Jump to content

Качественные маркетинговые исследования

Качественные маркетинговые исследования включают в себя естественное или наблюдательное изучение философских воззрений, управляющих поведением потребителей . Направление и рамки исследования часто пересматриваются по мере получения новой информации, что позволяет исследователю более глубоко оценить проблемы и предметы. Качество проводимых исследований во многом зависит от навыков исследователя и зависит от предвзятости исследователя.

Сбор данных

[ редактировать ]

Исследователи качественного маркетинга собирают данные, начиная с фокус-групп , тематических исследований , наблюдения за участием, инновационных игр и углубленных интервью.

Фокус-группа

[ редактировать ]

Фокус-группа — это метод маркетингового исследования качественных данных, в котором участвует небольшая группа людей (6–10 человек), имеющих общий набор характеристик (демографические данные, отношения и т. д.) и участвующих в обсуждении заранее определенных тем под руководством модератора. Есть возможности проводить фокус-группы с использованием программного обеспечения для фокус-групп. [1] Существует также много типов фокус-групп, но они всегда предполагают обсуждение внутри группы (групп). Проблемой фокус-группы является проблема зависимости от наблюдателя: на полученные результаты влияет исследователь или его собственное прочтение групповой дискуссии, что поднимает вопросы о достоверности. Невербальные сигналы, которые могут противоречить взглядам, высказываемым участниками, важны и могут быть легко пропущены, если исследователь не знаком с визуальными сигналами, языком тела и другими невербальными сигналами. [2] В межкультурных фокус-группах исследователи должны учитывать культурные нормы общения и модели взаимодействия. [3]

Качественный практический пример

[ редактировать ]

Методология качественного тематического исследования предоставляет исследователям инструменты для изучения сложных явлений в их контексте. Потому что он изучает только один случай, поэтому он очень подробный и глубокий. Он имеет высокий уровень внутренней валидности (степень, в которой можно сказать, что никакие другие переменные, кроме изучаемой, не вызвали результат), но внешняя валидность низка. Поведение клиентов является хорошим примером качественного исследования рынка.

Наблюдение за участием

[ редактировать ]

Наблюдение за участием – это наблюдение за поведением участников в реальных условиях без попыток манипулировать их действиями. [4] Этот метод имеет высокую внешнюю валидность, но низкую внутреннюю валидность.

Инновационная игра

[ редактировать ]

Инновационная игра — это форма первичного исследования рынка, разработанная Люком Хоманном, в которой клиенты играют в набор направленных игр как средство получения обратной связи о продукте или услуге. Фасилитатор объясняет игру(и), в которую предстоит играть, контролирует темп, контролирует уровень участников и управляет временем. Существует много типов инновационных игр, таких как «Видение 20/20», «Я и моя тень» и «Купи функцию».

Глубинные интервью

[ редактировать ]

Глубинные интервью, также называемые IDI, были неотъемлемым компонентом исследований рынка с момента их создания в 1920-х годах. Этот метод полезен, когда вам нужна подробная информация о мыслях и поведении человека или вы хотите глубже изучить новые проблемы. От каждого респондента можно получить уникальные баллы, и на его ответы не будут влиять другие люди, как в фокус-группе. Глубинные интервью обычно проводятся один на один между респондентом и интервьюером по телефону, лично, по электронной почте или через онлайн-платформу (что становится все более распространенным).

Основным преимуществом глубинных интервью является объем предоставляемой подробной информации по сравнению с другими методами сбора данных, такими как опросы. Еще одним преимуществом является охват респондентов, которые географически разбросаны, чего невозможно добиться в фокус-группе. Этот метод часто используется для уточнения будущих исследований или обеспечения контекста будущих исследований. Основным недостатком глубинных интервью является время, необходимое для проведения, расшифровки и анализа. Таким образом, этот метод может иметь более высокие затраты, чем другие методы.

