Jump to content

Как мы можем думать

«Как мы можем думать»
Рассказ Ванневара Буша
Язык Английский
Жанр (ы) эссе/статья (около 10 страниц)
Публикация
Опубликовано в Атлантика
Тип носителя Распечатать
Дата публикации июль 1945 г.
Ванневар Буш

« Как мы можем думать » — это эссе Ванневара Буша , написанное в 1945 году , которое было описано как дальновидное и влиятельное, предвосхищающее многие аспекты информационного общества . Впервые он был опубликован в журнале The Atlantic в июле 1945 года и переиздан в сокращенной версии в сентябре 1945 года — до и после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки . Буш выражает свою озабоченность направлением научных усилий в сторону разрушения, а не понимания, и стремление к созданию своего рода машины коллективной памяти в своей концепции мемекса объясняет , которая сделала бы знания более доступными, полагая, что это поможет решить эти проблемы. С помощью этой машины Буш надеялся превратить информационный взрыв в взрыв знаний. [1]

Создание концепции [ править ]

Статья представляла собой переработанную и расширенную версию эссе Буша «Механизация и запись» (1939). Здесь он описал машину, которая будет сочетать технологии более низкого уровня для достижения более высокого уровня организованных знаний (например, процессов человеческой памяти ). , ввёл термин « мемекс Вскоре после публикации этого эссе Буш в письме, написанном редактору журнала Fortune » . [2] Это письмо стало основной частью книги «Как мы можем думать», в которую были добавлены только введение и заключение. Как уже говорилось, мемекс Буша был основан на том, что в то время считалось передовой технологией будущего: катушки с микрофильмами сверхвысокого разрешения , соединенные с несколькими экранными устройствами для просмотра и камерами с помощью электромеханического управления. Мемекс, по сути, отражает библиотеку коллективных знаний, хранящуюся в механизме, описанном в его эссе как «предмет мебели». [3] За публикацией статьи Буша в Atlantic последовало переиздание в номере журнала Life от 10 сентября 1945 года , в котором были добавлены иллюстрации предлагаемого стола Memex и автоматической пишущей машинки. Буш также обсудил другие технологии, такие как сухая фотография и микрофотография , и подробно остановился на возможностях их будущего использования. Например, Буш утверждает в своем эссе, что:

Сочетание оптической проекции и фотографической обработки уже дает некоторые результаты в области микрофильмов для научных целей, и их потенциал весьма многообещающий.

Ванневар Буш [3]

Реализация концепции [ править ]

Книга «Как мы можем думать» предсказала (до некоторой степени) появление многих видов технологий после ее публикации, включая гипертекст , персональные компьютеры , Интернет , Всемирную паутину , распознавание речи и онлайн-энциклопедии , такие как Arc.Ask3.Ru : «Совершенно новые формы появятся готовые энциклопедии с сетью ассоциативных цепочек, проходящих через них, готовые к добавлению в мемекс и там усилению». [3] Буш предполагал возможность просматривать несколько статей или изображений на одном экране с возможностью написания комментариев, которые можно было бы сохранять и вызывать вместе. Он считал, что люди будут создавать ссылки между связанными статьями, таким образом отображая мыслительный процесс и путь каждого пользователя и сохраняя их для других. Arc.Ask3.Ru является одним из примеров того, как это видение частично было реализовано, позволяя элементам статьи ссылаться на другие связанные темы. История браузера пользователя отображает возможные пути взаимодействия, хотя обычно она доступна только тому пользователю, который ее создал.Статья Буша также заложила основу для новых медиа. Дуг Энгельбарт наткнулся на это эссе вскоре после его публикации и, помня о мемексе, начал работу, которая в конечном итоге привела к изобретению мыши , текстового процессора , гиперссылок и концепций новых медиа, для которых эти революционные изобретения были просто позволяющие технологии. [1]

Сегодня объемы хранения значительно превзошли уровень, который представлял Ванневар Буш.

можно Британскую энциклопедию было бы уменьшить до размеров спичечного коробка. Библиотеку в миллион томов можно было бы уместить на одном конце стола.

Ванневар Буш [3]

С другой стороны, оно по-прежнему использует методы индексации информации, которые Буш назвал искусственными:

Когда данные любого типа помещаются в хранилище, они хранятся в алфавитном или числовом виде, а информация находится (если она есть) путем ее отслеживания от подкласса к подклассу. Он может находиться только в одном месте, если не используются дубликаты.

