Jump to content

Библиотека служб приложений

Библиотека служб приложений ( ASL ) представляет собой общедоступную структуру лучших практик, используемых для стандартизации процессов управления приложениями , дисциплины создания и обслуживания информационных систем и приложений . Термин «библиотека» используется потому, что ASL представляет собой набор книг, описывающих лучшие практики ИТ- индустрии.

ASL тесно связан со структурами ITIL (для управления ИТ-услугами ) и BiSL (для управления информацией и функциональным управлением ), а также с моделью зрелости возможностей (CMM).

Структура ASL была разработана потому, что ITIL оказался неадекватным для управления приложениями. [ нужна ссылка ] В то время в ITIL отсутствовало конкретное руководство по проектированию, разработке, сопровождению и поддержке приложений. Новые версии ITIL, особенно V3 , все чаще ориентированы на области разработки приложений и управления приложениями; Фонд ASL BiSL опубликовал официальный документ, сравнивающий ITIL v3 и ASL. [1]

ASL был разработан в конце девяностых годов в Нидерландах , первоначально как собственная модель R2C, которая в 2000 году превратилась в ASL. В 2001 году она была подарена поставщиком ИТ- услуг PinkRoccade фонду ASL Foundation, ныне ASL BiSL Foundation. Версия ASL2 была опубликована в 2009 году.

ASL2 предназначен для поддержки управления приложениями путем предоставления инструментов. Определены две основные категории вспомогательных средств:

  • Описания процессов управления приложениями. Плюс использование лучших практик
  • Стандартная терминология, позволяющая избежать опасности говорить на разные темы, используя одни и те же слова.

Структура ASL2

[ редактировать ]

ASL2 содержит 3 уровня, 6 кластеров процессов (3 на оперативном уровне, 1 на тактическом уровне, 2 на стратегическом уровне) и всего 26 процессов.

Операционный уровень

[ редактировать ]

В кластере поддержки приложений имеется 4 процесса. Процессы в кластере обслуживающей организации поддерживают ежедневное использование информационных систем. Процессы в этом кластере:

Эти процессы также определены в рамках ITIL. Процессы схожи, но рассматриваются с другой точки зрения, поэтому действия в каждом из этих процессов могут отличаться от действий в ITIL-среде.

приложений Кластер обслуживания и обновления

[ редактировать ]

В кластере обслуживания и обновления приложений имеется 5 процессов. В рамках этого кластера выполняется большая часть работы по разработке приложений. Основная часть работы отдела управления приложениями связана с проектированием, программированием и тестированием приложений и информационных систем. Процессы:

Эти процессы вообще не описаны в рамках ITIL V1, но имеют аналоги в BiSL, модели управления информацией/функционального управления.

Объединение процессов Кластер оперативного уровня

[ редактировать ]

В кластере оперативного уровня соединительных процессов имеется 2 процесса. Процессы связи направлены на синхронизацию действий между обслуживающей организацией/операциями (использование приложений) и разработкой и обслуживанием (изменение приложений). Включены два процесса:

Уровень управления

[ редактировать ]

В кластере процессов управления имеется 5 процессов. Процессы этого кластера используются для управления деятельностью внутри кластеров на оперативном уровне. Процессы располагаются на тактическом уровне, используются для управления оперативными процессами. Включенные процессы:

Стратегический уровень

[ редактировать ]

В кластере стратегии приложений имеется 5 процессов. Приложения живут дольше, чем ожидалось. Системы, функциональность, концепции и структура информационных систем остаются стабильными на протяжении многих лет. Эти знания используются редко. Важно, чтобы при обслуживании и усовершенствовании систем существовало четкое представление о том, каковы требования в будущем, и, исходя из этого, как и как должно выглядеть будущее этих приложений. Это представление, стратегии управления приложениями, создается в рамках стратегии приложений кластера. Процессы в этом кластере:

управления приложениями Кластер стратегии организации

[ редактировать ]

В кластере стратегии организации управления приложениями имеется 5 процессов. Также очень важно будущее организации управления приложениями, включая такие аспекты, как навыки и возможности, рынки и клиенты. Создание стратегий управления организацией для этого является целью кластера стратегий организации управления приложениями. Процессы в этом кластере включают в себя:

  • Определение счета и рынка
  • Определение возможностей
  • Определение технологии
  • Определение поставщика
  • Определение предоставления услуг

Модель зрелости ASL2

[ редактировать ]

Существует также модель зрелости ASL2 с 5 уровнями зрелости процесса:

  • Уровень 1 – Начальный
  • Уровень 2 – Повторяемый
  • Уровень 3 – Определен и управляем
  • Уровень 4 – Оптимизация
  • Уровень 5 – Цепь
  1. ^ «Дом – РАЗРУШЕНИЕ» .

Официальные документы:

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92cd4c7e66b26d71500468f75d5b9b99__1655714460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/99/92cd4c7e66b26d71500468f75d5b9b99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Application Services Library - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)