Школы экономической мысли
Часть серии о |
Экономика |
---|
В истории экономической мысли школа экономической мысли — это группа экономических мыслителей, которые разделяют или разделяют общие взгляды на то, как функционирует экономика . Хотя экономисты не всегда вписываются в определенные школы, особенно в современную эпоху, классификация экономистов по научным школам является обычным явлением. Экономическую мысль можно грубо разделить на три фазы: домодернистскую ( греко-римская , индийская , персидская , исламская и имперская китайская ), раннюю современную ( меркантилисты , физиократы ) и современную (начиная с Адама Смита и классической экономики в конце 18-го века, и Карла Маркса и Фридриха Энгельса марксистская экономика в середине XIX века). Систематическая экономическая теория разрабатывалась главным образом с начала того, что называют современной эпохой .
В настоящее время подавляющее большинство экономистов следуют подходу, называемому основной экономикой (иногда называемой «ортодоксальной экономикой»). Экономисты обычно специализируются либо на макроэкономике, в целом на экономике в целом, либо на макроэкономике в целом. [ 1 ] и микроэкономика на конкретных рынках или субъектах. [ 2 ]
В рамках основного макроэкономического направления в Соединенных Штатах можно провести различие между «морской воды» . экономистами [ а ] и более либеральные идеи экономистов по пресноводным ресурсам. [ б ] Однако существует широкое согласие относительно важности общего равновесия, методологии, связанной с моделями, используемыми для определенных целей (например, статистические модели для прогнозирования, структурные модели для контрфактического анализа и т. д.), а также важность моделей частичного равновесия для анализа конкретных факторов. важные для экономики (например, банковское дело). [ 3 ]
Некоторые влиятельные подходы прошлого, такие как историческая школа экономики и институциональная экономика , прекратили свое существование или потеряли свое влияние и теперь считаются неортодоксальными подходами . Другие давние неортодоксальные школы экономической мысли включают австрийскую экономику и марксистскую экономику . Некоторые более поздние разработки в экономической мысли, такие как феминистская экономика и экологическая экономика, адаптируют и критикуют основные подходы, уделяя особое внимание конкретным проблемам, а не развиваясь как независимые школы.
Современная экономическая мысль
[ редактировать ]Основная экономика
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
В этой статье отсутствует информация о микроэкономике (информационная и поведенческая), может потребоваться разделение микро и макро на подразделы? ( сентябрь 2020 г. ) |
Мейнстримная экономика отличается в общей экономике от неортодоксальных подходов и школ внутри экономики. Все начинается с предпосылки, что ресурсы ограничены и необходимо выбирать между конкурирующими альтернативами. То есть экономика имеет дело с компромиссами . В условиях дефицита выбор одной альтернативы подразумевает отказ от другой альтернативы — альтернативных издержек . Альтернативные издержки выражают неявную связь между конкурирующими альтернативами. Такие затраты, рассматриваемые как цены в рыночной экономике, используются для анализа экономической эффективности или для прогнозирования реакции на возмущения на рынке. В плановой экономике для эффективного использования ресурсов необходимо соблюдать сопоставимые теневые ценовые отношения, как впервые продемонстрировал итальянский экономист Энрико Бароне .
Экономисты полагают, что стимулы и издержки играют решающую роль в формировании процесса принятия решений . Непосредственным примером этого является потребительская теория индивидуального спроса, которая показывает, как цены (как издержки) и доход влияют на объем спроса. Современная мейнстримная экономика имеет в своей основе неоклассическую экономику , которая начала развиваться в конце 19 века. Основная экономическая теория также признает существование провалов рынка и идей кейнсианской экономики , наиболее одновременных в макроэкономическом новом неоклассическом синтезе . [ 4 ] Он использует модели экономического роста для анализа долгосрочных переменных, влияющих на национальный доход . Он использует теорию игр для моделирования рыночного и нерыночного поведения. Некоторые важные идеи о коллективном поведении (например, возникновение организаций экономику ) были включены в новую институциональную . Определение, которое охватывает большую часть современной экономики, принадлежит Лайонелу Роббинсу в эссе 1932 года : «наука, которая изучает человеческое поведение как взаимосвязь между целями и ограниченными средствами, имеющими альтернативное применение». Дефицит означает, что имеющихся ресурсов недостаточно для удовлетворения всех желаний и потребностей. При отсутствии дефицита и альтернативного использования имеющихся ресурсов экономической проблемы не существует . Определенный таким образом предмет включает изучение выбора , на который влияют стимулы и ресурсы.