Ванневар Буш [3]

Это описание напоминает популярные файловые системы современных компьютерных операционных систем ( FAT , NTFS , ext3 при использовании без жестких и символических ссылок и т. д.), которые не обеспечивают легкого ассоциативного индексирования, как это представлял себе Буш.

использования науки Перспективы

Буш призывает ученых заняться масштабной задачей создания более эффективного доступа к нашему постоянно меняющемуся запасу знаний . В течение многих лет изобретения расширяли физические возможности людей, а не их разум. Он утверждает, что под рукой есть инструменты, которые, если их правильно разработать, дадут обществу доступ к унаследованным от веков знаниям и возможность распоряжаться ими. Он предполагает, что совершенствование этих тихоокеанских инструментов должно быть первой целью наших ученых. [3]

Благодаря этому процессу общество сможет сосредоточиться и развиваться, выходя за рамки существующих знаний, а не зацикливаться на бесконечных вычислениях. Мы должны быть в состоянии передать утомительную работу с числами машинам и работать над сложной теорией, которая позволит им лучше всего использоваться. Если бы человечество смогло получить «привилегию забывать множество вещей, которые ему не нужно иметь под рукой, с некоторой уверенностью, что оно сможет найти их снова, если окажется, что они важны», только тогда «математика будет практически эффективна в донесении растущих знаний ». атомистики к полезному решению передовых проблем химии, металлургии и биологии». [1] Чтобы проиллюстрировать важность этой концепции, рассмотрим процесс, связанный с «простыми» покупками: «Каждый раз, когда совершается комиссионная продажа, необходимо сделать ряд вещей. кредит для продажи, общие счета нуждаются в записи, и, что наиболее важно, с клиента необходимо взимать плату». [1] Благодаря удобству центрального устройства магазина, которое быстро управляет тысячами этих транзакций, сотрудники могут сосредоточиться на важнейших аспектах работы отдела, таких как продажи и реклама.

Действительно, на сегодняшний день «наука обеспечивает самую быструю коммуникацию между людьми; она обеспечивает запись идей и позволяет человеку манипулировать этими записями и делать из них выдержки, так что знание развивается и сохраняется на протяжении всей жизни расы, а не отдельного человека». [1] Усовершенствованные технологии стали расширением наших возможностей, подобно тому, как работают внешние жесткие диски компьютеров, чтобы они могли резервировать больше памяти для более практических задач.

Другая существенная роль практичности в технике — метод ассоциации и отбора. «Могут существовать миллионы прекрасных мыслей и описание опыта, на котором они основаны, заключенные в каменные стены приемлемой архитектурной формы; но если ученый может получить только одну в неделю путем усердного поиска, его синтез не будет вероятно, будет идти в ногу с текущей сценой». [1] Буш считает, что инструменты, доступные в его время, не имели этой функции, но отметил появление и развитие таких идей, как Memex, система перекрестных ссылок.

Буш завершает свое эссе, заявляя, что:

Применение науки построило человеку хорошо оборудованный дом и учит его жить в нем здоровой жизнью. Они позволили ему с помощью жестокого оружия натравить массы людей друг на друга. Они, возможно, еще позволят ему по-настоящему охватить великие достижения и расти в мудрости расового опыта. Он может погибнуть в конфликте, прежде чем научится использовать этот опыт для своего истинного блага. Тем не менее, в применении науки к нуждам и желаниям человека кажется, что это исключительно неудачный этап, на котором можно прекратить процесс или потерять надежду на результат.

Ванневар Буш [3]

Схема [ править ]

Примечание редактора: существуют такие технологии, как молотки , которые позволяют выполнять физический труд лучше и быстрее. Вскоре появятся технологии, которые помогут людям лучше и быстрее выполнять интеллектуальный труд.

Введение: Многие ученые, особенно физики, получили новые обязанности во время Второй мировой войны . Теперь, после войны, им нужны новые мирные обязанности.

