Образование в Ливане
Образование в Ливане регулируется Министерством образования и высшего образования (MEHE). три основных языка: английский и/или французский и арабский В Ливане с ранних лет в школах преподаются . Английский или французский язык являются обязательными средствами обучения математике и естественным наукам во всех школах. [1] Образование является обязательным с 3 до 14 лет. [2]
Согласно отчету Всемирного экономического форума (ВЭФ) 2013 года, Ливан занял 17-е место по общему качеству образования и 5-е место по естественным наукам и математике. [3] Опрос проводился в рамках Отчета ВЭФ о глобальной конкурентоспособности . По словам Мухаммеда Фаура, старшего сотрудника Ближневосточного центра Карнеги в Бейруте, «эта оценка существенно отличается от результатов тестов успеваемости учащихся во всех международных тестах, Ливан и Катар ». в которых участвовали [4]
По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и составленным на основе совокупности международных оценок, включая тесты ОЭСР в Пизе , тесты TIMSS, проведенные американскими учеными, а также тесты TERCE в Латинской Америке , Ливан занял первое место в рейтинге 13-е место в мире по математике и естественным наукам. [5] [6] В международных тестах успеваемости учащихся по математике и естественным наукам (TIMSS) в 2007 и 2011 годах для 8-го класса ливанские учащиеся набрали значительно ниже среднего международного показателя (500). По математике Ливан набрал 449 баллов как в 2007, так и в 2011 году. [4]
Уровень грамотности взрослого населения Ливана в 2014 году составил 97,9%. [7] Согласно Индексу человеческого развития ООН , страна занимает 65-е место в мире.
Процент населения в целом с хотя бы некоторым средним образованием (в возрасте 25 лет и старше) составляет 75%. Для доли женского населения, имеющего хотя бы некоторое среднее образование, этот показатель снижается до 39%. [8]
Система образования [ править ]
Система образования Ливана состоит из 5 циклов, которые разделены на 3 основных подразделения: дошкольный, базовый и средний этапы. Этап дошкольного образования (1 цикл) начинается в возрасте 3 или 4 лет. Базовое образование, которое считается обязательным, продолжается с 6 до 14 лет. [2] Он включает в себя два уровня: начальный и средний. Элементарный этап включает в себя классы с 1 по 3 (цикл 2) и классы с 4 по 6 (цикл 3). Средний уровень включает 7–9 классы (4 цикл). Наконец, этап среднего образования продолжается с 10 по 12 классы (5 цикл). Обычно оно завершается в возрасте 18 лет. [9] и заканчивается получением степени бакалавра или профессионального сертификата, каждый из которых может дать доступ к высшему образованию. [9]
Стоит отметить, что примерно две трети ливанских студентов посещают частные школы. [10] В апреле 2015 года министр образования Элиас Бу Сааб признал множество проблем и пробелов, существующих в ливанской школьной системе, и особенно в государственных школах. Хотя ливанский закон предусматривает, что национальная учебная программа должна обновляться каждые четыре года, она не обновлялась с 2000 года. Кроме того, из-за национальных разногласий по поводу современной истории Ливана, учебники по истории охватывают исторические события только до 1945 года.