Использование

[ редактировать ]

Качественные исследования рынка часто являются частью методологии опросов, включая телефонные опросы и опросы об удовлетворенности потребителей. Мы применяем качественное исследование рынка, когда:

  • Генерация и развитие идей нового продукта
  • Исследование текущего или потенциального позиционирования продукта/услуги/бренда и маркетинговой стратегии.
  • Сильные и слабые стороны продуктов/брендов
  • Понимание динамики принятия решения о покупке
  • Изучение реакции на рекламу и кампании по связям с общественностью, другие маркетинговые коммуникации, графическую идентичность/брендинг, дизайн упаковки и т. д.
  • Изучение сегментов рынка, таких как демографические группы и группы клиентов.
  • Оценка удобства использования веб-сайтов или других интерактивных продуктов или услуг. [5]
  • Понимание восприятия компании, бренда, категории и продукта [6]
  • Смягчение скрытой и неосознанной предвзятости в исследованиях рынка [7]

Различия между качественными исследованиями потребителей и B2B

[ редактировать ]

Качественные исследования используются как в исследованиях потребителей, так и в исследованиях бизнеса для бизнеса (B2B). Однако качественные методы исследования используются в зависимости от того, опрашиваются ли потребители или лица, принимающие бизнес-решения. В исследованиях потребителей используется ряд качественных методов, в частности глубинные интервью, фокус-группы и этнографические наблюдения. [8]

В B2B-исследованиях фокус-группы и этнографическое наблюдение используются гораздо реже в силу особенностей лиц, принимающих бизнес-решения, а в B2B-исследованиях чаще всего используются глубинные интервью: [9]

  • Лица, принимающие деловые решения, испытывающие нехватку времени, часто не имеют времени на личное посещение фокус-групп или на методы наблюдения, которые требуют много времени для настройки.
  • Многие лица, принимающие решения в сфере B2B, работают в офисах, в которых действуют строгие правила безопасности/конфиденциальности. Кроме того, многие участвуют в исследовании в свободное время и не обязательно хотят, чтобы коллеги знали, что они принимают участие в исследовании. В результате методы личного общения, требующие от интервьюеров присутствия в офисе (например, личные интервью или наблюдение), часто нереалистичны.
  • Целевая аудитория исследования зачастую невелика и разбросана по разным местам, поэтому собрать респондентов в одном месте для проведения очной фокус-группы часто может быть нереально.
  • Лица, принимающие решения, часто не желают делиться конфиденциальной информацией с потенциальными конкурентами, поэтому групповая деятельность, требующая участия нескольких людей из одного сектора, не работает.

Типичная общая процедура

[ редактировать ]
  1. Постановка вопроса
  2. Определение целей
  3. Планирование дизайна исследования [10]
  4. Выберите методы сбора данных
  5. Образец проекта
  6. Сбор данных
  7. Анализ
  8. Сделать отчет [11]

Преимущества

[ редактировать ]
  • Более подробные и углубленные вопросы
  • Снижение затрат, поскольку масштаб такого рода исследований невелик.
  • Выявление «почему» за определенным поведением [12]
  • Быстрый результат: направление исследования можно легко изменить

Недостатки

[ редактировать ]
  • Вопросы конфиденциальности и анонимности могут создать проблемы при представлении результатов.
  • Если у исследователя недостаточно навыков, таких как коммуникативные навыки, качество исследования, вероятно, будет низким.
  • Размер выборки относительно небольшой, поэтому результат может быть не очень точным.
  • Качественные исследования производят большие объемы данных, что требует огромного объема работы и труда со стороны исследователя. [13]

Против. количественные маркетинговые исследования

[ редактировать ]

Качественные исследования обычно направлены на то, чтобы взглянуть изнутри на мнения или мотивации, тогда как количественные исследования используют данные для упрощения результата.

Качественные исследования обычно имеют меньший размер выборки , чем количественные исследования, из-за сложности данных.

Сбор данных

[ редактировать ]

Качественные исследования обычно используют неструктурированные или полуструктурированные методы сбора данных, например, глубинные интервью или групповые дискуссии, тогда как количественные исследования используют только структурированные методы, такие как онлайн-анкеты, интервью на улице или по телефону.

