Образование в Саудовской Аравии
этой статьи Фактическая точность может быть нарушена из-за устаревшей информации . ( февраль 2012 г. ) |
Королевство Саудовская Аравия Министерство образования | |
---|---|
Министр образования | Хамад бин Мохаммед Аль-Шейх (с 2019 г.) |
Национальный бюджет образования | |
Бюджет | 53,4 миллиарда долларов (200 миллиардов саудовских риялов) [1] |
Общие сведения | |
Основные языки | арабский |
Грамотность (2020) | |
Общий | 98% [4] |
Мужской | 99% [3] |
Женский | 96% [2] |
Регистрация | |
Общий | 7,5 миллионов [5] |
Начальный | 3,8 миллиона |
вторичный | 1,8 миллиона |
Пост-вторичка | 3,6 миллиона |
Достижение | |
Диплом о высшем образовании | 71% (2008) [6] |
Государственное образование в Саудовской Аравии – от начального образования до колледжа – открыто для каждого гражданина Саудовской Аравии. Образование является вторым по величине сектором государственных расходов в Саудовской Аравии. [7] Саудовская Аравия тратит 8,8% своего валового внутреннего продукта на образование, что почти вдвое превышает средний мировой показатель (4,6%). [8] Саудовская Аравия — исламская страна, и поэтому ислам проникает во все сферы жизни общества, в том числе и в образование. [9] Исламоведение является частью системы образования наряду с научными и социальными исследованиями, которые варьируются от учебного заведения к другому. [10] Важными целями образования в Саудовской Аравии являются обучение студентов экономическим, религиозным и социальным нормам страны. Они также хотят снизить высокий уровень неграмотности. [11] Система образования состоит из 3 уровней: начальное образование, среднее образование и среднее образование. [12]
В 1926 году было создано Управление образования , а в 1957 году — первый университет. До того, как был основан Университет короля Сауда , многие саудовцы уезжали за границу, чтобы поступить в университет. [13] В 1955 году была открыта первая школа для девочек. [14]
В Саудовской Аравии есть специальные учреждения для студентов с тяжелыми формами инвалидности и аутизмом.
Предыстория [ править ]
Первые формы образования в Саудовской Аравии можно проследить до того времени, когда послание ислама было раскрыто и распространено. [15] Образование важно в исламе, потому что ислам обязывает как мужчин, так и женщин учиться и получать знания. [16] Школы были основаны сначала богатыми мусульманами, а затем османами. Эти школы назывались « Куттабы » (كُتَّاب) и часто были связаны с мечетью. [15] Большую часть времени имам мечети был также учителем школы, он учил детей читать, писать и декламировать Коран. В 17 веке образование стало более важным, но все образование по-прежнему оставалось в основном исламским. [17]
первый в стране департамент образования основал В 1926 году король Абдель Азиз бин Абдель Рахман Аль Сауд . [15] Благодаря его реформам стало расти количество школ и куттабов, а также число учащихся. [18] В 1951 году это число возросло до 29 887 учащихся и 226 школ. [19] В 1957 году был основан Университет короля Сауда – это был первый университет в стране. В 1964 году была открыта первая государственная школа для девочек.
Целью системы образования является сокращение неграмотности, а также обучение учащихся социальным, экономическим и исламским нормам. Саудовское образование известно своим религиозным содержанием. По состоянию на 2016 год религиоведение в начальной школе проводится в среднем девять уроков в неделю по сравнению с 23 уроками в неделю по математике, естественным наукам (физике, химии, биологии и геологии), общественным наукам, арабскому языку и т. д. Английский язык и физкультура. [20] На университетском уровне почти две трети выпускников — женщины. [21]
В 1980-х и 1990-х годах систему образования критиковали за «плохую подготовку учителей, низкие показатели удержания, отсутствие строгих стандартов, слабое научно-техническое обучение», несмотря на щедрые бюджеты, которые вынудили королевство зависеть от большого количества иностранных рабочих, занимать технические и административные должности. [22] [23] [24] Культурная теология также исторически имела влияние на образование женщин в Саудовской Аравии. [25] Однако в 2019 году посольство Саудовской Аравии в США отметило, что «хотя изучение ислама остается в основе, современная саудовская система образования также обеспечивает качественное обучение в различных областях искусства и науки». [10]
Система управления образованием [ править ]
Образование бесплатное для всех студентов на всех уровнях. [26] Система образования в Саудовской Аравии в основном находится в ведении Министерства образования и Корпорации технического и профессионального обучения (TVTC). Другие органы, такие как Министерство обороны и авиации , Президентство Национальной гвардии и Министерство внутренних дел, предоставляют своим филиалам и детям образование на всех уровнях в соответствии с руководящими принципами Министерства образования. Высшим органом, контролирующим образование в Саудовской Аравии, является Верховный комитет по образовательной политике, созданный в 1963 году. [27]
Согласно базе данных Всемирного банка, государственные расходы на образование составили 5,1 [28] Расходы на образование как процент от общих расходов утроились с 1970 по 2000 год, и ни экономический рост, ни цена на нефть не оказали большого влияния на эта тенденция. [29]
Министерство образования разработало Десятилетний план Министерства образования на 1425–1435 гг ., [примечание 1] который поставил перед собой следующие цели: [30]
- Обучение детей 4-6 лет и рассмотрение детского сада как самостоятельной ступени по сравнению с другими ступенями образования с точки зрения его зданий и программ.
- Размещение всех возрастных категорий от 6 до 18 лет на различных этапах обучения.
- Углубление духа лояльности и гордости за страну посредством интеллектуального осознания национальных проблем Саудовской Аравии.
- Академическая и культурная подготовка студентов на местном и международном уровнях к получению передовых международных должностей в области математики и естественных наук для различных возрастных категорий с учетом стандартов международных тестов.
- Организация технического образования девушек
- Развитие системы образования для студентов с особыми потребностями
- Развитие и рост образовательной и административной подготовки кадров Министерства
- Повышение внутренней и внешней достаточности системы образования
- Разработка учебных программ, основанных на исламских ценностях, ведущих к развитию личности студентов мужского и женского пола и их интеграции в общество, а также к достижению научных и мыслительных навыков и жизненных характеристик, приводящих к самообразованию и обучению на протяжении всей жизни.
- Повысить качество учителей-мужчин и женщин и увеличить долю граждан в секторе образования, чтобы добиться полного использования человеческих ресурсов Саудовской Аравии.
- Разработать образовательную структуру и обновить школьную карту с учетом ожидаемых количественных и качественных изменений на следующем этапе.
- Развивать инфраструктуру информационно-коммуникационных технологий и их использование в образовании и обучении.
- Развивать образование взрослых мужчин и женщин и ликвидировать неграмотность.
- Комплексное административное развитие министерства
- Расширение социального участия в образовании
- Создать интегрированные системы подотчетности
Дошкольное образование [ править ]
В Саудовской Аравии дети в возрасте 3–5 лет ходят в детский сад. Однако посещение детских садов не является обязательным условием для поступления в первый класс начальной школы, и детские сады не являются частью официальной образовательной лестницы. [31] Были открыты некоторые частные номера с технической и финансовой аптечкой первой помощи, предоставленной правительством. [27] По данным правительства, в 2022 году в дошкольные учреждения было зачислено 3 657 283 учащихся. [32] Общий процент зачисления составил 10,8%, мальчиков - 11,1%, девочек и 10,4% в целом. [27]
Начальное образование [ править ]
Начальное образование является обязательным для всех детей в Саудовской Аравии. [33] Начальное образование длится 6 лет, с 6 до 12 лет. [34] Учебная программа состоит из арабского языка, исламского образования, математики, естественных наук и искусства. В 2021 году министерство образования ввело новое правило, согласно которому в школах также должно начинаться преподавание английского языка с первого класса. [35] Целью данного требования является улучшение результатов образования. В 2018 году 9% учеников обучались в частной школе. [33]
Среднее и среднее образование [ править ]
Среднее образование в Саудовской Аравии длится три года. [27] По данным правительства, в 2007 году 1 144 548 учащихся (609 300 мужчин и 535 248 женщин) имели среднее образование, а число учителей в 2007 году составило 108 065 (54 034 мужчины и 54 031 женщина). [36] Согласно валовому набору учащихся, общий показатель в 2007 году составил 95,9 процента. [27]
Среднее образование в Саудовской Аравии также длится три года и является заключительным этапом общего образования. [12] После среднего образования студенты имеют возможность получить как общее, так и среднее специальное образование. Средний технический институт, предоставляющий программы технического и профессионального образования и обучения, рассчитан на три года в области промышленности, торговли и сельского хозяйства.
