Образование в Гонконге
Бюро образования Департамент социального обеспечения | |
---|---|
Секретарь по образованию Директор социального обеспечения | Кевин Юнг Кэрол Йип |
Национальный бюджет образования (2012/13 г.) | |
Бюджет | 110,526 миллиардов гонконгских долларов ( 39 420 гонконгских долларов на душу населения) |
Общие сведения | |
Основные языки | английский , кантонский диалект |
Тип системы | Национальный |
12-летнее обязательное образование | сентябрь 2019 г. [1] : Глава 1, Параграф 1.1. |
Грамотность (2016) | |
Общий | 94.6% [2] |
Мужской | 98.33% |
Женский | 94.92% |
Зачисление (2018/19) | |
Общий | 1,045,000 |
Начальный | 376,300 |
вторичный | 344,600 |
Пост-вторичка | 324,100 |
Достижение | |
Диплом о среднем образовании | 49% |
Диплом о высшем образовании | 33.1% |
Образование в Гонконге |
---|
Другие темы Гонконга |
Гонконгский портал |
Образование в Гонконге раньше во многом строилось по образцу образования Соединенного Королевства , особенно английской системы . С 2012 года в результате пересмотра аттестата о среднем образовании были внесены изменения в количество учебных лет, а также двухуровневые общие экзамены. DSE заменил старый HKCEE (аналог британского GCSE) и A-level. Политика в области образования в Гонконге контролируется Бюро образования и Департаментом социального обеспечения .
Учебный год начинается в середине года, обычно начиная с сентября.
История [ править ]
Небольшие деревенские китайские школы были замечены британскими миссионерами, когда они прибыли примерно в 1843 году. [3] Энтони Свитинг считает, что эти небольшие деревенские школы существовали в Чек Чуэ (современный город Стэнли ), Шек Пай Ван , Хынг Конг Цай (современный Абердин ) и Вонг Най Чонг на острове Гонконг , хотя доказательств больше нет. [4]
Одной из первых школ с достоверными данными был колледж Ли Ин, основанный в 1075 году на современных Новых территориях . [5] К 1860 году в Гонконге было 20 деревенских школ. Богатые китайцы не давали образование своим детям в Гонконге, а вместо этого отправляли их в крупные китайские города, такие как Кантон , для получения традиционного китайского образования. [5]
Изменения произошли с приходом британцев в 1841 году. Поначалу образование в Гонконге давали протестантские и католические миссионеры , которые предоставляли социальные услуги. Итальянские миссионеры начали давать образование только мальчикам британской и китайской молодежи в 1843 году. [6]
В 1862 году Фредерик Стюарт прибыл в Гонконг. Его многолетняя работа привела к тому, что его стали называть «Основателем образования Гонконга». Он занял должность первого директора первой школы, которая была основана и полностью финансировалась правительством Гонконга, Королевского колледжа (тогда называвшегося Центральной школой для мальчиков правительства Гонконга). Он взял на себя инициативу различных миссионеров, которые активно обучали китайцев в Гонконге в период после 1841 года, и настаивал на двуязычной и двукультурной учебной программе. (Половина дня была потрачена на китайский язык и традиционную конфуцианскую учебную программу, а половина дня была потрачена на английский язык и то, что тогда было известно как «полезные знания» (т.е. западные исследования). [7]
Одним из наиболее спорных споров был вопрос о том, должны ли школы предлагать народное образование и преподавание на китайском языке. [4] Образование считалось роскошью для элиты и богатых. Первой школой, которая открыла шлюзы западной медицинской практики в Восточную Азию, был Гонконгский медицинский колледж для китайцев . Лондонское миссионерское общество и сэр Джеймс Кэнтли основали Гонконгский медицинский колледж для китайцев в 1887 году (хотя позже слово «для китайцев» было исключено из названия). [8] Кроме того, в 1900 году Лондонское миссионерское общество основало школу для девочек Ин Ва. С 1921 по 1941 год женский колледж Св. Стефана в Гонконге предлагал прогрессивную учебную программу по естественным наукам, чтобы помочь подготовить профессиональных женщин к социальной службе в Китае. [9]
Государственная школа Белилиос была средней школой для девочек, основанной в 1890 году, первой государственной школой в Гонконге, которая обеспечивала двуязычное образование на английском и китайском языках. Стремление к китайскому образованию в британской системе началось только после роста общественного сознания китайской общины после Движения четвертого мая 1919 года и Движения за новую жизнь 1934 года в Китае. [4] [5] Образование бедных не становилось приоритетом до тех пор, пока они не составляли большинство населения. Финансовые вопросы решались в 1970-х годах . [10]
В 1997 году Кейт Ричбург из The Washington Post написал, что в британскую эпоху образование основывалось на образовании в Соединенном Королевстве, «в значительной степени аполитичном» и не делало упор на темы, связанные с политикой или гражданскими делами. Губернатор Гонконга имел право по закону запретить «распространение информации или выражения мнений явно предвзятого политического характера в школах», но Ричбург заявил, что «этот закон использовался редко». [11] Попытки отменить этот закон предпринимались до 1 июля 1997 года. [11] К 1991 году органы образования хотели, чтобы на уроках истории присутствовал позитивный взгляд на Китай, чтобы сделать передачу более гладкой, но некоторые учителя с либеральными взглядами стремились иметь более критические взгляды. [12]
В 1997 году Специальный административный район Гонконг внедрил Целевую учебную программу (ТОС) для внедрения и распространения проектного обучения в национальных начальных школах. Чтобы способствовать взаимодействию рабочих групп или отдельных студентов в новой среде обучения , профессора выступали в роли «консультанта, фасилитатора, помощника» и задавали вопросы. Десять лет спустя 80% институтов Гонконга отказались от традиционного подхода к образованию, в основном основанного на преподавателях и учебниках, и перешли к активной опыте педагогике обучения, основанной на . [13]
Введение закона о национальной безопасности Гонконга привело к снижению набора в традиционно престижные школы Гонконга, поскольку многие семьи, располагающие финансовыми средствами, предпочли вместо этого отправить своих детей за границу. По данным опроса, проведенного в 100 школах, в период с июля по ноябрь из этих школ вышло примерно 1474 ученика. Около 50% этих студентов покинули Гонконг вместе с другими членами семей. [14] В январе 2023 года публикация данных за 2021–2022 учебный год показала значительный рост числа студентов, которые решили покинуть университеты Гонконга до получения степени. Эта тенденция сопровождалась заметным ростом оттока преподавателей, достигнув уровня, не наблюдавшегося более 20 лет. [15] В феврале 2023 года в отчетах указывалось, что около 3500 учителей субсидируемых школ покинули свои должности в течение предыдущего учебного года, причем большинство предпочло уйти в отставку, а не выйти на пенсию. [16] Отчет показал, что в период с 2021 по 2022 год около 28 000 учеников покинули школьную систему Гонконга.
