Jump to content

Экономика образования

Экономика образования или экономика образования — это изучение экономических вопросов, связанных с образованием , включая спрос на образование, финансирование и предоставление образования, а также сравнительную эффективность различных образовательных программ и политики. Начиная с ранних работ о взаимосвязи между школьным обучением и результатами на рынке труда для отдельных лиц, область экономики образования быстро разрослась и охватила практически все области, связанные с образованием.

Образование как инвестиция [ править ]

Экономика выделяет помимо физического капитала еще одну не менее важную как средство производства форму капитала — человеческий капитал . От инвестиций в человеческий капитал, например в образование, можно ожидать трех основных экономических эффектов: [1]

  • увеличение расходов , поскольку накопление человеческого капитала требует инвестиций так же, как и физический капитал,
  • повышение производительности , поскольку люди приобретают характеристики, которые позволяют им производить больше продукции и, следовательно,
  • возврат инвестиций в виде более высоких доходов .

затраты Инвестиционные

Инвестиции в человеческий капитал влекут за собой инвестиционные затраты, как и любые инвестиции. Обычно в европейских странах большая часть расходов на образование принимает форму государственного потребления , хотя некоторые расходы также несут отдельные лица. Эти инвестиции могут оказаться довольно дорогостоящими. Правительства ЕС потратили от 3% до 8% ВВП на образование в 2005 году, в среднем 5%. [2] Однако измерение расходов только таким способом значительно недооценивает затраты, поскольку совершенно упускается из виду более тонкая форма затрат: альтернативные издержки упущенной заработной платы, поскольку студенты не могут работать во время учебы. Было подсчитано, что общие затраты на образование, включая альтернативные издержки, почти вдвое превышают прямые затраты. [3] С учетом альтернативных издержек инвестиции в образование, по оценкам, в 2005 году в странах ЕС составили около 10% ВВП. Для сравнения, инвестиции в физический капитал составляли 20% ВВП. [4] Таким образом, они имеют одинаковую величину.

Государственное образование K-12 в Соединенных Штатах в основном финансируется правительствами штатов и местными властями, в то время как федеральное правительство предоставляет меньший процент финансирования через программы грантов для молодежи из групп риска. [5] В 2018 году США потратили примерно 5% своего ВВП на государственное образование K-12, в результате чего США заняли 7-е место по расходам на одного учащегося по сравнению с другими странами ОЭСР . [6] [7] Школы в США тратят около 17 000 долларов на одного учащегося, но государственные расходы на образование значительно различаются на уровне штата. [7] На уровне колледжей рост платы за обучение и личных расходов привел к увеличению стоимости обучения в колледже. Альтернативные издержки обучения в колледже также увеличились из-за более высокой заработной платы выпускников средних школ. [8] За последнее десятилетие стоимость обучения в штате за 4-летнее образование увеличилась на одну треть, при этом темпы инфляции за обучение снизились за последнее десятилетие. [9] Исследование, проведенное в 2014 году экономистами Джейсоном Абелем и Ричардом Дейцем, показало, что альтернативные издержки обучения в колледже составляют 120 000 долларов США из-за упущенной заработной платы, при этом общая стоимость обучения в колледже оценивается примерно в 150 000 долларов США, если также учитывать наличные расходы. [10]

Среднее количество лет обучения в сравнении с ВВП на душу населения (долл. США, 2005 г.).

Доходность инвестиций [ править ]

Человеческий капитал в форме образования имеет много общего с физическим капиталом. Для создания обоих необходимы инвестиции, и после их создания оба имеют экономическую ценность . Физический капитал приносит прибыль, потому что люди готовы платить за использование части физического капитала в работе, поскольку это позволяет им производить больше продукции. Чтобы измерить производительную ценность физического капитала, мы можем просто измерить, какую прибыль он приносит на рынке. В случае с человеческим капиталом подсчитать отдачу сложнее – ведь мы не можем отделить образование от человека, чтобы узнать, за что он арендует.Чтобы обойти эту проблему, отдача от человеческого капитала обычно выводится из различий в заработной плате среди людей с разным уровнем образования. Холл и Джонс подсчитали на основе международных данных, что в среднем отдача от образования составляет 13,4% в год в течение первых четырех лет обучения (1–4 классы), 10,1% в год в течение следующих четырех лет (5–8 классы) и 6,8%. % за каждый год свыше восьми лет. [11] Таким образом, можно ожидать, что человек с 12-летним образованием заработает в среднем 1,134 доллара. 4 × 1.101 4 × 1.068 4 = в 3,161 раза больше, чем у человека, вообще не имеющего образования.