Основная экономическая теория охватывает широкий (но не безграничный) диапазон взглядов. В политическом плане большинство ведущих экономистов придерживаются взглядов, варьирующихся от принципа невмешательства до современного либерализма . Существуют также разные взгляды на некоторые эмпирические утверждения в рамках макроэкономики, такие как эффективность экспансионистской фискальной политики при определенных условиях. [ 5 ]
Споры внутри основной макроэкономики, как правило, характеризуются разногласиями по поводу убедительности отдельных эмпирических утверждений (например, о предсказательной силе конкретной модели) и в этом отношении отличаются от более фундаментальных конфликтов по поводу методологии, которые характеризовали предыдущие периоды (например, между монетаристами и Неокейнсианцы ), согласно которым экономисты разных школ расходились во мнениях относительно того, является ли данная работа вообще законным вкладом в эту область. [ 6 ]
Современная неортодоксальная экономика
[ редактировать ]В конце 19 века ряд неортодоксальных школ боролись с неоклассической школой, возникшей в результате маргинальной революции . Большинство из них сохранились до наших дней как сознательно диссидентские школы, но их размер и влияние значительно уменьшились по сравнению с основной экономической наукой . Наиболее значимыми являются институциональная экономика , марксистская экономика и австрийская школа .
Развитие кейнсианской экономики стало серьезным вызовом доминирующей неоклассической школе экономики. Кейнсианские взгляды вошли в мейнстрим в результате неоклассического синтеза, разработанного Джоном Хиксом . Подъем кейнсианства и его включение в основную экономическую теорию снизили привлекательность неортодоксальных школ. Однако сторонники более фундаментальной критики неоклассической экономики сформировали школу посткейнсианской экономики .
Неортодоксальные подходы часто включают в себя критику воспринимаемых «основных» подходов. Например:
- феминистская экономика критикует оценку труда и утверждает, что женский труд систематически недооценивается;
- зеленая экономика критикует примеры внешних и нематериальных экосистем и выступает за их включение в материальных капитальных активов модель в качестве природного капитала ; и
- Посткейнсианская экономика не согласна с идеей долгосрочной нейтральности спроса, утверждая, что в конкурентной рыночной экономике не существует естественной тенденции к достижению полной занятости .
Другие точки зрения на экономические проблемы, выходящие за рамки основной экономической теории, включают теорию зависимости и теорию мировых систем в изучении международных отношений .
Историческая экономическая мысль
[ редактировать ]Современная макро- и микроэкономика – молодые науки. [ 7 ] Но в прошлом многие задумывались над самыми разными темами: от стоимости до производственных отношений. Эти набеги на экономическую мысль способствуют современному пониманию, начиная с древнегреческих представлений о роли домашнего хозяйства и его выборах. [ 8 ] к меркантилизму и его упору на накопление драгоценных металлов.
Древняя экономическая мысль
[ редактировать ]- Чанакья (Каутилья)
- Ксенофонт
- Аристотель
- Цинь Ши Хуан
- Ван Аньши
Исламская экономика
[ редактировать ]Исламская экономика – это экономическая практика в соответствии с исламским правом . Истоки можно проследить до Халифата . [ 9 ] ранняя рыночная экономика и некоторые из самых ранних форм торгового капитализма , которые некоторые называют «исламским капитализмом». где между 8–12 веками укоренились [ 10 ]
Исламская экономика стремится обеспечить соблюдение исламских правил не только по личным вопросам, но и для реализации более широких экономических целей и политики исламского общества, основанной на подъеме обездоленных масс. Оно было основано на свободном и беспрепятственном обращении богатства, чтобы оно могло легко достичь даже самых низких слоев общества. Одной из отличительных особенностей является налог на богатство (в форме закята и джизьи ), а также запрет на взимание налогов со всех видов торговли и операций (доходы/продажи/акцизы/импортные/экспортные пошлины и т. д.). Еще одной отличительной особенностью является запрет начисления процентов в виде превышения при торговле деньгами. Его заявление о Использование бумажных денег также выделяется. Хотя векселя признаются, они должны быть полностью обеспечены резервами. Банковские операции с частичным резервированием запрещены как форма злоупотребления доверием .