Согласно образовательному плану среднего (старшего) образования 1435–1438 гг. Хиджры , учащиеся, поступающие на направление «естественные науки», должны изучать пять предметов религии: таухид , фикх , тафсир , хадисы , исламское образование и Коран. Однако в 2021 году Министерство образования Саудовской Аравии объединило несколько исламских предметов в одну книгу в рамках серии реформ по обновлению системы школьного образования. [37] Кроме того, студенты должны изучать шесть естественных предметов: математику, физику, химию, биологию, геологию и компьютер. [38]
По данным правительства, в 2007 году в системе среднего образования обучались 1 013 074 учащихся (541 849 мужчин и 471 225 женщин), а число учителей в 2007 году составило 87 823 (41 108 мужчин и 46 715 женщин). [36]
По состоянию на 2007 год общий уровень охвата средним образованием составлял 91,8%. [27]
Послесреднее/высшее образование [ править ]
Первый университет был основан в 1957 году. Это был Университет короля Сауда . Это был также первый университет во всех арабских государствах Персидского залива . [39] Был зачислен всего двадцать один студент. Но двадцать пять лет спустя, в 1982 году, в Саудовской Аравии уже было семь университетов, в которых обучались 63 563 студента. [40] Сегодня инвестиции в высшее образование в некоторых случаях опередили западный мир. [41]
Высшее образование в Саудовской Аравии длится четыре года в области гуманитарных и социальных наук и пять-шесть лет в области медицины, инженерного дела и фармацевтики. [27]
В Саудовской Аравии 24 государственных университета , созданных за короткий промежуток времени. Среди них Университет Тайба , Университет Кассима и Университет Таифа были созданы в рамках Седьмого плана развития. Университеты состоят из колледжей и факультетов, которые выдают дипломы, а также степени бакалавра, магистра и доктора наук по различным научным и гуманитарным специальностям. Некоторые колледжи и факультеты также предоставляют дистанционное обучение . Существуют также частные колледжи, общественные колледжи, связанные с университетами, и женские колледжи, а также государственные учреждения и учреждения, предоставляющие специализированное образование на университетском уровне. [42]
Согласно отчету Всемирного банка, более 70 процентов студентов в Саудовской Аравии обучаются в области гуманитарных и социальных наук, эта цифра аналогична показателям в других арабских странах, таких как Джибути , Египет , Марокко , Оман , Объединенные Арабские Эмираты , и Западный Берег и сектор Газа . [29]
По данным правительства, в 2006 году в высшие учебные заведения было зачислено в общей сложности 636 245 студентов (268 080 мужчин и 368 165 женщин). ) обучались по программам магистратуры, а 2410 студентов (1293 мужчины и 1117 женщин) получали степень доктора философии. программы. Еще 93 968 студентов (72 199 мужчин и 21 769 женщин) обучались на курсах среднего уровня, а 1 953 студента (1 548 мужчин и 405 женщин) обучались на курсах высшего уровня. [36] По данным Всемирного банка, в 2006 году валовой коэффициент зачисления женщин составлял 36,1 процента, валовой коэффициент зачисления мужчин - 24,7 процента, а общий валовой коэффициент зачисления - 30,2 процента. [43]
В 2005 году король Абдалла реализовал программу государственных стипендий, направленную на отправку молодых граждан Саудовской Аравии в западные университеты для обучения на бакалавриате и аспирантуре. [44] Программа предлагает средства на обучение и проживание на срок до четырех лет. По оценкам, 5000 саудовских студентов получили государственные стипендии для обучения за границей в 2007/2008 учебном году. Студенты в основном учились в университетах Канады , США , Великобритании , Австралии , Новой Зеландии , Швейцарии , Франции и Германии .
Университеты Соединенного Королевства, обеспечивающие дистанционное обучение в Саудовской Аравии, включают Университет Лестера. Он входит в 1% лучших университетов мира по версии THE World University Rankings. [45]
Только в Соединенном Королевстве университеты посещают более 15 000 саудовских студентов, 25% из которых — женщины. [46] [ когда? ] Среди большого числа студентов также есть саудовцы, которые платят за обучение самостоятельно. Большой приток саудовских студентов в Великобританию побудил Министерство высшего образования Саудовской Аравии в 2010 году закрыть доступ в страну для дальнейшего обучения. [ нужна ссылка ]
девочек женщин и Образование
В 1955 году в городе Джидда открылись частные школы для девочек «Дар аль-Ханан» и «Нассиф» . [14] Открытие было инициировано Иффат , женой Фейсала из Саудовской Аравии . После этого правительство Саудовской Аравии начало открывать государственные школы для девочек. Религиозные фундаменталисты протестовали против открытия школ. открылась школа для девочек В 1963 году король Фейсал привел солдат для подавления протестующих, когда в Бурайде . [47] в Саудовской Аравии Во время первого нефтяного бума многие саудовские мужчины, обучавшиеся за границей, привозили жен-иностранок обратно в Саудовскую Аравию. Это вызвало беспокойство среди саудовских отцов, чьи дочери имеют право на брак. [48] В конце 1970-х годов правительство Саудовской Аравии значительно увеличило количество мест в университетах для женщин, чтобы медленно прогрессировать и не конфликтовать с традиционной культурой того времени. [49]
Главное управление образования девочек (также называемое Генеральным управлением образования девочек) было создано независимо от Министерства образования, когда в 1960 году в Саудовской Аравии началось образование девочек. Образование девочек было передано под контроль отдельной администрации, контролируемой консервативные священнослужители [50] как «компромисс, чтобы успокоить общественное сопротивление разрешению (не требованию) девочкам посещать школу». [51]
60% студентов университетов Саудовской Аравии — саудовские женщины. [52] В Саудовской Аравии женщины, работающие в основном, работают в сфере образования. [53] Первая группа женщин окончила юридический факультет в 2008 году. [54] 6 октября 2013 года первые четыре женщины получили юридические лицензии на юридическую практику не только в качестве юрисконсультов, но и в качестве адвокатов в залах судов и в судебной системе Саудовской Аравии . [55]
Согласно отчету Всемирного банка, количество студенток высших учебных заведений в Саудовской Аравии превышает количество студенток в Иордании, Тунисе, на Западном Берегу и в секторе Газа. [56]
По данным Всемирного банка, валовой коэффициент зачисления женщин составляет 36,1 процента, валовой коэффициент зачисления мужчин - 24,7 процента, а общий коэффициент зачисления в школу в целом составил 30,2 процента в 2006 году. [43] По всей Саудовской Аравии есть тысячи женщин-профессоров. [57]
Примерно в 2009 году эксперт по образованию девочек стала первой женщиной-министром в Саудовской Аравии. Нора бинт Абдулла аль-Файез , бывшая учительница, получившая образование в США, была назначена заместителем министра образования, отвечающим за новый отдел для студенток. [58] Кроме того, Саудовская Аравия предоставляет студенткам одну из крупнейших в мире стипендиальных программ. Благодаря этой программе тысячи женщин получили докторские степени в западных университетах. [57]
Строительство колледжей и университетов для женщин, о котором недавно объявило правительство, имеет решающее значение. [ ВОЗ? ] [59] Женщины составляют 60% студентов колледжей Саудовской Аравии, но лишь 14,4% ее рабочей силы, что намного ниже, чем в соседних странах. 85% занятых саудовских женщин работают в сфере образования, 6% — в здравоохранении и 95% — в государственном секторе. [60] Университет принцессы Норы бинт Абдул Рахман (PNU) — первый женский университет в Саудовской Аравии и крупнейший в мире университет, предназначенный только для женщин. [60] [61] состоит из 32 кампусов по всему региону Эр-Рияд . [62]
По данным Министерства образования Саудовской Аравии, в 2015 году уровень поступления в бакалавриат саудовских женщин превысил аналогичный показатель среди мужчин: женщины составляли 52 процента всех студентов университетов королевства. [63]
Одаренное образование [ править ]
Ранний интерес к образованию одаренных людей в Саудовской Аравии начался в 1969 году, когда официальная образовательная политика была одобрена Советом министров, подчеркнув необходимость особой заботы и возможностей для одаренных людей. [64] Последующие события в области образования одаренных детей в Саудовской Аравии можно обобщить в семи основных исторических движениях, включая создание национальной программы выявления и воспитания одаренных учащихся, создание основы для одаренности и творчества, внедрение программы повышения квалификации и создание первой специальной школы для одаренных учащихся. Более поздние события включают внедрение методов академического ускорения и создание классов для обучения одаренных детей в государственных школах. [65] Несмотря на раннюю политику и правила, формальные программы обучения одаренных детей в государственных школах были созданы только в 2002 году. [66] Видение Саудовской Аравии на 2030 год подчеркивает важность поддержки одаренной молодежи, творчества и инноваций, а стратегические цели направлены на улучшение среды обучения для стимулирования творчества и инноваций. Это видение играет ведущую роль в реформировании политики и практики обучения одарённых детей в саудовских школах, открывая путь к дальнейшему развитию и возможностям для одарённых учеников. [65]
