Jump to content

Школа Карнеги

Школа Карнеги — это школа экономической мысли , первоначально сформированная в Высшей школе промышленного управления (GSIA), нынешней Школе бизнеса Теппера , Технологическом институте Карнеги, нынешнем Университете Карнеги-Меллона , особенно в 1950-1970-х годах.

Преподаватели Высшей школы промышленного управления известны тем, что сформулировали два «казалось бы несовместимых» [1] понятия: ограниченная рациональность и рациональные ожидания . Ограниченная рациональность была разработана Гербертом А. Саймоном вместе с Джеймсом Марчем , Ричардом Сайертом и Оливером Уильямсоном . Рациональные ожидания были разработаны Джоном Ф. Мутом и позже переведены в макроэкономическую теорию Робертом Лукасом-младшим , Томасом Сарджентом , Леонардом Рэппингом и другими. [2]

В зависимости от автора и контекста термин «Школа Карнеги» может относиться либо к обеим ветвям, либо только к ветви ограниченной рациональности, иногда с уточнением «Школа теории организации Карнеги». Общим между обеими ветвями является использование методов динамической оптимизации и прогнозирования, основанных на теории производства , а также раннее использование компьютеров для решения задач планирования и оптимизации. Наряду с другими, в основном университетами Среднего Запада, ветвь рациональных ожиданий считается частью экономики пресной воды , в то время как ветвь ограниченной рациональности считается создателем поведенческой экономики и экономики организации . [3] [4]

Высшая школа промышленного управления (GSIA) Технологического института Карнеги (CIT) в Питтсбурге, штат Пенсильвания , была основана в конце 1940-х годов после получения гранта от Уильяма Ларимера Меллона-старшего, позволяющего инженерам проводить последипломное обучение в области бизнеса и экономики. КПИТ уже произведен. Это заменило первоначальную попытку «перезапустить» экономический факультет, которая провалилась во время Второй мировой войны . Деканом-основателем был Джордж Леланд Бах , первыми преподавателями были Уильям В. Купер и Герберт А. Саймон . Другими ранними назначенцами были Авраам Чарнс , Ричард Саерт , Джеймс Дж. Марч , Франко Модильяни и Мертон Миллер .

GSIA была создана как бизнес-школа «нового облика», выходящая за рамки метода обучения, основанного на конкретных случаях, популяризированного Гарвардской школой бизнеса , и включающая научные методы управления. Экономический факультет был объединен в бизнес-школу.

В 1956 году Carnegie Tech приобрел компьютер IBM 650 , приобретенный совместно GSIA и инженерно-математическим факультетом, но размещенный в подвале бизнес-школы. Наряду с компьютером к факультету присоединились Аллен Ньюэлл и Алан Перлис , причем Перлис был назначен ответственным за вычислительное оборудование. Эдвард Фейгенбаум , в то время студент Технологического института Карнеги, был настолько заинтригован, что перешел в GSIA. Все трое вместе с Хербом Саймоном позже получили премию Тьюринга за вклад в информатику .

В центре внимания исследования было организационное поведение и применение анализа решений , науки управления и психологии, а также таких теорий, как ограниченная рациональность, для понимания организации и фирмы.

«Удивительно то, что Карнеги объединил два фундаментальных и, казалось бы, несовместимых направления исследований. Одно из них касалось ограниченной рациональности, теории организации и поведенческой экономики. Ведущими членами этой группы были Герберт Саймон, Ричард Сайерт и Джеймс Марч. второе направление касалось рациональных ожиданий и эффективных рынков. В эту группу входят Франко Модильяни (…), Джон Мут, Мертон Миллер и Аллан Мельцер, к которым позже присоединились Роберт Лукас (…), Томас Сарджент (…) и Эдвард. Прескотт». — Оливер Уильямсон [1]

«Технический институт Карнеги в то время был удивительным местом. В воздухе витали всевозможные новые идеи. Они не всегда согласовывались друг с другом, как в случае с конфликтом между предложением Джона Мута о том, как моделировать ожидания как «рациональные», и идеей [Герберта] Саймона об «ограниченной рациональности». Мы, студенты, получили пользу от оживленных дебатов среди преподавателей. Преподаватели также поощряли нас участвовать в исследовательском процессе еще до того, как мы освоили детали литературы. За последние два года я посещал курсы Роберта Лукаса и Оливера Уильямсона вместе с однокурсником Эдом Прескоттом, все из которых сейчас являются лауреатами. Оглядываясь назад, можно сказать, что это был совершенно особенный образовательный опыт». - Биографический фильм Дейла Мортенсена , Нобелевской премии (2010).

Среди преподавателей GSIA, внесших заметный вклад в свою область, были лауреаты Нобелевской премии по экономике Герберт А. Саймон (1978), Франко Модильяни (1985), Мертон Миллер (1990), Роберт Лукас-младший (1995), Эдвард К. Прескотт и Финн Э. Кидланд (совместно, 2004 г.) и Ларс Питер Хансен (2013 г.). Кроме того, более поздние нобелевские лауреаты Оливер Уильямсон (2009 г.) и Дейл Мортенсен (2010 г.) посещали GSIA в качестве доктора философии. студенты. Джон Ф. Мут , хотя и получил большую поддержку за свою новаторскую работу в области рациональных ожиданий, не был включен в список ни в 1995 году, ни в любой другой год после этого.

В организационное подразделение входили Джеймс Дж. Марч , а также позднее декан GSIA и президент университета Ричард Сайерт и аспиранты Оливер Уильямсон, Уильям Старбак и Виктор Врум .