Национальные экзамены (бревет 9 класса и бакалавриат 12 класса) в 2014 году не оценивались. [11]
образование Дошкольное
Дошкольное образование направлено на приобщение детей к школьной среде. Цель дошкольного образования – создать детям благоприятную атмосферу для общения с другими людьми, развития их физических способностей, контроля конечностей и координации движений, а также воспитания чувств. Дошкольное образование также учитывает физиологическое, нравственное и интеллектуальное развитие детей. [12] Согласно базе данных Всемирного банка , общий уровень охвата дошкольным образованием в 2006 году составил 62,5 процента мужчин, 68,3 процента женщин и 64,4 процента в целом. [13] Кроме того, доля частного охвата дошкольным образованием в 2008 году составила 80,3 процента. [13]
Базовое образование [ править ]
Начальный уровень
Согласно базе данных Worlds, общий уровень охвата начальным уровнем базового образования в 2007 году составил 96,8 процента для мужчин, 93,9 процента для женщин и 95,4 процента в целом. Доля частного обучения на начальном уровне составила 67,6 процента в 2007 году. [13]
Средний уровень
Уровень завершения начального образования в Ливане (ВНД на душу населения в 6000 долларов США в 2007 году) ниже, чем в Тунисе , Иордании , Иране , Алжире , Западном Берегу и Египте (все из которых имеют более низкий ВНД на душу населения). Показатели окончания начального образования не улучшились в период с 1995/96 по 2003/04 год. [14] В 2007 году показатель окончания начальной школы составил 79,8 процента среди мужчин, 83,3 процента среди женщин и 81,5 процента в целом. [13] Согласно базе данных СИЮ, процент технического и профессионального обучения от общего числа учащихся на среднем уровне составляет 5,1 процента в 2008 году. [12] В 2008 году доля частного обучения в системе общего образования на среднем уровне составила 60,2 процента, а в техническом и профессиональном образовании - 56,8 процента. [12]
Среднее образование [ править ]
Среднее образование - это трехлетнее образование, первый год является общим для всех учащихся, а второй год - либо научное, либо литературное, тогда как третий год состоит из ( гуманитарных , экономических , биологических наук , общих наук ) и технического образования (около 55 различных областей) . учебы). Однако большинство школ отклонились от этой системы. Они обычно не предлагают гуманитарное образование, ссылаясь на социально-экономическое образование как на лучшую и более эффективную альтернативу. Директора школ определяют путь учащихся на основе способностей учащихся, продемонстрированных в первом и втором классах средней школы. По завершении трехлетнего обучения учащиеся сдают официальные экзамены ливанского бакалавриата по соответствующим специальностям (всего четыре). Учащиеся, успешно сдавшие экзамены, получают аттестат ливанского бакалавриата о среднем образовании (Shahaadat Al-Bakaalouriya al Lubnaaniya l'il-ta 'liim al-Thaanawi) или технический бакалавриат (Al-Bakaalouriya al-Finniya). [15] В 2014 году министр образования сдал экзамен всех студентов, сдавших экзамен, независимо от их баллов. [16]
Согласно Индексу человеческого развития ООН, общий уровень охвата средним образованием составляет 74%. [8]
Палестинские беженцы в Ливане имеют ограниченный доступ к государственному среднему образованию. Большинство из них не могут позволить себе высокую стоимость частного среднего образования. [ нужна ссылка ] БАПОР управляет тремя средними школами в Бейруте, Сайде и Тире. Школа, находящаяся в ведении БАПОР, частично компенсировала отсутствие возможностей получения образования на уровне средней школы. (веб-сайт БАПОР)Согласно базе данных Всемирного банка, валовой уровень охвата средним образованием составляет 69,8 процента для мужчин, 80,2 процента для женщин и 74,9 процента в целом. [13] Согласно базе данных СИЮ, процент технического и профессионального образования от общего числа учащихся в средней школе в 2008 году составил 27,8 процента. [12] В 2008 году доля частного обучения в системе общего образования на среднем уровне составила 49,8 процента, а в техническом и профессиональном образовании - 56,9 процента. [12]
Ливан участвовал в TIMSS в 2003 и 2007 годах. Оценка по математике в 8-м классе составила 433 в 2003 году и 449 в 2007 году. [17] Оценка по естествознанию в 8-м классе составляет 435 в 2003 году и 404 в 2007 году. [18] По окончании средней школы каждый ученик должен сдать официальные экзамены.