Более высокий уровень образования может увеличить заработок на протяжении всей жизни, влияя на окупаемость инвестиций (ROI) в образование. В США на уровне колледжей и университетов каждый уровень получения степени значительно увеличивает пожизненный заработок по мере достижения большего образования. [12] Рентабельность инвестиций в течение жизни значительно выше на более низких уровнях образования, чем на более высоких уровнях (1200,8% для степени младшего специалиста против 287,7% для степени бакалавра). [12] Хотя более высокий уровень получения степени может увеличить пожизненный заработок, рентабельность инвестиций снижается на уровне докторантуры по сравнению со степенью магистра. [12] В высшем образовании рентабельность инвестиций также существенно варьируется в зависимости от степени концентрации. Концентрация степеней имеет значение при изучении рентабельности инвестиций в программы бакалавриата, при этом выбор специальности определяет половину разницы в рентабельности инвестиций между специальностями. [13] Высшее образование с самой высокой рентабельностью инвестиций приходится на инженерное дело, медицину, бизнес и другие науки. [13] [14] Хотя почти 40% программ на получение степени не приносят финансовой отдачи, степень бакалавра также может иметь социальные преимущества, которые могут увеличить рентабельность инвестиций, которая часто не учитывается в типичных расчетах рентабельности инвестиций. [13] [15]

Прогнозируемый и фактический ВВП на одного работника. На рисунке показано, насколько выше можно было бы ожидать увеличения ВВП каждой страны, исходя из данных о среднем количестве лет обучения.

на Влияние производительность

В целом по экономике влияние человеческого капитала на доходы оценивается весьма значительным: 65% заработной платы, выплачиваемой в развитых странах , приходится на человеческий капитал и только 35% на основной труд . [1] Более высокая производительность хорошо образованных работников является одним из факторов, объясняющих более высокий ВВП и, следовательно, более высокие доходы в развитых странах. Сильная корреляция между ВВП и образованием отчетливо видна среди стран мира, о чем свидетельствует верхний левый рисунок.

Конечно, корреляция не подразумевает причинно-следственной связи: вполне возможно, что более богатые страны решат тратить больше средств на образование. Однако Ханушек обнаружил, что результаты международно-стандартизированных тестов успеваемости учащихся лучше объясняют экономический рост, чем годы обучения, как обсуждается ниже.

Многочисленные исследования показали, что инвестиции в образование бедных детей в среднем существенно снижают риск бедности для них во взрослом возрасте и увеличивают продолжительность их жизни. [16] С тех пор за детьми, участвовавшими в дошкольной программе Перри 1962 года и соответствующей контрольной группе, наблюдали. У участниц Perry Preschool было значительно меньше подростковых беременностей, меньше отчислений из средней школы, меньше преступности и более высокие доходы в среднем во взрослом возрасте. И результаты были межпоколенческими: дети дошкольников Перри также реже отстранялись от школы, имели более высокий уровень образования и занятости, а также более низкий уровень участия в преступности по сравнению с детьми из контрольной группы. [17]

Чтобы отличить часть ВВП, объясняемую образованием, от других причин, Вейль [1] подсчитал, насколько можно было бы ожидать, что ВВП каждой страны будет выше, основываясь на данных о среднем образовании. Это было основано на вышеупомянутых расчетах Холла и Джонса относительно отдачи от образования. ВВП, предсказанный расчетами Вейля, можно сопоставить с фактическим ВВП, как это сделано на рисунке слева, демонстрируя, что различия в уровне образования объясняют некоторые, но не все изменения ВВП.

