Образование в Иордании
Общие сведения | |
---|---|
Основные языки | арабский и английский |
Тип системы | Государственный и Частный |
Грамотность (2015 г.) [1] ) | |
Общий | 98.01% |
Мужской | 98.51% |
Женский | 97.49% |
Система образования Иорданского Хашимитского Королевства включает базовое, среднее и высшее образование и претерпела значительные изменения с момента создания государства в начале 1900-х годов. Роль, которую сыграла хорошая система образования, сыграла значительную роль в развитии Иордании из преимущественно аграрной страны в промышленно развитую страну с течением времени.
В Иордании самое большое количество исследователей в области исследований и разработок на миллион человек среди всех 57 стран, являющихся членами Организации исламского сотрудничества (ОИК); в Иордании на миллион человек приходится 8060 исследователей, тогда как средний мировой показатель составляет 2532 на миллион. [2]
В 2003 году доля бюджета, выделенная на образование, составила 6,4 процента от общих государственных расходов; расходы на образование в процентах от ВВП в том же году составили 13,5 процента. Иордания имеет самый низкий уровень неграмотности в арабском мире (8,9 процента) (по состоянию на 2012 год). Общий коэффициент охвата начальным образованием увеличился с 71 процента в 1994 году до 98,2 процента в 2006 году. Уровень перехода в среднюю школу за тот же период увеличился с 63 процентов до 97 процентов, а уровень перехода в высшее образование варьировался от 79 до 85 процентов. выпускников средней школы. Наряду с этими высокими показателями набора в школу и перехода к 2012 году Иордания достигла гендерного паритета в грамотности на уровне 97,89%. [3] и полный паритет в охвате начальным и средним образованием к 2008 году. [4]
Иордания занимает 95 место из 187 в Индексе человеческого развития . [5] Несмотря на ограниченность ресурсов, Министерство образования Иордании разработало передовую национальную учебную программу, и многие другие страны региона разработали свою систему образования, используя Иорданию в качестве модели. [ нужна ссылка ] Иордания занимает первое место в арабском мире по уровню образования. [ нужна ссылка ]
Министерство образования (МО) отвечает за дошкольное, начальное и среднее образование. Высшее образование находится в ведении Министерства высшего образования и научных исследований (МЗНИ), в состав которого входят Совет по высшему образованию и Совет по аккредитации.
Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [6] считает, что Иордания выполняет только 63,7% того, что она должна выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [7] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Иордании, страна достигает только 62,1% от того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (доходов) для начального образования и 65,2% для среднего образования. [8]
Система управления образованием
Министерство образования (МО) отвечает за дошкольное, начальное и среднее образование. Высшее образование находится в ведении Министерства высшего образования и научных исследований (МЗНИ), в состав которого входят Совет по высшему образованию и Совет по аккредитации. МЗСО разработало Национальную стратегию высшего образования на 2007–2012 годы.
Техническое и профессиональное образование и обучение (ТПО) на послебазовом уровне (за исключением местных колледжей), а также прикладное профессиональное образование, находящееся в ведении Корпорации профессионального обучения (VTC), находится в ведении Министерства труда. [9]
Школьное образование [ править ]
Структура системы образования в Иордании состоит из двухлетнего цикла дошкольного образования, десяти лет обязательного базового образования и двух лет среднего академического или профессионального образования, после чего учащиеся сдают общий экзамен на аттестат о среднем образовании ( Тауджихи) . ). Базовое образование является бесплатным, как и среднее образование в государственных школах. [10]
Базовое образование
Базовое образование — это 10-летнее обязательное и бесплатное образование (1–10 классы). Учебные пособия — это стандартные книги, распространяемые Министерством образования. Образование является обязательным для всех до шестнадцати лет.
Более половины населения Иордании моложе 30 лет. Около 42,2 процента составляют люди в возрасте 14 лет и младше, тогда как 31,4 процента приходится на возраст от 15 до 29 лет; почти треть иорданцев обучаются в учебных заведениях. По состоянию на 2007/2008 год общий уровень охвата начальным образованием составляет 95,7 процента, что выше, чем в среднем по региону (93 процента). Иордания также обеспечивает высокий уровень гендерного равенства в доступе к основным услугам; индекс гендерного паритета для общего коэффициента охвата начальным образованием составляет 0,98, [11] лучше, чем в других арабских странах. Это также одна из немногих арабских стран, в которых очень небольшая разница в показателях посещаемости начальной школы между городскими и сельскими районами. [12] Это происходит главным образом потому, что государственное финансирование базового образования в большей степени ориентировано на бедных, чем финансирование любого другого уровня образования. [4]
Школы в Иордании делятся на две основные категории: государственные и частные. В частном секторе образования занято более 31,14 процента. [13] студенческого населения в столице Иордании Аммане. Этот сектор по-прежнему облагается высокими налогами, до 25%++, хотя он снимает с правительства Королевства большое бремя, что делает плату за обучение относительно высокой: от 1000 до 7000 долларов. Эти значения платы за частное образование чрезвычайно высоки по сравнению со средними семейными доходами.
