Теневая цена
Часть серии о |
Экономика |
---|
Теневая цена — это денежная стоимость, присвоенная абстрактному или нематериальному товару, который не продается на рынке. [1] Это часто принимает форму внешнего эффекта . Скрытые цены также известны как перерасчет известных рыночных цен с целью учета присутствия искажающих рыночных инструментов (например, квот, тарифов, налогов или субсидий). [2] Теневые цены – это реальные экономические цены на товары и услуги после того, как они были соответствующим образом скорректированы путем устранения искажающих рыночных инструментов и учета социального воздействия соответствующего товара или услуги. [3] Теневая цена часто рассчитывается на основе группы предположений и оценок, поскольку ей не хватает надежных данных, поэтому она является субъективной и несколько неточной. [4]
Потребность в теневых ценах возникает в результате « экстерналий » и наличия искажающих рыночных инструментов. Внешние эффекты определяются как затраты или выгоды, понесенные третьей стороной в результате производства или потребления товаров или услуг. Когда внешний эффект не учитывается при окончательном анализе затрат и выгод его производства. Эти неточности и искаженные результаты создают несовершенный рыночный механизм , который неэффективно распределяет ресурсы . [3]
Искажение рынка происходит, когда рынок не ведет себя так, как в условиях совершенной конкуренции, из-за вмешательства правительств, компаний и других экономических агентов. [5] В частности, наличие монополии или монопсонии , при которой фирмы не ведут себя в условиях совершенной конкуренции , государственное вмешательство посредством налогов и субсидий , общественных благ , асимметричной информации и ограничений на рынках труда, оказывают искажающее воздействие на рынок. [6]
Теневые цены часто используются экономическими и финансовыми аналитиками в анализе затрат и выгод при оценке достоинств государственной политики и государственных проектов, когда присутствуют внешние эффекты или искажающие рыночные инструменты. [7] Использование теневых цен в такого рода решениях государственной политики чрезвычайно важно, учитывая социальные последствия этих решений. После включения в анализ теневых цен последствия политики или проекта могут отличаться от значений, полученных с использованием рыночных цен. Это признак того, что рынок изначально не оценил должным образом затраты или выгоды или вообще не оценил их. [8] Проведение анализа с использованием теневых цен позволяет аналитикам определить, принесет ли реализация проекта большую выгоду, чем понесенные затраты в целом. Выгоды получают не только частные лица или референтные группы.
Хотя традиционно теневые цены использовались в исследованиях, проводимых правительством, использование теневых цен в частном секторе становится все более распространенным, поскольку компании пытаются оценить социальные последствия своих решений. По мере роста желания инвестировать в экологическое, социальное и корпоративное управление (ESG) растет и потребность компаний и инвесторов в оценке социальных последствий их производственных и инвестиционных решений. [9] Эту тенденцию можно увидеть в обязательствах большинства транснациональных корпораций по сокращению CO 2 выбросов и в признании влияния, которое их деловая деятельность оказывает на общество. [10]
На рисунках ниже показано, как теневые цены могут влиять на эффективное распределение ресурсов. Рисунок 1 иллюстрирует положительную теневую цену, при которой социальные предельные издержки меньше частных предельных издержек. Примером этого являются прививки, они приносят пользу другим людям в обществе, потому что после их получения вы больше не распространяете инфекционные заболевания. [11] Частные предельные издержки (PMC) — это просто затраты на производство вакцин, тогда как социальные предельные издержки (SMC) — это PMC за вычетом чистой социальной выгоды от вакцинации.
Рисунок 2 иллюстрирует отрицательную теневую цену, при которой социальные предельные издержки превышают частные предельные издержки. Примером этого является загрязнение окружающей среды, сброс токсичных химических отходов в водные пути оказывает негативное воздействие на рыбные запасы в регионе, сокращая доходы местных рыбаков. В этом случае частные предельные издержки (PMC) — это просто затраты на производство химикатов, тогда как социальные предельные издержки (SMC) — это PMC за вычетом чистых социальных затрат на выброс токсичных химических отходов.
