Jump to content

Интеграция модели зрелости возможностей

(Перенаправлено с CMMI )

Интеграция модели зрелости возможностей ( CMMI ) — это программа обучения и оценки улучшения уровня процессов. Под управлением Института CMMI , дочерней компании ISACA , он был разработан в Университете Карнеги-Меллон (CMU). Это требуется во многих контрактах правительства США, особенно в области разработки программного обеспечения . CMU утверждает, что CMMI можно использовать для улучшения процессов в проекте, подразделении или всей организации.

CMMI определяет следующие пять уровней зрелости (от 1 до 5) для процессов: начальный, управляемый, определенный, количественно управляемый и оптимизация. Версия CMMI 3.0 была опубликована в 2023 году; [1] Версия 2.0 вышла в 2018 году; Версия 1.3 была опубликована в 2010 году и является эталонной моделью для остальной информации в этой статье. CMMI зарегистрирован в Ведомстве по патентам и товарным знакам США компанией CMU. [2]

Характеристики уровней зрелости. [3]

Первоначально CMMI обращается к трем областям интересов:

  1. Разработка продуктов и услуг – CMMI для развития (CMMI-DEV),
  2. Создание и управление услугами – CMMI для услуг (CMMI-SVC) и
  3. Приобретение продуктов и услуг – CMMI для приобретения (CMMI-ACQ).

В версии 2.0 эти три области (ранее каждая из которых имела отдельную модель) были объединены в одну модель.

CMMI был разработан группой представителей промышленности, правительства и Института разработки программного обеспечения (SEI) при CMU. Модели CMMI предоставляют рекомендации по разработке или совершенствованию процессов, отвечающих бизнес-целям организации. Модель CMMI также может использоваться в качестве основы для оценки зрелости процессов организации. [3] К январю 2013 года весь набор продуктов CMMI был передан из SEI в Институт CMMI, недавно созданную организацию в Карнеги-Меллоне. [4]

CMMI был разработан в рамках проекта CMMI, целью которого было повышение удобства использования моделей зрелости путем интеграции множества различных моделей в одну структуру. В проекте приняли участие представители промышленности, правительства и Института разработки программного обеспечения Карнеги-Меллона (SEI). Основными спонсорами выступили Управление министра обороны ( OSD ) и Национальная оборонная промышленная ассоциация .

CMMI является преемником модели зрелости возможностей (CMM) или Software CMM. CMM разрабатывался с 1987 по 1997 год. В 2002 году была выпущена версия 1.1, в августе 2006 года последовала версия 1.2, а в ноябре 2010 года — версия 1.3. Некоторые важные изменения в CMMI V1.3. [5] поддержка гибкой разработки программного обеспечения , [6] улучшения в практиках высокой зрелости [7] и выравнивание представления (поэтапное и непрерывное). [8]

По данным Института программной инженерии (SEI, 2008), CMMI помогает «интегрировать традиционно отдельные организационные функции, устанавливать цели и приоритеты улучшения процессов, обеспечивать руководство для процессов качества и служить отправной точкой для оценки текущих процессов». [9]

Мэри Бет Криссис, Майк Конрад и Сэнди Шрам Родон были авторами печатной версии CMMI для разработки версий 1.2 и 1.3. Публикация Аддисона-Уэсли версии 1.3 была посвящена памяти Уоттса Хамфри. Эйлин К. Форрестер, Брэндон Л. Буто и Сэнди Шрам были авторами печатной публикации CMMI for Services версии 1.3. Родон «Расти» Янг был главным архитектором разработки CMMI версии 2.0. Ранее он был владельцем продукта CMMI и руководителем отдела качества SCAMPI в Институте разработки программного обеспечения.

В марте 2016 года Институт CMMI был приобретен ISACA .

В апреле 2023 года был выпущен CMMI V3.0.

