~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 0B0F0C97FBCBD6631DFB1EC590CC9AD5__1716935940 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ ITIL - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ ИТИЛ — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/ITIL ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/d5/0b0f0c97fbcbd6631dfb1ec590cc9ad5.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/d5/0b0f0c97fbcbd6631dfb1ec590cc9ad5__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 21.06.2024 09:27:28 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 29 May 2024, at 01:39 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

ИТИЛ — Википедия Jump to content

ИТИЛ

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Библиотека инфраструктуры информационных технологий ( ITIL ) представляет собой набор практик и основу для ИТ-деятельности, такой как управление ИТ-услугами (ITSM) и управление ИТ-активами (ITAM), которые направлены на приведение ИТ-услуг в соответствие с потребностями бизнеса. [1]

ITIL описывает процессы, процедуры, задачи и контрольные списки, которые не зависят ни от организации, ни от технологии. Он был разработан, чтобы позволить организациям установить базовый уровень.

Он используется для демонстрации соответствия и измерения улучшений. Не существует официальной независимой сторонней оценки соответствия требованиям, позволяющей продемонстрировать соответствие ITIL в организации. Сертификация по ITIL доступна только частным лицам, а не организациям. ITIL С 2021 года торговая марка принадлежит PeopleCert. [2]

История [ править ]

при правительстве Великобритании В ответ на растущую зависимость от ИТ Центральное агентство компьютерных и телекоммуникаций (CCTA) в 1980-х годах разработало набор рекомендаций, предназначенных для стандартизации методов управления ИТ во всех государственных функциях, построенных на основе модели процесса , которая позволяет контролировать и управлять операциями. приписывается У. Эдвардсу Демингу и его «планируй-выполняй-проверяй-действуй» (PDCA) . циклу [3]

  • В 1989 году был выпущен ITIL. Она выросла до серии из 30 книг, в которых рекомендовались и предлагались лучшие практики в области ИТ, ориентированные на потребности клиентов и бизнеса и удовлетворяющие их.
  • В 1993 году экзаменационный институт EXIN разработал первую схему сертификации ITIL. [4]
  • В апреле 2001 года CCTA было объединено с Управлением государственной торговли (OGC), управлением Казначейства Великобритании . [5]
  • В 2001 году была выпущена версия ITIL 2.
  • В мае 2007 года была выпущена версия ITIL 3 (также известная как ITIL Refresh Project), состоящая из 26 процессов и функций, теперь сгруппированных всего в 5 томов, организованных вокруг концепции структуры жизненного цикла службы. ITIL версии 3 теперь известна как ITIL 2007 Edition.
  • В 2009 году OGC официально объявило об отзыве сертификации ITIL версии 2 и начало масштабные консультации о том, как действовать дальше. [6]
  • В июле 2011 года был выпущен ITIL 2011.
  • В 2013 году ITIL была приобретена AXELOS , предприятием совместным Capita Великобритании и Кабинета министров . [7]
  • В феврале 2019 года была выпущена версия ITIL 4. Основные изменения заключались в следующем: рассмотреть сквозное управление услугами с целостной и ориентированной на ценность точки зрения, согласовать его с такими философиями, как Agile, DevOps и Lean, а также уменьшить акцент на управлении ИТ-услугами в пользу общего управления услугами. . [8] [ источник, созданный пользователем? ]
  • В 2009 и 2011 годах исследователи исследовали преимущества внедрения ITIL. [9] [10]
  • В июне 2021 года PeopleCert завершила приобретение Axelos.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ "ИТ-инфраструктура-библиотека" . www.ibm.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
  2. ^ «PeopleCert завершает приобретение Axelos» . ЛюдиСерт . Проверено 21 июня 2021 г.
  3. ^ Дэвид Клиффорд; Ян ван Бон (2008). Внедрение сертификации ISO/IEC 20000: дорожная карта . Библиотека ИТСМ. Издательство Ван Харен. ISBN  978-90-8753-082-2 .
  4. ^ «Вехи EXIN» . EXIN.com . Проверено 3 апреля 2023 г.
  5. ^ «OGC — Страница перенаправления CCTA» . Управление государственной торговли (Великобритания) . 1 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2005 г. Проверено 5 мая 2005 г.
  6. ^ «ИТИЛЬ» . Управление государственной торговли (Великобритания) . 13 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2009 года . Проверено 19 августа 2009 г.
  7. ^ Уайт, Сара К.; Грейнер, Линн (18 января 2019 г.). «Что такое ITIL? Ваш путеводитель по библиотеке ИТ-инфраструктуры» . ИТ-директор . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 7 мая 2019 г.
  8. ^ «ИТИЛ 4» . ИТ-процесс Wiki . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
  9. ^ Марроне, Маурисио; Кольбе, Лутц М. (15 января 2011 г.). «Влияние структур управления ИТ-услугами на ИТ-организацию» . Инженерия деловых и информационных систем . 3 (1): 5–18. дои : 10.1007/s12599-010-0141-5 . ISSN   1867-0202 .
  10. ^ Поллард, Кэрол; Катер-Стил, Эйлин (14 апреля 2009 г.). «Обоснования, стратегии и критические факторы успеха успешного внедрения ITIL в компаниях США и Австралии: предварительное исследование». Управление информационными системами . 26 (2): 164–175. CiteSeerX   10.1.1.631.8883 . дои : 10.1080/10580530902797540 . ISSN   1058-0530 . S2CID   14096708 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0B0F0C97FBCBD6631DFB1EC590CC9AD5__1716935940
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/ITIL
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ITIL - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)