В 2020 году было замечено, что ссылки на деликатные предметы были исключены из большинства новых учебников в Гонконге. [17] В последующие годы правительство приняло дополнительные меры, в том числе потребовало от иностранных учителей, работающих в Гонконге, принести присягу на верность. [18] Примечательно, что новые учебники для средней школы оспаривают статус Гонконга как бывшей колонии, представляя его как китайскую территорию, оккупированную Великобританией. В этих учебниках также утверждается, что недавние протесты в Гонконге были спровоцированы иностранными организациями. В учебную программу занятий по гуманитарным наукам были внесены изменения, в которых вновь стал уделяться внимание патриотизму и национальной безопасности, включая учреждение Дня образования в области национальной безопасности.
В 2022 году Бюро образования ввело предмет «Гражданство и социальное развитие», чтобы заменить гуманитарные науки в качестве одного из четырех основных предметов в старших классах средней школы. В рамках этого предмета студенты примут участие в полностью субсидируемых поездках в материковый Китай . Продолжительность поездок варьируется от двух до пяти дней и включает такие пункты назначения, как Гуанчжоу , Шэньчжэнь и Хунань . Маршрут двухдневной поездки включает посещение Мемориального музея особняка Сунь Ятсена и бывшего места военной академии Вампоа в Гуанчжоу. Еще одна двухдневная поездка включает посещение дворца Дэцин, исторического места в городе Чжаоцин , где студенты узнают о древней системе имперских экзаменов и конфуцианстве . [19]
В 2023 году Гонконгский университет науки и технологий и Педагогический университет Гонконга объявили, что разрешат использовать инструменты с поддержкой искусственного интеллекта и большие языковые модели , такие как ChatGPT в курсовых работах . В письме сотрудникам HKUST говорится, что решение о том, разрешать ли студентам использовать инструменты искусственного интеллекта, будет оставлено на усмотрение отдельных преподавателей. Вице-президент EdUHK Джон Ли сказал: «Появление технологии искусственного интеллекта привело к огромным изменениям в традиционном обучении. Учителя должны быть более активными, чем когда-либо, в качестве координаторов, способствующих пониманию учащимися сильных и слабых сторон ИИ, одновременно способствуя ответственному использованию технологий». [20]
В августе 2023 года официальные лица Гонконга и Гуандуна подписали рамочное соглашение об укреплении образовательных обменов и сотрудничества между школами в двух регионах. Соглашение направлено на содействие сотрудничеству и обменам в сфере образования, воспитание талантов для развития района Большого залива и вклад в развитие обоих регионов. Он поощряет высшие учебные заведения к сотрудничеству в сфере образовательных услуг, развития талантов и обмена технологиями.
Соглашение также фокусируется на расширении сотрудничества в сфере профессионального образования , содействии созданию дочерних школ, содействии обмену и повышении качества таких обменов. Совет по профессиональному обучению подписал меморандум о взаимопонимании с Гуандуном, чтобы начать совместные проекты и создать Парк профессионального образования GBA. Соглашение также предполагает, что Гуандун будет поддерживать материковый операционный центр VTC и обеспечивать руководство программой GBA Explorer Trip, целью которой является улучшение понимания студентами событий GBA. [21]
Дошкольное образование [ править ]
Дошкольное образование в Гонконге в принципе не бесплатное, и плату за него вносят родители учеников. Однако родители, чьи дети имеют право на проживание в Гонконге, могут оплатить часть стоимости обучения с помощью государственного ваучера в рамках Схемы ваучеров дошкольного образования (PEVS). В 2013 году размер субсидии по программе PEVS составил 16 800 долларов США.
Начальное и среднее образование [ править ]
По закону каждый ребенок в Гонконге обязан посещать начальную школу после того, как ему исполнилось 6 лет. Они также обязаны посещать среднюю школу после начального образования, которую он/она заканчивает до достижения 18-летнего возраста. Однако , учащийся, окончивший третий класс среднего образования, освобождается от уплаты налога. Образование в государственном секторе бесплатное. Государственные начальные школы принимают учащихся через систему приема в начальную школу .
