Jump to content

Бенчмаркинг

Бенчмаркинг — это практика сравнения бизнес-процессов и показателей производительности с лучшими отраслевыми практиками и лучшими практиками других компаний. Обычно измеряемыми параметрами являются качество, время и стоимость .

Бенчмаркинг используется для измерения производительности с использованием определенного показателя (затраты на единицу измерения, производительность на единицу измерения, время цикла x на единицу измерения или дефектов на единицу измерения), в результате чего получается показатель производительности, который затем сравнивается с другими. . [1]

Этот процесс, также называемый «сравнительным анализом лучших практик» или «сравнительным анализом процессов», используется в управлении, при котором организации оценивают различные аспекты своих процессов по отношению к процессам компаний, использующих передовые методы, обычно в рамках группы коллег, определенной для целей сравнение. Затем это позволяет организациям разрабатывать планы по улучшению или адаптации конкретных передовых практик, обычно с целью повышения какого-либо аспекта производительности. Бенчмаркинг может быть разовым мероприятием, но его часто рассматривают как непрерывный процесс, в котором организации постоянно стремятся улучшить свою практику.

В управлении проектами бенчмаркинг также может способствовать отбору, планированию и реализации проектов. [2] [3]

В процессе сравнительного анализа передового опыта руководство определяет лучшие фирмы в своей отрасли или в другой отрасли, где существуют аналогичные процессы, и сравнивает результаты и процессы изученных компаний («цели») со своими собственными результатами и процессами. Таким образом, они узнают, насколько хорошо выполняются поставленные цели и, что более важно, бизнес-процессы, которые объясняют, почему эти фирмы успешны. По данным Национального совета по измерениям в образовании, эталонные оценки [4] Это краткие тесты, используемые учителями в разное время в течение учебного года для отслеживания прогресса учащихся в некоторых областях школьной программы. Они также известны как временное правительство.

один из первых технических журналов «Бенчмаркинг» В 1994 году вышел .

История [ править ]

Термин «эталонный показатель » возник из истории оружия и боеприпасов и преследует ту же цель, что и деловой термин: сравнение и улучшение производительности. Появление порохового оружия заменило лук и стрелы у лучника, которому теперь предстояло научиться обращаться с ружьем. Новое оружие оставляло только след на цели, где раньше была видна стрела, а после того, как лук исчез, солдатское звание изменилось на стрелка , человека, который поставил метку. Вначале ружье улучшалось с нарезными стволами. С индустриализацией оружейной промышленности в середине 1800-х годов массовое производство боеприпасов в виде патронов заменило ручное заряжание. Теперь, когда производство высокоточных винтовок и патронов к ним было стандартизировано, точность стрелка стала узким местом. Поскольку винтовки и боеприпасы различались по качеству и характеристикам, возникла необходимость испытать и то, и другое. Нарезное оружие закреплялось на стенде, что давало возможность произвести несколько одинаковых выстрелов по мишени для измерения разброса. [ нужна ссылка ]

В 2008 году комплексное обследование [5] по сравнительному анализу был проведен по заказу The Global Benchmarking Network, сети центров сравнительного анализа, представляющих 22 страны.

  1. Заявления о миссии и видении и опросы клиентов (клиентов) являются наиболее используемыми (77% организаций) из 20 инструментов улучшения, за которыми следуют SWOT-анализ (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы) (72%) и неформальный бенчмаркинг (68). %). Бенчмаркинг производительности использовался 49%, а бенчмаркинг лучших практик – 39%.
  2. Инструментами, популярность которых, скорее всего, вырастет больше всего в течение следующих трех лет, являются бенчмаркинг производительности, неформальный бенчмаркинг, SWOT и бенчмаркинг передовой практики. Более 60% организаций, которые в настоящее время не используют эти инструменты, указали, что они, вероятно, будут использовать их в ближайшие три года. Бенчмаркинг в основном зависит от SWOT-анализа и также будет использоваться в будущем в течение почти 4–5 лет.

Процедура [ править ]

Не существует единого процесса сравнительного анализа, который был бы принят повсеместно. Широкая привлекательность и признание бенчмаркинга привели к появлению методологий бенчмаркинга. Боксвелла Одной из плодотворных книг является «Бенчмаркинг конкурентных преимуществ» (1994). [6] Первая книга по бенчмаркингу, написанная и опубликованная Kaiser Associates. [7] представляет собой практическое руководство и предлагает семиэтапный подход. Роберт Кэмп (написавший одну из первых книг по бенчмаркингу в 1989 году) [8] разработала 12-этапный подход к бенчмаркингу.