Представительство

[ редактировать ]

В версии 1.3 CMMI существовал в двух представлениях: непрерывном и поэтапном. [3] Непрерывное представление предназначено для того, чтобы позволить пользователю сосредоточиться на конкретных процессах, которые считаются важными для непосредственных бизнес-целей организации или на тех, которым организация приписывает высокую степень рисков. Поэтапное представление предназначено для обеспечения стандартной последовательности улучшений и может служить основой для сравнения зрелости различных проектов и организаций. Поэтапное представление также обеспечивает легкий переход от SW-CMM к CMMI. [3]

В версии 2.0 вышеуказанное разделение представлений было отменено, и теперь существует только одна связная модель. [10]

Структура модели (v1.3)

[ редактировать ]

В зависимости от используемых областей интересов (приобретение, услуги, разработка) содержащиеся в нем области процессов будут различаться. [11] Области процессов — это области, которые будут охвачены процессами организации. В таблице ниже перечислены семнадцать основных областей процессов CMMI, которые присутствуют во всех интересующих областях CMMI в версии 1.3.

Области основных процессов интеграции модели зрелости возможностей (CMMI)
Аббревиатура Область процесса Категория Уровень зрелости
МАШИНА Причинный анализ и разрешение Поддерживать 5
СМ Управление конфигурацией Поддерживать 2
НО Анализ решений и разрешение Поддерживать 3
ИПМ Интегрированное управление проектами Управление проектом 3
И Измерение и анализ Поддерживать 2
ОПД Определение организационного процесса Управление процессами 3
ОБТК Фокус организационного процесса Управление процессами 3
ОПМ Управление организационной эффективностью Управление процессами 5
ВВЕРХ Эффективность организационного процесса Управление процессами 4
OT Организационное обучение Управление процессами 3
ЧВК Мониторинг и контроль проекта Управление проектом 2
ПП Планирование проекта Управление проектом 2
PPQA Обеспечение качества процессов и продукции Поддерживать 2
QPM Количественное управление проектами Управление проектом 4
РЕМК Управление требованиями Управление проектом 2
РСКМ Управление рисками Управление проектом 3
ОДИН Управление соглашениями с поставщиками Поддерживать 2

Уровни зрелости услуг

[ редактировать ]

Ниже перечислены области процессов и уровни их зрелости для модели CMMI для услуг:

Уровень зрелости 2 – Управляемый

  • CM – Управление конфигурацией
  • MA – Измерение и анализ
  • PPQA – Обеспечение процессов и качества
  • REQM – Управление требованиями
  • SAM – Управление соглашениями с поставщиками
  • СД – Предоставление услуг
  • WMC – Мониторинг и контроль работ
  • WP – Планирование работы

Уровень зрелости 3 – Определен

  • CAM – Управление емкостью и доступностью
  • DAR – Анализ и разрешение решений
  • IRP – Разрешение и предотвращение инцидентов
  • IWM – Интегрированное управление работами
  • OPD – Определение организационного процесса
  • OPF – Фокус на организационных процессах...
  • ОТ – Организационное обучение
  • РСКМ – Управление рисками
  • SCON – Непрерывность обслуживания
  • SSD – Разработка сервисной системы
  • SST – Переход на систему обслуживания
  • STSM – Стратегическое управление услугами

Уровень зрелости 4 – Количественно управляемый

  • OPP – Эффективность организационного процесса
  • QWM – Количественное управление работами

Уровень зрелости 5 – Оптимизация

  • CAR – Причинный анализ и разрешение.
  • OPM – Управление эффективностью организации.

Модели (v1.3)

[ редактировать ]

Лучшие практики CMMI публикуются в документах, называемых моделями, каждая из которых касается отдельной области интересов. Версия 1.3 предоставляет модели для трех областей интересов: разработка, приобретение и обслуживание.

  • CMMI for Development (CMMI-DEV), v1.3, был выпущен в ноябре 2010 года. Он касается процессов разработки продуктов и услуг.
  • CMMI for Acquisition (CMMI-ACQ), v1.3, был выпущен в ноябре 2010 года. Он предназначен для управления цепочками поставок, процессов приобретения и аутсорсинга в правительстве и промышленности.
  • CMMI for Services (CMMI-SVC), версия 1.3, была выпущена в ноябре 2010 года. В ней содержатся рекомендации по предоставлению услуг внутри организации и внешним клиентам.