Министерство образования Саудовской Аравии определяет одаренных студентов как тех, кто демонстрирует исключительные способности, требующие специальной образовательной помощи, не предоставляемой в обычных академических программах. [67] Определение одаренности было разработано на основе определения одаренных детей Марланда в 1972 году. [68] Проблемы, с которыми они сталкиваются, включают отсутствие подходящей учебной программы и недостаточную дифференциацию между ними и неодаренными детьми. [69] [70] [71]
Усилия по дифференциации образования для одаренных детей в Саудовской Аравии начались еще в 1969 году, когда Совет министров утвердил официальную образовательную политику, состоящую из трех основных положений. Они включали директиву государству о предоставлении специализированной помощи, которая развивает и открывает возможности для талантов, систему определения талантливых детей, разрабатываемую властями, и талантливых людей, которые будут участвовать в научных исследованиях. [72] В 2002 году были приняты дальнейшие меры от Фонда компаньонов за одаренность и творчество, также известного как Мавиба , до создания классов специального образования в школах к 2018 году. [65] Определение одаренного ученика в стране также подверглось изменениям. Нынешнее определение, предписанное Министерством образования страны, - это «учащийся, обладающий выдающимися способностями и способностями или выдающимися достижениями (...) в области умственных способностей, образовательных достижений, творчества и инноваций, а также особых навыков и способностей». . [72]
Правительство специализируется на программах повышения квалификации, в которые талантливые студенты зачисляются после выявления на основе установленных научных стандартов и основ. Программы повышения квалификации обеспечивают разнообразное образование, более глубокое и широкое, чем в обычных школах. Программы бывают разных типов, и доступ студентов не ограничен, что означает, что студенты могут испытать более одной. Примером может служить летняя программа повышения квалификации (SEP), в которой основное внимание уделяется предметам STEM. [65] ПОШ в основном реализуется в виде исследований в школах и затрагивает как учащихся, так и учителей. Программой руководит Мавиба, и она дает значительные результаты: например, в 2019 году программой воспользовались более 6000 студентов. [73] Министерство образования не уделяло особого внимания ПОШ по сравнению с Маухибой , но его значительное улучшение, инициированное Мауибой, показывает достигнутый успех.
Программа медленно расширяется и еще не охватила всех одаренных учащихся. Однако его влияние на одаренных учащихся очевидно, поскольку в 2019–2020 учебном году оно помогло 32% одаренных учащихся. [72] Зачисление в программу предполагает отбор, при котором одаренные дети проходят по другим критериям. Причиной дополнительных критериев является ограниченное количество доступных классных комнат и помещений. Находясь в классах, одаренные ученики получают обычную учебную программу, за которой следуют дополнительные занятия, основанные на их способностях. Внеклассные занятия в основном посвящены предметам STEM и преподаются после обычных учебных занятий. Маухиба работает совместно с Министерством образования над улучшением программ автономного обучения. Маухиба занимается разработкой учебников для внеклассного образования, а министерство сосредоточено на принятии стандартов, которые используются при принятии решений о развитии талантливых детей. [72]
Министерство образования работает над улучшением образовательных стандартов для одаренных детей, открывая образовательные центры для одаренных детей. В настоящее время министерство имеет 91 образовательный центр, а в стране имеется 94 школьных округа по всему королевству. Образовательные центры сосредоточены на исследованиях и навыках решения проблем. Программа была нацелена на обслуживание не менее 1% учащихся в каждом образовательном округе. [72]
Исследователи предположили необходимость совершенствования образовательных программ из ограниченного образовательного контекста в более социальный контекст. Это предложение было названо дифференцированной парадигмой, согласно которой одаренные дети будут более активно участвовать в социальных программах. Дифференцированная программа также направлена на использование навыков детей в социальном контексте, чтобы они могли хорошо интегрироваться в общество. [65] Еще один важный вывод, касающийся талантливых программ, заключался в том, что учителя в программах, которые должны быть оценены по достоинству учащимися, преобладали по сравнению с учителями в обычных учебных программах. Учителя также мотивированы, когда участвуют в таких программах, но необходимы улучшения в методах преподавания. [74] Страна заинтересована в обучении одаренных людей, и с помощью Мауибы и Министерства образования в настоящее время происходят дальнейшие изменения.
Специальное образование [ править ]
Студенты с тяжелыми формами инвалидности и аутизмом обучаются в специальных учреждениях. Учащиеся с менее серьезными нарушениями получают образовательные услуги в обычных школах. [75] Учащиеся с ограниченными возможностями, посещающие обычные школы, могут быть частично интегрированы в общеобразовательную школу, и в этом случае они посещают автономные классы, или полностью интегрированы, и в этом случае они учатся в обычных классах, но могут время от времени пользоваться услугами специального образования за пределами класса. Однако не все школы предлагают комплексное обучение. [76] В столице Эр-Рияде тридцать инклюзивных начальных школ, восемнадцать инклюзивных средних школ и одиннадцать инклюзивных средних школ. [77]
Несмотря на преобладание учащихся с ограниченными возможностями, посещающих обычные школы, учителя общеобразовательных учреждений не обладают достаточными знаниями по работе с учащимися с аутизмом, поскольку они прошли минимальную подготовку по этой теме. Небольшое исследование, проведенное Gibbs & Bozaid, показало, что учителям специального образования в Саудовской Аравии необходимо больше образовательных ресурсов и профессионального развития, чтобы успешно внедрять практики инклюзивного образования. [76]
Исследование, проведенное Альнахди и др. в 2019 году, показало, что учителя в Саудовской Аравии могут согласиться с включением учащихся с ограниченными возможностями в обычные классы, но они считают, что бремя обеспечения инклюзивности должно лежать на ком-то другом. 62% принявших участие учителей почувствовали, что инклюзивное образование увеличит их рабочую нагрузку. [75]
Учителя специального образования работают с учащимися с ограниченными возможностями и получают квалификацию в рамках четырехлетней программы, в рамках которой они выбирают специализацию по конкретному типу инвалидности. Учителя специального образования получают на 30% больше, чем учителя обычных классов. [75] Такое повышение заработной платы привело к тому, что все больше студентов выбрали специальное образование в качестве своей специальности в университете. По состоянию на 2020 год в Саудовской Аравии существовало более 20 программ специального образования. [ нужна ссылка ]
В исследовании, в котором приняли участие 1100 студентов факультетов специального образования в университете Саудовской Аравии, исследователи обнаружили, что 34% участников не хотели преподавать до конца своей карьеры. [78] Кандидаты в учителя-женщины более позитивно относятся к преподаванию как к карьере. Кроме того, студенты, выбравшие специальное образование в качестве основной специальности, с большей вероятностью имели положительное мнение о преподавании. [78]
Учащиеся с ограниченными возможностями в Саудовской Аравии могут использовать вспомогательные технологии (АТ), такие как смарт-доски, планшеты, программное обеспечение и компьютеры, чтобы помочь им достичь образовательных целей. [79] Все восемь опрошенных учителей из провинции Мекка считают, что AT помогает ученикам с ограниченными возможностями учиться. Результаты показали, что AT также помогает учащимся с ограниченными возможностями чувствовать себя увереннее, быть мотивированными к выполнению заданий и чувствовать себя вовлеченными. [80]