12-этапная методика состоит из:

  1. Выберите тему
  2. Определите процесс
  3. Определить потенциальных партнеров
  4. Определить источники данных
  5. Соберите данные и выберите всех партнеров
  6. Определить разрыв
  7. Установите различия в процессах
  8. Целевая будущая производительность
  9. Общаться
  10. Изменить цель
  11. Осуществлять
  12. Обзор и повторная калибровка

Ниже приведен пример типичной методологии сравнительного анализа:

  • Определите проблемные области. Поскольку бенчмаркинг можно применять к любому бизнес-процессу или функции, может потребоваться ряд методов исследования. Они включают неформальные беседы с клиентами, сотрудниками или поставщиками; методы поисковых исследований, такие как фокус-группы ; или углубленные маркетинговые исследования , количественные исследования , опросы , анкеты , анализ реинжиниринга, картирование процессов, отчеты об отклонениях при контроле качества, анализ финансовых коэффициентов или просто анализ времени цикла или других показателей эффективности. Прежде чем приступить к сравнению с другими организациями, важно знать функции и процессы организации; Показатели базовой облицовки представляют собой точку, по которой можно измерить усилия по улучшению.
  • Определите другие отрасли, в которых действуют схожие процессы. Например, если бы кто-то был заинтересован в улучшении процесса передачи полномочий в лечении наркозависимости, он бы определил другие области, в которых также возникают проблемы с передачей данных. Они могут включать в себя управление воздушным движением, переключение сотовых телефонов между вышками, перевод пациентов из операционной в послеоперационные палаты.
  • Определите организации, которые являются лидерами в этих областях. Ищите самых лучших в любой отрасли и в любой стране. Проконсультируйтесь с клиентами, поставщиками, финансовыми аналитиками, торговыми ассоциациями и журналами, чтобы определить, какие компании достойны изучения.
  • Опрос компаний на предмет мер и практик. Компании ориентируются на конкретные бизнес-процессы, используя подробные исследования мер и практик, используемых для выявления альтернатив бизнес-процессов и ведущих компаний. Опросы обычно проводятся нейтральными ассоциациями и консультантами в целях защиты конфиденциальных данных.
  • Посетите компании с «передовой практикой», чтобы выявить передовые практики: компании обычно соглашаются взаимно обмениваться информацией, полезной для всех сторон в группе сравнительного анализа, и делиться результатами внутри группы.
  • Внедряйте новые и улучшенные методы ведения бизнеса: используйте передовые методы и разработайте планы реализации, которые включают выявление конкретных возможностей, финансирование проекта и продажу идей организации с целью получения продемонстрированной ценности от процесса.

Стоимость [ править ]

Три основных типа затрат при бенчмаркинге:

  • Расходы на посещение. Сюда входят расходы на проживание в гостинице, транспортные расходы, питание, символический подарок и потерянное рабочее время.
  • Затраты времени. Члены группы сравнительного анализа будут тратить время на исследование проблем, поиск исключительных компаний для изучения, посещения и внедрения. Это будет отвлекать их от обычных задач на часть дня, поэтому может потребоваться дополнительный персонал.
  • Затраты на базу данных бенчмаркинга. Организации, которые институционализируют бенчмаркинг в своих повседневных процедурах, считают полезным создать и поддерживать базу данных лучших практик и компаний, связанных с каждой из лучших практик.

Стоимость сравнительного анализа можно существенно снизить за счет использования множества интернет-ресурсов, появившихся за последние несколько лет. Они направлены на сбор эталонных показателей и передового опыта организаций, бизнес-секторов и стран, чтобы сделать процесс сравнительного анализа намного быстрее и дешевле. [9]

Технический/продуктовый сравнительный анализ [ править ]

Методика, первоначально использовавшаяся для сравнения существующих корпоративных стратегий с целью достижения наилучших результатов в новых ситуациях (см. выше), недавно была распространена на сравнение технических продуктов. Этот процесс обычно называют «техническим бенчмаркингом» или «бенчмаркингом продукта». Его использование хорошо развито в автомобильной промышленности («автомобильный бенчмаркинг»), где жизненно важно разрабатывать продукты, которые точно соответствуют ожиданиям пользователей, с минимальными затратами, используя лучшие технологии, доступные во всем мире. Данные получены путем полной разборки существующих автомобилей и их систем. Первоначально такой анализ проводился автопроизводителями и их поставщиками собственными силами. Однако, поскольку этот анализ стоит дорого, его все чаще переносят на аутсорсинг компаниям, специализирующимся в этой области. Аутсорсинг позволил резко снизить затраты каждой компании (за счет разделения затрат) и разработать эффективные инструменты (стандарты, программное обеспечение).