В торговле в исламских обществах появились такие инновации, как торговые компании , крупный бизнес , контракты , векселя , междугородная международная торговля , первые формы партнерства ( муфавада ), такие как товарищества с ограниченной ответственностью ( мудараба ), кредит , долг , прибыль , убытки , капитал ( ал-маль ) и накопление капитала ( нама аль-маль ), [ 11 ] оборотный капитал , капитальные затраты , доходы , чеки , векселя , [ 12 ] трасты (см. Вакф ), стартап-компании , [ 13 ] сберегательные счета , транзакционные счета , заклад , кредитование , обменные курсы , банкиры , менялы , бухгалтерские книги , вклады , поручения , система двойной бухгалтерии , [ 14 ] судебные иски , [ 15 ] и агентское учреждение. [ 16 ] [ 17 ]
В этой школе во второй половине 20 века возродился интерес к развитию и пониманию.
- Мухаммед
- Абу Ханифа ан-Нуман
- Абу Юсуф
- Аль-Фараби (Альфарабиус)
- Шамс аль-Моали Абол-Хасан Габус ибн Вушмгир (Кабус)
- Ибн Сина (Авиценна)
- Ибн Мискавайх
- Аль-Газали (Алгазель)
- Ибн Таймия
- Аль-Маварди
- Насир ад-Дин ат-Туси (Туси)
- Ибн Халдун
- Аль-Макризи
- Мухаммад Бакир ас-Садр
Схоластика
[ редактировать ]Меркантилизм
[ редактировать ]Экономическая политика в Европе в период позднего средневековья и раннего Возрождения рассматривала экономическую деятельность как товар, который должен был облагаться налогом для увеличения доходов дворянства и церкви . Экономические обмены регулировались феодальными правами, такими как право взимать пошлину или проводить ярмарку , а также цеховыми и религиозными ограничениями на кредитование . Экономическая политика, какой бы она ни была, была разработана для поощрения торговли через определенную территорию. Из-за важности класса социального были приняты законы о роскоши , регулирующие одежду и жилье, включая допустимые стили, материалы и частоту покупок для разных классов. Никколо Макиавелли в своей книге «Государь» был одним из первых авторов, теоретизировавших экономическую политику в форме советов. Он сделал это, заявив, что князья и республики должны ограничивать свои расходы и не допускать грабежа богатых или простых людей друг друга. Таким образом, государство будет рассматриваться как «щедрое», поскольку оно не будет тяжелым бременем для своих граждан.
Физиократы
[ редактировать ]Физиократы были французскими экономистами XVIII века, которые подчеркивали важность производительного труда, и особенно сельского хозяйства, для благосостояния экономики. Их ранняя поддержка свободной торговли и дерегулирования повлияла на Адама Смита и классических экономистов.
Классическая политическая экономия
[ редактировать ]Классическая экономика, также называемая классической политической экономией , была исходной формой основной экономической теории 18 и 19 веков. Классическая экономика фокусируется на тенденции рынков к равновесию и на объективных теориях стоимости. Неоклассическая экономика отличается от классической экономики прежде всего утилитарностью своей теории ценностей и использованием предельной теории в качестве основы своих моделей и уравнений. Марксистская экономика также происходит от классической теории. Андерс Чудениус (1729–1803) был ведущим классическим либералом в истории Северных стран . Чудениус, который был финским священником и членом парламента , опубликовал в 1765 году книгу под названием «Национальное завоевание» , в которой он предлагает идеи свободы торговли и промышленности, исследует отношения между экономикой и обществом и излагает принципы либерализма . за одиннадцать лет до того, как Адам Смит опубликовал аналогичную и более полную книгу « Богатство народов» . По мнению Чудениуса, демократия, равенство и уважение прав человека были единственным путем к прогрессу и счастью для всего общества.
- Адам Смит
- Фрэнсис Хатчесон
- Бернар де Мандевиль
- Дэвид Хьюм
- Генри Джордж
- Томас Мальтус
- Джеймс Милл
- Фрэнсис Плейс
- Давид Рикардо
- Генри Торнтон
- Джон Рамзи Маккалок
- Джеймс Мейтленд, восьмой граф Лодердейл
- Джереми Бентам
- Жан Шарль Леонар де Сисмонди
- Иоганн Генрих фон Тюнен
- Джон Стюарт Милл
- Карл Маркс
- Нассау Уильям Старший
- Эдвард Гиббон Уэйкфилд
- Джон Рэй
- Томас Тук
- Роберт Торренс
Американская школа
[ редактировать ]Американская школа обязана своим возникновением трудам и экономической политике Александра Гамильтона , первого министра финансов Соединенных Штатов . Он подчеркнул, что высокие тарифы на импорт помогут развитию молодой американской производственной базы и финансированию инфраструктурных проектов, а также национальных банковских услуг , государственного кредита и государственных инвестиций в передовые научные и технологические исследования и разработки. Фридрих Лист , один из самых известных сторонников экономической системы , назвал ее Национальной системой и стал главным стимулом развития немецкого Zollverein и экономической политики Германии под руководством канцлера Отто фон Бисмарка , начиная с 1879 года.
