (1999). Плетение Интернета: первоначальный замысел и окончательная судьба Всемирной паутины, созданная ее изобретателем . Сан-Франциско: ХарперСанФранциско. ISBN  0-06-251586-1 . OCLC   41238513 .
  • Брюггер, Нильс (2017). Web 25: истории первых 25 лет существования Всемирной паутины . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  978-1-4331-3269-8 . OCLC   976036138 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Гиллис, Джеймс; Кайо, Роберт (2000). Как родилась Сеть: история Всемирной паутины . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-286207-3 . OCLC   43377073 .
  • Герман, Эндрю; Швейцарец, Томас (2000). Всемирная паутина и современная теория культуры . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-92501-0 . OCLC   44446371 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: A933BBF8A587FCC4704F3AB9636B6E9B__1717499100
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_the_World_Wide_Web
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the World Wide Web - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)