Учителя специального образования работают с учащимися над планированием жизни после школы. Часть этих услуг по переходу требует от школ сотрудничества с местным бизнесом, что помогает учащимся в карьерном развитии. В ходе опроса учителей специального образования в Эр-Рияде, проведенного в 2021 году, исследователи обнаружили, что учителя специального образования положительно относятся к партнерству между школами и предприятиями, поскольку такое партнерство предоставляет учащимся возможности работать волонтерами, стажироваться и получать общую информацию о трудоустройстве. Большинство опрошенных учителей считают, что партнерство школы и бизнеса помогает учащимся улучшить социальные, коммуникативные, личные и рабочие навыки. [81] Другой опрос учителей специального образования в Эр-Рияде, проведенный в 2021 году, показал, что родители не так вовлечены в планы перехода, как следовало бы, потому что школы не предоставляют им достаточных указаний. Учителя также заявили, что занятая жизнь родителей и недостаток знаний о важности услуг по переходному периоду являются еще одним препятствием для участия родителей. Кроме того, в школах нет координаторов перехода, в обязанности которых входило бы консультирование учащихся по поводу их планов перехода. Вместо этого учителям специального образования часто приходится брать на себя эту дополнительную роль. [82]
В опросе учителей специального образования и обычных учителей в Эр-Рияде, проведенном в 2020 году, учителя специального образования негативно оценили школьную культуру и климат, когда речь шла о совместном руководстве, уважении разнообразия, отношениях, коллегиальной поддержке и безопасной среде. 97,6% учителей специального образования ответили, что в зданиях их физических школ трудно разместить учащихся с ограниченными возможностями. Учителя специального образования также не считают, что директора и администраторы обладают знаниями и навыками в развитии позитивной школьной культуры и климата. 74% учителей специального образования считают, что учителя обычных школ в своих школах негативно относятся к учащимся с ограниченными возможностями. Однако меньшие школы, участвовавшие в исследовании, были признаны имеющими более позитивную культуру и климат, в то время как школы с более чем 600 учащимися имели наиболее негативную культуру и климат. [77]
Частное образование [ править ]
В Саудовской Аравии частное образование является одним из элементов, поддерживающих государственное образование на всех уровнях образования. Главное управление частного образования Министерства образования курирует частные школы для мальчиков и частные школы для девочек, а правительство предоставляет частным школам бесплатные учебники и ежегодную финансовую помощь. Правительство также назначает и оплачивает работу квалифицированного директора в каждой частной школе. [27] По данным ЮНЕСКО , в 2007 году 48,9 процента детей посещали дошкольные учреждения, а 8,2 процента детей обучались в начальной школе. Что касается среднего образования, 6,4 процента учащихся, обучающихся по общим программам, обучались в частных школах, а 70,3 процента учащихся, обучающихся по программам профессионально-технического образования, - в частных школах. Что касается среднего образования, то 13,4 процента учащихся, обучающихся по общим программам, обучались в частных школах, а 61,6 процента учащихся, обучающихся по программам профессионально-технического образования, - в частных школах. [27] По данным Всемирного банка, в 2004 году 7,4 процента студентов высших учебных заведений обучались в частных школах. [43]
До 2018 года большое количество частных школ (в том числе международных и зарубежных) работало в арендованных виллах или зданиях в нескольких городах страны. В апреле 2004 года газета «Ашарк аль-Аусат» сообщила, что министерство образования разработало план по ликвидации школ, функционирующих в арендованных зданиях, к 2011 году. [83] Некоторые обозреватели и родители часто выражали свое недовольство и недовольство по поводу того, что школы работают на виллах, и часто просили органы образования Саудовской Аравии ввести строгие правила в этом отношении. [84] [85] [86] [87] В мае 2013 года министерство образования обновило правила и положения для школ, работающих на арендованных виллах, поручив властям учреждения обеспечить строгое соответствие помещений строительным нормам и добавив, что владельцы зданий и компании по недвижимости должны были получить одобрение перед арендой помещений. в школы. [88] В сентябре 2013 года Arab News сообщила, что около 35% школ в Саудовской Аравии расположены в зданиях кампусов, превращенных в виллы. [89]
В июне 2016 года министерство образования под руководством доктора Ахмеда аль-Иссы прекратило выдачу лицензий частным школам, у которых не было инфраструктуры, предназначенной для образовательных целей, и попросило инвесторов и заинтересованные стороны перевести свои школы в учебные здания к 2018 году. [90] [91] В 2017 году министерство образования объявило, что закроет все школы, работающие в арендованных зданиях в Саудовской Аравии, несмотря на двухлетний срок, что вызвало резкую реакцию со стороны владельцев и инвесторов, которые вынудили министерство пересмотреть и впоследствии отменить свое решение. [92] В мае 2018 года, после истечения установленного срока, власти Саудовской Аравии закрыли 113 школ по всей стране после того, как им не удалось переместить свои помещения в здания, предназначенные для образовательных целей. [93]
образование Международное
По состоянию на 2013 год Саудовская Аравия принимает почти 9 миллионов иностранных рабочих разных национальностей, в основном из слаборазвитых стран Азии и Африки. Правительство Саудовской Аравии предоставило дипломатическим миссиям соответствующих стран разрешение на управление общественными школами в стране для удовлетворения образовательных потребностей своих детей. Согласно Положению о международных школах, изданному Министерством образования Саудовской Аравии , школы, реализующие учебные программы, отличные от саудовских, считаются иностранными школами. Иностранные школы далее классифицируются как международные школы, предлагающие американские или британские учебные программы. [94] и общественные школы, в которых преподают национальную учебную программу своей страны и управляются или спонсируются их соответствующими дипломатическими представительствами. [95] в то время как в основном он принадлежит саудовским инвесторам. [96]
По состоянию на январь 2015 года Консультационная служба международных школ (ISC) [97] В списке Саудовской Аравии имеется 203 международные школы. [98] ISC определяет «международную школу» следующим образом: «ISC включает международную школу, если школа предоставляет учебную программу для любого сочетания дошкольников, учащихся начальной или средней школы, полностью или частично на английском языке за пределами англоязычной страны, или если школа в стране, где английский является одним из официальных языков, предлагает англоязычную учебную программу, отличную от национальной учебной программы страны, и является международной по своей ориентации». [98] Это определение используется в таких изданиях, как The Economist . [99]
В Саудовской Аравии некоторые международные школы принадлежат сообществам иностранных граждан, а другие являются частными школами, принадлежащими лицам, имеющим саудовское гражданство. [100]
Правительство Саудовской Аравии ограничивает общественные школы одной населенной точкой или городом на каждую национальность; дипломатические миссии либо контролируют, либо непосредственно управляют общественными школами. [100] Эти общественные школы не обязаны разделять учащихся мужского и женского пола в отдельные кампусы, и им разрешено проводить общественные мероприятия с участием мужчин и женщин. От них не требуется, чтобы в качестве спонсоров выступали граждане Саудовской Аравии, поскольку власти Саудовской Аравии считают, что школы находятся под спонсированием дипломатических миссий. [101] Царица Валери А. Реджис и Аллан Б. де Гусман, авторы книги «Система внутри системы: филиппинские школы за рубежом», написали, что министерство образования Саудовской Аравии «по-прежнему проявляет сдержанность в выполнении своих регулирующих функций» в отношении общественных школ. [102]
В каждом городе может быть более одной частной школы на каждую национальность: количество частных школ, которые могут быть созданы, зависит от количества граждан Саудовской Аравии, желающих открыть школу в этом городе. В отличие от местных международных школ, частные международные школы обязаны следовать правилам Саудовской Аравии. [103] в том числе связанные с гендерной сегрегацией. [104]
Британская международная школа в Эр-Рияде преподает от начальной до средней школы. Более 80% учеников являются гражданами Великобритании, и школа следует британской учебной программе.
