Городская экономика
Часть серии о |
Экономика |
---|
Городская экономика в широком смысле представляет собой экономическое исследование городских территорий ; как таковой, он предполагает использование инструментов экономики для анализа городских проблем, таких как преступность, образование, общественный транспорт, жилье и финансы местных органов власти. В частности, это раздел микроэкономики , изучающий городскую пространственную структуру и расположение домохозяйств и фирм ( Quigley 2008 ).
Исторически, как и экономика в целом, городская экономика находилась под влиянием множества философских школ, включая оригинальную институциональную экономику и марксистскую экономику. Эти неортодоксальные экономические течения продолжают использоваться в современном политико-экономическом анализе городов. Но сегодня большая часть городской экономики имеет неоклассическую ориентацию и сосредоточена в основном на опыте городов на Глобальном Севере ( Обенг-Одум 2016:1-4 ). Эта доминирующая городская экономика также влияет на ведущие СМИ, такие как The Economist ( Obeng-Odoom 2023 ) . Сегодня большая часть городского экономического анализа опирается на конкретную модель городской пространственной структуры — модель моноцентрического города, впервые предложенную в 1960-х годах Уильямом Алонсо , Ричардом Мутом и Эдвином Миллсом . В то время как большинство других форм неоклассической экономики не учитывают пространственные отношения между людьми и организациями, городская экономика фокусируется на этих пространственных отношениях, чтобы понять экономические мотивы, лежащие в основе формирования, функционирования и развития городов.
С момента своей формулировки в 1964 году модель моноцентричного города Алонсо (ЦДР) и окружающего его жилого района в форме диска, , состоящая из центрального делового района служила отправной точкой для городского экономического анализа. Моноцентричность со временем ослабла из-за изменений в технологиях, в частности, более быстрого и дешевого транспорта (который позволяет пассажирам жить дальше от своей работы в центральном деловом районе) и коммуникаций (которые позволяют бэк-офисным операциям перемещаться за пределы центрального делового района). .
Кроме того, недавние исследования попытались объяснить полицентричность, описанную в Джоэла Гарро » «Городе края . Несколько объяснений полицентрической экспансии были предложены и обобщены в моделях, которые учитывают такие факторы, как выгоды от полезности за счет более низкой средней арендной платы за землю и возрастающую (или постоянную) доходность за счет экономии агломерации ( Strange 2008 ).
Введение [ править ]
Городская экономика уходит корнями в теории местоположения фон Тюнена , Алонсо , Кристаллера и Лёша , которые положили начало процессу пространственного экономического анализа ( Capello & Nijkamp 2004 :3–4). Экономика – это изучение распределения ограниченных ресурсов, и поскольку все экономические явления происходят в пределах географического пространства, городская экономика фокусируется на распределении ресурсов в пространстве по отношению к городским территориям ( Arnott & McMillen 2006 :7) ( McCann 2001 : 1). Другие отрасли экономики игнорируют пространственные аспекты принятия решений, но городская экономика фокусируется не только на решениях о местоположении фирм, но и на самих городах, поскольку сами города представляют собой центры экономической активности ( О'Салливан 2003 :1).
Многие пространственные экономические темы можно анализировать в рамках либо городской, либо региональной экономики, поскольку некоторые экономические явления в первую очередь затрагивают локализованные городские районы, в то время как другие ощущаются на гораздо более крупных региональных территориях ( McCann 2001 :3). Артур О'Салливан считает, что городская экономика разделена на шесть взаимосвязанных тем: рыночные силы в развитии городов, землепользование в городах, городской транспорт, городские проблемы и государственная политика, жилищная и государственная политика, а также расходы и налоги местных органов власти. ( О'Салливан 2003 : 13–14).
Рыночные силы в развитии городов [ править ]
Рыночные силы в развитии городов связаны с тем, как решение компаний и домохозяйств о размещении влияет на развитие городов. Характер и поведение рынков в некоторой степени зависят от их местоположения, поэтому эффективность рынка частично зависит от географии ( McCann 2001 :1). Если фирма расположена в географически изолированном регионе, ее рыночные показатели будут отличаться от показателей фирмы, расположенной в концентрированном регионе. Решения о размещении как фирм, так и домохозяйств создают города, которые различаются по размеру и экономической структуре. Когда отрасли кластеризуются, как в Силиконовой долине в Калифорнии, они создают городские районы с доминирующими фирмами и отдельной экономикой.
Рассматривая решения о размещении фирм и домохозяйств, городской экономист может понять, почему города развиваются там, где они развиваются, почему одни города большие, а другие маленькие, что вызывает экономический рост и спад и как местные органы власти влияют на рост городов ( О' Салливан 2003 :14). Поскольку городская экономика занимается постановкой вопросов о природе и функционировании экономики города, модели и методы, разработанные в этой области, в первую очередь предназначены для анализа явлений, которые ограничены пределами одного города ( McCann 2001 :2).