Французская либеральная школа
[ редактировать ]Французская либеральная школа (также называемая «Оптимистической школой» или «Православной школой») — это школа экономической мысли XIX века, в центре которой находились Коллеж де Франс и Институт де Франс. Журнал «Экономист» сыграл важную роль в распространении идей Школы. Школа яростно защищала свободную торговлю и капитализм невмешательства. Они были основными противниками коллективистских, интервенционистских и протекционистских идей. Это сделало французскую школу предшественницей современной австрийской школы.
Историческая школа
[ редактировать ]Историческая школа экономики представляла собой подход к академической экономике и государственному управлению, возникший в 19 веке в Германии и господствовавший там вплоть до 20 века. Историческая школа считала, что история является ключевым источником знаний о человеческих действиях и экономических вопросах, поскольку экономика специфична для культуры и, следовательно, не поддается обобщению на пространство и время. Школа отвергла универсальную значимость экономических теорем. Они считали экономику результатом тщательного эмпирического и исторического анализа, а не логики и математики. Школа предпочитала исторические, политические и социальные исследования самореферентному математическому моделированию. Большинство членов школы также были Kathedersozialisten, то есть занимались социальными реформами и улучшением условий жизни простого человека в период тяжелой индустриализации. Историческую школу можно разделить на три направления: Старшую, возглавляемую Вильгельмом Рошером , Карлом Книсом и Бруно Хильдебрандом ; Младший во главе с Густав фон Шмоллер , а также Этьен Ласпейрес , Карл Бюхер , Адольф Вагнер и в некоторой степени Лухо Брентано ; Младший, возглавляемый Вернером Зомбартом и включающий в очень большой степени Макса Вебера .
Предшественниками были Фридрих Лист . Историческая школа в значительной степени контролировала назначения на кафедры экономики в немецких университетах, поскольку многие советники Фридриха Альтгофа, главы университетского отдела Министерства образования Пруссии в 1882–1907 годах, учились у членов Школы. Более того, Пруссия была интеллектуальным центром Германии и доминировала в академических кругах не только в Центральной Европе, но и в Соединенных Штатах примерно до 1900 года, поскольку американскую экономическую профессию возглавляли обладатели немецких докторов наук. Историческая школа участвовала в Methodenstreit («споре из-за метода») с австрийской школой, чья ориентация была более теоретической и приоритетной. В англоязычных странах историческая школа, возможно, является наименее известным и наименее понятным подходом к изучению экономики, поскольку она радикально отличается от доминирующей сейчас англо-американской аналитической точки зрения. Однако историческая школа формирует основу – как в теории, так и на практике – социальная рыночная экономика , на протяжении многих десятилетий доминирующая экономическая парадигма в большинстве стран континентальной Европы. Историческая школа также является источником Йозефа Шумпетера динамичной, ориентированной на изменения и инновационной экономики . Хотя его работы могли критиковать Школу, работу Шумпетера о роли инноваций и предпринимательства можно рассматривать как продолжение идей, зародившихся Исторической школой, особенно работ фон Шмоллера и Зомбарта.
Английская историческая школа
[ редактировать ]Хотя она и не была так известна, как ее немецкий аналог, существовала также английская историческая школа, в которую входили Уильям Уэвелл , Ричард Джонс , Томас Эдвард Клифф Лесли , Уолтер Бэджхот , Торольд Роджерс , Арнольд Тойнби , Уильям Каннингем и Уильям Эшли . Именно эта школа подвергла резкой критике дедуктивный подход классических экономистов, особенно труды Давида Рикардо . Эта школа уважала индуктивный процесс и призывала к слиянию исторических фактов с фактами настоящего периода.
Французская историческая школа
[ редактировать ]Утопическая экономика
[ редактировать ]Грузинская экономика
[ редактировать ]Георгизм или геоизм – это экономическая философия, предполагающая, что как индивидуальные, так и национальные экономические результаты могут быть улучшены за счет использования экономической ренты , возникающей в результате контроля над землей и природными ресурсами посредством таких сборов, как налог на стоимость земли .
