Jump to content

Оценка ИТ-процессов Tudor

Tudor IT Process Assessment ( TIPA ) — это методологическая основа для оценки процессов. Его первая версия была опубликована в 2003 году Общественным исследовательским центром Анри Тюдора в Люксембурге. TIPA теперь является зарегистрированной торговой маркой Люксембургского института науки и технологий (LIST). TIPA предлагает структурированный подход к определению возможностей процесса по сравнению с признанными передовыми практиками. TIPA также поддерживает улучшение процессов, предоставляя анализ пробелов и предлагая рекомендации по улучшению. [1]

TIPA сочетает модели процессов, специфичные для конкретной предметной области, с общим методом оценки процессов TIPA.

TIPA использует общий подход к оценке процессов, опубликованный Международной организацией по стандартизации (ISO) и Международной электротехнической комиссией (IEC) в стандарте ISO/IEC 15504. [2] – Оценка процесса (теперь ISO/IEC 33000). Требования ISO/IEC 15504-2 к проведению оценок структурированы и документированы в процессе оценки TIPA. Дополнительные рекомендации, контекстуальные советы и обмен опытом дополняют метод оценки процесса TIPA и поддерживают удобство использования структуры TIPA. Метод оценки процессов TIPA (TIPA) можно использовать для оценки процессов в любой сфере деятельности.

Структура TIPA поддерживается исчерпывающим набором инструментов, который предоставляет шаблоны и инструменты для каждого этапа процесса оценки. Его можно настроить для любого домена приложения.

Оценка процесса проводится для получения четкого представления о текущей практике организации в конкретной области (например, области управления ИТ-услугами в TIPA для ITIL). Цель состоит в том, чтобы сравнить эти практики с известными образцами, чтобы можно было измерить текущее состояние процессов и внести соответствующие предложения по улучшению процессов.

Анализ пробелов помогает выявить SWOT-анализы , получить четкое представление о текущем состоянии и определить рекомендации по улучшению.

Интервью с участниками процесса используются для понимания того, как выполняется процесс, а шкала оценки зрелости процесса используется для измерения разрыва между системой отсчета и реальностью на местах. Проект оценки начинается с четкой формулировки цели, позволяющей определить масштаб проекта. Проект предполагает ряд ролей, которые принимают участие в оценке. Проект организован в 6 этапов. Он поддерживается несколькими инструментами (шаблонами и электронными таблицами), представленными в наборе инструментов TIPA. [3]

В 2002 году первые случаи внедрения ITIL наблюдались на рынке Люксембурга. В тот же период серия стандартов ISO/IEC TR 15504 «Оценка процессов» была модернизирована с целью создания общего стандарта для оценки процессов, позволяющего проводить процессы оценки в любой области. Исследователям из CRP Henri Tudor, являющимся активными членами рабочей группы ISO, отвечающей за эту трансформацию в рамках ISO/IEC JTC 1/SC 7 , пришла в голову идея применить и опробовать эту новую общую структуру оценки как для программного обеспечения, так и для процессов эксплуатации ИТ.

Это привело к созданию в 2003 году проекта исследований и разработок AIDA (подход к оценке и улучшению), направленного на применение общего метода для определения и оценки процессов как для разработки программного обеспечения, так и для ИТ-операций. Результатом проекта стало создание структурированного метода оценки процессов управления ИТ-услугами на основе ITIL . Этот метод был полностью совместим с методом, описанным в ISO/IEC 15504, первоначально разработанным для оценки процессов разработки программного обеспечения.

Первая модель оценки процессов для ITIL v2 была разработана и опробована в 2004–2005 годах в сотрудничестве с экспертами ITIL. В последующие годы эксперименты проводились в Люксембурге и ряде других регионов мира. В 2009 году AIDA была переименована в TIPA (Tudor IT Process Assessment), и этот бренд был официально зарегистрирован. [4] Полный метод был опубликован в книге «Оценка процессов ITSM в поддержку ITIL», выпущенной в 2009 году. В 2013 году было проведено крупное обновление TIPA для ITIL, чтобы привести структуру в соответствие с ITIL 2011. Это обновление также дало возможность улучшить общее качество структуры на основе 8-летнего опыта компании Tudor и прошлых пользователей этого метода. Последнее обновление было сделано в марте 2014 года с целью введения классов оценки, соответствующих требованиям ISO/IEC 3300x. [5] серия, эволюция ISO/IEC 15504.