Школьные годы [ править ]
Средний возраст в учебном году | Год | Этапы учебной программы | Школы | |||
---|---|---|---|---|---|---|
3–4 | Детский сад 1 | Дошкольное образование | Детский сад | |||
4–5 | Детский сад 2 | |||||
5–6 | Детский сад 3 | |||||
6–7 | Начальная школа 1 | Начальное образование | Начальный уровень | П.1–П.3 (КС1) | Начальная школа | |
7–8 | Начальная школа 2 | |||||
8–9 | Начальная школа 3 | |||||
9–10 | Начальная школа 4 | П.4–П.6 (КС2) | ||||
10–11 | Начальная школа 5 | |||||
11–12 | Начальная школа 6 | |||||
12–13 | Среднее 1 | Среднее образование | Младшая средняя школа | С.1–С.3 (КС3) | Средняя школа | |
13–14 | Среднее 2 | |||||
14–15 | Средняя 3 | |||||
15–16 | Средняя 4 | Диплом о среднем образовании (HKDSE) | Старшая средняя школа | С.4–С.6 (КС4) | ||
16–17 | Среднее 5 | |||||
17–18 | Средняя 6 | |||||
>18 | Университет | Варианты дальнейшего образования | Университет |
Среднее образование [ править ]
Среднее образование разделено на младшие и старшие классы. В младших классах учебная программа обширна: история, география, естествознание изучаются наряду с предметами, которые уже изучались в начальной школе. В старших классах это становится более избирательным, и у студентов есть выбор, что и сколько изучать. Почти во всех школах, кроме колледжа шестого класса PLK Vicwood KT Chong и его дополнительного неполного среднего колледжа, есть обе сессии. [22]
учащиеся шестого класса, обучающиеся в местных школах Гонконга, сдают экзамен на получение Гонконгского диплома о среднем образовании (HKDSE) Ежегодно в период с начала марта по начало мая . Тем не менее, меньшинство местных средних школ в Гонконге также предлагает своим учащимся программу международного бакалавриата (IBDP) в качестве альтернативы учебной программе HKDSE, например, Епархиальная школа для мальчиков и Колледж совместного обучения Святого Павла . [23]
Дополнительное образование [ править ]
Коммерческое направление в средних школах считается профессиональным . Студенты направления «Коммерция» к этому моменту обычно выходят на рабочее место, чтобы получить практический опыт работы. Дальнейшее образование в Гонконгском институте профессионального образования или университетах за рубежом является обычным явлением. Комитет по развитию рабочей силы (MDC) консультирует правительство по вопросам координации, регулирования и продвижения сектора. Кроме того, Совет по профессиональному обучению (VTC) обеспечивает соблюдение уровня стандартов посредством «Постановления об учениках» . VTC также управляет тремя центрами навыков для людей с ограниченными возможностями. Средние школы в Гонконге будут сокращены до двух лет из-за смены правительства.
образования Альтернативные варианты
Международные учреждения предоставляют как начальное, так и среднее образование в Гонконге. В международных учреждениях преподавание ведется на английском языке в качестве основного языка, а некоторые секции ведут двуязычное обучение на немецком, французском и китайском языках. Учащиеся иностранных школ редко сдают государственные экзамены в Гонконге. Британские студенты сдают GCSE , IGCSE и A-level. Американские студенты сдают экзамены AP . Международные школы все чаще следуют Дипломной программе Международного бакалавриата (IBDP) и поступают в университеты без прямого поступления в JUPAS . Иностранные студенты подают заявки на каждую школу, тогда как местные студенты Гонконга подают одну заявку в несколько местных университетов в качестве заявителя JUPAS.
Средство обучения [ править ]
В 1990-х годах, после передачи Гонконга , большинство средних школ на территории перешли с английского языка на китайский (кантонский диалект). Остальные 114 школ (около 20–30%) известны как школы EMI и часто считаются престижными. [24] [25] В школах EMI также гораздо лучшие показатели поступления в университеты, чем в школах CMI; следовательно, школы EMI пользуются большим спросом у родителей и часто называются «элитными школами». С 2009 года школам, в которых в качестве языка обучения используется китайский язык, также было разрешено иметь классы, в которых в качестве языка обучения используется английский язык. [26]
Кроме того, правительство Гонконга настаивало на использовании путунхуа (стандартного китайского языка) в качестве средства обучения по предмету китайского языка (PMIC). По состоянию на 2015–2016 годы около 16,4% начальных школ и 2,5% средних школ перешли на путунхуа вместо кантонского диалекта для преподавания китайского языка во всех классах и классах. Еще 55,3% начальных школ и 34,4% средних школ приняли путунхуа в некоторых классах и классах. Остальные 28,3% начальных школ и 63,1% средних школ по-прежнему используют кантонский диалект во всех классах и классах. [27]
Высшее и высшее образование [ править ]
Высшее образование в Гонконге исторически было эксклюзивным. В 1975 году менее 20 000 студентов были предложены финансируемые государством места, хотя в последние десятилетия эта цифра росла. Многие продолжают обучение за границей, как показано в таблице ниже. [6]
Страна/регион | 1975 | 1984 | 1986 | 1988 | 1990 | 1992 | 1994 | 1998 | 2000 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гонконг | 11,575 | 21,538 | 25,995 | 29,591 | 34,556 | 42,721 | 52,494 | 59,528 | 59,408 |
Австралия | 572 | 1,658 | 1,687 | 1,889 | 3,864 | 6,707 | 11,932 | 17,135 | 20,739 |
НАС | 11,930 | 9,000 | 9,720 | 9,160 | 12,630 | 14,018 | 12,940 | 8,730 | 7,545 |
Великобритания | 4,434 | 6,500 | 6,935 | 7,300 | 7,700 | 7,600 | 7,400 | 5,450 | 5,200 |
Канада | 6,644 | 7,723 | 6,730 | 5,840 | 6,372 | 6,600 | 6,589 | 5,000 | 5,000 |
Тайвань | 2,626 | 3,816 | 3,854 | 3,850 | 3,633 | 3,450 | 2,663 | 1,487 | 1,171 |
Степени бакалавра, выдаваемые в Гонконге, имеют почетные знаки: первый класс, высший класс второго класса, нижний класс второго класса и третий класс. С момента введения новой академической структуры в 2012 году продолжительность программ бакалавриата в Гонконге была изменена с трех до четырех лет.