вопрос внешних эффектов Наконец, следует рассмотреть . Обычно, говоря о внешних эффектах, имеют в виду негативные последствия экономической деятельности, которые не включены в рыночные цены, такие как загрязнение окружающей среды. Это негативные внешние эффекты. Однако существуют и положительные внешние эффекты – то есть положительные эффекты, от которых кто-то может получить выгоду, не платя за это.

Образование несет в себе серьезные положительные внешние эффекты: предоставление одному человеку большего образования повышает не только его или ее производительность, но и производительность тех, кто его окружает. Образованные работники могут представить новые технологии, методы и информацию на рассмотрение других. Они могут учить других и служить примером. Положительные внешние эффекты образования включают влияние личных сетей и роли, которые в них играют образованные работники. [18]

Положительные внешние эффекты человеческого капитала являются одним из объяснений того, почему правительства участвуют в образовании. Если бы люди были предоставлены сами себе, они бы не принимали во внимание всю социальную выгоду от образования – другими словами, рост производительности и заработной платы других – поэтому сумма, которую они предпочли бы получить, была бы ниже социального оптимума. . [1]

Спрос на образование [ править ]

подходы Либеральные

Доминирующая модель спроса на образование основана на теории человеческого капитала . Основная идея заключается в том, что образование — это инвестиции в приобретение навыков и знаний, которые увеличат заработок или обеспечат долгосрочные выгоды, такие как признание литературы (иногда называемое культурным капиталом ). [19] Увеличение человеческого капитала может следовать за технологическим прогрессом, поскольку знающие сотрудники востребованы из-за потребности в их навыках, будь то понимание производственного процесса или управление машинами. В исследованиях 1958 года была предпринята попытка подсчитать отдачу от дополнительного обучения (процент увеличения дохода, полученного за дополнительный год обучения). Более поздние результаты попытались учесть различную доходность для разных людей или в зависимости от уровня образования. [20]

Статистические данные показали, что страны с высокими показателями поступления/выпуска учащихся росли быстрее, чем страны без них. [21] Соединенные Штаты были мировым лидером в области образования, начиная с движения за среднюю школу (1910–1950). Кажется, также существует корреляция между гендерными различиями в образовании и уровнем роста; большее развитие наблюдается в странах, где процент женщин и мужчин, окончивших среднюю школу, распределяется одинаково. Судя по корреляциям данных, образование, похоже, способствует экономическому росту; однако вполне возможно, что у нас есть эта причинно-следственная связь в обратном направлении. Например, если образование рассматривается как предмет роскоши, возможно, более богатые домохозяйства рассматривают уровень образования как символ статуса, а не связь образования, ведущую к богатству.

Однако прогресс в образовании не является единственной переменной экономического роста, поскольку он объясняет лишь около 14% среднегодового прироста производительности труда за период 1915-2005 гг. Из-за отсутствия более значимой корреляции между формальными образовательными достижениями и ростом производительности некоторые экономисты видят основания полагать, что в современном мире многие навыки и способности приобретаются в результате обучения вне традиционного образования или вообще вне школьного обучения. [22]

Альтернативная модель спроса на образование, обычно называемая скринингом , основана на экономической теории сигнализации . Основная идея заключается в том, что успешное завершение образования является признаком способностей. [23]

Марксистская критика [ править ]

Хотя Маркс и Энгельс не писали широко о социальных функциях образования, их концепции и методы теоретизируются и критикуются под влиянием Маркса, поскольку образование используется в воспроизводстве капиталистических обществ. Маркс и Энгельс подходили к науке как к «революционной науке», где образование должно служить пропагандой борьбы рабочего класса. [24] Классическая марксистская парадигма рассматривает образование как служение интересам капитала и ищет альтернативные способы образования, которые подготовили бы студентов и граждан к более прогрессивному социалистическому образцу социальных организаций. Маркс и Энгельс считали образование и свободное время необходимыми для развития свободных личностей и создания многогранных человеческих существ, поэтому для них образование должно стать более важной частью жизни людей, в отличие от капиталистического общества, которое организовано главным образом вокруг труда и производства товаров. товары. [24]