школы Филиппинские
По состоянию на февраль 2006 года около 75% филиппинских международных школ, представленных Комиссией по делам филиппинцев за рубежом (CFO), находились в Саудовской Аравии. Филиппинские школы, принадлежащие общинам, в том числе Международная филиппинская школа в Аль-Хобаре (IPSA), Международная филиппинская школа в Джидде (IPSJ) и Международная филиппинская школа в Эр-Рияде (IPSR), к 2006 году находились в ведении независимых школьных советов, но первоначально находились под управлением самими дипломатическими миссиями. [100] По состоянию на 2006 год в Эр-Рияде было 13 филиппинских частных школ, а в Джидде - пять филиппинских частных школ. [103]
Большое количество филиппинских детей приехало в Саудовскую Аравию после того, как в 1980-х годах в Саудовскую Аравию прибыли многие филиппинские рабочие. Первая филиппинская школа в Саудовской Аравии, Филиппинская школа в Джидде, была открыта после того, как консульство Филиппин в Джидде начало прилагать усилия по открытию школы в 1983 году, а позже филиппинские школы были открыты в Эр-Рияде и других городах Саудовской Аравии. В 2000 году в Саудовской Аравии было девять аккредитованных филиппинских школ. [100] К 2005 году в одной только Джидде было четыре филиппинских международных школы, еще две должны были открыться в ближайшее время. [105] К 2006 году финансовый директор признал 21 филиппинскую школу, что отражает темпы роста на 133% по сравнению с 2000 годом. [100] многие саудовские правила, которые не соответствуют культуре Филиппин . Реджис и Гузман заявили, что в частных филиппинских школах соблюдаются [104]
Грамотность [ править ]
По результатам демографического обследования, проведенного Главным статистическим управлением Министерства экономики и планирования в 2007 году, уровень неграмотности среди населения Саудовской Аравии составил 13,7%. [106] Уровень неграмотности составил 1,4% в возрастной группе от 10 до 14 лет, а самый высокий уровень в возрастной группе от 65 лет до более 509 573 человек составил 73,9%. [107] Что касается распространения неграмотности среди административных регионов Саудовской Аравии, то, как исследование показало большое неравенство между регионами Королевства, в то время как показатель для обоих полов был на самом низком уровне в регионе Эр-Рияд, на уровне 9,9%, самый высокий уровень был обнаружен в районе Джизана на уровне 23,5%, а самый низкий уровень неграмотности среди мужчин был в регионе Эр-Рияд, поскольку минимальный уровень составлял 5,1%, а в Джизане более высокий уровень - 14,8%, в то время как самый низкий уровень неграмотности среди саудовских женщин был в районе Джизана. восточный регион - 14,7%, а самый высокий показатель был в районе Джизан - 31,6%. [108]
По данным Всемирного банка, существует гендерное неравенство в уровне грамотности. В 2007 году 85,0 процента взрослого населения (люди в возрасте 15 лет и старше) были грамотными, а 98,1 процента молодежи (люди в возрасте 15–24 лет) были грамотными, 89,1 процента взрослых мужчин были грамотными и 79,4 процента взрослых женщин были грамотными. Что касается уровня грамотности молодежи (люди в возрасте 15–24 лет), то 97,0 процента были грамотными, 98,1 процента молодых мужчин были грамотными и 95,9 процентов молодых женщин были грамотными. [109]
В одном из отчетов Всемирного банка говорится об относительно высоком уровне грамотности взрослого населения в Саудовской Аравии, учитывая сохраняющийся низкий уровень охвата начальным образованием, что обусловлено успешным использованием религиозных организаций, особенно местных мечетей и местных религиозных учреждений, таких как школы Корана, для предоставления вспомогательные образовательные услуги, что является особенно заметной тенденцией в регионе MENA. [110]
короля Абдаллы по развитию общего образования Проект
Проект короля Абдаллы по развитию общего образования — это проект стоимостью 9 миллиардов сарайских сарай (2,4 миллиарда долларов США), который будет реализован в течение следующих шести лет. [ когда? ] создать квалифицированную и рабочую силу для будущего. [111] Для реализации этого проекта был выбран ряд школ в Джидде, Эр-Рияде и Даммаме. По новой программе пройдут обучение более 400 тысяч учителей. Кроме того, в этом проекте будет сделан акцент на внеклассной деятельности с целью развития интеллектуальных, творческих и коммуникативных навыков. [112]
Критика саудовской системы образования и реформе по предложения
Саудовская система образования подверглась критике. Одно из замечаний гласило: «Страна нуждается в образованных молодых саудовцах с востребованными на рынке навыками и способностью к инновациям и предпринимательству. В целом это не то, что дает образовательная система Саудовской Аравии, поскольку она пропитана зубрежкой и религиозным обучением». [113] [114]
Изучение ислама доминирует в образовательной системе Саудовской Аравии. запоминание наизусть больших частей Корана, его толкование и понимание ( тафсир В частности, в основе учебной программы лежит ), а также применение исламской традиции в повседневной жизни. Преподавание религии таким образом также является обязательным предметом для всех студентов университетов. [115] Саудовской молодежи «как правило, не хватает образования и технических навыков, необходимых частному сектору». [116] Точно так же The Chronicle of Higher Education писала в 2010 году, что «стране нужны образованные молодые саудовцы с востребованными на рынке навыками и способностью к инновациям и предпринимательству. В целом это не то, что предлагает образовательная система Саудовской Аравии, поскольку она пропитана зубрежкой и религиозным обучением. " [117] Действительно, такой контроль подавляет критическое мышление, и в результате система образования не обязательно способствует инновациям и творчеству, которые необходимы для развития. Саудовское образование также подвергалось резкой критике за пропаганду нетерпимости, включая антисемитские взгляды , антихристианскую риторику и обращение к немусульманам как к «неверным», врагам Бога и врагам всех мусульман. [118]
Религиозный сектор национальной учебной программы Саудовской Аравии был рассмотрен в докладе Freedom House за 2006 год , в котором был сделан вывод, что «религиозная учебная программа государственных школ Саудовской Аравии продолжает пропагандировать идеологию ненависти по отношению к «неверующим», то есть христианам, евреям, шиитам, суфиям и т. д. , мусульмане-сунниты, не исповедующие ваххабитскую доктрину, индуисты, атеисты и другие». [119] [120] Учебная программа по религиоведению в Саудовской Аравии преподается за пределами королевства через связанные с Саудовской Аравией медресе , школы и клубы по всему миру. [121] Критики охарактеризовали систему образования как «средневековую» и что ее основная цель «состоит в поддержании правления абсолютной монархии, считая ее назначенным защитником веры, и что ислам находится в состоянии войны с другими конфессиями и культурами». [122]
Многие, включая, возможно, само правительство Саудовской Аравии, считают, что последствием такого подхода стало поощрение исламистского терроризма. [123] Чтобы решить двойную проблему экстремизма и неадекватности университетского образования в стране, правительство стремится модернизировать систему образования посредством программы реформы Татвир . [123] Сообщается, что программа Tatweer имеет бюджет примерно в 2 миллиарда долларов США и фокусируется на переходе преподавания от традиционных саудовских методов запоминания и механического заучивания к поощрению учащихся к анализу и решению проблем, а также созданию более светского и профессионального образования. система. [113] [124]
Всесторонняя проверка Хьюман Райтс Вотч школьных книг по религии, выпущенных Министерством образования за 2016-17 учебный год, показала, что часть содержания, которое впервые спровоцировало широкомасштабные споры о жестоких и нетерпимых учениях после терактов 11 сентября 2001 г., остается в тексты сегодня, несмотря на обещания саудовских чиновников устранить нетерпимые формулировки. Тексты пренебрегают религиозными практиками суфиев и шиитов и называют евреев и христиан «неверующими», с которыми мусульманам не следует общаться. [125]
В 2021 году газета The Washington Post опубликовала отчет о мерах, принятых Саудовской Аравией по очистке учебников от параграфов, считающихся антисемитскими и антиженскими. [126] Были удалены параграфы, касающиеся наказания за гомосексуальность или однополые отношения, а также выражения восхищения экстремистским мученичеством. Антисемитских высказываний и призывов к борьбе с евреями стало меньше. Дэвид Вайнберг, директор по международным делам Антидиффамационной лиги в Вашингтоне, заявил, что ссылки на демонизацию евреев, христиан и шиитов были удалены из некоторых мест или смягчены, отметив удаление параграфов, в которых говорится об убийстве геев, неверных и шиитов. ведьмы. Госдепартамент США выразил в электронном письме, что приветствует изменения в материалах, затрагивающих образовательные программы Саудовской Аравии. Министерство иностранных дел поддерживает программу обучения саудовских учителей. [127]
Другая критика саудовской системы образования также исходила на местном уровне, вызывая обеспокоенность бизнеса по поводу способности саудовских выпускников быть конкурентоспособными в глобальной экономике. [128] Многие из этих критических замечаний указывают на тот факт, что нынешнее экономическое развитие в регионе не может поддерживаться традиционной арабской образовательной культурой, которая делает упор на механическое заучивание . [129] Широкое внедрение английского языка в систему образования особенно рассматривается как важная реформа, которая должна произойти, поскольку это лингва франка, используемый в крупных транснациональных нефтегазовых компаниях. [130]
См. также [ править ]
- Список университетов и колледжей Саудовской Аравии
- Образовательные технологии в Саудовской Аравии
- Библиотеки Саудовской Аравии
- Национальные школы Неджда
- Молодежь в Саудовской Аравии
- Женское образование в Саудовской Аравии
Ссылки [ править ]
- Макки, Сандра. Саудовцы: внутри пустынного королевства . Обновленное издание. Нортон в мягкой обложке. WW Norton and Company , Нью-Йорк. 2002 г. (первое издание: 1987 г.). ISBN 0-393-32417-6 пбк.
