Jump to content

Анализ пробелов

В по менеджменту литературе анализ пробелов предполагает сравнение фактической производительности с потенциальной или желаемой производительностью. [1] Если организация не использует наилучшим образом текущие ресурсы или отказывается от инвестиций в производственный физический капитал или технологии, она может производить или работать ниже идеализированного потенциала. Эта концепция аналогична ситуации, когда производство в экономике находится ниже границы производственных возможностей .

Анализ пробелов выявляет пробелы между оптимизированным распределением и интеграцией ресурсов (ресурсов) и текущим уровнем распределения. Это выявляет области, которые можно улучшить. Анализ пробелов включает в себя определение, документирование и улучшение различий между бизнес-требованиями и текущими возможностями. Анализ пробелов естественным образом вытекает из сравнительного анализа и других оценок. Как только будут поняты общие ожидания производительности в отрасли, можно будет сравнить эти ожидания с текущим уровнем производительности компании. Это сравнение становится анализом пробелов. Такой анализ может выполняться на стратегическом или оперативном уровне организации.

Анализ пробелов — это формальное исследование того, что бизнес делает в настоящее время и куда он хочет двигаться в будущем. Его можно проводить с разных точек зрения следующим образом:

  1. Организация (например, отдел кадров)
  2. Бизнес-направление
  3. Бизнес-процессы
  4. Информационные технологии

Анализ пробелов обеспечивает основу для измерения инвестиций времени, денег и человеческих ресурсов, необходимых для достижения конкретного результата (например, для перевода процесса выплаты заработной платы с бумажного на безбумажный с использованием системы). Обратите внимание, что также использовался «анализ GAP». [ кем? ] как средство классификации того, насколько хорошо продукт или решение соответствует целевой потребности или набору требований. В этом случае «GAP» можно использовать как оценку «Хорошо», «Средне» или «Плохо». (Эта терминология встречается в публикации по управлению проектом PRINCE2 .)

Анализ пробелов и новые продукты

[ редактировать ]

Потребность в новых продуктах или дополнениях к существующим линиям может возникнуть в результате анализа портфеля, в частности, в результате использования матрицы роста и доли Бостонской консалтинговой группы , или эта потребность может возникнуть в результате регулярного процесса отслеживания тенденций в требованиях потребителей. В какой-то момент возникает разрыв между тем, что предлагают существующие продукты, и тем, что требует потребитель. Организация должна восполнить этот пробел, чтобы выжить и расти.

Анализ пробелов может выявить пробелы на рынке. Таким образом, сравнение прогнозируемой прибыли с желаемой прибылью выявляет пробел в планировании . Это представляет собой цель для новой деятельности в целом и для новых продуктов в частности. Разрыв в планировании можно разделить на три основных элемента: разрыв в использовании, существующий разрыв и разрыв в продукте.

Разрыв в использовании

[ редактировать ]

Разрыв в использовании — это разрыв между общим потенциалом рынка и фактическим текущим использованием всеми потребителями на рынке. Данные для этого расчета включают в себя:

  • Использование рынка
  • Существующее использование

Существующее использование

[ редактировать ]

Существующее потребительское использование составляет общий текущий рынок, на основе которого, например, рассчитываются рыночные доли. Обычно это происходит в результате маркетинговых исследований, точнее, групповых исследований, но также и в результате специальной работы. Иногда его можно получить из цифр, собранных правительствами или отраслями промышленности. Однако они часто основаны на категориях, которые имеют бюрократический смысл, но менее полезны с точки зрения маркетинга. Таким образом, « разрыв в использовании» составляет:

Разрыв в использовании = рыночный потенциал – существующее использование

Это важный расчет. Многие, если не большинство, маркетологи принимают существующий размер рынка (соответственно прогнозируемые сроки) в качестве границы для планов расширения. Хотя зачастую это наиболее реалистичное предположение, оно может накладывать ненужные ограничения на горизонты. Например: первоначальный рынок видеомагнитофонов был ограничен профессиональными пользователями, которые могли позволить себе высокие цены. Лишь через некоторое время технология распространилась на массовый рынок.