Раздел 1: Научные знания значительно выросли, но способы управления знаниями остались неизменными на протяжении веков. Мы больше не в состоянии идти в ногу со временем и находить нужную информацию в потоке информации. и Компьютер Лейбница . компьютер Бэббиджа потерпели Чарльза неудачу, потому что технологии того времени не могли производить их дешево и точно, но теперь у нас достаточно технологий

Раздел 2: Наука должна быть не только обширным хранилищем знаний, но и к тому, чтобы к ней часто обращались и расширяли ее. Два вида технологий могут помочь: аналоговая информация на микрофильмах и цифровая информация, закодированная электрическими сигналами. Хотя они разные, оба вида будут значительно дешевле традиционных печатных СМИ.

Благодаря мгновенной фотографии и микрофильмам копировать и передавать аналоговую информацию будет дешево. Микрофильмы могут уменьшить книги и другие бумажные публикации в 100 раз по линейному коэффициенту или в 10 000 раз по площади. Библиотека из 1 миллиона книг займет объем 100 книг, которые могут поместиться на книжной полке. Все книги мира могут поместиться в движущийся фургон . [примечание 1] [примечание 2] Производство и передача будут стоить копейки. [примечание 3]

Камера размером с грецкий орех.

Возможным будущим устройством могла бы стать камера размером с грецкий орех, прикрепленная к голове владельца, которая могла бы делать фотографии одним нажатием руки и проявлять их. В конце дня фотографии можно забрать для дальнейшей обработки. (Показано на изображении в заголовке.)

Буш подробно останавливается на технических подробностях моментальной фотографии и электрических факсов. В его дни мокрая фотография была наиболее распространенной, но она занимала много времени и ее трудно уместить в маленькую камеру. Однако белой печати технология [примечание 4] может быть миниатюризирован, что приведет к миниатюрной сухой фотографии. [примечание 5]

Печатный материал можно дешево передавать с помощью цифровых сигналов, как это продемонстрировали электрические факсимильные аппараты . На передающей стороне используются фотоэлементы для преобразования изображений в электрические сигналы, а на принимающей стороне электрические принтеры преобразуют электрический сигнал в электрические искры, попадающие на пропитанную йодом бумагу, окрашивая ее в черный цвет. [примечание 6] .

Раздел 3: Будет не только дешево передавать и копировать цифровые материалы, но и конвертировать печатные материалы в цифровую форму. Язык взаимоконвертируем с цифровыми сигналами, о чем свидетельствуют три технологии:

Хотя в настоящее время вокодерам нужны люди-операторы, вокодер будущего сможет транскрибировать речь автоматически . Будущий исследователь мог бы ходить, фотографировать с помощью наголовной камеры и записывать звук и речь. Фотографии и звуки будут иметь информацию о времени. В конце дня эту рассчитанную по времени запись дня можно обработать и просмотреть.

Для изучения космических лучей физики построили вакуумные трубки [примечание 7] это можно считать на частоте 0,1 МГц. Электронные компьютеры будущего смогут работать как минимум в 100 раз быстрее на частоте 10 МГц. Германа Холлерита показала Счетная машина , что простые машины, запрограммированные с помощью перфокарт, могут иметь коммерческую ценность. Компьютеры будущего смогут выполнять сложные программы на основе перфокарт или микрофильмов.

Раздел 4: Большинство существующих вычислительных машин являются счетными машинами , арифметическими машинами . Некоторые из них более продвинуты, например, машины для прогнозирования приливов и машин для решения дифференциальных и интеграционных уравнений . Будущие ученые будут делегировать машинам еще более сложную рутинную математику, точно так же, как можно было бы делегировать управление автомобилем его двигателю. Делегируя больше рутинных задач, ученые могут выполнять творческую, интуитивную работу. [примечание 8]

Раздел 5. Ученые и другие работники умственного труда манипулируют данными и делают логические выводы. Любой рутинный логический процесс, который рабочий выполняет неоднократно, можно запрограммировать в машине. Обычный или даже математический язык слишком расплывчат для программирования. «Позиционный» [примечание 9] Для ввода информации в машины потребуется логический язык.

Они будут не только предназначены для ввода информации, но и будут помогать людям находить информацию. Например, сортировщики перфокарт и телефонные станции являются поисковыми машинами: сортировщик может быстро создать стопку карточек со списком, например, всех сотрудников, которые живут в Трентоне, штат Нью-Джерси и знают испанский язык , а телефонная станция может быстро подключиться. на строку, заданную числовой последовательностью.

