Jump to content

Образование в Иордании

Образование в Иордании
Общие сведения
Основные языки арабский и английский
Тип системы Государственный и Частный
Грамотность (2015 г.) [1] )
Общий 98.01%
Мужской 98.51%
Женский 97.49%
Карта Иордании

Система образования Иорданского Хашимитского Королевства включает базовое, среднее и высшее образование и претерпела значительные изменения с момента создания государства в начале 1900-х годов. Роль, которую сыграла хорошая система образования, сыграла значительную роль в развитии Иордании из преимущественно аграрной страны в промышленно развитую страну с течением времени.

В Иордании самое большое количество исследователей в области исследований и разработок на миллион человек среди всех 57 стран, являющихся членами Организации исламского сотрудничества (ОИК); в Иордании на миллион человек приходится 8060 исследователей, тогда как средний мировой показатель составляет 2532 на миллион. [2]

В 2003 году доля бюджета, выделенная на образование, составила 6,4 процента от общих государственных расходов; расходы на образование в процентах от ВВП в том же году составили 13,5 процента. Иордания имеет самый низкий уровень неграмотности в арабском мире (8,9 процента) (по состоянию на 2012 год). Общий коэффициент охвата начальным образованием увеличился с 71 процента в 1994 году до 98,2 процента в 2006 году. Уровень перехода в среднюю школу за тот же период увеличился с 63 процентов до 97 процентов, а уровень перехода в высшее образование варьировался от 79 до 85 процентов. выпускников средней школы. Наряду с этими высокими показателями набора в школу и перехода к 2012 году Иордания достигла гендерного паритета в грамотности на уровне 97,89%. [3] и полный паритет в охвате начальным и средним образованием к 2008 году. [4]

Иордания занимает 95 место из 187 в Индексе человеческого развития . [5] Несмотря на ограниченность ресурсов, Министерство образования Иордании разработало передовую национальную учебную программу, и многие другие страны региона разработали свою систему образования, используя Иорданию в качестве модели. [ нужна ссылка ] Иордания занимает первое место в арабском мире по уровню образования. [ нужна ссылка ]

Министерство образования (МО) отвечает за дошкольное, начальное и среднее образование. Высшее образование находится в ведении Министерства высшего образования и научных исследований (МЗНИ), в состав которого входят Совет по высшему образованию и Совет по аккредитации.

Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [6] считает, что Иордания выполняет только 63,7% того, что она должна выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [7] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Иордании, страна достигает только 62,1% от того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (доходов) для начального образования и 65,2% для среднего образования. [8]

Система управления образованием

Министерство образования (МО) отвечает за дошкольное, начальное и среднее образование. Высшее образование находится в ведении Министерства высшего образования и научных исследований (МЗНИ), в состав которого входят Совет по высшему образованию и Совет по аккредитации. МЗСО разработало Национальную стратегию высшего образования на 2007–2012 годы.

Техническое и профессиональное образование и обучение (ТПО) на послебазовом уровне (за исключением местных колледжей), а также прикладное профессиональное образование, находящееся в ведении Корпорации профессионального обучения (VTC), находится в ведении Министерства труда. [9]

Школьное образование [ править ]

Структура системы образования в Иордании состоит из двухлетнего цикла дошкольного образования, десяти лет обязательного базового образования и двух лет среднего академического или профессионального образования, после чего учащиеся сдают общий экзамен на аттестат о среднем образовании ( Тауджихи) . ). Базовое образование является бесплатным, как и среднее образование в государственных школах. [10]

Базовое образование

Молодые девушки читают.

Базовое образование — это 10-летнее обязательное и бесплатное образование (1–10 классы). Учебные пособия — это стандартные книги, распространяемые Министерством образования. Образование является обязательным для всех до шестнадцати лет.

Более половины населения Иордании моложе 30 лет. Около 42,2 процента составляют люди в возрасте 14 лет и младше, тогда как 31,4 процента приходится на возраст от 15 до 29 лет; почти треть иорданцев обучаются в учебных заведениях. По состоянию на 2007/2008 год общий уровень охвата начальным образованием составляет 95,7 процента, что выше, чем в среднем по региону (93 процента). Иордания также обеспечивает высокий уровень гендерного равенства в доступе к основным услугам; индекс гендерного паритета для общего коэффициента охвата начальным образованием составляет 0,98, [11] лучше, чем в других арабских странах. Это также одна из немногих арабских стран, в которых очень небольшая разница в показателях посещаемости начальной школы между городскими и сельскими районами. [12] Это происходит главным образом потому, что государственное финансирование базового образования в большей степени ориентировано на бедных, чем финансирование любого другого уровня образования. [4]

Школы в Иордании делятся на две основные категории: государственные и частные. В частном секторе образования занято более 31,14 процента. [13] студенческого населения в столице Иордании Аммане. Этот сектор по-прежнему облагается высокими налогами, до 25%++, хотя он снимает с правительства Королевства большое бремя, что делает плату за обучение относительно высокой: от 1000 до 7000 долларов. Эти значения платы за частное образование чрезвычайно высоки по сравнению со средними семейными доходами.