Анализ затрат и выгод [ править ]
Хотя теневое ценообразование может быть неточным, оно все еще часто используется в анализе затрат и выгод . Владельцы бизнеса и политики обращаются к теневому ценообразованию, чтобы определить стоимость нематериальных затрат и выгод проекта. Обычно существует множество инструментов для оценки денежной стоимости этих нематериальных активов. Они включают в себя условную оценку , перенос стоимости выгод и выявленные предпочтения , которые включают метод гедонистического ценообразования и командировочных расходов.
Скрытое ценообразование часто используется для определения денежной стоимости нематериальных активов, которые трудно оценить количественно в ходе анализа затрат и выгод. В контексте государственной экономики теневое ценообразование очень полезно для правительств и политиков, позволяющее оценить, следует ли реализовывать государственный проект. Это связано с тем, что общественные блага очень редко обмениваются на рынке, что затрудняет определение их цены. [12] Чтобы определить денежную стоимость этих товаров, часто используются эти три инструмента. Возьмем, к примеру, правительство, решающее, хочет ли оно реализовать проект автострады, который сэкономит пассажирам 500 000 часов в год, спасет 5 жизней в год и уменьшит загрязнение воздуха за счет уменьшения заторов, но с приведенной стоимостью в 250 миллионов долларов.
оценка Условная
Условная оценка – это метод заявленных предпочтений. [13] Условная оценка оценивает ценность, которую человек придает товару, задав ему или ей прямой вопрос. [14] По сути, это опросы людей о том, сколько они готовы заплатить за некоторые нематериальные выгоды или во избежание некоторого нематериального вреда. Обычно эти опросы содержат подробные описания гипотетических общественных товаров или услуг, спрашивают респондентов, сколько они готовы за них заплатить, и собирают соответствующие демографические данные этих респондентов. Некоторые распространенные типы этих вопросов для опроса включают в себя: открытые вопросы, типа референдума, типа платежной карты и типа референдума с двойным ограничением. [15]
Преимущество условной оценки состоит в том, что иногда это единственный возможный метод оценки общественного блага. Это особенно актуально в тех случаях, когда не существует очевидной рыночной цены, которую можно было бы использовать для определения стоимости. [16] С другой стороны, у этого метода есть и множество недостатков. Например, структура опроса и формулировка вопросов могут привести к весьма разным результатам и вызвать предвзятость результатов. [17] В других случаях респонденты могут просто понятия не иметь, насколько они ценят рассматриваемое общественное благо.
В примере с проектом автострады политики могут разработать опрос, в котором респондентам будет предложено узнать, сколько они заплатили бы за экономию определенного периода времени или за то, чтобы проводить меньше времени в пробках. Однако респондентам может быть сложно или неудобно оценивать жизнь.
Передача стоимости пособий [ править ]
Метод переноса стоимости выгод оценивает ценность или выгоду проекта, используя данные, модель, функции и результаты аналогичного проекта или исследования со схожими характеристиками. [18] Существует два подхода к передаче стоимости выгод: передача стоимости и передача функций. [18] Перенос стоимости включает в себя перенос стоимости отдельной единицы из прежнего проекта или объекта для оценки нового проекта. Переписка или идентификация аналогичных и точных исследований имеет решающее значение для оценки результатов. [19] Напротив, при передаче функций используются функции оценки, полученные на основе ряда исследований. [19] Метаанализ можно использовать для создания переноса оценки. [18] Таким образом, использование передачи функций может обеспечить более точный результат. [19]
Тем не менее, распространенными ошибками в методе перевода выгод являются ошибка измерения и ошибка перевода. [18] Ошибки измерений могут возникать из-за предвзятости при выборе исследований и сделанных допущений. [18] Ошибки переноса обнаруживаются в сходстве, точности или соответствии значений. [18] [19] Однако метод передачи выгод обеспечивает экономически эффективный способ расчета экономической ценности проекта, когда существуют ограничения в проведении оригинальных исследований, включая ограничения по времени и затратам. [18]
Выявленные предпочтения [ править ]