Землепользование [ править ]
Рассматривая землепользование в мегаполисах, городской экономист стремится проанализировать пространственную организацию деятельности внутри городов. Пытаясь объяснить наблюдаемые модели землепользования, городской экономист исследует выбор внутригородского местоположения фирм и домохозяйств. Принимая во внимание пространственную организацию деятельности в городах, городская экономика рассматривает вопросы о том, что определяет цену на землю и почему эти цены различаются в пространстве, а также об экономических силах, которые вызвали распространение занятости из центрального ядра городов наружу, определяя земельные ресурсы. использовать средства контроля, такие как зонирование, и интерпретировать, как такие средства контроля влияют на городскую экономику ( О'Салливан 2003 :14).
Экономическая политика
Экономическая политика часто реализуется на городском уровне, поэтому экономическая политика часто связана с городской политикой ( McCann 2001 :3). Городские проблемы и государственная политика связаны с городской экономикой, поскольку тема связывает городские проблемы, такие как бедность или преступность, с экономикой, стремясь ответить на вопросы с помощью экономического руководства. Например, делает ли тенденция бедных жить рядом друг с другом еще беднее? ( О'Салливан 2003 :15).
Транспорт и экономика [ править ]
Городской транспорт является темой городской экономики, поскольку он влияет на структуру землепользования, поскольку транспорт влияет на относительную доступность различных объектов. Проблемы, которые связывают городской транспорт с городской экономикой, включают дефицит, который имеет большинство транспортных властей, и вопросы эффективности предлагаемых транспортных разработок, таких как легкорельсовый транспорт ( O'Sullivan 2003 :14). Мегапроекты, подобные этому, оказались синонимом неожиданных затрат и сомнительных выгод. [1]
Жилищная политика и государственная
Жилищная и государственная политика связаны с городской экономикой, поскольку жилье является уникальным типом товара. Поскольку жилье неподвижно, когда домохозяйство выбирает жилье, оно также выбирает место. Городские экономисты анализируют выбор места проживания домохозяйствами в сочетании с рыночными эффектами жилищной политики ( О'Салливан 2003 :15).При анализе жилищной политики мы используем рыночные структуры, например идеальную рыночную структуру. Однако при проведении этого анализа возникают проблемы, такие как финансирование, неопределенность, пространство и т. д.
расходы Государственные налоги и
Последняя тема расходов и налогов местных органов власти относится к городской экономике, поскольку она анализирует эффективность фрагментированных местных органов власти, возглавляющих мегаполисы ( O'Sullivan 2003 :15).
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Бент Фливбьерг, 2013, «Мега бред: Проклятие мегапроекта», New Scientist, 2 декабря, стр. 28-29.
Литература [ править ]
- Арнотт, Ричард; Макмиллен, Дэниел П., ред. (2006). Компаньон по городской экономике . Издательство Блэквелл. ISBN 1-4051-0629-8 .
- Капелло, Роберта; Нейкамп, Питер , ред. (2004). Городская динамика и рост: достижения в городской экономике . Эльзевир Инк.
- Макканн, Филип (2001). Городская и региональная экономика . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-877645-1 .
- Обенг-Одум, Франклин (2016). Реконструкция городской экономики: к политической экономии искусственной среды. Zed Books ISBN 978-1-7836-0659-7
- Обенг-Одум, Франклин (2023). « Городская экономика на глобальном Юге: исследование The Economist », Urban Challenge Journal, vol. 34, нет. 1, стр. 107-118.
- О'Салливан, Артур (2003). Городская экономика . Бостон, Массачусетс: МакГроу-Хилл/Ирвин. ISBN 0-07-248784-4 .
- Куигли, Джон М. (2008). «Городская экономика» . Новый экономический словарь Пэлгрейва (2-е изд.).
- Стрэндж, Уильям К. (2008). «Городская агломерация». Новый экономический словарь Пэлгрейва (2-е изд.).
Дальнейшее чтение [ править ]
- Гарро, Джоэл. Edge City: Жизнь на новых рубежах. 1992. Ведущий. ISBN 978-0-385-42434-9 .
- Кан, Мэтью. Зеленые города: рост городов и окружающая среда. 2006. Брукингс. ISBN 978-0-8157-4816-8 .
- Обенг-Одум, Франклин. Реконструкция городской экономики: на пути к политической экономии искусственной среды. 2016. Зед. ISBN 978-1-7836-0659-7
- Стилвелл, Фрэнк . Понимание городов и регионов: пространственная политическая экономия. 1993 год ISBN 978-0-9491-3888-0 .