Вход [ править ]
Система приема на программы объединенного университета (JUPAS) является основным способом подачи заявок, предназначенным для оказания помощи студентам, имеющим гонконгский диплом о среднем образовании (HKDSE) или гонконгский экзамен продвинутого уровня (HKALE), при подаче заявления на поступление в университеты Гонконга.
Средство обучения [ править ]
Английский язык является средством обучения и оценки для большинства университетских программ в Гонконге.
UGC финансируемые , Университеты
восемь университетов, финансируемых UGC В настоящее время в Гонконге :
Имя | Акроним | Год основания | Расположение |
---|---|---|---|
Университет Гонконга | Гонконг | 1911 | Остров Гонконг |
Китайский университет Гонконга | КУХК | 1963 | Шатин, Новые Территории |
Гонконгский университет науки и технологий | Гонконг | 1991 | Клир-Уотер-Бэй, Новые территории |
Гонконгский политехнический университет | PolyU | 1937 г. (статус университета присвоен в 1994 г.) | Хунг Хом, Коулун |
Городской университет Гонконга | ГородU | 1984 г. (получил статус университета в 1994 г.) | Коулун Тонг, Коулун |
Гонконгский баптистский университет | ХКБУ | 1956 г. (статус университета присвоен в 1994 г.) | Коулун Тонг, Коулун |
Лингнаньский университет | ЛУ | 1967 г. (статус университета присвоен в 1999 г.) | Туен Мун, Новые Территории |
Образовательный университет Гонконга | EdUHK | 1994 г. (получил статус университета в 2016 г.) | Тинг Кок, Новые Территории |
HKU, CUHK и HKUST неизменно входят в число 50 или 100 лучших университетов мира, а PolyU и CityU неизменно входят в число 100 или 200 лучших университетов мира. [28] [29] [30] HKUST, PolyU и CityU также входят в число лучших молодых университетов мира.
- Гонконг
- КУХК
- Гонконг
- PolyU
- ГородU
Государственные учреждения [ править ]
- Гонконгская академия исполнительских искусств (HKAPA, основана в 1984 году) - Постановление о Гонконгской академии исполнительских искусств (глава 1135).
Хозяйственные учреждения – Государственный университет [ править ]
- Гонконгский столичный университет (HKMU; бывший Открытый университет Гонконга, OUHK; основан в 1989 году, получил статус университета в мае 1997 года) - Постановление об Открытом университете Гонконга (глава 1145)
Самофинансирующиеся учреждения – Утвержденные образования колледжи послесреднего
Утвержденные колледжи послесреднего образования — это учебные заведения, зарегистрированные в соответствии с Постановлением о колледжах после среднего образования (глава 320). Колледжам этого типа разрешено присуждать академические награды на уровне бакалавра или выше, а также включать китайские слова «學院» или «大學» или английское слово «University» в регистрационное название с предварительного одобрения руководителя . Исполнительный директор Совета .
- Гонконгский университет Шу Янь (HKSYU, основан в 1971 году, статус университета присвоен в декабре 2006 года)
- Гонконгский университет Ханг Сенг (HSUHK, основан в 2010 году, статус университета присвоен в октябре 2018 года)
- Колледж высшего образования Чу Хай
- HKCT Институт высшего образования
- Колледж Тунг Ва
- Институт высшего образования Каритас
- Столетний колледж
- Христианский колледж Грация
- Гонконгский колледж высшего образования Нанг Ян
- Гонконгский институт технологий и высшего образования (THEi) , Совет по профессиональному обучению
- Колледж UOW в Гонконге
Образование взрослых [ править ]
Образование для взрослых пользуется популярностью, поскольку оно дает взрослым среднего возраста возможность получить высшее образование. Эта концепция не была распространена несколько десятилетий назад. EMB . поручило двум некоммерческим школьным операторам проводить вечерние курсы У операторов есть схемы освобождения от платы, чтобы помочь взрослым учащимся, нуждающимся в финансовой помощи. Курсы обучения взрослых также проводятся Советом по профессиональному обучению через университеты и частные учреждения. Открытый университет Гонконга – учебное заведение для студентов зрелого возраста. В нескольких средних школах проводятся занятия для взрослых, первой из которых является католическая средняя школа Ченг Ша Ван , а колледж шестого класса PLK Vicwood KT Chong предлагает программы младшего и совместного диплома.