Выявленные предпочтения основаны на наблюдениях за поведением в реальном мире и позволяют определить, какую долю люди отдают неденежным результатам. Другими словами, наблюдение за покупательским поведением людей — лучший способ определить их предпочтения. Он предполагает, что люди приняли решение о покупке по сравнению с другими альтернативами, сделав свои окончательные покупки предпочтительными. Это также дает возможность варьировать предпочтительный выбор в зависимости от цен и бюджетных ограничений. Таким образом, путем изменения цен и бюджетных ограничений можно создать график предпочтительного выбора человека/отдельных лиц при определенных ценах и ограничениях. [20]
Преимущество выявленных предпочтений состоит в том, что они уменьшают предвзятость, которую может вызвать условная оценка. [16] Поскольку он основан на реальном поведении, людям гораздо труднее манипулировать своими ответами или угадывать их. С другой стороны, этот инструмент также имеет свои ограничения. Например, трудно контролировать другие факторы, которые могут заставить одного человека отдать предпочтение тому или иному выбору. Он также не в состоянии полностью учесть безразличие между двумя одинаково предпочтительными вариантами. [21]
В примере с проектом автострады, где условная оценка может оказаться недостаточной для определения того, насколько люди ценят жизнь, выявленные предпочтения могут оказаться более подходящими. Например, политики могут посмотреть, насколько больше людям нужно платить, чтобы они выполняли более рискованную работу, которая увеличивает вероятность смертельного исхода. Однако возникают и недостатки выявленных предпочтений – в этом случае, если более рискованные работы повышают вероятность не только смерти, но и травм или неприятны в других отношениях, более высокая заработная плата может включать в себя и другие факторы, искажающие результат.
Гедонистическое ценообразование [ править ]
Гедонистическое ценообразование — это модель, которая использует регрессионный анализ для выделения стоимости конкретных нематериальных затрат или выгод. Он основан на предпосылке, что цена определяется как внутренними характеристиками, так и внешними факторами. [22] Он также предполагает, что люди ценят характеристики товара, а не сам товар, а это означает, что цена будет отражать набор внутренних и внешних характеристик. Чаще всего он используется для расчета отклонений цен на жилье, которые отражают значение местных факторов окружающей среды. Модель основана на широко доступных и относительно точных рыночных данных, что делает этот метод бесспорным и недорогим в использовании. [23]
Таким образом, одним из основных преимуществ гедонистического ценообразования является то, что его можно использовать для оценки стоимости фактического выбора. Этот метод также очень универсален и может быть адаптирован для учета множества других взаимодействий с другими факторами. Однако одним из его основных недостатков является то, что он довольно ограничен: в основном он может измерять только те вещи, которые связаны с ценами на жилье. Он также предполагает, что люди имеют свободу и право выбирать предпочтительную комбинацию с учетом своего дохода, но на самом деле это может быть не так, поскольку на рынок могут влиять изменения налогов и процентных ставок. [24]
В примере с проектом автострады гедонистическое ценообразование может быть полезно для оценки выгод от снижения загрязнения воздуха. Он может выполнить регрессию стоимости дома по чистому воздуху с использованием различных контрольных переменных, которые могут включать размер дома, возраст дома, количество спален и ванных комнат, статистику преступности, качество школ и т. д. Гедонистическое ценообразование также может учитываться при количественной оценке стоимости дома. денежная стоимость сэкономленного времени. Он может выполнить регрессию значений дома по близости к работе с аналогичным набором контрольных переменных.
Иллюстрация №1 [ править ]
Предположим, что потребитель с функцией полезности сталкивается с ценами и имеет доход Тогда проблема потребителя заключается в следующем:
Формирование вспомогательной функции Лагранжа взяв условия первого порядка и решив его седловую точку, получим которые удовлетворяют
Это дает нам четкую интерпретацию множителя Лагранжа в контексте максимизации потребления. Если потребителю предоставляется дополнительная единица дохода (бюджетное ограничение ослаблено) при оптимальном уровне потребления, при котором предельная полезность на единицу дохода для каждого товара равна как и выше, то изменение максимальной полезности на единицу дополнительного дохода будет равно поскольку в оптимальном случае потребитель получает одинаковую величину предельной полезности на единицу дохода от расходования своего дополнительного дохода на любой товар.
Иллюстрация №2 [ править ]
Удерживая цены фиксированными, если мы определим косвенную функцию полезности как
тогда у нас есть личность
где являются функциями спроса, т.е.