Высшее образование [ править ]
Высшее образование в Ливане состоит из технических и профессиональных институтов, университетских колледжей , университетских институтов и университетов . Ливанский университет является единственным государственным учреждением. Министерство образования и высшего образования управляет частным и государственным секторами, а технические и профессиональные институты находятся в ведении Генерального директората технического и профессионального образования. Генеральный директорат высшего образования отвечает за университетские колледжи, университетские институты и университеты). [15]
Согласно базе данных Всемирного банка, валовой коэффициент охвата высшим образованием (процент студентов, которые продолжают обучение в высших учебных заведениях в течение пяти лет после завершения среднего образования) составил 48% в 2013 году. [19]
Выпускники университетов составляют 30% людей, ищущих работу. [20] очевидно, что система высшего образования должна сыграть ключевую роль в решении проблемы безработицы среди молодежи в Ливане. Ключевой проблемой, связанной с этим сектором, является несоответствие между высококвалифицированными выпускниками, которых поставляют университеты, и навыками и профессионалами, которых требует рынок труда; эти недостатки спроса и предложения на рынке труда все больше мешают молодым людям найти в своей стране работу, соответствующую их квалификации. [21] Чтобы решить эти проблемы, университеты могут реализовать политику реформирования учебных программ, чтобы лучше подготовить выпускников к их профессиональной жизни, улучшить структуры и мероприятия по профориентации, а также инвестировать в соответствующие исследования, статистику и сбор данных.
В Ливане 41 университет, аккредитованный на национальном уровне, некоторые из которых признаны на международном уровне. [22] [23] Американский университет в Бейруте (AUB) и Бейрутский университет Святого Иосифа (USJ) были первыми англоязычными и первыми франкоязычными университетами, открывшимися в Ливане соответственно. [24] [25] Большинство из сорока одного университета, как государственных, так и частных, в основном работают на французском или английском языках — двух наиболее широко используемых иностранных языках в Ливане. [26]
В англоязычных университетах студенты, окончившие программу средней школы в американском стиле, поступают на уровень первокурсников, чтобы получить эквивалент бакалавра Министерства образования и высшего образования. Это дает им право продолжать обучение на более высоких уровнях. Эти студенты должны уже сдать SAT I и SAT II (тест по предметам) при подаче заявления в колледж вместо официальных экзаменов. С другой стороны, учащиеся, окончившие школу, соответствующую ливанской системе образования, поступают непосредственно на второй курс. Эти студенты по-прежнему обязаны сдавать SAT I, но не SAT II.
В число университетов Ливана с самым высоким рейтингом входят Американский университет Бейрута (AUB), Ливанско-Американский университет (LAU), Бейрутский университет Святого Иосифа (USJ), Ливанский университет (LU), Баламандский университет (UOB), Университет Сен-Эспри де Каслик (USEK), Бейрутский арабский университет (BAU), Американский университет науки и технологий (AUST), Ливанский международный университет (LIU) и Университет Нотр-Дам - Луаиз (NDU). [27] [28] QS Top Universities ставит АУБ на второе место в арабском мире . [28] [29] [30] [31]
Не все частные высшие учебные заведения в Ливане рассматривают SAT I или SAT II для поступления на бакалавриат. Большинству из них требуется местный вступительный тест, подготовленный этими отдельными высшими учебными заведениями. В большинстве случаев вступительный тест представляет собой вступительный тест. [ нужна ссылка ] Основным требованием для поступления в бакалавриат для ливанских студентов является наличие аттестата об окончании средней школы, называемого Бакалавриатом II или, в последнее время, Международным бакалавриатом . Однако студенты, имеющие иностранное гражданство, принимаются в частные высшие учебные заведения, построенные по образцу американской системы высшего образования, в качестве студентов-первокурсников, если они не имеют эквивалента бакалавриата II. [ нужна ссылка ] В случае получения эквивалента от Министерства образования и высшего образования они принимаются в качестве студентов второго курса. Что касается Ливанского университета, который является единственным государственным высшим учебным заведением в Ливане, то на программы бакалавриата студенты принимаются на основании сертификата бакалавра II. Ряд факультетов Ливанского университета, например факультет естественных наук, требуют дальнейшего тестирования на предмет отбора на основе вступительных испытаний (конкурсов), подготовленных и проводимых этим факультетом. [ нужна ссылка ]
- АУБ основан в 1866 году Американским советом уполномоченных по делам иностранных миссий.