Финансирование и обеспечение [ править ]

В большинстве стран школьное образование преимущественно финансируется и обеспечивается государством. Государственное финансирование и обеспечение также играют важную роль в высшем образовании . Хотя существует широкое согласие в отношении принципа, что образование, по крайней мере на уровне школы, должно финансироваться главным образом государством, ведутся серьезные споры по поводу желательной степени государственного обеспечения образования. Сторонники государственного образования утверждают, что всеобщее государственное обеспечение способствует равенству возможностей и социальной сплоченности. Противники государственного обеспечения выступают за такие альтернативы, как ваучеры . [25] [26] [27]

в образования Неравенство финансировании

С 1960-х годов государственные расходы на образование в странах с низким и средним уровнем дохода в целом увеличились, в то время как расходы на образование в странах с высоким уровнем дохода остались относительно постоянными. [28] Учитывая финансирование образования в странах ОЭСР , оплата труда учителей стимулирует расходы на образование на всех уровнях образования. [28] [29] На уровне колледжей и университетов расходы на обучение сокращаются, но по-прежнему составляют большую часть расходов на образование. [28] Поскольку большая часть государственного образования в США финансируется за счет местных налогов, благосостояние общества влияет на финансирование школьного округа. [30] Более богатые сообщества могут позволить себе платить больше подоходного налога и налога на имущество, в то время как более бедные не могут, что приводит к неравенству в государственном образовании. Одним из заметных неравенств, возникающих из-за различий в финансировании, является способность более богатых школ предоставлять более квалифицированных, более опытных преподавателей, которые могут улучшить результаты тестов учащихся. [30] Поскольку многие европейские страны финансируют образование в основном за счет федеральных налогов, неравенство между школами меньше, чем в США, поскольку расходы на образование более равномерны. [31] Равное распределение образовательных ресурсов способно уменьшить различия в доходах за счет создания более единообразной системы образования, которая может принести пользу человеческому капиталу в долгосрочной перспективе. [31]

дошкольного Финансирование образования

По сравнению с другими областями базового образования глобально сопоставимые данные о финансировании дошкольного образования остаются скудными. Хотя большая часть существующих неформальных и частных программ не может быть полностью учтена, исходя из уровня обеспечения, можно сделать вывод, что финансирование дошкольного образования остается недостаточным, особенно если учитывать ожидаемые выгоды. Во всем мире на дошкольное образование приходится самая низкая доля в общих государственных расходах на образование, несмотря на широко документированное положительное влияние качественного ухода и образования в раннем детстве на дальнейшее обучение и другие социальные результаты. [32]

Производственная функция образования [ править ]

Годовые темпы роста реального ВВП на душу населения в сравнении с оценками по тестам успеваемости учащихся, с поправкой на ВВП на душу населения. [33]

Производственная функция образования представляет собой применение экономической концепции производственной функции к сфере образования . Он связывает различные факторы, влияющие на обучение учащегося (школы, семьи, сверстники, районы и т. д.), с измеряемыми результатами, включая последующий успех на рынке труда, посещаемость колледжа, количество выпускников и, чаще всего, стандартизированных тестов результаты . Первоначальное исследование, которое в конечном итоге вызвало интерес к идее производственных функций образования, было проведено социологом Джеймсом С. Коулманом . В отчете Коулмана , опубликованном в 1966 году, был сделан вывод о том, что незначительное влияние различных школьных факторов на успеваемость учащихся невелико по сравнению с влиянием семей и друзей. [34] Более поздние работы Эрика А. Ханушека , Ричарда Мурнейна и других экономистов представили структуру «производства» при рассмотрении результатов обучения студентов. Ханушек и др . (2008, 2015) сообщили об очень высокой корреляции между «скорректированными темпами роста» и «скорректированными результатами тестов». [35]