- ^ «Заявление Минфина о республиканском бюджете на 2017 год» (PDF) . Министерство финансов - Саудовская Аравия. Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2018 г. . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ «Уровень грамотности взрослых женщин (% женщин в возрасте 15 лет и старше) | Данные» . data.worldbank.org . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 г. Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Уровень грамотности взрослых мужчин (% мужчин в возрасте 15 лет и старше) | Данные» . data.worldbank.org . Архивировано из оригинала 18 января 2023 г. Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Уровень грамотности среди взрослого населения (% людей в возрасте 15 лет и старше) | Данные» . data.worldbank.org . Архивировано из оригинала 05 февраля 2021 г. Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Общее количество студентов по полу и уровню образования, 2014–2015–2016 гг.» . Главное управление статистики. 2016 . Проверено 25 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «В этом году в университеты Саудовской Аравии примут 71% абитуриентов, окончивших средние школы» . Газета Эр-Рияд. Архивировано из оригинала 29 мая 2017 г.
- ^ «Почему Саудовская Аравия» . Инвестируйте в Саудовскую Аравию . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 г. Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Саудовская Аравия является самой развитой экономикой для бизнеса» . Арабские новости . 28 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2019 г. Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Алабдулазиз, Мансур Салех Рашед (март – апрель 2019 г.). «Обзор системы образования в Королевстве Саудовская Аравия» (PDF) . Международный журнал информационных технологий . 5 (2): 1–12.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Образование | Посольство Королевства Саудовская Аравия» . www.saudiembassy.net . Архивировано из оригинала 05 января 2017 г. Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ «Образование | Посольство Королевства Саудовская Аравия» . www.saudiembassy.net . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Система образования в Саудовской Аравии: обзор» . Аллен за границей . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Якли-Франкен, Ники (2007). Подростки в Саудовской Аравии . Миннеаполис, Миннесота : Книги Compass Point . п. 59.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История первой школы для девочек в Саудовской Аравии» . Расиф22 . 08.06.2017 . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Салех, Махмуд Абдулла (1986). «Развитие высшего образования в Саудовской Аравии» . Высшее образование . 15 (1/2): 17–23. дои : 10.1007/BF00138089 . ISSN 0018-1560 . JSTOR 3446739 .
- ^ Алабдулазиз, доктор Мансур Салех Рашед (2019). «Обзор системы образования в Королевстве Саудовская Аравия» (PDF) . Международный журнал информационных технологий (IJIT) . 5 (2): 3.
- ^ «История образования Саудовской Аравии | Эмили Стоукс» . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ Оксенвальд, Уильям (06 ноября 2019 г.). «Трансформация образования в Хиджазе, 1925–1945» . Арабские гуманитарные науки. Revue Internationale d'archéologie et de Sciences Sociales sur la peninsule Arabique/Международный журнал археологии и социальных наук на Аравийском полуострове (12). дои : 10.4000/cy.4917 . ISSN 1248-0568 .
- ^ «Образование | Посольство Королевства Саудовская Аравия» . www.saudiembassy.net . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Хаус, Карен Эллиотт (2012). О Саудовской Аравии: ее народ, прошлое, религия, линии разлома и будущее . Кнопф. п. 142.
- ^ Хаус, Карен Эллиотт (2012). О Саудовской Аравии: ее народ, прошлое, религия, линии разлома и будущее . Кнопф. п. 111.
- ^ Комминс, Дэвид (2009). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . ИБТаурис. п. 128.
- ^ Рой, Делвин А. (1992). «Образование Саудовской Аравии: политика развития». Ближневосточные исследования . xxviii (3): 481, 485, 495.
- ^ Абир, Мордехай (1986). «Современное образование и эволюция образования Саудовской Аравии». Национальная и международная политика на Ближнем Востоке: очерки в честь Эли Кедури . Рутледж. стр. 481, 485, 495.
- ^ Аль-Харири, Рафеда (1987). «Точка зрения ислама на женское образование в Саудовской Аравии». Сравнительное образование . 23 : 51–57. дои : 10.1080/0305006870230106 .
- ^ «Саудовская система образования» . UKEssays.com . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 г. Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Админ (2006–2007). "Саудовская Аравия" . Мировые данные об образовании (6-е изд.). МБП ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
- ^ «Открытые данные Всемирного банка» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Непройденный путь: реформа образования на Ближнем Востоке и в Северной Африке» . Флагманский доклад Всемирного банка по образованию за 2008 год . Всемирный банк. 2008. с. 105. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 г.
- ^ «Королевство Саудовская Аравия, Министерство образования» . 2005. Архивировано из оригинала 9 июня 2009 г.
- ^ "Дом" .
- ^ «Открытые данные Всемирного банка» . Открытые данные Всемирного банка . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Начальные школы в Саудовской Аравии» . Экспатика Саудовская Аравия . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ https://www.oecd-ilibrary.org/sites/0636eb96-en/index.html?itemId=/content/comComponent/0636eb96-en#:~:text=Compulsory%20education%20begins%20at%20the%20age %20из%206,возраст%20из%207%20до%20%20возраст%20%2017
- ^ «Министерство образования | Преподавание английского языка с первого класса начальной школы для улучшения языковых способностей учащихся с раннего возраста» . www.moe.gov.sa. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Выполнение планов развития, факты и цифры, двадцать пятый выпуск 1390-1429H, 1970-2008G» . Королевство Саудовская Аравия, Министерство экономики и планирования. 2008. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ «Саудовская Аравия будет преподавать английский язык с первого класса» . www.gulfnews.com . 20 января 2021 г. Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «План обучения в средней школе на 1438 год хиджры» (PDF) . Официальный сайт Министерства образования Саудовской Аравии . Министерство образования Саудовской Аравии. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Башшур, Мунир (2004 г.) Высшее образование в арабских государствах, Бейрут: Региональное бюро ЮНЕСКО по образованию в арабских государствах. Саудовская Аравия , 2004 г.
- ^ Салех, Махмуд Абдулла (1 января 1986 г.). «Развитие высшего образования в Саудовской Аравии» . Высшее образование . 15 (1): 17–23. дои : 10.1007/BF00138089 . ISSN 1573-174X .
- ^ Августин, Норман (24 марта 2008 г.). «Америка, у нас проблема» . Форбс . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ «Министерство высшего образования – Главная» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 г. Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Всемирный банк, 2008 г. База данных Edstats , 2008 г.
- ^ Хилал, Холуд Т.; Денман, Брайан Д. (25 марта 2013 г.). «Образование как инструмент достижения мира? Программа стипендий короля Абдаллы и восприятие Саудовской Аравии и ОАЭ после 11 сентября» . Высшее образование . 3 (2). дои : 10.5539/hes.v3n2p24 . ISSN 1925-475X .
- ^ Дистанционное обучение Университета Лестера в Саудовской Аравии , заархивировано из оригинала 1 октября 2017 г.
- ^ Главин, Крис (13 февраля 2017 г.). «Среднее и среднее образование | K12 Academics» . www.k12academics.com . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Главин, Крис (13 февраля 2017 г.). «Образование девочек и женщин | K12 Academics» . www.k12academics.com . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Макки, с. 163.
- ^ Макки, с. 163-164.
- ^ «Саудовская Аравия: роль религиозной полиции в школьном пожаре подверглась критике» . Хьюман Райтс Вотч. 15 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 г.
- ^ Хаус, Карен Эллиотт (2012). О Саудовской Аравии: ее народ, прошлое, религия, линии разлома и будущее . Кнопф. п. 152.