Специальное образование [ править ]
Однако, поскольку специальное образование обвиняется в том, что оно является мерой дискриминации и разделения, британское образование предполагает, что интегрированное образование должно быть ведущим фактором, и многие специальные школы будут вынуждены трансформироваться. С 2000-х годов специальные школы в Гонконге также следуют этой тенденции, за исключением учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, другие типы специальных школ необходимо преобразовать в обычные школы, чтобы принимать обычных учащихся.
не говорящих на кантонском диалекте для детей-иммигрантов и детей , Образование
Бюро образования предоставляет образовательные услуги детям-иммигрантам из материкового Китая и других стран, а также детям Гонконга, не говорящим на кантонском диалекте. Неправительственные организации предложили NAC бесплатные «Вводные программы» продолжительностью до 60 часов. EMB также предоставляет 6-месячную «Программу инициирования» на полный рабочий день, включающую как академические, так и неакадемические услуги поддержки, для NAC, прежде чем они будут официально помещены в обычные школы. Социальная проблема вызвала интерес академических исследователей к публикации работ об адаптации НАК и успеваемости в школе.
В 2017 году в государственных школах Гонконга обучалось 6267 пакистанских учеников (самый крупный неместный блок) и 818 белых учеников любого национального происхождения. В 2013 году в государственных школах Гонконга обучалось 556 белых учеников любого происхождения. Исторически сложилось так, что неместные учащиеся из других азиатских стран посещали государственные школы, а белые учащиеся посещали частные школы. В 2018 году Энджи Чан из The New York Times сообщила, что все больше белых студентов поступают в государственные школы с кантонским языком обучения. Это произошло из-за увеличения платы за обучение в международных школах, куда приезжали богатые материковые китайцы, и желания родителей, чтобы белые ученики изучали кантонский диалект. [31]
образование Международное
По состоянию на январь 2015 года Консультационная служба международных школ (ISC) [32] включил в список Гонконга 175 международных школ. [33] ISC определяет «международную школу» следующим образом: «ISC включает международную школу, если школа предоставляет учебную программу для любого сочетания дошкольников, учащихся начальной или средней школы, полностью или частично на английском языке за пределами англоязычной страны, или если школа в стране, где английский является одним из официальных языков, предлагает англоязычную учебную программу, отличную от национальной учебной программы страны, и является международной по своей ориентации». [33] Это определение используется в таких изданиях, как The Economist . [34]
Хотя определение ISC допускает объективное число, оно также означает, что количество «международных школ» часто значительно превышает количество школ, которые будут иметь отношение к международной аудитории, иностранной аудитории. WhichSchoolAdvisor.com, [35] сайт, основанный на обзорах, который рассматривает исключительно школы, в которых обучаются иностранцы, и в его каталоге перечислено 100 международных школ, [36] меньше, чем по подсчетам ISC, но все же на 17 больше, чем у его великого города-соперника Сингапура. Из них 24 школы частично или полностью следуют учебной программе Великобритании. [37] (в основном I/GCSE до 16, уровень A после 16), в то время как другие следуют смеси британского и международного бакалавриата с дипломом IB, предлагаемым для обучения после 16 лет. В настоящее время диплом выдают около 33 школ Гонконга. [38]
Международные школы Гонконга не подлежат независимым инспекционным отчетам со стороны регулирующего органа территории, а это означает, что сарафанное радио имеет тенденцию укреплять репутацию того, что считается лучшими международными школами на территории. Существует большое количество родительских форумов, которые помогают родителям, впервые приехавшим в Гонконг, принять часто очень трудное решение.
Частные международные школы продаются по очень разным ценам. Самой дорогой школой в настоящее время является Li Po Chun United World College в Гонконге , средняя годовая плата за обучение составляет 360 000 гонконгских долларов (46 450,13 долларов США). Эти сборы искажаются тем фактом, что эта школа является пансионом только для студентов, обучающихся последние два года IB. Следующая самая дорогая школа на территории - Китайская международная школа (СНГ), двуязычная школа IB (мандаринский и английский). [39] Средняя сумма гонорара по годовым группам в настоящее время составляет 216 500 гонконгских долларов (27 935 долларов США). [40]
Помимо международной дневной школы, японское население Гонконга программой выходного дня Гонконгской — обучения обслуживается японской дополнительной школой (HKJSS) . [41]
В 2018 году Энджи Чан сообщила, что все большее число китайских студентов, в том числе китайцев из Гонконга и материковых китайцев, поступают в частные международные школы. В 2017 году доля иностранных студентов в таких учебных заведениях составляла менее 75%, при этом китайцы из Гонконга составляли 21,6%, а китайцы из материкового Китая - около 4%. В предыдущие эпохи практически все международные школьники были иностранцами. [31]
Существуют освобожденные курсы с самым высоким рейтингом, где курсы, предлагаемые за рубежом, сотрудничают с местными учреждениями в Гонконге, чтобы расширить сферу высшего образования в Гонконге. [42] У MIT есть инновационный центр в Гонконге. [43]
Типы школ [ править ]
Тип | Категория | Описание | |