Большое количество последовательных исследований, в которых все чаще участвовали экономисты, дали противоречивые результаты о влиянии школьных ресурсов на успеваемость учащихся, что привело к значительным разногласиям в политических дискуссиях. [36] [37] Интерпретация различных исследований была очень противоречивой, отчасти потому, что результаты напрямую повлияли на политические дебаты. Особенно широко обсуждались два отдельных направления исследований. Общий вопрос о том, приведет ли добавление средств к школам к более высоким достижениям (дебаты «деньги не имеют значения»), стал предметом законодательных дебатов и рассмотрения в суде систем школьного финансирования. [38] [39] [40] Кроме того, политические дискуссии о сокращении размера класса усилили академическое изучение взаимосвязи размера класса и успеваемости. [41] [42] [43]

образования Известные экономисты

См. также [ править ]

Источники [ править ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Инвестирование против доказательств: глобальное состояние ухода и образования детей младшего возраста» , 15, Маропе, ПТМ, Кага, Ю., ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.

Примечания [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Вейл, Дэвид Н. (2009). Экономический рост (второе изд.). Бостон: Пирсон Аддисон-Уэсли. ISBN  978-0-321-41662-9 .
  2. ^ Евростат (2008). «Правительства тратят 5% ВВП ЕС на образование» (PDF) . Статистика в фокусе 117/2008 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2008 г. Проверено 18 сентября 2013 г.
  3. ^ Кендрик, Дж. (1976). Формирование и запасы совокупного капитала . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-87014-271-0 .
  4. ^ Евростат (2008). «Расходы и инвестиции ВВП» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 г. Проверено 18 сентября 2013 г.
  5. ^ «Как финансируется образование K-12?» . www.pgpf.org . Проверено 9 декабря 2022 г.
  6. ^ «Государственные расходы на образование, всего (% ВВП) | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 9 декабря 2022 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Статистика расходов на государственное образование в США [2022]: на одного ученика + итого» . Инициатива по образовательным данным . Проверено 9 декабря 2022 г.
  8. ^ Абель, Джейсон; Дитц, Ричард (3 июня 2019 г.). «Стоимость обучения в колледже продолжает расти» . Экономика Либерти-стрит . Проверено 9 декабря 2022 г.
  9. ^ «Инфляция платы за обучение в колледжах [2022]: статистика роста ставок» . Инициатива по образовательным данным . Проверено 9 декабря 2022 г.
  10. ^ Абель, Джейсон; Дитц, Ричард. «Преимущества колледжа все еще перевешивают затраты?» (.PDF) .
  11. ^ Холл, Роберт Э .; Джонс, Чарльз I. (1999). «Почему некоторые страны производят гораздо больше продукции на одного работника, чем другие?». Ежеквартальный экономический журнал . 114 (1): 83–116. CiteSeerX   10.1.1.337.3070 . дои : 10.1162/003355399555954 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Стоит ли колледж того? | Анализ рентабельности инвестиций в высшее образование» . Инициатива по образовательным данным . Проверено 9 декабря 2022 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Купер, Престон (12 мая 2022 г.). «Стоит ли колледж того? Комплексный анализ рентабельности инвестиций» . Середина . Проверено 9 декабря 2022 г.
  14. ^ «Экономическая ценность специальностей колледжей» . CEW Джорджтаун . Проверено 9 декабря 2022 г.
  15. ^ Кусео, Джозеф Б. (2016). Преуспевание в колледже и за его пределами: основанные на исследованиях стратегии академического успеха и личного развития . Вики Сокс Фекас, Аарон Томпсон, Мишель Кампанья (4-е изд.). Дубьюк, Айова: Кендалл/Хант. ISBN  978-1-4652-9095-3 . OCLC   971134012 .
  16. ^ Оливье Де Шуттер (20 октября 2021 г.). «Чтобы покончить с бедностью, инвестируйте в детей» . Социальная Европа . Викиданные   Q109944317 .
  17. ^ Джеймс Дж. Хекман ; Ганеш Карапакула (июнь 2019 г.). «Внешние эффекты дошкольного проекта Перри между поколениями и внутри поколений» (PDF) . Серия рабочих документов Национального бюро экономических исследований . Серия рабочих документов Национального бюро экономических исследований (25889). Национальное бюро экономических исследований . дои : 10.3386/W25889 . ISSN   0898-2937 . Викиданные   Q105874104 . . См. также Дэвид Л. Кирп (2 декабря 2021 г.). «Способ разорвать порочный круг бедности» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Викиданные   Q109944840 .
  18. ^ Берт, Рональд С. (2005). Брокерские услуги и закрытие . Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. стр. 46–55. ISBN  9780199249152 .
  19. ^ Даниэле Чекки, 2006. Экономика образования: человеческий капитал Нью-Йорка, семейное положение и неравенство , Кембридж. ISBN   0-521-79310-6 ISBN   978-0-521-79310-0 Описание.