- Вход в кампус медицинских наук Бейрутского университета Святого Иосифа . Университет был основан в 1875 году французскими -иезуитами миссионерами .
- Университет Святого Духа в Каслике , или Université Saint-Esprit de Kaslik, основанный Ливанским маронитским орденом (LMO) в 1938 году.
- НДУ , основанный Маронитским Орденом Святой Девы Марии в 1978 году.
- Американский университет науки и технологий , основанный в Ахрафие в 1989 году.
Центр образовательных исследований и разработок (CRDP) [ править ]
О [ править ]
Он был основан 10 декабря 1971 года как государственное учреждение. CRDP имеет юридическое лицо, пользующееся административной и финансовой автономией. Он напрямую подчиняется министру образования и высшего образования, который представляет опекунский орган в правительстве. [32] Центр образовательных исследований и развития (CERD) является автономной штатной организацией, находящейся под опекой Министерства образования и образования. Задачами CERD являются 1) разработать учебные программы академического и профессионального образования для этапа довузовского образования, 2) пересмотреть и изменить учебные программы в соответствии с необходимостью, 3) подготовить все средства и способы для применения этих учебных программ, 4) проводить образовательные исследования, 5) обеспечивать подготовку преподавателей довузовской подготовки, 6) готовить учебные программы по всем предметным областям, 7) обеспечивать подготовку учителей, 8) писать учебники, 9) проводить оценку и т. д. [33]
Цели [ править ]
CRDP направлен на установление следующих основных принципов.
- Создать официальный центральный орган для контроля образовательных тем путем набора квалифицированных специалистов. Этот набор специалистов позволяет правительству разрабатывать стратегии развития образования для повышения статуса образования в Ливане.
- Заявить о себе как о активно присутствующих посредством комплексных научных, технологических и культурных подходов к развитию.
- Создать официальный образовательный орган для сотрудничества с аналогичными органами в других странах. [32]
Проекты CRDP
Моя книга (Китаби) [ править ]
Это проект, финансируемый USAID . Основная цель проекта – улучшить результаты обучения и предоставить учащимся равные возможности при поступлении в формальные школы. Проект Китаби направлен на уменьшение давления на сектор образования из-за наплыва сирийских беженцев в ливанские государственные школы. [32]
: Доступ к образованию Союза Проект Европейского
Глава делегации Европейского Союза в Ливане посол Ангелина Айххорст и директор Британского Совета в Ливане Юнис Крук подписали контракт на сумму 1,3 миллиона евро, направленный на содействие интеграции учащихся в ливанскую систему государственных школ. Основная цель проекта – оказать поддержку Министерству образования и всем его юридическим органам в процессе разработки методологии преподавания языка и культурного просвещения. В рамках проекта 25 преподавателей-тренеров и 1500 ливанских учителей были обучены совершенствованию своих языковых и педагогических навыков, что оказывает непосредственное влияние на бенефициаров, сирийских и ливанских студентов. [34]
ИФАДЕМ [ править ]
Инициатива Франкофонии по дистанционному обучению учителей французского языка в начальных школах Ливанской Республики (IFADEM) направлена на дистанционное обучение учителей для повышения уровня их профессиональной компетентности, главным образом в образовательной сфере. Программа ориентирована на учителей начальных школ, которые уже работают в сфере образования, преподают французский язык и преподают на французском языке. Инициатива франкофонии по дистанционному обучению учителей французского языка в начальных школах Ливанской Республики (IFADEM) предлагает и представляет программы обучения, которые частично являются дистанционными и персонализированными с учетом потребностей учителей. [35]
разработки Проект программы учебной
Запуску этого проекта способствовало множество факторов. Основной целью Образовательного центра исследований и разработок является разработка образовательных программ и в то же время непрерывная оценка этих программ. [36]
Качественный подход [ править ]