Модель (v2.0)

[ редактировать ]

В версии 2.0 DEV, ACQ и SVC были объединены в единую модель, где каждая область процесса потенциально имеет конкретную ссылку на один или несколько из этих трех аспектов. Чтобы идти в ногу с отраслью, модель также явно ссылается на аспекты гибкости в некоторых областях процессов.

Некоторые ключевые различия между моделями v1.3 и v2.0 приведены ниже:

  1. «Области процессов» были заменены «Областями практики (PA)». Последнее организовано по уровням, а не по «конкретным целям».
  2. Каждый PA состоит из «ядра» (т. е. общего и не терминологического описания) и «контекстно-зависимого» (т. е. описания с точки зрения Agile/Scrum, разработки, услуг и т. д.).
  3. Поскольку соблюдение всех правил теперь является обязательным, раздел «Ожидаемые» был удален.
  4. «Общие практики» были помещены в новую область под названием «Инфраструктура управления и реализации», а «Специальные практики» были опущены.
  5. Особое внимание уделяется обеспечению выполнения ПА и их постоянной практике, пока они не станут «привычкой».
  6. Все уровни зрелости сосредоточены на ключевом слове «производительность».
  7. Включены два и пять дополнительных PA из области «Безопасность» и «Охрана».
  8. Области процессов PCMM были объединены.

Организация не может быть сертифицирована по CMMI; организация вместо этого оценивается . В зависимости от типа оценки организации может быть присвоен рейтинг уровня зрелости (1–5) или профиль достижения уровня возможностей.

Многие организации находят ценность в измерении своего прогресса путем проведения оценки. Оценки обычно проводятся по одной или нескольким из следующих причин:

  1. Определить, насколько процессы организации соответствуют передовым практикам CMMI, и определить области, где можно внести улучшения.
  2. Информировать внешних клиентов и поставщиков о том, насколько процессы организации соответствуют лучшим практикам CMMI.
  3. Для удовлетворения договорных требований одного или нескольких клиентов

Оценка организаций с использованием модели CMMI [12] должен соответствовать требованиям, определенным в документе «Требования к оценке для CMMI (ARC)». Существует три класса оценок: A, B и C, которые направлены на выявление возможностей улучшения и сравнение процессов организации с лучшими практиками CMMI. Из них оценка класса А является наиболее формальной и единственной, которая может привести к присвоению рейтинга уровня. Оценочные группы используют модель CMMI и метод оценки, соответствующий ARC, для оценки организации и составления отчетов о выводах. Результаты оценки затем могут быть использованы (например, группой процессов) для планирования улучшений организации.

Стандартный метод оценки CMMI для улучшения процессов (SCAMPI) — это метод оценки, который отвечает всем требованиям ARC. [13] Результаты оценки SCAMPI могут быть опубликованы (если оцениваемая организация одобряет) на веб-сайте CMMI SEI: Опубликованные результаты оценки SCAMPI. SCAMPI также поддерживает проведение оценок и т. д. по стандарту ISO/IEC 15504 , также известному как SPICE (улучшение и определение возможностей программного обеспечения).

Этот подход способствует обучению членов EPG и PAT работе с CMMI, проведению неформальной оценки (SCAMPI C) и определению приоритетных областей процесса для улучшения. Более современные подходы, предполагающие внедрение коммерчески доступных процессов, совместимых с CMMI, могут значительно сократить время достижения соответствия. SEI ведет статистику о «времени перехода» для организаций, использующих более раннюю версию программного обеспечения CMM, а также CMMI. [14] Эти статистические данные показывают, что с 1987 года среднее время перехода с уровня 1 на уровень 2 составляет 23 месяца, а с уровня 2 на уровень 3 — еще 20 месяцев. С момента выпуска CMMI среднее время перехода с уровня 1 на уровень 2 составляет 5 месяцев, а среднее время перехода на уровень 3 — еще 21 месяц. Эта статистика обновляется и публикуется каждые шесть месяцев в профиле погашения. [ нужна ссылка ]