Теперь определим оптимальную функцию расходов
Предположим дифференцируемость и что это решение на , то из правила многомерной цепочки имеем:
Теперь мы можем заключить, что
Это снова дает очевидную интерпретацию: одна дополнительная единица оптимальных затрат приведет к единицы оптимальной полезности.
Метод расчета командировочных расходов [ править ]
Метод стоимости проезда используется для оценки экономической ценности места отдыха. [25] используя стоимость поездки, которую каждый человек несет при поездке на место отдыха. [26] Затраты включают в себя альтернативные издержки времени, которое потребуется, чтобы добраться до объекта, транспортные расходы, расходы на проживание, любые сборы за парковку и так далее. Кроме того, территория, из которой происходят люди, классифицируется на зоны. [26] Таким образом, затраты, понесенные каждым человеком, отличаются друг от друга. Более того, количество посещений в год также учитывается, чтобы указать на готовность платить . [ нужна ссылка ] На основе этих данных кривая совокупного спроса . создается [ нужна ссылка ]
Существует два подхода: метод индивидуальных командировочных расходов и метод зональных командировочных расходов. [27] В первом упор делается на индивидуальные командировочные расходы, количество посещений в год и другие переменные. Последний ориентирован на количество ежегодных посещений из разных зон.
Однако получить точные данные о понесенных затратах может быть непросто. Метод стоимости поездки не учитывает ценность или удовольствие, которые люди получают от поездки. [26] Также метод не учитывает многоцелевые поездки, [ нужна ссылка ] предельные затраты и лишь оценивает стоимость сайта в целом. [26]
Ограниченная оптимизация [ править ]
В оптимизации с ограничениями экономической полученного теневая цена — это изменение на бесконечно малую единицу ограничения оптимального значения целевой функции задачи оптимизации, путем ослабления ограничения . Если целевой функцией является полезность , то это предельная полезность ослабления ограничения. Если целевой функцией является стоимость , то это предельная стоимость усиления ограничения. В бизнес- приложении теневая цена — это максимальная цена, которую руководство готово заплатить за дополнительную единицу данного ограниченного ресурса. [28] Например, если производственная линия уже работает с максимальной продолжительностью в 40 часов, теневой ценой будет максимальная цена, которую менеджер готов заплатить за работу ее в течение дополнительного часа, исходя из выгод, которые он получит от этого. изменять.
Более формально, теневая цена — это значение множителя Лагранжа при оптимальном решении, что означает, что это бесконечно малое изменение целевой функции, возникающее в результате бесконечно малого изменения ограничения. Это следует из того, что при оптимальном решении градиент целевой функции представляет собой линейную комбинацию градиентов функции ограничения с весами, равными множителям Лагранжа. Каждое ограничение в задаче оптимизации имеет теневую цену или двойную переменную.
Теория управления [ править ]
В теории оптимального управления концепция теневой цены переформулируется в виде уравнений стоимости , и проблема решается путем минимизации соответствующего гамильтониана с помощью принципа минимума Понтрягина .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Теневое ценообразование» . Институт корпоративных финансов . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Смит, Аласдер (1987). «Расчеты теневых цен в искаженной экономике» . Скандинавский экономический журнал . 89 (3): 287–302. дои : 10.2307/3440199 . ISSN 0347-0520 . JSTOR 3440199 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Старретт, Дэвид А. (2000). «Теневое ценообразование в экономике» . Экосистемы . 3 (1): 16–20. дои : 10.1007/s100210000004 . ISSN 1432-9840 . JSTOR 3658662 . S2CID 8293976 .
- ^ Персонал, Инвестопедия (26 ноября 2003 г.). «Теневое ценообразование» . Инвестопедия . Проверено 02 марта 2018 г.
- ^ Вуйтс, Венди (2020), Леал Филью, Уолтер; Азул, Анабела Мариса; Брандли, Лусиана; Озуяр, Пинар Гёкчин (ред.), «Рыночные искажения, способствующие расточительному потреблению» , «Ответственное потребление и производство» , Энциклопедия целей устойчивого развития ООН, Чам: Springer International Publishing, стр. 443–453, doi : 10.1007/978-3- 319-95726-5_45 , ISBN 978-3-319-95726-5 , получено 22 апреля 2023 г.