CRDP, целью которого является улучшение обучения, ресурсов, документации, исследований и информационной системы, будет иметь среднесрочную стратегию для согласованной и постоянной программы, направленной на внедрение руководящих принципов национальной политики в области образования. [37]
Безопасность детей в Интернете [ править ]
Целевой целью этого проекта является создание более безопасной среды и повышение осведомленности о правильном и ответственном использовании Интернета среди детей, родителей и опекунов. [38]
Международная программа оценки учащихся PISA ) (
Адаптация этой программы предназначена для измерения готовности студентов, которые собираются завершить общее или профессиональное образование или выйти на рынок труда, к решению проблем своего общества. [39]
для устойчивого Образовательный проект развития
Целью этого проекта является создание действий, которые могут быть достигнуты только путем ознакомления каждого человека и каждого общества с важностью устойчивого развития посредством комплексного подхода, который развивает знания и совершенствует навыки, необходимые для достижения устойчивого будущего. [40]
Карта школы [ править ]
Он действует как продвинутый инструмент, помогающий читать образовательную реальность и планировать ее развитие. Его целью является представление предложений органу, принимающему решения, о потребностях формального образования в соответствии с конкретными географическими точками. [41]
исследование тенденций уровня успеваемости в математике и естественных науках ( Международное TIMSS )
Международные тенденции исследования математики и естественных наук в международных исследованиях математики и естественных наук - TIMSS пришли для того, чтобы предоставить ряд качественных и количественных показателей реальности систем образования в странах-участницах, их мониторинга и контроля, целью которого является их оценка и улучшение, что именно поэтому этот проект был принят. [42]
Проект интерактивных панелей [ править ]
Эти установки, интерактивные панели, используются в школах XXI века как современный интерактивный метод обучения, основанный на использовании теории электромагнетизма для передачи информации между компьютером учителя и проектором доски и доски. [43]
по поддержке сирийских учащихся в ливанских школах Проект государственных
Этот проект был запущен после того, как ЮНИСЕФ и Образовательный центр исследований и разработок выразили желание предоставить образовательные средства, необходимые для зачисления сирийских детей в государственные школы, и поддержать спотыкающихся ливанских учащихся в этих школах путем разработки учебной программы, соответствующей их потребности. [44]
живет школах в Шекспир
CERD и Британский Совет совместно разработали школьный комплект по Шекспиру, специально адаптированный для Ливана, чтобы облегчить преподавание пьес Шекспира в школах. [45]
населения Образование
Этот проект входит в состав Национальной программы репродуктивного здоровья и в рамках второй программы сотрудничества (2002-2008 гг.) между Фондом народонаселения ООН и правительством Ливана. [46]
Снова в школу [ править ]
Программа курсовой работы для детей, бросивших школу в возрасте 9–11 лет. Это совместный проект ЮНЕСКО и Образовательного центра исследований и разработок. [47]
Общественные работы [ править ]
Основная концепция проекта «общественные работы» заключается в активизации расширения возможностей гражданской веры и многообразия. [48]
наркозависимости Повышение осведомленности об опасностях
Этот проект будет включать в себя множество различных образовательных продуктов и других ресурсов, которые будут полезны учащимся разных возрастных групп. Он также помогает им на различных образовательных занятиях для развития осведомленности и улучшения жизненных навыков. [49]
поддержка Психосоциальная
Проект преследует две основные цели. Он работает над улучшением социально-эмоционального обучения путем расширения его основных компетенций и включения его в современные учебные программы и различные предметы. [50]
образованием Управление
Министерство образования и высшего образования (MOEHE) регулирует все учебные заведения государственного сектора через региональную систему образования. Система образования в Ливане централизована, и это регулирование не является прямым. Система образования управляется через региональные управления образования. Государственные школы контролируются региональными управлениями образования в провинциях. Региональное бюро образования обеспечивает связь между государственной школой и управлениями образования в штаб-квартире министерства. Частные школы имеют свою собственную организацию, но частные школы по-прежнему подчиняются Министерству образования и высшего образования. [33]