Для повышения уровня зрелости можно использовать методологию разработки программного обеспечения Института программной инженерии (SEI) и использование моделей CMMI. Новый продукт под названием «Метод ускоренного улучшения». [15] (AIM) сочетает в себе использование CMMI и TSP. [16]

Безопасность

[ редактировать ]

Для решения проблем безопасности пользователей доступны два неофициальных руководства по безопасности. Рассмотрение аргументов в пользу безопасности Содержимое в CMMI for Services имеет одну область процесса — Управление безопасностью. [17] Безопасность по проекту с CMMI для разработки, версия 1.3 имеет следующие области процессов:

  • OPSD – Организационная готовность к безопасному развитию
  • SMP – безопасное управление проектами
  • СРТС – Требования безопасности и техническое решение
  • SVV – проверка и валидация безопасности

Хотя они не влияют на уровень зрелости или возможностей, эти области процессов могут быть отражены в результатах оценки. [18]

Приложения

[ редактировать ]

SEI опубликовало исследование, в котором говорится, что 60 организаций зафиксировали повышение производительности в таких категориях, как затраты, график, производительность, качество и удовлетворенность клиентов. [19] Медианное увеличение производительности варьировалось от 14% (удовлетворенность клиентов) до 62% (производительность). Однако модель CMMI в основном касается того, какие процессы следует реализовать, а не столько того , как их можно реализовать. Эти результаты не гарантируют, что применение CMMI повысит производительность в каждой организации. Небольшая компания с небольшими ресурсами может с меньшей вероятностью получить выгоду от CMMI; это представление поддерживается профилем зрелости процесса (стр. 10). Из малых организаций (<25 сотрудников) 70,5% оцениваются на уровне 2: Управляемый, а 52,8% организаций с численностью 1001–2000 сотрудников оцениваются на самом высоком уровне (5: Оптимизирующий).

Тернер и Джейн (2002) утверждают, что, хотя очевидно, что существуют большие различия между CMMI и гибкой разработкой программного обеспечения , оба подхода имеют много общего. Они считают, что ни один из этих способов не является «правильным» при разработке программного обеспечения, но в проекте есть этапы, когда один из двух подходит лучше. Они предлагают объединить различные фрагменты методов в новый гибридный метод. Сазерленд и др. (2007) утверждают, что сочетание Scrum и CMMI обеспечивает большую адаптивность и предсказуемость, чем каждый из них по отдельности. [20] Дэвид Дж. Андерсон (2005) дает советы о том, как гибко интерпретировать CMMI. [21]

Дорожные карты CMMI, [22] которые представляют собой целенаправленный подход к выбору и развертыванию соответствующих областей процессов из модели CMMI-DEV, могут обеспечить руководство и фокус для эффективного внедрения CMMI. Существует несколько планов CMMI для непрерывного представления, каждый из которых имеет определенный набор целей по улучшению. Примерами могут служить дорожная карта проекта CMMI, [23] Продукт CMMI и планы интеграции продуктов [24] и дорожные карты процессов и измерений CMMI. [25] Эти дорожные карты сочетают в себе сильные стороны как поэтапного, так и непрерывного представления.

сочетание методики управления прибавочной стоимостью (EVM) с CMMI. Описано [26] В заключение отметим аналогичное использование CMMI: экстремальное программирование ( XP ), метод разработки программного обеспечения, оценивалось с помощью CMM/CMMI (Nawrocki et al., 2002). Например, подход к управлению требованиями XP, основанный на устном общении, был оценен как не соответствующий CMMI.