Школы для девочек при их создании в 1960-х годах были переданы под контроль Генерального президентства по образованию девочек, автономного государственного учреждения, контролируемого консервативными священнослужителями, в качестве компромисса для успокоения общественного сопротивления разрешению (не требованию) девочки ходить в школу.
- ^ «Высшее образование: путь к прогрессу для саудовских женщин - Институт мировой политики» . 18 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2013 г.
- ^ Всемирный банк, 2005 г.
- ^ «Гендерное разнообразие в юридической сфере в Саудовской Аравии и странах Ближнего Востока и Северной Африки растет» . www.mlaglobal.com . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «ЮРИСТ – Саудовская Аравия разрешила первым женщинам-юристам заниматься юридической практикой» . jurist.org . 7 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Непройденный путь: реформа образования на Ближнем Востоке и в Северной Африке» . Флагманский доклад Всемирного банка по образованию за 2008 год . Всемирный банк. 2008. с. 171. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Всемирный банк (2007 г.) «Положение женщин на Ближнем Востоке и в Северной Африке», Вашингтон, округ Колумбия , 2007 г.
- ^ Боргер, Джулиан (17 февраля 2009 г.). «Саудовская Аравия назначила первую женщину-министра» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 года.
- ^ Всемирный банк (2009 г.) «Положение женщин на Ближнем Востоке и в Северной Африке», Вашингтон, округ Колумбия , 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миллер, Делавэр (17 мая 2011 г.) «Саудовская Аравия открывает крупнейший в мире женский университет». Архивировано 30 августа 2011 г. в Wayback Machine Jerusalem Post.
- ↑ Джабаджи, Р. (31 октября 2008 г.) «Первый женский университет Саудовской Аравии». Архивировано 25 августа 2017 г. на Wayback Machine PBS.
- ^ «Университет принцессы Норы бинт Абдулрахман». Архивировано 10 марта 2011 г. на Wayback Machine. портале Министерства высшего образования Саудовской Аравии
- ^ Лилоя, Алайнна (25 марта 2019 г.). «Саудовские женщины поступают в колледжи, баллотируются на посты и меняют консервативную страну» . Разговор . Архивировано из оригинала 18 января 2023 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ Альюгайман, А.М., и Григоренко, Э.Л. (2013). Взросление под давлением: культурный и религиозный контекст саудовской системы образования одаренных людей. Журнал для обучения одаренных, 36(3), 307-322.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Аламири, финансовый год (2020). «Образование одаренных людей в образовательном контексте Саудовской Аравии: систематический обзор» . Журнал искусств и гуманитарных наук . 9 (4): 68–79.
- ^ Аламири, финансовый год (2013). Расширение прав и возможностей учителей начальной школы Саудовской Аравии посредством совместных исследований для улучшения их профессиональных знаний и практики в отношении одаренных учащихся (докторская диссертация, Университет Ла Троб)
- ^ Аламири, финансовый год (2020). Образование одаренных людей в образовательном контексте Саудовской Аравии: систематический обзор. Журнал искусств и гуманитарных наук, 9 (4), 68-79.
- ^ Клунтун, АН (2002). Путь одаренности: комплексное руководство. Эр-Рияд: Дом Твайка.
- ^ Аламер, С.М. (2014). Проблемы, с которыми сталкиваются одаренные студенты в Саудовской Аравии. Исследования в области гуманитарных и социальных наук, 4 (24), 107–112.
- ^ Фельдхузен, Дж. Ф. (1989). Обобщение исследований одаренной молодежи. Лидерство в образовании, 46 (6). п. 6-11
- ^ Алейса, А. (2009). Исправление образования в Саудовской Аравии: отсутствие политического видения, опасения религиозных педагогов и недееспособность воспитательного отдела (1-е изд.). Ливан: издательство и распространение полиграфии Дар Аль Саки (на арабском языке)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Альфаис, ФС; Альфаид, А.А.; Альджухайман, AM (2022). «Текущее состояние образования одаренных людей в Саудовской Аравии» . Грамотное образование . 9 (1): 2064585. дои : 10.1080/2331186X.2022.2064585 . S2CID 248252451 .
- ^ Альфаис, ФС; Альфаид, А.А.; Альджухайман, AM (2022). «Текущее состояние образования одаренных людей в Саудовской Аравии» . Грамотное образование . 9 (1): 2064585. дои : 10.1080/2331186X.2022.2064585 . S2CID 248252451 .
- ^ Аль-Зуби, С.М.; Бани Абдель Рахман, MS (2015). «Удовлетворенность талантливых учащихся работой одарённых центров» . Журнал воспитания одарённых молодых учёных . 4 (1): 1–20. doi : 10.17478/jegys.2016114754 (неактивен 22 мая 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на май 2024 г. ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Альнахди, Саловиита, Эльхади (2019). «Инклюзивное образование в Саудовской Аравии и Финляндии: отношение будущих учителей». Поддержка обучения . 34 (1): 71. дои : 10.1111/1467-9604.12239 . S2CID 197715860 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гиббс и Бозаид (2022). «Концептуализация инклюзивного образования в Саудовской Аравии посредством бесед с учителями специального образования». Улучшение школ . 25 (2): 101. дои : 10.1177/13654802211021756 . hdl : 10072/404913 . S2CID 236420140 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Альнасер (2020). «Различия в восприятии школьной культуры и климата между учителями общего и специального образования в Саудовской Аравии». Международный журнал образовательной организации и лидерства . 27 (2): 55. doi : 10.18848/2329-1656/CGP/V27I02/55-70 . S2CID 226699562 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Департамент специального образования Педагогического колледжа Университета принца Саттама бин Абдель Азиза, Аль-Хардж, Саудовская Аравия; Аль-Нахди, Галеб Х (31 мая 2020 г.). «Факторы, влияющие на решение получить специальное образование в Саудовской Аравии» . Южноафриканский журнал образования . 40 (2): 1–9. дои : 10.15700/saje.v40n2a1742 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Сулеймани, Мона Ф.; Багадуд, Низар Х. (04 мая 2023 г.). «Вспомогательные технологии для учащихся с умственной отсталостью: изучение восприятия учителей специального образования в Саудовской Аравии» . Вспомогательная технология . 35 (3): 235–241. дои : 10.1080/10400435.2022.2035017 . ISSN 1040-0435 .
- ^ Сулеймани, Мона Ф.; Багадуд, Низар Х. (4 мая 2023 г.). «Вспомогательные технологии для учащихся с умственной отсталостью: изучение восприятия учителей специального образования в Саудовской Аравии». Вспомогательная технология . 35 (3): 235–241. дои : 10.1080/10400435.2022.2035017 . ПМИД 35089112 . S2CID 246360613 .
- ^ Алмалки, Хусейн; Алькахтани, Саид (2021). «Размышления учителей специального образования о практике перехода в школу, которая поддерживает партнерские отношения с предприятиями для подготовки учащихся с ограниченными возможностями к трудоустройству в Саудовской Аравии». Обзор услуг для детей и молодежи . 120 . doi : 10.1016/j.childyouth.2020.105813 . S2CID 230546445 .
- ^ Алмалки, Саид; Алькаббани, Абдулазиз; Аль-Нахди, Галеб (2021). «Проблемы с участием родителей в планировании перехода для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями: точка зрения учителей специального образования в Саудовской Аравии». Исследования нарушений развития . 111 : 103872. doi : 10.1016/j.ridd.2021.103872 . ПМИД 33581478 . S2CID 231918989 .