1 января 2015 года Государственный исследовательский центр Анри Тюдора и Государственный исследовательский центр Габриэля Липпмана объединились и образовали новую RTO (Исследовательскую и технологическую организацию) — Люксембургский институт науки и технологий (LIST). Нынешняя первоначальная команда TIPA продолжает поддерживать и развивать контент, связанный с TIPA, в рамках LIST.

Приложения

[ редактировать ]
  • Сравнение процессов с современным уровнем техники
  • Определение возможностей процесса
  • Сравнение возможностей процесса с процессами из других доменов
  • Выявление сильных и слабых сторон процесса и областей для улучшения.
  • Структурирование инициативы по улучшению и установка приоритетов
  • Мониторинг прогресса и демонстрация преимуществ действий по улучшению.
  • Партнеры по бенчмаркингу
  • Сравнительный анализ с конкурентами
  • Поддержка выбора поставщика в соответствии с бизнес-целями и требованиями заказчика.

TIPA для ITIL — это применение структуры TIPA в области управления ИТ-услугами. Он применяет метод оценки TIPA к передовым практикам управления ИТ-услугами, описанным в ITIL 2011. [6] [7] [8] [9] [10]

ИСО/МЭК 15504

[ редактировать ]
Процессы определяются 9 атрибутами. Определение атрибутов помогает понять возможности процесса.

TIPA применяет подход к оценке, определенный в ISO/IEC 15504, который можно использовать:

а) Организацией или от ее имени с целью понимания состояния ее собственных процессов для улучшения процессов;
б) Организацией или от ее имени с целью определения пригодности ее собственных процессов для конкретного требования или класса требований;
в) одной организацией или от ее имени с целью определения пригодности процессов другой организации для конкретного контракта или класса контрактов.

TIPA структурировало свой метод оценки, ориентируясь в основном на первую область применения ISO/IEC 15504 (улучшение процессов), но поддерживая и две другие.

TIPA использует шкалу оценок и уровни возможностей, определенные в системе измерения ISO/IEC 15504. Четырехбалльная порядковая рейтинговая шкала («Не достигнуто», «Частично достигнуто», «В значительной степени достигнуто» и «Полностью достигнуто») используется для выражения уровней достижения атрибутов процесса.

ITIL — это набор лучших практик управления ИТ-услугами (ITSM), направленных на приведение ИТ-услуг в соответствие с потребностями бизнеса. ITIL структурировал эти лучшие практики как процессы. TIPA для ITIL позволяет оценить эти процессы. Но оценка процесса согласно ISO/IEC 15504 должна выполняться на основе соответствующей модели оценки процесса, которая сочетает в себе описание процесса с точки зрения цели и результатов процесса с показателями производительности и возможностей. Модель оценки процессов TIPA для ITIL содержит структурированное описание процессов ITIL. Он был разработан с применением методов проектирования требований, которые поддерживают характеристики качества, ожидаемые от соответствующей модели процесса (отслеживаемость, полнота, удобство использования, возможность оценки).

Особенности ТИПА

[ редактировать ]

TIPA:

  • Расширяет набор требований ISO/IEC 15504, предоставляя подробный документированный процесс оценки.
  • Основное внимание уделяется интервью как основному средству сбора доказательств реализации процесса и его возможностей.
  • Подчеркивает необходимость проведения тщательного SWOT-анализа как части процесса оценки улучшения процесса.
  • Предоставляется исчерпывающий набор инструментов, содержащий шаблоны и инструменты для каждого этапа процесса оценки. Его можно настроить для любого домена приложения.