В государственном секторе, где поставщики услуг обычно обладают монополией, разрыв в использовании, вероятно, является наиболее важным фактором развития деятельности. Однако, например, убедить больше потребителей воспользоваться семейными пособиями, вероятно, более важно для соответствующего государственного ведомства, чем открытие большего количества местных офисов.

Разрыв в использовании наиболее важен для лидеров брендов. Если компания владеет значительной долей всего рынка, возможно, ей стоит инвестировать в расширение рынка. Этот вариант обычно недоступен для мелких игроков, хотя они все равно могут получить прибыль, ориентируясь на конкретные предложения в качестве расширения рынка.

Все остальные разрывы связаны с разницей между существующими продажами (долей рынка) и общими продажами рынка в целом. Разница заключается в доле конкурентов. Таким образом, эти пробелы относятся к конкурентной деятельности.

Разрыв в продукте

[ редактировать ]

Разрыв в продукте , также называемый разрывом в сегменте или позиционировании , представляет собой часть рынка, из которой конкретная организация исключена из-за характеристик продукта или услуги. Это может быть связано с тем, что рынок сегментирован и у организации нет предложений в некоторых сегментах, или с тем, что организация позиционирует свои предложения таким образом, что фактически исключает определенных потенциальных потребителей, поскольку конкурентные предложения гораздо лучше подходят для этих потребителей.

Эта сегментация может быть результатом преднамеренной политики. Сегментация и позиционирование — мощные маркетинговые методы, но компромисс (по сравнению с лучшим фокусом) заключается в том, что сегменты рынка могут фактически оказаться за пределами досягаемости. С другой стороны, дефицит продукта может возникнуть по умолчанию; организация продумала свое позиционирование, ее предложения дрейфовали к определенному сегменту рынка.

Дефицит продукта может быть основным элементом дефицита планирования, когда организация может внести продуктивный вклад; отсюда и акцент на важности правильного позиционирования.

Используется для разработки лучшего процесса

[ редактировать ]

Анализ пробелов также можно использовать для анализа пробелов в процессах и разрыва между существующим и желаемым результатом.Этот пошаговый процесс можно проиллюстрировать на примере ниже:

  • Определить существующий процесс: рыбная ловля с использованием удочек.
  • Определите существующий результат: нам удастся поймать 20 рыб в день.
  • Определите желаемый результат: мы хотим ловить 100 рыб в день.
  • Определите и задокументируйте пробел: разница составляет 80 рыб.
  • Определите процесс достижения желаемого результата: мы можем использовать альтернативный метод, например использование рыболовной сети.
  • Разработайте способы восполнить этот пробел: приобретите и используйте рыболовную сеть.
  • Разработать и расставить приоритеты требований для устранения разрыва [2]

Анализ пробелов также можно использовать для сравнения одного процесса с другими, выполняемыми в других местах, которые часто выявляются посредством сравнительного анализа. При таком использовании каждый процесс сравнивается параллельно и шаг за шагом, а затем отмечают различия. Затем анализируется каждое отклонение, чтобы определить, есть ли какая-либо польза от перехода на альтернативный процесс. Результаты этого анализа (в контексте преимуществ и недостатков изменяющихся процессов) могут поддерживать сохранение текущего процесса, массовое внедрение альтернативного процесса или объединение различных аспектов каждого процесса.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Полное руководство по анализу пробелов, опубликованное на Smartsheet.com, просмотрено 19 июня 2019 г.
  2. ^ «Бизнес-аналитик | Нужен ли нам зрелый анализ пробелов?» . Clients.criticalimpact.com . Архивировано из оригинала 20 января 2013 г. Проверено 1 февраля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16e9971eab0c37da89ab652b85b836d8__1703114520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/d8/16e9971eab0c37da89ab652b85b836d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gap analysis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)