Рикардианский социализм
[ редактировать ]Рикардианский социализм — это ветвь классической экономической мысли начала XIX века, основанная на теории, согласно которой труд является источником всего богатства и меновой стоимости, а рента, прибыль и проценты представляют собой искажения свободного рынка. Широко распространено мнение, что домарксистские теории капиталистической эксплуатации, которые они разработали, находились под сильным влиянием работ Давида Рикардо и отдавали предпочтение коллективной собственности на средства производства .
Марксистская экономика
[ редактировать ]Марксистская экономика произошла от работ Карла Маркса и Фридриха Энгельса . Эта школа фокусируется на трудовой теории стоимости и на том, что Маркс считал эксплуатацией труда капиталом. Таким образом, в марксистской экономике трудовая теория стоимости — это метод измерения эксплуатации труда в капиталистическом обществе, а не просто теория цены. [ 18 ] [ 19 ]
Неомарксистская экономика
[ редактировать ]Государственный социализм
[ редактировать ]Анархическая экономика
[ редактировать ]Анархическая экономика включает в себя набор теорий, которые стремятся очертить способы производства и обмена, не управляемые принудительными социальными институтами:
- Мутуалисты выступают за рыночный социализм с кооперативами , взаимным банковским обслуживанием и узуфруктами .
- Анархисты-коллективисты выступают за коллективную собственность , децентрализованное экономическое планирование и заработную плату, основанную на количестве времени, потраченного на производство .
- Анархо-коммунисты выступают за прямой переход от капитализма к либертарианскому коммунизму и экономику дара с прямым коллективным принятием решений и свободной ассоциацией .
- Анархо-синдикалисты выступают за отмену наемного труда , промышленного профсоюзного движения и рабочего самоуправления через синдикаты .
К мыслителям, связанным с анархической экономикой, относятся:
Дистрибутизм
[ редактировать ]Дистрибутизм — это экономическая философия, которая была первоначально сформулирована в конце 19-го и начале 20-го века католическими мыслителями, чтобы отразить учение энциклики Rerum Novarum Папы Льва XIII и XI энциклики Папы Пия Quadragesimo Anno . Он стремится идти по третьему пути между капитализмом и социализмом, желая устроить общество в соответствии с христианскими принципами справедливости, сохраняя при этом частную собственность.
Институциональная экономика
[ редактировать ]Институциональная экономика фокусируется на понимании роли эволюционного процесса и роли институтов в формировании экономического поведения. Его первоначальный фокус лежал на инстинктивно-ориентированной дихотомии Торстейна Веблена между технологией, с одной стороны, и «церемониальной» сферой общества — с другой. Его название и основные элементы восходят к в American Economic Review статье Уолтона Х. Гамильтона 1919 года . [ 20 ] [ 21 ]
Неоклассическая экономика
[ редактировать ]Неоклассическую экономику критики часто называют ортодоксальной экономикой . Более конкретное определение, которое подразумевает этот подход, было дано Лайонелом Роббинсом в эссе 1932 года : «Наука, которая изучает человеческое поведение как соотношение между дефицитными средствами, имеющими альтернативное использование». Определение дефицита заключается в том, что имеющихся ресурсов недостаточно для удовлетворения всех желаний и потребностей; если нет дефицита и альтернативного использования имеющихся ресурсов, то нет и экономической проблемы .
Лозаннская школа
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
Лозаннская школа экономики является продолжением неоклассической школы экономической мысли, названной в честь Лозаннского университета в Швейцарии . Школа в первую очередь связана с Леоном Вальрасом и Вильфредо Парето , которые оба последовательно занимали должности профессоров политической экономии в университете во второй половине XIX века. [ 22 ] Начиная с Вальраса, этой школе приписывают центральную роль в развитии математической экономики . По этой причине школу еще называют математической школой. [ 23 ] Заметной работой Лозаннской школы является разработка Вальрасом теории общего равновесия. [ 24 ] как целостное средство анализа экономики, в отличие от теории частичного равновесия , которая анализирует только отдельные рынки изолированно. [ 25 ] Теория показывает, как общее равновесие достигается посредством взаимодействия между спросом и предложением в экономике, состоящей из нескольких рынков, действующих одновременно.