TIPA Components

[ редактировать ]
Оценка структурирована как проект, каждый этап которого является предпосылкой для следующего. Некоторые виды деятельности могут быть необязательными для оценок класса 3.

Этап определения

[ редактировать ]

На этапе определения основными целями являются определение объема оценки, определение ключевых участников, согласование предложения услуг и соглашение об объеме оценки.

Подготовительный этап

[ редактировать ]

На этом этапе целью является определение организационного контекста, а затем планирование оценки и определение организации (путем подготовки группы оценки, подтверждающих документов, используемых во время оценки, и людей, с которыми будут проводиться собеседования).

Этап оценки

[ редактировать ]

Этот этап является ключевым в оценке процесса, во время которого проводятся собеседования и анализируются документы, позволяющие оценить процесс и определить уровень его возможностей.

Этап анализа

[ редактировать ]

После этапа оценки собранная информация анализируется и проводится SWOT-анализ, прежде чем давать рекомендации по улучшению.

Этап представления результатов

[ редактировать ]

Результаты представляются соответствующим заинтересованным сторонам, и составляется подробный отчет об оценке.

Этап закрытия оценки

[ редактировать ]

После этого проект оценки может быть закрыт.

Шесть этапов контролируются одним ведущим экспертом и реализуются одним или несколькими экспертами.

Оценщик TIPA : он проводит собеседования и анализирует результаты, чтобы сделать выводы об оцениваемой зрелости процесса.

Ведущий эксперт TIPA : он несет ответственность за соответствие используемого метода и результаты оценки. Он является руководителем проекта оценки. Оценка TIPA не может быть проведена без ведущего оценщика.

Классы оценки TIPA

[ редактировать ]

Как и в Стандартном методе оценки CMMI для улучшения процессов ( SCAMPI ), в TIPA существует три различных класса оценки. Оценка TIPA может проводиться с использованием класса 1, 2 или 3 в зависимости от требуемого уровня уверенности в результатах оценки и количества ресурсов, доступных для проведения этой оценки. Для класса 1 TIPA требуется больше ресурсов, чем для класса 2 TIPA, а для класса 2 TIPA требуется больше ресурсов, чем для класса 3 TIPA.

Класс 1 TIPA является наиболее надежным классом, он позволяет иметь очень высокий уровень объективности, строгости и уверенности в результате оценки благодаря большому набору доказательств, большему, чем два других класса.

Класс 2 TIPA соответствует исходному методу оценки TIPA; это хороший баланс между необходимыми ресурсами и удобством использования результатов оценки.

Класс 3 TIPA — менее исчерпывающий метод оценки. Он требует меньше ресурсов, рейтинговых доказательств и времени, чем два других класса, но также обеспечивает ограниченные результаты оценки с минимальным анализом процесса.

Сравнительная таблица классов оценки

[ редактировать ]
TIPA Class 1 TIPA Class 2 TIPA Class 3
Управление проектом оценки Требуется 1 сертифицированный ведущий оценщик TIPA.
Количество оценщиков

(за каждый процесс)

2 сертифицированных оценщика TIPA (один может быть ведущим оценщиком проекта) 2 сертифицированных оценщика TIPA (один может быть ведущим оценщиком проекта) 1 сертифицированный оценщик TIPA (который может быть ведущим оценщиком проекта)
Независимость группы оценки Команда по оценке полностью независима от оцениваемой организации Группа оценки с разделением ответственности от персонала оцениваемой организации Нет требований к независимости оценочной группы.
Минимальное количество собеседований (на каждый процесс) 4 3 2
Рейтинг интервью 1 оценка за интервью 1 оценка за интервью Для всех интервью допускается 1 единая оценка
Уровень строгости +++ +++ ++
Уровень доверия +++ ++ ++
Повторяемость +++ +++ +
Затраты +++ ++ +
Публикация результатов Сертификат Сертификат Сертификат

Инструменты

[ редактировать ]