Среднее образование [ править ]
Студенты этого уровня образования, выбирая научное направление, должны изучать девять предметов: арабский язык, английский язык, математику, информатику, геологию и окружающую среду, химию, биологию, физику и культурологию. Студенты, выбирающие классический поток, должны изучать следующие предметы: арабский язык, продвинутый арабский язык, английский язык, математику, информатику и историю. Изучение ислама также является обязательным для всех студентов, за исключением студентов-христиан. Однако с 2020 года в системе среднего образования запланированы реформы, которые могут изменить доступные потоки и список предметов. Уровень среднего образования состоит из двух лет обучения для учащихся в возрасте от 16 до 18 лет, завершивших базовый цикл (десять лет), и включает два основных направления:
- Среднее образование (под управлением Министерства образования), которое может быть академическим или профессиональным. В конце двухлетнего периода учащиеся сдают общий средний экзамен (Тауджихи) в соответствующем отделении, и те, кто его сдает, получают Тауджихи (Свидетельство об общем среднем образовании). Академический поток дает студентам право на поступление в университеты, тогда как профессионально-технический или технический тип дает право на поступление в общественные колледжи или университеты или на рынок труда при условии, что они сдадут два дополнительных предмета.
- Прикладное среднее образование (управляется Корпорацией профессионального обучения). [10] ), который обеспечивает интенсивное профессиональное обучение и ученичество и приводит к выдаче сертификата (не Тауджихи). Практическая подготовка осуществляется посредством ученичества, а не в школьных мастерских, как в системе среднего профессионального образования. [10]
По состоянию на 2013 год уровень перехода из первичной во вторичную систему достиг 98,79%. [14] Охват средним профессиональным образованием как доля от общего числа учащихся средней школы снизился с 18 процентов в 2000 году до 12 процентов в 2005 году. [15]
По международным оценкам, таким как TIMSS и PISA, Иордания показала хорошие результаты по сравнению с другими странами. В отчете «Тенденции в международных исследованиях в области математики и естественных наук» (TIMSS) за 2003 год оценки иорданских студентов были на 22 балла выше среднего международного показателя по естественным наукам и математике. [16]
Поскольку высшее образование не является бесплатным, скорость перехода к высшему образованию сильно коррелирует с доходами семьи; на университетском уровне в 3 раза больше студентов из семей двух верхних квинтилей доходов, чем из семей трех нижних квинтилей. [ нужна ссылка ]
в Иордании БАПОР
( Ближневосточное агентство Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ БАПОР) управляет одной из крупнейших школьных систем на Ближнем Востоке, которая предоставляет базовое и подготовительное образование палестинским беженцам на протяжении почти пяти десятилетий. Агентство предоставляет бесплатное базовое образование всем детям палестинских беженцев в районе своей деятельности, включая Иорданию. Курсы профессионального обучения также проводятся в восьми учебных центрах, два из которых находятся в Иордании и работают уже четыре десятилетия. Агентство создало Институт образования со штаб-квартирой в Аммане для обучения преподавательского состава БАПОР.
В Иордании не все дети беженцев посещают школы БАПОР. Большинство палестинских беженцев имеют доступ к государственным школам, и многие из них предпочитают отправлять туда своих детей.Большинство школ БАПОР работают более чем в одну смену. Примерно 83 процента начальных школ БАПОР и 62 процента подготовительных школ БАПОР работают в две смены. В Джордан Филд самый высокий процент школ, работающих в две смены, в среднем около 93 процентов. [17] Общий набор учащихся-беженцев в Иордании на различных уровнях образования следующий:
Общее число учащихся-беженцев в Иордании, распределенное по уровню образования и школе
Управление школы | Начальный уровень | Подготовительный уровень | Средний уровень | |
Школа БАПОР | 86,931 | 54,283 | 0 | |
Государственная школа | 38,180 | 25,938 | 2,943 | |
Частная школа | 2,616 | 1,347 | 18,488 | |
Общий | 127,727 | 81,558 | 21,431 | 230,716 |
* Данные о зачислении учеников-беженцев в государственные и частные школы считаются неполными, поскольку у учеников-беженцев нет стимулов сообщать о своем статусе, если и когда об этом попросят.