Типы [ править ]

Бенчмаркинг может быть внутренним (сравнение эффективности различных групп или команд внутри организации) или внешним (сравнение эффективности компаний в конкретной отрасли или между отраслями). В рамках этих более широких категорий существует три конкретных типа бенчмаркинга: 1) бенчмаркинг процессов, 2) бенчмаркинг производительности и 3) стратегический бенчмаркинг. Их можно детализировать следующим образом:

  • Бенчмаркинг процессов - фирма-инициатор сосредотачивает свое наблюдение и исследование бизнес-процессов с целью выявления и наблюдения за лучшими практиками одной или нескольких эталонных фирм. Анализ деятельности потребуется, если целью является сопоставление затрат и эффективности; все чаще применяется к бэк-офисным процессам, где может рассматриваться возможность аутсорсинга. Бенчмаркинг уместен практически во всех случаях, когда необходимо провести модернизацию или усовершенствование процесса, при условии, что стоимость исследования не превышает ожидаемую выгоду.
  • Финансовый бенчмаркинг — проведение финансового анализа и сравнение результатов с целью оценить вашу общую конкурентоспособность и производительность.
  • Бенчмаркинг с точки зрения инвестора – расширение области сравнительного анализа для сравнения с аналогичными компаниями, которые можно рассматривать как альтернативные инвестиционные возможности с точки зрения инвестора.
  • Бенчмаркинг в государственном секторе – функционирует как инструмент совершенствования и инноваций в государственном управлении, когда государственные организации вкладывают усилия и ресурсы для достижения качества, эффективности и результативности предоставляемых ими услуг. [10]
  • Сравнительный анализ эффективности - позволяет фирме-инициатору оценить свою конкурентную позицию путем сравнения продуктов и услуг с продуктами и услугами целевых фирм.
  • Бенчмаркинг продукта — процесс разработки новых продуктов или обновлений существующих. Иногда этот процесс может включать в себя обратное проектирование, при котором продукты конкурентов разбираются на предмет сильных и слабых сторон.
  • Стратегический бенчмаркинг – предполагает наблюдение за тем, как конкурируют другие. Этот тип обычно не является отраслевым, то есть лучше всего рассмотреть другие отрасли, например, стратегический бенчмаркинг с помощью PIMS ( Влияние маркетинговой стратегии на прибыль ).
  • Функциональный бенчмаркинг — компания сосредоточит свой бенчмаркинг на одной функции, чтобы улучшить работу этой конкретной функции. Сложные функции, такие как управление персоналом, финансы и бухгалтерский учет, а также информационные и коммуникационные технологии, вряд ли будут напрямую сопоставимы с точки зрения затрат и эффективности, и, возможно, их придется разбить на процессы, чтобы провести достоверное сравнение.
  • Лучший в своем классе бенчмаркинг – предполагает изучение ведущего конкурента или компании, которая лучше всего выполняет определенную функцию.
  • Операционный бенчмаркинг охватывает все: от кадрового обеспечения и производительности до офисного потока и анализа выполненных процедур. [11]
  • Энергетический бенчмаркинг – процесс сбора, анализа и сопоставления данных об энергетической эффективности сопоставимых видов деятельности с целью оценки и сравнения эффективности между организациями или внутри них. [12] Сущности могут включать процессы, здания или компании. Бенчмаркинг может быть внутренним между организациями внутри одной организации или – с учетом ограничений конфиденциальности – внешним между конкурирующими организациями.

Инструменты [ править ]

Программное обеспечение для сравнительного анализа можно использовать для организации больших и сложных объемов информации. Пакеты программного обеспечения могут расширить концепцию сравнительного анализа и конкурентного анализа, позволяя людям обрабатывать такие большие и сложные суммы или стратегии. Такие инструменты поддерживают различные типы сравнительного анализа (см. выше) и позволяют значительно снизить указанные выше затраты.

Новая технология бенчмаркинга автоматизирует этап перехода от данных к заслуживающим внимания сравнительным выводам, иногда даже выражая эти выводы в английских предложениях.

Сравнительный анализ показателей [ править ]

Другой подход к проведению сравнений предполагает использование более совокупной информации о затратах или производстве для выявления сильных и слабых производительных единиц. Двумя наиболее распространенными формами количественного анализа, используемыми при сравнительном анализе показателей, являются анализ охвата данных (DEA) и регрессионный анализ . DEA оценивает уровень затрат, которого эффективная фирма должна достичь на конкретном рынке. В регулировании инфраструктуры DEA может использоваться для вознаграждения компаний/операторов, чьи затраты близки к границе эффективности, дополнительной прибылью. Регрессионный анализ оценивает, чего должна достичь средняя фирма. С помощью регрессионного анализа компании, показавшие результаты лучше среднего, могут быть вознаграждены, а фирмы, показавшие результаты хуже среднего, могут быть оштрафованы. Такие сравнительные исследования используются для создания эталонных сравнений, позволяющих сторонним наблюдателям оценить эффективность операторов в отрасли. Передовые статистические методы, в том числе стохастический граничный анализ , использовались для выявления лучших и слабых компаний в отраслях, в том числе в школах, больницах, предприятиях водоснабжения и электроснабжения. [13]