Финансирование образования [ править ]
Согласно Индексу человеческого развития ООН за 2014 год, государственные расходы на образование в процентах от ВВП в 2014 году составили 1,65. [8] Государственные школы финансируются Министерством образования, а частные школы финансируются за счет платы за обучение. Процессы, связанные с составлением и модификацией учебных программ, а также подготовка учителей в основном финансируются неправительственными фондами, такими как частные компании или международные организации, в том числе Всемирный банк и ПРООН . [33]
Учебный план [ править ]
Обзор [ править ]
Ливанская учебная программа используется во всех государственных и частных школах Ливана. Школы должны применять как ливанскую, так и зарубежную схемы одновременно, когда они внедряют в школе иностранную учебную программу (французскую, английскую или международную). [33]
Цели [ править ]
Ливанская учебная программа направлена на развитие личности по: [51]
- Гражданство
- Интеллектуальный уровень
- Социальный уровень
- Национальный уровень
Детский сад [ править ]
На этом этапе учащиеся могут получить различные результаты на протяжении всего своего учебного пути. Они привыкают к этому постепенному переходному периоду от пребывания дома к учебе в классе. Также они формируют физиологические, двигательные, эмоциональные и интеллектуальные компетенции, необходимые для его развития. На этом этапе у ребенка развиваются физические способности, которые позволяют ему управлять частями своего тела, координировать свои движения и обострять свои чувства. В учебной программе указано, что на этом этапе детям предлагается приобрести автоматические языковые навыки, которые отражаются в навыках понимания, выражения и исполнения, подготавливая их к развитию процессов чтения и письма. Детям на уровне детского сада помогают обрести уверенность в себе, подчеркнуть свои чувства, обрести независимость и взять на себя ответственность, соответствующую их возрасту. Кроме того, на этом этапе им помогают думать, понимать и приобретать знания посредством органов чувств, позитивного взаимодействия с окружающей средой, а также научных средств и методов. Важно отметить, что детям будет предоставлена соответствующая среда, которая будет мотивировать их общаться с другими людьми и выражать себя. Развитие духа сотрудничества, систематического поведения, отражающего хорошие манеры и хорошие поведенческие привычки, также являются основными целями, которых необходимо достичь на этом этапе. Кроме того, к списку ожидаемых результатов учебной программы добавляются адаптация детей к жизни в группе, помощь им в построении семейных и социальных отношений, приобщение к первичным проявлениям патриотизма. И последнее, но не менее важное: детей поощряют развивать позитивное отношение к ручному труду. [32]
школах ливанских беженцы в Сирийские
Сирийский кризис лег большим бременем на ливанские государственные школы. В Ливане проживает около 400 000 детей-беженцев школьного возраста, что примерно на 25% больше, чем число ливанских учащихся в ливанских государственных школах. [52] По оценкам, только 30% детей школьного возраста сирийских беженцев получают образование. [53] Помимо препятствий для доступа и других проблем, существенным препятствием для интеграции является язык: в сирийских школах преподавание ведется на арабском языке, а в ливанских государственных школах преподавание ведется как на французском, так и на английском языках. [54] В 2014 году в ливанских школах обучались 104 000 учащихся сирийских беженцев. В 2015 году Министерство образования поставило перед собой цель удвоить количество сирийских детей в государственных школах до 200 000 учеников. [55]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Всемирный банк (2006 г.), Ежеквартальный отчет по Ливану, первый квартал 2006 г., Бейрут: Всемирный банк» (PDF) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ливан: программы ухода и образования детей раннего возраста» (PDF) . ЮНЕСКО-МБП. 2006.