CMMI можно оценить с использованием двух разных подходов: поэтапного и непрерывного. Поэтапный подход дает результаты оценки как один из пяти уровней зрелости. Непрерывный подход дает один из четырех уровней возможностей. Различия этих подходов ощущаются лишь в оценке; лучшие практики эквивалентны, что приводит к эквивалентным результатам улучшения процессов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Изменения контента CMMI. Выпуск: V3.0, 6 апреля 2023 г.» . Институт CMMI.
  2. ^ «Система электронного поиска товарных знаков (TESS)» . tmsearch.uspto.gov . Проверено 21 декабря 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Салли Годфри (2008) [software.gsfc.nasa.gov/docs/What%20is%20CMMI.ppt Что такое CMMI?]. Презентация НАСА. По состоянию на 8 декабря 2008 г.
  4. ^ «Институт CMMI – Домой» .
  5. ^ «CMMI V1.3: Подведение итогов» . Бен Линдерс . 10 января 2011 г.
  6. ^ «CMMI V1.3: Agile» . Бен Линдерс . 20 ноября 2010 г.
  7. ^ «Выпущен CMMI V1.3: разъяснения относительно высокой зрелости» . Бен Линдерс . 2 ноября 2010 г.
  8. ^ «CMMI V1.3: Развертывание CMMI» . Бен Линдерс . 16 ноября 2010 г.
  9. ^ Обзор CMMI . Институт программной инженерии. По состоянию на 16 февраля 2011 г.
  10. ^ «Институт CMMI - Основные области практики, категории и области возможностей» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
  11. ^ «Области процесса CMMI V1.3» . Бен Линдерс . 18 сентября 2023 г.
  12. ^ Последние опубликованные результаты оценки CMMI см. на веб-сайте SEI. Архивировано 6 февраля 2007 г. на Wayback Machine .
  13. ^ «Стандартный метод оценки CMMI для улучшения процессов (SCAMPISM) A, версия 1.2: Документ с определением метода» . CMU/SEI-2006-HB-002 . Институт программной инженерии. 2006 год . Проверено 23 сентября 2006 г.
  14. ^ «Профиль зрелости процесса» . Проверено 16 февраля 2011 г.
  15. ^ «Цифровая библиотека ГЭИ» . resources.sei.cmu.edu . 9 февраля 2024 г.
  16. ^ «Обзор ТСП» . resources.sei.cmu.edu . 13 сентября 2010 г.
  17. ^ Эйлер Форрестер и Киран Дойл. Рассмотрение аргументов в пользу содержимого безопасности в CMMI для служб (октябрь 2010 г.)
  18. ^ Корпоративные технологии Siemens AG. Задуманная безопасность с CMMI для разработки, версия 1.3 (май 2013 г.)
  19. ^ «Результаты производительности CMMI CMMI» . Проверено 23 сентября 2006 г.
  20. ^ Сазерленд, Джефф; Русенг Якобсен, Карстен; Джонсон, Кент. «Scrum и CMMI, уровень 5: волшебное зелье для специалистов по кодированию» (PDF) . Объектная технология Джефф Сазерленд .
  21. ^ Андерсон, диджей (20 июля 2005 г.). «Расширение Agile до уровня CMMI 3 — история создания MSF для улучшения процессов CMMI/spl reg/ в корпорации Microsoft». Конференция по гибкому развитию (ADC'05) . стр. 193–201. дои : 10.1109/ADC.2005.42 . ISBN  0-7695-2487-7 . S2CID   5675994 — через IEEE Xplore.
  22. ^ «Дорожные карты CMMI» . resources.sei.cmu.edu . 31 октября 2008 г.
  23. ^ «CMMI V1.3: Дорожная карта проекта CMMI» . Бен Линдерс . 7 декабря 2010 г.
  24. ^ «CMMI V1.3: Дорожные карты продуктов CMMI и интеграции продуктов» . Бен Линдерс . 14 декабря 2010 г.
  25. ^ «CMMI V1.3: Дорожные карты процессов и измерений CMMI» . Бен Линдерс . 28 декабря 2010 г.
  26. ^ «Использование CMMI для улучшения управления прибавочной стоимостью» . resources.sei.cmu.edu . 30 сентября 2002 года . Проверено 30 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fee3fcb796756b34eae9e6d28b43bd6__1707523920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/d6/4fee3fcb796756b34eae9e6d28b43bd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Capability Maturity Model Integration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)