  20. ^ Дэвид Кард «возвращается к школьному образованию», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание. Абстрактный.
  21. ^ К., Моррисон, Майкл (2006). Структурные детерминанты количества выпускников. Причинно-следственный анализ . Распространяется ERIC Clearinghouse. OCLC   1064128728 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Клинг, Арнольд и Джон Меррифилд. 2009. «Голдин и Кац и недостатки образовательной политики в исторической перспективе». Econ Journal Watch 6 (1): 2-20. [1]
  23. ^ Йоханнес Хёрнер, 2008. «Сигнализация и проверка». Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание, Аннотация.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Дуглас Келлнер, Марксистские взгляды на философию образования: от классического марксизма к критической педагогике» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2010 г. Проверено 22 мая 2011 г.
  25. ^ Уильям А. Фишель, 2008. «Финансы в образовании», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание. Абстрактный.
  26. ^ Кэролайн Хоксби , 2008. «Выбор школы и конкуренция», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание, Аннотация.
  27. ^ Даниэле Чекки, 2006. Экономика образования: человеческий капитал, семейное положение и неравенство , гл. 5, «Финансирование образования».
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Розер, Макс; Ортис-Оспина, Эстебан (22 июня 2016 г.). «Финансирование образования» . Наш мир в данных .
  29. ^ «Данные: разбираем, где и почему траты на обучение в K-12» . Неделя образования . 25 сентября 2019 г. Проверено 10 декабря 2022 г.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Синтез исследования / Неравное школьное финансирование в Соединенных Штатах» . АСЦД . Проверено 10 декабря 2022 г.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Херрингтон, Кристофер (февраль 2013 г.). «Системы финансирования государственного образования, неравенство в доходах и мобильность между поколениями» (.PDF) .
  32. ^ Маропе, ПТМ; Кага, Ю. (2015). Инвестирование вопреки доказательствам: глобальное состояние ухода и образования детей дошкольного возраста (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. п. 15. ISBN  978-92-3-100113-0 .
  33. ^ Эрик Ханушек ; Людгер Вессманн (2015). Капитал знаний наций: образование и экономика роста . МТИ Пресс . ISBN  978-0-262-02917-9 . ОЛ   28159705М . Викиданные   Q56849351 . .
  34. ^ Коулман, Джеймс С. (1966). Равенство образовательных возможностей (PDF) (Отчет). Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США / Управление образования США / Типография правительства США . Проверено 30 августа 2022 г.
  35. ^ Ханушек, Эрик А.; Джеймисон, Дин Т.; Джеймисон, Элиот А.; Вессманн, Людгер (весна 2008 г.). «Образование и экономический рост: важно не просто ходить в школу, но и учиться чему-то во время учебы» . Образование Далее . 8 (2): 62–70 . Проверено 13 октября 2016 г.
  36. ^ Эрик А. Ханушек , 2008. «Функции производства образования», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание. Абстрактный.
  37. ^ Ханушек, Эрик А. (1986). «Экономика школьного образования: производительность и эффективность в государственных школах». Журнал экономической литературы . 24 (3): 1141–1177. JSTOR   2725865 .
  38. ^ Гэри Бертлесс , редактор, 1996. Имеют ли деньги значение? Влияние школьных ресурсов на успеваемость учащихся и успех взрослых . Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса. Описание и прокрутите до ссылок предварительного просмотра главы .
  39. ^ Гринвальд, Роб; Хеджес, Ларри В .; Лейн, Ричард Д. (1996). «Влияние школьных ресурсов на успеваемость учащихся». Обзор образовательных исследований . 66 (3): 361–396. дои : 10.3102/00346543066003361 . S2CID   49575863 .
  40. ^ Ханушек, Эрик А. (1996). «Более полная картина политики школьных ресурсов». Обзор образовательных исследований . 66 (3): 397–409. дои : 10.3102/00346543066003397 . JSTOR   1170529 . S2CID   2272181 .
  41. ^ Лоуренс Мишель и Ричард Ротштейн, ред., 2002. Дебаты о размере класса . Связь. Архивировано 22 июля 2010 г. в Wayback Machine, Вашингтон, округ Колумбия: Институт экономической политики.
  42. ^ Эренберг, Рональд Г., Доминик Дж. Брюэр, Адам Гаморан и Дж. Дуглас Уиллмс, 2001. «Размер класса и успеваемость учащихся», Психологическая наука в общественных интересах , 2 (1), стр. 1-30.
  43. ^ Най, Б.; Хеджес, Луизиана; Константинопулос, С. (2000). «Влияние маленьких классов на академическую успеваемость: результаты эксперимента по размеру классов в Теннесси». Американский журнал исследований в области образования . 37 (1): 123–151. дои : 10.3102/00028312037001123 . S2CID   145543092 .