Буш подробно описывает систему управления универмагом , где продавец вводит информацию о клиентах и ​​продуктах, которую центральная машина использует для обновления запасов, кредитования продаж, корректировки счетов и выставления счетов клиентам, используя аналоговые устройства, такие как перфокарты. сухая фотография, микрофильмы, Поульсена Вальдемара магнитофон и так далее.

Раздел 6: Традиционные информационные системы, такие как система классификации библиотек , имеют древовидную структуру. Наверху располагаются самые большие классы, и каждый класс может иметь подклассы и так далее. Каждый элемент уникально принадлежит листу дерева информации. Это обременительно, и человеческий разум действует не таким образом, а действует путем ассоциации . В человеческом мышлении прослеживается «след» информации.

Этот процесс может быть дополнен memex . Как и человеческая память, она извлекает информацию путем ассоциации, а не спускаясь по дереву классификации. Мемекс — это машина для индивидуального использования, где можно хранить все свои книги, записи и сообщения.

Мемекс выглядит как письменный стол. Он содержит хранилище для микрофильмов, которого хватит на всю жизнь человека. [примечание 10] Микрофильмы можно купить так же, как книги и журналы. Письма, документы и рукописи, нарисованные от руки, можно поместить на прозрачную пластину, которую затем сфотографировать и преобразовать в микрофильм. На них также можно печатать вручную с клавиатуры.

Набирая текст на клавиатуре, пользователь может найти любой микрофильм методом ассоциативного поиска. Нажатие на рычаги позволяет пользователям перелистывать микрофильмированную книгу, двигаясь вперед или назад с переменной скоростью. Пользователь может открыть сразу несколько микрофильмов, затем провести между ними линии и комментарии, используя сухую фотографию или ручку типа телеавтографа .

Раздел 7. Сущность memex — ассоциативное индексирование : пользователь может связать любой элемент с любым другим, так что при извлечении первого элемента автоматически поднимается второй. Ассоциации можно объединять в цепочки, выстраивая «тропу». Следу можно присвоить имя, а затем его вызвать, набрав его на клавиатуре. Любой предмет может быть частью множества маршрутов. Ассоциативное индексирование может быть реализовано с помощью закодированных точек, напечатанных на нижней части микрофильмов, а оптический считыватель может прочитать напечатанный код и подать электрический сигнал мемексу о необходимости открыть следующий элемент. [примечание 11]

Буш описывает сценарий использования , в котором пользователь изучает, почему короткий турецкий лук явно превосходил английский длинный лук в крестовых походах . Он ищет в энциклопедиях и учебниках, выстраивая ряд связей. Он также прокладывает другой путь через учебники и справочники по эластичности. Позже, в разговоре с другом о том, как люди сопротивляются инновациям, он снова вспоминает этот след, а затем копирует его целиком и вставляет в мемекс своего друга. Здесь след соединяется с более общим следом о том, как люди сопротивляются инновациям.

Раздел 8: Буш видит будущее, в котором машины Memex будут повсюду. Будут выпущены микрофильмированные энциклопедии с уже проложенными маршрутами. Юристы, патентные поверенные и другие работники умственного труда будут использовать мемекс для хранения своих ассоциативных следов, накопленных за свою профессиональную жизнь. Появится новый вид работы: «первопроходцы», которые находят новые и полезные тропы.

Буш ожидает, что будущие технологии будут превосходить описанные в эссе, но он придерживается только известных технологий, а не возможных неизвестных. [примечание 12] , чтобы сохранить идею мемекса практичной. Более умозрительно, поскольку нервная система человека является электрической, будущие человеко-машинные интерфейсы могут быть чисто электрическими .

Критическое мнение [ править ]

Книга «Как мы можем думать» оказалась дальновидным и влиятельным эссе. Во введении к статье, посвященной информационной грамотности как дисциплине, Джонстон и Уэббер пишут:

Работу Буша можно рассматривать как описание микрокосма информационного общества, границы которого жестко определены интересами и опытом крупного ученого того времени, а не более открытыми пространствами знаний 21-го века. Буш излагает основное видение важности информации для индустриального/научного общества, используя образ «информационного взрыва», возникшего в результате беспрецедентных требований к научному производству и технологическому применению во время Второй мировой войны. Он излагает версию информатики как ключевой дисциплины в практике областей научных и технических знаний. Его точка зрения охватывает проблемы информационной перегрузки и необходимость разработки эффективных механизмов контроля и направления информации для использования.