Среднее образование [ править ]

Студенты этого уровня образования, выбирая научное направление, должны изучать девять предметов: арабский язык, английский язык, математику, информатику, геологию и окружающую среду, химию, биологию, физику и культурологию. Студенты, выбирающие классический поток, должны изучать следующие предметы: арабский язык, продвинутый арабский язык, английский язык, математику, информатику и историю. Изучение ислама также является обязательным для всех студентов, за исключением студентов-христиан. Однако с 2020 года в системе среднего образования запланированы реформы, которые могут изменить доступные потоки и список предметов. Уровень среднего образования состоит из двух лет обучения для учащихся в возрасте от 16 до 18 лет, завершивших базовый цикл (десять лет), и включает два основных направления:

  • Среднее образование (под управлением Министерства образования), которое может быть академическим или профессиональным. В конце двухлетнего периода учащиеся сдают общий средний экзамен (Тауджихи) в соответствующем отделении, и те, кто его сдает, получают Тауджихи (Свидетельство об общем среднем образовании). Академический поток дает студентам право на поступление в университеты, тогда как профессионально-технический или технический тип дает право на поступление в общественные колледжи или университеты или на рынок труда при условии, что они сдадут два дополнительных предмета.
  • Прикладное среднее образование (управляется Корпорацией профессионального обучения). [10] ), который обеспечивает интенсивное профессиональное обучение и ученичество и приводит к выдаче сертификата (не Тауджихи). Практическая подготовка осуществляется посредством ученичества, а не в школьных мастерских, как в системе среднего профессионального образования. [10]
Группа молодых женщин, большинство в огромных зеленых туниках, некоторые в платках, на базаре. Перед ними полицейский в синей форме.
Учащиеся средней школы на экскурсии в Джераше

По состоянию на 2013 год уровень перехода из первичной во вторичную систему достиг 98,79%. [14] Охват средним профессиональным образованием как доля от общего числа учащихся средней школы снизился с 18 процентов в 2000 году до 12 процентов в 2005 году. [15]

По международным оценкам, таким как TIMSS и PISA, Иордания показала хорошие результаты по сравнению с другими странами. В отчете «Тенденции в международных исследованиях в области математики и естественных наук» (TIMSS) за 2003 год оценки иорданских студентов были на 22 балла выше среднего международного показателя по естественным наукам и математике. [16]

Поскольку высшее образование не является бесплатным, скорость перехода к высшему образованию сильно коррелирует с доходами семьи; на университетском уровне в 3 раза больше студентов из семей двух верхних квинтилей доходов, чем из семей трех нижних квинтилей. [ нужна ссылка ]

в Иордании БАПОР

( Ближневосточное агентство Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ БАПОР) управляет одной из крупнейших школьных систем на Ближнем Востоке, которая предоставляет базовое и подготовительное образование палестинским беженцам на протяжении почти пяти десятилетий. Агентство предоставляет бесплатное базовое образование всем детям палестинских беженцев в районе своей деятельности, включая Иорданию. Курсы профессионального обучения также проводятся в восьми учебных центрах, два из которых находятся в Иордании и работают уже четыре десятилетия. Агентство создало Институт образования со штаб-квартирой в Аммане для обучения преподавательского состава БАПОР.

В Иордании не все дети беженцев посещают школы БАПОР. Большинство палестинских беженцев имеют доступ к государственным школам, и многие из них предпочитают отправлять туда своих детей.Большинство школ БАПОР работают более чем в одну смену. Примерно 83 процента начальных школ БАПОР и 62 процента подготовительных школ БАПОР работают в две смены. В Джордан Филд самый высокий процент школ, работающих в две смены, в среднем около 93 процентов. [17] Общий набор учащихся-беженцев в Иордании на различных уровнях образования следующий:

Общее число учащихся-беженцев в Иордании, распределенное по уровню образования и школе

Управление школы Начальный уровень Подготовительный уровень Средний уровень
Школа БАПОР 86,931 54,283 0
Государственная школа 38,180 25,938 2,943
Частная школа 2,616 1,347 18,488
Общий 127,727 81,558 21,431 230,716

* Данные о зачислении учеников-беженцев в государственные и частные школы считаются неполными, поскольку у учеников-беженцев нет стимулов сообщать о своем статусе, если и когда об этом попросят.

