Jump to content

Сценарий (вычисления)

В вычислениях сценарий ( Великобритания : / s ɪ ˈ n ɑː rioʊ / , США : / s ə ˈ n ɛər i / ; заимствовано из итальянского сценария ( произносится [ʃeˈnaːrjo] ), от латинского scena «сцена» [1] ) — это описание предсказуемых взаимодействий ролей пользователей (известных в унифицированном языке моделирования как « актеры ») и технической системы, которая обычно включает в себя компьютерное оборудование и программное обеспечение .

У сценария есть цель , которая обычно функциональна. Сценарий описывает один из способов использования или предполагаемого использования системы в контексте деятельности в определенный период времени. Временными рамками сценария может быть (например) одна транзакция; коммерческая операция; день или другой период; или весь срок эксплуатации системы. Аналогично, областью действия сценария может быть (например) одна система или часть оборудования; оснащенная команда или отдел; или целая организация.

Сценарии часто используются как часть процесса разработки системы. Обычно они создаются специалистами по юзабилити или маркетингу , часто работающими совместно с конечными пользователями и разработчиками. Сценарии написаны простым языком с минимальными техническими деталями, чтобы заинтересованные стороны (дизайнеры, специалисты по юзабилити, программисты, инженеры, менеджеры, специалисты по маркетингу и т. д.) могли иметь общую основу для обсуждения.

Все чаще сценарии используются непосредственно для определения желаемого поведения программного обеспечения: заменяя или дополняя традиционные функциональные требования . Сценарии часто определяются в вариантах использования , которые документируют альтернативные и пересекающиеся способы достижения цели. [2]

Типы сценариев при разработке системы

[ редактировать ]

При разработке системы используются многие типы сценариев. Александр и Мейден [3] перечислить следующие виды:

  • История : «рассказанное описание причинно связанной последовательности событий или предпринятых действий». [3] : 8–10  Краткие пользовательские истории написаны в гибком стиле разработки программного обеспечения. [4]
  • Ситуация, Альтернативный мир : «прогнозируемая будущая ситуация или снимок». Это значение распространено при планировании, но менее распространено при разработке программного обеспечения. [3] : 10 
  • Моделирование : использование моделей для исследования и анимации «Историй» или «Ситуаций», чтобы «дать точные ответы о том, может ли такой сценарий быть реализован с помощью любого правдоподобного дизайна» или «чтобы оценить последствия альтернативных возможных миров или ситуаций». [3] : 10–11 
  • Раскадровка : рисунок или последовательность рисунков, используемый для описания пользовательского интерфейса или для рассказа истории. Это значение часто используется во взаимодействии человека с компьютером и определяет, что пользователь увидит на экране. [3] : 12 
  • Последовательность : список интерактивных шагов, выполняемых людьми или машинными агентами, играющими системные роли. Многие формы сценариев, записанные как последовательности шагов, включают операционные сценарии, концепции операций и тестовые сценарии. [3] : 12–14 
  • Структура : любое более тщательно структурированное представление сценария, включая блок-схемы , UML «диаграммы последовательностей» /ITU, особенно в сценариях использования при разработке программного обеспечения . [3] : 14–17 

Негативные сценарии или случаи неправильного использования могут быть записаны для обозначения вероятных угроз, которым следует противостоять, чтобы гарантировать, что системы имеют достаточную безопасность , безопасность и надежность . Они помогают выявить нефункциональные требования . [5]

Использование в разработке системы

[ редактировать ]

Сценарии имеют множество возможных применений при разработке систем. Кэрролл (1995) перечисляет 10 различных «ролей сценариев в жизненном цикле разработки системы»: [6]

  1. Анализ требований : сценарии описывают «современное состояние» (часто называемое «как есть»); Действующие сценарии помогают выявить требования, поскольку аналитики «моделируют рабочую ситуацию».
  2. Общение между пользователем и дизайнером : пользователи рассказывают важные для них сценарии или ситуации, которые они хотят испытать или избежать. [6]
  3. Обоснование дизайна : обоснование может объяснить дизайн «в отношении конкретных сценариев взаимодействия с пользователем». [6]
  4. Представление : сценарии «могут быть средством разработки того, как проектируемая система должна выглядеть и работать». В этой роли сценарии могут представлять собой «графические макеты, такие как раскадровки или моделирование на основе видео», и могут образовывать ранние прототипы проектируемой системы. [6]
  5. Проектирование программного обеспечения : «сценарии могут быть проанализированы для выявления необходимых основных объектов проблемной области»; одни и те же сценарии могут быть разработаны для описания состояния, поведения и взаимодействия объектов. [6]
  6. Реализация : программное обеспечение может создаваться по одному сценарию за раз, что помогает «сосредоточить внимание разработчиков» и «создавать код, который более полезен в целом». [6]
  7. Документация и обучение : «сценарии взаимодействия, значимые для пользователей», могут устранить разрыв между построенной системой «и задачами, которые пользователи хотят выполнить с ее помощью». [6]
  8. Оценка и тестирование : поскольку «систему необходимо оценивать с точки зрения конкретных пользовательских задач, которые она должна поддерживать», сценарии идеально подходят для оценки. [6]
  9. Абстракция : общие правила, применимые к различным задачам (или системам), можно определить путем сравнения сценариев. [6]
  10. Формирование команды : «набор пробных историй является важным связующим элементом в любой социальной системе». [6]

В разных стилях разработки системы

[ редактировать ]

Выбор представления сценария широко варьируется в зависимости от стиля разработки, связанного с промышленным контекстом.

Сценарии в различных контекстах проекта
Контекст проекта Пример Стиль сценария Стиль разработки
Крупный военный проект Истребительная авиация Оперативный обзор , Концепция операций Поэтапный жизненный цикл, подробная документация (см. DoDAF ).
Комбинированный аппаратно-программный продукт Машина Вариант использования [7] РУП
Программное обеспечение для бизнеса Приложение для мобильного телефона История пользователя [4] Гибкая разработка программного обеспечения

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ etymonline.com
  2. ^ Александр и Беус-Дукич, 2009. Страница 120.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Александр и Мейден, 2004. Глава 1.
  4. ^ Jump up to: а б Кон, 2004.
  5. ^ Александр и Мейден, 2004. Глава 7.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кэрролл, 1995. Страницы 7–8.
  7. ^ Кокберн, 2011.

Библиография

[ редактировать ]
  • Александр, Ян и Беус-Дукич, Льерка. Выявление требований: как определять продукты и услуги . Уайли, 2009.
  • Александр, Ян Ф. и Мейден, Нил. Сценарии, истории, варианты использования . Уайли, 2004.
  • Кэрролл, Джон М. (редактор) Использование: проектирование взаимодействий человека и компьютера на основе сценариев . МИТ Пресс, 2000.
  • Кэрролл, Джон М. (редактор) Проектирование на основе сценариев: представление о работе и технологиях при разработке систем . Уайли, 1995.
  • Кокберн, Алистер. Написание эффективных сценариев использования . Аддисон-Уэсли, 2001.
  • Кон, Майк. Применение пользовательских историй: для гибкой разработки программного обеспечения . Аддисон-Уэсли, 2004 г.
  • Фаулер, Мартин. UML Дистиллированный . 3-е издание. Аддисон-Уэсли, 2004 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5781d075e4ad63a69c12c76560de217__1722429600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/17/f5781d075e4ad63a69c12c76560de217.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scenario (computing) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)