- ^ Бильбао-Осорио, Бенат; Дутта, Сумитра ; Ланвин, Бруно, ред. (2013). «Глобальный отчет об информационных технологиях за 2013 год: рост и рабочие места в гиперподключенном мире» (PDF) . Всемирный экономический форум . Женева. стр. 324–325 . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Правильный рейтинг образования» . Архивировано из оригинала 07 марта 2018 г. Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Азия возглавляет крупнейший мировой рейтинг школ» . Новости Би-би-си . 12 мая 2015 г.
- ^ Николь Чанг (13 мая 2015 г.). «Глобальные рейтинги школ: Интерактивная карта показывает стандарты образования во всем мире» . Независимый .
- ^ «|Отчеты о человеческом развитии» . hdr.undp.org . Проверено 2 октября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «|Отчеты о человеческом развитии» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Профессиональное образование в Ливане» . ЮНЕСКО-ЮНЕВОК. Октябрь 2012 года . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ «Статистический бюллетень 2019-2020 | CRDP Ливан » . www.crdp.org . Проверено 2 октября 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Образование в Ливане погрязло в проблемах: Бу Сааб» . Газета Daily Star – Ливан .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «База данных Института статистики ЮНЕСКО» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «База данных Edstats Всемирного банка» .
- ^ «Информационный документ о проекте Всемирного банка (2008 г.), стадия разработки концепции, Второй проект поддержки реализации чрезвычайной социальной защиты в Ливане, Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк» (PDF) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Международная ассоциация университетов, Всемирная база данных высшего образования» .
- ^ «Ливан: министр образования пропускает всех студентов, пытаясь подорвать UCC» . Аль Ахбар английский .
- ^ «Муллис, Ина В.С. и др. (2008) Международный отчет по математике TIMSS за 2007 г.: Результаты исследований МЭА в международных исследованиях в области математики и естественных наук в четвертом и восьмом классе, Массачусетс: Международный исследовательский центр TIMSS и PIRLS» (PDF) .
- ^ «Мартин, Майкл О. и др. (2008) Международный научный отчет TIMSS за 2007 год: результаты исследований МЭА в международных исследованиях в области математики и естественных наук в четвертом и восьмом классе, Массачусетс: Международный исследовательский центр TIMSS и PIRLS» (PDF) .
- ^ «Общий коэффициент охвата высшим образованием, оба пола (%)» .
- ^ Молодежный экономический форум, Занятость молодежи: на пути к улучшению регулирования рынка труда, 2012 г.
- ^ Ди Бартоломео, Анна, Тамирас Фахури и Дельфин Перрен. КАРИМ – Миграционный профиль. Европейский университетский институт - Центр перспективных исследований Роберта Шумана, 2010 г.
- ^ Инфопро Менеджмент. «Возможности Ливана - Деловая информация». Проверено 30 января 2007 г.
- ^ Арабский) Ливанский справочник высшего образования. «Указы». Проверено 30 января 2007 г.
- ^ Региональный семинар eIFL.net (2005 г.). «Страновой отчет: Ливан». Проверено 14 декабря 2006 г.
- ^ Университет Сен-Жозефа. «125 лет истории – график времени». Проверено 8 декабря 2006 г.
- ^ Ялла!. «Ялла! Студенты». Проверено 15 декабря 2006 г.
- ^ «Ливан» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Рейтинги университетов QS: Арабский регион 2015» . Лучшие университеты .
- ^ «Мировой рейтинг университетов QS® 2015/16» . Лучшие университеты .
- ^ «Американский университет Бейрута» . Высшее образование Times (THE) . 11 августа 2021 г.
- ^ «CWUR 2015 – 1000 лучших университетов» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Образовательный центр исследований и разработок | CRDP Ливан » . www.crdp.org (на арабском языке) . Проверено 09.01.2021 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Скаф, Антуан и Зейна Хабиб (2008) «Ливан» В книге Ина против Муллиса, Майкла О. Мартина, Джона Ф. Олсона, Дбры Р. Бергера, Даны Милн и Габриэль М. Станко, изд., Энциклопедия TIMSS 2007: Путеводитель к математическому и естественнонаучному образованию во всем мире, Том 2, Бостон: Международный исследовательский центр TIMSS и PIRLS» (PDF) .
