Библиотека служб приложений
Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( сентябрь 2010 г. ) |
Библиотека служб приложений ( ASL ) представляет собой общедоступную структуру лучших практик, используемых для стандартизации процессов управления приложениями , дисциплины создания и обслуживания информационных систем и приложений . Термин «библиотека» используется потому, что ASL представляет собой набор книг, описывающих лучшие практики ИТ- индустрии.
ASL тесно связан со структурами ITIL (для управления ИТ-услугами ) и BiSL (для управления информацией и функциональным управлением ), а также с моделью зрелости возможностей (CMM).
Структура ASL была разработана потому, что ITIL оказался неадекватным для управления приложениями. [ нужна ссылка ] В то время в ITIL отсутствовало конкретное руководство по проектированию, разработке, сопровождению и поддержке приложений. Новые версии ITIL, особенно V3 , все чаще ориентированы на области разработки приложений и управления приложениями; Фонд ASL BiSL опубликовал официальный документ, сравнивающий ITIL v3 и ASL. [1]
ASL был разработан в конце девяностых годов в Нидерландах , первоначально как собственная модель R2C, которая в 2000 году превратилась в ASL. В 2001 году она была подарена поставщиком ИТ- услуг PinkRoccade фонду ASL Foundation, ныне ASL BiSL Foundation. Версия ASL2 была опубликована в 2009 году.
Цель
[ редактировать ]ASL2 предназначен для поддержки управления приложениями путем предоставления инструментов. Определены две основные категории вспомогательных средств:
- Описания процессов управления приложениями. Плюс использование лучших практик
- Стандартная терминология, позволяющая избежать опасности говорить на разные темы, используя одни и те же слова.
Структура ASL2
[ редактировать ]ASL2 содержит 3 уровня, 6 кластеров процессов (3 на оперативном уровне, 1 на тактическом уровне, 2 на стратегическом уровне) и всего 26 процессов.
Операционный уровень
[ редактировать ]поддержки приложений Кластер
[ редактировать ]В кластере поддержки приложений имеется 4 процесса. Процессы в кластере обслуживающей организации поддерживают ежедневное использование информационных систем. Процессы в этом кластере:
- Воспользуйтесь поддержкой
- Управление конфигурацией
- Управление ИТ-операциями
- Управление непрерывностью
Эти процессы также определены в рамках ITIL. Процессы схожи, но рассматриваются с другой точки зрения, поэтому действия в каждом из этих процессов могут отличаться от действий в ITIL-среде.
приложений Кластер обслуживания и обновления
[ редактировать ]В кластере обслуживания и обновления приложений имеется 5 процессов. В рамках этого кластера выполняется большая часть работы по разработке приложений. Основная часть работы отдела управления приложениями связана с проектированием, программированием и тестированием приложений и информационных систем. Процессы:
- Анализ воздействия
- Дизайн
- Реализация
- Тестирование
- Выполнение
Эти процессы вообще не описаны в рамках ITIL V1, но имеют аналоги в BiSL, модели управления информацией/функционального управления.
Объединение процессов Кластер оперативного уровня
[ редактировать ]В кластере оперативного уровня соединительных процессов имеется 2 процесса. Процессы связи направлены на синхронизацию действий между обслуживающей организацией/операциями (использование приложений) и разработкой и обслуживанием (изменение приложений). Включены два процесса:
Уровень управления
[ редактировать ]процессов управления Кластер
[ редактировать ]В кластере процессов управления имеется 5 процессов. Процессы этого кластера используются для управления деятельностью внутри кластеров на оперативном уровне. Процессы располагаются на тактическом уровне, используются для управления оперативными процессами. Включенные процессы:
- Управление контрактами
- Планирование и контроль
- Управление качеством
- Финансовый менеджмент
- Управление поставщиками
Стратегический уровень
[ редактировать ]стратегии приложений Кластер
[ редактировать ]В кластере стратегии приложений имеется 5 процессов. Приложения живут дольше, чем ожидалось. Системы, функциональность, концепции и структура информационных систем остаются стабильными на протяжении многих лет. Эти знания используются редко. Важно, чтобы при обслуживании и усовершенствовании систем существовало четкое представление о том, каковы требования в будущем, и, исходя из этого, как и как должно выглядеть будущее этих приложений. Это представление, стратегии управления приложениями, создается в рамках стратегии приложений кластера. Процессы в этом кластере:
- Стратегия развития ИТ
- Стратегия клиентских организаций
- Стратегия работы с клиентами
- Управление жизненным циклом приложений
- Управление портфелем приложений
управления приложениями Кластер стратегии организации
[ редактировать ]В кластере стратегии организации управления приложениями имеется 5 процессов. Также очень важно будущее организации управления приложениями, включая такие аспекты, как навыки и возможности, рынки и клиенты. Создание стратегий управления организацией для этого является целью кластера стратегий организации управления приложениями. Процессы в этом кластере включают в себя:
- Определение счета и рынка
- Определение возможностей
- Определение технологии
- Определение поставщика
- Определение предоставления услуг
Модель зрелости ASL2
[ редактировать ]Существует также модель зрелости ASL2 с 5 уровнями зрелости процесса:
- Уровень 1 – Начальный
- Уровень 2 – Повторяемый
- Уровень 3 – Определен и управляем
- Уровень 4 – Оптимизация
- Уровень 5 – Цепь
Ссылки
[ редактировать ]- ASL 2 — A Framework for Application Management (книга по ASL v2, ISBN 978-9087533137 , 2011 г.)
- ASL 2 Самооценка (книга по ASL v2, ISBN 978-9087537401 , 2014 г.)
- ASL 2: Карманное руководство (книга по ASL v2, ISBN 978-9087536435 , 2013 г.)
Официальные документы:
- ASL 2, Введение
- ITIL® v3 и ASL — надежное руководство по управлению приложениями и разработке приложений