---|---|---|---|
Государственные школы | Всесторонний | Управляется правительством. | |
Школы, получающие помощь | Субсидируемые школы | Всесторонний | Наиболее распространены, управляются благотворительными и религиозными (христианскими, буддийскими, даосскими, TWGH и другими) организациями, финансируемыми государством. |
Грантовые школы | Субсидируемый | Школы, управляемые благотворительными или религиозными организациями при государственном финансировании в соответствии с ныне несуществующим Кодексом о грантах. В настоящее время получают государственную помощь в соответствии с Кодексами помощи [2], Архивировано 5 марта 2012 года в Wayback Machine , которые также применяются к субсидируемым школам. | |
схемы прямых субсидий (DSS) Школы | Субсидируемый | Управляется неправительственными организациями. Правительство ОАРГ поощряет негосударственные начальные и средние школы, достигшие достаточно высокого уровня образования, присоединиться к DSS, предоставляя субсидии для повышения качества образования в частных школах с 1991/92 учебного года. В соответствии с этой схемой школы могут свободно определять свою учебную программу, плату и требования к поступлению при следующих условиях:
| |
Капутские школы | Субсидируемый | Субсидии предоставляются в зависимости от количества принятых учеников. | |
Частные школы | Частный | Управляется частными организациями и в основном принимает местных китайских детей. Прием основан больше на академических достижениях, чем на финансовых возможностях; они преподают на английском и кантонском диалекте. | |
Частные международные школы | Частный | Обеспечить альтернативу основному образованию в обмен на гораздо более высокую плату за обучение, хотя в последнее время это [ когда? ] считается [ ВОЗ? ] такое же сильное давление, как и местное основное образование. [ который? ] [ нужна ссылка ] В школах преподавание ведется на английском языке и на языке страны-спонсора, например, французском, немецком, японском и т. д. | |
Фонд английских школ | Субсидируемый | Обеспечить альтернативу напряжённому обычному образованию. Плата за обучение ниже, чем во многих других международных школах, поскольку многие школы ESF получают субсидию от правительства Гонконга на обучение англоговорящих детей, которые не могут получить доступ к местной системе. |
Наследие [ править ]
С 1970-х/80-х по 2011/12 год [ править ]
Длина | Тип образования | Дополнительные имена | Тип | Фокус | Учебный год |
---|---|---|---|---|---|
3 года | Детский сад | добровольный | Общий | сентябрь – июнь | |
6 лет | Начальное образование | Первичный от 1 до 6 | принудительный | Общий | Сентябрь – Июль |
3 года | Среднее образование | Форма от 1 до 3 | принудительный | Общий | Сентябрь – Июль |
2 года | Старшая средняя школа (ведёт в HKCEE ) | Форма 4 и Форма 5 | избирательный | Специализированный | Сентябрь – июль (форма 4), сентябрь – апрель (форма 5) |
2 года | Зачисление на курс (ведёт к HKALE ) | Форма 6 (нижний шестой класс) Форма 7 (старший шестой класс) | выборочный, основанный на результатах | Специализированный | Сентябрь – июль (форма 6), сентябрь – февраль/март (форма 7) |
Зависит от темы | Высшее образование (приводит к получению сертификатов, различных дипломов, бакалавриата , сертификатов последипломного образования или дипломов, магистра или доктора философии) | избирательный | Специализированный | Варьируется |
С 2012/13 г. по настоящее время [ править ]
Длина | Тип образования | Дополнительные имена | Тип | Фокус | Учебный год |
---|---|---|---|---|---|
3 года | Детский сад | добровольный | Общий | сентябрь – июнь | |
6 лет | Начальное образование | Первичный от 1 до 6 | принудительный | Общий | Сентябрь – Июль |
3 года | Неполное среднее образование | Младшая средняя школа от 1 до 3 (классы от 1 до 3) | принудительный | Общий | Сентябрь – Июль |
3 года | Старшее среднее образование (ведёт к получению Гонконгского диплома о среднем образовании ) | Старшая средняя школа от 1 до 3 (классы от 4 до 6) | избирательный | Специализированный | Сентябрь – июль (старшая средняя школа 1–2), сентябрь – февраль (старшая средняя школа 3) |
Зависит от темы | Высшее образование (приводит к сертификатам, дипломам, ассоциированным специалистам, профессиональному диплому, высшему диплому, продвинутому диплому, бакалаврам , последипломным сертификатам или дипломам, магистрам , докторам наук) | избирательный | Специализированный | Варьируется |
Размер класса [ править ]
В прошлом во многих начальных школах Гонконга была принята система обучения на полдня, чтобы удовлетворить высокий спрос на образование. Эта договоренность заключалась в разделении учебного дня на два занятия, за каждым из которых наблюдали отдельные директора. Чтобы компенсировать сокращение школьных часов, учащимся иногда приходилось посещать школу по субботам. В соответствии с политикой правительства обучение на полдня постепенно сокращалось, насколько позволяли ресурсы. Большинство школ в настоящее время перешли на систему обучения полного дня. [44]
В последние годы снижение рождаемости оказало значительное влияние на начальные школы, что привело к сокращению классов. [45] Это вызвало споры о потенциальных преимуществах продвижения обучения в небольших классах. Сторонники утверждают, что введение небольших размеров классов поможет облегчить давление, с которым сталкиваются учителя, и решить проблемы, возникающие из-за сокращения соотношения учеников и учителей, размеров классов и возможностей школ. [46]
Дисциплина [ править ]
