Прямая совместимость
Прямая или восходящая совместимость — это конструктивная характеристика, которая позволяет системе принимать входные данные , предназначенные для более поздней версии самой себя. Эту концепцию можно применить к целым системам, электрическим интерфейсам , телекоммуникационным сигналам передачи данных , протоколам , форматам файлов и языкам программирования . Стандарт продукт поддерживает прямую совместимость, если , соответствующий более ранним версиям, может « изящно » обрабатывать входные данные, предназначенные для более поздних версий стандарта, игнорируя новые части, которые он не понимает.
Целью технологии прямой совместимости является то, чтобы старые устройства распознавали, когда данные были сгенерированы для новых устройств. [1]
Прямая совместимость для старой системы обычно означает обратную совместимость для новой системы, т.е. возможность обрабатывать данные из старой системы; новая система обычно полностью совместима со старой, поскольку способна обрабатывать и генерировать данные в формате старой системы.
Прямая совместимость — это не то же самое, что расширяемость . Проект с прямой совместимостью может обрабатывать по крайней мере часть данных из будущей версии самого себя. Расширяемая конструкция упрощает обновление. Пример обеих дизайнерских идей можно найти в веб-браузерах. В любой момент времени текущий браузер является совместимым с предыдущими версиями, если он корректно принимает более новую версию HTML . Тогда как то, насколько легко можно обновить код браузера для обработки нового HTML, определяет, насколько он расширяем.
Примеры [ править ]
Телекоммуникационные стандарты [ править ]
Внедрение стереопередачи FM , или цветного телевидения, обеспечило прямую совместимость, поскольку монофонические FM-радиоприемники и черно-белые телевизоры по-прежнему могли принимать сигнал от нового передатчика. [1] Это также обеспечивало обратную совместимость, поскольку новые приемники могли принимать монофонические или черно-белые сигналы, генерируемые старыми передатчиками. [ нужна ссылка ]
Видеоигры [ править ]
- На Game Boy можно играть в некоторые игры, выпущенные для Game Boy Color . В этих играх используется тот же дизайн картриджей, что и в играх для оригинального Game Boy, хотя используемый пластик обычно черный, а не серый, и на этикетке и упаковке имеется логотип GBC; Nintendo официально называла такие игры «Dual Mode». [2] [ нужны разъяснения ]
- Leapster игры может играть в Leapster L-Max . [ нужны разъяснения ]
- Leapster L-Max поддерживает игры Leapster2 . [ нужны разъяснения ]
- Оригинальная PlayStation совместима с контроллером DualShock 2 . [3] Аналогично, на PlayStation 3 можно играть с помощью контроллера DualShock 4 и DualSense . [4] [5] [6]
- На Neo Geo Pocket можно было играть в большинство игр Neo Geo Pocket Color . [ нужна ссылка ]
- WonderSwan . может играть в некоторые игры WonderSwan Color [ нужны разъяснения ]
- Xbox One может использовать контроллер Xbox Series X и Xbox Series S , и, напротив, контроллер Xbox One будет работать на Xbox Series X и Series S. [7]
HTML [ править ]
HTML разработан для одинаковой обработки всех тегов (как инертных, нестилизованных встроенных элементов ), если их внешний вид или поведение не переопределены; либо с помощью настроек браузера по умолчанию, либо с помощью сценариев или стилей, включенных в страницу. [8] Из-за этого большинство новых функций корректно деградируют в старых браузерах. Одним из случаев, когда это не сработало должным образом, были блоки сценариев и стилей, содержимое которых предназначено для интерпретации браузером, а не для того, чтобы быть частью страницы. В таких случаях разрешалось заключать контент в блоки комментариев. [9]
Поскольку не существует обязательного обновления компьютеров или веб-браузеров, многие веб-разработчики используют подход плавного снижения или постепенного улучшения , пытаясь создать вновь созданные веб-сайты, которые будут пригодны для использования людьми, у которых отключен Javascript или у которых есть старые компьютеры или старые веб-браузеры. или при медленном соединении, но при этом используя преимущества более быстрого оборудования и лучшей поддержки JavaScript в более современных веб-браузерах, если они доступны. [10]
Оптические носители [ править ]
Каждый из трех наиболее распространенных форматов оптических носителей диаметром 12 см ( CD , DVD и Blu-ray ) был впервые выпущен в форме только для чтения за несколько лет до того, как стали доступны записываемые формы. В каждом формате существует как прямая, так и обратная совместимость: большинство старых приводов и проигрывателей только для чтения могут читать (но не записывать) записываемые носители в том же формате, в то время как приводы чтения/записи могут читать (но не записывать) старые прочитанные носители. -только СМИ. Между форматами нет прямой совместимости; проигрыватель компакт-дисков, например, не может читать DVD (более новый формат), даже аудиодорожки. Для лучшей конкурентоспособности может быть предусмотрена обратная совместимость (например, DVD-плеер, воспроизводящий аудио-CD), но она не является неотъемлемой частью стандартов. [11]
NUC (не совместим с предыдущими версиями) [ править ]
Некоторые продукты не предназначены для прямой совместимости, что называется NUC (несовместимость с предыдущими версиями). В некоторых случаях это может быть намеренно разработчиками как форма привязки к поставщику или регрессии программного обеспечения .
Например, производитель шкафов рассматривает возможность изменения конструкции своего шкафа. Один дизайнер предлагает изменить площадь с 4 квадратных футов на 1,2 квадратных метра. Менеджер по продажам немедленно звонит в «NUC», и проблема становится понятной: если площадь помещения изменится и существующие клиенты рассмотрят возможность покупки большего у производителя, им придется установить блок другого размера в офисе, рассчитанном на квадратную кабину площадью 4 фута.
Запланированное устаревание — это разновидность восходящей совместимости, но вместо того, чтобы принимать политику обратной совместимости, компании применяют коммерческую политику обратной несовместимости, так что новым приложениям требуются более новые устройства.
См. также [ править ]
- Обратная совместимость
- Совместимость с ошибками , обратная совместимость, сохраняющая известные недостатки.
- Совместимость с компьютером
- Даунсайклинг
- Будущая проверка
- Перепрофилирование
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тулач, Ярослав (2008). Практическое проектирование API: откровения архитектора Java Framework . Апресс. п. 233. ИСБН 978-1-4302-0973-7 .
- ^ Game Boy — Таблица совместимости . Нинтендо Америки. Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ «Будет ли контроллер PS2 работать на PS1?» . forum.digitpress.com . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Ньюхаус, Алекс (01 июля 2014 г.). «Контроллер PlayStation 4 теперь работает по беспроводной сети с PlayStation 3» . ГеймСпот . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Санта-Мария, Алекс (2 ноября 2020 г.). «Контроллер PS5 DualSense отлично работает на PS3 (но не на PS4)» . ЭкранРант . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Уильямс, Деми (2 ноября 2020 г.). «Контроллер PS5 DualSense работает на PS3» . игровой радар .
- ^ «Можете ли вы использовать контроллер Xbox Series X на Xbox One? Да, да» . Центр Windows . 18 марта 2021 г. Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ На самом деле удаление html.css Эрика А. Мейера.
- ^ HTML <!--...--> Тег на w3schools.com: «Вы также можете использовать тег комментария, чтобы «скрыть» скрипты от браузеров без поддержки скриптов [...]».
- ^ «Изящная деградация против прогрессивного улучшения» .
- ^ «Могут ли продукты Blu-ray Disc воспроизводить DVD и CD?» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 года . Проверено 25 января 2009 г.