- ^ «Проект Европейского Союза: Доступ к образованию | CRDP Ливан » . www.crdp.org (на арабском языке) . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «ИФАДЕМ | CRDP Ливан» . www.crdp.org (на арабском языке) . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Проект развития учебной программы | CRDP Ливан » . www.crdp.org (на арабском языке) . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Качественный подход | CRDP Ливан » . www.crdp.org (на арабском языке) . Проверено 12.01.2021 .
- ^ «Безопасность детей в Интернете | CRDP Ливан » . www.crdp.org (на арабском языке) . Проверено 12.01.2021 .
- ^ «PISA | CRDP Ливан» . www.crdp.org (на арабском языке) . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Проект «Образование для устойчивого развития» | CRDP Ливан » . www.crdp.org (на арабском языке) . Проверено 12.01.2021 .
- ^ «Школьная карта | CRDP Ливана » . www.crdp.org (на арабском языке) . Проверено 12.01.2021 .
- ^ «TIMSS | CRDP Ливан» . www.crdp.org (на арабском языке) . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Интерактивные панели | CRDP Ливан » . www.crdp.org (на арабском языке) . Проверено 12.01.2021 .
- ^ «Поддержка сирийских учащихся в ливанских государственных школах CRDP Ливан » . www.crdp.org (на арабском языке) . Проверено 12.01.2021 .
- ^ «ШЕКСПИР ЖИВЕТ В ШКОЛАХ | CRDP Ливан» . www.crdp.org (на арабском языке) . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Образование населения | CRDP Ливан » . www.crdp.org (на арабском языке) . Проверено 12.01.2021 .
- ^ «Снова в школу | CRDP Ливан» . www.crdp.org (на арабском языке) . Проверено 12.01.2021 .
- ^ «Общественные службы | CRDP Ливан » . www.crdp.org (на арабском языке) . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ «Осведомленность об опасностях наркозависимости | CRDP Ливан » . www.crdp.org (на арабском языке) . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ «Психосоциальная поддержка | CRDP Ливан » . www.crdp.org (на арабском языке) . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ «Общие цели учебной программы | CRDP Ливан » . www.crdp.org . Проверено 09.01.2021 .
- ^ «Образование детей сирийских беженцев в Ливане: вызов и возможности – Жирный шрифт» .
- ^ «Ливанские школы изо всех сил пытаются интегрировать сирийских детей - Аль-Монитор: Пульс Ближнего Востока» . Аль-Монитор .
- ^ Гарберн, Стефани Чоу; Хелал, Шаймаа; Майкл, Сая; Турджен, Никколе Дж.; Бартельс, Сьюзен (25 апреля 2020 г.). « Это будет оружие в моей руке: защитный потенциал образования для девочек-подростков из числа сирийских беженцев в Ливане» . Убежище: Канадский журнал о беженцах . 36 (1): 3–13. дои : 10.25071/1920-7336.40609 . ISSN 1920-7336 . S2CID 219649139 .
- ^ «Ливан надеется принять больше сирийских учеников в государственные школы» . Газета Daily Star – Ливан .
Внешние ссылки [ править ]
- Портал студентов Ливана с официальным списком и результатами экзаменов. Архивировано 24 мая 2022 г. на Wayback Machine.
- Министерство образования Ливана
- Отчет ООН о человеческом развитии, Ливан
- Мировые данные об образовании: Ливан, ЮНЕСКО-МБП (2011). Архивировано 22 мая 2022 г. в Wayback Machine - Обзор ливанской системы образования.
- Профессиональное образование в Ливане, ЮНЕСКО-UNEVOC (2012 г.) - Обзор системы профессионального образования в Ливане.