- ^ «9.2: Определения несовершенств и искажений» . LibreTexts по социальным наукам . 19 января 2020 г. Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «Теневые цены: значение, необходимость, ограничения и использование» . Экономическая дискуссия . 2016-03-02 . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Теневое ценообразование» . УоллСтритМоджо . 11 мая 2020 г. Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Келл, Георг. «Замечательный рост ESG» . Форбс . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Более 100 транснациональных корпораций взяли на себя климатическое обещание» . Домашние новости климата . 2021-04-23 . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Петтингер, Теджван (21 января 2021 г.). «Позитивные внешние эффекты» . Экономика в помощь . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук . Смелзер, Нил Дж., Балтес, Пол Б. (1-е изд.). Амстердам: Эльзевир. 2001. с. 13272. ISBN 0080430767 . OCLC 47869490 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Браун, Томас К. (2003), Чамп, Патрисия А.; Бойл, Кевин Дж.; Браун, Томас К. (ред.), «Введение в методы заявленных предпочтений» , «Букварь по нерыночной оценке» , «Экономика нерыночных товаров и ресурсов», том. 3, Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 99–110, doi : 10.1007/978-94-007-0826-6_4 , ISBN. 978-94-007-0826-6 , получено 22 апреля 2023 г.
- ^ «Применение метода условной оценки в развивающихся странах» . www.фао.орг . Проверено 02 марта 2018 г.
- ^ «Что такое метод условной оценки, CVM?» (PDF) . 31 октября 2017 г. Проверено 02 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонатан, Грубер (28 декабря 2015 г.). Государственные финансы и государственная политика (Пятое изд.). Нью-Йорк. п. 226. ИСБН 9781464143335 . OCLC 914290290 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Даймонд, Питер А; Хаусман, Джерри А. (1994). «Условная оценка: какая-то цифра лучше, чем ее отсутствие?» . Журнал экономических перспектив . 8 (4): 45–64. дои : 10.1257/jep.8.4.45 . ISSN 0895-3309 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Бутвелл, Джеймс Л.; Вестра, Джон В. (2013). «Передача выгод: обзор методологий и проблем» . Ресурсы . 2 (4): 517–527. дои : 10.3390/resources2040517 . ISSN 2079-9276 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Пламмер, Марк Л. (2009). «Оценка передачи выгод для оценки экосистемных услуг» . Границы в экологии и окружающей среде . 7 (1): 38–45. дои : 10.1890/080091 . ISSN 1540-9295 .
- ^ Персонал, Инвестопедия (28 июня 2010 г.). «Выявленные предпочтения» . Инвестопедия . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ «Недостатки выявленной теории предпочтений» . Economics-the-economy.knoji.com . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Персонал, Инвестопедия (20 ноября 2003 г.). «Гедонистическое ценообразование» . Инвестопедия . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ «Гедонистический метод ценообразования» . www.ecosystemvaluation.org . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ «Гедоническое ценообразование – анализ выгод и затрат на транспортировку» . bca.transportation Economics.org . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Менц, Фредрик К.; Уилтон, Дональд П. (1983). «Альтернативные способы измерения ценности отдыха методом стоимости поездки» . Американский журнал экономики сельского хозяйства . 65 (2): 332–336. дои : 10.2307/1240884 . ISSN 0002-9092 . JSTOR 1240884 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Метод командировочных расходов» . www.cbabuilder.co.uk . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «Метод командировочных расходов» . www.ecosystemvaluation.org . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Теневая цена: определение и многое другое с сайта Answers.com
Дальнейшее чтение [ править ]
- Канбур, Рави (1987), «Теневое ценообразование», Итвелл, Джон ; Милгейт, Мюррей ; Ньюман, Питер К. (ред.), The New Palgrave: экономический словарь, том IV (2-е изд.), Лондон, Нью-Йорк, Токио: Macmillan Stockton Press Maruzen, стр. 316–317, ISBN 9780333740408 .
- Мисра, Словакия; Пури, В.К. (2012). Экономика развития и планирования: Теория и практика . Мумбаи: Издательство Гималаев. ISBN 9789350518403 .
- Хьютинг, Рофи (2011). «Будущее экологически устойчивого национального дохода» . Экологические предприятия . 25 (4). оэком: 30–35. дои : 10.14512/oew.v25i4.1161 .