образования реформе Усилия по
Последние реформы образования начались в начале 1990-х годов. Этот процесс реформ был ускорен при Его Величестве короле Абдалле II в начале 2001 года с целью сделать Иорданию региональным технологическим центром и активным игроком в мировой экономике.Национальное видение и миссия образования, разработанные и одобренные в конце 2002 года, определяют желаемое направление общего образования в стране. Двумя основными консультативными документами, которые помогли сформировать национальное видение, а также определили направления для инициатив по реформе образования, были Иорданское видение 2020 и Форум 2002 года по видению будущего образования. Эти документы охватывали как детский сад, так и непрерывное образование на протяжении всей жизни. Общая стратегия, предложенная Форумом, была одобрена Экономическим консультативным советом (ЭКС) в октябре 2002 года. Национальная стратегия развития и результаты Форума были объединены в конкретные планы развития, План социально-экономических преобразований, Общий план образования на 2003–08 годы. . [18]
В июле 2003 года правительство Иордании запустило одну из самых амбициозных программ во всем регионе Ближнего Востока и Северной Африки - 10-летнюю программу реформы образования с участием многих доноров для программы экономики знаний (ErfKE), на которую Всемирный банк предоставил 120 миллионов долларов США. Целью программы было привести образовательную политику и программы страны в соответствие с требованиями экономики, основанной на знаниях, улучшить условия физического обучения в большинстве школ и способствовать дошкольному образованию. Первый этап программы длился с 2003 по 2009 год и завершился в июне 2009 года. [19]
Второй этап ErfKE, который соответствует Стратегии помощи стране (CAS) МБРР и МФК для Иорданского Хашимитского Королевства, длился с 2009 по 2015 год. Целью этой программы было укрепление и институционализация реформ, введенных в рамках ERfKE I, с особым упором на реализацию на школьном уровне и качество учителей. Это укрепит институциональный потенциал Министерства образования в области политики, стратегического планирования, мониторинга и оценки, а также улучшит политику трудоустройства, использования и профессионального развития учителей и их реализацию. Программа также была направлена на точную настройку учебной программы и оценки учащихся, чтобы обеспечить соответствие экономике, основанной на знаниях. [20]
Иорданская образовательная инициатива недавно получила премию ЮНЕСКО за использование ИКТ в образовании. Этот новаторский образовательный проект направлен на использование возможностей информации и технологий с проверенными методами обучения для преобразования среды обучения в школах. [21] [22]
Онлайн-образование [ править ]
Платформа Darsak (درسك) — это иорданская бесплатная образовательная платформа, которая предоставляет студентам онлайн-видеоучебные материалы, которые организованы и расписаны в соответствии с образовательной программой Иордании. Платформа призвана обеспечить обучение учащихся с первого по 12-й класс образовательным урокам с помощью видеоклипов, когда у них нет доступа в класс. [23]
Министерство образования использовало платформу Darsak для поддержки образовательного процесса и обеспечения его продолжения во время вспышки COVID-19, сделав образовательные программы доступными через платформу.
Высшее образование [ править ]
Чуть более 2,5% от общей численности населения Иордании обучаются в университетах, что сопоставимо с показателем в Соединенном Королевстве. [24] Доступ к высшему образованию открыт для обладателей аттестата об общем среднем образовании, которые затем могут выбирать между частными общественными колледжами, государственными общественными колледжами или университетами (государственными и частными). В университетах внедрена кредитно-часовая система, дающая студентам право выбора курсов в соответствии с учебным планом.
Система высшего образования страны значительно изменилась за последние десятилетия. В период с 2000/2001 по 2006/2007 годы в Иордании наблюдался возросший спрос на высшее образование: за этот период набор студентов рос на 14% в год с 77 841 до 218 900 студентов. В Иордании общий уровень охвата высшим образованием составляет около 40%, что выше, чем в среднем по региону. Недавно были созданы три новых государственных университета, всего в стране насчитывается 10 государственных университетов.