В Гонконге всегда придавалось большое значение хорошему поведению, вплоть до того, что иногда говорят, что оно препятствует развитию учеников. Плохое поведение фиксируется и отображается в школьных отчетах. Бюро образования (EDB) предоставляет школам «Руководство по дисциплине учащихся» в качестве руководства по созданию дисциплинированной образовательной среды. В нем излагаются принципы и политика в отношении дисциплины учеников, организационная структура школьной дисциплинарной команды, роли и обязанности руководителя и воспитателя дисциплины, а также стратегии дисциплины, проиллюстрированные тематическими исследованиями. [47]
Культура [ править ]
Образование в Гонконге часто называют «кормлением с ложечки». Частные школы в Гонконге также стали популярным стандартом наряду с обычным образованием. Учителя сосредотачиваются на том, чтобы помочь ученикам получить высокие баллы на основных экзаменах, и в значительной степени полагаются на знания из учебников, а не на обмен идеями и сутью предметов. [48]
С приходом реформы образования больше внимания уделяется групповым проектам, открытым заданиям в дополнение к традиционным домашним заданиям. Текущая рабочая нагрузка ученика начальной школы в Гонконге включает около двух часов школьных занятий по вечерам. Наряду с внеклассными мероприятиями образование в Гонконге стало синонимом количества. Еще в марте 1987 года инспекторы по вопросам образования обеспокоились чрезмерным объемом «механической работы и бессмысленной домашней работы». [49] В частности, историческое образование было признано неэффективным, а критики утверждали, что учебная программа не способна дать чувство идентичности. Мало того, учащиеся должны запоминать целые тексты по истории, тем самым указывая на то, что зубрежка имеет больший приоритет, чем усвоение и понимание материала. [49]
См. также [ править ]
- Список школ в Гонконге
- Высшее образование в Гонконге
- Список университетов Гонконга
- Образование в Китайской Народной Республике
- 334 Схема
- школы EMI
- Проход в день
Ссылки [ править ]
- ^ «Отчет об обзоре 9-летнего обязательного образования, октябрь 1997 г. (пересмотренная версия)» . ПОДКОМИТЕТ по образованию, Совет по образованию. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ Социальные показатели Гонконга, из [1]. Архивировано 21 мая 2013 г. в Wayback Machine , Совет социального обслуживания Гонконга.
- ^ Китайский репозиторий, статья III «Религиозные и благотворительные учреждения в Гонконге: церкви, часовни, школы, колледжи, больницы и т. д.», выпуск за август 1843 г., стр. 440.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Свитинг, Энтони. [1990] (1990). Образование в Гонконге с 1841 по 1941 год. стр. 87, Hong Kong University Press. ISBN 962-209-258-6
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Колледж Брин-Мор. « Brynmawr Eastasian в формате pdf. Архивировано 11 мая 2007 г. в Wayback Machine ». "brynmawr.edu." Проверено 15 марта 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брэй, Марк. Ку, Рэмси. [2005] (2005) Образование и общество в Гонконге и Макао: сравнительные перспективы преемственности и изменений. Гонконг: Springer Press. ISBN 1-4020-3405-9
- ^ Бикли, Джиллиан. [1997] Золотая игла: Биография Фредерика Стюарта (1836–1889). Гонконг: Институт исследований Востока и Запада Дэвида К. Лама, Гонконгский баптистский университет. ISBN 962-8027-08-5
- ^ Ингрэмс, Гарольд, Гонконг (Канцелярский офис Ее Величества, Лондон: 1952), стр.213.
- ^ Ван, Стелла Мэн (февраль 2024 г.). «Новая женщина» в периодической прессе: изображение полезности в женском колледже Св. Стефана в Гонконге, 1921–1941 гг . История образования ежеквартально . 64 (1): 43–65. дои : 10.1017/heq.2023.52 .
- ^ Эх, Нет. « Eh Net. Архивировано 13 февраля 2007 года в Wayback Machine ». История Гонконга. Проверено 21 февраля 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ричбург, Кейт (19 мая 1997 г.). «Гонконгские студенты изучают азбу поглощения» . Вашингтон Пост . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ «Современную китайскую историю будут преподавать в Гонконге» . Балтимор Сан . Христианский научный монитор . 20 января 1991 года . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Пинг Кван Фок; Керри Дж. Кеннеди; Жаклин Кин Сан Чан (2010). «Учителя, политики и проектное обучение: сомнительное использование «жестких» и «мягких» политических инструментов для влияния на реализацию реформы учебных программ в Гонконге» (PDF) . Международный журнал образовательной политики и лидерства . 5 (6): 3–4. ISSN 1555-5062 . OCLC 7179783131 . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года.
- ^ Тан, Диди (23 февраля 2021 г.). «Процент отсева из школ Гонконга растет, поскольку семьи бегут с территории» . Таймс . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Государственные университеты Гонконга фиксируют новый рекорд по количеству студентов, которые бросают обучение досрочно» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 19 января 2023 г. Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «3500 учителей Гонконга уволились, обналичив 10 миллиардов гонконгских долларов из резервного фонда» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 4 февраля 2023 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Пекин, Диди Тан (2020). «Резня на Тяньаньмэнь «стерта из учебников Гонконга» » .
По данным местного новостного сайта hk01.com, проанализировавшего их содержание, в трех из пяти учебников, представленных на рассмотрение правительства, движение вообще не упоминается. Из оставшихся двух версий в одной удалено упоминание о кровавом разгоне, когда войска были отправлены для подавления движения.