Ряд более поздних лауреатов Премии Тьюринга также имели корни в GSIA до того, как Школа компьютерных наук Карнеги-Меллона в 1968 году была основана . В их число входят Алан Перлис (1966 г., первый лауреат), Аллен Ньюэлл и Герберт А. Саймон (совместно 1975 г.). и Эдвард Фейгенбаум (1994, совместно с Раджем Редди ).

Междисциплинарный подход был реализован преподавателями современных факультетов Карнеги-Меллона: экономики, бизнеса , информатики , дизайна , государственной политики , психологии, статистики и науки о данных , а также социальных наук и наук о принятии решений .

Герберт Саймон (1988) и его частые сотрудники Абрахам Чарнс и Уильям Купер (оба 1982, совместно с физиком Карнеги Ричардом Дж. Даффином ) также получили премию Джона фон Неймана по теории за новаторский вклад в исследования операций и науку управления . Статистик Карлтон Э. Лемке (1978, совместно с Джоном Форбсом Нэшем-младшим , студентом Карнеги), который написал свою диссертацию в GSIA под руководством Авраама Чарнса, предшествовал всем четырем.

Публикации

[ редактировать ]

Среди наиболее влиятельных книг, опубликованных исследователями школы Карнеги, в хронологическом порядке:

  • Административное поведение (1947) Герберта А. Саймона.
  • Введение в линейное программирование (1953) Авраама Чарнса, Уильяма В. Купера и Александра Хендерсона.
  • Модели человека (1957) Герберта А. Саймона.
  • Организации (1959) [5] Джеймс Дж. Марч и Герберт А. Саймон.
  • Планирование производства, запасов и рабочей силы (1960) Чарльза А. Холта, Франко Модильяни, Джона Ф. Мута и Герберта А. Саймона.
  • Модели управления и промышленное применение линейного программирования (1961) Авраама Чарнса и Уильяма В. Купера.
  • Статистическая выборка для бухгалтерской информации (1962), Ричард М. Сайерт и Х. Джастин Дэвидсон.
  • Поведенческая теория фирмы (1963) Ричарда М. Сайерта и Джеймса Г. Марча.
  • Относительная стабильность скорости денежного обращения и инвестиционный мультипликатор (1964) Аберта К. Андо и Франко Модильяни.
  • Игра Карнеги в технический менеджмент (1964) Калмана Дж. Коэна , Уильяма Р. Дилла , Альфреда А. Куэна и Питера Р. Уинтерса
  • Теория фирмы: распределение ресурсов в рыночной экономике (1965) Калмана Дж. Коэна и Ричарда М. Сайерта.
  • Науки об искусственном (1969) Герберта А. Саймона.
  • Решение человеческих проблем (1972) Аллена Ньюэлла и Герберта А. Саймона.
  • Байесовский анализ и неопределенность в экономической теории (1987) Ричарда М. Сайерта и Морриса Х. ДеГрута.
  • Модели деловых циклов (1987) Роберта Э. Лукаса-младшего.
  • Решения и организации (1989) Джеймса Дж. Марча.


Помимо книг, ряд статей, написанных или написанных в соавторстве членами школы Карнеги, стали основополагающими в их областях.

  • «Линейное правило принятия решений для планирования производства и занятости» (1955) Чарльза К. Холта, Франко Модильяни и Герберта А. Саймона, « Наука управления ».
  • «Динамическое программирование в условиях неопределенности с квадратичной целевой функцией» (1956) Герберта А. Саймона, Econometrica .
  • «Прогнозирование сезонных колебаний и тенденций с помощью экспоненциально взвешенных скользящих средних» (1957) Чарльза К. Холта, Управления военно-морских исследований Отчет № 52 [1] , перепечатка (2004 г.) International Journal of Forecasting .
  • «Вывод правила линейного принятия решения для производства и занятости» (1958) Чарльза К. Холта, Франко Модильяни и Джона Ф. Мута, « Наука управления» .
  • «Стоимость капитала, корпоративные финансы и теория инвестиций» (1958) Франко Модильяни и Мертона Х. Миллера, American Economic Review .
  • «Прогнозирование продаж с помощью экспоненциально взвешенных скользящих средних» (1960) Питера Р. Уинтерса , «Наука управления» .
  • «Рациональные ожидания и теория движения цен» (1961) Джона Ф. Мута, Econometrica .
  1. ^ Перейти обратно: а б Оливер Э. Уильямсон (1996). «Экономика транзакционных издержек и связь с Карнеги». J Econ Beh & Org 31:2, стр. 149-155.
  2. ^ Эстер-Мирьям Сент (1998). Эволюционная рациональность рациональных ожиданий: оценка достижений Томаса Сарджента . ISBN   9780511528514 .
  3. ^ Раймонд Августин Бауэр, Кеннет Дж. Герген (1968). Изучение формирования политики . Национальная ассоциация планирования. стр.115.
  4. ^ Йенс Беккерт, Милан Зафировский (2006). Международная энциклопедия экономической социологии . стр.48
  5. ^ Андерсон, Марк Х.; Лемкен, Рассел К. (2019). «Эмпирическая оценка влияния организаций Марча и Саймона: реализованный вклад и невыполненные обещания шедевра» . Журнал управленческих исследований . 56 (8): 1537–1569. дои : 10.1111/joms.12527 . ISSN   1467-6486 . S2CID   201323442 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 262742ec6414a2dc68a69061aef98df8__1718086080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/f8/262742ec6414a2dc68a69061aef98df8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carnegie School - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)