По состоянию на 2012/2013 год восемнадцать из двадцати восьми университетов Иордании являются частными, и подавляющее большинство из них являются коммерческими. [25] На частные университеты приходится 25% набора студентов в университеты Иордании. [25] В последние годы в частных университетах также наблюдался быстрый рост набора студентов, как и в государственных университетах. С 2000 по 2006 год набор в 12 частных университетов рос примерно на 18 процентов ежегодно с 36 642 до 55 744 человек. Однако число учащихся в местных колледжах снизилось с 30 000 до 26 215. Такое снижение показателей приема отражает растущее предпочтение четырехлетнего университетского образования, а также тот факт, что качество и уровень подготовки, предоставляемой в этих колледжах, не являются тем, что востребовано на рынке труда в экономике, основанной на знаниях.
С ростом числа студентов, желающих получить высшее образование, некоторые считают, что правительству необходимо выделять больше ресурсов на улучшение нынешней системы высшего образования, а также на улучшение доступа к хорошим университетам для растущего населения. Даже частным университетам было предложено изменить некоторые правила приема. Ограничение приема в частные университеты ограничивает способность университетов принимать растущее число студентов высших учебных заведений. Прогнозируемое количество студентов, поступающих в университеты, составит 92 000 в год к 2013 году по сравнению с 50 469 в 2005 году. [26]
Университеты Иордании [ править ]
Иорданское Хашимитское Королевство обладает системами человеческих ресурсов высокого качества, конкурентоспособными, эффективными и способными обеспечить обществу непрерывный, пожизненный образовательный опыт, тесно связанный с его текущими и будущими потребностями, в ответ на устойчивое экономическое развитие и стимулируя его путем подготовки образованных людей и квалифицированная рабочая сила.
َУниверситеты Аммана [ редактировать ]
- Иорданский университет
- Частный университет прикладных наук
- Немецко-Иорданский университет
- Университет Аль-Исра
- Технологический университет принцессы Сумайи
- Университет Петры
- Иорданский университет Аль-Зайтуна
- Всемирный университет исламских наук и образования
- Ближневосточный университет (Иордания)
Университеты на севере [ править ]
- Ярмукский университет
- Иорданский университет науки и технологий
- Ирбидский национальный университет
- Университет Джадара
- Университет Аль-аль-Байт
- Филадельфийский университет (Иордания)
- Джерашский университет
- Аджлунский национальный частный университет
Обучение уровне на университетском
Стандартный путь [ править ]
Первый этап: бакалавриат [ править ]
Большинство университетов Иордании следуют англо-американской системе образования и связаны со многими американскими и английскими университетами. Получение степени бакалавра обычно занимает четыре года. Обучение в стоматологии, фармации и инженерии длится пять лет. В медицине они длятся шесть лет, после чего следует стажировка, которая длится один год. Для получения степени бакалавра требуется в общей сложности 126-257 кредитных часов, в зависимости от области обучения.
Второй этап: последипломное образование [ править ]
Степень магистра присуждается после одного-двух лет обучения после получения степени бакалавра. Его можно получить либо за курсовую работу и дипломную работу (около 24 кредитных часов курсов и девять кредитных часов исследований), либо за курсовую работу (около 33 кредитных часов) и комплексный экзамен. Существуют и другие степени последипломного образования, эквивалентные степени магистра в некоторых иорданских университетах, такие как магистр в Немецко-Иорданском университете, степень DEA в университетах, которые следуют французской системе, и степень MBA для студентов, имеющих значительный опыт работы.
Третий этап: Докторантура [ править ]
Докторская степень присуждается после трех-пяти лет дальнейшего обучения и подачи оригинальной диссертации. Для этого требуется, в зависимости от предмета, 24 кредитных часа курсовой работы и 24 кредитных часа исследований.
учителей дошкольных и начальных/основных Педагогическое образование: подготовка школ .
Учителя начальных школ должны иметь степень бакалавра. Подготовка учителей средних школ. Учителя средних школ должны иметь степень бакалавра и один годичный диплом о высшем образовании в области образования. Подготовка преподавателей высших учебных заведений: они должны иметь степень доктора (PhD). В некоторых случаях достаточно степени магистра.
Нетрадиционное обучение: образование Дистанционное высшее
Этот тип образования предлагается в недавно созданном филиале Арабского открытого университета.
внеуниверситетского Обучение уровня
Неуниверситетское и профессиональное обучение предлагается в местных колледжах, доступ в которые открыт для обладателей всех видов аттестатов об общем среднем образовании. Двух-трехлетняя программа охватывает множество областей, таких как искусство, наука, менеджмент, деловое администрирование и инженерия. По состоянию на 1997 год все государственные общественные колледжи находятся под контролем Прикладного университета Аль-Балка. По окончании двух- или трехлетнего курса студенты сдают комплексный экзамен (Аль-Шамель). Те, кто сдал экзамен, получают степень младшего специалиста / диплом.