Лозаннской школе также во многом приписывают создание основы экономики благосостояния , с помощью которой Парето стремился измерить благосостояние экономики. [ 26 ] В отличие от утилитаризма , Парето обнаружил, что благосостояние экономики не может быть измерено путем суммирования индивидуальных полезностей ее жителей. Поскольку отдельные полезности субъективны, их измерения не могут быть напрямую сопоставимы. Это привело Парето к выводу, что если полезность хотя бы одного человека увеличится, а положение остальных не ухудшится, то благосостояние экономики увеличится. И наоборот, если бы у большинства людей наблюдалось увеличение полезности, в то время как хотя бы у одного человека было бы хуже, не было бы возможности сделать окончательный вывод о благосостоянии экономики. [ 27 ] Эти наблюдения легли в основу эффективности Парето , которая описывает ситуацию или результат, в котором никто не может улучшить свое благосостояние, не ухудшив при этом положение кого-то другого. [ 28 ] Эффективность Парето до сих пор широко используется в современной экономике благосостояния, а также в теории игр . [ 29 ]
Австрийская школа
[ редактировать ]Австрийские экономисты выступают за методологический индивидуализм в интерпретации экономического развития, субъективную теорию стоимости , что деньги не нейтральны , и подчеркивают организующую силу ценового механизма (см. Дебаты об экономических расчетах ) и подход laissez faire к экономике. [ 30 ]
Стокгольмская школа
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
Стокгольмская школа – это школа экономической мысли. Это относится к свободно организованной группе шведских экономистов, которые работали вместе в Стокгольме, Швеция, преимущественно в 1930-е годы.
Стокгольмская школа, как и Джон Мейнард Кейнс, пришла к тем же выводам в области макроэкономики и теорий спроса и предложения. Как и Кейнс, они были вдохновлены работами Кнута Викселля, шведского экономиста, работавшего в первые годы двадцатого века.
Кейнсианская экономика
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
Кейнсианская экономика возникла на основе работ Джона Мейнарда Кейнса и сосредоточилась на макроэкономике в краткосрочной перспективе, особенно на жесткости, возникающей при фиксировании цен. У него есть два преемника. Посткейнсианская экономика — альтернативная школа, одна из преемниц кейнсианской традиции с упором на макроэкономику . Они концентрируются на макроэкономической жесткости и процессах корректировки, а также исследуют микрооснования своих моделей, основанных на реальной практике, а не на простых оптимизирующих моделях. Обычно ассоциируется с Кембриджем, Англия , и работами Джоан Робинсон (см. Посткейнсианская экономика ). Новокейнсианская экономика – еще одна школа, связанная с развитием кейнсианства. Эти исследователи, как правило, разделяют с другими экономистами- неоклассиками акцент на моделях, основанных на микрооснованиях и оптимизации поведения, но более узко сосредотачиваются на стандартных кейнсианских темах, таких как жесткость цен и заработной платы. Обычно они рассматриваются как эндогенные особенности этих моделей, а не просто предполагаются, как в старых кейнсианских моделях (см. Нью-кейнсианская экономика ).
Чикагская школа
[ редактировать ]Чикагская школа — это неоклассическая школа экономической мысли, связанная с работой преподавателей Чикагского университета, особенно известная в макроэкономике развитием монетаризма как альтернативы кейнсианству и его влиянием на использование рациональных ожиданий в макроэкономическом моделировании.
Школа Карнеги
[ редактировать ]Неорикардианизм
[ редактировать ]Новая институциональная экономика
[ редактировать ]Новая институциональная экономика – это точка зрения, которая пытается расширить экономику, сосредоточив внимание на социальных и правовых нормах и правилах (которые являются институтами ), которые лежат в основе экономической деятельности, и с анализом, выходящим за рамки более ранней институциональной экономики и неоклассической экономики . [ 31 ] Это можно рассматривать как шаг к расширению, включающий аспекты, исключенные из неоклассической экономики. Он заново открывает аспекты классической политической экономии .
школы 20 века
[ редактировать ]Этот раздел дублирует объем других разделов , в частности, «Историческая экономическая мысль» . ( сентябрь 2020 г. ) |
Известные школы или направления экономической мысли в 20 веке были следующими. Их отстаивали четко определенные группы ученых, которые стали широко известны:
- Австрийская школа
- Биологическая экономика
- Чикагская школа
- Конституционная экономика
- Экологическая экономика
- Эволюционная экономика
- Анархизм свободного рынка
- Фрайбургская школа
- Свободная экономика
- грузинизм
- Институциональная экономика
- Кейнсианская экономика
- Марксистская (марксистская) и неомарксистская экономика
- Неорикардианизм
- Новая классическая макроэкономика
- Новая кейнсианская экономика
- Посткейнсианская экономика
- Школа общественного выбора
- Школа Лозанны
- Стокгольмская школа
В конце 20-го века областями исследований, которые привели к изменениям в экономическом мышлении, были: основанные на риске (а не модели, основанные на ценах), несовершенные экономические субъекты и отношение к экономике как к биологической науке (основанной на эволюционных нормах, а не на абстрактном обмене). .