Результаты качественных маркетинговых исследований обычно не являются окончательными и не могут быть использованы для обобщений об интересующей группе населения. Вместо этого они позволяют получить первоначальное понимание и прочную основу для дальнейшего принятия решений. Результаты количественного маркетингового исследования носят окончательный и обычно описательный характер. [14]

Анализ данных

[ редактировать ]

Кодирование

[ редактировать ]

Кодирование — это метод интерпретации, который одновременно организует данные и предоставляет средства для их интерпретации в определенных количественных методах.

Перекрестная таблица

[ редактировать ]

Перекрестная таблица делит необработанные данные на подгруппы, показывая, как меняется каждая зависимая переменная, когда она представлена ​​в каждой подгруппе. Обычно это наиболее используемый инструмент анализа данных из-за его способности прояснять, как переменные данных связаны друг с другом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Фокус-группа | Ассоциация маркетинговых исследований» . www.marketingresearch.org . Проверено 5 ноября 2015 г.
  2. ^ «Полезные советы по получению полезной информации от фокус-групп [ИНФОГРАФИКА]» . Идеи в маркетинге . Проверено 14 июля 2017 г.
  3. ^ Ша, Мэнди (30 апреля 2020 г.). «Межкультурные сравнения фокус-групп как метод исследования (глава 8)». Ин Ша, Мэнди; Гэйбл, Тим (ред.). Существенная роль языка в опросных исследованиях . РТИ Пресс. стр. 221–230. doi : 10.3768/rtipress.bk.0023.2004 . ISBN  978-1-934831-24-3 .
  4. ^ Лилиенфельд, Скотт О.; Стивен Дж. Линн; Лаура Л. Нэми; Нэнси Дж. Вульф (2013). Психология: от исследования к пониманию . Пирсон. ISBN  978-0-205-95998-3 .
  5. ^ Ша, Мэнди; Се, Ю. Патрик; Горман, Патрисия Л. (25 июля 2018 г.). «Перевод и визуальные подсказки: на пути к созданию дорожной карты для ограниченного количества носителей английского языка для доступа к переведенным интернет-опросам в Соединенных Штатах» . Письменный и устный перевод . 10 (2): 142–158. дои : 10.12807/ti.110202.2018.a10 . ISSN   1836-9324 .
  6. ^ «Когда использовать качественные исследования - Ассоциация консультантов по качественным исследованиям» . www.qrca.org . Проверено 5 ноября 2015 г.
  7. ^ Гейзен, Эмили; Ша, Мэнди; Ропер, Фаррен (2024). Тестирование на предвзятость в исследованиях рынка: основа для разработки инклюзивных исследований (опубликовано 3 января 2024 г.). ISBN  979-8862902785 .
  8. ^ Лоулесс, Гарри Т.; Хейманн, Хильдегард (2010), Лоулесс, Гарри Т.; Хейманн, Хильдегард (ред.), «Методы качественного исследования потребителей» , «Сенсорная оценка продуктов питания: принципы и практика» , серия текстов по пищевой науке, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer, стр. 379–405, doi : 10.1007/978-1- 4419-6488-5_16 , ISBN  978-1-4419-6488-5 , получено 12 октября 2023 г.
  9. ^ Уэллс, Крис (10 июля 2020 г.). «Как провести качественное исследование B2B» . Аддиенс . Проверено 16 июля 2020 г.
  10. ^ «7 этапов или шагов процесса маркетингового исследования» . YourArticleLibrary.com: Библиотека следующего поколения . Проверено 5 ноября 2015 г.
  11. ^ «Процесс маркетингового исследования: 9 этапов успеха маркетингового исследования — Qualtrics» . Квалтрикс . Проверено 5 ноября 2015 г.
  12. ^ «Преимущества качественных исследований | Компания маркетинговых исследований | SmartPoint Research» . smartpointresearch.com . Проверено 5 ноября 2015 г.
  13. ^ «Каковы недостатки качественных измерений при проведении маркетинговых исследований?» . Малый бизнес — Chron.com . Проверено 5 ноября 2015 г.
  14. ^ «Качественные и количественные исследования» Snap Surveys . » Snap-опросы . Проверено 5 ноября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d91c84237b3c1d557a4b6487c4b04f6f__1719466560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/6f/d91c84237b3c1d557a4b6487c4b04f6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qualitative marketing research - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)