Анализ пробелов
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В по менеджменту литературе анализ пробелов предполагает сравнение фактической производительности с потенциальной или желаемой производительностью. [1] Если организация не использует наилучшим образом текущие ресурсы или отказывается от инвестиций в производственный физический капитал или технологии, она может производить или работать ниже идеализированного потенциала. Эта концепция аналогична ситуации, когда производство в экономике находится ниже границы производственных возможностей .
Анализ пробелов выявляет пробелы между оптимизированным распределением и интеграцией ресурсов (ресурсов) и текущим уровнем распределения. Это выявляет области, которые можно улучшить. Анализ пробелов включает в себя определение, документирование и улучшение различий между бизнес-требованиями и текущими возможностями. Анализ пробелов естественным образом вытекает из сравнительного анализа и других оценок. Как только будут поняты общие ожидания производительности в отрасли, можно будет сравнить эти ожидания с текущим уровнем производительности компании. Это сравнение становится анализом пробелов. Такой анализ может выполняться на стратегическом или оперативном уровне организации.
Анализ пробелов — это формальное исследование того, что бизнес делает в настоящее время и куда он хочет двигаться в будущем. Его можно проводить с разных точек зрения следующим образом:
- Организация (например, отдел кадров)
- Бизнес-направление
- Бизнес-процессы
- Информационные технологии
Анализ пробелов обеспечивает основу для измерения инвестиций времени, денег и человеческих ресурсов, необходимых для достижения конкретного результата (например, для перевода процесса выплаты заработной платы с бумажного на безбумажный с использованием системы). Обратите внимание, что также использовался «анализ GAP». [ кем? ] как средство классификации того, насколько хорошо продукт или решение соответствует целевой потребности или набору требований. В этом случае «GAP» можно использовать как оценку «Хорошо», «Средне» или «Плохо». (Эта терминология встречается в публикации по управлению проектом PRINCE2 .)
Анализ пробелов и новые продукты
[ редактировать ]Потребность в новых продуктах или дополнениях к существующим линиям может возникнуть в результате анализа портфеля, в частности, в результате использования матрицы роста и доли Бостонской консалтинговой группы , или эта потребность может возникнуть в результате регулярного процесса отслеживания тенденций в требованиях потребителей. В какой-то момент возникает разрыв между тем, что предлагают существующие продукты, и тем, что требует потребитель. Организация должна восполнить этот пробел, чтобы выжить и расти.
Анализ пробелов может выявить пробелы на рынке. Таким образом, сравнение прогнозируемой прибыли с желаемой прибылью выявляет пробел в планировании . Это представляет собой цель для новой деятельности в целом и для новых продуктов в частности. Разрыв в планировании можно разделить на три основных элемента: разрыв в использовании, существующий разрыв и разрыв в продукте.
Разрыв в использовании
[ редактировать ]Разрыв в использовании — это разрыв между общим потенциалом рынка и фактическим текущим использованием всеми потребителями на рынке. Данные для этого расчета включают в себя:
- Использование рынка
- Существующее использование
Существующее использование
[ редактировать ]Существующее потребительское использование составляет общий текущий рынок, на основе которого, например, рассчитываются рыночные доли. Обычно это происходит в результате маркетинговых исследований, точнее, групповых исследований, но также и в результате специальной работы. Иногда его можно получить из цифр, собранных правительствами или отраслями промышленности. Однако они часто основаны на категориях, которые имеют бюрократический смысл, но менее полезны с точки зрения маркетинга. Таким образом, « разрыв в использовании» составляет:
- Разрыв в использовании = рыночный потенциал – существующее использование
Это важный расчет. Многие, если не большинство, маркетологи принимают существующий размер рынка (соответственно прогнозируемые сроки) в качестве границы для планов расширения. Хотя зачастую это наиболее реалистичное предположение, оно может накладывать ненужные ограничения на горизонты. Например: первоначальный рынок видеомагнитофонов был ограничен профессиональными пользователями, которые могли позволить себе высокие цены. Лишь через некоторое время технология распространилась на массовый рынок.
В государственном секторе, где поставщики услуг обычно обладают монополией, разрыв в использовании, вероятно, является наиболее важным фактором развития деятельности. Однако, например, убедить больше потребителей воспользоваться семейными пособиями, вероятно, более важно для соответствующего государственного ведомства, чем открытие большего количества местных офисов.
Разрыв в использовании наиболее важен для лидеров брендов. Если компания владеет значительной долей всего рынка, возможно, ей стоит инвестировать в расширение рынка. Этот вариант обычно недоступен для мелких игроков, хотя они все равно могут получить прибыль, ориентируясь на конкретные предложения в качестве расширения рынка.
Все остальные разрывы связаны с разницей между существующими продажами (долей рынка) и общими продажами рынка в целом. Разница заключается в доле конкурентов. Таким образом, эти пробелы относятся к конкурентной деятельности.
Разрыв в продукте
[ редактировать ]Разрыв в продукте , также называемый разрывом в сегменте или позиционировании , представляет собой часть рынка, из которой конкретная организация исключена из-за характеристик продукта или услуги. Это может быть связано с тем, что рынок сегментирован и у организации нет предложений в некоторых сегментах, или с тем, что организация позиционирует свои предложения таким образом, что фактически исключает определенных потенциальных потребителей, поскольку конкурентные предложения гораздо лучше подходят для этих потребителей.
Эта сегментация может быть результатом преднамеренной политики. Сегментация и позиционирование — мощные маркетинговые методы, но компромисс (по сравнению с лучшим фокусом) заключается в том, что сегменты рынка могут фактически оказаться за пределами досягаемости. С другой стороны, дефицит продукта может возникнуть по умолчанию; организация продумала свое позиционирование, ее предложения дрейфовали к определенному сегменту рынка.
Дефицит продукта может быть основным элементом дефицита планирования, когда организация может внести продуктивный вклад; отсюда и акцент на важности правильного позиционирования.
Используется для разработки лучшего процесса
[ редактировать ]Анализ пробелов также можно использовать для анализа пробелов в процессах и разрыва между существующим и желаемым результатом.Этот пошаговый процесс можно проиллюстрировать на примере ниже:
- Определить существующий процесс: рыбная ловля с использованием удочек.
- Определите существующий результат: нам удастся поймать 20 рыб в день.
- Определите желаемый результат: мы хотим ловить 100 рыб в день.
- Определите и задокументируйте пробел: разница составляет 80 рыб.
- Определите процесс достижения желаемого результата: мы можем использовать альтернативный метод, например использование рыболовной сети.
- Разработайте способы восполнить этот пробел: приобретите и используйте рыболовную сеть.
- Разработать и расставить приоритеты требований для устранения разрыва [2]
Анализ пробелов также можно использовать для сравнения одного процесса с другими, выполняемыми в других местах, которые часто выявляются посредством сравнительного анализа. При таком использовании каждый процесс сравнивается параллельно и шаг за шагом, а затем отмечают различия. Затем анализируется каждое отклонение, чтобы определить, есть ли какая-либо польза от перехода на альтернативный процесс. Результаты этого анализа (в контексте преимуществ и недостатков изменяющихся процессов) могут поддерживать сохранение текущего процесса, массовое внедрение альтернативного процесса или объединение различных аспектов каждого процесса.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Полное руководство по анализу пробелов, опубликованное на Smartsheet.com, просмотрено 19 июня 2019 г.
- ^ «Бизнес-аналитик | Нужен ли нам зрелый анализ пробелов?» . Clients.criticalimpact.com . Архивировано из оригинала 20 января 2013 г. Проверено 1 февраля 2016 г.