Исследование риска оказало большое влияние, поскольку изменения цен во времени рассматривались как более важные, чем фактическая цена. Это особенно относилось к финансовой экономике, где решающими решениями были решения, связанные с соотношением риска и доходности.
Важным направлением роста стало изучение информации и решений. Примерами этой школы были работы Джозефа Стиглица . Проблемы асимметричной информации и морального риска , основанные на информационной экономике, глубоко повлияли на современные экономические дилеммы, такие как опционы на акции для руководителей , страховые рынки и стран третьего мира облегчение долгового бремени .
Наконец, существовал ряд экономических идей, основанных на концепции экономики как раздела биологии, включая идею о том, что экономические отношения, а не ценовые отношения, определяют экономическую структуру. Использование фрактальной геометрии для создания экономических моделей (см. Экономика энергетики ). На зачаточном этапе применение нелинейной динамики к экономической теории, а также применение эволюционной психологии исследовали процессы оценки и сохранение неравновесных условий. Наиболее заметная работа была в области применения фракталов для анализа рынка . Еще одной молодой отраслью экономики была нейроэкономика . Последний объединяет нейробиологию , экономику и психологию для изучения того, как мы делаем выбор.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Экономисты морской воды обычно связаны с Корнеллом , Беркли , Гарвардом , Массачусетским технологическим институтом , Принстоном и Йельским университетом. [ нужна ссылка ]
- ^ Экономисты по пресноводным ресурсам обычно родом из внутренних районов страны, их представляют Чикагская школа экономики , Университет Карнеги-Меллон , Университет Рочестера и Университет Миннесоты. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэнкью, Н. Грегори (2010). Макроэкономика (7-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Worth. п. 15 . ISBN 978-1-4292-1887-0 .
- ^ Мэнкью 2010 , с. 13.
- ^ Бланшар, Оливер (5 января 2018 г.). «О будущем макроэкономических моделей» . Оксфордский обзор экономической политики . 34 (1–2): 43–54. doi : 10.1093/oxrep/grx045 .
- ^ Вудфорд, Майкл. Конвергенция в макроэкономике: элементы нового синтеза . Январь 2009 г. http://www.columbia.edu/~mw2230/Convergence_AEJ.pdf .
- ^ Джелве, Зубин; Когут, Брюс; Найду, Суреш (17 сентября 2018 г.). «Политический язык в экономике». ССНН 2535453 .
- ^ Вудфорд, Майкл. Конвергенция в макроэкономике: элементы нового синтеза . Январь 2009 г. http://www.columbia.edu/~mw2230/Convergence_AEJ.pdf .
- ^ Мэнкью 2010 , с. 4.
- ^ Лешем, Дотан (февраль 2016 г.). «Ретроспективы: что древние греки подразумевали под ойкономией?» . Журнал экономических перспектив . 30 (1): 225–238. дои : 10.1257/jep.30.1.225 . ISSN 0895-3309 .
- ^ Кембриджская экономическая история Европы , с. 437. Издательство Кембриджского университета , ISBN 0-521-08709-0 .
- ^ Субхи Ю. Лабиб (1969), «Капитализм в средневековом исламе», Журнал экономической истории 29 (1), стр. 79–96 [81, 83, 85, 90, 93, 96].
- ^ Иаир Банаджи (2007), «Ислам, Средиземноморье и подъем капитализма», Исторический материализм 15 (1), стр. 47–74, Brill Publishers .
- ^ Роберт Сабатино Лопес, Ирвинг Вудворт Рэймонд, Оливия Реми Констебль (2001), Средневековая торговля в средиземноморском мире: иллюстративные документы , Columbia University Press , ISBN 0-231-12357-4 .
- ^ Тимур Куран (2005), «Отсутствие корпорации в исламском праве: истоки и устойчивость», Американский журнал сравнительного права 53 , стр. 785–834 [798–9].
- ^ Субхи Ю. Лабиб (1969), «Капитализм в средневековом исламе», Журнал экономической истории 29 (1): 79–96 [92–3]
- ^ Рэй Спир (2002), «История процесса рецензирования», Тенденции в биотехнологии 20 (8), стр. 357–58 [357].