В наборе инструментов TIPA собраны методологические и офисные инструменты для поддержки всех этапов оценки TIPA. Все оценщики, сертифицированные TIPA, могут использовать этот набор инструментов для проведения оценки TIPA. В набор инструментов TIPA входят:

  • Шаблоны презентаций TIPA
  • Модель оценки процесса TIPA
  • Набор инструментов управления проектами
  • Анкеты
  • Набор инструментов для оценки процесса
  • Шаблоны отчетов об оценке

Сертификаты ТИПА

[ редактировать ]

Вывод TIPA для ITIL на рынок поддерживается программой обучения и сертификации, проводимой в партнерстве между ITpreneurs (поставщиком обучения) и Люксембургским институтом науки и технологий (сертифицирующим органом). Доступны следующие сертификаты: оценщик TIPA по ITIL и ведущий оценщик TIPA.

[ редактировать ]

CMMI-SVC можно считать ближайшим конкурентом TIPA, но различия остаются. Действительно, CMMI-SVC нацелен на оценку услуг в целом, тогда как TIPA для ITIL концентрирует свои усилия на ИТ-услугах. CMMI поддерживает как возможности процесса, так и зрелость организации.

ISO/IEC 20000 — это международный стандарт, который позволяет компаниям демонстрировать свое превосходство в управлении ИТ посредством сертификации своей системы управления ИТ-услугами. TIPA для ITIL может помочь организациям подготовиться к сертификации ISO/IEC 20000, поскольку TIPA для ITIL охватывает большую часть процессов, используемых в ISO/IEC 20000, но обеспечивает дополнительную поддержку для оценки и улучшения этих процессов.

ISO/IEC 33000 является развитием ISO/IEC 15504, опубликованного в конце февраля 2015 года. Недавние работы по TIPA, включая введение классов оценки, соответствуют работам, проводимым в ISO по серии ISO/IEC 33000.

Партнерство

[ редактировать ]

TIPA был разработан Общественным исследовательским центром Анри Тюдора при поддержке нескольких партнеров, среди которых:

  • Издательство Ван Харен, [11] издатель о лучших практиках, методах и стандартах. Они являются издателями справочника TIPA «Оценка процессов ITSM в поддержку ITIL».
  • ИТ-предприниматели, [12] поставщик контента и услуг по обучению в области ИТ. Они являются официальным поставщиком обучения TIPA для ITIL.

Ограничения

[ редактировать ]

TIPA переименовало возможности процесса в зрелость процесса, что может вызвать путаницу.

TIPA для ITIL не позволяет проводить оценку зрелости организации. Более того, пока нет сравнительных данных. [ нужна ссылка ]

  1. ^ «Оцените и улучшите свои ИТ-процессы с помощью структуры TIPA» .
  2. ^ ИСО_МЭК 15504-2
  3. ^ Набор инструментов TIPA
  4. ^ TIPA® является зарегистрированной торговой маркой Centro de Recherche Public Henri Tudor.
  5. ^ ИСО_МЭК 33002
  6. ^ ФСМ. Дэвид Кэннон (2011). Стратегия обслуживания ITIL, издание 2011 г. Канцелярский офис. ISBN  978-0113313044 .
  7. ^ Лу Ханнебек (2011). Проектирование услуг ITIL . Канцелярский офис. ISBN  978-0113313051 .
  8. ^ Стюарт Рэнс (2011). Переход на сервис ITIL . Канцелярский офис. ISBN  978-0113313068 .
  9. ^ Рэнди А. Стейнберг (2011). Эксплуатация службы ITIL . Канцелярский офис. ISBN  978-0113313075 .
  10. ^ Вернон Ллойд (2011). Постоянное улучшение обслуживания ITIL . Канцелярский офис. ISBN  978-0113313082 .
  11. ^ Издательство Ван Харен
  12. ^ ИТ-предприниматели

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93527b10ac5c414ff37fd91d4cb427ec__1721011020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/ec/93527b10ac5c414ff37fd91d4cb427ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tudor IT Process Assessment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)