- ^ Заместитель министра образования Саудовской Аравии: Исчезновение арендованных зданий спустя 7 лет, Новости . Ашарк аль-Аусат . Архивировано из оригинала 18 января 2023 г. Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Образование и наши ожидания» . Арабские новости . 05.01.2007. Архивировано из оригинала 18 января 2023 г. Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Арендуемые школьные здания сократились с 41% до 22%» . Арабские новости . Архивировано из оригинала 18 января 2023 г. Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Идея применения ренты с правом выкупа с частным сектором для строительства школ вместо арендованных . Аль-Джазира . Архивировано из оригинала 18 января 2023 г. Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Арендованные» школьные здания плохо оборудованы, плохо обслуживаются и представляют опасность для учащихся мужского и женского пола. . Аль-Рияд (на арабском языке). 01 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 18 января 2023 г. Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Школы сталкиваются с жесткими правилами аренды зданий» . Арабские новости . 23 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 18 января 2023 г. Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «35% школ работают в арендованных зданиях» . Арабские новости . Архивировано из оригинала 18 января 2023 г. Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Образование в Саудовской Аравии пересматривает решение об «арендованных зданиях » . Ближний Восток (на арабском языке). Архивировано из оригинала 18 января 2023 г. Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ « Владельцы частных школ»: Решение противоречит программе «Национальная трансформация» и приводит к снижению вклада частного сектора » . www.alriyadh.com (на арабском языке). 21.06.2016. Архивировано из оригинала 1 июля 2022 г. Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «МЧС отменяет решение о закрытии школ в арендованных зданиях» . Саудовская газета . 15 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 18 января 2023 г. Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «113 частных школ закрылись за невыполнение условий» . Саудовская газета . 11.06.2018. Архивировано из оригинала 1 июля 2022 г. Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Международные школы завоевывают популярность у саудитов» . Арабские новости . 29 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 января 2023 г. Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Альмунаджед, М. (6 февраля 1997 г.). Женщины в Саудовской Аравии сегодня . Спрингер. ISBN 978-0-230-37310-5 . Архивировано из оригинала 18 января 2023 г. Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «17 международных школ закрыты» . Арабские новости . 07.12.2014. Архивировано из оригинала 18 января 2023 г. Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Группа, Консультирование международных школ. «Международная группа школьного консультирования > Главная» . Архивировано из оригинала 30 января 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Группа, Консультирование международных школ. «Международная консультационная группа по школам > Информация > Новости ISC» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ «Новый местный житель» . Экономист . 17 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Реджис, царица Валери А. и Аллан Б. де Гузман. « Система внутри системы: филиппинские школы за рубежом. Архивировано 7 февраля 2021 г. в Wayback Machine ». Образовательные исследования для политики и практики . Июль 2006 г., том 5, выпуск 2, стр. 175–183. Опубликовано в Интернете 9 сентября 2006 г. ЦИТИРОВАНО: с. 177.
- ^ Реджис, царица Валери А. и Аллан Б. де Гузман. « Система внутри системы: филиппинские школы за рубежом. Архивировано 7 февраля 2021 г. в Wayback Machine ». Образовательные исследования для политики и практики . Июль 2006 г., том 5, выпуск 2, стр. 175–183. Опубликовано в Интернете 9 сентября 2006 г. ЦИТИРОВАНО: с. 178.
- ^ Реджис, царица Валери А. и Аллан Б. де Гузман. « Система внутри системы: филиппинские школы за рубежом. Архивировано 7 февраля 2021 г. в Wayback Machine ». Образовательные исследования для политики и практики . Июль 2006 г., том 5, выпуск 2, стр. 175–183. Опубликовано в Интернете 9 сентября 2006 г. ЦИТИРОВАНО: с. 177-178.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Реджис, царица Валери А. и Аллан Б. де Гузман. « Система внутри системы: филиппинские школы за рубежом. Архивировано 7 февраля 2021 г. в Wayback Machine ». Образовательные исследования для политики и практики . Июль 2006 г., том 5, выпуск 2, стр. 175–183. Опубликовано в Интернете 9 сентября 2006 г. ЦИТИРОВАНО: с. 180.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Реджис, царица Валери А. и Аллан Б. де Гузман. « Система внутри системы: филиппинские школы за рубежом. Архивировано 7 февраля 2021 г. в Wayback Machine ». Образовательные исследования для политики и практики . Июль 2006 г., том 5, выпуск 2, стр. 175–183. Опубликовано в Интернете 9 сентября 2006 г. ЦИТИРОВАНО: с. 181.
- ^ «В Джидде откроются еще две филиппинские школы» . 17 марта 2005 г.
- ^ «Уровень грамотности в Саудовской Аравии достигает 96 процентов» . Экономические времена . 12 сентября 2013 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Главин, Крис (13 февраля 2017 г.). «Грамотное образование в Саудовской Аравии | K12 Academics» . www.k12academics.com . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Главин, Крис (13 февраля 2017 г.). «Грамотное образование в Саудовской Аравии | K12 Academics» . www.k12academics.com . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Всемирный банк, 2008 г. Показатели мирового развития/база данных Edstats , 2008 г.
- ^ «Непройденный путь: реформа образования на Ближнем Востоке и в Северной Африке» . Флагманский доклад Всемирного банка по образованию за 2008 год . Всемирный банк. 2008. с. 148. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 г.
- ^ «Мнения ближневосточных арабских новостей» .
- ^ «Королевство Саудовская Аравия, Министерство образования» . Архивировано из оригинала 9 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Реформы образования в Саудовской Аравии делают упор на обучение для трудоустройства». Архивировано 7 октября 2010 г. в Wayback Machine. The Chronicle of Higher Education, 3 октября 2010 г.; получено 16 января 2011 г.
- ^ «Работа в Саудовской Аравии» . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 г.
- ↑ Образование в Саудовской Аравии. Архивировано 17 марта 2011 г. в Wayback Machine World Education News and Reviews, получено 16 января 2011 г.
- ↑ Всемирная книга фактов ЦРУ. Архивировано 19 марта 2021 г. в Wayback Machine, получено 16 января 2011 г.
- ^ «Реформы образования Саудовской Аравии делают упор на обучение для трудоустройства» Хроника высшего образования , 3 октября 2010 г.
- ^ Шефф, Маркус; Вайнберг, Эндрю (30 марта 2020 г.). «Саудовские учебники пересмотрены, но все еще разжигают ненависть» . www.longwarjournal.org . Фонд защиты демократии. Архивировано из оригинала 30 марта 2020 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Ши, Нона; и др. (2006). Учебная программа Саудовской Аравии по нетерпимости (PDF) . Центр религиозной свободы, Freedom House . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2008 года.
- ^ Пересмотренные учебники правительства Саудовской Аравии по-прежнему демонизируют христиан, евреев, мусульман-неваххабитов и других . Дом Свободы. 23 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г. Проверено 21 сентября 2008 г.
- ^ «Саудовские школьные уроки в Великобритании касаются правительства» . Новости Би-би-си . 22 ноября 2010 г.
- ^ «Эта средневековая саудовская система образования должна быть реформирована» , The Guardian , 26 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Реформирование саудовского образования. Архивировано 19 октября 2010 г. в Wayback Machine Slate, 7 сентября 2009 г.; получено 16 января 2011 г.
- ^ The Saudi Gazette. Архивировано 11 мая 2011 г. на Wayback Machine , получено 16 января 2011 г.
- ^ «Саудовская Аравия: Учебники по религии пропагандируют нетерпимость» . hrw.org . 13 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 г.
- ^ Дадуш, Сара. «Саудовская Аравия очищает свои учебники от антисемитских и женоненавистнических отрывков» . Вашингтон Пост . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Саудовская Аравия удаляет из школьных учебников некоторые оскорбительные тексты» . Вашингтон Пост . 30 января 2021 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Элиас, Тарик; Пикард, Мишель (01 июня 2010 г.). «История образования Саудовской Аравии: влияние на преподавание английского языка» . Образование, бизнес и общество: современные проблемы Ближнего Востока . 3 (2): 136–145. дои : 10.1108/17537981011047961 . ISSN 1753-7983 .
- ^ Элиас, Тарик; Пикард, Мишель (01 июня 2010 г.). «История образования Саудовской Аравии: влияние на преподавание английского языка» . Образование, бизнес и общество: современные проблемы Ближнего Востока . 3 (2): 136–145. дои : 10.1108/17537981011047961 . ISSN 1753-7983 .
- ^ Элиас, Тарик; Пикард, Мишель (01 июня 2010 г.). «История образования Саудовской Аравии: влияние на преподавание английского языка» . Образование, бизнес и общество: современные проблемы Ближнего Востока . 3 (2): 136–145. дои : 10.1108/17537981011047961 . ISSN 1753-7983 .
Примечания [ править ]
- ^ Эта цифра основана на исламском календаре , эквивалент григорианского календаря — 2004–2014 годы.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел . [1]
Внешние ссылки [ править ]
- «Курсы» . Саудовская Аравия: Лаймун.
- Кэмерон, Бобби Томас (21 июля 2011 г.). «Критические мысли о критическом мышлении в Саудовской Аравии» . Открытая демократия .