- Джонстон и Уэббер [4]

Действительно, Буш был очень обеспокоен информационной перегрузкой, которая тормозила исследовательские усилия ученых. Его учёный, действующий в условиях «информационного взрыва» и нуждающийся в передышке от потока научных документов, может быть истолкован как зарождающийся образ «Информационно грамотного человека» в информационно насыщенном обществе.

Гора исследований растет. Однако появляется все больше свидетельств того, что сегодня мы увязли в трясине по мере расширения специализации. Следователь ошеломлен выводами и выводами тысяч других работников.

Ванневар Буш [3]

Школы, колледжи, здравоохранение, правительство и т. д. — все вовлечены в распространение и использование информации в тех же условиях «информационного взрыва», что и послевоенные ученые Буша. Всем этим людям, возможно, нужен своего рода личный «информационный контроль», чтобы функционировать.

Билл Джонстон, Шейла Уэббер [4]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Уордрип-Фруин, Ной; Монфор, Ник (2003). Читатель новых медиа . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN  9780262232272 .
  2. ^ Найс, Джеймс М.; Кан, Пол В. (1991). От мемекса к гипертексту — Ванневар Буш и машина разума . Академическая пресса. ISBN  9781493301713 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Буш, Ванневар (июль 1945 г.). «Как мы можем думать» . Атлантический Ежемесячник . 176 (1): 101–108.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонстон; Уэббер (2006). «Как мы можем думать: информационная грамотность как дисциплина информационного века». Стратегии исследования . 20 (3): 108–121. дои : 10.1016/j.resstr.2006.06.005 .

Примечания [ править ]

  1. ^ «... человечество произвело... том, соответствующий миллиарду книг... собранный и сжатый, который можно унести в движущемся фургоне».
  2. ^ По оценкам Google Books, в мире насчитывается 130 миллионов книг, а это означает, что их можно сократить до объема 13 000 книг, или примерно 6 тонн. [ нужна ссылка ]
  3. ^ «Материал для микрофильма «Британника» будет стоить пять центов, и его можно будет отправить куда угодно за цент».
  4. ^ «... пленки, пропитанные диазокрасителями... Воздействие газообразного аммиака разрушает неэкспонированный краситель, и затем изображение можно вынести на свет и изучить».
  5. ^ Хотя мгновенная пленка в конечном итоге популяризировала сухую фотографию, ее технология сильно отличается от белой печати. В нем используется процесс на основе галогенида серебра , при котором под воздействием света высвобождаются проявители бесцветных красителей, которые при диффузии на позитивный лист в кислой среде окрашиваются, образуя полноцветное изображение.
  6. ^ Вероятно, фултограмма .
  7. Буш называет их «термоэмиссионными трубками», это старое название.
  8. ^ Буш не представлял себе обычный компьютер. Вместо этого он представил себе множество конкретных компьютеров: «...появится еще больше машин, способных обрабатывать передовые математические задачи ученого. Некоторые из них будут достаточно причудливыми, чтобы удовлетворить самого привередливого ценителя нынешних артефактов цивилизации».
  9. Под «позиционным» он имел в виду «напоминающее перфокарты». Ранее в своем эссе Буш сказал: «Если бы мы записывали их позиционно, просто по конфигурации набора точек на карте, механизм автоматического считывания стал бы сравнительно простым».
  10. ^ «если пользователь вставляет 5000 страниц материала в день, ему потребуются сотни лет, чтобы заполнить хранилище, поэтому он может быть расточительным и свободно вводить материалы».Ранее Буш предполагал, что коэффициент сокращения площади будет равен 10 000x, то есть 5 000 страниц в день * 100 лет / 10 000 = 18 300 страниц. Это соответствует 60 книгам по 300 страниц в каждой, которые могут поместиться на одной книжной полке.
  11. ^ «Внизу каждого элемента есть несколько пустых кодовых мест... на каждом элементе эти точки по своему расположению обозначают порядковый номер другого элемента». Ассоциации, описанные здесь, являются двунаправленными, но та же самая технология может реализовать однонаправленную ассоциацию.
  12. Первый транзистор был построен в 1947 году, через два года после написания эссе.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 666f467d90258e16d9bf3f0d9ebe6fe7__1700992620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/e7/666f467d90258e16d9bf3f0d9ebe6fe7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
As We May Think - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)