образования реформе Усилия по

Последние реформы образования начались в начале 1990-х годов. Этот процесс реформ был ускорен при Его Величестве короле Абдалле II в начале 2001 года с целью сделать Иорданию региональным технологическим центром и активным игроком в мировой экономике.Национальное видение и миссия образования, разработанные и одобренные в конце 2002 года, определяют желаемое направление общего образования в стране. Двумя основными консультативными документами, которые помогли сформировать национальное видение, а также определили направления для инициатив по реформе образования, были Иорданское видение 2020 и Форум 2002 года по видению будущего образования. Эти документы охватывали как детский сад, так и непрерывное образование на протяжении всей жизни. Общая стратегия, предложенная Форумом, была одобрена Экономическим консультативным советом (ЭКС) в октябре 2002 года. Национальная стратегия развития и результаты Форума были объединены в конкретные планы развития, План социально-экономических преобразований, Общий план образования на 2003–08 годы. . [18]

В июле 2003 года правительство Иордании запустило одну из самых амбициозных программ во всем регионе Ближнего Востока и Северной Африки - 10-летнюю программу реформы образования с участием многих доноров для программы экономики знаний (ErfKE), на которую Всемирный банк предоставил 120 миллионов долларов США. Целью программы было привести образовательную политику и программы страны в соответствие с требованиями экономики, основанной на знаниях, улучшить условия физического обучения в большинстве школ и способствовать дошкольному образованию. Первый этап программы длился с 2003 по 2009 год и завершился в июне 2009 года. [19]

Второй этап ErfKE, который соответствует Стратегии помощи стране (CAS) МБРР и МФК для Иорданского Хашимитского Королевства, длился с 2009 по 2015 год. Целью этой программы было укрепление и институционализация реформ, введенных в рамках ERfKE I, с особым упором на реализацию на школьном уровне и качество учителей. Это укрепит институциональный потенциал Министерства образования в области политики, стратегического планирования, мониторинга и оценки, а также улучшит политику трудоустройства, использования и профессионального развития учителей и их реализацию. Программа также была направлена ​​на точную настройку учебной программы и оценки учащихся, чтобы обеспечить соответствие экономике, основанной на знаниях. [20]

Иорданская образовательная инициатива недавно получила премию ЮНЕСКО за использование ИКТ в образовании. Этот новаторский образовательный проект направлен на использование возможностей информации и технологий с проверенными методами обучения для преобразования среды обучения в школах. [21] [22]

Онлайн-образование [ править ]

Платформа Darsak (درسك) — это иорданская бесплатная образовательная платформа, которая предоставляет студентам онлайн-видеоучебные материалы, которые организованы и расписаны в соответствии с образовательной программой Иордании. Платформа призвана обеспечить обучение учащихся с первого по 12-й класс образовательным урокам с помощью видеоклипов, когда у них нет доступа в класс. [23]

Министерство образования использовало платформу Darsak для поддержки образовательного процесса и обеспечения его продолжения во время вспышки COVID-19, сделав образовательные программы доступными через платформу.

Высшее образование [ править ]

Чуть более 2,5% от общей численности населения Иордании обучаются в университетах, что сопоставимо с показателем в Соединенном Королевстве. [24] Доступ к высшему образованию открыт для обладателей аттестата об общем среднем образовании, которые затем могут выбирать между частными общественными колледжами, государственными общественными колледжами или университетами (государственными и частными). В университетах внедрена кредитно-часовая система, дающая студентам право выбора курсов в соответствии с учебным планом.

Система высшего образования страны значительно изменилась за последние десятилетия. В период с 2000/2001 по 2006/2007 годы в Иордании наблюдался возросший спрос на высшее образование: за этот период набор студентов рос на 14% в год с 77 841 до 218 900 студентов. В Иордании общий уровень охвата высшим образованием составляет около 40%, что выше, чем в среднем по региону. Недавно были созданы три новых государственных университета, всего в стране насчитывается 10 государственных университетов.