- ^ Саид Амир Арджоманд (1999), «Закон, агентство и политика в средневековом исламском обществе: развитие институтов обучения с десятого по пятнадцатый век», Сравнительные исследования в обществе и истории 41 , стр. 263–93. Издательство Кембриджского университета .
- ^ Самир Амин (1978), «Арабская нация: некоторые выводы и проблемы», MERIP Reports 68 , стр. 3–14 [8, 13].
- ^ Ремер, JE (1987). «Марксистский ценностный анализ». Нью-Пэлгрейв: Экономический словарь . Лондон и Нью-Йорк: Макмиллан и Стоктон. 9 декабря 2000 г., стр. т. 3, 383. ISBN. 978-0-333-37235-7 .
- ^ Мандель, Эрнест (1987). «Маркс, Карл Генрих». Нью-Пэлгрейв: Экономический словарь . Лондон и Нью-Йорк: Макмиллан и Стоктон. 9 декабря 2000 г., стр. т. 3, 372, 376. ISBN. 978-0-333-37235-7 .
- ^ Уолтон Х. Гамильтон (1919). «Институциональный подход к экономической теории», American Economic Review , 9(1), Приложение, стр . 309 -318. Перепечатано в Р. Альбельде, К. Ганне и В. Уоллере (1987), Альтернативы экономической ортодоксии: читатель в политической экономии , стр. 204–12 .
- ^ Д. Р. Скотт, Веблен не институциональный экономист. Американский экономический обзор. Том 23. №2. Июнь 1933 г., стр. 274–277.
- ^ Маркионатти, Роберто (2020). Экономическая теория в двадцатом веке, интеллектуальная история - Том I. Чам: Спрингер. дои : 10.1007/978-3-030-40297-6 . ISBN 978-3-030-40296-9 . S2CID 219521928 .
- ^ Прайс, LL (1 сентября 1909 г.). «Шарль Жид. Курс политической экономии; Шарль Жид, Шарль Рист. История экономических доктрин от физиократов до наших дней» . Экономический журнал . 19 (75): 416–422. дои : 10.2307/2221106 . ISSN 0013-0133 . JSTOR 2221106 .
- ^ Вальрас, Леон (2003). Элементы чистой экономики: или теория социального благосостояния . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-31340-7 .
- ^ Мэнди, Дэвид (4 ноября 2016 г.). Производители, потребители и частичное равновесие | НаукаДирект . Эльзевир Наука. ISBN 9780128110232 . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Бакхаус, Юрген Георг; Макс, Ганс Ю.А., ред. (2006). От Вальраса до Парето . Европейское наследие в экономике и социальных науках. Спрингер США. дои : 10.1007/978-0-387-33757-9 . ISBN 978-0-387-33756-2 .
- ^ Сунтум, Ульрих ван (8 марта 2005 г.). Невидимая рука: экономическая мысль вчера и сегодня . Springer Science & Business Media. ISBN 978-3-540-20497-8 .
- ^ Ltd, Macmillan Publishers, изд. (2018). Новый экономический словарь Пэлгрейва (3-е изд.). Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. ISBN 978-1-349-95188-8 .
- ^ «Анализ затрат и выгод | Государственная экономика и государственная политика» . Издательство Кембриджского университета . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Райко, Ральф (2011). «Австрийская экономика и классический либерализм» . сайт mises.org . Институт Мизеса . Проверено 27 июля 2011 г.
несмотря на особые политические взгляды его основателей... австрийство воспринималось как экономика свободного рынка.
- ^ Малкольм Резерфорд (2001). «Институциональная экономика: тогда и сейчас», Журнал «Экономические перспективы » , 15 (3), стр. 185–90 ( 173–194 ).
Эл Джей Олстон, (2008). «Новая институциональная экономика», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание. Абстрактный.
Источники
[ редактировать ]- Гальбач, Питер (2015). Теория новой классической макроэкономики. Позитивная критика . Вклад в экономику. Гейдельберг/Нью-Йорк/Дордрехт/Лондон: Springer. дои : 10.1007/978-3-319-17578-2 . ISBN 978-3-319-17578-2 .
- Шпигель, Генри Уильям. 1991. Рост экономической мысли. Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка . ISBN 0-8223-0973-4
- Джон Итвелл, Мюррей Милгейт и Питер Ньюман, изд. (1987). Нью-Пэлгрейв: Экономический словарь , т. 4, Приложение IV, История экономической мысли и доктрины, «Школы мысли», с. 980 (список 23 школ)