образование Непрерывное высшее
Непрерывное образование предлагается в государственных и частных университетах, государственных и частных колледжах, Иорданском институте государственного управления , Королевском географическом центре Иордании и Королевском научном обществе , а также в других учреждениях. Предлагаются курсы по инженерному делу, промышленности, сельскому хозяйству, иностранным языкам, информатике, управленческим наукам, секретарскому делу, физическому воспитанию и предметам, которые могут помочь местному сообществу. Курсы длятся от одной недели до шести месяцев, по окончании которых студенты получают сертификат о посещении или успеваемости. Квалификация, необходимая для поступления, зависит от предмета и уровня курса. Некоторые предназначены для конкретных профессий, и в этом случае для посещения таких курсов необходим опыт работы в соответствующей области, как, например, книги Нади Сакер.
Проблемы [ править ]
Иордания, несмотря на впечатляющие улучшения в системе образования, продолжает сталкиваться с постоянными проблемами в этом секторе. Учитывая рост численности молодежи, иорданское правительство должно обеспечить, чтобы качество образования и уровень передаваемых навыков могли помочь новому поколению эффективно конкурировать на национальном и международном уровне. В настоящее время самой большой проблемой является рост населения из-за притока беженцев, который оказывает давление на школы и университеты Иордании. Недавнее исследование использования школ показывает, что число учащихся Министерства образования, как ожидается, увеличится на 124 634 в период с 2008 по 2013 год. Чтобы удовлетворить рост числа учащихся, в этот период потребуются дополнительные 3360 классных комнат. В том же исследовании отмечается неравномерное обеспечение образовательной инфраструктурой. В Королевстве одновременно существует избыточная вместимость и широкомасштабная переполненность школ. [27]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Профиль страны: Иордания» . ЮНЕСКО. Июль 2016 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2018 г. Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ «ИССЛЕДОВАНИЯ И НАУЧНЫЕ РАЗВИТИЯ В СТРАНАХ ОИК» (PDF) .
- ^ «Иордания» . ЮНЕСКО . 4 ноября 2014 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Всемирный банк. 2009. «Реформа образования для экономики знаний II». Информационный документ о проекте. Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия» (PDF) .
- ^ «ПРООН» .
- ^ «Инициатива по измерению прав человека» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Иордания — Трекер прав» . www.righttracker.org . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Иордания — Трекер прав» . www.righttracker.org . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Всемирный банк, 2003 г. Реформа образования для экономики знаний I, Документ об оценке проекта (PAD)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Профессиональное образование в Иордании» . ЮНЕСКО-ЮНЕВОК. Ноябрь 2012 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2014 г. Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Статистический институт ЮНЕСКО
- ^ «Правительство Иорданского Хашимитского Королевства» .
- ^ Хашимитское Королевство Иордания, Министерство образования
- ^ «Иордания» . ЮНЕСКО . 4 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 02 апреля 2019 г. Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Всемирный банк. 2009. «Реформа образования для экономики знаний II». Информационный документ о проекте. Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «ДЖИБ» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2010 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Агентство ООН по оказанию помощи и организации работ (БАПОР)» . Архивировано из оригинала 11 августа 2009 г. Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «Всемирный банк, 2009 г. «Реформа образования для проекта экономики знаний II». Документ об оценке проекта.pp4» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ «USAID в Иордании 2009» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г. Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ «Внешний веб-сайт Всемирного банка в регионе Ближнего Востока и Северной Африки» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 г. Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ «Блог Всемирного банка, 2010» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 г. Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ «Иорданская образовательная инициатива» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 г. Проверено 28 января 2010 г.
- ^ https://darsak.gov.jo/ .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Грубые гиды-» . Архивировано из оригинала 28 июня 2009 г. Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Масри, Сафван М. (2017). Тунис: арабская аномалия . Нью-Йорк. п. 288. ИСБН 978-0-231-54502-0 . OCLC 974992445 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Всемирный банк, 2009 г.». Реформа высшего образования для проекта экономики знаний. Документ об оценке проекта. Всемирный банк. Вашингтон, округ Колумбия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ «Всемирный банк. 2009. «Реформа образования для экономики знаний II». Информационный документ о проекте. Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Информация об образовании в Иордании, ОЭСР . Содержит показатели и информацию об Иордании и ее сравнении с другими странами, входящими и не входящими в ОЭСР.
- Профессиональное образование в Иордании, ЮНЕСКО-UNEVOC (2012 г.)