Ссылки [ править ]

  • Роланд Бенабу, 1996. «Неоднородность, стратификация и рост: макроэкономические последствия структуры сообщества и школьного финансирования», American Economic Review , 86 (3) стр . 584-609 .
  • Марк Блауг , 1985. «Где мы сейчас находимся в экономике образования?» Обзор экономики образования , 4 (1), стр. 17–28. Абстрактный.
  • Клайв Р. Белфилд, редактор, 2006. «Современная классика в экономике образования» , Элгар. Описание.
  • Эрик А. Ханушек , 1986. «Экономика школьного образования: производство и эффективность в государственных школах». Журнал экономической литературы 24, вып. 3 (сентябрь): 1141–1177.
  • Эрик А. Ханушек , 1992. «Компромисс между количеством и качеством детей», Журнал политической экономии , 100 (1), стр . 84 -117.
  • Ханушек, Эрик А.; Джеймисон, Дин Т.; Джеймисон, Элиот А.; Вессманн, Людгер (весна 2008 г.). «Образование и экономический рост: важно не просто ходить в школу, но и учиться чему-то во время учебы» . Образование Далее . 8 (2): 62–70 . Проверено 13 октября 2016 г.
  • Стивен А. Хоэнак, 1996. «Экономика образования в развивающихся странах: оценка современного состояния», Обзор экономики образования , 15 (4), стр. 327–338. Абстрактный.
  • Кэролайн М. Хоксби, 1999. «Производительность школ и других местных производителей общественных благ», Журнал общественной экономики , 74 (1), стр. 1–30 . Аннотация.
  • _____, 2000. «Приносит ли конкуренция между государственными школами пользу учащимся и налогоплательщикам?» Американский экономический обзор , 90(5), стр . 1209-1238 .
  • Герайнт Джонс и Джилл Джонс, изд., 2004 г. Международный справочник по экономике образования , Элгар.
  • Джордж Псахаропулос и Гарри А. Патринос, 2004. «Доход от инвестиций в образование: дальнейшее обновление», Экономика образования , 12 (2), стр. 111–134.
  • Стивен Г. Ривкин, Эрик А. Ханушек и Джон Ф. Кейн, 2005. «Учителя, школы и академические достижения», Econometrica , 73(2), стр. 417–458.
  • Шервин Розен , 1987. «Человеческий капитал», The New Palgrave: A Dictionary of Economics , т. 2, стр. 681–90.

Избранные статьи об образовании из The New Palgrave Dictionary of Economics , 2008), 2-е издание:

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54b880362422bf6ed527e517dfca2400__1710942960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/00/54b880362422bf6ed527e517dfca2400.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education economics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)