По состоянию на 2012/2013 год восемнадцать из двадцати восьми университетов Иордании являются частными, и подавляющее большинство из них являются коммерческими. [25] На частные университеты приходится 25% набора студентов в университеты Иордании. [25] В последние годы в частных университетах также наблюдался быстрый рост набора студентов, как и в государственных университетах. С 2000 по 2006 год набор в 12 частных университетов рос примерно на 18 процентов ежегодно с 36 642 до 55 744 человек. Однако число учащихся в местных колледжах снизилось с 30 000 до 26 215. Такое снижение показателей приема отражает растущее предпочтение четырехлетнего университетского образования, а также тот факт, что качество и уровень подготовки, предоставляемой в этих колледжах, не являются тем, что востребовано на рынке труда в экономике, основанной на знаниях.

С ростом числа студентов, желающих получить высшее образование, некоторые считают, что правительству необходимо выделять больше ресурсов на улучшение нынешней системы высшего образования, а также на улучшение доступа к хорошим университетам для растущего населения. Даже частным университетам было предложено изменить некоторые правила приема. Ограничение приема в частные университеты ограничивает способность университетов принимать растущее число студентов высших учебных заведений. Прогнозируемое количество студентов, поступающих в университеты, составит 92 000 в год к 2013 году по сравнению с 50 469 в 2005 году. [26]

Университеты Иордании [ править ]

Иорданское Хашимитское Королевство обладает системами человеческих ресурсов высокого качества, конкурентоспособными, эффективными и способными обеспечить обществу непрерывный, пожизненный образовательный опыт, тесно связанный с его текущими и будущими потребностями, в ответ на устойчивое экономическое развитие и стимулируя его путем подготовки образованных людей и квалифицированная рабочая сила.

َУниверситеты Аммана [ редактировать ]

Университеты на севере [ править ]

Обучение уровне на университетском

Стандартный путь [ править ]

Первый этап: бакалавриат [ править ]

Большинство университетов Иордании следуют англо-американской системе образования и связаны со многими американскими и английскими университетами. Получение степени бакалавра обычно занимает четыре года. Обучение в стоматологии, фармации и инженерии длится пять лет. В медицине они длятся шесть лет, после чего следует стажировка, которая длится один год. Для получения степени бакалавра требуется в общей сложности 126-257 кредитных часов, в зависимости от области обучения.

Второй этап: последипломное образование [ править ]

Степень магистра присуждается после одного-двух лет обучения после получения степени бакалавра. Его можно получить либо за курсовую работу и дипломную работу (около 24 кредитных часов курсов и девять кредитных часов исследований), либо за курсовую работу (около 33 кредитных часов) и комплексный экзамен. Существуют и другие степени последипломного образования, эквивалентные степени магистра в некоторых иорданских университетах, такие как магистр в Немецко-Иорданском университете, степень DEA в университетах, которые следуют французской системе, и степень MBA для студентов, имеющих значительный опыт работы.

Третий этап: Докторантура [ править ]

Докторская степень присуждается после трех-пяти лет дальнейшего обучения и подачи оригинальной диссертации. Для этого требуется, в зависимости от предмета, 24 кредитных часа курсовой работы и 24 кредитных часа исследований.

учителей дошкольных и начальных/основных Педагогическое образование: подготовка школ .

Учителя начальных школ должны иметь степень бакалавра. Подготовка учителей средних школ. Учителя средних школ должны иметь степень бакалавра и один годичный диплом о высшем образовании в области образования. Подготовка преподавателей высших учебных заведений: они должны иметь степень доктора (PhD). В некоторых случаях достаточно степени магистра.

Нетрадиционное обучение: образование Дистанционное высшее

Этот тип образования предлагается в недавно созданном филиале Арабского открытого университета.

внеуниверситетского Обучение уровня

Неуниверситетское и профессиональное обучение предлагается в местных колледжах, доступ в которые открыт для обладателей всех видов аттестатов об общем среднем образовании. Двух-трехлетняя программа охватывает множество областей, таких как искусство, наука, менеджмент, деловое администрирование и инженерия. По состоянию на 1997 год все государственные общественные колледжи находятся под контролем Прикладного университета Аль-Балка. По окончании двух- или трехлетнего курса студенты сдают комплексный экзамен (Аль-Шамель). Те, кто сдал экзамен, получают степень младшего специалиста / диплом.

образование Непрерывное высшее

Непрерывное образование предлагается в государственных и частных университетах, государственных и частных колледжах, Иорданском институте государственного управления , Королевском географическом центре Иордании и Королевском научном обществе , а также в других учреждениях. Предлагаются курсы по инженерному делу, промышленности, сельскому хозяйству, иностранным языкам, информатике, управленческим наукам, секретарскому делу, физическому воспитанию и предметам, которые могут помочь местному сообществу. Курсы длятся от одной недели до шести месяцев, по окончании которых студенты получают сертификат о посещении или успеваемости. Квалификация, необходимая для поступления, зависит от предмета и уровня курса. Некоторые предназначены для конкретных профессий, и в этом случае для посещения таких курсов необходим опыт работы в соответствующей области, как, например, книги Нади Сакер.