Одной из самых больших проблем при сравнительном анализе показателей является разнообразие определений показателей, используемых компаниями или подразделениями. Определения могут меняться со временем внутри одной и той же организации из-за изменений в руководстве и приоритетах. Наиболее полезные сравнения могут быть выполнены, когда определения показателей являются общими для сравниваемых единиц и не изменяются, поэтому улучшения могут быть изменены.

Социальные сети и бенчмаркинг [ править ]

Социальные сети начинают все больше проникать в существующие бизнес-процессы. В этом смысле бенчмаркинг не является исключением. Из-за присущих им характеристик можно даже утверждать, что социальные сети окажут значительное влияние на бенчмаркинг. Вот некоторые из преимуществ, связанных с этим.

  • Совместный бенчмаркинг, по сути, является социальной деятельностью, а социальные сети предоставляют множество новых и эффективных способов социального взаимодействия.
  • Социальные сети открывают путь к новым дополнительным источникам информации и каналам сбора данных.
  • Бенчмаркинг становится все более ориентированным на бизнес, и социальные сети поддерживают этот тип постоянного взаимодействия, отличный от работы над отдельными проектами.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Файфер, RM (1989). Функции сравнительного анализа затрат в цепочке создания стоимости. Стратегия и лидерство, 17 (3), 18–19.
  2. ^ Инверницци, Дилетта Колетт; Локателли, Джорджио; Брукс, Наоми Дж. (01 августа 2017 г.). «Как бенчмаркинг может помочь в выборе, планировании и реализации проектов вывода из эксплуатации ядерных объектов» (PDF) . Прогресс в атомной энергетике . 99 : 155–164. дои : 10.1016/j.pnucene.2017.05.002 .
  3. ^ Инверницци, Дилетта Колетт; Локателли, Джорджио; Брукс, Наоми Дж. (05 марта 2018 г.). «Методология, основанная на сравнительном анализе, для изучения мегапроектов: случай вывода из эксплуатации ядерных объектов» (PDF) . Международный журнал управления проектами в бизнесе . 11 (1): 104–121. doi : 10.1108/IJMPB-05-2017-0054 . ISSN   1753-8378 .
  4. ^ Национальный совет по измерению в образовании (США) http://www.ncme.org/ncme/NCME/Resource_Center/Glossary/NCME/Resource_Center/Glossary1.aspx?hkey=4bb87415-44dc-4088-9ed9-e8515326a061#anchorB . Архивировано. 22 июля 2017 г. в Wayback Machine
  5. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2014 г. Проверено 4 декабря 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ Боксвелл-младший, Роберт Дж (1994). Сравнительный анализ конкурентных преимуществ . Роберт Дж. Боксвелл-младший, Нью-Йорк: McGraw-Hill. п. 225. ИСБН  0-07-006899-2 .
  7. ^ Победа над конкурентами: практическое руководство по бенчмаркингу . Вашингтон, округ Колумбия: Kaiser Associates. 1988. с. 176. ИСБН  978-1-56365-018-5 . Архивировано из оригинала 27 августа 2009 г. Проверено 14 июля 2009 г.
  8. ^ Кэмп, Р. (1989). Поиск лучших отраслевых практик, которые приводят к превосходной производительности. Производительность Пресс.
  9. ^ «Что такое бенчмаркинг? Экономия затрат в цепочке поставок» Проверено 25 марта 2014 г.
  10. ^ Дель Джорджио Сольфа, Ф. (2017). Государственный бенчмаркинг: вклад для субнациональных органов власти и разработка бенчмаркинга . Вилла Элиза: FDGS, с. 5. ISBN   978-987-42-6026-0 . два : 10.13140/RG.2.2.36285.10722
  11. ^ «Бенчмаркинг: как принять наилучшие решения для вашей практики» . НуэМД . 13 декабря 2013 г.
  12. ^ prEN16231:2011 Методика сравнительного анализа энергоэффективности, Брюссель: CEN, 2011, стр. 5 (Определение 3.2)
  13. ^ Свод знаний по регулированию инфраструктуры «Стимулирующее регулирование: основные формы регулирования»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b58d0a6d551a470e19eabcdb4afeaf5c__1711188060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/5c/b58d0a6d551a470e19eabcdb4afeaf5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benchmarking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)