- ^ «Гонконгские NETs – иностранные преподаватели английского языка – вынуждены принести присягу» . Хранитель . Агентство Франс-Пресс. 12 июня 2022 г. Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Стандарт,. «ЕАБР объявляет обязательную экскурсию на материк для учащихся 4–6 классов средних школ» . Стандарт . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Гонконг впервые внедряет учебную программу по искусственному интеллекту для учащихся младших классов средней школы» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 23 июня 2023 г. Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Стандарт,. «Гуандун открыт для обмена в сфере образования» . Стандарт . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Объяснение системы образования и школьной системы Гонконга» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Найдите мировую школу IB» .
- ^ Постильоне, Джерард А. и Джейсон Тан (редакторы). Поездка в школу в Восточной Азии . Издательская группа Гринвуд , 2007. ISBN 0313336334 , 9780313336331. с. 107 .
- ^ Ву, Жаклин Чак-Кей. «Выбор родителей на новом рынке образования: в центре внимания школы по схеме «помощь-прямое субсидирование»» (глава 3). В: Це, Томас Кван-Чой и Майкл Х. Ли (редакторы). Осмысление образования в Гонконге после передачи власти: достижения и проблемы . Тейлор и Фрэнсис , 10 ноября 2016 г. ISBN 1317439392 , 9781317439394. Начало: с. 40 . ЦИТИРОВАНО: с. 51 .
- ^ Ли, Дэвид К.С. Многоязычный Гонконг: языки, грамотность и идентичность (том 19 многоязычного образования). Springer Science+Business Media , 12 января 2017 г. ISBN 3319441957 , 9783319441955. с. 279 .
- ^ LCQ21: Использование путунхуа в качестве средства обучения предмету китайского языка в начальных и средних школах.
- ^ «Мировой рейтинг университетов» . Высшее образование Times (THE) . 4 октября 2022 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Мировой рейтинг университетов QS 2023: лучшие университеты мира» . Лучшие университеты . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «USNEWS лучшие университеты мира» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чан, Энджи (22 августа 2018 г.). «Новое в государственных школах Гонконга: белые ученики» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «Международная группа школьного консультирования > Главная» . Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 19 января 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Международная консультационная группа по школам > Информация > Новости ISC» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ «Новый местный житель» . Экономист . 17 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ «WhichSchoolAdvisor.com, Гонконг» . WhichSchoolAdvisor.com . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Международные школы Гонконга» . WhichSchoolAdvisor.com . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Школы Гонконга – обзоры, стоимость, информация о поступлении» . WhichSchoolAdvisor.com . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Школы, предлагающие IB DP в Гонконге» . WhichSchoolAdvisor.com . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Школы Гонконга в порядке оплаты» . WhichSchoolAdvisor.com . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Стоимость и доступность китайской международной школы» . WhichSchoolAdvisor.com . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ « Домашняя страница. Архивировано 3 мая 2015 года в Wayback Machine ». Гонконгская дополнительная японская школа. Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Список освобожденных курсов . www.edb.gov.hk. Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «Новости – Инновационный узел MIT в Гонконге» . Инновационный узел Массачусетского технологического института в Гонконге . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Панель по образованию (Документы). Информационный документ – Начальное школьное обучение полного дня (CB(1)137/96-97(02)) . Гонконг: Правительство Гонконга.
- ^ «Средние школы Гонконга призывают к сокращению размеров классов» . Молодой пост . 22 июля 2022 г. Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Почему школы Гонконга должны сократить размер классов» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 27 декабря 2022 г. Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Служба помощи и дисциплины студентам» . Правительство Специального административного района Гонконг . Архивировано из оригинала 19 июля 2015 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ Чонг, Чан, Деннис, Джойи (9 июля 2012 г.). «Студентов кормят с ложечки » . Южно-Китайская Морнинг Пост. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 4 августа 2015 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Викерс, Эдвард. [2003] (2003). В поисках идентичности: политика преподавания истории в Гонконге, 1960–2000 гг. Великобритания: Рутледж. ISBN 0-415-94502-X
Дальнейшее чтение [ править ]
- Брей, Марк; Ямато, Йоко (март 2003 г.). «Сравнительное образование в микромире: методологические идеи сектора международных школ Гонконга» . Международный обзор образования . 49 (1/2). Springer Science+Business Media : 53–73. Бибкод : 2003IREdu..49...51B . дои : 10.1023/А:1022917905362 . JSTOR 3445474 . S2CID 142949260 .
- Тан, Квок-Чун ( Гонконгский баптистский университет ) и Марк Брей ( Гонконгский университет ). « Колониальные модели и эволюция систем образования: централизация и децентрализация в Гонконге и Макао ». Всемирный банк .
- Чан, Анита К.В. и Люсиль Л.С. Нган. « Исследование дифференцированного опыта мобильности китайских трансграничных студентов ». Мобильность . Том 13, 2018. Выпуск 1. с. 142–156. ДОИ 10.1080/17450101.2017.1300452 .
- «БИБЛИОТЕКИ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ В ГОНКОНГЕ» (PDF) . Издательство Гонконгского университета . 1996.
- Лопер, Келли (февраль 2004 г.). «Раса и равенство: исследование этнических меньшинств в системе образования Гонконга» (PDF) . Гонконгского университета, Центр сравнительного и публичного права. Юридический факультет
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) – Периодическая статья № 12