Проблемы [ править ]

Иордания, несмотря на впечатляющие улучшения в системе образования, продолжает сталкиваться с постоянными проблемами в этом секторе. Учитывая рост численности молодежи, иорданское правительство должно обеспечить, чтобы качество образования и уровень передаваемых навыков могли помочь новому поколению эффективно конкурировать на национальном и международном уровне. В настоящее время самой большой проблемой является рост населения из-за притока беженцев, который оказывает давление на школы и университеты Иордании. Недавнее исследование использования школ показывает, что число учащихся Министерства образования, как ожидается, увеличится на 124 634 в период с 2008 по 2013 год. Чтобы удовлетворить рост числа учащихся, в этот период потребуются дополнительные 3360 классных комнат. В том же исследовании отмечается неравномерное обеспечение образовательной инфраструктурой. В Королевстве одновременно существует избыточная вместимость и широкомасштабная переполненность школ. [27]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Профиль страны: Иордания» . ЮНЕСКО. Июль 2016 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2018 г. Проверено 24 февраля 2018 г.
  2. ^ «ИССЛЕДОВАНИЯ И НАУЧНЫЕ РАЗВИТИЯ В СТРАНАХ ОИК» (PDF) .
  3. ^ «Иордания» . ЮНЕСКО . 4 ноября 2014 года . Проверено 24 января 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Всемирный банк. 2009. «Реформа образования для экономики знаний II». Информационный документ о проекте. Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия» (PDF) .
  5. ^ «ПРООН» .
  6. ^ «Инициатива по измерению прав человека» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 1 мая 2023 г.
  7. ^ «Иордания — Трекер прав» . www.righttracker.org . Проверено 1 мая 2023 г.
  8. ^ «Иордания — Трекер прав» . www.righttracker.org . Проверено 1 мая 2023 г.
  9. ^ «Всемирный банк, 2003 г. Реформа образования для экономики знаний I, Документ об оценке проекта (PAD)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 23 июня 2009 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Профессиональное образование в Иордании» . ЮНЕСКО-ЮНЕВОК. Ноябрь 2012 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2014 г. Проверено 2 июня 2014 г.
  11. ^ Статистический институт ЮНЕСКО
  12. ^ «Правительство Иорданского Хашимитского Королевства» .
  13. ^ Хашимитское Королевство Иордания, Министерство образования
  14. ^ «Иордания» . ЮНЕСКО . 4 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 02 апреля 2019 г. Проверено 24 января 2018 г.
  15. ^ «Всемирный банк. 2009. «Реформа образования для экономики знаний II». Информационный документ о проекте. Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ «ДЖИБ» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2010 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
  17. ^ «Агентство ООН по оказанию помощи и организации работ (БАПОР)» . Архивировано из оригинала 11 августа 2009 г. Проверено 28 июня 2017 г.
  18. ^ «Всемирный банк, 2009 г. «Реформа образования для проекта экономики знаний II». Документ об оценке проекта.pp4» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  19. ^ «USAID в Иордании 2009» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г. Проверено 23 июня 2009 г.
  20. ^ «Внешний веб-сайт Всемирного банка в регионе Ближнего Востока и Северной Африки» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 г. Проверено 23 июня 2009 г.
  21. ^ «Блог Всемирного банка, 2010» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 г. Проверено 19 февраля 2016 г.
  22. ^ «Иорданская образовательная инициатива» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 г. Проверено 28 января 2010 г.
  23. ^ https://darsak.gov.jo/ . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  24. ^ «Грубые гиды-» . Архивировано из оригинала 28 июня 2009 г. Проверено 11 сентября 2009 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Масри, Сафван М. (2017). Тунис: арабская аномалия . Нью-Йорк. п. 288. ИСБН  978-0-231-54502-0 . OCLC   974992445 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  26. ^ «Всемирный банк, 2009 г.». Реформа высшего образования для проекта экономики знаний. Документ об оценке проекта. Всемирный банк. Вашингтон, округ Колумбия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 23 июня 2009 г.
  27. ^ «Всемирный банк. 2009. «Реформа образования для экономики знаний II». Информационный документ о проекте. Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 28 декабря 2009 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba35d00ec695586319f070b9c7793192__1718024400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/92/ba35d00ec695586319f070b9c7793192.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Jordan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)